Ошибочка вышла

6
Ошибочка вышла

На днях перед турецким судом предстали журналисты, обвиняемые в оскорблении премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу, - главный редактор газеты Today’s Zaman Бюлент Кенеш, редактор Today’s Zaman Джелиль Сагыр и автор статей в газете Zaman Севги Акарчешме. Однако во время заседания произошла неувязочка.

Акарчешме, который использует в Twitter адрес @sevgistanbul, попал на скамью подсудимых за комментарий другого пользователя - @ahmet06kyk, который тот оставил под сообщением журналиста. Теперь в качестве наказания для Акарчешме прокуроры требуют до 2 лет и 10 месяцев лишения свободы. Бюленту Кенешу и Джелилю Сагыру, которых обвиняют в «оскорблении государственного лица через Интернет», грозит от 1 года до 2 лет 4 месяцев тюремного заключения.

Внимание общественности привлёк тот факт, что в обвинительном заключении в связи с комментариями, которые Акарчешме и Сагыр оставили на своих аккаунтах, упоминался и адрес пользователя @ahmet06kyk, не имеющего к журналистам никакого отношения.

Процедура дачи показаний по открытому в Анкаре делу была произведена в 35-м уголовном суде района Бакыркёй. Джелиль Сагыр и Севги Акарчешме присутствовали в качестве подозреваемых, а Бюлент Кенеш, принеся извинения, в суд не явился.

«Человек, который разместил в социальной сети некое сообщение, стал обвиняемым, ввиду того что другие лица оставили на его аккаунте комментарии. Вот она - странность закона. Я бы хотел, чтобы было вынесено оправдательное решение ввиду отсутствия элементов оскорбления», - сказал Акарчешме.

В то же время Сагыр отметил, что подверг критике высказывания Давутоглу, не выходя за рамки свободы прессы. «Я не собирался совершать противозаконные действия, я лишь воспользовался своими профессиональными правами. А указанные в обвинительном заключении сообщения и адрес @ahmet06kyk мне не принадлежат», - пояснил он.

Суд отложил слушание, чтобы взять показания у Кенеша. Акарчешме утверждает, что оскорбления, ставшие причиной для возбуждения дела, не имеют никакого отношения к его записям в Twitter. Зато они есть в комментариях, сделанных к его сообщениям. «Мне по-настоящему стыдно, что правовые институты Турецкой Республики заняты таким комичным делом», - подчеркнул Кенеш.