Мы жили в империи демонов

| Мехмет Али Биранд 0
Мы жили в империи демонов

Турция считается тихой спокойной страной, и кто бы мог подумать, что в ней будут происходить столь интригующие события.  Давайте обратим свой взгляд в прошлое.

Не кажется ли вам пугающим судебный процесс по делу Эргенекона, как бы ни были преувеличены эти события?

Как ни крути, но, даже если учесть критику в адрес судебной системы, Эргенекон показал страшное лицо нашей страны. Пусть некоторые части этой истории слишком преувеличены и в их пользу явно недостаточно улик, и всё же, не удивляет ли вас произошедшее?

Убийства, начавшись с Абди Ипекчи, продолжились Угуром Мумджу и смертями других журналистов, а также убийством священника Санторо и кровавым покушением на Государственный совет. Пиком этих событий стала трагическая гибель Гранта Динка.

На этом список жертв не заканчивается. Вот ещё примеры: убийства в квартале Гази, события в отеле «Мадымак». Большинство исполнителей и заказчиков этих преступлений до сих по не найдены. При желании государство быстро находит преступников, но в этих случаях оно отмолчалось. Обвинения бросались в адрес внешних сил. Это были то Иран, то Рабочая партия Курдистана, то Моссад, но сейчас точка зрения на это вопрос несколько изменилась.

Если ознакомиться с деталями обвинения, то становится ясно, что это не «сговор внешних сил», а скорее «дело рук внутренних сил страны».

Пусть дело «Эргенекон и Балйоз»  можно назвать преувеличенным, пусть  имеются пробелы в дозательной базе  и  явно наблюдается наличие ошибок, но разве в этом деле не больше вопросов, чем ответов?

Нераскрытые убийства это дело рук внешних сил? Конечно же, нет! Очевидно же,  что это дело рук неких сил внутри страны. Чего только не происходило за кулисами данных событий...

Я не знаю, было ли это дело рук «теневого правительства», или убийц-любителей, или профессионалов. Но, тем не менее, тут таятся большие интриги. Происходит столкновение невероятных сил. Непонятная сеть убийц.

Даже если из существующих в обвинении материалов о расследовании и судебных процессах, записей телефонных разговоров и допросов число правдивых составляло бы  лишь 10%, этого уже  было бы достаточно.

Турция стала страной интриг и заговоров, а мы и не в курсе...

Пожалуйста, не говорите сейчас что-то вроде: « Я этого не знал». Я уверен, что большая часть из вас знала об этом хоть  что-то, но абсолютно обо всём знали лишь единицы. Картина сейчас проясняется, и ужас возрастает.

В этой стране у меня пропало доверие к полицейским расследованиям, к экспертам и их мнению. Теперь я уже никому не верю.

Оказывается, Турция является империей страха! Страна окутана сетью убийц, а мы жили, ничего не подозревая.

И снова, возвращаясь к общей картине, «какой бы она ни была экстравагантной и небрежной», я скажу, что она все равно является источником страха.

Сонер Ялчин в своей книге «Есть ли у вас силы противостоять истине?» всячески оспаривает официальную позицию относительно тех случаев, но даже не смотря на всю «правдивость» Ялчина, он все равно подтверждает природу заговоров, пусть и с другой стороны.

Как бы мы это ни назвали «теневое правительство»: светское общество, защита Кемализма, или любовь к родине, но меня сейчас наше прошлое ещё больше пугает. Оказывается, раньше мы обманывали себя теориями заговора со стороны внешних сил. К тому же мы уже привыкли к убийствам.

Будет ли этому положен конец? Или же завтра демоны вернутся в нашу жизнь из тех же темных провалов?

Очень сложно решить эту проблему.

То, что написал Сонер Ялчин в своей книге, запутало меня еще больше. В его словах есть логика. Есть точные ответы на многие вопросы. Данные заставляют поверить, они впечатляют…

Я с самых первых дней являюсь одним из тех, кто не верит в то, что интернет-издание «Oda TV» как-то связана с военными или «теневым правительством» и как-то пыталось содействовать свержению законного правительства.

На мой взгляд, новости на сайте «Oda TV» очень жесткие, время от времени оскорбительные и не всегда правдивые  или скрупулезно подготовленные. Но, как- никак, это был голос оппозиции.

В книгах Неди Шенера и судьи и прокуроры могут видеть что-то свое, однако мы в них ничего, кроме журналистикой работы, не видим. После прочтения обвинительных заключений и протоколов расследований о его книге, я не мог не задаться вопросом: «Какой же судья сможет распутать такой потрясающий клубок противоречий? Как он сможет установить справедливость?»

Особенно сейчас, когда все материалы по делу «Эргенекон» объединили в один документ.  Возможно, с точки зрения закона, судебная система сделала верный шаг, но с позиции общественного мнения, она создала в себе монстра.

Дело состоит из 16 обвинительных актов, число страниц которых составляет 7500. В папке доказательств содержится 4352 дополнения объемом в 1 млн страниц. Будет принято решение по поводу 61 задержанного и 256 обвиняемых.

По причине такого объема судебного дела и запутанного судебного процесса, число тех, кто в процессе поиска справедливости попадет под горячую руку, может возрасти. Рядом с виновными пострадают и невинные.

Единственное, что меня беспокоит, это то, что реальные виновные могут избежать наказания.

Силиври не должен последовать примеру Диярбакыра

В книгах Сонера Ялчина и Недима Шенера есть очень важные разделы, рассказывающие о тюремной жизни. Услышав истории заключенных, открываешь для себя совершенной иной мир. Раньше мы не обращали внимания на тюрьмы, словно они находятся на другой планете. Теперь мы узнаем подробности и видим, насколько опасен мир. Рассказ свидетелей заставляет меня всё с большей силой поверить в это.

Я волнуюсь за то, что, как тюрьма в Диярбакыре сыграла роль в создании основы РПК, так завтра тюрьма в Силиври может повлиять на создание фронта сопротивления.

То, что происходило в Диярбакыре, было проигнорировано. Потом мы дорого за это поплатились. Давайте не будем забывать, что если будет проигнорирован и Севирли, то нам будет выставлен непосильный счет.

Почему всё внезапно прекратилось в 2007 году?

Пожалуйста, расскажите мне следующее: как может быть такое, что кровавые события 1990 года, нераскрытые убийства, взрывы вдруг прекратились в 2007 году?

Лето 2007 года было началом расследования дела «Эргенекон». Сразу же после этого в 2008 году в Конституционном суде был начат судебный процесс по закрытию Партии справедливости и развития. Однако в 2009 году ПСР еле-еле, но выиграла процесс.

Выстройте временную цепочку и задайтесь следующим вопросом: как могло произойти так, что непонятные нераскрытые убийства, кроме тех, что совершает РПК, вдруг прекратились? Почему? Вам не кажется это всё странным?