Мы сталкиваемся с такими событиями, что кровь стынет в жилах, не остается слов, которые можно сказать.
Порочные, испорченные, агрессивные, злобные, неправедные, несправедливые… Что бы вы ни сказали, этого недостаточно, чтобы описать то, что было сделано.
Вот несколько примеров:
В уважаемой газете «Hürriyet» вышел заголовок о судье работавшем в военный период после “12 сентября”. Он подписал 40 решений о смертной казни и принимал участие при исполнении в 4 из них. Сейчас этот судья защищает одного из обвиняемых по делу «План кувалда». И знаете, что они изволят писать в газетном заголовке (!) : «Судебный процесс по делу 12 сентября был более справедливым». Ну ей богу! Разве не говорят человеку: «Да разве принявшие решение о смертной казни молоденьких ребят, приговаривая «того повесим, этого повесим», не были такими же судьями как ты и тебе подобные? Тебе не стыдно?». По делу 12 сентября под стражу взяли приблизительно полтора миллиона человек. Партии закрывали, газеты изымали. Около 700 тыс. человек арестовали, примерно 200 человек потеряли свои жизни при подозрительных обстоятельствах (в казармах, в полицейских участках, в тюрьмах и т.д.). Только потерявший всякий стыд человек может посметь сказать, что суд по делу 12 сентября более справедлив, чем суд по делу Эргенекона. А что делать с теми, кто аплодирует этому? Стыдно, просто стыдно!
Дочь премьер-министра Сюмеййе Эрдоган идет смотреть пьесу, которую играют в Государственном театре. Один человек, считающий себя актером, оскорбляет дочь премьер-министра и его невестку непристойными жестами. Эти жесты, которых в оригинале пьесы не было, настолько навязчивы, что в конце концов госпожа Сюмиййе и те, кто был с ней, вынуждены покинуть зал. Те, кто стремится при каждом удобном случае продемонстрировать свою идеологическую слепоту, используют Государственный театр как собственность, и еще без какого-либо стыда или стеснения делают какое-то заявление. Сначала за безобразное поведение этого бессовестного человека просят прощения, а потом говорят что-то, встав в «обеспокоенную модернистскую» позу. Куда уж там!
Дело 12 сентября начали обсуждать, газета Radikal проявило чрезвычайное рвение, от имени исследовательской журналистики (!) они выяснили, кого будут судить (!). Что мы имеем в итоге? Итог следующий: «Если будет суд по делу о перевороте 12 сентября, то судить будут не только военных, гражданские лица тоже предстанут перед судом». Они даже подготовили список: губернаторы тех времен, служащие госбезопасности и так далее. Они не смогли остановиться на этом: они приплели к этому делу и кабинет, начавший работу после переворота хунты. Не удовлетворившись этим, они взяли в круг тех, кто должен предстать перед судом, даже покойного Тургута Озала. Хорошо, неужели этот военный переворот провели эти люди? Открытое дело должно быть направлено на тех, кто готовил переворот. А если есть люди, которые, находясь на службе после переворота, стали сотрудниками готовивших переворот и занялись незаконными делами, то неужели их следует судить по «обвинению в подготовке переворота»? Вот и попробуй разобраться в том, что некоторые в спешке нагородят…
Был ли пароль в выпускном экзамене? Глядя на то, как люди искажают, хочется сказать: «Гореть им в аду! Если есть те, кто делает ошибки, найдите его и придушите!». Но нет ни четко установленной вины, ни виновного. Все же продолжается какое-то бормотание. Гораздо хуже то, что группа маргинальных людей, называющей себя какими-то там турецкими коммунистами и не насчитывающей при этом и ста человек, делают мишенью людей, которые никоим образом не связаны с этим делом. Некоторые газеты и телевизионные каналы, проводя эту скрытую черную пропаганду, напрашиваются на неприятности. Ясно, что такая враждебность к Фетхуллаху Гюлену, такая «общественная паранойя», такая неприязнь к Партии Справедливости и Развития не проистекает только из естественной враждебности. В то же время это похоже на нечестные методы, которые используют во имя приближающихся выборов. Что поделаешь, Бог им судья. Какой бы ни была цель тирана, они получат по заслугам.
Что можно сказать на высказывание актера Зеки Аласья: «Если на сцене кинотеатра Emek совершается намаз, то пусть этот кинотеатр вообще лучше не открывается». Вот тебе раз! А Мюждат Гезен, обвиняя тех, кто голосовал за ПСР, в «глупости», посчитал их «смешными».
И этот список не кончается. Группа людей, у которых сдали нервы, с одной стороны, рушит, ломает, ведет себя агрессивно, кусает. А с другой стороны, она ведет скрытую пропаганду, говоря, что она подвергается «давлению общества». Сталкиваясь со всем этим, человек порой лишается дара речи. Можно с пониманием, но до определенного предела, относиться к тем, кто, что есть сил, работает над тем, чтобы привести на приближающихся выборах к власти Эргенекон. К сожалению, природа этих явлений и сеть связей указывают именно на это. Но стоит ли ради власти становиться таким агрессивным? Не спросит ли с вас народ за эту злость?