В Турции воцарилось смятение

| Эмрэ Услу 1
В Турции воцарилось смятение

Долгое время я не озвучивал свою точку зрения на процесс урегулирования. Потому что тех, кто вслух говорит о его недостатках, традиционно обвиняют в призывах к войне и в заговоре против мира.

А группа проправительственных журналистов, называющих происходящее «мирным процессом без всяких «но», на любое критическое высказывание отвечает кампанией линчевания. Пользуясь при этом инструкциями, полученными от нового правительства. Недавний переворот только подтвердил, что все действия в этой сфере сводятся к манипулированию народным сознанием.

Военное положение никого не беспокоит

В наши дни Турция стала вынуждена объявить комендантский час в некоторых крупных городах. Военные взяли под контроль улицы, некоторые административные здания были подожжены, а полицейские участки - захвачены протестующими. Было объявлено военное положение, но это никого не беспокоило.

Если называть вещи своими именами, то станет ясно, что правительство Партии справедливости и развития (ПСР) не в состоянии обеспечивать безопасность. Государство, как оказалось, не смогло защитить даже свои собственные здания и полицейские участки.

Рабочая партия Курдистана (РПК) берёт на себя инициативу, когда речь заходит о безопасности, а спецслужбы не располагают информацией о том, что происходит. Находятся даже полицейские начальники и губернаторы, рассказывающие о том, что в стране воцарился мир и полицейские могут запросто ходить на рыбалку.

Урегулирование или раздел?

Хуже всего то, что из-за допущенных ошибок урегулирование превратилось в раздел страны. Я пытался высказаться на эту тему и сразу же услышал угрозы в свой адрес. Некоторые члены РПК и убийцы, действующие по указке разведки, вторглись в мой дом и обыскали мое рабочее место. В заголовках публикаций некоторых газет я был мишенью номер один. Мне угрожали и продолжают угрожать убийством. Их цель - заставить меня замолчать. Нужно признать, что отчасти им это удалось. Пока я реагирую весьма сдержанно.

Никакого процесса урегулирования не существует. Те, кто знаком с политикой, проводимой Анкарой, могут подтвердить, что у соответствующих фигур и партий потребовали приостановить активность РПК, чтобы не выборы (парламентские в марте и президентские в августе этого года) прошли без проблем. И это было главной мотивацией тогда. Более того, РПК тоже знает об этом. И всё же она согласилась участвовать в происходящем.

А ещё они с самого начала заявили, что не будут доверять никому, кроме себя. Между тем неотъемлемое условие успеха в подобных делах - укрепление доверия между сторонами. Но в данном случае всё происходило ровно наоборот. И оба участника знали, что процесс не был мирным.

Ненасилие по договору

Во время выборов ПСР была необходима обстановка ненасилия. То же можно сказать и про РПК, которая стремилась защитить достигнутое в Сирии. Это временное перемирие и было преподнесено обществу как процесс урегулирования. Я открыто заявил об этом и получил прозрачные намёки с обеих сторон. Что же дальше? Были проведены выборы. И выигрышное положение РПК в Сирии попало под угрозу. В результате, как я и прогнозировал, в Турции воцарилась атмосфера смятения.

Как мы знаем, конечная цель - ослабление вооружённой группировки. Но в нашем случае этого не произошло. Напротив, ослабленной оказалась не РПК, а государство. Курды, вставшие ранее на сторону правительства, вынуждены были обратиться к РПК, которая получила в их лице дополнительные силы. Как итог - она стала единственной законной властью в регионе.

На грани мобилизации

По признанию лидеров РПК, огромное количество боевиков вступило в организацию. Она приобрела много оружия и организовала обучение своих сторонников. Впрочем, партия сделала это без ущерба для своей политической позиции.

Организация Союз общин Курдистана (СОК), городской филиал РПК, была активно задействована во всевозможных операциях, которые впоследствии остановила разведка. Однако в то же время все подозреваемые члены СОК были освобождены. Власти даже официально объявили об этом в расчёте на их признательность.

Таким образом, СОК стала достаточно мощной организацией, способной мобилизовать массу своих сторонников в крупных городах. Это значит, что теперь она в состоянии бросить вызов комендантскому часу. Надо ли говорить, что государство бессильно перед лицом такого мощного потенциала. Теперь уже ничего не повернуть вспять. Поздравляем Хакана Фидана и Эфкана Ала с тем, что они натворили!