Комментарии | Эмрэ Услу

Основы политической системы Турции. Часть 6: Военные

| Эмрэ Услу
Основы политической системы Турции. Часть 6: Военные

В обычной демократической стране невозможно рассматривать военный институт как часть политической системы. Но если не понять, какую ключевую роль играет армия в политической системе Турции, то невозможно будет понять, как происходит управление страной. Благодаря различным механизмам в её распоряжении, турецкая армия играет очень важную роль в политической системе Турции.

Во-первых, статья 35 закона ВС Турции даёт вооружённым силам право защищать Турцию от «внутренних» и внешних врагов. Руководители ВС широко трактуют эту статью и ради «защиты страны» от врагов играют роль в политической системе. При этом ВС Турции настолько раскрывают понятие врага, что потенциально записывают в них правящие страной политические партии, этнические группы, религиозные группы, армянский вопрос и даже недостаток воды. Всё из вышеназванного может стать причиной вмешательство вооружённых сил в политику.  →

Военная реформа сквозь призму политики

| Эмрэ Услу
Военная реформа сквозь призму политики

Говоря о профессиональной армии, силах безопасности и пограничных спецподразделениях, мы, по сути, обсуждаем внешнюю реформу безопасности с одной её стороны. Нас давно терзает проблема терроризма, поэтому неудивительно, что мы взялись за эту реформу, памятуя о борьбе с ним.

Как бы вы за эту реформу ни взялись, когда вы приметесь обсуждать вопросы, связанные с армией, вам неизбежно предстоит тщательно проанализировать всю систему. К тому же, в Турции решение множества проблем, даже не носящих военного характера, зависит от путей осуществления данной реформы. Рациональная экономика, сильная демократия, правовое государство зависят от чётко организованной и правильно функционирующей военной организации. Несмотря на наши притязания быть «народом-воином», мы не так хорошо осведомлены в военных вопросах. Не только военные могут успешно нести ответственность за защиту страны. Здесь играет роль и политическая воля, таким образом, для защиты государства нужно использовать все возможности страны, в частности и военную силу.  →

Основы политической системы Турции. Часть 5: Религия

| Эмрэ Услу
Основы политической системы Турции. Часть 5: Религия

В политической системе Турции тема религии всегда вызывала большие трудности. Основные дискуссии разгораются вокруг следующего: современное турецкое государство в качестве одного из своих столпов выбрало светскость; это вызывает недовольство религиозных кругов; противостояние продолжается.

Более того, государственная элита утверждает, что Турция сохраняет демократию, так как церковь и государство отделены друг от друга. По сути это правда, так как светские законопроекты и практики многие радикальные исламисты считают неприемлемыми. Однако всё куда сложнее, чем просто несогласие со светскими идеями государства.

Стоит отметить, что в Турции государство никогда не было против религии. Как раз наоборот. Государство всегда старалось контролировать религию. Оно создало бюрократический институт — Управление по религиозным делам. Что государство считает за проблему — это общественное оживление вокруг темы религии.  →

Основы политической системы Турции. Часть 4: Идентичность

| Эмрэ Услу
Основы политической системы Турции. Часть 4: Идентичность

С самого начала своего существования Турция испытывает кризис идентичности. Вопрос «Кто мы?» никогда не занимал умы интеллигенции и не воспринимался обществом.

Турцецкая идентичность — это проект социальной инженерии с ароматом турецкой этничности, суннитского ислама, западного образа жизни, точного следования идеям светскости, восточного взгляда на поддержание моральных ценностей, добавьте немного теории заговора и много военной риторики, выборочное прочтение истории, чуть-чуть шовинизма и исключительное отношение к Западу. Возможно, из-за несовместимости некоторых ингредиентов порождённая социальной инженерией турецкая идентичность — испорченный продукт, который приносит одну беду за другой.

Возможно, это испорченный продукт государства, которое с момента своего образования тратило энергию, время и деньги на защиту идентичности, разработанной для того, чтобы быть несущей колонной государственной целостности. Таким образом, вопрос идентичности является в Турции вопросом национальной безопасности.  →

Основы политической системы Турции. Часть 3: Политика

| Эмрэ Услу
Основы политической системы Турции. Часть 3: Политика

Я хорошо помню, как сильно отец любил слушать новости. Обычный фермер в отдалённом уголке страны, он никогда не ходил в школу и брал меня, ещё ребёнка, с собой, когда ходил поливать наш фруктовый сад.

От меня требовалось лишь нести радио — единственное средство связи с миром в типичной деревне 1980-х годов, в которой не было электричества, — чтобы он не пропустил очередной выпуск новостей. Благодаря тому, что отец слушал разные станции, я, живя в удалённой деревне с этнически смешанным населением, в свои семь или восемь лет знал такие из них, как «Голос Америки» или «Голос Москвы». Отец не интересовался политикой и никогда бы не стал ей заниматься; он был обычным турецким гражданином. Зачем я пишу об этом? Чтобы показать, что в турецком обществе новости и политика всегда были важной частью повседневных разговоров, хотя в последние годы у «поколения iPod» уже не такое к ним отношение.  →

Основы политической системы Турции. Часть 2: Общество

| Эмрэ Услу
Основы политической системы Турции. Часть 2: Общество

Всё больше и больше иностранцев интересуются Турцией и теряются, сталкиваясь с безумным политическим противостоянием различных сил. Поэтому я решил написать серию статей, в которых попробую рассказать основы политической системы Турции и показать коренные причины разногласий. В прошлой статье я рассмотрел момент образования государства. Сегодня я рассмотрю общество. Я не буду повторять то, что можно найти в энциклопедиях. Вместо этого, я расскажу о том, что вызывает политические конфликты и беспорядки.

Общество:

Несмотря на то, что тюркские империи и государства существовали в Анатолии, там же, где сегодня существует Турция, общество современной Турции на протяжении вот уже тысячи лет нельзя назвать устоявшимся. Оно приветствует иммигрантов. С самого начала ХХ века и до сегодняшнего дня люди, жившие когда-то в Османской империи мигрируют в Турцию. Миллионы людей перебрались на запад и север современной Турции. Однако ошибочно считать, что мигранты из-за пределов Анатолии проживают только лишь в районе Мраморного и Эгейского морей.  →

Основы политической системы Турции. Часть 1: Введение

| Эмрэ Услу
Основы политической системы Турции. Часть 1: Введение

Один мой американский знакомый, интересующийся Турцией, посетовал недавно, что чем больше он о ней узнаёт, тем больше он не может понять.

Вопрос, который он мне задал, был напрямую связан с последним постановлением Конституционного суда. «Почему так легко внести в конституцию поправки и почему Конституционный суд может высказать по поправкам своё мнение? Разве это обязанность суда определять, соответствуют ли поправки конституции? Где те, кто, по идее, должен заниматься написанием конституции?» У меня не было готовых подходящих ответов и я задумал написать об основах Турции, чтобы те, кто мало о ней знает, смогли бы лучше понять её. В серии статей я попробую дать знания о страны, которые, на мой взгляд, относятся к текущей политике.  →

«Карантин» по демократии в курдском регионе

| Эмрэ Услу
«Карантин» по демократии в курдском регионе

Когда курд не может уладить вопросы с государственными учреждениями, его первой реакцией будет вопрос: «И что мне делать, уйти в горы?». Когда турок не может уладить вопросы с государственными учреждениями, его первой реакцией будет вопрос: « И что мне делать, ограбить банк?». Разница между реакцией курдов и турок показывает, что горы стали одним из способов сопротивления государственной политике, учреждениям и даже каждодневным событиям, что взращивает у курдов культуру сопротивления.  →