Эрдоган: «ИГИЛ и ислам несовместимы»

12
Эрдоган: «ИГИЛ и ислам несовместимы»

Выступая 6 октября на симпозиуме, проведённом турецким Зелёным Полумесяцем в Стамбуле, Эрдоган сказал, что действия ИГИЛ не имеют ничего общего с исламом - мирной религией, не потворствующей насилию.

Он подчеркнул, что никто в мире не пытается разобраться в реальных мотивах, заставляющих агрессивных молодых людей из ИГИЛ совершать зверские убийства. На его взгляд, ошибочно связывать террористические акты, происходящие на Ближнем Востоке, с исламом.

«Наша религия, как и любая другая монотеистическая, не узаконивает насилие и убийства. Мир должен объединиться против угрозы, исходящей от боевиков, создав коалицию. В то же время нападки со стороны Рабочей партии Курдистана осуществляются в моей стране последние 32 года. Интересно, почему этот факт не смущает мировое сообщество. РПК действует не только в Турции, но и в Европе. Всё её финансирование и оружие идут оттуда», - сообщил Эрдоган.

«Однако европейские страны не беспокоит угроза, исходящая от РПК. Потому что в названии этой партии нет слова «ислам». И они действительно не имеют никакого отношения к исламу», - подчеркнул Эрдоган, критикуя европейские страны за их бездействие в отношении РПК.

В своём выступлении президент высказался и относительно самих террористов. «Боевики ИГИЛ - не мусульмане, потому что наша вера никогда не разрешала терроризм. Эти террористы обманывают самих себя, совершая убийства во имя религии... и ещё глубже закапываясь в свои собственные проблемы», - отметил Эрдоган.

Эрдоган заявил, что иностранные боевики, приезжающие с Запада в Сирию - большая проблема и неправильно называть их действия «исламским террором» и искать в них мусульманскую подоплёку.

«Франция сообщает, что около тысячи человек присоединились к боевикам ИГИЛ. Великобритания говорит о 600, также, как и Германия. Австралия заявляет, что и там есть люди, вошедшие в ИГИЛ. Я считаю, не все из них мусульмане. Более того, среди них немало наркоманов», - сказал Эрдоган.

Он также подчеркнул, что Турция делает всё возможное, чтобы защитить эмигрантов, спасающихся от беспорядков в регионе. «Наш менталитет никогда не позволит нам отказаться от беженцев на границе. Но сколько из них приютила Европа? Я вам скажу: только 130 тыс. человек. Разве это называется состраданием? Зато вы посылаете оружие, когда это необходимо», - добавил он.