Президент России Владимир Путин сообщил о своей предстоящей поездке в Турцию для участия во встрече Совета сотрудничества высшего уровня (ССВУ).
Этот визит был ранее отложен и перенесён на 3 декабря. На встрече с членами клуба «Валдай», проходившей в президентской резиденции «Ново-Огарёво», Путин ответил на вопрос турецкого эксперта Хюсейина Багджы «Приедете ли вы в Турцию?» словами «Да, мы собираемся в Турцию в ближайшее время».
Отмечая возможность общения с высшими лицами российского государства за круглым столом, Багджы обратил внимание на то, что руководство России и Турции по-разному смотрит на перехват самолёта сирийских авиалиний, на борту которого находились российские должностные лица. Турецкий эксперт указал на то, что российская сторона в целом осознаёт существование различий в подходе к сирийскому кризису и недоверие между двумя странами по этому вопросу. «Однако они не хотят зацикливаться на этом. Во многих сферах активно развивается сотрудничество. Понятно, что от успехов, достигнутых в области торговли, культуры и туризма, не так-то легко отказаться», — добавил он.
Россия не хочет создавать проблемы в отношениях с Турцией
Комментируя в интервью интернет-изданию «МК-Турция» встречу в Ново-Огарёво, Багджы процитировал разговор, произошедший между главой кремлёвской администрации Сергеем Ивановым и одним из экспертов. На вопрос «Почему был отложен визит Путина в Турцию?» Иванов ответил: «Было бы нехорошо, если бы Путин находился в Турции в тот момент, когда был перехвачен сирийский самолёт…». Когда эксперт спросил, было ли заранее известно о том, что самолёт будет принуждён к посадке, Иванов ответил: «Ну, это уж совсем теория заговора получается…». По мнению Багджы, не стоит придавать слишком большое значение заявлениям министра иностранных дел России Сергея Лаврова, так как они в большой степени ориентированы на внутренне общественное мнение.
Багджы считает, что у российско-турецких отношений блестящее будущее. «Турции тоже стоит быть очень осторожной в отношениях с Россией. Россия не хочет, Путин не хочет создавать какие-либо проблемы в отношениях с Турцией», — полагает эксперт.
XXI век — за Востоком
По мнению Багджы, Россия производит впечатление стабильности в полном смысле слова. «На первый план выходят модернизация, политическая стабильность и возвращение былых позиций на международной арене. Не идёт поиск новой идеологии. Как и в случае с сирийской проблемой, заметен курс на то, чтобы стать сильной страной, мнение которой имеет значительный авторитет. О членстве в Евросоюзе или НАТО речь не идёт. Однако при этом Россия в высшей мере открыта для сотрудничества с Западом. Будущее XXI века они видят в Евразии и поэтому придают большое значение Сибири», — считает Багджы.
Багджы выразил мнение о том, что если Москва — это административная столица, а Санкт-Петербург — культурная, то расположенный на востоке страны Владивосток строится в качестве экономической столицы. В XX веке шло физическое соперничество, в котором играли важную роль вооружения, ракеты, военная мощь. В XXI веке на первый план выйдет микробиология. На фоне прироста населения всё большее значение будут приобретать ископаемые и прочие ресурсы. Первостепенное значение приобретут водные ресурсы. Среди целей России — развитие сотрудничества с такими дальневосточными державами, как Китай, Индия, Япония, и т.д.