Данные, опубликованные Межбанковским карточным центром (BKM) Турции, свидетельствуют, что турки совершают всё больше покупок в интернете, количество интернет-транзакций в 2012 году выросло на 34% по сравнению с предыдущим годом, достигнув $17,4 млрд.
В 2011 году общий объем интернет-транзакций составил $12,9 млрд. Исследование BKM показало, что в 2012 году 19 млн из 54 млн кредитных карт, выпущенных в Турции, были использованы для покупок в интернете. Количество кредитных карт выросло на 6%, а дебитных — на 11% в прошлом году, а их общее количество составило 91 млн штук.
Из общего числа операций по кредитным картам 29% пришлось на покупку продуктов, 12% — на покупку одежды, 11% — на ГСМ и 9% — на расходы в кафе и ресторанах. Средняя сумма транзакции составила чуть менее 100 лир ($56).
Согласно данному отчету, в 2012 году в Турции продолжился устойчивый рост количества пользователей кредитных карт, количество точек их обслуживания достигло 2,1 млн. Общая стоимость покупок по кредитным картам составила $186,5 млрд, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Покупок по дебитовым картам стало больше на 36%, их общая сумма достигла $8,9 млрд.
В среднем каждая седьмая покупка в Турции осуществляется с помощью кредитных карт, 8% этих покупок оформляется в рассрочку. Рассрочка платежей чаще всего используется при покупке одежды и аксессуаров, а средняя стоимость таких сделок равна $233.