Турция может стать коммерческим центром для 20 стран

| Гюнсели Озен
Турция может стать коммерческим центром для 20 стран

Корпорация PepsiCo на протяжении последних трех кварталов демонстрирует стабильный рост на турецком рынке. Мы встретились с руководителем направления компании PepsiCo в Юго-Восточной Европе Евгением Виллемсеном и задали ему несколько вопросов о перспективах развития компании в Турции.

Виллемсен не скрывает своей любви к Стамбулу: «Регион Юго-Восточной Европы состоит из 20 быстро развивающихся в мире и динамичных рынков. Наши планы, связанные с Турцией, широкомасштабны, потому что высокий уровень экономического развития, молодое население и постепенное укрепление среднего класса делает Турцию наиболее важным игроком в регионе. В ближайшем будущем мировые лидеры рынка увеличат объем своих инвестиций в Турции. Это означает, что Турция на длительный период времени обретет положение торгового узла.

Почему мировые лидеры торговли придают столь большое значение Турции?

PepsiCo является второй по величине компанией в мире в области продуктов питания и напитков. Турецкие инвестиции, старт которым был положен в 1962 году посредством одного дистрибьютора, со временем обеспечили функционирование пяти предприятий по производству и 19 дистрибьюторских центров. Операции корпорации PepsiCo, охватывающие примерно 20 стран Юго-Восточной Европы, координируются из Турции, отсюда же осуществляется экспорт. На вопрос о том, каким образом можно выявить особенности, характерные для различных социумов, и какие методы необходимо применять для того, чтобы наладить с ними бизнес-контакты, Евгений Виллемсен ответил следующим образом: «Регион в целом, и каждая страна по отдельности, обладает своими вполне определенными особенностями. В этом смысле он в значительной степени отличается от таких более однородных рынков, как Европа или Америка. Население молодое, потребительские привычки самые различные.

Что касается турецких особенностей, то эта страна с ее молодым населением представляет собой довольно критичный рынок. У турецкого народа есть характерная культура потребления пищи и напитков. Довольно богатая кухня Турции сочетается с сохранившимися в наше время традициями и обычаями приема пищи. Среди женщин соблюдается традиция, называемая "gün"(угощения домохозяек друг друга по очереди), а привычка «перекусить» между основными приемами пищи предоставляет большие возможности. По развитию сектора быстрого питания Турция находится на передовых позициях в мире. Также культура шоппинга отличается довольно сильно. Ежедневные покупки осуществляются преимущественно в небольших магазинчиках и лавочках. На каждой улице есть бакалейщик, что является важной составляющей в структуре розничной торговли страны».

PepsiCo — мировой бренд, осуществляющий деятельность в более чем 215 странах с годовым товарооборотом на сумму 65 миллиардов долларов. По словам Виллемсена, Турция является для корпорации одним из 10 наиболее значимых рынков. Он подчеркнул, что за успехом, достигнутым в Турции, стоят человеческие ресурсы, и заметил: «Я знаю истории успеха турецких руководителей, работающих в различных странах мира. И руководитель представительства корпорации PepsiCo в Азиатско-Тихоокеанском регионе Умран Беба является лишь одним из таких примеров».