Обозреватель газеты Star Эргюн Бабахан в своей авторской колонке прокомментировал принятие поздравлений Абдуллахом Гюлем на торжествах в Генштабе, приуроченных к Празднику Победы 30 августа и к Дню Турецких Вооруженных Сил.
Гюль стал первым президентом страны, участвующим в праздновании в качестве Главнокомандующего. Бабахан считает, что это историческое событие, демонстрирующее силу воли народа:
"Стоит Президент Абдуллах Гюль и Глава Генштаба Генерал Неджет Озель. Озель приветствует Гюля в качестве главнокомандующего.
Эта фотография отражает очень близкое будущее Турции. Так как военные знали, что придет этот день, они, блокировав Конституционный суд, заставили принять это странное решение 367-и. Именно по этой причине они помешали ПР (Партия Родины, Anavatan Partisi, ANAP) и ПВП (Партия верного пути, Doğru Yol Partisi, DYP) войти в Парламент.
Именно по этой причине был опубликован Меморандум 27 Апреля, целью которого был непосредственно Абдуллах Гюль.
На выборах 22 июля народ сказал «нет» этим закулисным играм и выбрал Гюля.
Несмотря на угрозы военных, Республика храбро проявила свою волю выбирать президента.
На этот раз началась "игра в прятки". Сначала на церемонии в Военно-медицинской Академии Гюльхане мы стали свидетелями обращения к президенту не "мой уважаемый Президент", а просто «уважаемый Президент». Таким образом, военные показали, что не считают Президента, выбранного Республикой своим Президентом.
Затем мы видели "игру в прятки" на красной ковровой дорожке, сыгранную, чтобы не пожимать руку Хайруннисе Гюль. Уважаемые люди сами себя поставили в комичное положение.
В конце концов период, который мы можем назвать «периодом комизма» в истории Турции, остался позади. Потому что организации стали носить гражданский характер, военные утратили возможность использовать высшие судебные органы в качестве запасной силы.
На все мрачные события, начиная от убийства 1 мая и заканчивая Шемдинли, благодаря контролю, установленному над судебными органами, таки и не был пролит свет.
Конституционный суд, благодаря фракции Народно-Республиканской партии (НРП) в Парламенте, мог отменять различные решения по пакетам демократических реформ, превышая свои полномочия. Конституционный суд ждал наготове обращения НРП, и в срочном порядке принимал все вновь поступающие обращения.
Военные использовали некоторых журналистов для того, чтобы рассказать, что они думают по поводу этих обращений. Всему этому пришел конец.
Во второй раз удар последовал от СМИ. Если бы те, кто сегодня представляет приветствие военными президента как «нормализацию отношений» сохранили свои прежние силы, будьте уверены, они и сегодня с визгом призывали бы к перевороту.
Совсем не удивительным представляется тот факт, что в основном именно они кричат о цензуре в СМИ. В качестве платы за распространение слухов о перевороте они согласились с тем, что период разграбления общественного достояния, вымогательства у народа миллиардов долларов закончился. А между тем они никогда не были демократами, защитниками прав человека. И по этой причине они не занялись расследованием ни одного убийства с 1 мая по 16 марта, по этой причине они описывали пыточные камеры тюрем в период переворота 12 сентября(военный переворот в 1980 г.) как номера отелей класса люкс, именно по этой причине они попытались свалить убийство Гранта Динка, который был убит рукой тайной организации, на бездельников-подростков.
Начиная с 2002 года народ медленно, но решительно стал мешать этой игре.
Придя на выборы, он преподал необходимый урок всем заговорщикам и их приспешникам.
Время, когда военные, используя СМИ в своих интересах, могли свергать правительство, время, когда они могли назначать на пост Президента того, кого хотели, прошло.
Эта фотография – самое яркий сигнал о том, что в самое ближайшее время в истории Турции будет открыта новая страница".
Перевод: МК-Турция