Страна интриг!

| Эргюн Бабахан
Страна интриг!

Мы находимся на территории, где традицией стало достижение целей за счет давления на конституцию, а не на закон.

Когда начала возвышаться звезда Реджепа Тайипа Эрдогана, интриги со стихами были приведены в действие, препятствовали его прохождению в Меджлис.

Когда Абдуллах Гюль стал кандидатом на пост президента, план 367 был приведен в действие.

На прошлых всеобщих выборах для того, чтобы препятствовать Партии Справедливости и Развития (ПСР) были приведены в действие планы по давлению в полицейских участках, план по осквернению останков павших в боях и план по убийству миссионеров.

Все эти планы дали отдачу.

Но те, кто плетет эти интриги, никак не поумнеют.

Они до сих пор создают новые планы.

На этот раз в действие был приведен «План с вето», но он был встречен неожиданной реакцией общества.

Здравый смысл стал судьей, и по одному были собраны документы, Высший Избирательный Совет позволил независимым кандидатам участвовать на выборах.

Несмотря на это в некоторых центрах продолжились акции, которые дошли до применения силы: по дошедшим до нас известиям в Бисмиле в результате открытия огня полицией один из наших соотечественников скончался, получив два ранения в грудь.

Несмотря на то, что та ситуация была разрешена, интриги с применением силы получили продолжение.

Партия Мира и Демократии (ПМД) следовала этому плану,  и Селяхаттин Демирташ отменил свою встречу с президентом Абдуллахом Гюлем. 

ПМД демонстрирует, что она обеспокоена тем, что Высший Избирательный Совет изменил свою линию поведения.

Президент Гюль – политик, который с самых первых дней прихода ПСР к власти тратил много усилий на разрешение курдского вопроса.

И во время своего пребывания на посту президента он изо всех сил стремился разрешить эту проблему.

То, что Демирташ отменил встречу с президентом Гюлем – признак того, что он является сторонником не разрешения этой проблемы.

Это, в сущности, признак того, что у ПМД сумбур в головах.

Далее… Совершенно очевидно, что разница взглядов между базой Рабочей Партии Курдистана (РПК) в горах Кандиль и позицией Оджалана, находящегося в тюрьме на острове Имралы, и кризис с вето были использованы для того, чтобы усилить эти расхождения.

Ни для кого не было секретом, что манера сторонников оджалановского решения проблемы огорчала тех, кто придерживался твердых позиций. Эта разница взглядов через партийных комиссаров отражалась и на партии. И беспорядки в Бисмиле, случившиеся в тот момент, когда проблема с вето была близка к решению, – демонстрация того, что кто-то стремится посеять хаос.

ПМД, точно так же, как и Народно-республиканская партия (НРП), производит впечатление партии, которая управляется более, чем из одного центра.

Кто куда потянет, туда она и идет.

Я не знаю, собираются ли они составлять некий коварный план только теперь или же никогда и не переставали плести свои интриги.

Козни СМИ

У тех, кто арестовал и отправил в тюрьму Динча Бильгина, владельца газеты “SABAH”, была цель: они хотели сделать эту газету похожей на газету “Hürriyet”.

“SABAH”, несмотря ни на что, оставалась газетой, которая не была в такой степени, как “Hürriyet”, связана с элементами, использующими ее в своих интересах.

Для того чтобы это исправить, необходимо было сместить Бильгина.

И то, что люди, ответственные за арест и пребывание Бильгина в тюрьме, сегодня являются адвокатами по делу Эргенекона или кандидатами на пост депутатов от НРП, демонстрирует нам настоящие масштабы этого заговора.

Но этот заговор также дал отдачу и “SABAH”, несмотря на такое количество интриг, не перешла под контроль элементов, защищающих свои интересы.

Благодаря этому осталась только “Doğan Medyası”, которой теперь придется работать сразу на нескольких фронтах: от Эргенекона до «Операции Кувалда», от дела 367 до придания нужного облика событиям.

Препятствия для демократизации одно за другим были преодолены.

Поэтому и из этой последней интриги ничего не выйдет.

Конституция турецкого фонда экономических и социальных исследований (TESEV)

Турецкий фонд экономических и социальных исследований завершил свои работы по созданию новой конституции Турции. 

Я внимательно прочитал раздел «Гражданство, общие и культурные права», который был предоставлен прессе для ознакомления.

Этот раздел очень интересует курдов. Я не знаю, как активно поддержит эти предложения запад Турции, но у меня есть сомнения по поводу того, что после недавних событий они удовлетворят восток.

Важно содержащееся в пакете предложений утверждение, что конституция никоим образом не должна касаться вопросов идентичности.

Однако я убежден, что они недостаточно смелы в вопросах родного языка. Даже если обучения на родном языке не проводится, вопрос с родным языком должен был быть вынесен на повестку дня. 

При общей оценке работы тем, кто обладает демократическим мировоззрением, можно сказать, что эта работа велась без учета личности человека.

Мы продолжим читать и спорить.