Хотите приключений - садитесь в машину и колесите по побережью

Cпешу вам сообщить, что юго-запад турецкого побережья это фантастическое место для путешествия на машине. Я неслучайно выбрал именно такой формат поездки. Отдых на пляже и система «всё включено» никогда не привлекали меня. Хотелось импровизции и свободы передвижения. И мы получили их сполна.

Первое, что мы сделали, - арендовали машину. Первое место, куда мы с подругой должны были добраться, - забронированный нами отель в Измире. Он находился за пределами центра города, и я понятия не имел, как туда ехать. Прошло примерно полчаса, прежде чем мы нашли маленькое кафе с бесплатным интернетом. Но даже после того как я подключился к Интернету, мне почему-то не удалось найти ни одного приложения в смартфоне с маршрутом, ведущим к нашей гостинице.

Я обратился за помощью к работникам кафе, но всё было напрасно, пока джентельмен в годах, сидящий напротив нашего столика, не попросил парня, который лучше остальных говорил на английском, перевести, что он лично покажет нам дорогу.

В течение следующего получаса я делал всё возможное, чтобы не отставать от его белого фургона, который мчался по трассе на скорости 120 км в час. В какой-то момент он остановился, подбежал к моему окну под проливным дождём и указал в направлении выхода. Я беспомощно показал ему карту с отмеченным отелем, загруженную в телефон, и даже постарался произнести его название с турецким акцентом. Провожатый посмотрел на телефон, потом на меня и жестом указал следовать за ним дальше. Десять минут спустя мы прибыли в лобби нашей гостиницы. Этот человек помог нам, хотя ему было совсем не по пути. Я выскочил из машины и радостно поблагодарил его. Он дружелюбно улыбнулся и уехал.

Красоты Хлопкового замка

pamukkale

На следующий день я наметил курс до Памуккале, который находился в трёх часах езды от Измира. Если вы решите последовать нашему примеру и поехать в автопутешествие, знайте, что карты некоторые приложения на смартфонах перестают показывают путь шаг за шагом, как только вы отсоединились от мобильного интернета, поэтому учтите, что карта должна быть загружена в память телефона, тогда она будет исправно работают даже в оффлайне.

Благодаря этим техническим прелестям поездка в парк должна была пройти как по маслу, что не могло не радовать. У нас было мало времени, чтобы добраться в Памуккале до заката и спокойно погулять по нему. Поэтому я позволил себе вести машину быстро и решительно, как будто за мной кто-то гнался.

Памуккале лучше изучать по кругу, начиная с южных ворот и поднимаясь в гору по травертинам - цепочке тарелок и скал, образованных на месторождениях белоснежного кальцита. После можно пройти к развалинам Иераполиса - древнего римского и византийского города-курорта. Мощёные тропинки и деревянные дорожки ведут от одной реликвии к другой. Так что можно внимательно и с удовольствием изучить достопримечательности, которые величественно стоят там с 190 г. до н. э.

Изюминка этой местности - Римский театр, вмещающий 12 тыс. зрителей. Поразмышляв о вечном на его подмостках, мы отправились в сторону Римских бань, воображая, как два тысячелетия назад здесь купались люди. От северных ворот вы можете начать движение и в обратном направлении и осмотреть весь Хлопковый замок («памук» на турецком языке означает «хлопок», а «кале» - «замок»).

Дальше путь приведёт вас к вершине из травертин. На мой взгляд, это лучшая часть парка. Здесь со скал течёт тёплая, богатая минералами вода, которая красиво вливается в каменные бассейны. Посетители снимают обувь и ходят по кальциту, наслаждаясь приятными ощущениями. Эта сторона Памуккале, несомненно, самая живописная, потому что во время заката солнце очень красиво отбрасывает свет на скалы.

Где жил Аристотель?

assos

На следующий день мы направились на север, чтобы увидеть деревни -близнецы Бехрамкале и Ассос, расположенные на юге турецкой части полуострова Бига, который находится недалеко от Измира. По пути мы специально остановились в Айвалыке, который славится на всю Турцию своими тостами. Сказать по правде, слухи о них сильно преувеличены. В самом распространённом виде этого бутерброда вы не найдёте ничего, кроме копчёного сыра «Панини». Если закажете тост «со всем», в него положат несколько кусков колбасы и сверху украсят перцем и луком. Вполне съедобно, но не ожидайте ничего особенного.

heıropolis

После 16 километров езды начинается узкая дорога с рытвинами. Неудобства компенсирует чудесный вид на оливковые плантации и прибрежные отели с висящими гамаками, которые так и манят усталых путников. Я думал, что вся дорога вдоль берега будет такой же живописной, но, к сожалению, большая часть пути это скоростные трассы, лишённые безупречных пейзажей.

В деревне Бехрамкале, которая была первым греческим поселением в Турции, узкие каменные улочки ведут к прекрасному сооружению на холме, где любезный старик найдёт вам место для парковки. Прогулка по крутым извилинам дорог приведёт в храм Афины, датируемый VI в. до н. э. Вид на окрестности оттуда куда более впечатляющий, чем сами руины. Мы были там в январе, и, если не обращать внимания на ветер, поднимающийся с моря, это было самым спокойным и душевным местом, в котором я побывал за последние месяцы.

Деревня Ассос, которая была вторым пунктом нашего путешествия, оказалась весьма приятной. Это обаятельное приморское поселение основано Миссианами в VIII в. до н. э., и локальные дороги едва ли достигают ширины среднего автомобиля. Примечательно это место тем, что Аристотель жил здесь с 348 до 345 г. до н. э. И, надо сказать, не зря великий мыслитель выбрал именно этот тихий уголок - здесь действительно прекрасно думается и дышится.

Танцы, песни, ресторан

izmir

Если бы я знал, что здесь так хорошо, забронировал бы отель заранее, и тогда нам не пришлось бы тратить столько времени на дорогу и ехать обратно в Измир. На будущее надо учесть. Но в любом случае тот день был прекрасен, особенно его финал. Вернувшись в Измир после долгого путешествия, мы поужинали в ресторане «Сакыз» в непосредственной близости от главной набережной. И ничуть не пожалели. В ту ночь мы пробовали самую вкусную еду за всё путешествие. «Сакыз» сразил нас наповал фантастическими блюдами из морепродуктов. А заказали мы печёного осьминога с баклажанами и кальмарами.

heiropolis

Неспешно ужиная в этом ресторане, мы ощутили непринуждённую атмосферу Измира. Пока сидели за столиками, пара местных фольклорных артистов исполнили несколько турецких традиционных хитов, а импровизированный хор из посетителей ресторана подпевал и апплодировал им. В скором времени многие из них начали весело крутиться и вертеться в такт музыке. Поверьте, это было зрелище не из тех, что можно увидеть в подозрительном и скептическом Стамбуле. И, скажу вам откровенно, это было восхитительно!

На следующую ночь я решил найти кафе Gozlemеcim в верхней части большого холма в Измире, в котором, делают самые лучшие во всём городе лепёшки с начинкой. Мы около часа потратили на его поиски, пока местные жители не сообщили, что это блюдо едят в Турции исключительно на завтрак и мы здорово припозднились. Несолоно хлебавши мы поехали обратно в центр в надежде, что хотя бы «Сакыз» будет открыт. И, к нашему большому счастью, он всё ещё принимал посетителей. На этот раз мы насладились морским окунем и спагетти с морепродуктами.

Шопинг напоследок

izmir

Последним пунктом в нашем списке был базар Кемералты. Мы поехали туда в понедельник, поэтому там было безлюдно и мы легко ориентировались. Единственными настойчивыми лавочниками были владельцы кафе, требующие, чтобы мы выпили у них чашку кофе или покурили кальян. Все остальные давали нам спокойно всё просмотреть и беспрепятственно продолжить свой путь.

Там я встретил очаровательного подростка, который прекрасно говорил по-английски и легко завязал со мной разговор, после того как я купил у него спортивную сумку за 5 долларов. Этого общительного юношу звали Ахмед, и он обещал показать мне всё лучшее, что есть на базаре. В том числе и магазин, принадлежащий его семье. Но таковы уж традиции, без этого никак.

Обычно я отказываюсь от таких предложений, но Ахмед мне понравился и я не стал возражать против того, чтобы он устроил нам экскурсию по рынку. В итоге моя подруга купила по очень хорошей цене отличную кожаную куртку в стиле Burberry у его брата. После чего Ахмед отвёл нас в место, где подают отменный кофе по-турецки, нашёл хорошего парикмахера и лавочку с очень красивыми лампами из витражного стекла. И всё по разумным ценам. На этой радостной ноте и подошло к концу наше путешествие. Уезжать совсем не хотелось, ведь мы успели почувствовать себя как дома!