Турция утвердила список «мудрецов» для мирного процесса

Турция утвердила список «мудрецов» для мирного процесса

Артисты, музыкант, большая группа журналистов, академики, интеллектуалы и представители неправительственных организаций были включены в долгожданный список «мудрецов», которые, по мнению турецкого правительства, должны сыграть одну из решающих ролей в процессе мирного решения курдского вопроса.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган и вице-премьер Бюлент Арынч лично выбрали 63 выдающихся представителя страны, такое заявление было сделано на пресс-конференции, посвященной этому событию.

63 человека разбиты на 7 равных групп, каждая из которых будет представлять один из регионов Турции. Первая встреча «аксакалов» с Эрдоганом состоится уже сегодня. В каждой группе из девяти человек назначены председатель, заместитель и секретарь. Правительство ожидает, что эти группы будут устраивать встречи с инициативными группами, проводить симпозиумы, панельные дискуссии, встречи на местах, контактировать с представителями турецкой и международной прессы, то есть способствовать максимально широкому общественному обсуждению вопроса мирного урегулирования конфликта на юго-востоке Турции.

В список вошли такие знаменитые актёры, как Кадир Инаныр, Лале Мансур, Йылмаз Эрдоган, Хюлья Кочйигит, певец-композитор Орхан Генджебай, писатель курдского происхождения Мухсин Кызылкая и многие другие видные деятели искусства и культуры.

Несмотря на критику состава групп оппозиционными партиями, которые назвали выбранных премьером активистов «предвыборным штабом» правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и «мостом для передачи идей премьера народу», а также посетовали на недостаточное количество женщин, академиков и представителей курдского народа, общество в целом тепло восприняло инициативу правительства.

Многие видные журналисты и общественные деятели стали жертвами первоапрельских розыгрышей, когда неизвестные лица звонили им и, назвавшись представителями органов власти, предлагали вступить в группу «мудрецов». Шутка была особенно популярна в Анкаре и породила волну обсуждений на просторах турецкого сегмента мировой паутины.