Большое количество документов, изъятых в домах и офисах подозреваемых по делу «Эргенекона», однозначно свидетельствует о существовании террористической организации.
Найденные документы были составлены задолго до начала расследования дела об организации «Эргенекон», которую обвинение называет террористической группой. Отрывки из этих документов были включены в финальный текст обвинения, который был передан в 13-й Высший уголовный суд Турции. По мнению обвинителя, найденные доказательства указывают как на существование организации, так и на ее структуру и деятельность.
«Эргенекон» называют подпольной преступной сетью, которая планировала свергнуть законное правительство Турции. В деле фигурируют 275 обвиняемых, 66 из которых ожидают решения суда под стражей. В членстве обвиняется большое количество элиты турецкого общества, включая политиков, академиков, журналистов и отставных военных офицеров.
Документы были изъяты из домов и офисов нескольких подозреваемых, которые утверждали, что не знакомы друг с другом. Однако тот факт, что в их домах были найдены идентичные документы, противоречит их утверждениям, считает прокурор Мехмет Али Пекгюзель.
Один из таких документов под названием «Афродита» был найден в домах и офисах журналиста Тунджая Озкана и бывшего начальника полиции Адиля Сердара Сачана. В нем утверждается, что «Эргенекон» управляет организацией JİTEM. JİTEM, в свою очередь, является подпольной сетью внутри турецкой жандармерии, которая была организована в 90-е годы для борьбы с терроризмом и несет ответственность за тысячи убийств и похищений на востоке и юго-востоке Турции.
Согласно данному документу, изначально JİTEM контролировалась разведывательным управлением при генеральном командовании жандармерии, однако позднее управление перешло в руки «Эргенекона». Организатором JİTEM был Вели Кючюк, который позднее получил генеральский пост, а также стал во главе «Эргенекона». Все эти данные были зафиксированы в найденных документах.
Вели Кючюк, который является главным обвиняемым по делу, был заключен под стражу в 2007 году. Прокурор требует для него в качестве меры пресечения шесть пожизненных сроков.
В другом документе, найденном в офисе отставного полковника Хюсеина Вурала, содержится текст клятвы членов «Эргенекона». Текст клятвы звучит следующим образом: «Я клянусь своей честью и жизнью, что я буду ставить интересы моей страны выше любых личных интересов и буду следовать принципам организации для уничтожения любых элементов, которые могли бы предотвратить возвышение Турции до уровня высочайших цивилизаций». В документе также написано, что все члены обязаны произнести эту клятву в присутствии двух действующих членов организации, а после ее произнесения текст клятвы должен всегда находится рядом с ними. В своих более ранних показаниях Вурал признавал, что этот документ принадлежит ему и достался ему от командующего ВВС генерала Сиями Таштана.
Считается, что «Эргенекон» пытался управлять общественным мнением страны в соответствии со своей внутренней ультранационалистической идеологией. О существовании «Эргенекона» говорили уже давно, однако дело дошло до суда лишь в 2007 году, когда полиция нашла арсенал с ручными гранатами в доме одного из будущих фигурантов дела.
В текст обвинения также включены два отчета Национальной разведывательной организации Турции, направленные в администрацию премьер-министра в 2003 и 2006 годах, в которых силовики сообщают премьеру о существовании «Эргенекона». В данных отчетах «Эргенекон» называют «организацией военного происхождения, которая пытается тайно захватить контроль над общественным мнением». Под «военным происхождением» подразумевается, что ей управляют офицеры Вооруженных сил Турции. В отчете также говорится, что эта криминальная группа нацелена на свержение режима для достижения собственных целей.