Референдум 12 сентября положил конец преемственности в военной и судебной системах

Референдум 12 сентября положил конец преемственности в военной и судебной системах

На симпозиуме Высшего совета судей и прокуроров (ВССП) обсуждались реформы в судебной системе.

Председатель Конституционного суда Хашим Кылыч, выступая на открытии симпозиума, заявил, что проведённые с одобрения граждан конституционные изменения положили конец преемственности в военной и судебной системах.

На симпозиуме, организованном ВССП в Стамбуле, для обсуждения проблем судебной системы собрались председатели высших судебных органов. Симпозиум был назван «Реформы в турецкой судебной системе, ВССП вчера и сегодня и параллели в европейской практике».

Председатель Конституционного суда Хашим Кылыч в своей речи на открытии симпозиума отметил важность прошедшего 12 сентября референдума, заявив, что существовавшей на протяжении долгих лет преемственности в военной и судебной системах путем конституционных изменений в 2010 году был положен конец. «Я считаю это важным достижением на пути построения в стране демократии», - сказал Кылыч.

На открытии также произнес речь министр юстиции Садуллах Эргин. Как подчеркнул Эргин, данные изменения способствовали расширению основных прав и свобод, помогли диверсифицировать пути реализации справедливости и внесли вклад в укрепление правового демократического государства, опирающегося на верховенство гражданского влияния. «В рамках работ, направленных на укрепление правового государства, самым радикальным изменением стало изменение структуры ВССП в 2010 году. Осуществленные в рамках программы реформирования изменения представляются верными шагами с точки зрения построения справедливой, беспристрастной и действенной судебной системы. Благодаря проведенным изменениям ВССП стал более плюралистичным, более развитым с точки зрения представительства судебных органов», - сказал Эргин.

Хаши Кылыч, выступивший после Эргина, обратил внимание на важность независимости судебной системы. «Я уверен, что судебная система, в которой отсутствует независимость и беспристрастность, не способна к самоочищению, это даст обратный эффект – в ней скопится ещё больше грязи. Пока не будет ликвидировано давление, оказываемое высшими судебными органами и советами на судей и прокуроров, ни о какой независимости не может идти речь», – подчеркнул Кылыч. «Конечно, независимость судебной системы не означает свободу суда от любого рода критики и не снимает его ответственности перед общественностью, - добавил председатель Конституционного суда. По словам Кылыча, если независимость понимается таким образом, то возникает опасность превращения  суда в «олигархическую структуру», а также возрастет угроза «нарушения функционирования демократической системы».