Убийство 13 солдат членами РПК в ильче Сильван Диярбакыра сильно изменило послевыборную атмосферу. РПК продемонстрировала, что будет и дальше поступать по-своему. Партия пытается доказать, что предвыборные угрозы не были просто риторикой.
С одной стороны, РПК продолжает совершать вооружённые нападения, с другой – предпринимает политические шаги. Последний тому пример - объявление «автономии» в день, когда были убиты 13 солдат.
Заявления РПК в Кандиле, сходны с заявлениями, сделанными одновременно партией «Мира и демократии» (ПМД) и Партией демократического общества: если после выборов курдам не дадут конституционного статуса, количество террористических актов возрастёт и будет объявлена автономия.
РПК меняет стратегию
РПК заявила о смене стратегии через Оджалана. Было объявлено, что они отказываются от независимости, их цель – демократическая республика. Из той же серии требования предоставить курдам конституционный статус, признать автономию, предоставив конституционные гарантии юго-востоку.
Оджалан и КПР, отказываясь от стремления получить независимость, выбрали новую тактику и стали завоевывать позиции на легальном поле. Требование автономии – высшая цель новой стратегии. Чтобы добиться этой цели, было уделено максимум усилий получению мест в местных органах власти и парламенте, и дистанция была взята.
Он хотят занять место и в «новой конституции». Проявляется недюжинное упорство, при этом оно поддерживается ещё и оружием. Это показывает объявление автономии: «Раз вы не даёте, мы сами возьмём».
Влияние на положение партии «Мира и демократии»
В результате увеличения числа террористических актов и объявления автономии ПМД останется в Анкаре не у дел. Атаки РПК и заявления об автономии свели на нет попытки ПМД наладить контакты после выборов в связи с новой конституцией. РПК свела на нет активность и позицию ПМД. РПК разрушила ту почву, которую пыталась удобрить ПМД посредством политических ходов.
Послание Эрдогана
Об очень важном последствии атаки РПК и объявлении автономии говорил премьер-министр Тайип Эрдоган. Вот на какие слова следует обратить внимание: «Если они хотят мира, они должны сделать одну-единственную вещь: террористическая организация должна сложить оружие. Если этого не произойдёт, операции будут продолжаться, никакого положительного результата не будет. После этого процесс будет протекать через осуществление других стратегий и акций».
Борьба с терроризмом
Для того чтобы покончить с этой проблемой в правительстве следовали двумя основными путями: во-первых, переговоры с Имрали и взятие под контроль РПК: во-вторых, одновременно проведение «прорывной» политики с целью минимизировать общественную и политическую поддержку РПК, остановить уход в горы.
Эти политические меры отодвинули на задний план вооружённую борьбу с терроризмом, большее внимание было уделено экономической, социальной, культурной, правовой и политической областям. Правительство назвало «прорывной политикой» шаги, которые были предприняты и которые ещё будут сделаны в этих областях. Этому было придано большое значение, и в шестьдесят первом кабинете министров будет создано отдельное министерство на уровне заместителя премьер-министра.
Однако ответом РПК стали атака на солдат и полицейских и объявление автономии.
Выбор РПК оружия и террора в качестве достижения цели может вновь привести к тому, что Анкара откажется от шагов политических, не будет прибегать к правовым методам и искать компромисса, а переключится на борьбу с терроризмом. Такой поворот скажется и на контактах с Имралы, и на политической позиции и функции ПМД.