Один полицейский погиб и 36 получили ранения во время беспорядков на праздновании Навруза

Один полицейский погиб и 36 получили ранения во время беспорядков на праздновании Навруза

Празднование традиционного весеннего праздника – Навруза, повлекло за собой серьезные беспорядки.

По данным Национальной разведывательной службы Турции, Рабочая Партия Курдистана (РПК) планировала устроить акты насилия во время Навруза. По этой причине власти не дали разрешения Партии Мира и Демократии (ПМД) на преждевременное празднование. Об этом было заявлено заранее. Однако группы сторонников ПМД превратили это в предлог для погромов по всей стране.

В Стамбуле

Демонстранты ПМД, несмотря на запрет, вышли на улицы для празднования Навруза 18 марта, вследствие чего между ними и полицией вспыхнуло несколько конфликтов в разных районах города.

Собравшаяся в Зейтинбурну группа сторонников ПМД разбила окна скоростного автобуса и превратила шоссе D-100 в поле боя – они кидались камнями и перекрыли дорогу транспорту. Через некоторое время эту группу лиц усмирила полиция.

Демонстранты, собравшиеся на остановке Топкапы, чтобы отправиться на площадь Казлычешме, разбили здесь стекла скоростных автобусов. Люди с закрытыми лицами выкрикивали лозунги в поддержку террора, по дороге жгли тряпки и переворачивали мусорные баки. Группа возмутителей спокойствия так же была разогнана полицией.

Ущерб, причиненный демонстрантами стамбульским трамвайным остановкам и автобусам, оценивается в 1 млн турецких лир.

В Диярбакре

В Диярбакыре, где среди демонстрантов оказались и депутаты ПМД, празднование Навруза проводилось в округе Баглар. Полиция разогнала группу лиц, которые ранили одного полицейского и двух мирных жителей, а также сожгла 10 транспортных средств. Демонстранты забросали полицейских камнями, изготовленными вручную бомбами и коктейлями Молотова.

В Анкаре

В Анкаре празднование прошло спокойно. В этом году в Анкаре Навруз праздновали на улице Мешрутиет в районе Кызылай. Люди, собравшиеся здесь для празднования, жгли праздничный костер, водили хоровод и прыгали через огонь, танцевали халай (традиционный турецкий танец под зурну) и выкрикивали слоганы, после чего спокойно разошлись.


В Джизре

Уровень насилия достиг своего пика во вторник, когда во время празднования Навруза в юго-восточной провинции Джизре, неизвестными лицами был открыт огонь по полицейским. Двое сотрудников полиции были серьезно ранены и госпитализированы в Государственную больницу в критическом состоянии. Вчера стало известно, что один из пострадавших полицейских погиб.

В Батмане

В Батмане демонстранты, пытающиеся пройти на главную городскую площадь, были остановлены полицией. Правоохранительные органы арестовали 148 человек. Во время столкновений были ранены 31 сотрудник полиции и двое гражданских лиц.

Аналогичные инциденты произошли и  в других районах - в городах Мерсин, Ширнак и Хаккари. Усиление отряды были развернуты в Анкаре, Газиантепе, Килисе и Мерсине. Полицейские вертолеты патрулировали демонстрационные площадки с воздуха.

Майа Аракон, специализирующаяся на проблеме терроризма и национальных меньшинств считает, что насилия можно было избежать. "Насилие стало реакцией на политическое давление", - заявила она журналистам, отметив, что курдская община Турции придает большое значение празднованию Навруза. По мнению Аракон запрет повлек за собой большое разочарование, так как еще в 2010 году Навруз официально отмечали целую неделю и курды рассматривают его, как средство для единения с турками. Аракон считает, что если бы власти разрешили праздник, то ничего бы не случилось.

С ней не согласен эксперт по терроризму и стратегии в Международной Организации Стратегических Исследований (USAK) – Мехмет Йегин, который уверен, что насилие в любом случае не может быть оправдано, а по данным разведки беспорядки были спланированы заранее.

Кабинет премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана выступил с заявлением относительно празднования - во вторник, на фоне нарастания напряжения на улицах.

Эрдоган особо подчеркнул тот факт, что Навруз является общим праздником для всех от Балкан до Центральной Азии и сказал: «Мы являемся частью одной нации, в независимости от языка, религии, секты, этнической принадлежности или политических предпочтений».