Знаменитая турецкая марка верхней одежды Colin’s стала одним из самых узнаваемых брендов на российском рынке благодаря разветвлённой сети магазинов.
К концу 2012 г. их количество перевалило за две сотни, там трудятся 2,5 тысячи человек. По статистике, каждый второй житель России уже купил себе что-то из Colin’s, а цель компании – продать каждому россиянину по два предмета одежды и довести количество собственных точек до 450.
О российской истории успеха марки Colin’s, являющейся локомотивом развития холдинга Eroğlu, нам рассказал член совета правления Явуз Эроглу. Первые шаги по покорению российского рынка были предприняты ещё в 1993 г., тогда компания начинала с продажи своих продуктов в государственных торговых центрах.
Марка, которую оценили
«В 1997 году в (московском?)Манеже был открыт первый магазин Colin’s, покупатели подолгу стояли в очереди за одеждой. Те годы были временем безграничных возможностей. Я расскажу вам забавную историю. В 1994 году нам нужно было снять офис, мы нашли подходящее помещение площадью 200 метров и поинтересовались ценой, за год с нас потребовали 2 тыс. долларов и не скидывали ни копейки. Когда же мы предложили выкупить помещение, хозяева согласились и продали нам его за 1950 долларов! Однако уже в 1998 году грянул кризис, который полностью поменял положение дел в России. Иностранные фирмы ушли с рынка. В то время, когда все бежали, мы решили расширять свою сеть. На сегодняшний день мы – третья по узнаваемости марка в России. Мы очень хорошо знаем местный рынок и покупателя. В нашей коллекции более 4 тысяч наименований изделий. Мы работаем в 37 странах. Решение, какие модели отправлять в каждую конкретную страну, мы принимаем совместно с её гражданами», – поделился Эроглу.
«Мы увеличиваем объём инвестиций в Россию соразмерно с темпами роста российской экономики. Наша следующая цель – открыть как минимум 400-450 магазинов по всей России, и в ближайшее десятилетие я не вижу каких-либо препятствий для этого. Власть сильна и стабильна, наблюдается определённый рост в области промышленности», – так прокомментировал текущее положение дел в России турецкий бизнесмен.
Треть продаж – через Интернет?
Эроглу особо подчеркнул важность продаж через Интернет. В России удельный вес продаж через Мировую паутину не превышает 5%. Однако управление холдинга настроено оптимистично и уверено, что этот показатель может легко достигнуть отметки в 20-30% в ближайшие годы. К примеру, в Германии 40% продаж Colin’s приходится именно на Интернет.
Россия легко идёт на контакт
По мнению Эроглу, турецкая экономика упускает большое количество возможностей развития, не уделяя достойного внимания сотрудничеству с российскими партнёрами. «Наши государства поставили перед собой цель довести объём двусторонней торговли до 100 млрд долларов, и наше сотрудничество должно иметь более тесный характер. С россиянами очень легко наладить контакт. 15 лет, проведённые здесь, меня этому научили. Мы обязаны справиться с внутренними проблемами и открыться всему миру», – считает он. Автор…..
Справка «АиФ»
Сеть Colin’s представлена 630 магазинами в 37 странах, приоритетные рынки – Россия и Турция. Продукцию Colin’s можно купить в 4000 точках мира. Жители всех регионов России полюбили одежду Colin’s за выгодное сочетание цены и качества. Теперь магазины Colin’s находятся в приполярных городах и на Дальнем Востоке. Изменился и сам покупатель. Теперь он старается покупать вещи только в проверенных местах, где в случае необходимости их можно поменять. Так как стоимость товаров Colin’s сравнима с ценами на рынках, клиент отдаёт предпочтение качеству и выбирает фирменную одежду.