там теперь от «ковида» вакцинируют » Новости на Vostok.Today – никакой пропаганды, только новости!
pixabay.com В якутском цирке объявлена Ночь ревакцинации
Попытки властей мотивировать граждан вакцинироваться от коронавируса порой принимают столь гротескные формы, что ничего, кроме смеха, уже не вызывают. Пример – в Якутии, где вакцинироваться предлагают в цирке, ревакцинироваться там же, но уже ночью. За это обещают бесплатное представление. Подробности в материале Vostok.Today.
pixabay.com В цирке Якутии вакцинироваться можно днем, а ревакцинироваться — ночьюРанее мы писали: Приморье провалило кампанию по вакцинации от коронавируса?
Информация о том, что «заветный» укольчик можно теперь сделать в государственном цирке Якутии, прозвучала на очередном заседании оперштаба по борьбе с «ковидом», возглавляет который лично руководитель региона Айсен Николаев.
И ладно бы – вакцинироваться в цирке днем можно было.
Но в Якутии власти пошли дальше. Там объявлена «Ночь ревакцинации».
«Любой житель Якутска может получить вакцину от COVID-19 без записи и прикрепления в «Ночь ревакцинации», сообщили в Мининноваций республики.
Могли кто-то еще два года назад представить себе, что ночью пойдет в цирк делать укол (неважно какой)? Добро пожаловать в новую реальность?
Тех, кто решит пойти ночью в цирк и поставить укол, обещают развлекать представлением.
Можно посоветовать еще выездную бригаду медиков в костюмы клоунов одеть – ну, чтобы уж цирк, так на полную катушку.
Может, все-таки вернуть вакцинацию на место – в больницы и поликлиники? И, как в самом начале кампании, все-таки обследовать людей перед инъекцией? Это вызовет больше доверия, чем «цирковые представления» с уколами, пусть даже ночные.
Понравилась новость? Поделись с друзьями
Илин № 1-2 1996
От Цирцеи до наших днейВ том виде в каком принято понимать “цирк” он возник в XIX веке с открытием первых постоянно действующих стационарных цирков в Европе. Цирковые спектакли по началу состояли из конных номеров — это были вольтижировка, имеющая военное происхождение (соскоки с лошади, прыжки с манежа на круп лошади) верховая езда и свободная дрессировка. В цирке верховая езда или свободная выездка с участием двенадцати и больше лошадей приобрели большую популярность, не зря в XIX в.
Со времен выступлений Филипа Астлея цирк традиционно представляет собой соединения самых различных жанров: акробатики и танцев на проволоке, зародившихся еще в античности, клоунады, восходящей к комедии дель арте; пантомимы и других жанров.
В каждом цирковом номере — стремление человека выйти за пределы своих возможностей. В каждом номере — больше “будущего”, чем “настоящего”. Философское понятие “истинная жизнь” — это жизнь, обращенная в будущее, чем в настоящее, то цирк — это сама жизнь.
Эта “будущность” и есть та “сверхзадача”, которую ставит перед собой артист. То как разрешается эта сверхзадача предопределяет двойственную природу циркового искусства. “Победить пространство, выказать свою власть над животным миром, над своим телом еще недостаточно, чтобы возник цирковой номер
Но цирк — это не просто демонстрация своих физических возможностей. Грань, которая отделяет цирк от спорта, хотя цирк в отдельных жанрах может показаться прежде всего — “работой мускулов”, — это создание образа. Этот образ — человек, “решающий эту сверхзадачу”
2.Но в отличие от театра, главная задача которого — создание художественного образа и построенного на условностях, в цирке опасность, которой подвергается артист, вполне реальна. Высота, над которой парит воздушный гимнаст или острые клинки, вонзающиеся в дюйме от тела — вполне реальны и очевидны.
В этом действе — создании образа человека, решающего “сверхзадачу” — суть “оптимизма”, заложенного в природе цирка. Это делает цирковое искусство всегда современным.
От имени гомеровской волшебницы Цирцеи, превратившей в свиней спутников Одиссея, возможно и произошло слово “цирк” — это предположение писателя Мануэля Перейры действительно кажется заманчивым, поскольку раскрывает природу циркового искусства, его родство с театром и спортом.
“Цирк — это средоточие всего необычного, эксцентричного и в какой-то мере загадочного”
3.Эта загадка, тайна искусства вызывала преклонение и даже страх. Не зря в верованиях древних якутов дух-покровитель искусств Уран — обитатель стыка небесного купола с Землей и стыка Земли с потусторонним миром”
4 — получеловек, полубог и полудьявол.Дух цирка живет во многих национальных обрядах.
Этот источник питает творчество артистов якутского цирка, образованного в 1994 году. В его основе — школа русского циркового искусства. Большая часть участников труппы — выпускники Московского государственного училища циркового и эстрадного искусства.
Возникший из синтез-театра “Ойуун” цирк перенес эту идею — использование элементов обрядности в цирковые номера, создавая национальный колорит, а иногда и используя национальное пение в чистом виде как отдельные эстрадные номера.
Внесение национального элемента в традиционный жанр либо обращение к старинным якутским состязаниям — поднятии каменных глыб, прыжкам через нарты, жонглировании с туесками, вентрологии — делает цирковые номера необычайно популярными. Гастроли за рубежом непременно вызывают большой интерес у публики своим мастерством и колоритом.
Завоевать публику — это не единственная задача, стоящая перед художественным руководителем цирка — Сергеем Расторгуевым. Воспитание нового поколения артистов — условие существования цирка.
Будущее цирка, цирковое представление XXI века — каким оно видится его руководителю — строится сегодня, вбирая из жизни темп.
Якутский цирк уникален не только своим географическим положением, которое определяет преимущество и в то же время создает трудности, но и прежде всего своими возможностями. “Ветер дует с востока”, но он подул еще и с “севера”, — якутский цирк находится у некоей “золотой жилы” новой эстетики циркового искусства.
Лена СИДОРОВА.
1. Ю. Борее, “Эстетика”.
2. Там же.
3. Мануэль Перейра “Перевернутый мир”, “Курьер”, 1988, с. 35.
4. Алла Билюкина “Пантеон древних божеств”, Илин, 1995. стр. 54.
5. Там же.
Сергей Расторгуев: Якутский цирк обязательно надо достроить! | Культура
В этом году Государственному цирку Якутии исполняется 25 лет. О том, как республика отметит юбилей самого северного цирка и почему китайцы опасаются якутских акробатов, ЯСИА узнало у человека, посвятившего всю свою жизнь эстрадному и цирковому искусству — директора и художественного руководителя Государственного цирка Якутии Сергея Расторгуева.
— В этом году Государственному цирку Якутии исполняется 25 лет. Создавались вы в непростые 90-ые годы. Сложно было?
— Указ о создании Государственного цирка Якутии был подписан первым президентом Якутии Михаилом Николаевым 5 сентября 1994 года. Изначально в состав вошли две труппы: синтез театр «Ойуун» («Шаман»), которым руководили я и моя супруга Марфа Расторгуева, а также группа «Туhулгэ» под руководством Владимира Иванова. Мы тогда размещались на базе Сахаконцерта, затем нам выделили здание бывшего инженерного центра. Квадратов было очень мало, зал был рассчитан всего на 150 мест. В нём мы и тренировались, и показывали представления.
Ещё до создания цирка мы с Марфой часто ездили за границу на гастроли, объездили около 40 стран, я — как жонглёр, она — как певица. А в 1994 году пошёл разговор об открытии цирка, нас вывели из Сахаконцерта, у нас появилось отдельное штатное расписание, и мы поселились на Оуйнского, 8/2. Очень, конечно, помогали Зинаида Фёдорова, Александр и Галина Павловы («Киэргэ»), Альбина Поисеева, Анастасия Павлова, Андрей Борисов…
Выступление Мафы и Сергея Расторгуевых. 80-е
Выступление Мафы и Сергея Расторгуевых. 80-е
Выступление Мафы и Сергея Расторгуевых. 80-е
— Какое представление увидели зрители в только что открывшемся цирке?
— На новогодние каникулы мы привозили артистов из Москвы, были фокусники, жонглёры… А вот животных не было, разве что собаки, и ещё на улице стояли клетки с медвежатами, но ими некому было заниматься. Так как не было дрессировщика, нам пришлось отдать их в якутский зоопарк. В том же старом здании ещё в 1999 году впервые прошёл наш республиканский фестиваль «Мамонтёнок». Участников, я помню, было больше, чем зрителей, ведь в зал входило человек 120-150. Из-за того, что гардероб был маленький, многие переодевались в машинах. Но, несмотря ни на что, это маленькое здание сыграло очень большую роль, ведь именно в нем всё начиналось.
Выпускники Государственного циркового училища 1984 года стали первым составом труппы. В филармонии был директор Пётр Пестряков, именно благодаря ему удалось отправить первых ребят в цирковое училище, так у нас появились 15 артистов. А уже в 1997 году нам удалось договориться об обучении наших ребят в пекинской цирковой школе. Руководство республики нас поддержало, были выделены средства на обучение. В 2004 году первые артисты выпустились и вернулись к нам. Свой первый гран-при ребята завоевали ещё в 2002 году на международном цирковом фестивале в московском цирке на Цветном бульваре им. Юрия Никулина, куда мы их повезли. Наши юные акробаты в то время стали очень популярными, участвовали во всех правительственных концертах.
— А сегодня ребята продолжают обучаться в пекинской школе?
— Наборы при финансовой поддержке республики были в 1997, 2004, 2012 годах. Последний, правда, обошёлся дороже, потому что произошёл скачок доллара. Но нам бы очень хотелось продолжить сотрудничество с пекинским международным колледжем искусств. У них там очень хорошие условия, за эти годы они много всего построили. Когда наша первая группа начинала в колледже учиться, было другое общежитие, с тех пор там построили новое. Преподавание идёт на китайском. Все наши ребята знают китайский язык, с ними всегда едут два педагога, которые два раза в неделю занимаются с ними ещё и общими предметами: математикой, литературой… Ведь в колледж едут учиться совсем дети в возрасте от 7 до 11 лет. Правда, в третий поток мы набрали ещё и несколько ребят постарше, чтобы были силовые акробаты, которые могли выполнять поддержки и поднимать младших. Каждое лето они приезжают домой, выступают здесь. В этот Новый год, например, десять человек принимали участие в Ёлке Главы республики, а также во всех новогодних мероприятиях цирка.
Студенты третего выпуска (Поколение NEXT III)
Студенты третего выпуска (Поколение NEXT III)
— А как ребёнок может попасть на обучение в пекинский цирковой колледж?
— У нас есть своя детская цирковая студия «Серпантин», где ребёнок может освоить жонглирование, акробатику, в общем, изучить азы циркового искусства. Самых лучших и способных мы отбирали для обучения в Китае. А вообще объявлялся набор всех желающих, но с определёнными высокими требованиями к физической форме и способностям.
— Возвращаясь к созданию цирка… Новое здание открылось в 2004 году и…
— Да, спустя ровно десять лет после открытия в старом здании. В 2002 году наш цирк, наших акробатов пригласили на международный фестиваль в Монте-Карло. И наши дети, в то время студенты пекинской цирковой школы, завоевали «Серебряного клоуна». К тому времени у нас уже долго стояли сваи, но строительство не начиналось, я очень много писал, что надо, надо, надо… Может быть, та победа немного повлияла, но решение Вячеславом Штыровым было принято — к 2004 году, к Играм «Дети Азии» построить новое здание государственного цирка Якутии. И 25 июля 2004 года это здание во время игр «Дети Азии» открылось, открылся и наш сквер «Мамонтёнок».
— Какие у Вас были чувства, когда первые зрители вошли в зал?
— Мы с моей супругой Марфой Петровной Расторгуевой не верили, что получилось: «Неужели нам удалось добиться? Неужели это у нас сейчас происходит? В Якутске – свой цирк!». Мы плакали от радости. Люди вокруг тоже были очень радостными. Потом Максим Никулин приезжал, были большие хорошие номера с животными, с медведями, приезжал Игорь Кио, открывал сезон. Все было очень торжественно и радостно.
Открытие цирка, 2004 г.
Алгыс к открытию цирка. 2004 г.
На стройке цирка
— У разных цирков есть свои сильные стороны, свой бренд. А якутский цирк – это…
— Наш талисман – Мамонтёнок. «Дети Азии», кстати, именно после нас стали его тоже использовать. И, конечно, мы – Бриллиантовый цирк Якутии (Sakha Diamond circus). Именно под этим брендом нас знают в мире, и даже, когда меня пригласили в состав жюри на 43-й международный цирковой фестиваль в Монте-Карло, проходивший под председательством Её Высочества принцессы Монако Стефании, нас представляли именно так. В составе жюри было шесть человек — представители Китая, Италии, Швейцарии, Англии, Франции, а Россию представляла Якутия, то есть наш Государственный цирк. Кстати, от имени главы Якутии мы вручили принцессе Стефании официальное приглашение на юбилей цирка, который пройдёт этой осенью.
Вообще любой цирк стоит на трёх китах: акробаты, клоуны, животные. Всё это у нас есть. И свой балет есть, и оркестр тоже свой. Многие цирки расформировали свои оркестры, а у нас он существует. Но наша особенная гордость – это сильные акробаты, гимнасты, эквилибристы…
— Есть уже какие-то планы, как пройдёт празднование юбилея цирка?
— Мы планируем провести большой международный фестиваль «Мамонтёнок», пригласить около десяти стран-участниц: Китай, Монголию, Бурятию, Казахстан, Вьетнам, Узбекистан… Также выпустим премьеру спектакля «Кун Ойуун» («Шаман «Солнце»). Это будет цирковой спектакль в стиле синтез-модерн. Сейчас у нас есть основная программа, которую мы лет семь уже прокатываем по всей России, Средней Азии — «Тепло вечной мерзлоты». Её нам ставили режиссёр Таисия Корнилова, художник по костюмам Сабина Горелик, а хореографию — знаменитый Мигель. Недавно мы с этим шоу работали в Прибалтике, в Минске, где за месяц сыграли больше 60 спектаклей, зрители очень хорошо принимали. Руководство минского цирка просит через пару лет снова к ним приехать, и, если это случится, мы повезём уже новую программу.
— А когда начнутся репетиции «Шамана «Солнце»?
— Они уже начались. Артисты вернулись с гастролей, отдохнули, и мы начали ставить массовые сцены. В спектакле мы хотим сделать новые номера, трюки, костюмы, хореографию… Руковожу проектом я, режиссёр — Мария Харлампьева-Попова, хореограф — Марианна Саморцева, художник — Пётр Винокуров, также мы привлекаем Михаила Егорова — художника из Сахатеатра. Хотим мобилизовать композитора-постановщика Юрия Ли с его командой, у нас уже есть положительный опыт работы над прежним шоу «Тепло вечной мерзлоты». Он согласен снова с нами поработать. Но нужно дополнительное финансирование на специалистов, костюмы, спецэффекты, свет. Задача — к осени собрать костяк спектакля, постепенно мы его будем дорабатывать новыми трюками и номерами.
— Кто будет занят в новом спектакле?
— В этом году пекинский колледж закончат 20 наших ребят, поэтому у нас будет пополнение. Они приедут весной, в мае, и до осени мы с ними должны создать этот новый спектакль на основе мотивов эпоса олонхо. Но, несмотря на то, что он будет национальным, мы хотим, чтобы он был современным, интересным для детей и взрослых, с которым можно было бы ездить по всему миру, выступать даже на сцене. В него всё должно войти: канатоходцы, акробаты, лучшие номера, балет, живая музыка, хомус, вокал. Займём человек 60, также задействуем и наших северных животных.
— Хочу задать вопрос от некоторых ваших маленьких зрителей – где живут цирковые животные?
— У нас сегодня пять оленей, собаки (маламут, хаски, лайки, королевские пудели), два песца, две лисы, восемь лошадей, две змеи, хорьки, голуби, попугаи и павлин. Живут за кулисами. Места, конечно, очень мало. Сейчас две комнаты, и за цирком пять метров. Нигде такого нет. Летом собаки лают, павлин кричит, а совсем рядом стоят деревянные старые дома. Люди одно время жаловались, а сейчас понимают, тоже ждут, когда нас начнут достраивать, а их — переселять. Цирк ведь у нас недостроенный, не позволяет даже крупные программы привезти. Поэтому очень нужно, чтобы наш цирк был достроен.
— А что будет после строительства, как это будет выглядеть?
— Это будет единый полноценный цирковой комплекс, который будет включать в себя универсальный акробатический зал для тренировок артистов, детско-юношескую цирковую школу, где смогут учиться дети из районов и даже других регионов. Для них планируется построить общежитие. В проект входят и помещения для большого оборудования и реквизита местных и приезжающих на гастроли артистов. В этом случае мы сможем принимать у себя с гастролями крупнейшие цирки страны и мира. В перспективе в завершённом комплексе планируем создать международный центр циркового и других зрелищных искусств Арктики. Сейчас глава республики Айсен Николаев дал поручение правительству начать прорабатывать вопрос о завершении строительства.
Мы совместно с министерством культуры Якутии, с министром Юрием Куприяновым работаем над стратегией развития циркового искусства, прописываем экономическое обоснование строительства комплекса цирка, должны сейчас защититься. С мэром Якутска Сарданой Авксентьевой тоже работаем по вопросу сноса деревянных домов, которые стоят на месте будущей стройки.
— Да, работа предстоит огромная. Вы ведь сами выступали, прежде чем возглавили цирк, не жаль было оставлять сценическую деятельность?
— Наверное, это было призвание. Мы вдвоем всё начинали: я и моя супруга Марфа. Её уже нет… Нас всегда очень хорошо принимали. Я сначала очень боялся начинать, нас было всего 15 человек. Но Михаил Ефимович Николаев предложил и настоял. Вот теперь у нас в штате 200 человек. Это с виду только кажется, что легко, на самом деле нет — ходить, спрашивать, пробивать…
Мое детство прошло в Амге. Семья была большой – родители и семеро детей. Я часто изображал или пародировал кого-то. Бывало, бабушка сидит — корову доит, я подхожу к ней со спины и начинаю разговаривать голосом соседки, а она не сразу понимала, что это я шалю. В те времена в журнале «Юный техник» на последней странице печатался раздел «Искусство жонглировать», и я этим увлёкся. Телевизоров не было, и мы все круглыми сутками были на улице, поэтому были спортивно развиты. Я сначала жонглировал тремя мячами, потом пятью. А в 8 классе приехал в Якутск и поступил в цирковой кружок во Дворце пионеров, он тогда в здании нынешнего ТЮЗа находился, и начались булавы, палки, мячики… Первый настоящий цирк я увидел только в 70-х, когда оказался в Москве в Цирке на Цветном Бульваре. Этот запах старого цирка я до сих пор помню. Кто бы мог подумать, что спустя годы будут сотни городов и стран, десятки шоу-программ, и главное, в Якутске откроется свой настоящий Бриллиантовый цирк!
Мини гостиница Север, Якутск, пр-т. Ленина, д. 27
Заявка на размещение группы
Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.
Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
Продолжить →
Заявка на размещение группы
Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.
Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
Продолжить →
Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.
Для продолжения необходимо
зарегистрироваться или войти
→
К сожалению, в г. Якутск нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.
Вы можете попробовать изменить параметры запроса.
Продолжить → Закрыть
Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.
По вашему запросу нашлось [Загрузка карты. ..], рекомендуем ограничить область поиска.
← Изменить запрос Найти гостиницы →
Мы нашли рассмотреть вашу заявку.
Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.
← Изменить запрос Найти гостиницы →
ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.
Код страны Россия
+7
Код города Якутск
4112
Как позвонить из России в мини отель Север:
Со стационарного
8 4112 43-52-17
С мобильного
8 4112 43-52-17
Как позвонить из Украины в мини отель Север:
Со стационарного
0 гудок 0 7 4112 43-52-17
С мобильного
+7 4112 43-52-17
Как позвонить из Беларуси в мини отель Север:
Со стационарного
8 гудок 10 7 4112 43-52-17
С мобильного
+7 4112 43-52-17
Как позвонить из Казахстана в мини отель Север:
Со стационарного
8 гудок 10 7 4112 43-52-17
С мобильного
+7 4112 43-52-17
Как позвонить из Молдовы в мини отель Север:
Со стационарного
0 гудок 0 7 4112 43-52-17
С мобильного
+7 4112 43-52-17
Как позвонить из Армении в мини отель Север:
Со стационарного
0 гудок 0 7 4112 43-52-17
С мобильного
+7 4112 43-52-17
Как позвонить из Азербайджана в мини отель Север:
Со стационарного
0 гудок 0 7 4112 43-52-17
С мобильного
+7 4112 43-52-17
«Тиит».
Cтрашная сказка на ночьЭто был национальный праздник, День взятия Бастилии, в стране, которая создала весь современный культурный контекст, в котором мы до сих пор пребываем. После спектакля ватсап заполнили сообщения людей, тоже посетивших театр и тяжело отходивших от шока. Далее всю ночь снились страшные кошмары. А утром первая новость, обнаружившаяся в новостной ленте – чудовищный по своей жестокости теракт в Ницце, унесший жизни многих людей. Жестокость. Рим. Варвары. Вот и все, что нужно знать о спектакле «Тиит» Саха театра. Варвары – кто? Это те, у кого хорошо растет борода, как нас учили в школе.
«Тит Андроник вошел в историю литературы как герой самой ранней и самой неудачной из всех драм Шекспира. До сих пор многие шекспироведы оспаривают принадлежность этой пьесы перу драматурга, считая, что даже незрелость молодого Шекспира не может объяснить такое нагромождение ужасов, «дурной вкус» и «примитивную фантазию», – сообщает академический словарь об этом творении.
Следует отметить, что в России «Тит Андроник» поставлен впервые. И это хорошая работа во всех отношениях. О ней много, восторженно писали и столичные критики, и наша пресса. Но кажется, что якутский «Тиит» постоянно открывает зрителю новые лики, набираясь энергии с каждой постановкой. Он живет своей жизнью, за которой интересно наблюдать.
Кажется, что якутский «Тиит» постоянно открывает зрителю новые лики, набираясь энергии с каждой постановкой.
В апреле «Тиит» Сергея Потапова произвел фурор на главной сцене III Международного театрального фестиваля им. Имре Мадач (Madach International Theatre Meeting — MITEM) в Будапеште. Зрители пять раз вызывали актеров на поклон. Директор фестиваля Аттила Виднянский назвал выступление Саха театра небывалым успехом. Надо думать, успеху спектакля в немалой степени способствовало то обстоятельство, что перевод осуществлялся напрямую с якутского на венгерский.
Якутский язык, звучащий со сцены, прекрасен и чрезвычайно богат. Переделанные на якутский лад имена героев звучат очень естественно. Недаром известный шекспировед и театральный критик Алексей Бартошевич после просмотра спектакля в Казани заметил: «Саха театр несет в себе архаическую основу и именно в их работе текст Шекспира звучит, наверное, очень близко тому, что заложил в него автор».
И если под синхрон на русском языке можно прекрасно выспаться, то после очередных проклятий королевы готов Томоры, выслушанных на якутском, растерянно оглядываешься, удивляясь, как же устояли эти стены. Впрочем, театр – условность, проклятия тоже, стало быть, условные – кстати, возможно, так же, как условны стены театра, защищавшие зрителей в этот вечер от весьма не условного июльского холода.
До сих пор многие шекспироведы оспаривают принадлежность этой пьесы перу драматурга, считая, что даже незрелость молодого Шекспира не может объяснить такое нагромождение ужасов, «дурной вкус» и «примитивную фантазию».
Костюмы эпох, готы, римляне, погода – все перемешалось, сбилось с ритма и вопиет об отмщении. Не сбивается только кружение сцены, являющее мизансцену за мизансценой. Техническая часть спектакля и игра актеров безупречны. Безвкусная откровенная похабщина якобы в «чисто якутском» (на самом деле, вовсе не якутском) стиле, которой погрешивает театр с подачи уж не знаю кого, присутствует, к счастью, всего один раз и выглядит почти уместно. И есть надежда, что режиссер все же достаточно молод и талантлив, чтобы показать охваченного внезапной страстью мужчину без этих набивших всем оскомину рэпперских телодвижений.
Так же, как тело летом вполне законно жаждет тепла, душа королевы готов возжаждала мести. Этот природный порыв закрутил уже почти смешную в своей утрированной кровожадности драму, чуть не затянув зал в зловещую воронку, образовавшуюся из рек крови, расчлененки, красивых проклятий и даже каннибализма. И прихода в Рим орды готов во главе с Люцием ждешь уже с облегчением – дело не в запредельной жестокости сцен, дело в магии, которая творится на ваших глазах.
Этот природный порыв закрутил уже почти смешную в своей утрированной кровожадности драму, чуть не затянув зал в зловещую воронку, образовавшуюся из рек крови, расчлененки, красивых проклятий и даже каннибализма.
Мавра, который олицетворяет то ли Иуду, то ли самого сатану, казнят обычной римской казнью – распинают. Это финальная сцена, где приведший в Рим варваров сын Тита страшно воет под подобием креста, на котором корчится это исчадие ада. Все верно – на кресте ведь были распяты все грехи людей, включая самые страшные. Но ребенок мавра выжил, зло выжило, история продолжается.
События вокруг престола святого Петра, которые изумленные верующие наблюдают последние несколько лет, заставляют с особой тщательностью анализировать художественные произведения с точки зрения присутствия в них элементов надругательства над верой и спекуляции на ее символах – что часто вкрадывается под масками человеколюбия и благочестия. Это происходило всегда на протяжении человеческой истории, а в последнее время делают все, кому не лень, и кажется, что духовная защита со стороны бывшего оплота европейской христианской культуры (Ватикана) совершенно оголена.
Итак, пока обнаженную Европу терзают террористы, жаждущие мести, пока почти безумный Тит Андроник затаился, задумывая ответный ход, у нас есть пауза, чтобы посетить какой-нибудь спектакль.
Центр финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции:
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)
адрес: 677000 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Петровского, 19/2
«телефон доверия»: (4112)40-31-87
тел.: (4112)40-32-61
О фактах коррупции можно также сообщить через интернет-приемную: http://ykt.sledcom.ru
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
адрес: 677891, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 48
тел./факс: (4112)36-45-94
электронная почта: [email protected]
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)
адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 14
электронная почта: mvdsakha@mail. ru
Дежурный ОРЧ собственной безопасности – тел. 8924871618
Дежурная часть МВД по РС(Я) — тел. (4112)42-22-22
ММУ МВД РФ «Якутское» — тел. (4112)45-40-39
Управление ФСБ России по Республике Саха (Якутия)
адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 6
«телефон доверия»: (4112)42-07-07
Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупции и иных правонарушений
адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок «Б»
тел. (4112)50-70-53, https://ugpk.sakha.gov.ru, e-mail: [email protected]
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), Якутск, пр. Ленина, 30
тел.: (4112)50-36-44
ГКУ РС(Я) «Финансовый центр»
адрес: 677011, г. Якутск, ул. Ярославского, дом 20, офис 402
руководитель Иванова Светлана Исаевна, каб. 402 а, тел. 50-63-13
заместитель руководителя Герасимов Михаил Васильевич, каб. 405, тел. 50-75-18
заместитель руководителя Лазарева Мария Ивановна, каб. 403, тел. 50-63-98
главный бухгалтер Прокопьева Нюргуяна Николаевна, каб. 403, тел. 50-63-98
Цирк в Архангельске: первые сто лет
После закрытия здания государственного цирка «на реконструкцию» в 1989 году выросло не одно поколение, которое уже не знает и не помнит, что Архангельск – город цирковой. Настала пора рассказать о появлении в нем циркового дела, о том, какие цирки были в городе и какой вклад в развитие циркового искусства внесли северяне.
Книга «Цирк в Архангельске: первые сто лет» – это не «творческий отчет за сто лет работы», а рассказ о цирковой жизни города.
Надеемся, что она будет интересна широкому кругу читателей: как дотошным краеведам, профессионалам в сфере культуры, так и всем поколениям земляков.
От автора
В самом центре Архангельска на Троицком проспекте напротив телевышки стоит ветхое здание государственного цирка. Его снесут рано или поздно, и пока неизвестно, будет у нас новый или нет, ведь до сих пор далеко не во всех крупных городах России есть стационарные цирки. У нас он был.
Наш государственный цирк построен по типовому проекту, имеет обыкновенную историю провинциального цирка, и в нем никогда не было своей труппы. Впрочем, свои труппы и теперь есть только в столицах, а в провинциальных городах гастролировали сборные программы. Как правило, наш цирк был открыт только в относительно теплое время – с мая по октябрь – из-за отсутствия отопления. За все годы работы так и не собрались его утеплить, хотя цирк был самым северным в мире (современный якутский цирк на 2 градуса южнее нашего)! Был когда-то самым северным цирк в Мурманске, но недолго, еще до Великой Отечественной войны.
Здание построено всего через четыре года после того, как пожар уничтожил деревянный цирк, стоявший почти на том же месте до 1958 года. Он работал с 1930 года и мог вместить, между прочим, до 2300 зрителей. Построенный годом позже драмтеатр вмещал 1700 человек.
Цирк всегда был полон. Тепло вспоминают его и старожилы города, и старшее поколение выступающих до сих пор цирковых династий.
Деревянному государственному цирку предшествовала довольно длительная и интересная история деревянных частных цирков, которая началась в конце позапрошлого века, но об этом периоде большинству земляков уже мало что известно: «французский цирк Изако», борец Лобанов, дамские поединки… В книге «Цирк: маленькая энциклопедия» содержатся данные о нем в дореволюционное время, подтверждения которым не найдено. В известной книге Д.С. Альперова «На арене старого цирка» можно узнать о гастролях цирка Изако в Архангельске в 1909 году, однако и здесь встречаются ошибки в датах и содержании афиш.
В 1889 году впервые было дано цирковое представление в городе, а ровно через сто лет закрылся Архангельский госцирк. В жизни России начался невероятно трудный этап – новые экономические условия в «лихие 90-е», которые отразились и на деятельности цирковых организаций: с этого времени северяне могли смотреть представления только в приезжающих цирках-шапито.
Чтобы последовательно описать столетнюю историю цирковой жизни Архангельска, выделено несколько периодов, в книге они соответствуют главам. Первая глава книги рассказывает о частных дореволюционных цирках в городе. Вторая посвящена периоду становления и развития советского государственного цирка. Третья – периоду гастролей в новом здании с 1962 года, который закончился в 1989 году закрытием на реконструкцию.
Зачем было писать книгу? История нашего города, нашей Родины с конца XIX до конца ХХ века отразилась и в истории цирка. Свой вклад в развитие циркового искусства внесли жители Архангельской области.
Успехом у северян пользовались местные самодеятельные цирковые коллективы при Архангельской филармонии, о них также упомянуто в книге. Город любил и продолжает любить цирк.
Вот уже более тридцати лет нашей гордостью остается детский образцовый цирк «Весар» под руководством Анастасии и Василия Щербань. Однако история самодеятельных цирковых коллективов города и области ждет своих исследователей.
Пусть эта книга будет не «творческим отчетом за сто лет работы цирка», а рассказом о цирковой жизни города. Надеюемся, что она будет интересна широкому кругу читателей: дотошным краеведам, профессионалам в сфере культуры да и всем поколениям земляков.
Ольга Беляева
О книге читайте в разделе «Обзор книг»
Это самое длинное и изнурительное путешествие по цирку в мире?
Один из цирковых слонов Тонни отдыхает в Якутске. Изображение: YSIA
Артисты цирка Тонни уже дважды преодолели расстояние, эквивалентное поездке из Лондона в Певек, самый восточный город России, и их путешествие еще не закончено.
В сентябре прошлого года они отправились из Казани в Республике Татарстан и продолжили движение на восток, добираясь до мест, которых никогда не достигал ни один другой цирк слонов.
В июле этого года жители Якутска, российской столицы вечной мерзлоты и алмазов, были ошеломлены, увидев слонихий Рони и Карлу, прогуливающихся по городу.
Чтобы добраться до самого холодного города мира, цирк был в пути десять месяцев, оставив позади такие города, как Ижевск, Нижний Тагил, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и тихоокеанскую столицу России Владивосток.
Каждый из этих городов наслаждался представлениями по несколько дней, а иногда и недель.
Социальные сети пришли в восторг от изображений прекрасно дрессированных животных и их коллег-людей, работающих, казалось бы, в идеальной гармонии.
Маршрут, пройденный цирком в километрах и милях; цирковые слоны Тонни, изображенные во время одного из представлений, во время пребывания в Якутске и в пути. Фотографии: The Siberian Times, ЯСИА, цирк Тонни
Якутск стал первым городом, где местные жители пожаловались на приезжую труппу и подали петицию о запрете цирка животных.Петицию поддержали тысячи голосов.
Команда Togni описывала себя в статьях, рекламирующих грядущие выступления, как о старейшей цирковой династии Италии. Он обещал настоящую итальянскую страсть и незабываемые впечатления от братьев Давио и Коррадо.
В некоторых городах говорилось, что спектакли были поддержаны труппой Российского государственного цирка.
Италия запретила цирки животных осенью 2017 года, что может объяснить, почему цирк Тонни решил отправиться в это удивительно долгое путешествие по России.
Обращая внимание на факт «неизбежной» жестокости при дрессировке слонов и тигров, когда необходимо использовать крючки и электрошокеры, Ирина Новожилова из российской организации по защите прав животных VITA сказала: «Цирки, которые отправляются в туры, проходят сотни километров.
«Мало что известно о том, что существует квота на анестезию для животных.
«Значит, если что-то случится, существующей квоты не хватит даже на одного слона.
«Если слон сломает ногу, обезболить его будет невозможно.’
Она сказала: «Цирк всегда беспредельно жесток, и цирк с животными должен быть запрещен».
Слоны и тигры развлекают публику в городах на ошеломляющем маршруте протяженностью 16 000 км (9950 миль). Фото: Галина Мозолевская, Цирк Тонни, ЯСИА
Художники из России и Италии в Тонни отвергли обвинения в жестокости.
Художественный руководитель и ведущий шоу Сергей Бондарчук сказал: «Такие цирки традиционные. Мы очень любим своих животных, они наша семья.
«Они тоже любят цирк, им без работы скучно. Наши животные будут жить и умирать вместе с нами, им не выжить в дикой природе ».
Перенести цирк до Якутска — давняя мечта всей команды.
«И итальянцы, и я мечтали выступить в Якутске, мы мечтали о такой поездке, потому что Якутский цирк — самый северный! Я сам из цирковой семьи, мне 48 в этом году, и я работаю в цирке с четырех лет », — сказал Бондарчук.
Это самое длинное и изнурительное путешествие по цирку в мире? Артисты цирка Тонни уже дважды преодолели расстояние, равное поездке из Лондона в Певек, самый восточный город России, и их путешествие еще не окончено. Фотографии: ЯкутияМедиа, Цирк Тонни
Слоны, тигры и более мелкие животные, такие как лошади и страусы, передвигаются в грузовиках с двумя независимыми системами подачи воздуха и двумя отдельными системами обогрева.
У каждого грузовика есть автономный генератор, который поддерживает вентиляцию даже в случае ее поломки.
Караван должен останавливаться каждые три часа, чтобы убрать и накормить животных.
‘Поездка была тяжелой, но все здоровы и чувствуют себя хорошо. Животные для нас как дети, которые нас тоже кормят, и если с ними что-то случится, мы потеряем работу », — сказал Бондарчук, когда цирк остановился на месяц в Якутске.
Выставка Togni Elephants and Tigers в настоящее время проходит в Кемерово, на юго-западе Сибири.
Их последнее выступление запланировано на 6 октября, билеты будут продаваться по цене от 500 до 2000 рублей (6 фунтов стерлингов и 25 фунтов стерлингов или 7 и 30 долларов США).
Непонятно, куда дальше пойдет цирк.
Афиша в Москве 23-25 февраля
После встречи с мужчинами в своей жизни или со стороны женщин в День защитника Отечества, он же День мужчин, не сидите дома и не смотрите повторы. Выйдите, чтобы увидеть сказочный театр и мюзиклы, или потанцуйте в прошлое на рок-концерте.Вы когда-нибудь смотрели фильм из Якутии? Что ж, это твои счастливые выходные. Загляните на крутой фестиваль якутского кино.
Цирк
23-25 февраля
Одной из самых ярких премьер прошедшего сезона стал мюзикл «Цирк» в Театре Наций. Режиссер «Цирк» — Максим Диденко, наиболее известный своими неортодоксальными постановками, в том числе хитом иммерсивного театра «Черный русский». «Цирк» — это нечто среднее между мюзиклом и цирковым клоунским представлением.Основанный на знаменитом одноименном советском фильме 1936 года, «Цирк» переосмысливает Советский Союз как утопический рай с колоссальным «Дворцом Советов», который так и не был построен. В версии Диденко роль роковой американки исполняет Ингеборга Дапкунайте. Постоянный соратник Диденко, композитор Иван Кушнир, здесь очень в своей стихии.
Петровский переулок, 3. Метро Чеховская. +7 (495) 629 3739. theatreofnations.ru
Проза
фев.23-24
Электротеатр Станиславский славится постмодернистскими постановками, но «Проза» действительно не похожа ни на что из того, что вы когда-либо видели. Официально «опера» одного из ведущих академических композиторов России Владимира Раннева состоит из двух частей, исполняемых одновременно на сцене. Одна из них — это проза Антона Чехова из его повести «Степь», которую исполняет ансамбль A Cappella. Другой — рассказ «Жених» выдающегося писателя-метафизика второй половины ХХ века Юрия Мамлеева.Текст «Жениха» проецируется в формате комикса на экран, накладываемый на сцену. Пузыри комиксов дублированы на английском языке, так что вы сможете насладиться этой постановкой в полной мере.
Тверская улица, 23, метро Тверская. +7 (495) 699 7224. electrotheatre.com
Реверс
23-24 февраля
«Реверс» — наверное, самая экспериментальная постановка в довольно молодом Московском Театре мюзиклов. Режиссер Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина, «Реверс» рассказывает о поведении человека в экстремальных обстоятельствах: его герои оказываются запертыми в замкнутом пространстве.Спектакль представляет собой сочетание акробатики, физического театра и танца, поэтому вполне уместно, что хореограф постановки — канадка Дебра Браун, которая наиболее известна своей работой с Cirque du Soleil. Оригинальную музыку для «Реверса» сочинил начинающий академический композитор Миша Мищенко.
Пушкинская пл., 2. Метро Пушкинская. +7 (495) 797 6300. teamuz.ru
Depeche Mode
25 февраля
Величайшая синти-поп группа всех времен Depeche Mode снова выступит в эти выходные в спорткомплексе «Олимпийский».Это будет вторая остановка Depeche Mode в Москве в рамках их «Global Spirit Tour» в поддержку альбома «Spirit», выпущенного в 2017 году, но сильная российская фанатская база трио Essex гарантирует, что стадион будет переполнен. Depeche Mode — группа, которой не нужен новый альбом, чтобы оправдать тур — у них за плечами достаточно мега-хитов, в том числе «Just Can’t Get Enough» и «Enjoy the Silence».
Олимпийский проспект, 16. Метро Проспект Мира. +7 (495) 786 3333. olimpik.ru
Yakutian Film Weekend
фев.23-25
В эти выходные сеть кинотеатров «Каро» дарит редкую возможность посмотреть якутские фильмы в Москве. Якутия (или Саха) — огромная республика на Дальнем Востоке России, известная во всем мире своими месторождениями алмазов. Но в последние годы здесь также развилась жизнеспособная киноиндустрия, и некоторые из его фильмов были показаны и даже отмечены наградами на международных фестивалях. В эти выходные в Karo Atrium будут показаны три фильма. Первый — «Огонь на ветру» Дмитрия Давыдова, трагическая история двух стариков из якутской деревни, потерявших сыновей.«Огонь на ветру» получил награду за лучшую драму на фестивале ImagineNATIVE в Торонто. Два других фильма — «Керель: невидимая красота» Ильи Портнягина и Валентина Макарова, ставший лидером в прокате якутских сборов, и «Его дочь» Татьяны Эверстовой.
33 Земляной Вал (ТЦ Атриум). Метро Курская. +7 (903) 622 2355. karofilm.ru/art?&event=121
Арата Урава ~ Артист цирка ~
АРАТА УРАВА — японский артист цирка.Дисциплина — это Диаболо.
Он родился в 1991 году в Сидзуоке, ЯПОНИЯ.
Он начал заниматься жонглированием в 5 лет и принимал участие в соревнованиях по жонглированию, когда ему было 15 лет.
Он выиграл много призов в соревнованиях по Диаболо и Жонглированию.
Окончил Монреальскую национальную цирковую школу по специальности интерн.
Его поступок обладает безумным техническим мастерством и непосредственностью диаболо.
Он синхронизирует диаболо, свое тело и музыку в своем номере.
заставляет аудиторию почувствовать возможности и потенциал человека.
Вы хотите узнать его больше? → Arata_Urawa_CV.pdf
Циркополис у Cirque Éroize 2016
Монреальская национальная цирковая школа 2014 ~ 2016
4-й Международный фестиваль молодежного цирка (Little Mamooth-2014) [бронза] — Республика Саха
Bonfire Festival 2014 Гость — Сингапур
Всемирный фестиваль циркового искусства «IDOL» Специальное предложение Приз «Якутский бриллиант» — Москва, Россия — октябрь 2013 г.
Circuba 2013 — июль 2013 г. Premio Institucion — Гавана, Куба — июль 2013 г.
Israel Juggling Convention 2013 Приглашенная выставка — март 2013 г.
Festival International del Circ Castell de Figueres — Испания — февраль 2013 г.
Ночное шоу Международного фестиваля акробатики Тайбэй — Тайбэй, Тайвань — май 2012 г.
Чемпионат Японии на фестивале жонглирования 1-е место в личном первенстве.- 2011
У Арата были классы диаболо и жонглирования в Монреальской национальной цирковой школе.
Вы также можете получить от него совет в Интернете (Skype).
У него есть следующие навыки обучения и консультирования:
— ДИАБОЛО (для действия, для технических навыков)
— Жонглирование (для действия, для технических навыков)
— АКРОБАТИКА (для биггнеров)
— ЙОЙО (для биггеров) )
— Художественный консультант
Арата ждет вашего сообщения.
Имя | Дата конкурса | Название конкурса | Награжденный предмет и место | ||
КИМ ХЮН ДЖИН | 14-17 апреля 2005 | Корея 17-я Национальная конвенция по ушу, а именно в 2005 году 1-й национальный конкурс по отбору делегатов | Мастерство владения мечом: 3 ранг Палка навык: 2 ранг | ||
КИМ ЙЕА ЛИН | 14-17 июля 2005 | Корея 10-я Национальная студенческая конвенция по ушу | Бокс с тенью: 1 ранг Теневой меч: 1 ранг | ||
КИМ ХЮН ДЖИН | 21-22 августа 2005 г. | Пекинский международный турнир по ушу | Бокс по желанию: 1 ранг Мастерство владения мечом: 1 ранг Mantis boxing: 1 ранг | ||
КИМ ЙЕА ЛИН | 21-22 августа 2005 г. | Пекинский международный турнир по ушу | Теневой меч: 3 ранг | ||
КИМ ХЮН ДЖИН | 22 октября 2005 г. | Пекин Соревнования по ушу Каллан | Лонг бокс: 1 ранг Мастерство владения мечом: 1 ранг | ||
КИМ ЙЕА ЛИН | 22 октября 2005 г. | Пекин Соревнования по ушу Каллан | Бокс с тенью: 2 ранг Теневой меч: 4 ранг | ||
КИМ ХЮН ДЖИН | 3 апреля 2006 г. | Корея 18-й национальный конгресс по ушу на Кубок президента, а именно конкурс национальных делегатов 2006 года | Лонг бокс: 1 ранг Мастерство владения мечом: 1 ранг Навык Палки: 1 ранг | ||
КИМ ЙЕА ЛИН | апр 2006 | Корея 18-й национальный конгресс по ушу на Кубок президента, а именно конкурс национальных делегатов 2006 года | Теневой меч: 3 ранг Бокс с тенью: 3 ранг | ||
КИМ ХЮН ДЖИН | 15 апреля 2006 г. | Кубок «Ли Цзыминь» Пекинские соревнования по традиционному ушу, а именно: Соревнования тренеров по традиционному ушу, социально-физическая подготовка | Символ бокса: 1 ранг | ||
Серийный номер | Изделие, отмеченное наградами | Полное наименование конкурса и премии | Дата конкурса | Место проведения конкурса | Хост |
1 | Обручи для дайверов | Россия Москва Золотой приз I Молодежного акробатического фестиваля | Август 2002 | Москва | Оргкомитет конкурса |
2 | Обручи для дайверов | Монте-Карло 《первый выход на сцену》 серебряный приз Международного конкурса акробатики | 25-27 января 2003 г. | Монте-Карло | Оргкомитет конкурса |
3 | Обручи для дайверов | Золотой приз Российских соревнований по акробатике Каллана | Август 2003 | Yeqiajielinpu | Оргкомитет конкурса |
4 | Диаболо | Серебряный приз российских соревнований по акробатике Каллана | Август 2003 | Yeqiajielinpu | Оргкомитет конкурса |
5 | Диаболо | 2004 Весенний фестиваль «Конкурс китайских знаний для иностранцев», специальный большой приз | Янв 2004 | Пекин | Пекинская телевизионная станция |
6 | Диаболо | Россия Республика Якут I Международный фестиваль детской акробатики и цирка 《Мамонт-2004》 золотой приз | 25 чт_ 28 июл 2004 | Россия Республика Якут Якутск | Россия Республика Якут Национальный цирк |
7 | Жонглирование ногами | Россия Республика Якут I Международный фестиваль детской акробатики и цирка 《Мамонт-2004》 серебряный приз | 25 чт_ 28 июл 2004 | Россия Республика Якут Якутск | Россия Республика Якут Национальный цирк |
8 | Диаболо | Россия Москва 3-й Молодежный акробатический фестиваль серебряный приз | 1-3 сентября 2004 г. | Россия Москва | Оргкомитет конкурса |
9 | Жонглирование ногами | Россия Москва Почетный сертификат III Молодежного акробатического фестиваля | 1-3 сентября 2004 г. | Россия Москва | Оргкомитет конкурса |
10 | Обручи для дайверов | Италия 6-й Международный конкурс циркового искусства 《Город Латина》 Серебряный приз конкурса | 21-25 октября | Италия Город: Латина | Оргкомитет конкурса |
11 | Диаболо | Италия 6-й Международный конкурс циркового искусства 《Город Латина》 Серебряный приз специальной награды | 21-25 октября | Италия Город: Латина | Оргкомитет конкурса |
12 | Жонглирование ногами | Италия VI Международный конкурс цирков 《Город Латина》 особо почетный сертификат | 21-25 октября | Италия Город: Латина | Оргкомитет конкурса |
13 | Китайские поляки | Италия VI Международный конкурс цирков 《Город Латина》 особо почетный сертификат | 21-25 октября | Италия Город: Латина | Оргкомитет конкурса |
14 | Обручи для дайверов | Золотой приз Российских соревнований по акробатике Каллана | июнь 2006 | Класс it Yaersike | Оргкомитет конкурса |
15 | Диаболо | Золотой приз Российских соревнований по акробатике Каллана | июнь 2006 | Класс it Yaersike | Оргкомитет конкурса |
Министерство культуры Республики Татарстан
В Национальной картинной галерее «Хазине» при участии заместителя Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Марата Ахметова, Первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александра Жиркова, Министра культуры. Республики Татарстан Ирада Аюпова и министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов открыли выставку «От Олонхо в пространство творчества» из собрания Национального художественного музея Республики Саха ( Якутия).Здесь представлены графика и живопись современных якутских художников, а также традиционные декоративно-прикладные искусства.
Выставка «От олонхо к пространству творчества» демонстрирует ключевые символы традиционной культуры, обладающие большой смысловой емкостью в творчестве якутских художников.
Выставка будет открыта для посетителей с 8 по 13 июня 2021 года в Национальной картинной галерее «Хазин» Казанского Кремля.
«Наши регионы, как национальные субъекты Российской Федерации, всегда сравнивают свои карты, свои юбилеи, достижения, свои решения, которые они принимают, когда страна идет вперед.С этой точки зрения мы, наверное, опоздали, прошло сто лет. Если бы мы приехали чуть более 1000 лет назад, нам не понадобился бы переводчик, я бы говорил с вами на одном языке. Мы пришли для будущих поколений, чтобы показать направление, куда двигаться — сохранить традиции и красоту, которая существует в этом мире: таких людей нет. В проекте уже подписано соглашение: цирк, библиотека, наш архив будут работать вместе », — отметил Юрий Куприянов.
«У Якутии и Татарстана много общего. Во-первых, у нас общие корни: мы одна языковая группа. А самое главное — абсолютная синергия в определении культурных приоритетов культурной политики наших регионов. Мы несем ответственность не только за создание комфортной и доступной культурной среды на наших территориях, но и за сохранение наших национальных культур », — сказала министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова.
Также сегодня в открытии выставки «Uus uonna Iis» приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова и министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов. народы Якутии.
Предметы выставки — старинные изделия из дерева, серебра, бивня мамонта, меха и работы современных мастеров — расскажут посетителям о тесной связи коренных народов Якутии с природой.
«Главная сокровищница наших народов — это наши культурные традиции. Вы привезли бесценные сокровища традиций, обрядов, декоративно-прикладного искусства, театрального искусства и кино », — сказал министр культуры Республики Татарстан.
А о. Генеральный директор Национального музея Республики Татарстан Алиса Вяткина отметила, что в ходе переговоров по организации экспозиции сотрудники музеев обеих республик проделали огромную работу и сдружились.
Вот символы якутской культуры — хоруны (чаши) с разнообразным орнаментом; национальный костюм коренных народов Якутии; серебряные украшения для женщин и мужчин 19-20 веков, изящное украшение верховой лошади. Значительное место занимают изделия современных народных мастеров: хомус, якутские ножи, костяные изделия и другие уникальные экспонаты из фондов Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера имени Емельяна Ярославского и якутов. коллекция казанского тюрколога Николая Федоровича Катанова из фондов Национального музея Республики Татарстан. Центральное место выставки будет посвящено традиционному якутскому празднику Ысыах — празднику летнего солнцестояния.
Выставка продлится до 10 июня 2021 года.
Баббан бирнин касар на Якутии. А Джамхурияр Саха (Якутия): бирнин да кума гундумоми
Джамхурияр на Саха (Якутия) не да Раша Федерация, шугаба анкин на шагалтар да Шаса. Дайдай ваннан локачи, да ява Россия игра да ваннан янкин да кума мутане да суке зауне кан суна да кавай вани м рааин, ванда я чи габа кан тушен да догон-рабу амфани баянай.Saboda haka, shi ya sa hankali domin ya koyi kadan more game da abin da yake cikin babban birnin kasar na Yakutia seboy — Якутск, abin da yake cikin tarihin wannan birni da kuma wanda har yanzu yanzu yana da babbaninas jawan cikuriyan .
асали баянай
А Джамхурияр Саха (Якутия), ко, камар ядда ака са’ан нан ака сани, Якутская АССР да ака кафа а фаркон шекарун баян кафа Советский да ико а янкин. Ши не мафи гирма административный-янкин наурар, амма яван ява не дайа дага цикин на карше вураре федерации раша. Бугу да ari, та asar вуче ярда да арзикин albarkatu, ванда, идан амфани я камата, на ия зама тушен вани реальный насара и цикин татталин арзикин касар.
Якутия ака куайесу да чукча чин гашин канта район, Магадан, кума Амур, Иркутск, Хабаровск, Красноярск да Забайкальская гефуна. Bugu da kari, cikin arewa na ta bakin tekun an wanke ta Gabas Сибирское море да море Лаптевых.
sauyin yanayi
A Jamhuriyar Sakha (Yakutia) (babban birnin kasar — Yakutsk) yana Sharply nahiyar sauyin yanayi, tare da sosai short lokacin bazaar, kuma dogon winters (lokacbau zuwa) zuwa 50 (Afrilacbau zuwa) digiri.Амма локачин рани, мафи «зафи» вата — Юли — мааунин зафи да саньио кавай кай 18 дигири.
Саха (Якутия): Столица
А сарарин ƙasa da asa da aka находится kawai kadan fiye da biyu dozin birane da auyuka. Дага гар су, баббан абу не да баббан бирнин касар на Якутии. Яна Якутск, инда я на зауне 294 дубу мутане, ванда мафи явансу кассанс и цикин ян асалин каса. Ya kunshi 8 gundumomi, wanda kuma sun hada da bakwai kewayen birni kauyuka.
2010 г., баббан бирнин касар на Джамхурияр Саха (Якутия) санья саман асирин дага цикин мафи кьяу биране и Раша домин касуванси муджаллар «Форбс», ванда я лаше гома ша уку вури.
Тарихи Якутск (такайце)
А 1643, да ласа на замани гарин я руɗе Ленский Острог, кафа ярумин Петром Бекетовым шекару 20 а бая. А локачи гуда да ака сакэ маса суна в Якутске, да кума санар да административный чибияр на Лена янкин. Дук да ваннан, сабода локачи маи цаво да бирни йа фи кама да вани баббан кауйе, кума та чи габа фара кавай а чикин 1907, локачин да мададин на сарки хукунчин да ака нада гвамнан И. крафт. Наса умарни, баббан бирнин касар Якутия ака вутан лантарки да кума тархо, кума на фарко да гидан кайан гаргаджия да ака буде кан.
Zanen gani na Yakutsk
Kamar yadda aka ambata a riga, babban birnin kasar Yakutia da aka kafa a kan 370 da suka wuce, don haka akwai za ka iya ganin mutane da yawa daban-dabanments tariadı da kuma. Мусамман, чикин город Цохон, за ка ия ганин вата ява цохон гине-гине да кума на замани ремонт, бада вани тунани на ядда за а дуба Якутск 100-200 шекару да сука вуче. Генерал, ши не дауке да вури мафи кьяу домин тафия явон шакатава, аквай ко да тротуары да проезжая часть, шарева чурки.Сабода хака, рангадин да баббан бирнин касар на Якутии ака адана цики хар да мацаин вури инда сука тафия цикин «itace» tituna.
Памятники
Баббан бирнин касар на Саха Якутия, фотографии вадда за та йи адо да явон шакатава, альбом заи зама абин шаава га магоя на Памятники да скульптуры. Мусамман, акваи за а ия гани, мусамман мутум-мутуми на вани, Санта-да, он же санья, чикин фарфаджияр, Чибияр, вечная мерзлота, вурин да я, он же саму да кьяу-царе гава на ваннан дабба.Вани хотон на вани доисторическая зумунта на замани гивай, также известная как «Габа да сабон гинин» в якутском цирке. Кума а бая на вани Санта не бию позолоченный Акробат. Бугу да кари, цикин баббан бирнин касар ия ганин абин тунава дага аминчи, да нуна фарко ияли, халитта да Раша да кума якутский, кума су бэби-метисо. Kamar dukan jama’a na tsohon Tarayyar Soviet, da mutane na Yakutia dauki bangare a cikin tsaro na da babban Mahaifa, mahaifiyata a locacin Великая Отечественная война. Ƙwawalwar ajiyar da waɗanda suka ba su bai kõma ba daga fagen fama, стела я Насара.
gidajen tarihi
А Джамхурияр Саха (Якутия) (баббан бирнин касар — Якутск) Яна яна да вани мусамман да аль’адунсу. Дон самун су сан та, то зиярчи гида гидаджен тарихи. Сунь касанэ кадан каса да дозин, амма акваи ка ия ганин мусамман самфурори да зане-зане да кума ремесел касар. Алал мисали, м тарин габатар хадин гвива Тарихи да Альаду Музей народов Севера да хумусной музыки гидан каян гаргаджия.
Sinimomi kuma концерт дакунан
Якутский акваи вураре да дама га кунгияр на аль’аду айюкан.Алал мисали, музыка гаргаджия масоя ия зиярчи гида гидан васан квайквайо на опера да кума рава, кафа а 1971, да кума а чикин Раша драма васан квайкайо маи суна баян Пушкин су за а миля зама калло быланни халитта кан рашен ай кан драматурги.
Wannan al’adu ma’aikata da aka sani da cewa a cikin ganuwar ta ne duk mafi muhimmanci abubuwan da suka faru a cikin rayuwar zamantakewa na jamhuriyar, ciki har da kaddamar da shugaban каса.
Цирк в зоопарке
Джамхурияр Якутия (баббан бирнин — Якутск) фийе да шекара би вата мануфа а каркашин взят «All mafi kyau ga yara», kamar yadda hukumomin gane yadda muhimmanci yadda muhimmanci ши мафи дона самар ян каса, хана сабода мацананчи янаи на мутане да ява ниша самува га такварорина дага сауран янкуна.Мусамман, дон айюкансу баббан бирнин касар не кавай цикин арктический алмазный цирк, ванда нагартатту не кулум айки фие да 60 художников.
Любимые ури зува зиярчи не ма да якутская яра Зоопарк «Орто-Дойду» — да дайя кавай и дуния да сева айки и цикин матсананчи саньи янайи. Аквай за ка ия ганин ба кавай да даббоби да суке зауне янкин, амма «баи» дага Афирка, Арева да кума Кудансин Амирка да кума Австралия. Бугу да кари, зоопарк Айки сашен, инда ярда ярда да кума варкар да вани даджи дабба и цикин баин цики.
Баббан бирнин касар в Якутии: Ibada
Бирнин яна да дама маджами’у да кума аддини царин гина а шекару дабан-дабан. Мусамман, за ка ия зиярчи святого Николая кочи, ванда ши не кадай царин иринсу, я кияйе та асали гине-гине да байянар да 19 карни. Чоки не сананне чева а чикин фаркон шекару на советский значок а чикин яди «джа» харбе ваданда ваɗанда а заманин да ака дауке а «прилавок» — вакилан каво дуккан кума маламай, казалика да ‘ява касува, чикинсу.Вани цохо хайкали Якутск — Градоякутский Спасо-Преображенский собор — ака гина а цикин 20-х годов на карше карни а куди на фатаке Соловьева. Ши не бабба кочи на Якутско-Ленской епархии.
Tun 1997, бирнин яна да ма Часовня на Иннокентий, Ларди на Москве, в Ванда, также известная как музей Тарихи да Альаду на Арва.
Тун шекарар 2005 бирнин кума айки вани масаллачи га Мусулми муминаи.
jami’o’i
Babban ilimi cibiyar na Jamhuriyar Sakha Yakutia — babban birnin kasar, Yakutsk, inda akwai fiye da goma daban-daban kolejoji, ciki har da Arewa maso gabas jami’ar tarayan M.К. Амосова. Мафи гирма илилими, бирнин кума хорар да кварарру, фаннин айкин гона, педагогика, искусство да аль’аду, казалика да инджинийойи фаннони дабан дабан, татталин арзики, да лауойи да кума. Бугу да кари, Якутск на ликитанчи, илими, масанаанту, илими да сауран коледжоджи.
Sports wuraren
A Yakutsk, shi aiki babba da superbly sanye take da wani kankara Rink, da ake kira «Elley Bootur». Akwai ma da dama filayen wasa tare da wucin gadi Turf. Дага чикинсу аквай «Туймаада» да «Матаса».Спорт кулаке га яра да кума манья не а чикин Дворец спорта «50 лет Насара», казалика да васанни хададдун «Кавасаки», «стерх», «Долгун», «самородок», «джуммай», «модун да» Чолбон ».
Gundumomi, birane da garuruwa
Саха Джамхурияр, административно известный как касу каши да аке кира улус. Всего на 34, 3 дага восканда суке да каса.
Баббан бирнин касар на Якутии, вани фото на ванда за ка гани, ба кавай маньян гари на Джамхурияр Саха. Хакика, ши не мафи лугар да кума райя, амма акваи да ява бан шаава абубува а сауран биран да гарурува.
Ваннан кауйе, инда я на зауне каса да мутане 500, да ака сани матсаин дайа дага цикин «саньи иякачин дуния» на дуния.
Камар Ядда Сунан Я Нуна, Ваннан Биране Кауйе Не Вани Вури Инда Ана Самар Дуния Шахара Якутские Бриллианты.
Шири машахури домин зама может для 19-го — фаркон 20-го arni kore siyasa unreliable ‘yan ƙasa suka saɓa wa autocracy da Dogayen sanda, wanda ya yi yai domin’ yancin kai na mahaifarsa.
Кауен да он же Кафа и цикин цакияр 17 карни.Аквай абубува да бан шаава гидан кайан гаргаджия да кума шигар да кьяу сосай, абин тунава га диреба.
Mazauna wannan birni wanda ake kira da shi cikin Diamond Capital na Rasha. Кума ши не вполне м, сабода а кан тун шекара та 1957, да шекара да ака добыл ваданнан дувацу масу дараджа буде ханья.
Якутский акваи ба да ява камфанонин да заи ия гаса да Жатайским джиргин гьяра да кума масана’антар Шера джираген рува. Бугу да Кари, cikin kauye ne wani babban ajiya naúrar.
Янзу да ка сан абин да яке сананне га Джамхурияр Якутия, инда баббан бирнин а яу нэ ханзари тасова, да кума джанйо ханкалин масу явон шакатава фата дон гано да мусамман ал’адун мутанен янкин.
Центральная система бронирования Академсервис — бронирование отелей онлайн
Имя: Якутск
Страна: Россия
Часовой пояс: UTC + 9
Площадь: 122 кв. Км
Население: 0,294 миллиона (2014)
Год основания: 1632
Климат: резко континентальный
Средняя температура: от -41,5 ° C до -28,6 ° C зимой, от 8,9 ° C до 25,5 ° C летом
Телефонный код: +7 (4112)
Аэропорт: Якутск
Вокзалы: Tommot
Автостанции: Якутск
Религиозные сооружения: Православные: Свято-Покровский женский монастырь Спасский монастырь; Старообрядцы: Церковь верховных апостолов Петра и Павла; Католики: салезианцы из миссии Дона Боско; Протестанты: Церковь евангельских христиан, Церковь адвентистов седьмого дня; Мусульманин: Соборная мечеть; Буддийский: дацан; Бахаи: Сообщество веры бахаи
Памятники архитектуры: Историко-архитектурный комплекс «Старый город», ТЦ «Кружало», здание Русско-Азиатского банка, Градоякутская Преображенская церковь, Якутская Тюремная башня
Статуи и мемориалы: A.С. Пушкин, М. Калинин, С. Дежнев, П. Бекетов, Пионеры, Основатели Якутска, Воины Великой Отечественной войны, Якутское поколение военных лет, Добрый чтец, Мамонт, Хачкар
Музеи: Ярославский Государственный музей истории и культуры народов Севера, Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия), Западноевропейская картинная галерея, Музей мамонта, Международный музыкальный центр хомуса (еврейской арфы), М.К. Музей нумизматики Государственного университета имени А.А. Аммосова, П.А. Литературный музей Оюнского, Музей археологии, этнографии и гимназии, Якутский музей истории связи, Якутский музыкально-фольклорный музей
Дом-музей: Дом-музей «История политической ссылки в Якутии»
Театры: P.Саха академический театр им. А.А. Оюнского, А.С. Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина, Д.К. Сивцев-Суорун Омоллон Республика Саха (Якутия) Государственный театр оперы и балета, Республика Саха (Якутия) Государственный театр эстрады, Республика Саха (Якутия) Национальный театр юного зрителя, С.А. Зверев-Кыыл Уола Республика Саха (Якутия) Национальный танец Театр, Театр Олонхо
Природные объекты и парки: Парк культуры и отдыха
Спортивные объекты и клубы: Дворец спорта «50 лет Победы» (ФК «Заря»), стадион «Туймаада» (ФК «Якутия»), Ледовый дворец «Эллей Боотур», СК «Триумф», спорткомплекс «Стерх». Комплекс, спорткомплекс «Тандем», спорткомплекс «Самородок», спорткомплекс «Чолбон», спорткомплекс «Долгун», спорткомплекс «Модун», спорткомплекс «Дохсун», Республиканский ипподром
Площадки выступлений: Республика Саха (Якутия) Государственная филармония
Развлекательные площадки: Республика Саха (Якутия) Государственный цирк, Республиканский зоопарк «Орто-Дойду», кинотеатр «Киноцентр», кинотеатр «Центральный», кинотеатр «Лена», клуб «Европа», клуб «Престиж»
Рестораны национальной кухни: Тыгын Дархан, Шансон (русская, якутская, европейская), Квартира на проспекте, Кружало (европейская), Маргарита, Be Happy (итальянская), Grill Master (американская), Jo (мексиканская), Kitagawa, Сейша, Фудзияма (японский)
.