Все Автовокзалы Вены: Эрдберг, Штадион, Главный вокзал
Статья про все автовокзалы Вены (Эрдберг, Штадион, Главный вокзал), куда приезжают междугородние и международные автобусы. Из статьи вы узнаете о том, где они расположены в Вене, как до них добраться и какие услуги предоставляются.
Основной автовокзал Вены — Эрдберг
- Оригинальное название автовокзала: Vienna International Busterminal или сокращенно Bus Terminal VIB
- Адрес автовокзала: Erdbergstraße 202, 1030 Вена, Австрия
- Остановка общественного транспорта у автовокзала: станция метро Erdberg U3, оранжевая линия (расстояние 50 метров)
- Время работы автовокзала: ежедневно 06:30-23:45
- Прямые автобусы во многие города Европы и Украины: Прага, Брно, Братислава, Будапешт, Загреб и города Черногории, Берлин, Гамбург, Белград и города Сербии, Дрезден, Киев, Ужгород, Львов, Мюнхен, Дюссельдорф, Бремен, Римини, города Словакии
Автобусный терминал в Вене Эрдберг является крупнейшим автобусным терминалом в Австрии, куда приезжает большинство междугородних и международных автобусов самых разных компаний — от Flixbus и Eurolines до малознакомых компаний с Балкан. Фактически, это главный автовокзал Вены.
Автовокзал этот ужасно неприятный, тут всегда очень много народу, многие курят, мусорят, а если учесть, что тут очень крохотный зал ожидания, то находиться тут совсем не приятно.
Как добраться до автовокзала Вены Эрдберг
Добираться до автовокзала на общественном транспорте проще всего на метро по оранжевой линии U3. При выходе из метро обращайте внимание на указатели на автовокзал, который находится через дорогу под авторазвязкой.
С Западного железнодорожного вокзала Вены (Wien Westbahnhof) добраться до автовокзала Вены Эрдберг легко по прямой линии метро U3. Центральный вокзал Вены Хауптбанхоф (Wien Hauptbahnhof) находится на красной линии, поэтому нужно будет сделать пересадку.
Прикладываю карту метро Вены, чтобы вы поняли, где расположен автовокзал.
Автовокзал Вены Штадион центр
- Оригинальное название автовокзала: Stadion Center Vienna Busterminal
- Адрес автовокзала: Olympiaplatz 2
- Остановка общественного транспорта у автовокзала: в 100 метрах от автовокзала находится станция метро Stadion (фиолетовая линия метро U2)
- Время работы автовокзала: круглосуточно
- Прямые автобусы в города следующих стран: Чехия (автобусная компания Regiojet), Венгрия, Италия, Нидерланды, Германия, Сербия, Болгария, Хорватия
Автовокзал Вены Штадион центр (некоторые называют Стадион центр) представляет собой обычную парковку для автобусов у крупного торгового центра, на которой ничего нет. Т.е. нет ни лавочки, на которой можно ждать автобус, ни касс, ни зала ожидания, ни пункта питания, ни туалета. Поэтому сюда стоит приезжать только к отправлению автобуса. Особенно неудобно отправляться с этой станции в выходные, когда торговый центр закрыт.
Как добраться до автовокзала Вены Штадион центр
Самый дешевый и простой способ добраться до автовокзала Вены на общественном транспорте – это метро, ведь поблизости расположена станция Stadion (фиолетовая линия метро U2), с которой напрямую можно добраться до центральной площади Карлсплац.
Для поездки на Западный железнодорожный вокзал Вены (Wien Westbahnhof) и до Центрального вокзала Вены Хауптбанхоф (Wien Hauptbahnhof) придется добираться с пересадкой. Схему метро я выкладывал в предыдущем пункте.
Автовокзал в Вене у Главного Железнодорожного вокзала
Рядом с центральным вокзалом Вены Хауптбанхоф (Wien Hauptbahnhof) расположено множество остановок общественного транспорта. Например, тут останавливаются некоторые международные автобусы, такие как автобусы SlovakLines, которые едут из аэропорта Братиславы. Ещё тут останавливаются автобусы компании FlixBus, которые едут из Варшавы, Кракова, Братиславы.
Не верьте тому, кто называет этот автовокзал главным — главного автовокзала в Вене нет. Путешественникам, которые сюда приезжают, доступны все услуги вокзала: многочисленные магазины, McDonald’s, почта, туалет, кафе, булочные, многочисленные рестораны на примыкающих улочках, туалет, зал ожидания и т.д.
Расположена эта автобусная остановка на красной линии метро U1 на станции Hauptbahnhof, с которой комфортно добираться в любую точку города, например, в аэропорт Вены или в центр города.
Где купить автобусные билеты из Вены и до Вены
Билеты на автобус можно купить в кассе, но это прошлый век, и зачем тратить время и деньги на поездку за билетами? Ведь билеты легко покупаются онлайн, например, на сайтах:
- Infobus – сравнение цен у разных перевозчиков и возможность оплаты в разных валютах: рубли, гривны, доллары, евро
- Flixbus — самая крупная автобусная сеть по Европе, отличительной чертой которой являются зеленые автобусы.
После покупки билетов вам на электронную почту придет подтверждение об оплате и билет, который нужно будет предъявить перед посадкой в автобус.
Отели у автовокзалов
Если вам нужен отель для вашей поездки, спешите бронировать его на сайте Hotellook.com, где сравниваются цены на оетли во всех системах бронирования. В сезон отели с хорошим рейтингом разбирают сильно заранее.
Отзыв
Дата отзыва
Рейтинг
Вокзалы Вены — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Вокзал Зюдбанхоф
Рекомендовать место
3
2
Вокзал Зюдбанхоф находится в Австрии в городе Вена, он считается одним из крупных венских железнодорожных вокзалов в Фаворитен. Изначально, на территории вокзала был размещен вокзал Глоггницер, строителем зданий был Маттиас Шёнерером, здание носило классический характер.
Когда прошла война то здания были объединены в едино, а новая постройка вокзала была осуществлена между 1955 и 1961 году, проектировщиком стал Хайнриха Хрдлик, \вокзал расширили при перестройке.
Зайдя внутрь вокзала вы увидите огромные залы с небольшими магазинами и продажей билетов.
Перепланировку Южного вокзала- это его второе название, начали в 2007 году, перестроен полностью он будет через 7 лет, то есть к 2014 году.
Координаты: 48.18555600,16.37944400
Северный вокзал Вены — Пратерштерн
Рекомендовать место
1
Пратерштерн – это Северный вокзал Вены, один из крупнейших в австрийской столице. По возрасту это тоже весьма уважаемое сооружение. Вокзал был открыт в 1838 году и был конечной точкой железной дороги, которая пролегала между Веной и станцией Дойч-Ваграм. Затем ветку продлили до Бржецлава и дальше. Появилась возможность добраться на поезде из Австрии в Польшу и Чехию.
Станция Пратерштерн называется по имени площади Пратерштерн. Сейчас здесь останавливаются пригородные и междугородные поезда, есть метро.
Северный вокзал Вены стал известным еще и как архитектурная достопримечательность. В этом сооружении гармонично сочетаются камень, металл и стекло. Вокзал был реконструирован и расширен в 2008 году. Тогда шла подготовка к чемпионату Европы по футболу, он проходил в Австрии и Швейцарии одновременно.
Добраться до Северного вокзала Вены и площади Пратенштерн можно на метро, на трамвае, на электричке. В этом же районе много отелей, в которых можно остановиться.
Координаты: 48.21714400,16.39312200
Железнодорожный вокзал Вестбанхоф
Рекомендовать место
3
1
Железнодорожный вокзал Вестбанхоф, что в переводе с немецкого «Западный вокзал» находится в Вене на Площади Европы и является одним из главных вокзалов города.
Западный вокзал Вены – один из старейших в Западной Европе. Он был построен в середине XIX века, первая реконструкция вокзала проводилась спустя столетие.
Не так давно облик первого пассажирского зала был выбран для воспроизведения на нумизматической монете, посвященной императрице Елизавете. Благодаря своей крыше, сконструированной в стиле эншаймель, здание вокзала — это охраняемый памятник архитектуры. Также в здании находится памятник императрицы Елизаветы.
Основная функция вокзала Вестбанхоф — обслуживание пригородных и региональных поездов, отправляющихся в большинстве сторону Западной Европы.
Координаты: 48.19687500,16.33773600
Вокзал Франца Иосифа
Рекомендовать место
Вокзал Франца-Иосифа в Вене — самый красивый и интересный из пяти железнодорожных вокзалов столицы, конечный пункт железной дороги имени Франца-Иосифа.
Назван в честь императора Австрийской империи Франца Иосифа. Действует с конца XIX века, современное здание вокзала построено в 1978 году.
Находится на окраине города в районе Альзергрунд. Единственный вокзал Вены, рядом с которым нет станции метро. Ближайшая станция метро Фриденсбрюкке расположена в 300 метрах от вокзала.
Основная функция вокзала — обслуживание поездов пригородного движения, однако несколько раз в день ходят региональные поезда в Гмюнд и Ческе-Веленице.
Основной наплыв посетителей приходится на выходные, что связано с расположенным в здании вокзала супермаркетом, не закрывающимся, в отличие от большинства магазинов, по воскресеньям и вечером по субботам.
Координаты: 48.22611100,16.36111100
Вокзал Вена Майдлинг
Рекомендовать место
1
Вокзал Вена-Майдлинг в данный момент подменяет Северный вокзал Вены, который находится на масштабной реконструкции и откроется в 2014 году. В «подмене» так же участвует Южный вокзал, но основная нагрузка приходится именно на Вена-Майдлинг.
Вокзал Вена-Майдлинг был открыт в 1860 году. В первую очередь он использовался под нужды товарных поездов, но впоследствии начал исполнять функцию перевозки пассажиров.
Во время гражданской войны 1934 года станцию едва не захватили повстанцы, но благодаря грамотным действиям полицейского Джозефа Шиела станцию удалось отбить. Правда, для её последующего удержания пришлось использовать вооружённые силы и бронепоезд.
В 2009 году вокзал Вена-Майдлинг был реконструирован: его платформы были построены с нуля, а инфраструктура стала соответствовать всем европейским нормам.
Координаты: 48.17493600,16.33625000
Все о железнодорожном вокзале Вены: адрес, контакты, телефон справочной
Путешествие начинается с вокзала. Ориентироваться на вокзале чужой страны — наука, требующая практического опыта. Central Railway Station Hauptbahnhof — Вена Центральный вокзал. Высокотехнологичный вокзал, как говорят BahnhofCity, т.е. город Ванхоф, очень удобен для русскоязычного человека.
Общая информация
Немного истории
Вена главный железнодорожный вокзал
Вена вокзал Хауптбанхоф — главный вокзал Вены. В 2015 году объединил Южный вокзал столицы и вокзал станции Зюдтиролер-Плац, ранее являвшийся первой станцией. Этот футуристический объект выделяется на фоне классической архитектуры Вены, представляя собой одну из ярких достопримечательностей современной культуры.
Для тех, кто не знает немецкого или хотя бы английского языков, рекомендуется иметь листки с адресами и названиями места назначения (например: wien Hbf) и окружающие помогут.
Как добраться?
Местонахождение центрального вокзала Вены легко найти на карте, также просто по ней ориентироваться.
Если турист находится в городе, удобнее добраться до вокзала на метро U1 до станции площадь Зюдтиролер (Sudtiroler Platz). С нее можно попасть в любую точку Вены на общественном транспорте: U-Bahn (метро, 2 этаж) автобус, трамвай или S-Bahn (городская электричка).
Можно заранее забронировать автомобиль напрокат: https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/wien/railstations/14809, сделав указания по возрасту водителя.
По прибытии на станцию легко ориентироваться по надписям о направлении выхода на вокзал, куда можно попасть, не выходя на улицу. Либо обратившись в инфоцентр, там каждому помогут найти нужную дорогу.
Тем, кто воспользуется схемой wien Hbf понятно, какой вокзал изображен на карте за счет подробных моментов на ней.
Схема
Вокзальное устройство
Центральный железнодорожный вокзал Вены очень большой. Это целый комплекс: 29 эскалаторов, пассажирские и грузовые лифты в огромном количестве, 12 платформ во всех направлениях, много касс и автоматов по продаже билетов.
Внешне его низкорослая архитектура на заднем плане с высотным офисом ОВВ Vienna Central Station (управление австрийской федеральной железной дороги) не вызывает опасения.
Попав в этот многоуровневый город (цокольный и 2 наземных этажа), боишься заблудиться. Однако австрийская педантичность и внимательность не даст потеряться даже малышу. Нужно внимательно смотреть на бесчисленные табло и схемы движений. Даже не зная языка, легко понять, в каком направлении двигаться.
По удобству и уровню навигации Центральный вокзал напоминает аэропорт. На его территории есть все: магазины, кафе, удобные места ожидания. Задержавшиеся могут здесь приобрести сувенирную продукцию или воспользоваться бесплатным Wi-Fi.
Перекусить можно в заведениях разных ценовых и статусных уровней: от фаст-фудов до ресторанов. Для встреч рекомендуется назначать места легкие для поиска, например, Макдональдс.
В первый визит на вокзал рекомендуется приехать заранее, имея в запасе час времени, для ознакомления с системой жизни этого мини-города. Освоившись, можно легко и быстро, пользоваться этим сервисом.
Русский язык знают многие: слушайте, спрашивайте и помощь будет оказана.
Основные точки:
- Билеты на поезд −0 этаж;
- Инфоцентр — 0 этаж;
- Камеры хранения — 1 этаж;
- Пункты питания — 0,1,2 этажи;
- XWC (туалеты)-0,1,2 этажи;
- Платформы — 2 этаж.
Менять купюры на монеты сложно. Поэтому для оплаты камеры хранения и туалета рекомендуется иметь небольшой запас.
Для многочисленных посетителей, жителей Вены, пользующихся сервисами обслуживания Хауптбанхофа из-за удобного графика их работы, имеются прокат, ремонт, парковка велосипедов.
Хауптбанхоф соединяет в себе все направления: западное, восточное, северное и южное. Билет на поезд можно приобрести в кассах и в автоматах. При незнании языка в кассах показывать запись с местом назначения (название города или станции), в автоматах сверяться с записями.
Покупка билета на автоматах удобна. Победу на билетном фронте можно отметить в одном из уютных кафе.
Направления, расписание, цены на билеты можно узнать на сайте австрийской жд: www/oebb.at. Информация представлена на двух языках: немецкий, английский.
Международные рейсы:
- Прага;
- Будапешт;
- Братислава;
- Венеция;
- Берлин;
- Москва;
- Зальцбург.
Внутренние рейсы:
- Автовокзал Вены;
- Вестбанхоф.
Более подробное расписание указано на сайте.
Главный вход в вокзал
Достопримечательности
При длительном ожидании поезда для путешественников открыты гостиницы рядом с вокзалом. Удобная сеть гостиниц Hotel Zur Wiener Staatsoper удовлетворит самого взыскательного клиента.
Близлежащая территория у Хауптбанхофа богата достопримечательностями. В 300 метрах от вокзала можно посетить дворец Бельведер. В этом же квартале мужчины с интересом познакомятся с военно-историческим музеем Вены. Желающие могут отдохнуть в городском парке и побывать в музее Альбертина. Для любителей музыки открыта Венская государственная опера. С вокзала Франца Иосифа можно доехать до Кремса — старинный городок, внесенный в список наследия ЮНЕСКО.
Wien Hbf какой вокзал? Этот вопрос сложный для тех, кто там не был и простой тем, кому посчастливилось воспользоваться услугами этого железнодорожного «государства». Побывав на центральном вокзале Вены, многие оценили удобства и логистику этого современного дома поездов.
Карта Вены на русском языке. Карта метро Вены на Туристер.Ру
Карты и схемы Вены
На странице представлена карта Вены на русском. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, достопримечательности Вены. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Вена на карте Австрии.
На этой странице добавлена карта метро Вены, карта улиц и отелей. Также на интерактивных картах в списке ниже можно найти вокзал Вены и аэропорт, посмотреть центр Вены на карте. Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.
Популярные карты
Интерактивная карта Вены на русском от GoogleПанорамы, достопримечательности, остановки
Интерактивная карта отелей Вены от WikimapiaПоиск объектов, ресторанов, отелей, просмотр районов и улиц
Подробная карта Вены по районам от BingОстановки транспорта, отели, магазины, достопримечательности
Достопримечательности Вены на карте от Sygic MapsТуристическая карта города
Карта города Вена от Austria.infoТранспорт, магазины, кафе и рестораны, достопримечательности
Схемы и карты дорог
Карта автомобильных дорог Вены от ViaMichelin Карта дорог и остановок Вены от Here Карта железных дорог Вены от OpenRailwayMap Карта велосипедных маршрутов Вены от Bikemap Карта парковок Вены от ParkopediaСхемы и карты общественного транспорта
Интерактивная карта метро Вены от YandexСтанции и линии метро и многое другое
Весь транспорт Вены на картеВелосипедные маршруты, парковки, трафик и другое
Карта маршрутов общественного транспорта Вены от WikiroutesМетро, автобусы, маршрутки, трамваи
Карта маршрутов общественного транспорта Вены от MoovitМетро, автобусы, трамваи
Схема маршрутов U-bahn и S-bahn (49,87 Кб)скачать в формате PNG
Схема линий транспорта Вены (899,18 Кб)скачать в формате PNG
Маршрут туристического автобуса ВеныКарты для смартфонов (iOS, Android)
CityMaps2Go для AndroidОфлайн-карты
CityMaps2Go для iOSОфлайн-карты
Google Maps для AndroidНавигация и общественный транспорт
Google Maps для iOSНавигация и общественный транспорт
Map of Vienna offline для AndroidКарта города в автономном режиме
Vienna Offline City Map Lite для AndroidКарта города в автономном режиме
Locus Map Free для AndroidНаружная GPS-навигация и карты
Другие карты и схемы
Туристическая карта Вены от Lonely PlanetАрхитектура, развлечения, шоппинг
Карта погоды в Вене от WindyТемпература воздуха, осадки, ветер
Карта аэропорта ВеныИнтерактивная схема на официальном сайте
Зоны действия Wi-Fi в ВенеИнтерактивная карта
Карта Вены с достопримечательностями Карта пешеходного маршрута по центру ВеныКуда сходить и что посмотреть в Вене
Достопримечательности
Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Карты популярных городов Австрии
Главный железнодорожный вокзал Вены: как добраться самостоятельно?
В Вену по железной дороге… Центральный вокзал называется Хауптбанхоф (Wien Hauptbahnhof), он очень большой. Раньше это был Южный вокзал Зюдбанхоф (Wien Südbahnhof), но в 2007 году его объединили с близлежащей станцией Зюдтиролер-Плац (Südtiroler Platz) в большой вокзал с названием «Главный вокзал Вены». Дворец Бельведер находится рядом.
Венский центральный ж/д вокзал
Центральный вокзал представляет собой новейший железнодорожный комплекс, строительство которого было завершено в 2015 году. Сегодня это основной жд вокзал Вены, от центра города он расположен южнее. Важнейший транспортный узел австрийской столицы связывает ее с большинством регионов Европы. И в ближайшем будущем это сообщение будет расширено.
Главный вокзал Вены расположен на площади Зюдтиролер Платц. Здесь по-настоящему интенсивное движение, всего в день здесь проходят около 650 поездов и порядка 270 тысяч пассажиров. Это место пересечения двух линий метро — U3 и U4, пяти линий железной дороги города, в числе которых S7, за счет которой центр связывается с аэропортом, здесь место пролегания маршрута трамвая «O», автобуса — «74A». Терминал скоростных поездов, следующих в аэропорт, также расположен именно здесь.
Транспортный узел Австрии принимает все поезда дальнего следования, курсирующие по Австрийской железной дороге (ÖBB). Они также останавливаются дальше, на вокзале Вена-Мейдлинг.
Западная и восточная, южная и северная ветки были объединены, и теперь почти в любой пункт назначения на железнодорожных участках дальнего следования можно добраться, сделав только одну пересадку. Intercity Express (поезда, следующие между городами) и скоростные составы, следующие с запада, минуют центральный жд вокзал, поэтому вы можете сделать пересадку на поезд южной ветки без больших временных затрат. Брегенц и Зальцбург, а также Инсбрук и Линц через центральный железнодорожный вокзал сообщаются с аэропортом Вены напрямую.
Все — для удобства пассажиров! Есть места для отдыха и ожидания, целые галереи с небольшими магазинчиками, много кафе и билетных касс. The Mall предлагает отправиться на шоппинг.
Как добраться
Центральный вокзал Вены удобен. Сюда проще всего доехать в метро U1 и выйти на станции Südtiroler Platz. Следуйте надписям и указателям — там указаны улицы, куда вы выйдете. Не выходя на улицу из метро, можно попасть прямо в здание вокзала.
Железнодорожные платформы вокзала Вены найти легко. Везде есть указатели. Платформы с 1 по 9 (старая Южная железная дорога) находится на два этажа выше главного зала. Платформы с 11 по 18 (старая Восточная железная дорога) расположены на один этаж выше от центрального входа.
До вокзала можно доехать на автобусе — автобусная остановка также носит название Hauptbahnhof, маршрут № N66. Отсюда также ходят трамваи и S-Bahn в любой район города.
Вокзал «Вена Майдлинг»
Этот вокзал был открыт в 1860 году для курсирования товарных поездов, а затем сюда прибавились пассажирские перевозки.
В 1934 году шла гражданская война, станцию едва не захватили повстанцы, люди полицейского Джозефа Шиела отбили станцию, удержали ее.
В 2009 году этот вокзал был подвержен реконструкции. Были кардинально перестроены все платформы — практически с нуля приведена в порядок инфраструктура, и сегодня она соответствует всем европейским нормам.
Как добраться до вокзала Вены? С любой станции метро или городской железной дороги по городу можно добраться как до центрального вокзала, так и до «Вена Майдлинг» всего за каких-то полчаса.
Что на западе?
Венский Западный вокзал был отремонтирован и увеличен в площади в 2011 году. Его второе название — BahnhofCity, и он — конечная станция для тех поездов, которые прибывают в Вену из западных уголков страны и из Западной Европы.
Обширная шопинг-зона, изобилие предложений еды и напитков, сервис в полном объеме и все, что необходимо в дорогу. «Вестбанхоф» занимает лидирующие позиции среди вокзалов страны (по версии Транспортного клуба Австрии). Остановка автобуса, направляющегося в аэропорт Vienna Airport Lines, находится прямо перед зданием вокзала на площади Европы.
Flixbus-Mein Fernbus — автобусная компания с превосходным сервисом — предлагает клиентами экологичные автобусные перевозки. Сеть маршрутов этой компании покрывает многие европейские города.
Старейший узел сообщения был возведен в середине 19 века, а его первая реконструкция была проведена через сто лет. С тех пор все пригородные и региональные поезда в сторону Западной Европы отправляются именно отсюда.
«Пратерштерн»
Северный вокзал Вены называется «Пратерштерн» — по названию площади, на которой он расположен. Он является одним из крупнейших транспортных узлов австрийской столицы. Заработал в 1838 году и стал конечной точкой железной дороги, пролегающей между Веной и станцией Дойч-Ваграм. После этого ветка железной дороги была продлена до Бржецлава и далее. Таким образом, стало возможным добраться на поезде из Австрии в Чехию и Польшу.
Здесь сейчас есть метро, останавливаются международные и междугородные поезда.
Этот вокзал известен как архитектурный памятник. Реконструкция вокзала была проведена в 2008 году в рамках подготовки к футбольному чемпионату Европы, который проводился в Австрии и Швейцарии. Были проведены все необходимые работы и модернизация в соответствии с современными тенденциями.
Чтобы добраться до площади «Пратенштерн» с расположенным на ней Северным вокзалом, можно воспользоваться метро, электричкой и трамваем. Рядом расположено большое количество отелей для удобства туристов и тех, кому необходимо остановиться переночевать неподалеку.
Вокзал Франца Иосифа
Напоследок — самый красивый вокзал в Вене — вокзал Франца-Иосифа. Самый интересный из пяти столичных железнодорожных вокзалов, который является конечным пунктом железной дороги имени Франца-Иосифа — императора Австрийской империи. Он функционирует с 19 века. Современное здание вокзала было возведено в 1978 году.
Он расположен на окраине города, а станция метро Фриденсбрюкке района Альзергрунд находится в 300 метрах.
Вокзал обслуживает пригородные поезда, а также составы, следующие в Гмюнд и Ческе-Веленице.
По отзывам тех, кто пользовался вокзалом, основная масса посетителей бывает здесь по выходным, супермаркет в здании вокзала работает и вечером по субботам, и по воскресеньям, в отличие от многих магазинов Вены.
Пассажиры отмечали удобное расположение и вкусные завтраки в кафе.
Как в Вене снесли все пять исторических вокзалов
Очередное свидетельство того, что на Западе с охраной архитектурного наследия «не всё так однозначно».
Архитектуру Вены я вам в предыдущей части показал, в виде разноплановой солянки, и вот теперь пришла пора рассказать о моём крупнейшем венском разочаровании. Я имею в виду вокзалы Вены. Дело в том, что Австро-Венгерская империя исторически создала немало настоящих шедевров в этой сфере. Там существовала мощная архитектурная школа, с традициями. Те, кто бывал в Праге или Львове, меня поймут. Пражский вокзал в стиле модерн я вам показал отдельной частью этого цикла, львовский (лембергский) вокзал — тоже выдающееся произведение. Логично было бы предположить, что уж в столице империи шедевры в этой области ещё «шедеврее», нежели чем в крупных городах — её бывших частях.Однако всё оказалось с точностью до наоборот: современные венцы обошлись со стильным вокзальным наследием империи по-варварски, чему я был сильно удивлён. А вникнув в историю вопроса (немного позже), и вовсе оказался потрясен: исчезновение имперских вокзалов оказалось не воздействием Второй мировой, а как раз следствием послевоенного равнодушия, а то и презрительно-рыночного отношения к «отжившему». И это красавица-Вена, которая, казалось бы — образец стиля и бережного отношения к истории! Посему рекомендую внимательно почитать сей пост градозащитникам разных мастей, которые обычно восторженно тащатся от стандартов «просвещённой Европы» и негодуют на «совок» and «лапотную рашку» (которая, в отличие от, сумела сохранить многие десятки своих вокзальных шедевров — как в обеих столицах, так и в менее крупных городах на Транссибе, Урале или в Поволжье).
* * *
(сладеньким тоном доброго сказочника) Итак, было в славной столице империи кайзера Франца-Иосифа пять красивейших вокзалов… жили они себе, поживали, да добра наживали… и вдруг! налетели тучи со всех сторон, закрыли они красно солнышко… и всё внезапно переменилось…
Wien-Nordbahnhof. 1895
В имперской Вене образца 1914 г. было пять вокзалов, которые можно классифицировать именно как полноценные городские вокзалы в российском понимании: Южный — пара Südbahnhof и Ostbahnhof, Западный (им. кайзерин Элизабет) — Westbahnhof, Северный — Nordbahnhof, им. кайзера Франца-Иосифа — Franz-Josefs-Bahnhof, и несколько менее значимый проходной Центральный (Серединный) — Wien-Mitte. Остальные были тупиковые, конечные — подобно Киевскому в Москве или Московскому в Питере. Немецкая традиция несколько иная и может называть этим термином менее значимые сооружения: транзитные и даже мелкие станции в черте города, однако я буду придерживаться российской трактовки: городской вокзал — это базовый пункт отправления/прибытия поездов со всей соответствующей пассажирской инфраструктурой, связанный с транспортной сетью города.
Именно в таком порядке их я и посетил: на Южный — приехал из Праги, близ Западного — жил, Северный посетил перед Дунайскими районами, Франца-Иосифа — после флактурмов Аугартена, там недалеко, а Вену-Митте совместил с питием кофия в Штадтпарке. Совсем отдельное цельное время на все вокзалы разом я выделить не смог, как когда-то в Париже, поэтому посещал их по мере возможности, постепенно.
Давайте теперь кратко посмотрим каждый, по такой схеме — каким я его увидел, какой был при империи, что сделали с ним после войны. Содержательные уточнения/дополнения приветствуются, потому что немецкие тексты с первоисточников я в основном читал через он-лайн переводчика и допускаю, что кое-что мог не вполне безупречно интерпретировать. При уточнении будет хорошо, если вы сошлётесь на источник.
A. Südbahnhof, Южный вокзал.
[1846 (1.), 1874 (2.), 1957 (3.)]
Его можно сейчас интерпретировать как главный (Wien Hbf), каковым его и хотят сделать в обозримой перспективе, к 2014 году.
1. Таким я его увидел по приезде из Праги. Этот сарай — третий вокзал на этом месте, 1957 года постройки.
2. Вид сверху, с Арсенальной башни, на узел Южного вокзала. Как видите, тут уходит два направления — восточное (Венгрия, Хорватия, Румыния, Болгария) и Южное (Хорватия, Словения, Италия). Сейчас на этот узел замкнуто и прибытие с севера (Польша, Чехия).
(с) Viki
3. Вид на вокзал от трамвайной остановки.
4. Внутри зала.
Теперь — что было раньше на этом месте.
На месте вокзала Зюдбанхоф ранее располагались вокзал Глоггницер (Gloggnitzer Bahnhof, 1846), начальная точка Южной ж/д (Südbahn), и вокзал Раабер (Raaber Bahnhof), начальная точка Восточной ж/д (Ostbahn).
5. В 1874 на месте вокзала Глоггницер был построен новый, большой Южный вокзал. Фото 1875 г.
6. План центрального фасада (1873).
7. Поезд выходит из-под вокзального дебаркадера (1895).
8. Вид немного поближе (1895).
С 1874 по 1945 года Южный вокзал практически не изменился. Он обслуживал поезда на Любляну, Триест, Марибор, Каринтию, Восточный Тироль и Больцано. До 1914 года на Южном вокзале останавливался экспресс из Санкт-Петербурга в Канны, остатки линии от Вены до Канн продолжали работать до 1939 года. [viki]
9. Внутренний интерьер главного зала (1900).
10. Дебаркадер на 5 путей, 1874 (позже реконструирован на 6).
[…] Зюдбанхоф не сильно пострадал в годы Второй мировой войны — в него попало небольшое количество бомб, а также в апрельских сражениях 1945 года была разбита большая часть окон. Стальной каркас здания был практически не повреждён и работа возобновилась довольно быстро, хотя и была очевидна необходимость восстановительных работ. После войны было решено объединить два вокзала в единое здание […]
Дальше пишут немножко стыдливо:
В духе времени 1950-х архитектуру эпохи грюндерства не считали отражающей образ современного города. Даже открытая в 1901 памятная доска от скульптора Л. Фишера, которая успешно перенесла войну, исчезла во время разборки вокзала. Конструкция 2-го южного вокзала демонтировалась начиная с начала 1956 г., разбиралась, перенумеровывалась по поручению ÖBB (австрийский ж/д) и использовалась при строительстве цехов депо Флорисдорф.
Так исчез имперский Южный вокзал, а вместо него был построен сарай, который вы видите на фото 1-4.
Ну что ж, идём дальше…
B. Westbahnhof, Западный вокзал или Kaiserin-Elisabeth-Bahnhof (до 1918).
[1858 (1.), 1951 (2.)]
11. Вот таким я его увидел. На месте вокзала сейчас «дырка» и стройка — вокзал 1951 года снесён, строится новый.
12. Остатки вокзала 1951 года (у платформ). Отсюда я отбыл на запад — в Зальцбург, а далее в Берхтесгаден и Мюнхен.
Так что же тут было до?
13. На этом месте в 1858 году был построен большой вокзал (репродукция 1875).
14. Центральный фасад (1888).
15. Площадь рядом с вокзалом (1899). Я жил в Вене в здании за левой границей кадра, метров 50-60 от улицы, а памятник на бульваре тоже был показан в одной из серий цикла.
16. Вокзал в 1945. Есть повреждения, конечно, но здание в общем было цело и в неизмеримо лучшем состоянии, чем какой-нибудь Петергоф-1944. Даже скульптуры совершенно нетронуты. В здании выгорели некоторые фрагменты, а также (от американской бомбардировки) обрушилась крыша центрального зала.
17. Тем не менее, австрийцы решают разрушить исторический Западный вокзал и выстроить современное здание. До 1949 года проводился конкурс, а потом было быстро выстроено, к ноябрю 1951 г., вот такое «миленькое» здание:
18. В вокзале версии 1951 г. от прежнего стояла статуя с кайзерин Елизаветой (Сисси), именем которой вокзал назывался много десятилетий. Однако сейчас я её не смог увидеть — видимо, демонтировали.
К началу 2000-х стало понятно, что этот сарай просто позорит город, решили и его демонтировать и начать строительство нового. Я как раз застал этот процесс в разгаре.
19. А вот что планируется построить на его месте, в окружении исторической застройки XIX — начала XX века.
С. Nordbahnhof, или Северный вокзал
[1838 (1.), 1865 (2.), 1959-2004 (3. Hochbahnstation), 2008 (4. neues Bahnhofsgebäude)]
Первый вокзал построили тут ещё в 1838-м, а второй, простоявший 90 лет — в 1865 году.
Когда-то этот вокзал был одним из главных в имперской Вене: отсюда шло сообщение в Краков, Прагу, Брюнн, Лемберг, Черновицы и другие восточные области Австро-Венгрии. Отсюда же в 1914 отбывали мобилизованные, здесь были торжественные проводы воинов. Когда в 1918 г. государственная граница прошла в 60 км от этого вокзала, он разом увял и лишился 90% пассажиропотока.
20. Таким я увидел нынешний Северный вокзал.
21. А это он же, сверху. Построен — в этом виде — всего лишь полтора года назад.
22. Вид вокзала, построенного в 1865 г. и простоявшего дольше всего — до 1955 г. (фото 1870).
23. То же самое, Nordbahnhof в 1908 г.
24. Вид привокзальной площади и Северный вокзал издали, 1905 г.
В 1945 г. этот вокзал тоже пострадал — сперва в марте 1945 г., от бомбы, потом артиллерией — от боя в апреле 1945 г. Тем не менее, несколько повреждённое, но целое историческое здание простояло до 1955 г., когда было разобрано. К решению разобрать его пришли после того, как западные границы Варшавского Договора закрылись (Чехословакия, Венгрия) и вокзал потерял своё межрегиональное значение. В 1959 г. на его месте был выстроен небольшой вокзал Praterstern, который к началу 1990-х превратился, как пишут, «в позорное пятно Вены», наполненное криминалом и бездомными. В 2004 его сносят и строят современное здание, показанное на фото 20-21.
D. Wien-Mitte, или Вена-Центральная — проходной вокзал на соединительной ветке с южной (тирольской) линии к Северному вокзалу и далее на восток. Через неё когда-то проходили транзитные поезда типа Триест — Прага.
[1859 (1.), 1899 (2.)]
25. Таким я увидел его. Сейчас тут тоже «дырка» и стро
Отели рядом с Западный вокзал Вены — найдено 9 отелей.
Бронирование отеля рядом с Западный вокзал Вены
Отели различных категорий рядом с Западный вокзал Вены: описание номеров, фотографии, цены на проживание, отзывы туристов, контактные данные. На этой странице можно забронировать номер в понравившемся отеле.> В каталоге представлены отели, гостиницы, апартаменты, хостелы, гостевые дома и другие варианты для проживания.
Выбранные отели располагаются в шаговой или комфортной транспортной доступности от Западный вокзал Вены, как правило, на расстоянии не более 1-2 км.
Отели отсортированы по рейтингу (чем больше положительных отзывов и оценок, тем выше рейтинг). Также можно выбрать ценовой фильтр, и тогда в верхней части списка будут отображаться самые недорогие варианты.
Забронировать отель рядом с Западный вокзал Вены
Любой отель из списка доступен для бронирования. Вы всегда можете выбрать гостиницы, подходящие под ряд параметров.
Выберите даты прибытия и выезда, укажите количество номеров, количество гостей, в том числе детей. Отметьте интересующий ценовой диапазон. Цены на отели рядом с Западный вокзал Вены указаны за 1 ночь.
Кроме того, укажите желаемое количество звезд, если такой параметр является важным, и тип размещения (отель, апартаменты, хостел и т.п.).
Критерием отбора также может стать рейтинг отеля, который присваивается системой бронирования Booking.com. Рекомендуем не только опираться на рейтинг, но и ознакомиться с отзывами бывших постояльцев.
Список отелей автоматически меняется при выборе тех или иных параметров.
Когда вы определитесь с отелем, можете приступать к бронированию. Вы будете перенаправлены на сайт партнера Booking.com. Обратите внимание, что в некоторых случаях бесплатная отмена бронирования – если у вас поменялись планы, — невозможна. Уточните это при выборе номера.
Самые привлекательные цены на отели рядом с Западный вокзал Вены представлены на этой странице.
Венский общественный транспорт — билеты, расписание и планы
Вена имеет хорошо развитую сеть общественного транспорта. Автобусы, поезда, трамваи и линии метро доставят вас практически в любую точку города в кратчайшие сроки. Общественный транспорт Вены Wiener Linien обслуживает пять линий метро, 29 трамвайных и 127 автобусных линий, из которых 24 — ночные. Ночные рейсы работают только с 0:30 до 5:00. По выходным и праздничным дням венский метрополитен обслуживает пассажиров всю ночь.В настоящее время автопарк Wiener Linien насчитывает более 500 трамвайных вагонов и более 450 автобусов. Разовый билет стоит EUR 2,40 .
Где купить билет
Пасс
Кроме разовых билетов есть проездные на более длительный срок. Пропуска доступны на 24 часа и 72 часа, либо на неделю, месяц или год.
Как подтвердить свой билет
Билеты необходимо проверить перед посадкой. Чтобы подтвердить свой билет, проштампуйте билет в синих автоматах, расположенных у входа в станции метро, а также в автобусах и трамваях.Билеты, купленные непосредственно у водителя трамвая или автобуса, автоматически проверяются и не требуют повторной печати.
Где действующий билет
Общественный транспорт Вены является частью Verkehrsverbund Ost-Region VOR (транспортное объединение восточных регионов Австрии), включая части Нижней Австрии, Бургенланда и всей Вены. Город Вена составляет одну полную зону или центральную зону (Kernzone или «Зона 100»). Разовый билет действителен для проезда в одну сторону в одной зоне.Вы можете переходить на другую линию маршрута, но не можете прерывать свое путешествие. Подтвержденные билеты можно использовать для всех видов общественного транспорта (автобус, трамвай, метро, поезд, Баднер-Бан и большинство региональных автобусных линий)
Расписание и планы
Карта Вены с общественным транспортом
Контакты для этой страницы:wien.at-English Edition
Форма обратной связи
.
Венская Hbf-станция — краткий справочник | Какой вокзал в Вене?
Vienna Hauptbahnhof — новый шикарный центральный вокзал Вены, полностью открытый в декабре 2015 года. и используется всеми международными поездами и все внутренние магистральные поезда BB. Hauptbahnhof часто бывает сокращенно Hbf , это просто означает main station на немецком языке. Вена, конечно же, Вена на немецком языке.
Вена Мейдлинг: Некоторые поезда также заходят в Вену Мейдлинг по пути в Вену или обратно, для пример поездов на главной магистрали восток-запад Мюнхен / Цюрих — Зальцбург — Вена — Заезд в Будапешт и в Meidling, и в Hauptbahnhof.Обязательно используйте Meidling, если туда заходит ваш поезд, и он ближе к вашему отелю, но обычно лучше использовать Вену Hbf, так как там больше возможностей.
Вена Вестбанхоф: Венский Вестбанхоф сейчас используется только региональные и пригородные поезда, а также почасовые частные поезда Westbahn до Линца и Зальцбурга. Все международные поезда и внутренние магистральные поезда BB прекратил движение по Западному вокзалу Вены из-за изменения расписания 13 декабря 2015 года.
Вена Franz-Josefs-Bahnhof: Небольшая станция на севере города, откуда отправляются поезда до Ческе Веленице и Ческе. Будеевице и Чески Крумлов.
Vienna Hbf — шикарный новый центральный вокзал, современный вокзал, действительно подходящий для открывшейся столицы полностью 13 декабря 2015 года. Идея проста: заменить 3 отдельные конечные остановки (Westbahnhof, Ostbahnhof и Sudbahnhof) с одной большой центральной через станцию , на которую могли заходить все поезда при прохождении через Вена, восток-запад и север-юг.Поезда восток-запад больше не должны войти в Westbahnhof (тупиковый конечный пункт) и тратить время на то, чтобы Локомотив отсоединился, а на другом конце был прикреплен другой, чтобы вытащить его. Пассажирам больше не нужно перемещаться между станциями на такси, трамвае или автобусе, чтобы добраться соединения между поездами восток-запад, использующими Westbahnhof и идущими на север или поезда, идущие на юг, по Ostbahnhof или Sudbahnhof. Все поезда сейчас используют один главный центральный узел, Vienna Hbf. Он изменил путешествия в, из & через Вену, что упрощает пересадку и сокращает поездку на 30 минут например, из Мюнхена или Зальцбурга в Будапешт.
Главный вход на северной стороне трасс, ближайший к центру города, как и следовало ожидать. это вход находится с западной стороны вестибюля, есть вход поменьше со стороны восточная сторона. |
Главный зал просмотрено прямо из главного входа.Верхний ряд окон справа смотрит на платформы 3-12. Касса ( reisezentrum ) находится справа от этой фотографии, под красным знаком BB. Лестница слева от центр ведет вниз к платформам 1 и 2, используемых городской железной дорогой и некоторыми региональными поездами, а также к туалетам и U-Bahn. За билетной кассой справа широкая проход, ведущий под путями с эскалаторами или лифтами на платформы 3-12.Вход в BB Lounge находится вдалеке на слева, сам салон находится на первом этаже. См. Обзорную экскурсию по вокзалу. |
Главный вестибюль Vienna Hbf, осмотр из окон 1 этажа BB Lounge. Под табло отправлений находится широкий проход под путями, откуда лестницы, эскалаторы и / или лифты довести до площадок 3-12.Справа от выезда борт — касса. Лестница видна только вдалеке направо вниз к платформам 1 и 2, туалетам и метро. |
Южная сторона подъезд . Интерспар супермаркет и штаб-квартира компании BB находятся по эту сторону треки |
Платформы…
Платформы 1 и 2 являются подземный, используемый пригородными поездами S-Bahn и региональными поездами.
Платформы с 3 по 12 являются над землей на виадуке, обслуживается всеми внутренними и внутренними линиями ВВ. международные поезда. Они пронумерованы с севера на юг, с платформой. 3 ближайшие к главному входу и вестибюлю
Платформы 3-12 ед. уровень выше уровня земли / зала.Каждая пара платформ можно подняться по лестнице, эскалатору или лифту из прохода внизу. |
Лестница из вестибюля вниз к платформы 1 и 2, туалеты и U-Bahn. Также есть лифты. | Подземные платформы 1 и 2, используемые S-Bahn и региональные поезда. |
Главная касса находится в главном вестибюле на северной стороне треков смотрите фото ниже. Он хорошо организован, со стойкой регистрации и пронумерованная система очередей, чтобы убедиться, что вы идете к нужной билетной кассе в своем перемена. Есть отдельная касса со стойками для Вестбан и Поезда Regiojet, справа от главной кассы BB, см. Фото ниже.
Если у вас есть билет первого класса или любой билет в спальный вагон, или проездной InterRail первого класса или Eurail, Вы можете использовать зал ожидания первого класса до 90 минут до или после поездки.В Лаундж отеля Vienna Hauptbahnhof открыт с 06:00 до 23:30 каждый день недели. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, чай, кофе и закуски, а также (после 18:00) красно-белые. вино, пиво. Вы найдете похожие залы ожидания в Vienna Meidling, Вена. Westbahnhof, Линц, Зальцбург, Инсбрук, Грац и Клагенфурт, полная информация о часы работы и требования к въезду можно найти на www.oebb.at.
BB Lounge вход на главном сборище. | BB Lounge находится на первом этаж, на который можно подняться по лестнице или на лифте. |
Есть камеры хранения для багажа доступны, если вам нужно оставить свои сумки, посмотреть багаж страница шкафчиков для деталей.
Существуют различные закусочные и закусочные вокруг вокзала, в том числе кафе и фаст-фуд.
Лучшее место, чтобы запастись путешествие — это супермаркет Interspar Pronto на первом этаже станция рядом с лестницей до платформ 11 и 12, на южной стороне станции — см. фото ниже.В супермаркет также есть вход с юга. боковой привокзальной площади.
Bierochs Bierkeller, 7 минут ходить к югу от станции, был рекомендован как отличный бар, чтобы убить время между поездами. См. Статью. См. Карту пешеходных маршрутов.
Идет … Есть нет причин, по которым нельзя дойти от вокзала до городских достопримечательностей, но это честный путь.Венский Hbf до собора Святого Стефана находится в 3 км и занимает 38 минут. минут, например, см. карту Вены на Google с указанием станций . Вы можете выбрать метро или такси.
U-Bahn: Вена Hbf это на линии U1 Венской U-Bahn (= метро или метро). Это займет вы направляетесь на Stephansplatz в центре города, там пересесть на линию U3 на Вена Вестбанхоф. Вена Meidling находится на линии U6.Станции метро отмечены отличительным знаком U. Информацию о метро см. www.wienerlinien.at.
Такси: Для такси калькулятор тарифов см. www.taxifarefinder.com/main.php?city=Vienna-Austria&lang=en. Такси у вокзала обычно много.
Вена Вестбанхоф …
Vienna Westbahnhof раньше был одним главных вокзалов Вены, но в декабре 2015 года все магистральные поезда были переведен в Вену Hbf, и теперь он используется только региональными поездами и ежечасные поезда Westbahn в Зальцбург.Вы найдете множество магазинов, кафе, рестораны и банкоматы на Westbahnhof. Камеры хранения для левого багажа доступный, видеть здесь часы работы и цены.
Vienna Westbahnhof на ул. дождливый день … | Внутри Западного вокзала … |
Вернуться к началу
Вернуться домой стр.
.Венская система общественного транспорта — поезд, городская электричка, автобус, метро и трамвай
Вена имеет отличную систему общественного транспорта, которая включает поезд, городскую электричку, метро, трамваи и автобусы. Метро очень эффективное и доставит вас в течение нескольких минут ходьбы от любого места, где вы, вероятно, захотите посетить. Одно только метро занимает второе место в мире по количеству пассажиров, и это не считая 27 трамвайных линий, десятков железнодорожных линий или многочисленных автобусов.
Примечание. Карты Google (апрель 2017 г.) по-прежнему НЕ работают со всем общественным транспортом, включая метро.Вы можете видеть станции на карте, но это не связывает ваше путешествие за вас.
Сообщение с аэропортом
Аэропорт Вена
Венский международный аэропорт (Flughafen Wien-Schwechat, VIE) расположен недалеко от городской черты Вены, в нескольких милях к юго-востоку от пригорода Швехат.
Чтобы добраться до центра города, просто сядьте на поезд, который находится под терминалом. Линия городской железной дороги S7 до Вены курсирует с 5:00 до 24:00.Они обеспечивают самое дешевое и удобное сообщение с центром города, а единый тариф составляет 4,40 евро. Сядьте на поезд до Флоридсдорфа, который отправляется два раза в час, и сойдите на станции Wien-Mitte на восточной окраине центра города (25 минут). Оттуда линия U-Bahn U3 соединяется с Stephansplatz прямо в центре города. Вам понадобится билет Vienna Zone 100 (2,20 евро) + один дополнительный VOR «Außenzone» (внешняя зона) (2,20 евро), поскольку аэропорт находится за пределами города. Подробнее о билетах ниже.
Прямые поезда (услуги IC и Railjet) курсируют между Flughafen Wien и Wien Hauptbahnhof (главный вокзал) каждые полчаса. Поездка стоит столько же, как и S-Bahn (2 x 2,20 для двух зон) и занимает всего 16-18 минут. На главном вокзале есть линия метро U1, а также несколько трамвайных и автобусных линий.
Поезд City Airport Train (CAT) отправляет поезда каждые 30 минут без остановок из аэропорта до центра города (Wien Mitte). Время в пути — 16 минут.Билет стоит 11 евро (19 евро туда и обратно). CAT не принимает обычные билеты VOR, поэтому вам придется купить дополнительный билет, чтобы продолжить поездку на метро, трамвае или автобусе по прибытии в Вену. Они действительно предлагают регистрацию чемодана на Wien Mitte для большинства авиакомпаний.
Автобусы Vienna AirportLines, (недалеко от зоны прибытия), также ходят с 5:00 до 24:00. Эти прямые автобусы часто курсируют между Венским международным аэропортом и различными пунктами Вены. Сервис обслуживается Postbus.Билеты можно приобрести за наличные у оператора: 8 евро в одну сторону, 13 9000 евро в обе стороны.
Трамвай: Wiener Linien
За общественный транспорт в Вене отвечает одна транспортная компания: Wiener Linien. Таким образом, купленные вами билеты действительны как на поезд, так и на метро, трамвай и автобус. С одним билетом вы можете переключаться с одного вида транспорта на другой. Билеты можно приобрести в автоматах на станциях метро и в одном из 850 табачных магазинов города (движение Табак).Вы должны сначала проштамповать его штампом, чтобы он стал действительным. Штамповочные машины находятся у входа в метро, трамваи и автобусы. Вы также можете купить билет у водителя автобуса или водителя трамвая, но тогда вы потеряете немного больше денег. Подробнее о билетах ниже.
Wiener linien
В Вене 29 различных трамвайных линий, что делает трамвайную сеть пятой по величине в мире. В 1865 году начали курсировать первые трамваи. Жители Вены называют свои трамваи «Bims», производным от слова «bimmeln» — звонить в колокол при проезде трамвая.
Для туристов есть желтый рингтрам (Vienna Ring Tram), но билеты намного дороже, чем на обычный трамвай.
Автобус: Wiener Linien
Wiener Linien обслуживает около 90 автобусных маршрутов в Вене. Всего 24 ночных автобусов. Все городские автобусы имеют номер, состоящий из цифры и буквы A или B (например, автобусная линия 4A). Ночные автобусы начинаются с буквы N.
Вена — первый город, в котором с осени 2012 года эти передовые полностью электрические автомобили будут эксплуатироваться на полном автобусном маршруте в центре города. Электрический автобус Wiener Linien — это низкопольный автомобиль со средней высотой пола 350 метров. мм, чтобы в автобус можно было сесть с уровня улицы на высоте, соответствующей одной ступеньке. Технология разработана специально для этого проекта, и в настоящее время 12 автобусов ежедневно работают на полную мощность. Автобусы заряжаются ночью в депо, а в дневное время останавливаются на существующих трамвайных остановках для подзарядки.Для подключения к существующей инфраструктуре в автобусах используется пантограф, расположенный на крыше автобуса.
Новые электробусы в Вене
Трамвай: Wiener Lokalbahn
Wiener Lokalbahn — это специальный трамвай / поезд, курсирующий от центра Вены до небольшого городка Баден-бай-Вена.
Wiener Lokalbahn через Guntramsdorf недалеко от Вены
Трамвай / поезд курсирует с понедельника по воскресенье каждые 15 минут между Wien Opera и Baden Josefsplatz .Поезд курсирует от Венской оперы до Винер-Нойдорф каждые 7,5 минут в часы пик. Остановки Wien Oper, Matzleinsdorfer Platz, Bahnhof Meidling и Baden Viadukt предоставляют удобные возможности для проезда других видов общественного транспорта.
Начиная с Wien Oper, служба использует пути венской трамвайной сети до трамвайной остановки Schedifkaplatz возле Meidling. От Шедифкаплац до Лисдорфа в Бадене и между Лисдорфом и Йозефсплац железнодорожное сообщение имеет свою собственную инфраструктуру, то есть легкорельсовое сообщение со скоростью до 80 км / ч.
Большинство используемых в настоящее время составов поездов представляют собой высокопольные поезда класса 100, построенные между 1979 и 1993 годами. Они действительно немного похожи на музейные экспонаты на этом маршруте. С заказом новой серии низкопольных автомобилей класса 400 в период с 2000 по 2010 год он становится более доступным транспортным средством. Большинство трамваев серии 400 соединяются со старым классом 100, чтобы обслуживать количество пассажиров на этом маршруте и обеспечивать доступность услуг.
Так как эта услуга отправляется за пределы Вены, дополнительные расходы от границы города Вена до Бадена относятся к разовому билету 5.50 евро и дневной билет с возможностью остановки и переключения 12,10 евро.
Wiener Lokalbahn в точке возврата Баден-бай-Вена Wiener Lokalbahn Интерьер Wiener Lokalbahn рядом с обычным (низкопольным) Wiener LinienWiener Linien: U-Bahn
Метро в Вене — самый идеальный вид транспорта для путешественников. За прошедшие годы появилась отлаженная сеть метро с пятью линиями и более чем 100 станциями метро.На метро можно легко добраться до всех достопримечательностей Вены. Днем не нужно долго ждать, новое метро будет проезжать каждые несколько минут. В выходные и праздничные дни метро работает и в ночное время.
Когда вы выходите из поезда, проверьте черный ряд прямо над названием станции, чтобы выбрать правильный выход. Имейте в виду, что у большинства станций есть два или больше выхода; на уровне улицы они могут находиться на расстоянии более 300 метров друг от друга, поэтому выбор правильного выхода абсолютно необходим. Если вы хотите перейти на другую линию метро, трамвая или автобуса, убедитесь, что вы выбрали выход, отмеченный соответствующим символом метро, трамвая или автобуса.
U2 Зештадт; Полностью пустая станция, на которой будет создан новый жилой массив. Wien Hauptbahnhof U Linie U1 Linie U1 Hauptbahnhof Вена Вид на Вену Hauptbahnhof, все еще находящуюся в стадии строительства в 2017 году Старая местность Вены Зюд и Остбанхоф Вид на холл Wien HauptbahnhofВ Вене есть сеть городских поездов: S-Bahn (Stadtschnellbahn).Эти поезда ходят с большой частотой и являются популярным средством передвижения в Вене. Девять линий скоростной железной дороги соединяют столицу Австрии с пригородом. Есть около 50 станций городской железной дороги. Они также соединяются с основными железнодорожными станциями, с которых вы можете путешествовать дальше. Все билеты действительны на этом маршруте, но помните о границах зон.
ÖBB S-Bahn через Вену Wien HauptbahnhofWestbahn at Westbahnhof Wien
Несколько лет назад Westbahn начал там движение между Веной и Зальцбургом.Сейчас, спустя годы, кажется, что это процветающий бизнес. Отличительные особенности:
- На двухэтажный вагон дружелюбный проводник
- Билеты для продажи в Интернете, в местных табачных магазинах или в поезде (у кондуктора) по той же цене
- В каждом поезде есть четыре бистро «WESTcafés» для легких закусок и горячих напитков.
- Резервирование возможно, но не обязательно
- Wi-Fi во всем поезде и розетки между сиденьями
- Удобные и качественные стулья для каждого
- Более низкие показатели , чем у ÖBB
- Выбор разовых поездок, подписок, книг с пробегом и предложений
- Отдельные туалеты для женщин, мужчин и инвалидов
- Велосипеды разрешены за 5 евро (10 при покупке в поезде) и собаки только за 1 евро.
- Доступ для инвалидных колясок и прогулочных колясок без каких-либо проблем благодаря низкому входу в пол.
- Из-за небольших накладных расходов на управление клиенты могут поддерживать тесный контакт с каждым членом команды WESTbahn!
- Частое расписание (и дальнейшее обновление)
- Бонусная система для частых путешественников
Конечно, Interrail также включен в эти поезда, и если вы собираетесь просто купить билеты, я действительно могу порекомендовать эти услуги!
Westbahn Plus предлагает улучшенные услуги «первого класса», которые предлагают немного больше, чем и без того первоклассное ощущение во всем поезде.Каждый состав из шести частей включает 5 вагонов категории «WESTbahn» и вагон 600 категории « WESTbahn PLUS ». Westbahn PLUS предлагает вам второе место для вашего комфорта, приветственный подарок, бесплатную ежедневную газету, а также гарантированное обслуживание на вашем месте. Стоимость: 19,90 евро в обычном режиме или 9,90 евро для Interrailer 1-го класса.
Стоимость билетов
Весь общественный транспорт в окрестностях Вены объединен в Восточный регион Verkehrsverbund (VOR).Это означает, что любой билет с символом VOR можно использовать на всех видах общественного транспорта в этом районе. Вы можете использовать один и тот же билет для поездки, которая включает поездки на автобусе, трамвае, метро и / или поезде в пределах города, и вы можете менять его сколько угодно раз, не покупая новый билет.
Если вы не уезжаете из Вены, вам не нужно беспокоиться о расстояниях, в пределах Вены действует одна цена билета. Только если вы покидаете Вену (например, Wiener Lokalbahn), вам придется заплатить за дополнительный билет.Это касается туристов, направляющихся в аэропорт, поскольку он находится за пределами Вены.
Приведенные ниже тарифы действительны с января 2017 года.
Тип | Цена | Примечания |
Единый билет | Нормальный: 2,20 € В трамвае / автобусе: € 2,30 | Действительно для одной поездки в пределах одной зоны.Вы можете менять так часто, как это необходимо, но вы не можете путешествовать по круговому маршруту или возвращаться к исходной точке. |
Билет за полцены для детей и собак | € 1,10 | Действительно для одной поездки в пределах одной зоны. |
Vienna Shopping Ticket | 6,10 € | Действительно для неограниченных поездок по Вене в день подтверждения с 8:00 до 20:00.Не действует по воскресеньям и в праздничные дни. (Дешевле, чем 24 часа) |
24/48/82-часовой билет | 7,60 € 13,30 € 16,50 € | Действительно для неограниченного путешествия одного взрослого в пределах Вены. Действительно 24, 48 или 72 часа с момента подтверждения. |
Vienna CityCard 24/48/72 часа | 13,90 € 21 евро.90 24,90 € | Действительно для неограниченного путешествия для одного взрослого и одного ребенка до 15 лет в пределах Вены на 24, 48 или 72 часа, плюс скидки или льготы в музеях, достопримечательностях, театрах, концертах, магазинах, ресторанах и кафе. Доступно в отелях, бюро туристической информации, в кассах и информационных бюро Vienna Transport (Wiener Linien). |
8-дневный билет | 38,40 € | Каждая полоса в этом билете действительна для неограниченного проезда по Вене для одного человека в день подтверждения до 1:00 следующего дня.Это означает, что билет может использоваться большим количеством людей при условии, что они остаются вместе и проверяют одну полосу на человека. Это , а не билет на 24 часа! |
Еженедельный проездной | 16,20 € | Действительно для неограниченного количества поездок по Вене в течение указанной календарной недели (пн-вс). Это , а не 7-дневный билет! |
Проездной на месяц | 48 €.20 | Действительно для неограниченных поездок по Вене в течение указанного календарного месяца. |
Годовой проездной | 365 € | Действительно для неограниченных поездок по Вене в течение 12 календарных месяцев. Требуется фотография паспорта, а билет необходимо заказывать в головном офисе Vienna Transport. |
Вена карты и маршруты
Спланировать поездку по Вене может быть довольно сложно.Большинство туристов используют Google Maps для передвижения (как и я), но это недоступно в Вене. Я могу порекомендовать приложение Qando от Wiener Linien. Это приложение предоставляет всю информацию, необходимую для быстрого и легкого передвижения по городу.
Информация о поездках в Австрию не совсем открыта, поэтому, если вы хотите путешествовать дальше, чем Вена, Qando вам не поможет, и вам нужно будет найти свою информацию в компании, с которой вы путешествуете.
Wiener Linien Карта скоростных маршрутов План города Вена Обновление: май 2017 г.👁 6708
.Система общественного транспорта Вены
В каждом городе есть свои плюсы и минусы. Система общественного транспорта — определенно одна из хороших черт Вены. Дешево, часто, быстро, чисто, эффективно и редко бывает многолюдно.
- Билеты и пропуски покрывают почти все автобусы, поезда, трамваи и метро в городе
- Покупайте сетевые проездные для дешевых и спокойных путешествий
- Две туристические и экскурсионные карты со встроенными проездными на общественный транспорт:
- Обратите внимание, что в настоящее время в общественном транспорте требуются маски для лица (на момент написания)
Как работает система
Четыре основных вида транспорта: U-Bahn (метро), Schnellbahn или S-Bahn (пригородный поезд), Straßenbahn (трамвай) и Autobus (автобус).
Вена работает по системе честности: без билетных барьеров на вокзалах и без официальных постоянных проверок билетов в метро, местных поездах, трамваях и автобусах. Вы просто беспрепятственно садитесь туда и обратно. Однако это не означает, что общественный транспорт бесплатный. Вам нужно купить билет.
Теперь, полагаю, вам интересно, зачем вам вообще покупать билет. И вы не первый, кто так думает.
Если оставить в стороне вопросы этики и законности, то отсутствие официальных проверок билетов не означает, что нет проверок билетов .Вы можете встретить проводника, бродящего по городскому поезду. Или столкнитесь с проверками в конце платформы метро. Или найдите скромного джентльмена рядом с вами в трамвае, вытаскивающего удостоверение личности транспортного управления и просящего показать всем «Fahrschein».
Этих агентов под прикрытием невозможно обнаружить, и они уже слышали все оправдания раньше. Путешествие без билета влечет за собой штраф, не говоря уже о целом ряде затруднений.
Все виды общественного транспорта более или менее относятся к одной и той же муниципальной организации (Wiener Linien), поэтому билеты, которые вы покупаете, не зависят от вашего способа передвижения.
Если вы покупаете билет из пункта А в пункт Б, не имеет значения, садитесь вы на трамвай, городской поезд, метро или садитесь на автобус. Или используйте все четыре, чтобы совершить путешествие. Есть очень мало услуг, которыми вы не можете пользоваться с этим билетом (в основном, некоторые услуги трансфера из аэропорта, железнодорожное сообщение Westbahn и услуги по осмотру достопримечательностей, например, желтый кольцевой трамвай).
Если у вас есть дети, детям до шести лет билет не нужен. А те, кому меньше пятнадцати лет, имеют право на билеты по сниженной цене. Дети младше 15 лет проходят бесплатно, если это воскресенье, государственный праздник или официальные школьные каникулы в Вене (например,грамм. летние каникулы). Это касается не только местных жителей, но и всех национальностей.
Полезные туристические пропуска
Экскурсионные и туристические абонементы со скидкой в Вену могут включать в себя интегрированный компонент путешествия, который избавляет вас от необходимости заказывать билеты на общественный транспорт отдельно. Например:
- Венский проездной с путешествием : покупка основного пропуска дает вам одноразовый бесплатный вход примерно в 60 туристических достопримечательностей. Вы можете добавить карту сети для поездок по Вене на 24, 48 или 72 часа при покупке.См. Здесь для получения дополнительной информации.
- Венская карта : это сетевая карта для поездок по городу на 24, 48 или 72 часа, но также дает вам право на различные скидки. Фактически, практически везде, где вы собираетесь посетить, посмотреть или увидеть, есть своего рода скидки с Венской картой. См. Здесь для получения дополнительной информации.
Стандартные билеты / сетевые карты
Покупайте билеты в билетных кассах на главных станциях, в автоматах на вокзалах, в интернет-магазине Wiener Linien и (для некоторых базовых билетов) в газетных киосках / табачных киосках Trafik.
Трамвайные автоматы также продают разовые билеты при условии, что у вас есть монеты (транспортная администрация переходит на многоязычные билетные автоматы для трамваев с возможностью безналичной оплаты, но это может занять некоторое время).
Некоторые билеты, которые вы покупаете, перед посадкой необходимо проверить на штамповочном автомате. Нужно ли вам это делать, должно быть относительно ясно из билета.
Вы подтверждаете билет, кладя его лицевой стороной вверх в желтую или оранжевую прорезь на маленьких коробках (пример см. На фото), которые вы найдете в трамваях и автобусах, а также у входов на станции и платформы U-Bahn и S-Bahn.В поездах нет проверочных боксов.
Совет: если вы заблудились или забыли, где находится ваша гостиница, покажите свой проставленный билет водителю трамвая или дежурному на вокзале. Они часто могут сказать вам, где вы проштамповали свой билет, чтобы вы могли вернуться к началу своего путешествия.
Wiener Linien предлагает множество вариантов билетов для путешествий по Вене. Вот основные…
- Единый билет (Einzelfahrschein): позволяет путешествовать из любой точки A в любую точку B в пределах Вены.Единственное ограничение — поездка должна быть прямой, без пауз. Вы можете менять автобусы, трамваи и поезда по мере необходимости, при условии, что вы постоянно путешествуете к месту назначения.
- Сетевая карта на 24/48/72 часа (24/48/72 Stunden Wien): соответствующий период времени начинается с момента первой проверки билета. В этот период вы можете ездить куда угодно и сколько угодно раз в черте города.
- 8-дневная сетевая карта (8-Tage-Klimakarte): этот билет имеет 8 полос, и вы можете проштамповать каждую по мере необходимости (начиная с первой).После проставления штампа вы можете путешествовать по городу до часу ночи следующего дня.
Если вы проштамповали две полосы в один и тот же день, то по билету могут путешествовать два человека. Три полосы на трех человек и т. Д.
Совет: будьте осторожны, используя 8-дневную карту. Если вы сначала случайно нанесете печать на полосу с номером 8, это означает, что все 8 полосок израсходованы. Сложите карту так, чтобы наименьший доступный номер был обращен вверх и вверху билета, прежде чем вставлять ее в штамповочную машину (см. Фото ниже).
Обратите внимание, что 8-дневная карта не обязательно предназначена для 8-дневного путешествия подряд. Вы штампуете полосу, если и когда вам это нужно.
- Еженедельный сетевой пропуск (Wochenkarte): дает вам право путешествовать по городу с понедельника до 9 утра следующего понедельника.
- Ежемесячный сетевой пропуск (Monatskarte): дает вам право путешествовать по городу в течение соответствующего календарного месяца плюс первые два дня следующего месяца.
Недельный и месячный пропуски не требуют печати, так как они поставляются с заранее напечатанной неделей или месяцем.
(Если вы переезжаете в Вену на постоянное место жительства, годовой проездной стоит 1 евро в день, что является определением дешевого путешествия.)
Большинство различных сетевых карт и пропусков Wiener Linien можно передавать другим лицам; они действительны для предъявителя, а не для какого-либо конкретного лица, если только они не носят ваше имя (как, например, в случае годового пропуска или месячного сетевого пропуска, приобретенного в Интернете).
Путешествие по городу означает именно это. Городская зона Вены охватывает практически все, куда вы собираетесь отправиться в качестве посетителя. Вы, вероятно, покинете его, только если посетите один из близлежащих городов или деревень. Однако обратите внимание, что Венский аэропорт находится за пределами транспортной зоны города. Подробнее см .:
Совет: рекомендую приобрести сетевой или туристический проездной. Они экономят ваши деньги, если вы совершаете более пары поездок в день, и просто упрощают жизнь.
П.С. По ссылке на английском языке на веб-сайте Wiener Linien вы найдете актуальную информацию об альтернативах билетов, ценах, условиях, местах покупки билетов, вариантах покупки в Интернете, расписании и картах.
… о, и если ваш интерес к транспортной системе Вены выходит за рамки практичности передвижения по городу, загляните в музей Wiener Linien.
.