Музей «Мир забытых вещей»
Посреди городской суеты, потоков машин, многоэтажек и яркой неоновой рекламы есть маленький островок, где само Время замедляет свой бег. Уютный особнячок, лампа с абажуром, самовар на столе, «предметы доброй старины» и непередаваемая атмосфера спокойствия, размеренности, неторопливости…
Мы приглашаем нашего читателя в музей «Мир забытых вещей». Об этом удивительном доме и обо всех его тайнах рассказывает нам его «хозяйка» – заведующая музеем Татьяна Касьяненко.
Минувших дней очарование
Закроем глаза и представим, что на дворе ХIX век…
Деревянный особняк, гостиная, где за общим столом собирается большое семейство купца Дмитрия Пантелеева… Семейство и в самом деле большое – семнадцать детей! Кругом веселый шум, младшие играют в прятки, старшие читают, гуляют… Атмосфера уюта и тепла, так быстро канувшая в Лету… После революции судьба семейства была не столь завидна: дом экспроприировали и отдали под коммуналку, а законных его владельцев сослали на Кольский полуостров.
Но и по сей день этот дом собирает в Вологде потомков семьи Пантелеевых из разных уголков страны. Все они очень рады, что их родовое гнездо сохранилось…
В 1991 году бывший дом Пантелеева был передан музею-заповеднику. Первоначально планировалось создать здесь литературный музей – ведь у особняка была «литературная» история: по легенде, в 1868-1869 годах в нем снимал комнату писатель-народник Павел Засодимский, который отбывал административную ссылку в Вологде. Но мемориальных вещей хватило только на экспозицию рабочего кабинета… Выход нашелся сам собой: гости из других городов, любуясь фасадами вологодских деревянных особняков, частенько выказывали желание заглянуть внутрь. Так и возникла идея создать музей, в котором сама обстановка рассказывала бы о жизни XIX столетия.
Названию филиала, как ни странно, способствовала мода – в начале 90-х популярными были именования с использованием слова «мир»: «Мир женщин», «Мир путешествий», «Мир усадьбы»… Первая экспозиция на нижнем этаже дома в дань моде стала именоваться «Миром забытых вещей». Выставка как магнит притягивала посетителей, ведь на ней можно было увидеть такие вещи и предметы, о существовании которых люди XXI века даже не подозревают: сонетка, жардиньерка, жирандоль…
Выставка планировалась как временная, но радует своих гостей и по сей день. Благодаря ей музей получил свое имя – «Мир забытых вещей».
У предметов есть свои секреты
Каждый уголок в этом доме окутан тайной, любая вещь в нем несет печать прошедшей эпохи, хранит свою историю. Экспозиция первого этажа – несколько комнат с типологическими интерьерами гостиной, столовой, кабинета и детской – «комнатой Сонечки». Прогуливаясь по ним, видишь предметы, которые давно сами стали историей. Вот, например, граммофон. Настоящий, вполне в рабочем состоянии! Столь роскошный предмет в то время был не каждому по карману. Зато какое удовольствие – послушать из чудо-машины настоящую, «живую» музыку!.. Даже Федор Шаляпин, поначалу скептически относившийся к записыванию собственного голоса на пластинки, считая это бесовством, вскоре перестал сопротивляться прогрессу.
Без граммофона не обходился ни один торжественный вечер, иногда его брали с собой на загородные пикники. Правда, пластинки к музыкальному проигрывателю были дороговаты. Их делали из смолы, шеллака, и даже из шоколада! После прослушивания такие сладкие сувенирные пластинки можно было скушать.
Дедушка современных CD-проигрывателей, граммофон занимает почетное место в «Мире забытых вещей». И не в одиночестве, а с бамбуковой этажеркой и со своими верными спутницами-пластинками… В этом музее все предметы ходят парами – то есть вписаны в интерьер, и стоят именно так, как стояли 100 и более лет назад. И самая главная особенность музея в том, что о любом предмете – даже о простом носовом платке или маленькой чайной ложке – здесь можно узнать столько нового, столько интересного…
Эти лица говорят о многом
… А на втором этаже с портретов на нас смотрят лица ушедшей эпохи…
Есть в музее такие портреты, к которым приезжают гости.
Музыка в стенах музея вообще звучит очень часто. Как и в те далекие времена, здесь проходят своеобразные «музыкальные салоны», ставшие доброй традицией.
Из минувшего столетия в наш век
Ниточкой, связующей в музее «век нынешний и век минувший», стали сменяющие одна другую выставки наших современников. В выборе экспозиций, расположенных на третьем этаже музея, прослеживаются несколько основных «линий». Во-первых, в «Мире забытых вещей» часто проходят вернисажи молодых художников. Вторая «линия» – «женская», к ней же примыкают многочисленные выставки игрушек: незабываемые «Рождество в детской» и «Рождественские миниатюры»…
А третья «линия» – выставки необычных, оригинальных экспонатов. К примеру, вышитые мужчиной бабочки, которые, кажется, готовы были упорхнуть с полотен!
А сколько еще в музее необычного, удивительного, своеобразного… Еще не поднявшись на крыльцо особняка, а только зайдя в ворота, попадаешь в удивительный мир, созданный заботливыми руками хозяев и друзей музея. Летом уютный дворик превращается в настоящий цветочный карнавал; а маленький мостик и мельница – творения Валентина Кормилицына – неизменно привлекают посетителей, которым хочется посидеть на скамеечке и помечтать, спрятавшись в тени от жаркого солнышка.
«Мир забытых вещей» не забывается его поклонниками. О том, сколь их много, говорят альбомы (!) отзывов. Первым в далеком уже 1993 году слова благодарности и восхищения написал Валентин Распутин. А за ним – сотни восторженных откликов: здесь можно найти записи Аллы Андреевой, вдовы Даниила Андреева, музыкантов, писателей, гостей из Испании, Франции, Японии… А коллеги-музейщики из Мишкольца, побывавшие в музее несколько раз, оставили в памятном альбоме символические строчки: «Где вера – там любовь, где любовь – там мир, где мир – там благословение, где благословение – там бог, где бог – там нужды нет».
Ирина Сорокина
Адрес: г. Вологда, ул. Ленинградская, 6.
Тел.: (8172) 21-14-17.
Режим работы: с 10.00 до 17.30. Выходные – пн., вт.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Музей «Мир забытых вещей» в Вологде
Я очень люблю не «академические» музеи, расположенные в старинных особняках. Один из таких музеев находится в Вологде и называется «Мир забытых вещей». Прочитав название, я подумала, что речь идет о музее, в котором собраны самые экстравагантные находки-забытые в различных местах вещи. На самом деле, в данном музее речь идет совершенно о другом: о старинных вещах, которые забыты в современном мире.
Здание музеяЗдание музея
Здание музеяЗдание музея
Музей расположен на живописной улице в нескольких шагах от Кремля в бывшем жилом доме середины 19 века семьи Засодимских. Рядом с ним находится еще одна известная городская усадьба прошлых веков, в которой расположился Дом актера. Заходим внутрь музея, а там нас встречают, как родных, смотрительницы. Одна из них отправилась показывать дом.
На первом этаже можно познакомиться с экспозиций жилища городской усадьбы 19-20 века. Вот, например, гостиный гарнитур, типичные обои, аксессуары.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Рядом находится довольно большая музыкальная шкатулка, которую сотрудница музея завела специально для нас. И делала она это с таким и удовольствием и любовью к экспонату, что это вызывало умиление.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Отдельно интересно рассмотреть настояльные часы — произведение искусства.
ЧасыЧасы
В этой же комнате расставлены серванты с посудой того времени. Конечно, это фарфор, позолота — все утонченное и изысканное.
Фарфор в Мире забытых вещейФарфор в Мире забытых вещей
Следующая комната музея иллюстрирует комнату для развлечений.
Мир забытых вещей
Здесь же за стеклянными витринами можно увидеть различные предметы для развлечений, например, лото.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Кукольный домик.
Кукольный домик. Фото: Дарина Федорова-ЗемлянскаяКукольный домик. Фото: Дарина Федорова-Землянская
Отдельная гордость музея — это старинные японские часы.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Какой же модный дом без рояля?
Мир забытых вещейМир забытых вещей
А вот это брутальная комната хозяина — кабинет. Довольно странное приспособление на фотографии ниже — это чайник, которым барин сам не брезговал пользоваться, наливал чай без помощи женщин и прислуги.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
В богатом доме должны быть книги, конечно, они были. В музее стоит подлинная подборка книг прошлых веков.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Камерный английский стиль и хозяйский рабочий стол.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Отдельно хочу показать несколько фотографий со стены музея. Вот это площадь Вологды, на которой некогда стояли церкви, впоследствии взорванные большевиками. Сейчас площадь выглядит довольно пустынно, сложно представить, что она была такой красавицей.
Старая ВологдаСтарая Вологда
А вот это та самая улица, на которой находится музей «Мир забытых вещей». Поразительное изменение, не правда ли?
Старая ВологдаСтарая Вологда
А вот так сейчасА вот так сейчас
Вот это зал музея, где проводят творческие вечера: литературные, играют на фортепьяно, ставят спектакли, поют романсы.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
На картине можно увидеть облик Вологды с берега.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
А вот , пожалуй, самый странный экспонат музея — фисгармония, что-то среднее между органом и пианино. Как рассказала смотрительница, этот инструмент подарил музею житель города, он даже периодически приходит сюда и играет на инструменте.
ФисгармонияФисгармония
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Кроме всего этого, в музее можно увидеть картины жителей Вологды того времени, картины местных художников. На самом верхнем этаже проходят временные выставки. В период нашего посещения шла выставка картин современной вологодской художницы, но я не отношусь к ценителям современной живописи.
Мир забытых вещейМир забытых вещей
Я очень рекомендую посетить этот музей, пообщаться с сотрудниками, задавать вопросы про ту или иную вещь. Много времени у вас это не займет, потому что площадь небольшая, зато впечатлений получите массу.
Напоследок нам разрешили заглянуть в чайную директора музея, в которой он принимает важных гостей. Мне сразу вспомнилась песенка: «У самовара я и моя Маша».
ЧайнаяЧайная
ЧайнаяЧайная
На мой взгляд, это очень здорово, что мы можем посещать такие музеи, что кто-то занимается сохранением традиций и вещей, которые хранят дух и ауру того времени. Здорово, что там не открыли очередной банк или офис, поэтому не теряйте шанс побывать в таком уникальном, домашнем музее.
Адрес: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.6
Часы работы: с 10-00 до 17-00, Понедельник и Вторник выходной
Отзывы и цены на отели в Вологде
Отели и загородные дома в Кириллове
Отели Череповца
В Осташкове после долгого перерыва открылся уникальный «Музей забытых вещей и не только» / фото
После продолжительного перерыва в городе Осташков вновь открылся уникальный по своей атмосфере и ценности экспонатов «Музей забытых вещей и не только» — единственный в своем роде в Тверской области. В его коллекции — более тысячи артефактов от ретро до стимпанк.
Текст: Александра Лукина
Фото: из коллекции музея
После продолжительного перерыва в городе Осташков вновь открылся уникальный по своей атмосфере и ценности экспонатов «Музей забытых вещей и не только» — единственный в своем роде в Тверской области. В его коллекции — более тысячи артефактов от ретро до стимпанка.
Музей вновь открылся после двухгодичного перерыва. Из-за слишком дорогой аренды выставку пришлось перевозить в другое здание. Новый дом для музея хранителю помогла найти администрация Осташкова.
Игорь Афанасенко собирает вещи и предметы быта советского и дореволюционного периодов уже 15 лет. Чтобы подарить людям воспоминания о несправедливо забытом прошлом, в 2011 году он решил создать музей и выставить свои сокровища для всех желающих. Сегодня посетители музея могут найти здесь самые неожиданные редкости: картины и утюги, щипцы для снятия нагара со свеч, радиолы и лампы, фотоаппараты и телефоны, ножницы и непонятные древние валики…
За 15 лет удалось собрать более 1000 экспонатов. Поскольку Игорь Афанасенко увлекается этим давно, знакомые и приятели приносят свои старые вещи, чтобы пополнить коллекцию — кто за деньги, кто просто так.
«Сейчас вокруг все китайское, некачественное, так хочется сохранить те настоящие вещи, которые были раньше, — воодушевленно говорит создатель экспозиции. — Когда к нам заходят посетители без настроения, стоит им взглянуть и прикоснуться к этим предметам с историей, как сразу на лицах и взрослых и маленьких сияют улыбки. Многие даже оставляют письменные положительные отзывы».
Один из трех залов этого удивительного музея посвящен стимпанку — ретро-футуристическому стилю. Игорь Александрович по профессии художник по металлу и этим направлением искусства увлекается уже три года. Его работы отличаются ювелирностью и аккуратностью исполнения: они легкие и даже уютные, хотя традиционно этот стиль характеризуют как циничный и пессимистичный.
«Я уже не представляю, как жить иначе: без этого музея, этих увлечений и атмосферы, которая создается благодаря воспоминаниям и возможности окунуться в прошлое», — говорит Игорь Афанасенко.
«Музей забытых вещей и не только» находится по адресу Тверская область, город Осташков, ул. Володарского, д.29.
Уникальные экспонаты в нашей фотогалерее.
Музей забытых вещей | Панорама ПРО
Сегодня, 31 января, в Детском музейном центре, что на Советской, д. 3а, начала работу первая в Твери выставка арт-объектов «Фантазии в стиле steampunk…».
В экспозиции представлено около восьмидесяти скульптур и панно, выполненных в стиле стимпанк. Автор необычных арт-объектов — осташковский художник-дизайнер Игорь Афанасенко. Первыми посетителями уникальной для областного центра выставки стали ученики 8-й гимназии.
— Крутил, крутил я это седло, вглядывался в него. А потом — бах! Так это же такса на меня смотрит. Приставил к голове пружину от амортизатора, ноги — расходники из нашего завода, их в качестве подвесов используют. И вот она — как живая, — так просто осташковский умелец описал школьникам непростую технологию изготовления своих арт-объектов.
Художник по металлу Игорь Афанасенко в свободное время изготавливает фигуры из металла. В ход идет все: железо, медь, латунь, старые часовые механизмы, велосипедные цепи, водопроводные краны. На изготовление изделий уходит от нескольких часов до нескольких месяцев.
А мастерит их Афанасенко буквально на коленках. Из инструментов — болгарка, дрель, ножи, плоскогубцы, тиски, собственно, все то, что есть в гараже практически любого мужчины.
И несмотря на это, работы, выходящие из-под его рук, достойны занять место в самых известных музеях современного искусства. Некоторые арт-объекты похожи на машины из фильма 90-х «Дикий, дикий запад» и современной ленты «Хроники хищных городов», другие — на нашего Самоделкина, третьи — на роботов, покинувших своих хозяев, которые окончательно ушли в виртуальный астрал.
Фантастическое увлечение родилось у Игоря Афанасенко семь лет назад. Как-то он наткнулся во Всемирной паутине на выставку одного американца, который представил огромные, брутальные фигуры из металла.
— Подумал: а чем я хуже? Правда, сразу отказался от громоздких вещей. Решил творить что-то деликатное, изысканное. Так у меня появилась небольшая собачка, затем был павлин — и понеслось, — вспоминает осташковский мастер. — Сегодня у меня более 120 работ. Самая большая — лошадь весом в 100 кг. Это даже не лошадь, а настоящий Троянский конь.
Умелец из Осташкова стал первым и на сегодняшний день является единственным, кто в небольшом провинциальном городе освоил стимпанк — яркий аутентичный стиль, покоривший сердца многих людей, столкнувшихся с ним.
Это направление научной фантастики, причудливая смесь викторианской Англии, пара, роботов, шестеренок, механических технологий, некая альтернативная вселенная.
Зародился стимпанк еще в конце прошлого века среди поклонников Жюля Верна и Герберта Уэллса как гимн технологиям, основанным на принципах механики. Возникший первоначально как литературное течение он постепенно вырос в стиль искусства.
— Как оказалось, почитателей данного направления в искусстве и ремесле предостаточно. На фестивале стимпанка в московском выставочном центре «Дизайн-завод «Флакон» я встретил много людей, которые мастерят самостоятельно соответствующие этому стилю вещи. Вот только арт-объекты мало кто делает. Со всей страны на фестивале нас было человек десять. Так что и поучиться особо не у кого, все осваиваю сам, — немного с сожалением рассказывает Игорь Афанасенко.
Под изготовление креативных экспонатов Афанасенко оборудовал небольшой уголок. Мечтает о собственной мастерской, но пока эта идея кажется ему несбыточной: хобби у него для удовольствия, а не для дохода.
Хотя признается: деньги за экспонаты предлагали. Но осташковский мастер пока не готов расстаться со своим детищем ни за какие коврижки, ведь каждая работа уникальна: у мастера не будет уже того самого первого вдохновения, да и идентичных железок не подобрать.
Так что увидеть работы, которые Игорь Александрович создаёт собственными руками из всякого металлического хлама, можно только в Осташкове в Музее забытых вещей. Или же посетив Детский музейный центр.
В Твери выставка будет работать до 20 марта. Она будет сопровождаться мастер-классами, посвященными изготовлению игрушек викторианской эпохи, например куклы-дергунчика или тауматропа, или же вещей в стилистике стимпанка. Подробнее о мастер-классах можно узнать здесь.
Музей забытых вещей | SELIGERlife.RU
После продолжительного перерыва в городе Осташков вновь открылся уникальный по своей атмосфере и ценности экспонатов «Музей забытых вещей и не только» — единственный в своем роде в Тверской области. В его коллекции — более тысячи артефактов от ретро до стимпанка.
Музей вновь открылся после двухгодичного перерыва. Из-за слишком дорогой аренды выставку пришлось перевозить в другое здание. Новый дом для музея хранителю помогла найти администрация Осташкова.
Игорь Афанасенко собирает вещи и предметы быта советского и дореволюционного периодов уже 15 лет. Чтобы подарить людям воспоминания о несправедливо забытом прошлом, в 2011 году он решил создать музей и выставить свои сокровища для всех желающих. Сегодня посетители музея могут найти здесь самые неожиданные редкости: картины и утюги, щипцы для снятия нагара со свеч, радиолы и лампы, фотоаппараты и телефоны, ножницы и непонятные древние валики…
За 15 лет удалось собрать более 1000 экспонатов. Поскольку Игорь Афанасенко увлекается этим давно, знакомые и приятели приносят свои старые вещи, чтобы пополнить коллекцию – кто за деньги, кто просто так.
«Сейчас вокруг все китайское, некачественное, так хочется сохранить те настоящие вещи, которые были раньше, – воодушевленно говорит создатель экспозиции. — Когда к нам заходят посетители без настроения, стоит им взглянуть и прикоснуться к этим предметам с историей, как сразу на лицах и взрослых и маленьких сияют улыбки. Многие даже оставляют письменные положительные отзывы».
Один из трех залов этого удивительного музея посвящен стимпанку – ретро-футуристическому стилю. Игорь Александрович по профессии художник по металлу и этим направлением искусства увлекается уже три года. Его работы отличаются ювелирностью и аккуратностью исполнения: они легкие и даже уютные, хотя традиционно этот стиль характеризуют как циничный и пессимистичный.
«Я уже не представляю, как жить иначе: без этого музея, этих увлечений и атмосферы, которая создается благодаря воспоминаниям и возможности окунуться в прошлое», – говорит Игорь Афанасенко.
«Музей забытых вещей и не только» находится по адресу Тверская область, город Осташков, ул. Володарского, д.29.
(Visited 179 times, 5 visits today)
No votes yet.
Please wait…
Миру забытых вещей — 25 лет
Когда меня спрашивают, каким должен быть музей для того, чтобы в него захотелось возвращаться вновь, я обычно говорю что-то вроде того, что в музее должна быть своя атмосфера. Материалисты и рационалисты обычно в этот момент начинают уверять меня в том, что это очень субъективный критерий, которым нельзя оценивать что бы то ни было. Но как сказать иначе, я не знаю. Есть очень богатые и насыщенные экспонатами музеи, после посещения которых не остаётся ни одного воспоминания, а есть очень маленькие и камерные музеи, вызывающие настоящий восторг и желание непременно вернуться, чтобы… как раз окунуться в ту самую атмосферу.Уже 25 лет на улице Ленинградской в Вологде работает удивительный музей. Есть музеи ярче, богаче, знаменитей, мемориальней. Но этот — атмосферный. Это не дом-музей, но это музей-дом. И как у каждого порядочного дома, здесь есть свои друзья, свои традиции, свои приоритеты. Он живёт и дышит — и потому у приходящих туда (совсем не только у меня, проверено) складывается совершенно немузейное впечатление подлинности и реальности. Зачастую это место называют «музей забытых вещей» — и совершенно неверно, поскольку слово «музей» здесь неуместно. Это — именно мир. Мир забытых вещей.
Не стоит путать это место с каким-нибудь банальным бюро находок; это не музей оставленных зонтиков и перчаток, как думают некоторые и периодически даже звонят: «А Вам не приносили?. ..». Мир забытых вещей — это мир, который мы сами в прошлом веке разрушили и о котором теперь иногда очень тоскуем. Мир ушедшего быта. Мир отжившей культуры. Мир вещей, звуков и тонов, которые воспринимаются в исключительно гармоничном единстве и образуют собой этот удивительный музей, в котором по отдельности вроде бы нет совершенно ничего необычного, но есть гармоничное соединство всего. Это музей, где хорошо думать и размышлять. Известный литератор и журналист Дмитрий Шеваров, чья книга на днях будет презентована в Вологде, оставил в книге гостей музея такую запись: «В этом доме хочется слушать ходики и молчать от полноты сердца».
Но ни один дом не живёт без хозяев. Можно сколько угодно отрицать роль личности в истории, но роль одного выдающегося человека в истории одного выдающегося музея сложно оспаривать. «Мир забытых вещей» живёт уже 25 лет с бессменной хозяйкой, создательницей атмосферы и хранительницей ценностей этого Дома — Татьяной Владимировной Касьяненко. «Гостиная под абажуром» на третьем этаже «Мира забытых вещей», где царит Татьяна Владимировна, — место, хорошо известное Вологде культурной. Здесь практически ежедневно (естественно, за исключением понедельника и вторника) ведутся жаркие дебаты, проходят диалоги о театре, об искусстве, об истории, иногда здесь, после взаимных советов и размышлений, принимаются судьбоносные решения, а иногда сюда просто приходят на чашечку чая и отдохнуть мыслями. Так или иначе, влияние этой гостиной на культуру отдельно взятой Вологды ничуть не меньше, чем, допустим, кабинетов городского департамента гуманитарной политики.
Моё знакомство с этим музеем произошло удивительным образом. Когда на горизонте замаячила университетская музейная практика, я, к тому имевший шапошное знакомство с Татьяной Владимировной, попросился именно к ней — как раз потому, что меня очень интересовало, каким образом создаётся столь удивительная музейная атмосфера, и что для этого требуется. Начать практику пришлось с косьбы травы в музейном дворике — и когда я уже почти смирился, что вместо того, чтобы проникнуть хоть одним глазком в тайны музейного дела, буду смиренно исполнять должность рабочего по обслуживанию здания, Татьяна Владимировна позвала меня к себе и сказала: музейное начальство обязывает написать концепцию развития музея. «Вот мы и будем вместе её писать, Лёша», — заявила она, и я с огромным удовольствием ухватился за это дело. Несколько дней я занимался именно тем, что хотел: узнавал, как «Мир забытых вещей» на протяжении 20 с лишним лет становился одним из самых популярных музеев Вологды, и что для этого делает его небольшой, но дружный коллектив.
Начавшееся с концепции развития музея сотрудничество продолжилось созданием странички музея ВКонтакте, получением статуса друга музея и почти ежедневными студенческими чаепитиями в компании Татьяны Владимировны. Во время одного из таких чаепитий я случайно обмолвился, что сделал интересное фото музея в отражении лужи — и фактически тут же, посмотрев на это фото, а также на парочку других из той же серии, — Татьяна Владимировна заявила: «Надо делать выставку!». И ведь сделали. Почти заночевав в музее, развешивая рамки с фото — и это была «Ночь в музее», которую я помню до сих пор.
Всё это длилось чуть больше года — а потом студенчество закончилось, я уехал из Вологды. Изменился мир, изменилась работа. Страница ВКонтакте, созданная мной, давно передана в другие руки: не хватает времени заниматься вологодским музеем, когда «держишь» семь тотемских. Давно ушли в прошлое ежедневные и еженедельные чаепития в комнате под абажуром. Но то, что те некоторые успехи, которые были достигнуты уже в Тотьме, могли бы не состояться, если бы не было «Мира забытых вещей» и Татьяны Владимировны Касьяненко — факт.
18 мая «Мир забытых вещей» отмечает юбилей. На мероприятии будет множество друзей музея, с которыми мы тоже успели стать добрыми друзьями. К величайшему сожалению, я на этом мероприятии быть не смогу; но наше музейное объединение подготовило «Миру…» небольшой подарок: весьма достойную выставку работ нашего земляка-художника Феодосия Вахрушова, чьи два этюда присутствуют в постоянной экспозиции музея. Теперь будет и целая выставка — и нашему Феодосию Михайловичу, не вписавшемуся в новые советские реалии и оставшемуся там, в той России начала ХХ века, полагаю, будет в «Мире забытых вещей» очень уютно.
Лишь бы только этот уют продолжался как можно дольше. Лишь бы в нём ничего не нарушилось. Лишь бы не спугнуть эту хрупкую, но потрясающую атмосферу спокойствия, гармонии и уединения.
Долгих лет, любимый «Мир забытых вещей»! С юбилеем тебя!
16 января первокурсники Вологодского педагогического колледжа выступили с театрализованным представлением в музее «Мир забытых вещей». Все спектакли объединены общей тематикой – зимней. У многих зима ассоциируется с Новым годом и Рождеством, весельем, чудесами, белым пушистым снегом (чего, увы, так не хватает теперь), нарядной ёлкой и ярким фейерверком… Пожалуй, больше всех новогоднюю сказку ожидают дети. Спектакль по мотивам рассказа «Ёлка» М. Зощенко позволил зрителям перенестись в светлый мир детства. Рассказ этот не просто забавный, но и поучительный. С ним полезно познакомиться и взрослым, и ребятам. Зима порой преподносит людям погодные сюрпризы, что может круто изменить судьбы людей. Об этом идёт речь в повести «Метель» А.С. Пушкина. Студентам удалось продемонстрировать финальную сцену повести – сцену признания Марьи Гавриловны и Бурмина. От Рождества до Крещения (6 – 19 января) отмечается традиционный зимний праздник – Святки. А значит, самое время колядовать и гадать на судьбу. Ведь каждому хочется приоткрыть завесу тайны и заглянуть в будущее. Ярким финалом выступления стала сценка, демонстрирующая обычаи празднования Святок на Руси. Наверное, многие помнят строки из баллады «Светлана» В.А. Жуковского: «Раз в крещенский вечерок // Девушки гадали: // За ворота башмачок, // Сняв с ноги, бросали…». Способов гадания – великое множество. Студенты показали наиболее интересные из них: гадание на суженого, гадание на будущее (с помощью гребешка, воска, книги и т.д.). И, конечно же, исполнили колядки! В театрализации приняли участие: Кустова Анастасия, Тузов Захар, Шилова Галина – 1 «Б» группа; Вечеринина Ирина, Симанова Мария, Соколова Екатерина – 1 «Г» группа; Белова Алина, Боголепова Ксения, Некрасова Нина – 1 «Е» группа. Выражаем огромную благодарность актёрам за талант и колоссальную работу! |
Музей «Мир забытых вещей»
Музей «Мир забытых вещей»
Телефон: (8172) 21-1417
Адрес: 160000, Вологодская область,
Время работы: *
Интернет:
www.russianmuseums.info/M1598 — официальный сайт
Вологодский государственный историко-архитектурный и декоративный музей-заповедник — W617, официальный сайт vologdamuseum.ru /
E-Mail:
Рекламный щит, мероприятия и экскурсии |
Музей расположен в деревянном доме, характерном для вологодской архитектуры второй половины XIX века. Дом принадлежал местному купцу Дмитрию Пантелееву, у которого была большая семья из 17 детей.В 1991 году было решено передать дом Вологодскому государственному музею. На выставке на первом этаже представлены интерьеры гостиной, столовой, кабинета и детской, характерные для конца XIX — начала XX веков. Главные экспонаты — это вещи, преданные забвению и не используемые в наши дни. Первый этаж дома организован анфиладной формой. Переходя из одного помещения в другое, посетители могут любоваться портретами вологодчан прошлых веков.Главный зал используется для литературных, музыкальных и театральных мероприятий. На втором этаже есть комната для временных выставок, где современные художники имеют возможность представить свои работы |
Услуги музея:
музейный магазин
Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны
для музейных работников |
Административный телефон:
(8172) 72-2283, факс: (8172) 72-2283
Основание и день открытия:
открыт: 18. 05.1991
Статус организации:
Государство Россия
Организационная форма:
некоммерческая
Тип организации:
культура для общества
Классификация:
Архитектор и памятники, Историческое, Живопись
Площади:
выставочные залы 124,2 2
Номер сотрудника:
6 (кураторов: 1)
Среднее количество посетителей в год:
4300
Веб-сайты и CD-диски:
выше
Copyright (c) 1996-2019 Музей «Мир забытых вещей»
Copyright (c) 1996-2021 Русские музеи.инфо
Посетите Музей забытых вещей и не только во время поездки в Осташков
№ 3 из 8 в Осташков
inspirock.com/russia/ostashkov/museum-of-forgotten-things-and-not-just-a7393113345″> Музей забытых вещей и не только находится в Осташкове. Нет ничего проще, чем организовать посещение Музея забытых вещей, а не только и многих других достопримечательностей Осташкова: составьте маршрут онлайн на сайте Inspirock, разработавшем маршруты экскурсий по Осташкову. более менее Улучшить эту запись »Создайте маршрут, включающий Музей забытых вещей, а не только
Начать планированиеСпланируйте поездку в Осташков
Получите индивидуальную поездку
Полный ежедневный маршрут
в зависимости от ваших предпочтенийНастроить
Сделайте вашу поездку еще удобнее. Найдем
расписаний
лучших маршрутов иЗабронируйте
Выбирайте из лучших отелей
и мероприятий. Скидки до 50%Управляйте
Все в одном месте.
Все на одной странице.
Начать планирование
Популярные развлечения в Осташкове
Боковые экскурсии из Осташкова
Вы владелец этого бизнеса?
Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.Для владельцев бизнеса
Ежедневно мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников к вашему бизнесу — Музей забытых вещей, а не только .
- Проверьте свое объявление
Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо. - Продвигайте свое объявление
Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/russia/ostashkov/museum-of-forgotten-things-and-not-just-a7393113345 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях Когда путешественник строит поездку на этой странице, маршрут автоматически включает в себя Музей забытых вещей, а не только. Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Музей забытых вещей, а не только. Продвижение вашей ссылки также позволяет вашей аудитории узнать, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте. Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать среди других пользователей Inspirock. - Настройте виджет планирования поездки
Для достижения наилучших результатов используйте настраиваемый виджет планирования поездки для Музея забытых вещей, а не только на своем веб-сайте. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте . Посетители вашего сайта будут благодарны за вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.
Музей забытых воспоминаний Ансти Харриса
ВЫДЕРЖКА: Она трется ботинком о половицы, кладет его носком на ковер. Черная кожа пыльно-серая от остатков лета. «Я много лет думал, должен ли я сказать правду. А потом, когда Ричард. . . тебе известно.’Я не знаю, что сказать дальше. Я тупой зверь, и мое тело заменили навесной рамой одного из животных. Мои глаза стеклянные и пристальные, мой рот полон гипсовых зубов, твердый розовый каменный язык.
Дом объявил меня своим.
Я пытаюсь вспомнить, что эта потеря тоже принадлежит ей — потеря брата, которого она любила и не могла видеть много лет, — но в моем больном сердце нет места для проблем других людей.
‘И все?’ Я шатаюсь.Один глупый разговор, один банальный аргумент. Один единственный момент, который годами рикошетировал в моей семье: бросил тень на весь мой брак. — Вот и вся причина, по которой он больше никогда не разговаривал с дедушкой? Всегда? Просто семейная тайна?
‘Семейные секреты могут быть огромными, Кейт.’ Она показывает на себя. «Они уничтожают тех, кто их знает, и мучают тех, кто находится вне их».
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ: Кейт Моррис думала, что встретила своего парня в Саймоне в университете, пока не увидела его лучшего друга Ричарда. Кейт и Ричард почувствовали мгновенную и неоспоримую искру, но Ричард также почувствовал тяжесть мира глубже, чем большинство других.
Теперь, через четыре года после самоубийства Ричарда, Кейт уволена с преподавательской работы и не может платить арендную плату за квартиру в Лондоне, которую она делит с ее и сыном Ричарда, Лео. Она собирает их двоих и отправляется в старый викторианский музей деда Ричарда в маленьком городке Крауч-он-Си, где ее ждут пыльные помещения для персонала. Несмотря на болезни роста и ворчливого смотрителя, Кейт влюбляется в причудливые экспонаты таксидермии и обширные территории и ставит своей задачей возродить их.Когда музей закрывается из-за нехватки посетителей, Кейт устраивает грандиозное открытие, но угрозы как изнутри, так и за пределами музея сорвут ее планы и заставят ее сомневаться в себе.
По мере того, как Кейт все больше увлекается Хэттерсом, она должна наконец осознать реальность смерти Ричарда — и ту роль, которую она сыграла в ней, — чтобы переосмыслить свое будущее.
МОИ МЫСЛИ: Какое великолепное чтение! Харрис пишет с лирическим реализмом. Она берет сложные темы: горе, самоубийство, депрессию и разорванные семьи, и пишет с такой эмоциональной грубостью, такой описательной красотой, что читатель не может не увлечься.Я закончила эту книгу со слезами на глазах и глупой улыбкой на лице. Но не думайте, что это книга о «долго и счастливо». Это не. Это не роман. Это история глубокой любви на всю жизнь, непоколебимой верности, горя, отчаяния и решимости.
Кейт потеряла мужа в результате самоубийства. Теперь она потеряла работу и дом. Без вариантов, она обращается к семейному имуществу своего умершего мужа, используя пункт в трастовых документах, который позволяет прямым потомкам Хьюго, основателя музея и деда Ричарда, передать своего сына и правнука Хьюго, дома.Ричард всегда отказывался брать ее в дом своего детства, поэтому она понятия не имела, чего ожидать.
Кейт — лондонец, как и сын Лео, привыкший к местам, заполненным болтовней людей, какофонией запахов, звуков и вкусов, с друзьями, которые в случае необходимости могут вмешаться, чтобы позаботиться о Лео. А у Лео в Лондоне было все необходимое: спортивные команды и уроки музыки, художественные кружки, танцы и, самое главное, друзья. Как они собираются выжить, живя в устаревшей « квартире », где кухня находится на три этажа ниже их комнат, в беспорядочном и уединенном загородном особняке (Хэттерс), серьезно нуждающемся в ремонте, их единственная компания — странная и обиженная старуха и садовник, курящий травку, с судимостью?
Единственное, что делает это терпимым для Кейт, — это мысль, что это не навсегда, только до тех пор, пока она не получит другую работу…
Музей забытых воспоминаний Ансти Харриса — это сложная и красивая история о трех поколениях семьи, преследуемой черной собакой депрессии. Это печально и трагически, но это также одно из самых красивых произведений, которые я когда-либо читал.
❤❤❤❤❤
#TheMuseumofForgottenMemories #NetGalley
В некоторых частях света эта книга издается под названием «Где мы принадлежим»
«Самое горькое в любви; вы не можете понять его, измерить — не все его грани и сложности — пока он не исчезнет и не останется четкий отпечаток его негативного «я». «
» «Никто из нас не выйдет живым, и никто из нас не выйдет без боли».
«Солнце думает о том, чтобы сесть, садится в удобное положение на горизонте и отпускает дневную жару».
ОБ АВТОРЕ: Ансти Харрис живет на берегу моря на юго-востоке Англии, где она живет со своим мужем-скрипачом и двумя собаками. Она преподает творческое письмо в сообществе, в местных школах и в качестве младшего преподавателя в Крайстчерчском университете в Кентербери.
Ансти пишет о вещах, которые заставляют людей тикать, о вещах, которые связывают нас, и о вещах, которые могут нас разлучить. В 2015 году она получила приз Г. Дж. Уэллса за рассказ «Руби». В романах Ансти пытается воспевать вдохновляющие идеи и доказывать, что жизнь хороша и что счастье доступно каждому, когда мы выясняем, куда смотреть (обычно внутри себя). Ее рассказы, как правило, заканчиваются не так хорошо …
Ансти интересует ее детей и внучка, вопросы экологии и охраны природы, усыновление и воссоединение усыновителей (она приемный ребенок, родилась в доме незамужних матерей в Ливерпуле) в 1965 г. ), приемные семьи, собаки и еда.Всегда еда. Она хотела бы попасть на Masterchef, но никогда не оправится от унижения, если ее отправят домой в первом туре.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: Спасибо Simon & Schuster Australia через NetGalley за предоставление цифрового ARC Музея забытых воспоминаний Ансти Харриса для обзора. Все мнения, высказанные в этом обзоре, являются исключительно моими личными мнениями.
Для объяснения моей рейтинговой системы, пожалуйста, обратитесь к моей странице профиля Goodreads.com или на странице информации на sandysbookaday.wordpress.com
Этот и другие обзоры также опубликованы в Твиттере, Amazon, Instagram и на моей веб-странице.
Музей забытых воспоминаний, Обзор: Smashing Box
Музей забытых воспоминаний Ансти Харриса глубоко трогает и поднимает настроение художественная литература, основанная на эмоциональной честности, силе сообщества и золоте каждого дня. Читайте наш полный обзор.
Музей забытых воспоминаний Сводка От автора бестселлеров Истины и триумфы Грейс АтертонШирокоугольный музей Хаттерса, полуразрушенный, когда-то причудливый музей, предлагает неожиданное утешение для скорбящая вдова и раскрывает секреты, которые изменят ход ее жизни.
Когда Кейт и Ричард встретились в университете, они сразу почувствовали искру, но по мере взросления пары внутренние демоны Ричарда угрожали их счастью. Со временем он все больше и больше уходил в темноту, пока не исчез совсем.
Теперь, через четыре года после смерти Ричарда, Кейт уволена с преподавательской работы и не может платить арендную плату за квартиру в Лондоне, которую она делит с ее и сыном Ричарда, Лео. Она собирает их двоих и отправляется в старый викторианский музей деда Ричарда в маленьком городке Крауч-он-Си, где ее ждут пыльные помещения для персонала.Несмотря на болезни роста и ворчливого смотрителя, Кейт влюбляется в причудливые экспонаты таксидермии и обширные территории и ставит своей задачей возродить их. Но по мере того, как Кейт все больше вкладывается в Хэттерса, она должна наконец осознать реальность смерти Ричарда — и ту роль, которую она в ней сыграла — чтобы переосмыслить свое будущее.
Музей забытых воспоминаний мастерски переплетает жизнь со смертью, прошлое с настоящим и горе с надеждой.
«Невероятно трогательный и атмосферный роман, такой же красивый, сложный и любопытный, как музей, в котором он установлен» — Бет О’Лири, автор книги The Flatshare
(Simon & Schuster Australia — июнь 2020 г.)
Жанр: Драма, Мистика, Романтика, Литература
Раскрытие: Если вы нажмете ссылку в этом посте и сделаете покупку, я могу заработать небольшую комиссию.
ОБЗОР КНИГИ
Музей забытых воспоминаний — это литературный зыбучий песок, таковы были его скрытые глубины и связь, которую я чувствовал с его чудесными персонажами.
Что сразу бросается в глаза, так это обезоруживающе прямолинейная разговорная проза Харриса. Это кажется грубым и аутентичным, и, в свою очередь, змеиное эмоциональное бремя гнева, любви и печали ведет Кейт Моррис с собой после потери мужа. Также ощутима львиная любовь и преданность Кейт своему сыну.Только это движется.
Но одна из многих вещей, которые подкрадываются к вам в The Museum of Forgotten Memories , — это то, как эта же проза очаровывает своей непринужденной литературной чувственностью. Простые, но вызывающие воспоминания повествовательные переходы Харриса
Гравийный двигатель хрустит песней отчаяния под колесами моей машины, каждый звук трескает болезненное напоминание о том, что мы медленно движемся к той жизни, о которой не просили, и прочь от всего. у нас когда-либо было.
и бесчисленные вызывающие воспоминания сравнения и метафоры, с помощью которых она вдыхает жизнь в Хэттерса, приятно читать.
Занавес нежно развевается на нас, и дыхание лета наполняет комнату.
Красные селедки, люки и сложные восприятия
Музей забытых воспоминаний — это волнующая история возрождения и роста дома и его жителей — жизни и наследия. Харрис ловко поддерживает кипящее напряжение между персонажами (и таинственность в них), помещая панировочные сухари и отвлекающие маневры, чтобы они и читатели могли следить за ними… И, действительно, ловушки, в которые можно попасть, а затем учиться на этом. О стольких вещах…
Это мощный способ оспорить предположения и изменить восприятие. Харрис не просто ставит галочку в поле разнообразия, она разбивает его, а затем стирает. Потому что разнообразие — это просто более точное отображение реальности. Браво Ансти, браво!
Я с нетерпением жду возможности прочитать больше от этого талантливого, очень проницательного автора и безоговорочно рекомендую Музей забытых воспоминаний . Эта вдохновляющая история — праздник эмоциональной честности, силы сообщества и поиска золота в каждом дне.
РЕЙТИНГ КНИГИ: История 4.5 / 5; The Writing 5/5 — Всего 4,75
Получите свою копию
The Museum of Forgotten Memories from: Amazon Bookshop US Booktopia AU Kobo Book Depository
ИЛИ Слушайте аудиокнигу БЕСПЛАТНО с пробной версией Audible (проверьте право на участие )
Опубликовано как « Where We Belong » в Великобритании в мае 2020 года.
Ссылки по теме:
The Flatshare by Beth O’Leary
The End of Seeing by Christy Collins
The Returns by Philip Salom
The Вероятные решения Оливера Часа, Джейн Райли
Безусловный, Роберт Глэнси
Об авторе, Ансти Харрис
Ансти Харрис преподает творческое письмо в Кенте, Англия.Ее рассказы широко публиковались в антологиях и в Интернете, и в 2015 году она была лауреатом премии имени Херберта Уэллса за рассказы. Ансти живет в графстве Кент, Англия, и является матерью певицы и автора песен Люси Спрагган. Посетите ее веб-сайт и свяжитесь с ней в Twitter / Goodreads.
* Получение мной копии от издателя для ознакомления не повлияло на выражение моего честного мнения.
Рецензия на книгу: Музей забытых воспоминаний Ансти Харриса
Музей забытых воспоминаний… О книге:От автора бестселлеров «Истины и триумфы Грейс Атертон».
Музей Хаттерса в широком мире, ветхий, когда-то причудливый музей, предлагает неожиданное утешение скорбящей вдове и раскрывает секреты, которые изменят ход ее жизни.
Когда Кейт и Ричард встретились в университете, они сразу почувствовали искру, но когда пара повзрослела, внутренние демоны Ричарда стали угрожать их счастью. Со временем он все больше и больше уходил в темноту, пока не исчез совсем.
Теперь, через четыре года после смерти Ричарда, Кейт уволена с преподавательской работы и не может платить арендную плату за квартиру в Лондоне, которую она делит с ней и сыном Ричарда, Лео.Она собирает их двоих и отправляется в старый викторианский музей деда Ричарда в маленьком городке Крауч-он-Си, где ее ждут пыльные помещения для персонала. Несмотря на болезни роста и ворчливого смотрителя, Кейт влюбляется в причудливые экспонаты таксидермии и обширные территории и ставит своей задачей возродить их. Но по мере того, как Кейт все больше вкладывается в Хэттерса, она должна наконец осознать реальность смерти Ричарда — и ту роль, которую она в ней сыграла — чтобы переосмыслить свое будущее.
Музей забытых воспоминаний мастерски объединяет жизнь со смертью, прошлое с настоящим и горе с надеждой.
Мои мысли:
В прошлом году я начал свой год чтения с романа «Истины и триумфы Грейс Атертон», который оставил во мне определенный отпечаток. Я был так рад видеть новый релиз Ансти Харриса, особенно в виде ранней версии, доставленной прямо к моей двери. Музей забытых воспоминаний более чем оправдал своего предшественника, используя ту же проникновенную и глубоко осмысленную прозу, которую я теперь признаю фирменным стилем Ансти, но представленный в совершенно другом контексте и обстановке.
Как ни странно, но также случайно, это второй роман, который я прочитал в этом году, в котором есть музей естественной истории, относящийся к викторианской эпохе. Этот предлагает читателям более сочувственный взгляд, который учитывает ценность сохраненного наследия и важность его сохранения. Я не фанат таксидермии, как и Кейт, когда она впервые приходит в музей. Мне понравилось, как Ансти побеждает Кейт, и своим проницательным подходом она тоже побеждает меня.Когда мы смотрим на нее через призму современности, всегда сложно ориентироваться в исторической теме. После прочтения этого романа я лучше понял необходимость сохранения этих викторианских реликвий; альтернатива просто заставляет все это казаться пустой тратой этих драгоценных жизней.
«Дед Ричарда был викторианским защитником природы, а это означало, что он застрелил, набил и привез в Англию тысячи животных со всего мира. Он считал, что сохраняет их для потомков и образования.’
~~~
«Галерея огромна, стеклянный фонарь в потолке пропускает достаточно света, чтобы отбрасывать жуткие тени на комнату.
Каждое животное изображено, в основном с другим представителем своего вида, как будто оно находится на полпути, настолько реалистично, что кажется, что они вот-вот поставят одно копыто, коготь или ногу перед другим и двинутся прямо к нам. Их стеклянные глаза мерцают в отраженном солнечном свете, и я готовлюсь к тому, что увижу одно мгновение ».~~~
«Шум машин, грохочущих по дороге, дети перекликаются друг с другом через сады, шепот посетителей, созерцающих, удивляющихся, — все это очень жизнеутверждающе.Музей просыпается.
Эта история во многом изменила мир. Обстоятельства, не зависящие от Кейт, вынудили ее вместе с сыном пойти по новому пути. За эти годы ей пришлось иметь дело с таким большим количеством вещей, и она была вынуждена всегда быть той, кто налаживает все правильно, держит дела в покое, разбирается с вещами. Я так сочувствовал Кейт, которая действительно здорово поработала, поддерживая мир для всех остальных, при этом сумев удержаться на плаву. Ее боль от потери мужа, все еще острая, была трогательной, а ее умение быть матерью Лео было невероятным.Мне очень понравилось путешествие Кейт на протяжении всего этого романа, и Лео тоже, поскольку каждый из них уходил от своей жизни, которую они были вынуждены покинуть в Лондоне, полностью принимая то, что в конце концов казалось их истинной судьбой.
«Не в первый раз, я благодарен за то, что никогда не чувствовал тяжесть мира так сильно, как Ричард. Не впервые алмазная пыль негодования врезается в мое безмолвное внутреннее «я»; в той части, которая всегда справляется, в той части, которая принимает на себя весь вес мальчика, который когда-то был миром Ричарда.’
~~~
«Вы не можете открыть окна и избавиться от такой болезни, очистить свой мир от микробов и немедленно вылечить его. В нем нет горячих желтых лимонных напитков или яркого апельсинового сока, нет ярких люминесцентных красок, которые вы можете проглотить, которые могут снова зажечь человека, которого вы потеряли из-за депрессии. Но, если вам повезет, они время от времени будут всплывать на поверхность, задыхаться от воздуха, как умирающий, и, может быть, какое-то время поплывут ».
Я обожаю то, как пишет Ансти.Он щадящий и по делу, наполненный сердцем и иногда порезанный до костей. Когда вы читаете ее роман, вы идете вместе с ее персонажами от начала до конца, свидетельствуя об их боли, их счастье, их жизни. Ее произведения ошеломительны, и точно так же, как я был потрясен «Истинами и триумфами Грейс Атертон», я был поражен и «Музеем забытых воспоминаний». Это красивая трогательная и восхитительно вдохновляющая история. Прекрасное чтение для тех тревожных времен, в которых мы все сейчас оказались.
☕☕☕☕☕
Выражаем благодарность компании Simon & Schuster Australia за предоставление мне обзорной копии «Музея забытых воспоминаний».
Об авторе:
Ансти Харрис преподает творческое письмо в Кентерберийском университете Крайст-Черч и в своей собственной компании Writing Matters. Она была представлена в различных литературных журналах и антологиях, вошла в шорт-лист многих призов и выиграла премию HG Wells Short Story Award.Ансти живет в графстве Кент, Великобритания, и является матерью певицы и автора песен Люси Спрагган.
Музей забытых воспоминаний
Опубликовано Simon & Schuster UK
Выпущено 1 июня 2020 г.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеМузеи — это места, о которых можно забыть. Иногда музеи — это места… | Стивен Любар
И иногда вещи, которые мы помещаем в музеи, забываются — теряются, изымаются, разлагаются.Мы забываем, что должны помнить их. Это может произойти намеренно или непреднамеренно. Археологи используют слово «тафономия» для описания процессов разложения. Мы могли бы назвать процессы, в результате которых коллекции исчезают из музеев, музейной тафономией.
«Музей Метрополитен в Нью-Йорке», 1880 г.Из 174 картин, которые были частью первой покупки музея Метрополитен в 1871 году, только 60 находятся в коллекции. Сегодня можно посмотреть только 19.
Собрание Джорджа Перкинса Марша, Смитсоновский институт, 1849 годИз первой коллекции Смитсоновского института — коллекции Джорджа Перкинса Марша, состоящей из 1335 европейских гравюр и 300 книг по искусству, купленных в 1849 году, — возможно, всего 400 до сих пор там. Некоторые были отправлены в Коркоран, некоторые — в Библиотеку Конгресса, а некоторые были уничтожены во время пожара 1865 года.
Передача
Музеи иногда передают свои коллекции в другие музеи, где они могут найти лучшее применение. В девятнадцатом веке Смитсоновский институт поощрял новые музеи с помощью «музейных стартовых наборов». Он также торговал материалами с другими музеями.
Исследовательская экспедиция США (1838-1842) собрала около 40 тонн образцов: 4000 этнографических предметов, 2000 птиц и 50 000 растений.Они поступили в Смитсоновский институт в 1858 году. Джейн Уолш из Национального музея естественной истории посвятила годы поиску этнографических коллекций. Около двух третей все еще там. Остальные были розданы, в основном, другим музеям.
Рыболовный крючок из исследовательской экспедиции США, переданный из Смитсоновского института в музей Дженкса в Университете Брауна. В своем отчете за 1872 год Дженкс отметил получение «нескольких коробок от Смитсоновского института, содержащих слепки индийских реликвий, диковинок Эскимоса, образцов строительных камней, орудий и диковинок с островов Фиджи».«Желтые числа — это каталожный номер Смитсоновского института. Предоставлено Музеем антропологии Хаффенреффера, Брауновский университет. Спенсер Бэрд, Смитсоновский институт, 1874 г.К концу 1871 г. Смитсоновский институт распространил 308 080 экземпляров.
Крупные переводы сегодня реже. Но они все равно случаются.
New York Times, 15 декабря 2008 г.Deaccession
«Вряд ли найдется музей без вещей, которые следует выбрасывать. . . а некоторые музеи можно было бы улучшить, если бы половину их собраний вывалили на свалку.”–Директор Американской ассоциации музеев, 1939 г.
Музеи хранят коллекции для выполнения своей миссии. Когда коллекции больше не служат этой цели, уместно отказаться от них.
Иногда музеи распродают предметы коллекций, чтобы приобрести новые. Возможно, есть лучший пример. Или, возможно, музей решит, что новая сфера коллекционирования лучше подходит его аудитории.
В 2005 году Художественный музей Колумбуса отказался от Томаса Икинса, чтобы приобрести коллекцию американского искусства социальных комментариев Филиппа и Сюзанны Шиллер, «группу относительно неизвестных художников, чьи композиции имели трудное и непривлекательное для многих в музейном сообществе содержание.«Коллекция Шиллера, — утверждает музей, -« Коллекция Шиллера »помогла создать одно из самых значительных произведений искусства, связанных с социальными комментариями в стране».
Обед, 1964 год. Яичная темпера на гипсовой панели, 20 x 26 дюймов. Покупка в музее, Фонд Дерби, из Коллекции американских социальных комментариев Филипа Дж. И Сюзанны Шиллер 1930–1970Иногда общество решает, что это уже не этично для музеи для хранения определенных видов артефактов. Закон о защите могил коренных американцев и репатриации (1990 г.) требовал, чтобы музеи, получающие федеральное финансирование, возвращали человеческие останки коренных американцев и некоторые культурные объекты, включая погребальные объекты, священные предметы и объекты культурного наследия соответствующим племенам.За первые двадцать четыре года существования NAGPRA музеи вернули
- останков 50 518 человек (по оценкам, в американских музеях находится около полумиллиона останков коренных американцев)
- более 1,3 миллиона связанных погребальных объектов
- почти 5000 священных объектов
- более 8000 объектов культурного наследия.
Музеи также закрывают объекты, когда они теряют свою физическую целостность, идентичность или подлинность, а также когда они больше не могут храниться, сохраняться и использоваться должным образом.
Вещи разлагаются
Камнерезы сражаются со временем с мрамором, вы победили
Претендентов забвения
Ешьте циничные заработки, зная, что скалы раскалываются, рекорды падают,
Квадратные римские буквы
Масштаб в оттепели, износ в дождь. И поэт
Насмешливо строит памятник;
Ибо человек будет истреблен, беспечная земля умрет, храброе солнце
Умри слепым и почернеющим для сердца:
Но камни стояли тысячу лет, и мучительные мысли нашли
Мед мира в старых стихах.— Робинсон Джефферс, «Резчикам по камням»
Некоторые вещи разлагаются сами по себе. « Врожденный порок: тенденция физических объектов к ухудшению из-за фундаментальной нестабильности компонентов, из которых они сделаны».
Некоторые вещи портятся из-за того, что о них не заботятся: экстремальные температуры, влажность, небрежное обращение.
А кое-какие жертвы либо войны, либо нападения.
Музей глипотек в Мюнхене подвергся бомбардировке зимой 1945 года.Британский музей, Вторая мировая война. Египетский музей, 2014Информация исчезла
Регистраторы музеев используют фразу «найденные в коллекциях» для обозначения произведений искусства или артефактов, обнаруженных в хранилищах коллекций, о которых не сохранилась информация. Это может произойти множеством способов:
foundincollections.comАртефакты без информации вполне могут быть кандидатами на отмену доступа. Или, редко, для вдохновляющих стихов. Шелли был вдохновлен египетскими коллекциями Британского музея:
Я встретил путешественника из античной страны
, который сказал: Две огромные каменные ноги без хобота
Стойте в пустыне.Рядом с ними, на песке,
Наполовину затонувший, лежит разбитое лицо, чье хмурое лицо,
И морщинистая губа, и хладнокровная насмешка,
Скажите, что его скульптор хорошо читал те страсти
, Которые еще выживают, отпечатавшиеся на этих безжизненных вещах,
Рука, которая насмехалась над ними, и сердце, которое питало:И на пьедестале появляются эти слова:
«Меня зовут Озимандиас, царь царей:
Взгляни на мои дела, могущественные и отчаянные!»
Кроме . Вокруг разложения
Колоссальных обломков, бескрайних и голых
Одинокие ровные пески тянутся далеко.Перси Шелли, «Озимандиас»
И сами музеи могут исчезнуть
Музей Дженкса в Университете Брауна. С любезного разрешения Архивы Университета БраунаКогда музеи больше не служат полезной цели, трудно аргументировать их поддержку. Музей Дженкса при Университете Брауна не поспевает за потребностями ответственных за него профессоров биологии:
Разумность тратить деньги на вытирание пыли и перестановку разных диковинок в университетской мусорной лавке ради удовольствия немногих. Мы легко признаем, что случайные туристы не очевидны [но] легко можно выбрать и упорядочить анатомический и зоологический материал, который будет очень полезен при обучении.
Итак, музейные коллекции были ликвидированы:
Музей забытой истории
29 июня -16 сентября 2012 г.
MuHKA, Антверпен, BE
Куратор: Маартен Ванден Эйнде в сотрудничестве с Нав Хак
С работами: Иоахим Бандау, Луис Ф. Бенедит, Гийом Бийл, Шорд Бьюисман, Джеймс Ли Байрс, Лео Коперс, Тони Крэгг, Тьерри де Кордье, Люк Делё, Джимми Дарем, Ян Фабр, Мишель Франсуа, Фортейн / О. Брайен, Энн Вероника Янсенс, Аниш Капур, Йиржи Хайнек Кочман, Джон Кёрмелинг, Джордж Лиланга, Эдвард Липски, Бернд Лохаус, Аллан МакКоллум, Ербосин Мельдибеков, Дэвид Нэш, Панамаренко, Пол Перри и Джемрик Херманнсбезбез Ван Кекенберг, Маартен Ванден Эйнде, Людвиг Вандевельде, Пол Ван Хойдонк, Франц Вест и предметы из коллекции Вриелинка
Местоположение: Музей MuHKA, Антверпен, BE
Музей забытой истории
Музей забытой истории хранит остатки возможного будущего прошлого.Артефакты, которые вместе составляют коллекцию этого полу-вымышленного учреждения, являются частями головоломки, используемой здесь для интерпретации периода, который мы называем поздним капитализмом. Если смотреть с точки зрения цивилизации в неоднозначной точке будущего, Музей забытой истории стремится восполнить недостающие звенья, которые возникают из-за постоянного развития истории.