Империя грез Мир в Нижнем Новгороде
Кино — это всегда больше, чем просто развлечение. Оказавшись в темном зале перед большим экраном, зритель переносится в другую реальность и наравне с героями фильма переживает сильные, будоражащие сознание эмоции. Но для того, чтобы кинопутешествие прошло идеально, необходимо создать определенные условия: отличное качество изображения и звука, актуальное расписание фильмов, комфортный современный зал, вежливое и корректное обслуживание.Идеальное путешествие в мир кино
Империя грез Мир – это настоящий подарок для зрителей, которые ценят максимальное удобство и высочайшее качество услуг. Каждый, кто хоть раз побывал здесь, смог по достоинству оценить и выгодное месторасположение, и комфортные условия просмотра. Все залы оформлены в характерном эргономичном стиле и с первого взгляда покоряют гостей уютной и приятной атмосферой.
Империя грез Мир представляет собой первоклассный комплекс европейского уровня, который оснащен современным кинопроекционным оборудованием, соответствующим последним мировым стандартам индустрии. Новейшие системы и технологии воспроизведения изображения и звука обеспечивают зрителям максимальный эффект погружения в атмосферу кино и истинное наслаждение от просмотра фильма. Кинотеатр Империя грез Мир предлагает наиболее полную афишу фильмов Нижнего Новгорода, и расписание сеансов включает актуальные и рейтинговые новинки мирового и отечественного проката самых разных жанров: от мультипликации и романтических комедий до фантастических боевиков и детективных триллеров.
К услугам гостей – современные залы с комфортабельными креслами и огромными экранами с высокой степенью цветопередачи, позволяющие с головой окунуться в мир захватывающих спецэффектов. До и после сеанса посетители кинотеатра могут с удовольствием провести время в фойе, где работает бар с большим выбором попкорна и напитков.
Империя грез Мир хорошо известен жителям г. Нижний Новгород и не знает недостатка в зрителях. Ежедневно он собирает обширную аудиторию истинных поклонников кинематографа: детей и их родителей, молодежь, людей старшего возраста. Регулярно действуют специальные предложения, акции и скидки, которые делают посещение киноцентра еще более приятным.
империя грез — это… Что такое империя грез?
Линия грез (цикл) — Линия грёз цикл научно фантастических романов известного российского писателя С. В. Лукьяненко. Мир, в котором происходит действие романов, похож на мир компьютерной игры Master of Orion. Из игры заимствованы названия всех инопланетных рас,… … Википедия
голливуд — мастерская вестернов, фабрика грез, империя грез Словарь русских синонимов. голливуд сущ., кол во синонимов: 4 • город (2765) • … Словарь синонимов
Сормовский район — Страна Россия Статус внутригородской район города областного значения Входит в состав Нижнего Новгорода Глава Моисеев, Вал … Википедия
Италия — Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики}; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э … Географическая энциклопедия
Французское искусство — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Рифеншталь, Лени — Лени Рифеншталь Leni Riefenstahl … Википедия
Берта Хелена Амалия Рифеншталь — Лени Рифеншталь Leni Riefenstahl Имя при рождении: Берта Хелена Амалия Рифеншталь Дата рождения: 22 августа 1902 … Википедия
Лени Рифеншталь — Leni Riefenstahl Имя при рождении: Берта Хелена Амалия Рифеншталь Дата рождения: 22 августа 1902 … Википедия
Рифеншталь, Берта Хелена Амалия — Лени Рифеншталь Leni Riefenstahl Имя при рождении: Берта Хелена Амалия Рифеншталь Дата рождения: 22 августа 1902 … Википедия
Рифеншталь — Рифеншталь, Лени Лени Рифеншталь Leni Riefenstahl Имя при рождении: Берта Хелена Амалия Рифеншталь … Википедия
Долгожданное открытие кинотеатра! | Торгово-развлекательный комплекс ИНДИГО LIFE в Нижнем Новгороде
Долгожданное открытие кинотеатра!
2 мая 2013 года состоится долгожданное открытие кинотеатра «Империя Грез» в Торгово-развлекательном комплексе «Индиго Life».
Мультиплекс в ТРК «Индиго Life» входит в сеть кинотеатров «Империя Грез», которая объединяет в себе такие кинотеатры как «Октябрь», «Мир», «Сормовский», «Электрон», «Восторг» (г. Кстово). В нашем новом кинотеатре на Казанском шоссе, д. 11 будет внедрен новый формат обслуживания зрителя, что приведет к быстрому и качественному обслуживанию. 9 современных кинозалов на 1090 мест, а также VIP-зал с кожаными суперкомфортными диванами на 39 мест оснащены самыми последними системами видео и аудио показа, а также 3D оборудованием нового поколения. Сеть кинотеатров «Империя грез» первая в России внедрила европейскую систему совмещенной продажи кинобилетов и барной продукции в своих кинотеатрах. Каждый покупатель может одновременно купить билеты в кино, поп-корн и напиток, сокращая до минимума время проведения в очереди. «Империя Грез» в Торгово-развлекательном комплексе «Индиго Life» — это современный комфортабельный кинотеатр, где зрители смогут посмотреть лучшие фильмы отечественного и зарубежного кинематографа в отличном качестве.
Одновременно с открытием кинотеатра стартует долгожданная многообещающая премьера триквела «Железный человек 3» — американский фантастико-приключенческий боевик от опытного голливудского режиссера Шейна Блэка («Смертельное оружие», «Последний бойскаут», «Робокоп 3»). Сюжет новинки «Железный человек 3», вновь сведет зрителей с Тони Старком (Роберт Дауни младший – «Шерлок Холмс: Игра теней», «Мстители», «Впритык»), и на этот раз действо будет еще зрелищнее, интереснее и запутаннее!
Целями и задачами сети кинотеатров «Империя Грез» являются создание новых форм полноценного культурного досуга для всей семьи, а также предоставление высокого уровня комфорта и качества кинопоказа.
Обзор: «Империя грез» | Мир китайцев
Ноябрь 2012 года, президент Си Цзиньпин предлагает свое видение «китайской мечты», основанной на национальном обновлении и индивидуальном процветании. Одна из тех, кому уделяется пристальное внимание, — Яна, яркая и амбициозная женщина, с которой мы встречаемся, говоря о «свежих идеях» для «несвежей, отсталой» деловой среды в Чунцине.
Особый план Яны? Нанимайте иностранцев, чтобы они действовали в качестве подставных лиц (или «исполнителей», как говорится в рекламе ее фирмы) для удаленных проектов, которые могли бы использовать дополнительную дозу космополитизма и «высокого класса».Некоторые люди, включая директора Дэвида Боренштейна, могут посчитать ее агентство по найму белых парней «блестящим маркетингом», другие — слегка подлым мошенничеством. Возможно, это просто приемлемая часть ведения бизнеса в Китае. Как бы то ни было, в
И эти опасения реальны. Мы узнаем, как стремление «интернационализировать» город или бизнес как показатель экономического развития порождает белолицую индустрию, помещая эти заблудшие души в самое сердце будущего процветания Китая.По данным государственных СМИ, недвижимость составляет 7,8% ВВП Китая, или около 15%, если верить зарубежным экспертам; его размер — кризис в процессе создания, даже до того, как вы добавите уловку.
Это также безжалостный бизнес, в котором каждый, от разработчика до покупателя, оказывается товаром (черные люди, как говорят одному клиенту, «привлекают внимание», но также «очень дешевы» — примерно 140 долларов за штуку; клиент задается вопросом, неужели нанять индейцев еще дешевле). Темп бешеный, решения временные.По мере того, как города насыщаются строительством, новые строятся дальше на периферии, в 10 часах езды от Чунцина, и все они предлагают «дом мечты, идеальную жизнь».
Однако результаты приходят быстро — почти слишком быстро. К 2013 году автономное приватизированное городское сообщество стоит на том, что всего четыре года назад было сельхозугодьями. Здесь есть дороги, инженерные сети, водоочистное сооружение и, конечно же, торговый центр Sea City, центральным элементом которого является огромный аквариум, претендующий на звание самого большого в мире.
Невозможно не почувствовать одинаковое впечатление и тревогу: что делает самый большой в мире аквариум , который делает , в тысяче миль от берега в этом темном уголке Чунцина? Как отмечает Боренштейн, производительность и реальность стали безгранично размытыми, и эта ракетная поездка на вершину империи недвижимости приобрела тошнотворное чувство тяжести. Последствия могут показаться неизбежными и взаимозаменяемыми с любым количеством подобных взрывов вокруг Китая, но впечатление от сочувствия Яны и ее путешествия сохраняется еще долго после того, как мечта рассеялась.
В фильме рассказывается о том, как Яна пытается построить свой бизнес по найму иностранцев, чтобы купить дом для своих родителей. Постепенно осознавая, что вся индустрия недвижимости построена на лжи, она начинает бороться с ролью, которую она играет в отрасли, и ценой, которую она заплатила.
Джимми: Думаю, тебе будет полезно продать мне свою долю. В конце концов, я местный. Я разговариваю со многими людьми. Я могу справиться с клиентами, которые пытаются меня обмануть.Я сразу могу сказать, хотят ли они с нами работать.
Nǐ bǎ gǔfèn mài gěi wǒ, wǒ juédé shì jiàn hǎoshì. Bìjìng wǒ shì chóngqìng rén, wǒ gēn hěnduō rén jiāotán. Yǒuxiē hūyou rén de shì er, wǒ huì kòngzhì yì xiē. Tā shì zhēn de jiǎ de wǒ yīyǎn jiù kàn de chūlái.
把 卖给 我 , 我 觉得 是。 毕竟 我 是 重庆 人 , 人 交谈。 有些 忽悠 人 的 事儿 控制 一些。 。
Яна: Это не проблема. Но почему люди должны добиваться успеха?
Zhège wǒ bù dānxīn. Wèishéme rén yīdìng yào chénggōng ne?
这个 我 不 担心。 为什么 人 一定 要 成功 呢?
Яна: Читала «Богатые и бедные.«Почему я должен быть богатым?
Wǒ zuìjìn zài kàn 《Qióngrén hé Fùrén》 wǒ wèishéme yào chéngwéi yīgè fù rén?
我 最近 在 看 《穷人 和 富人》 我 为什么 要 成为 一个 富人?
«Империя грез» — это история из нашего номера « Go ». Чтобы прочитать весь выпуск, станьте подписчиком и получите полный журнал . Кроме того, вы можете приобрести цифровую версию в iTunes Store.
Dream Empire — перекрестки
Показ фильма и обсуждение с режиссером Дэвидом Боренштейном
Среда, 3 апреля 2019 г. at 5:15 до 19:45 в The PICT Theater исследовательского образования и среды визуализации в Институте цифровых миров (624 SW 12-я улица, Norman Gym Building, 2-й FL)
Компания Яны использует актеров, чтобы превратить отдаленные китайские города-призраки во временные «международные быстрорастущие города», заставляя посетителей покупать недвижимость по завышенной цене.Но когда рынок недвижимости начинает рушиться, ей грозит финансовый крах. Выпущенная в 2016 году игра Dream Empire — это сказка, действие которой происходит в период строительного бума в Китае.
В 2017 году «Империя грез» стал самым широко транслируемым документальным фильмом в Европе, действие которого происходит в Китае. Фильм получил финансовую поддержку от Датского института кино, фонда Sundance и многих вещательных компаний. Dream Empire обрела широкую аудиторию благодаря кинофестивам и распространению через десятки мировых телеканалов.Премьера фестиваля состоялась на IDFA в Амстердаме, крупнейшем и самом престижном фестивале документального кино в мире. Он должен был получить множество наград и номинаций, в том числе престижную премию «Золотой Александр» на Международном кинофестивале в Салониках, одном из крупнейших фестивалей документального кино в Европе. Фильм должен выйти в прокат на материковом Китае в конце 2017 — начале 2018 года под названием 梦想 帝国, где фильм вызвал серьезные обсуждения в сети.
73-минутный фильм двуязычный на английском и китайском языках с английскими субтитрами.
http://www.dreamempirefilm.com/
Дэвид Боренштейн — независимый режиссер-документалист. Его полнометражный документальный фильм DREAM EMPIRE был впервые показан на IDFA 2016 и выиграл главный конкурс на Фестивале документального кино в Салониках. За свою карьеру в кино и на телевидении он работал с Al Jazeera English, WDR ARTE, DR2, Sichuan Television, CCTV, NYTimes и другими телеканалами. Он также создает документальные фильмы для кинофестиваля в Майами. Дэвид имеет докторскую степень в области антропологии и говорит по-китайски.Он живет между Копенгагеном и Гейнсвиллом, Флорида.
Лекция была бесплатной и открытой для публики. Для получения дополнительной информации свяжитесь с доктором Инь Сяо, [email protected].
Организовано группой Mellon Intersections Group по воображению и техносфере при поддержке Центра гуманитарных наук и общественной сферы, библиотек Джорджа А. Сматерса и Департамента языков, литературы и культур Университета Флориды.
Развлечения
Finger Coaster симулятор американских горок: четырехместный, полный движущийся опыт виртуальной реальности, где гости могут спроектировать свои собственные американские горки и испытать свое собственное творение в сочетании с имитацией звука и эффектами ветра.
Icaros имитаторы полета: уникальный симулятор, сочетающий виртуальную реальность и фитнес с гироскопическим дизайном, позволяющий трехмерные движения создавать невероятно захватывающие приключения в небе, под водой, на гоночной трассе или даже в космосе.
Virtuix Omni симуляторы разнонаправленного движения: VR-игры на всенаправленном симуляторе беговой дорожки с обзором 360 градусов и первая в своем роде активная платформа VR-движения, где игрок может задействовать все тело, свободно перемещаясь в своей любимой игре.
VR Maze: Лучший поиск путей для гостей, которые любят исследования. Пройдите через потрясающий «Лабиринт Минотавра», «Виртуальные кролики» и «Кредо убийцы».
Лабиринт Минотавра | | Лабиринт Минотавра | | Виртуальные кролики | | Виртуальные кролики | | Assassin’s Creed | Assassin’s Creed |
Как Тесей в греческой мифологии, осмелитесь ли вы войти в лабиринт Дедала, сразиться с магическими существами и встретиться с Минотавром, самым феноменальным мифическим существом?
Веселая, простая игра-стрелялка для всей семьи.Игроки передвигаются, уклоняются от лазерных выстрелов кроликов и прячутся за стенами в поисках укрытия.
Иммерсивная игра с классическим сюжетом. Игроки крадутся внутри древней египетской гробницы, стреляют в нескольких врагов, уклоняются от стрел и заходят за углы, чтобы по пути уничтожать ничего не подозревающих врагов. Все иллюзии как настоящие!
Finger Coaster симулятор американских горок: четырехместный, полный движущийся опыт виртуальной реальности, где гости могут спроектировать свои собственные американские горки и испытать свое собственное творение в сочетании с имитацией звука и эффектами ветра.
Icaros имитаторы полета: уникальный симулятор, сочетающий виртуальную реальность и фитнес с гироскопическим дизайном, позволяющий трехмерные движения создавать невероятно захватывающие приключения в небе, под водой, на гоночной трассе или даже в космосе.
Virtuix Omni симуляторы разнонаправленного движения: VR-игры на всенаправленном симуляторе беговой дорожки с обзором 360 градусов и первая в своем роде активная платформа VR-движения, где игрок может задействовать все тело, свободно перемещаясь в своей любимой игре.
VR Maze: Лучший поиск путей для гостей, которые любят исследования. Пройдите через потрясающий «Лабиринт Минотавра», «Виртуальные кролики» и «Кредо убийцы».
— Лабиринт Минотавра: Как Тесей в греческой мифологии, осмелитесь ли вы войти в лабиринт Дедала, сразиться с магическими существами и встретить Минотавра, самых феноменальных мифических существ?
— Virtual Rabbids: Веселая, простая и удобная для всей семьи игра-стрелялка. Игроки передвигаются, уклоняются от лазерных выстрелов кроликов и прячутся за стенами в поисках укрытия.
— Assassin’s Creed: Иммерсивная игра с классическим сюжетом. Игроки крадутся внутри древней египетской гробницы, стреляют в нескольких врагов, уклоняются от стрел и заходят за углы, чтобы по пути уничтожать ничего не подозревающих врагов. Все иллюзии как настоящие!
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Заказы и полные платежи Чикагский пакет
- Полный охват и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и заявки
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- и платежи
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Издательство Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Британских имперских ловцов снов и истины империи
Каждый штат должен знать о людях, которыми он правит.Переписи населения, обследования собственности и налоговые отчеты — знакомые и осязаемые выражения потребности государства в сохранении власти путем накопления знаний. Это не просто вопрос утомительного бюрократического учета: особенно когда сталкиваются с незнакомыми проблемами, государства часто обращаются к передовым технологиям и формам экспертизы, чтобы разобраться в населении, находящемся под их властью. В начале XX века в эпоху Империи, когда европейские колонии раскинулись по всему миру, психоанализ был новой техникой на тот момент.Пытаясь лучше понять своих колониальных подданных в те годы, официальные лица Британской империи предприняли любопытный и малоизвестный исследовательский проект: собрать сны людей из Южной Азии, Африки и Тихого океана. Результаты оказались не такими, как они ожидали.
Возьмем, к примеру, сон Лхузекху, человека с холмов Нага на северо-востоке Индии, который работал переводчиком в колониальной администрации. Начальник Лхузеху, британский окружной офицер, записал этот сон в 1924 году:
Я пошел в школу один.С базара вышел слон без единого на спине. Я чувствовал, что это твое. Я испугался, что это может повредить мне, и бросил в него камень… Потом я оказался в своем доме с семьей… Мы все сели у костра. Внезапно подул ветер. Я держал пост, опасаясь, что мой дом будет взорван. Буря прекратилась. Я посмотрел на все свои столбы, особенно на резной перед дверью, и сказал: «Если бы не этот столб, мой дом рухнул бы, и у меня было бы много неприятностей.’
Мечта Лхузеку была среди сотен, собранных со всей Британской империи — с Индийского субконтинента, Нигерии, Уганды, Австралии, Соломоновых островов и других мест — по указанию антрополога из Лондонской школы экономики (LSE) по имени Чарльз Габриэль Селигман. Селигман был давним советником колониальных правительств, которые финансировали его исследования и помогали обучать колониальных чиновников в Лондонской фондовой бирже. Селигман сделал свою карьеру физического антрополога на пике расистской науки.Это означало определение человеческих групп на основе физиогномики и размещение их в эволюционных иерархиях. Короче говоря, Селигман был империалистом и классификатором par excellence . Так чего же он надеялся достичь, воплощая в жизнь мечты, подобные мечте Лхузеху?
Создание базы данных о колониальных мечтах было донкихотским, даже утопическим проектом. Селигман, энтузиаст Зигмунда Фрейда, хотел посмотреть, какую информацию мог бы генерировать новый мощный инструмент психоанализа, сталкиваясь с различными культурами под британским правлением.Он также чувствовал себя ограниченным более старыми методами психологии, такими как измерение времени реакции на визуальные стимулы, которые долгое время считались единственным видом психического опыта, который исследователи могли надежно зафиксировать. Селигман пришел к выводу, что эти методы обеспечивают простую техническую точность без глубины и сложности внутренней жизни. Исследование сновидений покажет, может ли фрейдизм преодолевать культурные границы и возвращаться с более богатыми, более текстурированными портретами разума. Это был нетрадиционный шаг не только потому, что теории Фрейда оставались противоречивыми в научных кругах, но и потому, что большинство наблюдателей на Западе все еще цеплялись за стереотип чужеродных и непостижимых умов в якобы «примитивных» обществах.
Как любой хороший фрейдист, Селигман знал, что значение снов может быть выяснено только через акт интерпретации; просто записывать перипетии повествования было недостаточно. Поэтому он дал указание своим агентам, собирающим сны, — ряду колониальных чиновников и антропологов, работающих по всему миру, — расспрашивать своих информаторов о реакциях и ассоциациях, возникающих при описании своих снов. Например, когда он повернулся, чтобы проанализировать сон Лхузеху, Селигман начал с собственных слов Лхузеху: «Превосходство и сила моего резного столба означают, что у меня будут прекрасные сыновья и дочери.Обратив внимание на «фаллический» символизм этой фразы, Селигман подумал, что она показывает, что самоощущение Лхузеху коренится в «силе и воспроизводстве».
Может быть, тогда Селигман мог подать этот случай в растущую груду доказательств универсальной справедливости теории Фрейда? Логика исполнения желаний снова и снова появлялась в снах со всего мира: желание смерти в Западной Африке; кровосмесительные желания во сне на Соломоновых островах; фантазии агрессии против авторитетов в Австралии.С другой стороны, множество свидетельств указывает на противоположное. Информаторы, по крайней мере, с трех континентов сообщили, что стадии сексуального развития, которые прославил Фрейд — оральный, анальный, генитальный — нигде не встречаются; например, у детей не было латентного периода или фазы увлечения выделительными функциями. Коллекционеры снов Селигмана на холмах Нага и в Нигерии даже подчеркнули важность таких фундаментальных понятий, как либидо и подавление. По их словам, сексуальные нравы были настолько менее ограничительными, чем на Западе, что бессознательные умы были гораздо менее склонны их ниспровергать.
В таком случае, возможно, сны Лхузеху можно было бы вписать в рассказ об особенностях «дикарей» или «примитивных» умов? Но и здесь данные Селигмана превосходили возможность аккуратной интерпретации. Чтобы создать своего рода контрольную группу для своего межкультурного анализа, Селигман использовал радиопередачу BBC в 1931 году, чтобы просить сновидений и автоинтерпретаций у обычных людей в Великобритании. Он обнаружил, что и символы во сне, и связанные с ними эмоциональные состояния разделяются почти повсеместно.В Британии и в других колониях, например, тревожные сны часто представляли собой тревожный образ выпадения зубов во рту; Напротив, приятные, смутно эротические сны часто связаны с видениями полета по воздуху. Ставя под сомнение фрейдистскую парадигму, которая в первую очередь побудила его собирать сны, Селигман вместо этого заигрывал с теорией Юнга о «коллективном бессознательном» — хранилище мифов, образов и воспоминаний, унаследованных всеми людьми.
Будь то с фрейдистской или юнгианской точки зрения, Селигман видел, что сны колониальных субъектов указывают на один неожиданный вывод.Как он выразился в 1932 году: «Дикий разум и разум западного цивилизованного человека по сути схожи». Хотя символы в сновидениях предлагали некоторую поддержку этому видению универсальной психологии, значение, придаваемое сновидениям в бодрствующей жизни, могло предложить даже такое. более. Просматривая материалы, представленные британцами для своей передачи BBC, Селигман, который, как и другие антропологи, давно наблюдал, что люди в других культурах интерпретируют сны как пророчества или предзнаменования будущих событий, обнаружил, что «западный цивилизованный человек» делал то же самое.Несколько корреспондентов проявили интерес к спиритизму, телепатии, астрологии; еще несколько связанных пророческих снов — снов, которые, как они настаивали, предсказывали будущее в их собственных жизнях. Когда Селигман попытался предложить рациональные объяснения их предчувствиям, они отказались их принять. Одна женщина сердито задавалась вопросом, зачем кому-то раскрывать ее сон незнакомцу, если не получить взамен пророчество. «Эксперимент интересен, — вздохнул Селигман, — поскольку он показывает очень большую часть людей, считающих сны пророческими.’
Отцом, вызывающим агрессивные чувства, почти всегда был британский чиновник или миссионер
Короче говоря, Селигман изо всех сил пытался придать смысл своему необычному архиву. Когда он попытался установить универсальность, количество исключений и противоречий увеличилось. И когда он попытался провести резкие различия между умами бриттов, с одной стороны, и колониальными подданными, с другой, общие черты проявили себя. Даже в ситуации, когда исследователи обладали всей властью — с авторитетом имперского государства за ними и сложной теоретической структурой, определяющей условия встречи, — их испытуемые не всегда следовали сценарию.
Что возвращает нас в Лхузеху. Когда Селигман начал задаваться вопросом об универсальности фрейдизма, он заметил, что Эдипов комплекс принимал особую форму в снах его колониальных подданных: фигура отца, вызывающая агрессивные чувства, почти всегда была британским чиновником или миссионером. Тот факт, что Лхузеху воспринял слона как собственность окружного чиновника, а затем бросил в него камень, обнаружил скрытую враждебность, которую нельзя было выразить открыто. Это понимание заставило оставшиеся части головоломки встать на свои места.Селигман назвал переход к домашней обстановке «бегством к матери»; ветер, угрожающий обрушить его дом, как землетрясение, нанесенное имперским правлением. Хвастовство Лхузеху о «прекрасных сыновьях и дочерях» превратилось в выдуманное решение. Селигман увидел в этом расцвете подтверждение того, что Лхузеху хотел узурпировать патерналистскую власть окружного офицера. Другими словами, Селигман заключил: «Он живет враждебным отношением к своему отцу и сам становится отцом». Внешне почтительно, Лхузеху на самом деле возмущался захватом власти британскими империалистами и стремился свергнуть их с их места.
Интерпретация Селигмана представляет собой новый поворот фрейдистского представления о политике как о борьбе отца и сына. В данном случае репрессивной силой был не класс или поколение, а сама Британская империя: режим, основанный на насилии и враждебный инакомыслию. В этом контексте сны давали представление о напряженности, которая была неотъемлемой частью недемократического и иерархического общества, но оставалась невыразимой — по крайней мере, для британцев.
Даже среди относительно небольшой выборки Селигмана гнев и разочарование Лхузеху не были уникальными.За тысячи миль отсюда, в Уганде, африканец, работавший на колониальную администрацию, также страдал от кошмаров, связанных с авторитетными фигурами в его жизни. Филипо Оруро, «местный вождь» или Jago, поделился своими мечтами с антропологом, работающим на Селигмана. Кошмары Оруро наводили на мысль, что он боялся британских чиновников и миссионеров. Неясно, предлагали ли жестокие нападения в его снах буквальное объяснение реальности или образное представление эмоциональной истины.Но нет никаких сомнений в том, что Оруро пережил имперское правление как продолжающуюся травму и источник мучительной тревоги.
Во сне Оруро британские власти совершили необъяснимое, неизбежное и унизительное насилие:
Бвана ДК [окружной комиссар] сильно ударил сзади Вон пачо Асанасио Пуле [глава деревни]. Затем он дал ему Вон амагоро Этум [более могущественный вождь], чтобы он победил. Когда палка разлетелась на куски, Этум пошел за другой и продолжал его долго бить.Тогда я сказал: «Ну, когда ты собираешься закончить?» Бвана сказал: «Еще недостаточно».
Четыре ночи спустя Оруро приснилось, что другой Bwana (почетный знак суахили, который мог обозначать любую европейскую фигуру) угрожал нанести ему 10 ударов палкой за прорыв через забор за школой. Через три недели после этого Оруро приснилось, что еще один Бвана , по-видимому, миссионер, резко отругал его: «Ни в коей мере не помогаете мне в моей работе.Оруро смирил себя до прострации: «Бвана, я еще свеж, я только начал, иди научи меня» — но безуспешно. После похвалы одного из соперников Оруро человек по имени Бвана Кокс выгнал Оруро из дома и пригрозил избить его, чтобы заставить подчиниться.
Когда четверть века спустя Франц Фанон проанализировал сны алжирцев, живущих во времена французского колониализма, он отметил, что во многих из них были сцены бега и прыжков: выражение стремления к физической свободе, способности двигаться без страха, реальность колониального правления отрицала их.Для Оруро, напротив, даже сон не давал передышки от тяжести угнетения — поразительное откровение. Тем не менее, помимо признания «очень большой роли белых чиновников в этих снах», Селигман, казалось, не знал, что с ними делать. Они сосредоточили внимание на темной стороне империи, которую он не хотел или не мог признать.
Может возникнуть соблазн отклонить эксперимент Селигмана как незначительное проявление эксцентричности: кабинет любопытства, мало имеющий отношения к бизнесу по управлению империей.Могут ли его цели и его неудачи действительно сказать нам что-нибудь о том, как государства пытаются узнать своих подданных? На самом деле проект мечты не был ни таким необычным, ни таким аполитичным, как может показаться. В частности, после индийского восстания 1857 года британские официальные лица по всей империи разделяли две взаимосвязанные проблемы: страх перед дальнейшими восстаниями и убежденность в том, что внутреннюю жизнь их подданных — их убеждения, их отношения, их эмоции — было чрезвычайно трудно определить. Для британских официальных лиц эти опасения вновь усилились после Первой мировой войны, когда вспышка восстания от Ирландии до Египта, Ирака и Индии вынудила британцев столкнуться с глубиной и интенсивностью сопротивления их правлению.На этом тревожном для британцев фоне не только Селигман рассматривал психоанализ как потенциально передовой инструмент политической разведки.
В 1930-х годах в колонии Северная Родезия (ныне Замбия) официальный представитель британского образования, занимающийся психоанализом африканских студентов, передал свои наблюдения администратору колонии. Полученные данные вызвали обеспокоенность: «У заинтересованных молодых людей были явные признаки того, что они были на грани подрывной деятельности.В Нигерии протеже Селигмана провела фрейдистское исследование женщин, принимавших участие в крупном восстании против британского правления. Утверждая, что циклы подъемов и спадов колониальной экономики и репрессивные действия колониальных вооруженных сил вызвали патологический уровень негодования, она предупредила, что угроза восстания остается сильной. На Золотом Берегу (ныне Гана) другой послушник Селигмана, собирающий сны и свободные ассоциации местных субправителей, также уловил сильные чувства агрессии против британской власти.Он заметил, что дошло до того, что британцы представляют «общего врага» среди африканцев, как «еврея в гитлеровской Германии».
Те же исследования, которые подтвердили наличие местной патологии, указали на ущерб, нанесенный британским правилом
.Общей нитью, проходящей через все рассказы, был поворот в истории Эдипа. Репрессивный патриарх, фигура в значительной степени вымышленная в европейском контексте, здесь воплощалась в очень реальной силе «белого человека» и стоящего за ним колониального государства.Это было поразительно демантизированное видение империи, в котором только привычки почтения и страх расправы сдерживали стремление сбросить тиранические оковы. Оказалось, что Селигман записал психологические раны колониализма, выявив политический порядок, коренным образом расходящийся с самопониманием Британии. Возник вопрос, смогут ли британские правители решить проблемы, которые это чувство поставило перед их правлением, прежде чем оно поглотит их. Такова была прагматическая логика, которая побудила британцев составить карту бессознательного сознания своих колониальных подданных.
После 1945 года, когда нависла новая волна антиколониальных волнений, механизм психоаналитического надзора снова ожил. В Малайе коммунистические повстанцы, захваченные британскими силами безопасности, столкнулись с вопросами, разработанными социологами. Повстанцев спросили об их детском опыте, семейных отношениях, социальных связях, игровых привычках и чувствах стыда и зависти — и все это с целью выявить бессознательные истоки восстания. На Ямайке в исследовании, спонсируемом Управлением по делам колоний, были собраны психологические данные детей и взрослых со всего острова: истории жизни, сны и результаты так называемых проективных тестов (включая тест Роршаха).В Уганде исследователи Colonial Office использовали данные анкет, чтобы проследить связь между жизненным опытом и поддержкой националистических движений. И так далее.
Получили ли колониальные власти то, что они хотели, из этих растущих собраний фрейдистских данных? Конечно, некоторые результаты привели к тенденциозным аргументам, изображающим антиколониальную политику как продукт психического заболевания. Выражение «фрустрация-агрессия» и расстройства «декультурации» позволили некоторым британским официальным лицам предположить, что призывы к независимости проистекают из незрелых проявлений гнева и незрелости.Однако в очередной раз четкое оправдание империи с помощью экспертных знаний оказалось труднодостижимым. Те же исследования, которые предоставили доказательства местной патологии, не могли не указать на ущерб, нанесенный британским правлением: сокрушительные расовые иерархии, отсутствие экономических возможностей, странно англоцентрическое образование. Некоторые исследователи даже предположили, что реальным психическим расстройством был империализм, а не антиколониальный национализм; они объясняли поведение британских колонизаторов тревогой по поводу статуса, сексуальной привязанностью и чувством незащищенности.
В конце концов, возможно, наиболее показательной является многолетняя поддержка британским правительством исследований бессознательного. Не имея механизмов, регистрирующих общественное мнение в демократических обществах — выборов, протестов, критики прессы — и сталкиваясь с огромными культурными различиями в придачу, британские имперские правители беспокоились о том, что думают африканцы, азиаты и жители Вест-Индии. Британцы чувствовали свое невежество, и они чувствовали себя уязвимыми, и это положение делало инструменты психоанализа непреодолимыми.Проблема заключалась не в том, что эти инструменты не справлялись сами по себе, а в том, что они не могли сказать имперским правителям то, что они хотели услышать. Независимо от того, сколько раз такие эксперименты, как эксперимент Селигмана, разрушали миф о послушных и довольных субъектах, открытие более подходящей по духу версии так называемого «местного разума» оставалось слишком заманчивой фантазией, чтобы от нее отказаться.
Азиатская мечта Китая: строительство империи вдоль Нового Шелкового пути
Том Миллер
Zed Books, 2017
Наполеон однажды сказал: «Китай — спящий лев.Дайте ей поспать, потому что, проснувшись, она потрясет мир «. Во времена Наполеона такое предсказание, вероятно, казалось надуманным. Китай в девятнадцатом веке был страной в упадке, внутренне раздробленной и внешне осажденной восходящими имперскими державами Европы и Японии — вряд ли страна, подходящая для сравнения с королем джунглей. Но двести лет спустя все изменилось. В 2014 году предсказание Наполеона окажется пророческим, поскольку президент Си Цзиньпин стоял в Париже и заявлял, что лев наконец проснулся.Именно здесь начинается книга Тома Миллера «Азиатская мечта Китая: строительство империи вдоль Нового Шелкового пути», и именно это пробуждение и его глобальные последствия автор исследует на 248 проницательных и красочно написанных страницах.
По мнению Миллера, «азиатская мечта» Китая заключается в том, чтобы стать доминирующей экономической и военной державой в Азии, и инициатива «Один пояс, один путь» — это средство ее воплощения в жизнь. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) — это охватывающая весь континент сеть проектов транспортной инфраструктуры, которые строятся с участием китайского капитала и рабочей силы.Эти проекты, безусловно, внесут кардинальные изменения на континент, модернизируя инфраструктуру более бедных стран и открывая новые рынки для китайских товаров. Тем не менее, Миллер считает, что влияние BRI будет еще более серьезным, потенциально создавая новую «азиатскую империю», «опирающуюся на наличные деньги и удерживаемую жесткой инфраструктурой».
Независимо от того, верите ли вы великим предсказаниям Миллера о преобразующем влиянии «инфраструктурной дипломатии» Китая на азиатскую политику, они не являются необоснованными.Миллер прожил четырнадцать лет в Китае в качестве журналиста и экономического аналитика и два года проводил исследования на местах по всей Азии для этой книги. Это исследование действительно отличает работу Миллера от других. От джунглей Лаоса до пустынь Казахстана Миллер побывал везде, о чем пишет в «Азиатской мечте Китая», по пути записывая интервью с политиками, бизнесменами и другими местными жителями. Это дает Миллеру определенную степень авторитета, а также избавляет китайскую азиатскую мечту от увязания в теоретических и статистических вопросах.Сплетая личные анекдоты и яркие описания с нужным количеством фактов и цифр, Миллер мастерски балансирует между политико-экономическим тезисом и путевыми мемуарами, придавая китайской азиатской мечте всю образовательную ценность учебника, не читая его как учебник. .
Азиатская мечта Китая: Имперское строительство вдоль Нового Шелкового пути (Мягкая обложка)
Описание
«Китай, — заметил однажды Наполеон, — это спящий лев. Дайте ей поспать, потому что, проснувшись, она потрясет мир.В 2014 году президент Си Цзиньпин торжественно объявил, что лев проснулся. Под его руководством Китай преследует мечту восстановить свое историческое положение доминирующей державы в Азии.
Сегодня, когда США, похоже, находятся в упадке, а Китай усиливает свою экономическую хватку на континенте, эта мечта ближе, чем когда-либо. От сохранения позиции в торговых войнах с США до позиционирования себя в качестве мирового лидера в борьбе с изменением климата, вновь уверенный в себе Китай демонстрирует свои экономические мускулы для достижения стратегических целей.А с инициированием «Пояса и пути», объявленного новым Шелковым путем в двадцать первом веке, Китай намерен распространить свое влияние на всю Евразию, Южно-Китайское море и Индийский океан, еще сильнее вовлекая своих соседей в свои объятия. Но, учитывая, что китайские и американские военные также соперничают за Тихоокеанский регион, не ставит ли эта вновь обретенная уверенность Китай на курс, ведущий к столкновению с США?
Сочетая в себе геополитический обзор с репортажами из дюжины стран, это новое издание China’s Asian Dream рассматривает самые последние события в продолжающейся истории подъема Китая и предлагает новое понимание того, что происходит с подъемом Китая. Китай означает не только для Азии, но и для всего мира.
Об авторе
Том Миллер — старший аналитик Gavekal Research, службы глобальных экономических исследований, и главный редактор China Economic Quarterly. Он является автором книги «Городской миллиард Китая: история крупнейшей миграции в истории человечества », также изданной Zed Books.