Березовый домик гатчина: Березовый домик в Гатчине

Содержание

Гатчина. Березовый домик | Санкт-Петербург Центр

 

 

Прогуливаясь по Дворцовому парку, отдыхающие с часто удивлением видят перед собой большую поленницу березовых дров. Что это? Запас на зиму? Забыли убрать? На самом деле перед ними – эдакая шутка, своеобразный каприз, модный в XVIII веке. Скромные внешне, но роскошные внутри, павильоны-сюрпризы служили частными постройками в пейзажных парках того времени. Их предназначение было в том, чтобы удивлять и потешать посетителей.  

 

Аккуратно распиленные березовые дрова сложены в четыре штабеля разной величины и покрыты крышей. При плотно закрытых ставнях и дверях создается полное впечатление, что перед нами обычная поленница. Но внутренние интерьеры Березового домика поражают и восхищают своей роскошью и великолепием. В четырех помещениях размещаются кухня, сени, парадный зал и тамбур. Благодаря правильно рассчитанному расположению окон, из домика открывается круговой обзор.

Обилие лепнины и позолоты, пышные драпировки, огромные зеркала придают комнатам роскошный и парадный вид, достойный императорских особ. Внутренние стены павильона разрисованы гирляндами и венками из цветов. Расписной плафон украшает потолок и создает впечатление полукруглого купола, через который можно увидеть небо. Наборный паркет из ценных пород дерева удивляет изящностью и тонкостью рисунка.

 

Особое место в парадном зале занимает альков с огромным диваном, расположенный в глубине помещения. Его стены украшены маленькими зеркалами и трельяжной сеткой с большим количеством роз. Также зеркалами украшено окно и замаскирована тайная дверь в сени. Цветочные венки на потолке и обилие роз на стенах алькова создают впечатление беседки, расположенной в укромном уголке сада.      

К сожалению, история не сохранила для нас имя автора Березового домика. Предположительно ними могли быть три знаменитых архитектора той эпохи: Франсуа Виолье, Николай Львов или Винченцо Бренна. Доподлинно известно лишь то, что строительство было начато в 1795 году, а закончено в 1797.

 

В период фашистской оккупации павильон был полностью разрушен. Отреставрирован в 1975 году по проекту архитектора Александра Кедринского. В настоящее время удивительные и роскошные интерьеры Березового домика доступны к осмотру в часы работы павильона.

 

 

Березовый домик

Контактная информация

  • Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, Дворцовый парк

Березовый домик

В 1975 году музейный павильон «Березовый домик» был воссоздан на основе сохранившихся исторических документов по проекту лауреата Ленинской премии, архитектора А.А. Кедринского. Он полностью повторяет прежний березовый домик, украшавший правобережную часть парка.

Строительство березового домика относится к концу 80-х гг. XVIII века. В создании этого архитектурного сооружения принимал участие А. Ф.-Г. Виолье, швейцарский художник и садовод.

Павильон являет собой своеобразный символ супружеской любви. По легенде, этот забавный домик Павлу Петровичу подарила Мария Федоровна, желая развеселить великого князя. В начале семейной жизни Марии Федоровны и Павла Петровича царили доверие, любовь и взаимопонимание. Именно в Гатчине Павел чувствовал себя, как дома, довольно свободно и безопасно, находясь в кругу своей семьи и друзей. Огорчала супругов только разлука со старшими сыновьями, которых на воспитание забрала Екатерина II.

Березовый домик в Дворцовом парке от обычных сельских строений отличался своеобразным архитектурным решением: издалека Березовый домик похож на обычную поленницу березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер». Перед домиком в конце XVIII века простиралось поле с золотистой рожью и синими васильками.

За скромным внешним видом Березового домика в настоящее время, как и двести лет назад скрывается много неожиданностей для посетителей.

Удивление вызывает контраст между удивительно простой отделкой фасадов и утонченностью интерьера.

Небольших размеров парадный зал домика потрясает разнообразием и красотой отделки. Особое место в его оформлении занимают зеркала. С их помощью создается дополнительная игра света, небольшое пространство визуально будто раздвигается. Зеркальные отражения сделали возможным устроить в домике всевозможные «обманки». Так, с помощью установленных под прямым углом в углах зала зеркал отражения бронзовых золоченых ваз на кронштейнах и четвертей деревянных столиков превращаются в полный объем. В бронзовые вазы Мария Федоровна, как правило, ставила изготовленные ей самою искусственные цветы.

Стены зала также украшают гирлянды ярких цветов, в изобилии разбросанных рукой художника. В центральной части потолка, как в любых дворцовых интерьерах, расположен живописный плафон, изображающий летящих в небе богов теплого западного ветра, Зефиров, по углам – аллегории стран света и времен года.

В глубине парадного зала – альков, представляющий собой небольшое помещение с диваном. Небольшие квадратики зеркал и трельяжной решетки, расписанной цветами, украшают стены алькова. Благодаря удачному подбору красок, цветочные гирлянды выглядят как настоящие сплетения роз, которые очень любила Мария Федоровна. В Березовом домике хозяйка угощала супруга и гостей свежим молоком, чаем, сырами с собственной фермы и фруктами, выращенными в оранжереях парка. Через незаметную дверь вносились угощения, удивляя и приводя в восторг гостей Березового домика. В отдельном помещении домика располагалась кухня.

В 90-е гг. XVIII века под руководством архитектора В. Бренны берёзовый домик как за ширмой был спрятан за каменным порталом, который получил название «Маска». Его основная задача была маскировать непрезентабельный внешний вид павильона. Сооружение построено из блоков пудостского камня и выдержано в строгих классических формах. Монументальность портала делает его похожим на триумфальные ворота.

Шестнадцать колонн ионического ордера эффектно выглядят на фоне вековых деревьев. Высота портала – около девяти метров, ширина – тринадцать метров. Широкая каменная лестница портала ведет к острову Любви на Белом озере.

Березовый домик во время Великой Отечественной войны полностью был уничтожен. В послевоенные годы на его месте построили танцевальную площадку.


Ближайшие объекты:

Березовый домик в Гатчине

В правобережной части Дворцового парка Гатчины находится уникальное сооружение, которое несмотря на свою внешнюю простоту и непритязательность хранит множество загадок. Это Березовый домик.

Первая загадка этого здания – точная дата постройки Березового домика неизвестна. К сожалению, документов о его строительстве не сохранилось. Ориентировочно он появился между 1784 и 1786 годом. Так в «Юрнале береговой описи находящимся озеръ при Гатчинском дворце…» составленном штурманом Алексеем Крыловым, домик не упоминается. Зато побывавший в Гатчине в 1786 году венесуэлец  Франсиско де Миранда пишет: мы под дождем добрались до хижины, которая снаружи имеет вид сложенных штабелем бревен, но внутри это помещение богато и изящно обставлено: софа, зеркала и проч.».

Вторая загадка Березового домика – архитектор этого уникального сооружения. По одной версии им мог быть французский художник и садовод Франсуа Виолье. Согласно другой точки зрения, им могут быть создатель Приораторского замка Николай Львов. Сегодня, большинство исследователей склоняются к точке зрения, что автором Березового домика был все-таки Виолье.

Наконец, загадкой являлось и само назначение павильона. Это была разновидность популярной в XVIII веке «садовой обманки» (trompe-l’oeil). Гость парка на подходе к Березовому домику видел лишь забавную поленницу дров. Когда он входил внутрь, то в стенах открывались замаскированные окна и двери и посетитель к своему удивлению оказывался в роскошном дворцовом зале.

Известный ученый и путешественник И. Георги в 1794 году оставил описание Березового домика в своей книге: «Деревянный дом на возвышенности в выгоне подле пашен имеет вид складенных дров и есть хорошо убранный кабинет с диванами, зеркалами, картинами и пр. Оный построен Великою княгинею, дабы привести тем Супруга своего в нечаянное удивление».

Предание приписывает появление Березового домика супруге Павла Петровича – великой княгине Марии Федоровны. Павильон якобы был возведен по ее инициативе, в качестве подарка супругу. Впрочем, это далеко не первое пасторальное сооружение гатчинского парка. Еще Григорий Орлов, первый хозяин усадьбы  распорядился устроить в парке скирды с сеном и прогонять перед окнами дворца стада коров. На следующих хозяев дворца, великокняжескую супружескую чету, большое впечатление произвели пасторальные постройки французских парков, которые они видели во время своего европейского путешествия 1781-1782 годов.

Позднее это увлечение отразилось в многочисленных аналогичных строениях, которые Мария Федоровна возвела в Павловске: Молочне, Ферме, Пиль-башне.   Именно Павловск стал развиваться как пасторальная усадьба, в то время как Гатчина, после восшествия Павла на престол стала  принимать все более парадный, представительский облик.  Это привело к появлению в 1790-хх годах перед домиком портала «Маска», который воздвиг придворный архитектор Павла – Винченце Бренна. «Маска» с одной стороны, скрывала
«непрезентабельную» поленницу дров, а с другой стороны усиливала эффект неожиданности, от роскошной внутренней обстановки.

Ресторация березового домика


Березовый домик был уничтожен в годы Великой Отечественной войны и воссоздан только в 1975 году.
 

Берёзовый домик (Гатчина) — это… Что такое Берёзовый домик (Гатчина)?

Берёзовый домик (Гатчина)

Портал Маска. Неизвестный художник. 1798 г.

Берёзовый домик и портал «Маска» — единый ансамбль, построенный в конце XVIII века в Дворцовом парке Гатчины. Сложенный из пудостского камня портал «Маска» (архитектор В. Бренна, 1795—1797 гг) закрывает внешне скромный павильон (берёзовый домик), отделанный берёзовыми поленьями с неснятой корой. Такого рода павильоны-сюрпризы типичны для российских парков второй половины XVIII века. За их скромным видом (шалаш, бревенчато-соломенная хижина, сарай и т. п.) скрывается роскошный интерьер. Павильоны были предназначены для отдыха небольших, гуляющих по парку компаний.

Гатчинский березовый домик вначале воспринимается как большая сложенная поленница. Эффект достигается контрастом облика павильона с его великолепным внутренним убранством. Обилие зеркал и удачно расположенные друг напротив друга окна зрительно увеличивают небольшую площадь зала павильона (около 25 кв. м.).

Создание Берёзового домика (1780-е годы) приписывается иногда В. Бренне, иногда Н. А. Львову.

Портал сохранился в годы войны. Березовый домик, уничтоженный в период фашистской оккупации Гатчины, воссоздан в 1975 г. по проекту архитектора А. А. Кедринского.

См. также

  • Берёзовый домик (Кузьминки) — построен в 1820-х гг., архитектор Д. Жилярди. Павильон сгорел в 1923 г.
  • Берёзовый домик (Петергоф) — построен в 1781 г., архитектор Д. Кваренги. Павильон сгорел в 1941 г.
  • Молочня (Молочный домик в лесу) в Павловске — построен в 1782-м году, архитектор Ч. Камерон.

Изображения ансамбля

Портал «Маска»

Берёзовый домик

Берёзовый домик и портал «Маска» — вид сбоку

Портал «Маска»

Внутри берёзового домика

Потолок в берёзовом домике

Берёзовый домик, угол комнаты

Берёзовый домик, изображение над дверью

Литература

  • Кючарианц Д. А., Раскин А. Г. Гатчина: Художественные памятники. — СПб.: Лениздат, 2001. — 318 с. — (Петербургская коллекция). — 5000 экз. — ISBN 5-289-02007-1
  • Макаров В. К., Петров А. Н. Гатчина. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство Сергея Ходова, 2005. — С. 194-197. — 304 с. — 3000 экз. — ISBN 5-98-456-018-6

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Берёзовый домик и Портал «Маска»
  • Берёзовый домик

Полезное


Смотреть что такое «Берёзовый домик (Гатчина)» в других словарях:

  • Берёзовый домик и портал «Маска» — Садово парковый ансамбль Берёзовый домик и портал «Маска» …   Википедия

  • Берёзовый домик и Портал «Маска» — Садово парковый ансамбль Берёзовый домик и портал «Маска» Берёзовый домик и портал «Маска», 2008 год Страна …   Википедия

  • Берёзовый домик — Садово парковый ансамбль Берёзовый домик и портал «Маска» Берёзовый домик и портал «Маска», 2008 год Страна …   Википедия

  • Берёзовый домик и портал «Маска» — Достопримечательность Русское название = Берёзовый домик и портал «Маска» Оригинальное название = Изображение: Подпись изображения = Берёзовый домик, 2005 год Ширина изображения = Тип = Садово парковый ансамбль Статус = Цвет = Россия… …   Википедия

  • Гатчина (музей-заповедник) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гатчина (значения). Координаты: 59°33′39.9″ с. ш. 30°06′35.86″ в. д. / 59.561083° с. ш …   Википедия

  • Берёзовые ворота —  памятник архитектуры (федеральный) Ворота …   Википедия

  • Гатчина — У этого термина существуют и другие значения, см. Гатчина (значения). Город Гатчина Герб …   Википедия

  • Гатчина — План парков г. Гатчина. План парков г. Гатчина 1. Дворец 2. Памятник Павлу I 3. Приоратский дворец 4. Собственный садик 5. Нижний Голландский сад 6. Верхний Голландский сад 7. Адмиралтейство 8. Адмиралтейские ворота 9. Колонна Орла 10. Павильон… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Дворцовый парк (Гатчина) — Парк Дворцовый парк Белое озеро в парке …   Википедия

  • Березовый домик — Садово парковый ансамбль Берёзовый домик и портал «Маска» Берёзовый домик и портал «Маска», 2008 год Страна …   Википедия

Гатчина.

Березовый домик: sinekvan — LiveJournal Берёзовый домик – небольшой изящный павильон сюрприз, который удивляет потрясающим контрастом между скромным внешним обликом здания и дворцовой нарядностью его интерьеров.
Он возведенный по проекту швейцарского художника, архитектора малого двора Франсуа Виоллье, появился в середине 1780-х годов и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы.

Это была своеобразная шутка, пасторальный каприз ХVIII века, за простыми фасадами которого скрывались роскошь и великолепие. Роспись и золоченая лепнина, обилие зеркал придавали интерьеру особую праздничность. Этот контраст неизменно восхищал современников, ведь для гостей совершавших прогулку по Гатчинскому парку небольшой павильон становился неожиданным сюрпризом.

Фасад Берёзового домика воспринимается как

аккуратно сложенные в четыре разновеликих штабеля напиленные и не ошкуренные берёзовые стволы, прикрытые невысокой крышей.
Это восприятие усиливается при закрытых ставнях и внешних створках дверей, которые сделаны незаметно, «заподлицо», и не нарушают рядов брёвен.
Старые берёзы, растущие возле павильона, были призваны отметать любые подозрения.

За подобное сходство с поленницей дров, Берёзовый домик в старину именовался «бушер» (или «бушар»; от французского bucher – дровяной сарай, костёр). А обсаженная дубами аллея, ведущая к нему от острова Любви, в XVIII столетии называлась «дорогой к костру».

В одном из «штабелей» Берёзового домика находится парадный зал, в остальных – служебные помещения: сени, тамбур и кухня. При виде сверху на домик видно, что «штабели» расположены зигзагом и разделены на две обособленные группы помещений: в первую входят зал и сени, а вторая включает в себя тамбур и кухню.

Домик, из-за расположения своих частей, рассчитан на круговой обзор. При этом, благодаря разнице в размерах помещений, при каждой смене ракурса открывается новый, уникальный вид.

30 мест с фото и описаниями

Время на прочтение: 13 минут(ы)

Гатчина — красивый и живописный город в Ленинградской области, расположенный в 40 км от центра Санкт-Петербурга. Официальная дата основания как города — 1796 год, однако описания села Хотчино (как ранее называлось это место) датируются 1499 годом. Здесь множество исторических памятников, природных и архитектурных достопримечательностей, поэтому для знакомства с ним туристу необходимо выделить отдельное время.

Что посмотреть в Гатчине самостоятельно?

Интересные места и основные достопримечательности города и окрестностей: фото с описаниями, советы куда сходить, куда поехать на машине, что посмотреть за один день.

Приоратский дворец

Если вам интересно, какое здание стало архитектурным символом города Гатчина, тогда представляем вашему вниманию Приоратский дворец. Данное сооружение было возведено в 1799 году. Необычная технология строительства, оригинальный облик, гармоничное сочетание замка и окружающего его пейзажа – всё это придаёт ценность и значимость дворцу.

Стоит отметить, что Приоратский дворец, это архитектурное сооружение, которое было построено по технологии землебита и сохранилось до наших дней. Архитектурный стиль замка – русское зодчество конца восемнадцатого века.

Само здание напоминает стилизованный средневековый монастырь, где в качестве колокольни выступает башня. Внутренний двор и ограда объединяют в единое все постройки. Характер этой стилизации подчеркивается уединённым местом и аскетичным убранством.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Чкалова, 22А

Музей – усадьба Щербова

Для всех, кто любит посещать историко-мемориальные музеи, будет инте-ресна следующая достопримечательность города. Это музей – усадьба Щербакова, который расположен в усадьбе талантливого художника П. Е. Щербова. Это уникальное сооружение двадцатого века, выполненное в стиле модерн, построенное в 1911 году.

Краеведческий и мемориальный разделы составляют экспозицию музея. В первом разделе вы узнаете историю Гатчины, особое внимание уделяется тому, что именно в Гатчине начинает развиваться русская авиация.

Мемориальный раздел представляет разные выставки, которые повествуют о жизненном и творческом пути Щербова. Музей часто проводит концерты и выставки, которые вы можете посетить.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Чехова, 4

Музей истории Гатчины

Следующая достопримечательность города это музей истории Гатчины, который был основан в 2004 году. Здесь вы сможете посетить четыре зала, которые формируют коллекцию музея. «Военный зал» представляет коллекцию, повествующую о том, как развивались события в Гатчине, тогда ещё Красногвардейске, во время войны 1941—1945 годов.

«Город воинской славы» покажет посетителям героические подвиги освободителей и защитников города. Зал «Старая Гатчина» сможет удивить археологическими находками, коллекция посвящена процессу становления Гатчины как города.

Завершает экспозиционный ряд Советский зал, который окунает вас в атмосферу той эпохи: плакаты и соответствующая атрибутика, элементы из интерьера городских квартир, фотографии, Красное знамя и многое другое.

  • Адрес: г. Гатчина, просп. 25 Октября, 18

Берёзовый домик

Такого вы не видели ещё нигде! Необычная достопримечательность города – берёзовый домик. Был возведён в конце восемнадцатого века по проекту Ф. Виоллье, который был швейцарским архитектором и художником.

Снаружи вы увидите скромный фасад – простая поленница берёзовых дров, но оказавшись внутри, поразитесь великолепием и роскошью убранства. Наибольшую праздничность интерьеру придают золочёная лепнина, роспись и обилие зеркал.

Такой контраст до сих пор восхищает и впечатляет гостей, совершающих прогулку по парку. В 1796 году был построен монументальный портал «Маска», скрывающий берёзовый домик. Несмотря на абсолютно разные архитектурные стили этих строений, существует композиционная и тематическая связь, что рождает потрясающий архитектурный ансамбль.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк

Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта

Эта достопримечательность заслуживает вашего внимания. Открыли музей в 2002 году и приурочили к празднованию девяностолетия образования ВВС России. Здесь вас ждет пятнадцать полномасштабных авиационных макетов разных двигателей, которые производились после войны. Базой для этих макетов послужили настоящие авиационные двигатели, которые были списаны.

Сегодня, этот музей преобразовали в учебный исторический класс. Посетив музей, вы сможете побывать на информационной выставке, которая представляет современные достижения заводов ВВС.

Это место уникально, найти аналогичный учебно-исторический класс не представляется возможным как в нашей стране, так и за рубежом. Любители авиации смогут оценить по достоинству эту достопримечательность.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Григорина, 7А

Особняк С.В. Рождественского

В Гатчине находится прекрасный памятник архитектуры начала двадцатого века – особняк Рождественского, построенный в 1913 году. Рождественский, для которого был построен дом, был делопроизводителем Гатчинского управления, также он отвечал за дворцовый архив.

Архитектором стал Гастеев, который, воплощая свой архитектурный замысел, прибег к нескольким стилям, а именно модерну и дополняющим его мотивам рококо. Сам дом представляет здание из камня в один этаж, наблюдается асимметричный фасад и украшающие его оконные проемы разных размеров и форм, есть и мансарда.

Дополнительным украшением фасада послужили декоративный эркер, который связан сандриком с балконом, а также фронтоны и пилястры.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Хохлова, 6А

Обелиск Коннетабль

Оказавшись на пересечении Красноармейского проспекта и главной улицы, вы будете приятно удивлены, увидев необычный и величественный обелиск Коннетабль, представляющий столб с четырьмя гранями, суживающийся кверху.

Идея создания этой достопримечательности принадлежит Павлу I, он увидел аналогичный ансамбль под Парижем в конце восемнадцатого века и был очень впечатлен.

В 1793 году началось строительство комплекса вблизи Большого дворца на холме, где в дальнейшем появилась площадь, центральное место которой занял тридцати двух метровый обелиск.

В 2017 году была произведена реставрация памятника.

  • Адрес: г. Гатчина, Приоратский парк

Адмиралтейские ворота

Каждого, кто отправляется в Дворцовый парк, встречают монументальные и величественные, поражающие своей красотой Адмиралтейские ворота со стороны главного проспекта.

Выполнены они из пудостского камня, предположительно по проекту В. Бренна. Представьте, что вы стоите перед этим парадным входом, вашему взору обращена арочная композиция, увенчанная треугольным фронтоном, по своей стилизации напоминающая античные образцы, коринфский ордер украшает установленные на пьедестале колонны.

Это симметричные ворота высотой тринадцать метров, которые лаконично вписываются в ландшафт парка, создавая атмосферу гармонии и покоя.

  • Адрес: г. Гатчина, проспект 25 Октября

Ингербургские ворота

Особый интерес у гостей города может вызвать следующая достопримеча-тельность – Ингербургские ворота. Они представляют два отдельно стоящих прямоугольных пилона из камня.

Архитектурно-декоративная направленность проявляется в строгих линиях римско-дорического ордера. Скульптурные композиции укреплены на специальных постаментах над карнизом и дополняют общий ансамбль, создавая удивительную атмосферу возвышенности. Они сделаны из доспехов-панциря античной эпохи.

Эти арматуры представители произведений декоративной скульптуры. Очень красивое и атмосферное место, которое стоит посетить!

  • Адрес: г. Гатчина, проспект 25 Октября

Павильон Венеры

Ещё одна прекрасная достопримечательность в Гатчине – это павильон Ве-неры, расположенный на берегу Белого озера, в Дворцовом парке. Строи-тельство павильона завершилось в 1793 году.

Внешний облик утончён и изыскан, фасад украшен декоративным портиком на высоком цоколе. Широкая дверь, одним из элементов которой является тонкая декоративная вставка с застеклённой фрамугой, обрамляется архивольтом. Укрупнённый замок в виде консоли с рельефным импостом подчеркивает фрамугу.

Треугольный фронтон и классический антаблемент служат завершением портика. Теплый зеленоватый оттенок павильона не нарушает гармонии обработки фасада. Интерьер павильона отличается аскетичной строгостью. Это место очаровывает.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк, остров Любви

Большой Гатчинский дворец

Эта достопримечательность была построена в конце восемнадцатого века для графа Орлова, по проекту итальянского архитектора А. Ринальди. Дворец расположился на холмистой местности, и комбинирует стилизации загородной резиденции и средневекового замка. Дворцовый интерьер выступает образцом русского классицизма.

Если вам хочется познакомиться с архитектурным символом дворцово-паркового ансамбля, то это место идеально подходит для вас. Архитектор смог осуществить синтез типологических черт подобных сооружений, получив, в конечном счете, архитектурный замысел с отсылкой к рыцарскому замку.

Благодаря возвышенности, на которой и расположился дворец, общая картина, включающая окружающий ландшафт, смотрится очень гармонично.

  • Адрес: г. Гатчина, просп. Красноармейский, 1

Смоленские ворота

Если вы будете въезжать в город с южной стороны, тогда вам посчастливится увидеть ещё одну достопримечательность – Смоленские ворота. Пред вашим взором предстанут возвышающиеся массивные пилоны, которые дополняют мраморные колонны с базами и бронзовыми капителями.

Гармонично и величественно расположились военные арматуры на вершине пилонов, которые были выбиты из листовой меди. Архитектором этого архитектурного ансамбля стал В. А. Глинка, ворота возвели в середине девятнадцатого века.

После войны они были отреставрированы, а арматуры, похищенные немецкими солдатами, восстановил А. А. Кедринский, опираясь на старые фотографии Смоленских ворот.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Киевская

Памятник Павлу I

Всероссийский император Павел I – выдающаяся историческая личность, в Гатчине ему посвящен памятник, который стал символом города. Данную скульптуру установил сын Павла, император Николай I, в 1851 году. Архитектором стал И. Витали, который в рекордные сроки смог выполнить заказ на создание пешей статуи императора.

В то же время изготовили и четырёхгранный отполированный пьедестал из финского гранита для монумента. Императора изобразили опирающимся на трость, в треуголке и парадном мундире. Выражение лица, взгляд, поза Павла I, всё это в совокупности придает величия и представительности памятной скульптуре.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк

Водный лабиринт

Это необычная достопримечательность появилась в Гатчинском парке в конце восемнадцатого века и служила забавой, устроенной во времена Павла I.

В заливе Белого озера создали искусственные острова, что послужило причиной образования протоков причудливой формы, шириной от семи до двенадцати метров. Этот лабиринт обладал неожиданными поворотами и тупиками, что заставляло понервничать некоторых гостей, заплывавших сюда на лодке.

Сам лабиринт является архипелагом искусственных островов, с укреплёнными берегами. Островки соединяли мостиками из дерева, которые имели ажурные ограждения, каждый мост был уникален и отличался особенным оформлением. Позже, в 1880 году деревянные мосты заменили чугун-ными, создающими удивительную атмосферу волшебства в пространстве лирических пейзажей.

  • Адрес: г. Гатчина, озеро Белое

Берёзовые ворота

С восточной стороны Дворцового парка расположились каменные ворота, построенные в конце восемнадцатого века. Архитектором стал талантливый итальянский скульптор В. Бренна, его стиль придаёт сооружению неповторимость среди дворцово-парковых строений по композиционному решению.

Архитектурный ансамбль включает три части. Два симметричных сооружения создают основной массив. Они же поддерживают верхний ярус ворот. Карнизы венчают верхнюю часть павильонов, чуть выше находятся площадки, которые обнесены аттиковыми стенками.

На внутренней стороне ворот расположился вход, ведущий в помещения внутри павильонов, которые освещают окна на торцевых фасадах. Внешний фасад украшен полуциркульными нишами. Очень выразительное и монументальное сооружение, достойное вашего внимания!

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк

Собор Святого Апостола Павла

Следующая достопримечательность – это православный пятиглавый собор из камня. Здание крестообразное в плане благодаря полукруглой абсиде с востока и выступу центральной части стены с западной стороны.

Сдвоенные пилястры делят каждый фасад собора на три части, где центральная область чуть шире остальных. Килевидные закомары служат завершением всех делений, воспроизводя своими очертаниями прилегающий свод.

Окно-роза дополняет полуциркульный портал главного входа. Можно увидеть красивые горельефные изображения святых в тимпанах закомар. Отдельное внимание уделяется куполам. Центральный раскрыт в храме и обладает шестью окнами. Купола окрашены в зелёный цвет, что не случайно, ведь этот цвет в православной традиции посвящён Святой Троице или святому.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Соборная, 26

Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого

Гатчина смогла прославиться тем, что в 1880 году здесь были организованы испытания подводной лодки Джевецкого, которая в дальнейшем становится серийной субмариной.

В 2006 году здесь устанавливают памятник, выполненный из стали в масштабе один к одному, который является точной копией судна. Возвышается он на цилиндрическом постаменте с рельефной кирпичной кладкой, плавно переходящей в бордюр окружающий полукольцами скульптурную композицию.

Настоящая подводная лодка погружалась как вертикально, так и под углом, внутри находилась велосипедная цепь, с её помощью создавали дифферент и перемещали груз. Создание монумента субмарины дарит возможность увековечить исторический факт, а также сделать акцент, что Гатчина является родиной не только авиации, но и серийного подводного флота.

  • Адрес: г. Гатчина, Аллея Императора Павла I.

Павильон Орла

Ещё одним украшением города становится павильон Орла, архитектором которого, предположительно, является В. Бренна. Павильон по своему композиционному типу является ротондой и находится в Дворцовом парке.

Круглая каменная площадка на возвышенности служит основанием павильона. С передней стороны темпль открыт, а задняя стена глухая. Над этой полуциркульной стеной возвышается украшенный кессонами и раковиной полукупол.

Пять пар колонн из мрамора установлены полукругом в передней части павильона на постаментах. Наблюдается венчающий колоннаду антаблемент, профиля которого переходят на полуциркульную стену. Декорированный пальметт и ветви аканта, формирующие лепной фриз, украшают внутреннюю поверхность стен. Одноглавый орёл, высеченный из белого мрамора, увенчивает колоннаду.

  • Адрес: г. Гатчина, остров Длинный, Дворцовый парк

Карпин мост

Прогуливаясь в окрестностях Арсенального каре Гатчинского дворца, обязательно посетите однопролётный Карпин мост, соединяющий Белое озеро с Карпиным прудом.

Длина этого архитектурного строения двадцать пять метров, а ширина семь. Опоры моста напоминают крепостные башни, а верхний элемент бастионную парапету. Это очень атмосферное место, эффект контраста здесь создается благодаря небольшой плотине с каскадом, устроенной под мостом. С её помощью поддерживают необходимый уровень воды в пруду.

Этот монументальный одноарочный мост, построенный в 1792 году, подчёркивает романтичную атмосферу парка, являясь прекрасным и гармоничным дополнением строгого облика дворца.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк

Горбатый мост

Горбатый мост – ещё одно удивительное место Дворцового парка, автором которого стал архитектор А. Д. Захаров. Он смог найти превосходное соотношение размеров сооружения и декоративного оформления. Это в свою очередь даёт возможность даже в наши дни, невзирая на его значительные утраты, наслаждаться этой жемчужиной Гатчинского парка.

Однопролётный арочный мост перекинут через протоку и сделан из камня. Три основные части формируют Горбатый мост: арочный пролёт и два береговых устоя, которые оформили в обзорные площадки. Одно из главных достоинств моста – меняющиеся точки обзора посредством существующего подъёма, что способствует оживлению складывающегося впечатления на фоне природного ландшафта.

  • Адрес: г. Гатчина, озеро Белое

Грот «Эхо»

Самая необычная достопримечательность, получившая своё название из-за того, что внутри наблюдается сильный акустический эффект повторения звуков. Данная акустическая особенность стала главной загадкой грота.

Как таковой функциональной нагрузки он не нёс, а являлся увеселительным сооружением. Подземный ход составляет сто двадцать метров в длину, выход к береговой зоне озера оформили в виде полуциркульной арки на подобии пещеры. Глыбы из туфа разных размеров и форм придают ещё большую реалистичность этой задумке.

Эта длинная сводчатая галерея, сложенная из известняка, имеет вертикальные световые и вентиляционные шахты, перекрытые сверху решётками. Дополняет этот архитектурный ансамбль снаружи на берегу озера площадка, которая обладает полукруглой каменной пристанью.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк, Озеро Серебряное

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Следующая достопримечательность просто завораживает красотой и изяществом архитектурной мысли, которая так талантливо была воплощена в мае 1886 года.

Когда-то в этой церкви располагался резной иконостас, однако, в марте 1933 года церковь закрыли, а внутреннее убранство было уничтожено и частично разграблено. Начиная с 1941 года здесь возобновили богослужения и установили новый иконостас, который в дальнейшем заменили на более художественный.

В январе 1952 года после ремонтных работ, церковь была вновь освящена. Сегодня это величественное многоуровневое сооружение с небесно-голубыми куполами, полюбившееся жителями города. Архитектурный ансамбль с акцентом на главном фасаде и наличие богатого внешнего облика, украшенного декоративными элементами, придаёт монументальность этому храму.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Круговая, 7

Большие оранжереи

Ещё при Г. Орлове был сооружен комплекс красивых сооружений, которые со временем расширялись и к концу девятнадцатого века составляли девять с половиной гектара. Это каменные оранжереи на территории Дворцового парка, в которых были персиковые, виноградные, абрикосовые, сливовые и другие растения.

На сегодняшний день, эти оранжереи не находятся в ведении Дворцового парка. Здания этих оранжерей сделаны из красного кирпича, а черновицкий известняк послужил для отделки углов.

Были и остеклённые оранжереи с высокими стенами, южные стороны которых полностью остеклены. В свободном пространстве располагались аккуратные грядки для сезонных растений. Особое внимание гостей города может привлечь дом садового мастера.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовский парк

Дворцовая ферма

2013 год становится переломным для Дворцовой фермы, ведь в этом году начинается её возрождение. На сегодняшний день уже реализуется консервация хозяйственных построек и исторических зданий, начался процесс реставрации павильона. Сам комплекс был создан в конце восемнадцатого века.

Образцом послужил французский скотный двор, проект которого был переработан, под особенности местного ландшафта. Главное здание было облицовано пудостским камнем, что придает ему сходство с богатым поместьем.

Цветная роспись украшает стены и зал центрального павильона. С годами, возведённая ферма становится хорошо организованным хозяйством. Прогуливаясь по парку, каждый посетитель сможет заглянуть на территорию фермы и познакомиться с обитателями, обитающими в стенах этого исторического сооружения.

  • Адрес: г. Гатчина, просп. Красноармейский, 21А

Адмиралтейство

Ещё одна историческая достопримечательность города, построенная в конце восемнадцатого века – Адмиралтейство, расположенное в Гатчинском парке. Это специальное сооружение, которое было предназначено для хранения лодок и парусных судов. Чуть позже здесь появляется овальной формы искусственный пруд, выполняющий функции гавани.

Спустя век после возведения, адмиралтейство начинают использовать как кладовые с целью хранения лодок и морского оружия. Это здание идеально сочеталось с живописным пейзажем. К сожалению, в июле 1993 года, здание сгорело, однако, начиная с 2009 года, ведутся работы, направленные на воссоздание первоначального исторического облика этого сооружения.

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк

Большие железные ворота

Ещё одна загадочная достопримечательность города, созданная в конце восемнадцатого века – Большие железные ворота, которые можно увидеть при входе с северной стороны Дворцового парка. Сами ворота представляют два массивных пилона, которые обладают прямоугольным сечением. Строительным материалом послужил светлый пудостский камень.

Выступающие филёнки служат декоративным украшением поверхности ворот. Благодаря рельефным подставкам для шаров, расположенным на карнизах, создаётся впечатление монументальности сооружения, придающее грациозный облик колоннам. Шары являются главным украшением, вытесанным из цельного камня.

Эти каменные ворота составляют более семи метров в высоту и выполнены в классическом стиле, отличающимся особой строгостью линий.

  • Адрес: г. Гатчина, просп. Красноармейский, 1Б

Церковь Троицы Живоначальной

Одно из самых красивых мест Гатчины, которое считается первой и культовой постройкой в городе. Возвели эту церковь в середине восемнадцатого века.

В 1799 году здесь были помещены особые святыни Мальтийского ордена. Примечателен тот факт, что во время войны храм не сгорел. Подлинная декоративная отделка середины девятнадцатого века предстанет перед каждым посетителем этого архитектурного памятника.

Интерьер церкви представляет архитектурное наследие итальянского ренессанса. Декорированная лепнина, украшающая арочные проемы, колонны из искусственного мрамора и ажурная решётка создают неповторимый облик церкви, создающий удивительную атмосферу, наполненную воздухом и светом. Каждый сможет посетить эту церковь и побывать на Божественной литургии.

  • Адрес: г. Гатчина, просп. Красноармейский, 1

Покровский собор

Покровский собор, это достопримечательность с богатой историей. Его хронологическая последовательность событий включает: непростое время гонений в советский период, две войны, закрытие и последующий процесс восстановления. Этот храм был возведён незадолго до начала революционных событий 1917 года.

На сегодняшний день, он является объектом культурного наследия и признан самым большим православным храмом на территории Ленинградской области, освящённый в честь Богородицы. Посетив это удивительное место, вы увидите белоснежный храм, купола которого покрашены в синий цвет с золотыми звёздами.

Простор и большое количество света выделяют внутреннее убранство собора. Архитектурный ансамбль гармонично подчеркивает монументальность сооружения, идеально вписывая его в окружающий ландшафт.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Красная, 1А

Дача В.В. Грачева

В 1892 году началось строительство необыкновенного по своей красоте особняка, получившего, среди местных жителей, своё название «дом с башней». Архитектурная композиция включила в себя лучшие приёмы и черты так называемого дачного модерна.

Хозяином этого деревянного терема был инженер министерства путей сообщения, статский советник – Владимир Грачев. В годы советской власти это сооружение подверглось судьбе большинства подобных строений – он был национализирован.

Сегодня это потрясающий памятник эпохи модерна, впечатляющий каждого своей изысканной красотой. Отличительными особенностями архитектурного стиля особняка стали асимметрия, а также использование текучих и динамичных линий. Дополняют ансамбль сооружения различные декоративные элементы.

  • Адрес: г. Гатчина, ул. Воскова, 40

Чесменский обелиск

Эта достопримечательность является памятным сооружением, символ победоносной силы русского флота над турецким. Этот памятник представляет мраморный обелиск высотой десять метров, на берегу озера, архитектором которого стал итальянский скульптор А. Ринальди в 1770 году.

Трёхступенчатый стилобат из гранита служит основанием обелиска, на нём же расположен плинт без декоративных деталей со срезанными углами. На постаменте возвышается стрела, являющаяся четырёхугольником в плане, профилированная в нижней части и с гладкими поверхностями по всей длине.

Строительным материалом колонны служит бледно-розовый мрамор. Благодаря пропорциям элементов памятника и ритму объёмов, подчёркивается вертикальная устремлённость обелиска. Этот парковый монумент произведёт на вас должное впечатление!

  • Адрес: г. Гатчина, Дворцовый парк

Березовый домик отзывы, Гатчина, Красноармейский пр., 1

Слава

19 января 2021 в 20:48

Вот настолько это необычная достопримечательность!
При этом такое хрупкое и небольшое строение является своего рода доминантой этой части парка.

Оксана

09 октября 2019 в 11:09

Впервые были в Гатчине. Это то место, куда захочется возвратиться снова. Необыкновенная красота, чистейший воздух. Здесь отдыхает душа от городской суеты. Очень рекомендую приехать сюда!

Александр

09 октября 2019 в 0:35

Красиво. Полезно. Умели строить! Надо видеть. Что бы почувствовать.

Михаил

28 сентября 2019 в 9:46

Павильон в Гатчинском парке, маленький, но довольно интересный для первого раза. Рядом портал Маска, классное место для фотографирования.

Кука

14 сентября 2019 в 20:08

Гуляли в парке в Гатчине. Спокойно, тихо, красиво. Можно и на лодках покататься

Александр

12 сентября 2019 в 5:53

Уникальное сооружение чудом сохранившееся до нашего времени. Прекрасный памятник паркового искусства!

Ольга

13 августа 2018 в 18:09

Возведённый в Дворцовом парке в конце 80-х XVIII в. Берёзовый домик — детище швейцарского художника и садовода А. Ф. -Г. Виолье. Необычный домик спрятался за порталом Маска.
Фасад Берёзового домика воспринимается как аккуратно сложенные в четыре разновеликих штабеля напиленные и неокорённые берёзовые стволы, прикрытые невысокой крышей. За сходство с поленницей дров Берёзовый домик в старину именовался «бушер»  (или «бушар»; от франц. Bucher – дровяной сарай, костёр), а ведущая к нему дубовая аллея — «дорогой к костру». В одном из «штабелей» Берёзового домика находится парадный зал, в остальных – служебные помещения: сени, тамбур и кухня. Предназначение павильонов-сюрпризов, которые являлись почти обязательными атрибутами романтических пейзажных парков XVIII в, заключалось в том, чтобы «привесть в нечаянное удивление» своих посетителей. Эффект был тем сильнее, чем больше был противопоставлен внутренний вид павильона внешнему. Поэтому за скромным обликом подобных построек были скрыты изысканные и роскошные интерьеры: сверкающий зеркалами, переливающийся позолотой и играющий калейдоскопом росписей и пышных драпировок зал.
Во время Великой Отечественной войны Березовый домик был полностью уничтожен. После войны на его месте была устроена танцевальная площадка. Вторым рождением павильона стал 1976, когда домик был воссоздан по историческим документам по проекту архитектора А. А. Кедринского.

Березовый домик в Дворцовом парке Описание и фото — Россия — Ленинградская область: Гатчина

Березовый домик в Дворцовом парке описание и фото — Россия — Ленинградская область: Гатчина. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Березовый домик считается одной из самых ранних построек Дворцового парка «павловского» периода и является неотъемлемой частью его ландшафта.Березовый домик — украшение правого берега парка.

Возведение березового дома датируется концом 80-х годов. 18 век А.Ф.-Г. принимал участие в создании этого архитектурного сооружения. Виолье, швейцарский художник и садовник.

Павильон является своеобразным символом супружеской любви. По легенде, этот забавный домик Павлу Петровичу подарила Мария Федоровна, почувствовав желание повеселить великого князя. В начале семейной жизни Марии Федоровны и Павла Петровича царили доверие, любовь и взаимопонимание.Именно в Гатчине Павел чувствовал себя как дома, совершенно свободно и безопасно, с семьей и друзьями. Единственное, что огорчало супругов, — это разлука со старшими сыновьями, которых Екатерина II взяла на воспитание.

Березовый дом в Дворцовом парке отличался от обычных деревенских построек своеобразным архитектурным решением: издалека березовый дом выглядит как обычная поленница из березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер». Перед домом в конце 18 века.было поле с золотой рожью и голубыми васильками.

За скромным внешним видом Березового дома сегодня, как и двести лет назад, посетителей ждет немало сюрпризов. Неожиданностью является контраст между удивительно простой отделкой фасадов и изысканностью интерьера.

Небольшие размеры парадного холла дома поражают разнообразием и красотой убранства. Особое место в его оформлении занимают зеркала. С их помощью создается дополнительная игра света, а небольшое пространство визуально раздвигается.Зеркальные отражения позволили устроить в доме всевозможные «хитрости». Таким образом, с помощью зеркал, установленных под прямым углом в углах зала, отражения золоченых бронзовых ваз на кронштейнах и четверти деревянных столов трансформируются в полный объем. Как правило, Мария Федоровна ставила сделанные ею искусственные цветы в бронзовые вазы.

Стены зала также украшены гирляндами ярких цветов, в изобилии разбросанными рукой художника.В центральной части потолка, как и в любых дворцовых интерьерах, расположен живописный плафон с изображением богов тёплого западного ветра, летающих по небу зефиров, по углам — аллегории стран мира и времен года.

В глубине парадного зала находится альков — небольшая комната с диваном. Он чем-то похож на уютную садовую беседку. Стены ниши украшают небольшие квадратики зеркал и решетчатая решетка, расписанная цветами. Благодаря удачному подбору цветов цветочные гирлянды выглядят как настоящее переплетение роз, которые очень любила Мария Федоровна.В Березовом доме хозяйка угощала мужа и гостей парным молоком, чаем, сырами с собственной фермы и фруктами, выращенными в теплицах парка. Угощения вносили через неприметную дверь, удивляя и радуя гостей Березового дома. В отдельной комнате дома была кухня.

В 90-е гг. XVIII век под руководством архитектора В. Бренны Березовый дом, словно за ширмой, был спрятан за каменным порталом, который получил название «Маска».Его главной задачей было замаскировать непрезентабельный вид павильона. Здание построено из блоков пудостского камня и выдержано в строгих классических формах. Монументальность портала делает его похожим на триумфальные ворота. Шестнадцать колонн ионического ордера эффектно смотрятся на фоне вековых деревьев. Высота портала около девяти метров, ширина — тринадцать метров. Широкая каменная лестница портала ведет на Остров Любви на Белом озере.

Березовый дом был полностью разрушен во время Великой Отечественной войны.А в послевоенные годы на его месте построили танцпол.

В 1975 году музейный павильон «Березовый домик» воссоздан по сохранившимся историческим документам по проекту лауреата Ленинской премии, архитектора А.А. Кедринский. Его открытие стало знаменательным событием в послевоенной истории музея. После реставрации второго павильона музея Дворцовый парк приобрел новый статус. Теперь он стал не просто «Парком культуры и отдыха», а снова приобрел музейную категорию, что открыло новые возможности для реставрации объектов парка и Гатчинского дворца.

Тема: Березовый домик в Дворцовом парке Описание и фото — Россия — Ленинградская область: Гатчина .

Автор: Келли Костин

Версаль Павла I. Часть 1

Гатчина — Версаль Павла I

Период с 1783 по 1801 год — самые яркие и значимые страницы истории Гатчины: он был свидетелем расцвета, расцвета гатчинских дворцов и парков.

г. С.Сергеев: Музы вручают Павлу I
план Гатчинского дворца
Тринадцать лет Павел старался большую часть года проводить в своей любимой Гатчине, вдали от ненавистного города Санкт-Петербурга. Перестраивая бывшую загородную резиденцию Григория Орлова, наследник российского престола хотел создать великолепную резиденцию, достойную будущего императора. Его участие в проекте в качестве заказчика, его личные вкусы и склонности, его знание архитектуры и других искусств — все это сыграло решающую роль.Они наложили такое впечатление на весь дух постройки, что Гатчину справедливо можно назвать творением Павла.

Придворным архитектором Пауля был талантливый, энергичный и работоспособный Винченцо Бренна. Именно под его руководством были разработаны планы реконструкции Паулса. В своих произведениях Бренна сочетал строгий классицизм с элементами барочной роскоши, что вполне соответствовало вкусам наследника престола.

За короткий срок архитекторы Н.В Гатчине также работали А. Львов и А. Д. Захаров. Их впечатляющие здания украшали город и парки.

Сохранилось большое количество планов парков и различных построек, построенных в период реконструкции Паулса. Часть из них вошла в так называемые Кушелевские альбомы, подготовленные и подаренные Павлу в 1798 году документы, представляющие исключительный исторический и художественный интерес, иллюстрированные акварелью Г. Сергеева с изображением Павла Гатчины.


Акварель Г.С. Сергеев. Кушелевский альбом. 1798

Щедрин С.Ф. Вид на Гатчинский дворец и парк

Красота гатчинских парков в период их расцвета великолепно сохранена для нас на холсте придворного художника, академика С.Ф. Щедрина, одного из основоположников русской школы искусства. пейзаж.

К концу последнего десятилетия XVIII века уже сформировались три основных парка, составляющих комплекс Дворцовый парк, Приоратский парк и Парк зверинца.Продолжались работы по развитию существующей системы водных путей: были построены новые плотины для регулирования потока воды через озера и пруды, прорыты каналы для водоснабжения и дренажа, построены мосты и причалы. В полной мере разработана концепция ландшафтного парка. В Дворцовом парке благоустроенная часть стала называться большим английским садом, а территория, перестроенная в формальном стиле, получила названия ботанических садов и парка Сильвии.

При строительстве парковых и дворцовых ансамблей особое внимание было уделено тому, чтобы новые постройки гармонировали с уже существующими. Так возникли Остров любви и Лонг-Айленд, ансамбль Орлиной колонны и павильона, территория Березового дома и т. Д.

Для того, чтобы на парк можно было смотреть с разных точек и на разных уровнях, были построены искусственные террасы, земля была засыпана холмами, построены пирсы и балконы.Мосты и шлюзы также служили смотровыми площадками.

В связи с реконструкцией Дворцовый парк был разделен на разные зоны: зона тихого отдыха, зоны для различных развлечений и развлечений, зоны для прогулок, катания и катания в каретах, парадные сады для торжественных гуляний и приема больших гостей. количество гостей.

Архитектурные сооружения гатчинских парков являются неотъемлемой частью их благоустройства. Среди павильонов времен Пауля — Березовый дом.Хотя садовые виды спорта графа Орлова можно изобразить только с помощью описаний и воспоминаний, этот дом-сюрприз до сих пор украшает Дворцовый парк на правом берегу Белого озера.


Маска-портал и березовый домик

Реставрация березового дома

Березовый домик был построен в конце 1780-х годов. Он был создан при участии швейцарского художника и садовода А. Ф.-Г. Фиолетовый.

Этот павильон стал своеобразным символом супружеской любви.По традиции, этот забавный дом был подарком Полу от его супруги Марии Федоровны, которая хотела вызвать улыбку на губах notre cher Grand Duc , как она ласково называла его в своих письмах. Следует отметить, что в начале совместной жизни отношения Павла и Марии Федоровны были отмечены любовью, доверием и взаимоуважением. Именно в Гатчине сын-изгой императрицы Екатерины впервые почувствовал себя по-настоящему как дома, относительно свободным и безопасным в кругу семьи и друзей.Супруги опечалились только разлукой со старшими сыновьями, потому что Екатерина забрала мальчиков у родителей и взяла их образование в свои руки.

«Березовый дом» отличается от других построек в стиле кантри оригинальностью архитектурной концепции: эта вещица должна быть выполнена из дерева, облицована продольно распиленными бревнами, что придает ей внешний вид груды дров, собранных на зиму. топливо. Никаких дверей, окон или крыши не должно быть заметно; иллюзия поленницы должна быть полной

Издалека Березовый дом действительно похож на груду березовых поленьев.Не случайно дом получил другое название — Костер. В конце 18 века перед ним раскинулось широкое поле, где росла золотая рожь, усеянная голубыми васильками.

Сегодня посетителя Березового дома ждут немало сюрпризов, как и двести лет назад. Контраст между простой внешней отделкой дома и его изысканным интерьером не перестает удивлять.


Интерьер Березового дома

Потолок Березового дома

Небольшая гостиная Березового дома отличается поразительной красотой и разнообразием декора, в котором зеркала играют важную роль.Они добавляют яркости комнатам, а также заставляют комнаты скромных размеров казаться больше. С помощью отражений в зеркалах создаются различные иллюзии. Например, в углах комнаты зеркала расположены под прямым углом, поэтому изображения столиков (в виде четверти круга) и бронзовых позолоченных ваз на их кронштейнах повторяются. В этих вазах Мария Федоровна ставила искусственные цветы, которые сделала сама. Стены комнаты также украшены гирляндами цветов, обильно разбросанными руками художников.

В центре потолка, как и в интерьерах дворца, размещен художественный плафон с изображениями летающих в воздухе богов тёплого западного ветра Зефиров, а по углам — аллегорические фигуры времен года и точки компаса.

В дальнем конце приемной есть ниша — небольшое пространство с диваном для отдыха. Он напоминает симпатичную беседку: стены алькова украшают маленькие квадратные зеркала и деревянная решетка с расписными цветами.Цвета подобраны так искусно, что кажется, будто гирлянды состоят из живых роз, которые так любила хозяйка дома. Здесь Мария Федоровна угощала любимого мужа и их гостей чаем, парным молоком и сыром с их собственных хозяйств, а также фруктами, выращенными в парковых оранжереях. Эти закуски приносили через дверь, скрытую в зеркальной стене алькова, что было источником свежего удивления и восторга. Кухня находилась в отдельной комнате внутри дома.Позже, в 1790-х годах, архитектор Винченцо Бренна возвел перед домом каменные ворота — Масковый портал, служивший своеобразной ширмой. Это величественное сооружение построено в строгом классическом стиле с колоннадой из шестнадцати ионических колонн. От портала Маски широкая каменная лестница ведет в сторону Белого озера к Острову Любви.


План портала масок. Кушелева альбом

Березовые ворота. Альбом Кушелева

Вход в парк у Березового дома Бренна обставила массивными каменными воротами.Он получил название Березовые ворота, хотя был построен из пудостского камня. Ворота выполнены в стиле древнеримской триумфальной арки. Первоначально два пилона ворот были увенчаны смотровыми площадками, с которых открывался обширный вид на парк, озера и дворец.

В то же время часть сквера у Березовых ворот оформлена в строгом стиле с прямоугольным прудом. В водяных зеркалах прудов отражалось голубое небо и молодые дубы, посаженные вдоль прямых тропинок.


Портал Маски. 1950

Реставрация Березового дома

В годы Великой Отечественной войны Березовый дом был полностью разрушен. После войны на его месте построили танцпол. На поле перед ним гатчинцы занимались спортом, а рядом была игровая площадка для детей города.

Возрождение Березового дома началось в 1976 году. Дом воссоздан по старинным документам под руководством архитектора А.А. Кедринский, получивший Ленинскую премию за вклад в восстановление историко-культурного наследия России.
В. Федорова
Фото: Пунтусова Г.

Березовый дом и портал Маска Дворцовый парк Гатчина в высоком разрешении Стоковое Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновые пропилы
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Посещение Гатчины, Санкт-Петербург, Россия

Гатчина, возможно, не имеет привлекательности более известных Императорских дворцов в Петергофе и Царском Селе, но ее богатая история и относительное запустение делают ее легким и интересным местом для изучения. Летом парк очень популярен среди местных жителей для прогулок и пикников, а зимой все выглядит особенно заброшенным, но все же очень красивым.

Посетители идут к частному саду дворца

Гатчина находится примерно в 50 км к югу от г.Петербург, за Пушкиным и Павловском. Добраться до города проще всего на маршрутке от станций метро Московская (К-18), Кировский Завод (К-546) или Проспект Ветеранов (К-631). Автобусы останавливаются рядом со станцией Гатчина-Балтийская, которая находится прямо напротив главного входа в Большой дворец. Оттуда же до станции Балтийская в Санкт-Петербурге каждые 40 минут ходят пригородные поезда, а поездка занимает чуть меньше часа.

Адрес:, Красноармейский проспект, 1, Гатчина (город)
Телефон: +7 (812) 958-0366
Время работы: С 15 июня по 31 августа: ежедневно, 10.00 до 19:00.Последний вход в 18:00. Закрыт 7 июля и 4 августа. С 1 сентября по 14 июня: ежедневно с 10 до 18 часов. Последний вход в 17:00. Выходной — понедельник и первый вторник каждого месяца.
Сайт: http://gatchinapalace.ru/

Большой дворец

Прием: 300,00 руб. Детский: 150 руб. Аудиогид 200,00 руб.
Примечание для посетителей: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Гатчинский парк

Вход: Бесплатно
Примечание о доступности: На территории парка есть доступ для инвалидных колясок.

Приоратский дворец

Стоимость входного билета: Взрослый: 150,00 рублей Дети: 70,00 рублей
Примечание о доступности: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Павильон Венеры

Открыто: С мая по октябрь: ежедневно с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:00.
Вход: Взрослый: 50,00 руб. Дети: 20,00 руб.
Примечание о доступности: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Дом Белоберезка

Открыто: С мая по октябрь: ежедневно с 10:00 до 18:00.Последний вход в 17:00.
Вход: Взрослый: 50,00 руб. Дети: 20,00 руб.
Примечание о доступности: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Частный сад

Открыто: С мая по октябрь: ежедневно с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:00.
Стоимость входного билета: Взрослый: 50 рублей Детский: 20 рублей.00
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Сигнальная башня

Вход: Взрослый: 50,00 рублей Дети: 20,00 рублей
Примечание о доступности: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Гатчинский парк — одно из красивейших мест для прогулок — Guide For You Tours

Гатчинский парк — это приятное место для прогулок, где воздух чистый и прозрачный, где можно полюбоваться красивыми пейзажами, а также прикоснуться к истории России и увидеть интересные садовые и парковые постройки.В отличие от других парков — Павловского и Екатерининского в Царском Селе, вход в Гатчинский парк бесплатный, поэтому это излюбленное место прогулок жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Добраться до Гатчины удобнее всего поездом до станции Гатчина Балтийская. От железнодорожного вокзала к дворцу ведет широкая улица, за которой находится английский сад, оформленный в ландшафтном стиле.

Английский сад

Это самая большая часть Дворцового парка, в которой расположены Белое и Серебряное озера, а также большая часть парковых объектов.В отличие от обычного сада здесь нет ровных лужаек и прямых аллей, здесь радует природа — лес и лужайки, извилистые дорожки, ведущие к красивым беседкам, а также реки, озера и пруды с ажурными мостиками. Все желающие могут полюбоваться живописными пейзажами с воды, взяв в аренду лодку.

Среди старейших построек, построенных во времена графа Орлова в конце XVIII века, вы можете увидеть здесь:

  • Колодец восьмигранный — бур, взятый в гранитном каркасе

Подземный переход от Часовой башни дворца к Серебряному озеру и гроту под названием «Эхо».Если пройти по подземному переходу, эхо повторяет произнесенное слово четыре раза, поэтому грот получил название Эхо.

  • Водный лабиринт — старинная забава в заливе Белого озера
  • Колонна Орла
  • Чесменский обелиск в честь победы русского флота над турецким в Чесменском сражении в июне 1770 года. Под руководством Алексея Орлова, брата Григория Орлова, было выиграно одно из крупнейших сражений русского парусного флота.

Рядом с Березовыми воротами находятся интересные постройки — это портал «Маска» и спрятанный за ним оригинальный Березовый домик.

  • Жемчужина Острова Любви — павильон, посвященный богине любви Венере.
  • Оформленные сады в Дворцовом парке

Небольшая часть Дворцового парка оформлена в обычном стиле: Липовый сад, прилегающий к дворцу, Верхний и Нижний голландские сады, а также собственный сад, отреставрированный несколько лет назад (вход бесплатный) . Отличительные особенности этих садов — четкие линии аллей, ухоженные газоны, подстриженные кусты и ровные ряды деревьев.

Собственный сад небольшой по площади, много скульптур и есть галереи, покрытые вьющимися растениями (берсо).

Нижний и Верхний голландские сады созданы на объемных террасах возле дворца.

Нижний и Верхний ботанические сады, расположенные у Адмиралтейских и Адмиралтейских ворот, также имеют регулярную планировку. Украшением этих садов служат два пруда — Восьмиугольник в Верхнем саду и Круглый — в Нижнем саду.

Зверинец

К северу от Дворцового парка находится Зверинец.Эта зеленая зона больше похожа на лес. Правда, для любителей природы есть интересное место — Чудесная поляна, найти ее можно, если пройти вдоль реки Теплой (Гатчинка). Здесь встречаются редкие растения, занесенные в Красную книгу, и улиток размером с кулак. Однако довольно крупных улиток после дождя можно увидеть по всему парку.

Гатчина Парк — история

В 1765 году Екатерина II подарила Гатчинскую усадьбу своему фавориту Григорию Орлову в благодарность за помощь в дворцовом перевороте 1762 года, в результате которого она стала императрицей.

Напомним, что в 1762 году был организован бунт, император Петр III был свергнут, а через неделю при странных обстоятельствах он неожиданно скончался, по официальной версии, от геморроидальной колики.

Гатчинский парк графа Орлова

Природа Гатчины издавна славится своей красотой. Живописные берега озер и рек идеально подходили для прогулок, а леса вокруг них стали прекрасным местом для охоты.В письме к Жан-Жаку Руссо Григорий Орлов писал, что воздух здесь здоровый, а вода потрясающая, местность приятна для прогулок и волнует до мечтательности.

Граф был страстным любителем охотничьих игр и светских развлечений, поэтому большую территорию возле дома он превратил в зверинец — охотничий заповедник, где были построены загоны, в которые привозили диких коз, оленей, а также жителей местные леса — лоси и зайцы.

В 1766 году под руководством известного архитектора Антонио Ринальди начинается строительство дворца, вокруг которого разбит парк в модном по тем временам пейзажном (английском) стиле.С 1771 года работами по его обустройству руководил английский мастер садового искусства Джон Буш, также ему помогают садовники, приглашенные из Петербурга, и тысячи крестьян из окрестных деревень.

Основой преобразований послужили два озера — Белое и Серебряное, где проводились работы по углублению дна, сооружались каналы и дамбы, создавались острова и островки. В Гатчину были привезены тысячи деревьев разных пород из окрестностей Москвы и Нижнего Новгорода.Дикая природа превращена в красивый ландшафтный парк с живописными озерами и прудами.

После смерти графа Орлова в 1783 году Екатерина II выкупила имение у родственников графа и передала его сыну Павлу Петровичу.

Гатчинский парк времен Павла I

Основные постройки и украшение парка во времена правления Павла I проходили в 90-х годах XVIII века под руководством архитектора Винченцо Бренна. Вместе с ним работал талантливый садовник Джеймс Гекет, который оформил дворцовую часть в обычном стиле и завершил планировку площади Сильвии.Тогда же были созданы искусственные водоемы необычной формы — Карпинские и Прямоугольные, Восьмиугольные и Круглые, Овальные и другие.

После смерти Павла I в 1801 году работы по развитию парка были не такими интенсивными; в основном они были направлены на поддержание в хорошем состоянии существующих построек.

В 1917 году Гатчинский парк стал достоянием народа и был открыт для посещения. В начале Великой Отечественной войны часть ценностей была эвакуирована, многие из них спрятаны в земле.

Когда Гатчина была оккупирована немецкими захватчиками, в парке были уничтожены деревья, взорваны мосты, и большая часть построек была повреждена. Реставрация дворцово-паркового комплекса началась сразу после освобождения города.

Гатчинский парк прекрасен в любое время года, но самые живописные пейзажи можно увидеть золотой осенью. В то же время из-за отсутствия финансирования многие зеленые зоны и парковые объекты остаются в запущенном состоянии.В 2014 году началась масштабная реставрация парковой зоны, планировалось, что до 250-летия основания дворца (в 2016 году) мы сможем увидеть его часть в том виде, в каком она была на конец 18 века.

Гатчинские дворцы и парк — Лучшие достопримечательности для повторного посещения Санкт-Петербурга

Гатчинская резиденция — самый нетипичный королевский пригород Санкт-Петербурга.

История этого прекрасного русского городка в 40 км от Санкт-Петербурга.История Петербурга восходит к 15 веку, когда он впервые упоминается в древних летописях. Во время Северной войны, когда земли были освобождены от шведов, Петр I подарил эту территорию своей сестре Наталье.

История дворца началась в 1765 году, когда Екатерина II подарила Гатчину своему любимцу и сподвижнику графу Орлову. Построенный итальянским архитектором А. Ринальди, замок был свидетелем многочисленных владельцев и событий, но сохранил свою тайну и очарование.

Большой дворец предлагает экскурсию по галерее парадных залов, включая зал коронации и Большую столовую, где вы узнаете особенности церемоний Павла I и его обеденное меню, невероятно элегантную парадную спальню, которая никогда не использовалась царей и просторный Белый зал, где не переставала играть музыка.

Центральная часть окружена Греческой галереей с впечатляющей коллекцией статуй и Чесменской оружейной палатой с коллекцией старинного оружия. Во дворце также находится красивая церковь Святой Троицы, которая была недавно отреставрирована и открыта для посещения. Сигнальная башня предлагает возможность наблюдать за окрестностями, в то время как секретный подземный ход, заканчивающийся гротом, является домом для Нимфы Эхо, хранящей секреты королевской семьи и ее гостей.

Место просто завораживает — великолепный парк с замечательными и необычными достопримечательностями, такими как павильоны Венеры, Березовый дом, Адмиралтейство, многочисленные мосты и вечно незамерзшее озеро окружают английский замок.Эта другая королевская резиденция — еще одна не менее красивая однодневная поездка из Санкт-Петербурга.

П.С. Знаете ли вы, что здесь снималась последняя версия BBC «Войны и мира»?

Часы работы

Открыто ежедневно с 10:00 до 18:00.

Выходные: понедельник и последний вторник месяца.

Рекомендации

Очень рекомендуем эту достопримечательность для повторного посещения Санкт-Петербурга, семейного тура, исторических и природных туров.

Культура Ленинградской области

Внутренняя ошибка орг.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа java.lang.String в требуемый тип java.lang.Long; вложенное исключение — org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803752643? lc = en» из типа ‘java.lang.String’ в тип ‘java.lang.Long’; вложенное исключение — java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803752643? lc = en» в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNeeded (SimpleTypeConverter.java:55) в орг.springframework.validation.DataBinder.convertIfNeeded (DataBinder.java:534) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable (HandlerMethodInvoker.java:705) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments (HandlerMethodInvoker.java:352) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod (HandlerMethodInvoker.java:171) на org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle (AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch (DispatcherServlet.java:790) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService (DispatcherServlet.java:719) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest (FrameworkServlet.java:644) в орг.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet (FrameworkServlet.java:549) в javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:624) в javax.servlet.http.HttpServlet.service (HttpServlet.java:731) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:303) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter.java: 77) в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:76) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter (WsFilter.java:52) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:241) на org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter (GZIPFilter.java:40) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter (RequestFilter.java:28) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:208) в org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke (StandardWrapperValve.java:220) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke (StandardContextValve.java:122) в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke (AuthenticatorBase.java:505) в org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke (StandardHostValve.java:170) в орг.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke (ErrorReportValve.java:103) в org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke (AccessLogValve.java:956) в org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke (StandardEngineValve.java:116) в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service (CoyoteAdapter.java:423) в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process (AjpProcessor.java:190) в org.apache.coyote.AbstractProtocol $ AbstractConnectionHandler.process (AbstractProtocol.java:625) на org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint $ SocketProcessor.run (JIoEndpoint.java:316) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker (ThreadPoolExecutor.java:1145) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor $ Worker.run (ThreadPoolExecutor.java:615) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread $ WrappingRunnable.run (TaskThread.java:61) в java.lang.Thread.run (Thread.java:724) Вызвано: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Невозможно преобразовать значение «1803752643? Lc = en» из типа «java.lang».String ‘для ввода’ java.lang.Long ‘; вложенное исключение — java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803752643? lc = en» в org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter (ConversionUtils.java:42) в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert (GenericConversionService.java:184) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNeeded (TypeConverterDelegate.java:141) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNeeded (TypeConverterDelegate.java: 93) в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNeeded (SimpleTypeConverter.java:49) … еще 42 Вызвано: java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803752643? Lc = en» в java.lang.NumberFormatException.forInputString (NumberFormatException.java:65) в java.lang.Long.parseLong (Long.java:441) в java.lang.Long.valueOf (Long.java:540) в org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber (NumberUtils.java:158) в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory $ StringToNumber.convert (StringToNumberConverterFactory.java:59) в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory $ StringToNumber.convert (StringToNumberConverterFactory.java:1) в org.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *