Турция проявляет большой интерес к проходящей в Москве международной выставке продуктов питания «World Food Moscow 2012».
После введения безвизового режима, который позволяет находиться в стране до 30 дней без получения визы, вступления России во Всемирную торговую организацию и начала введения международных стандартов на таможне, турецкие предприниматели активизировали свою деятельность, направленную на ведение бизнеса в России.
Предприниматели, ставящие перед собой такую амбициозную цель, как увеличение торгового оборота между Россией и Турцией до 100 млрд долларов, в 2011 году осуществили в Россию экспорт товаров общей стоимостью 6 млрд долларов. Из них 1,1 млрд долларов приходится на продукты питания. За первые 7 месяцев 2012 года объём экспорта продуктов питания из Турции увеличился на 8% и достиг 550 млн долларов.
Вхождение предпринимателей, работающих в данном секторе, на внутренний российский рынок осложняется низкими ценами на продукты, производители которых пользуются поддержкой государства. Однако турецкие продукты постепенно адаптируются к русской культуре питания. Тот факт, что со времён распада Советского Союза миллионы русских туристов ежегодно отдыхают в Турции, также облегчает задачу турецкой пищевой промышленности.
Булгур не приводит к набору лишнего веса
Председатель группы MBTG (Группа по продвижению макаронных изделий, пшеничных круп и растительных масел) Ахмет Тирьякиоглу собирается бросить вызов российской культуре потребления гречки. Эта крупа является одним из главных продуктов на территории бывшего СССР. Особенно важна она в ежедневном армейском рационе. Гречка — неотъемлемый компонент русской кухни. Утром её едят с молоком, в обед и вечером с мясом или другими добавками. В последнее время производимые в Турции полуфабрикаты из булгура на основе твёрдых сортов пшеницы стали появляться на полках российских магазинов по соседству с гречкой. По словам Тирьякиоглу, турецкий булгур более питательный, легче готовится, богаче протеинами, легче переваривается, повышает умственные способности ребёнка в утробе матери и, кроме всего прочего, не способствует появлению лишнего веса.
Инженер пищевой промышленности, профессор Газиантепского университета Мустафа Байрам, возглавляющий рабочую группу MBTG, рассказал на выставке о высокой пищевой ценности булгура, которая обеспечивается отделением зерен от кожуры. Кроме того, благодаря специальной обработке булгур более устойчив к влиянию микроорганизмов. По мнению турецкого учёного, булгур является одним из продуктов питания, не сохраняющих радиацию, что особенно важно в военное время.
Из булгура готовят 250 блюд
Байрам отметил, что булгур является пастеризованным продуктом, а также обладает совершенно особым ароматом. «Из булгура готовят 250 различных блюд. Это и плов из булгура, и кысыр, и ичли кёфте, и чий кёфте, и булгур с молоком, и прочие многочисленные блюда. Качественный булгур изготавливается из твёрдых сортов пшеницы, растущей в соответствующих природно-климатических условиях Турции», — добавил он.
Турецкий специалист заметил, что гречка — культура, растущая в более холодных северных регионах. Одним из её положительных свойств является то, что её можно употреблять в пищу больным глютеновой энтеропатией. «Данный продукт содержит желеобразный крахмал, очень лёгкий для пищеварения. Гречка же имеет очень высокое содержание крахмала. Кроме того, поскольку булгур является полуфабрикатом, готовить его намного быстрее, чем гречку», — отметил Байрам. По его словам, для приготовления кысыра или чий кёфте булгур можно даже не варить, а просто размешать в горячей воде. Жители Турции ежегодно потребляют в среднем 12 кг булгура. Благодаря своим полезным свойствам булгур не только служит людям пищей, но и укрепляет их здоровье. Он предотвращает рак толстой кишки, способствует развитию мозга ребёнка ещё в период беременности. В силу своей высокой устойчивости к порче и насекомым булгур считается в мире одним из стратегически важных продуктов.
В производстве булгура используется анатолийская и месопотамская пшеница, из которой производятся также турецкие макароны, которые по качеству и вкусовым свойствам конкурируют с итальянскими образцами.
Объём экспорта в данном секторе достиг 1,7 млрд долларов
Тирьякиоглу отметил, что в группу MBTG входит 1100 компаний. Эти компании вносят свой в вклад в достижение цели в 500 млрд долларов, стоящей перед турецкими экспортёрами. Тирьякиоглу назвал цифру в 8%, говоря о предполагаемом росте экспорта по итогам 2012 года. По его словам, созданная три месяца назад группа MBTG, совет директоров которой состоит из 11 человек, проведёт рекламные кампании в 17 странах.
Тирьякиоглу утверждает, что наиболее качественная красная чечевица, обладающая высокой пищевой ценностью и ароматом, произрастает только в Месопотамском регионе. «Наша фасоль, горох и другие бобовые поставляются по очень конкурентоспособным ценам. Наше подсолнечное мало в основном происходит из Тракии. Турция обладает развитой инфраструктурой по обработке масла. Благодаря особому климату и почве наша продукцию имеет отличные природные свойства. Содержание химических и иных искусственных добавок в нашей продукции очень низко, намного ниже максимальных норм, установленных как в России, так и в Евросоюзе. Турецкие бобовые продукты и масла можно потреблять без опасений», — заверил Тирьякиоглу.