Турбизнес несёт основательные убытки

44
Турбизнес несёт основательные убытки

2015 г. стал одним из худших для турецкого турбизнеса. В мае количество иностранных гостей уменьшилось до 3,8 млн, что на 2,46% ниже по сравнению с предыдущим годом за тот же период. Работники отрасли настаивают на необходимости проведения рекламных кампаний для повышения привлекательности Турции на мировом рынке.

Двигатель торговли заглох

Начиная с 1999 г. Министерство культуры и туризма стало выделять приличные средства на рекламные акции. В результате число иностранных гостей выросло с 7 до 37 млн человек в год, сделав страну шестым по популярности туристическим направлением в 2014 г. Однако последние два года министерство оказалось не в состоянии спонсировать крупные пиар-кампании. Бюджет на рекламу был сокращён с 100-120 млн долл. до 15 млн в год.

На этой неделе Зафер Ораглы, основатель Reksan, одной из крупнейших турецких рекламных фирм, отметил, что в то время как западные страны, в частности Греция, тратят около 2% ВВП на развитие туризма, Турция выделяет лишь 0,4%.

Гостиницы уходят с молотка

В этом месяце Турецкая ассоциация малых отелей провела опрос, в котором приняли участие 75 отелей, расположенных в разных частях страны. Оказалось, что количество западных туристов значительно снизилось, а гостиницы заполнены лишь на 60%.

Многие местные отели выставлены на продажу из-за финансовых трудностей. По прогнозам Турецкой федерации владельцев отелей (TÜROFED), спад туристического сектора в этом году обойдётся стране в 5 млрд долл.

Путин обещал помочь

Имидж Турции сильно пострадал в связи с конфликтами в регионе. Туристы отказываются приезжать в страну из-за циркулирующих в СМИ сообщений о том, что напряжённость в Сирии и Ираке перекинулась и на турецкую территорию.

Некоторые отельеры рассказали, что их клиенты, бронируя номера, интересуются обстановкой в стране. В этом году в результате экономического кризиса в России число российских посетителей снизилось на 30%.

Президент России Владимир Путин объявил, что Национальная система платёжных карт (НСПК) намерена продвигать свои карты в страны БРИКС. И Турция станет первой страной, где планируется реализовать этот проект, потому что большое количество российских граждан проводят здесь свой отпуск.