Ярославль железная дорога: Детская железная дорога в Ярославле

Содержание

ЯРОСЛАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — Яркипедия

ЯРОСЛАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА как самостоятельное подразделение существовала с мая 1936 по июнь 1953 г.

Вокзал Ярославль-Главный. Введён в строй в 1952 году.

из

14 мая 1936 г. был подписан Приказ НКПС СССР № 62/Ц «О разделении Северных железных дорог на две дороги — Северную с местонахождением управления в Вологде и Ярославскую с местонахождением управления в Ярославле».

Начальником Северной (Вологодской) дороги назначен Василий Павлович Федан, начальником Ярославской — Василий Васильевич Винокуров.

Ярославская железная дорога на севере заканчивалась станцией Филино (Заволжский район Ярославля). Станции Данилов и Буй, территориально принадлежащие Ярославской области, входили в Северную железную дорогу. На юге ЯЖД заканчивалась возле Москвы, на востоке включала в себя Ивановскую область, на западе простиралась до станции Сонково в Калининской области.

В марте 1937 года начальником Ярославской железной дороги был назначен Михаил Михайлович Егоров. Он руководил дорогой всего девять месяцев: 20 ноября 1937 года он был арестован по сфабрикованному обвинению и 27 марта 1938 года расстрелян.

Репрессии на железных дорогах страны в 1937—1938 годах приняли чудовищные масштабы. ЯЖД не стала исключением. В ноябре был арестован первый начальник Ярославской дороги В. В. Винокуров (на момент ареста он уже восемь месяцев работал в Москве) — его расстреляли в один день с Егоровым 27 марта 1938 года. Были арестованы и расстреляны большинство начальников дорожных служб: Г. П. Горячих и И. О. Комиссаров — заместители начальника Ярославской железной дороги, И. А. Киселёв — начальник политического отдела, О. О. Генрих — начальник паровозной службы, И. А. Минин — начальник пассажирской службы, И. Д. Балашов — начальник грузовой службы, А. Н. Каминский — начальник службы связи, В. Я. Евдокимов — начальник сектора кадров и многие другие. Всего на Ярославской железной дороге только к расстрелу были приговорены 80 человек! Сотни были отправлены в лагеря: с августа 1937 по июль 1938 следователи дорожно-транспортного отдела НКВД Ярославской железной дороги арестовали 475 человек, ещё 276 были репрессированы по спецприказам НКВД.

В результате массового избиения кадров показатели работы дороги в 1938—1939 годах значительно ухудшились.

Техническая вооруженность как Северной, так и Ярославской железных дорог требовала больших реконструктивных мероприятий, что и стало первой и основной задачей на ближайшие годы. С 1936 года обе дороги были обеспечены техническими проектами, сметами и рабочими чертежами в достаточном количестве.

На Ярославской железной дороге в 1936—1940 годы закончили работы по достройке вторых путей на участке Мытищи-Болшево, провели переустройство депо Москва под электровозное, переустройство путей на станции Москва-Бутырская, начали электрификацию на участке Загорск-Александров и строительство вторых путей Москва-Дмитров, удлинили пути на станциях Пушкино и Сильницы.

В эти же годы была сдана в эксплуатацию автоблокировка на участке Загорск-Филино протяженностью 220 км., произведена электрическая централизация стрелок, механизирована горка на станции Лосиноостровская, выполнено устройство релейной централизации стрелок Подлипки-Болшево, станции Лобня, автоблокировки Мытищи-Пушкино-Александров. В 1939 году начаты работы по развитию станции Александров.

В 1940 году начались работы по усилению Вспольинского узла. Осуществлено переустройство сигнализации, централизации и блокировки Всполье, Приволжье, Филино, усилено паровозное хозяйство узла Всполье.

Произведено удлинение путей станции Лом линии Всполье-Рыбинск, построены новые и реконструированы уже существовавшие разъезды.

Разрабатывалась дельнейшая проектная документация на усиление отельных линий, в частности Ивановского узла и линии Иваново-Новки.

В годы Отечественной войны железнодорожники Ярославской железной дороги самоотверженно обеспечивали фронт снаряжением, боеприпасами, продовольствием. Через Ярославль шли эшелоны на фронт, прибывали поезда с ранеными и эвакуированными жителями блокадного Ленинграда. Работа шла под ежедневными бомбёжками. В августе 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства и военного командования по перевозкам большая группа работников Ярославской дороги была награждена орденами и медалями СССР.

В годы войны Ярославской дороге девять раз присуждалось переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны и десятки раз переходящие знамёна НКПС и ВЦСПС. Почти всю войну работой Ярославской железной дороги руководил Арам Давидович Агабеков (начальник ЯЖД в 1942—1945 гг.).

После окончания войны ЯЖД продолжала развиваться. Вступила в строй линия Кострома — Галич, в депо Ярославль-Главный реконструировали цех подъемки паровозов, 2 августа 1952 было открыто новое здание вокзала Ярославль-Главный (

см. фото).

В июне 1953 г. (по Постановлению Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 г.) произошло объединение Ярославской и Северной (Вологодской) железных дорог в одну с названием Северная и местонахождением ее управления в Ярославле. Начальником объединённой Северной железной дороги назначен М. И. Скалин.

См. также статьи «Северная железная дорога» и «Ярославская железная дорога в годы войны».

Ярославская железная дорога в годы войны — Яркипедия

Ярославская железная дорога играла важную роль в обо­ронном комплексе страны. От бесперебойной работы дороги зависел успех военных дейст­вий на Карельском, Ленинградском, Северо-Западном, Кали­нинском, Прибалтийском, Западном, Белорусском фронтах.

из

Структура дороги представляла собой 6 отделений, около 140 станций. На Ярославской железной дороге трудилось более 46 тыс. железнодорожников, обслуживавших около 1,9 тыс. км пути.

На начальном этапе Великой Отечественной войны Яро­славская железная дорога играла значительную роль в обороне Москвы и Ленинграда. Благодаря этой транспортной магист­рали обеспечивалась доставка грузов, получаемых от союзников СССР по антигитлеровской коалиции через порты Мурманска и Архангельска; связь центральных районов страны с севером, Уралом и востоком.

Немецкое командование понимало всю стратегическую важность железной дороги. В течение первых двух лет войны, с сентября 1941 г. по сентябрь 1943 г., на объекты Ярославской же­лезной дороги было совершено 240 налетов вражеской авиации. Экономике дороги был нанесен огромный ущерб: уничтожено 3 паровозных депо, разрушено 69 станций и вокзалов и более 15 км пути. Урон понесла вся инфраструктура дороги: противник унич­тожил около четырех десятков жилых домов железнодорожников, 2 моста, 31 паровоз и 1252 вагона. Кроме того, осенью 1941 г., когда существовала реальная опасность прорыва немецких войск на территорию Ярославской области, по приказу Государственного Комите­та Обороны железнодорожники взорвали 46 мостов и сняли более 90 км пути в прифронтовой полосе.

Но даже в таких условиях Ярославская железная дорога продолжала эффективно работать. За годы Великой Отечествен­ной войны дорога обработала более 5,5 млн. вагонов с различ­ными грузами. Только через ст. Всполье (Ярославль-Главный) прошло 758 эшелонов с эвакуированными, что составило более 600 тыс. человек. Кроме того, станция приняла и отправила еще 1920 эшелонов с промышленным оборудованием эвакуи­руемых предприятий. Одному только Рыбинскому заводу авиа­ционных двигателей для перебазирования в г.

 Уфу потребовалось более 2800 вагонов, и ярославские железнодорожники обеспечи­ли эту эвакуацию. Через несколько дней после ухода на восток последнего эшелона, авиация противника уничтожила почти все корпуса предприятия.

Из-за воздушных налетов существовала постоянная угроза уничтожения железнодорожного моста через Волгу в Ярославле. В связи с этим было принято решение соорудить мост-дублёр. Мост выстроили у посёлка Павловское силами коллектива завода № 50 (Мостострой) под руководством инженера Ф. Козлянского (впоследствии директора завода). По габаритам и внешним формам он напоминал действующий мост. Сооружение было поч­ти полностью деревянным, состоявшим из брёвен и балок, только некоторые узлы были металлическими. Установленный на понтоны построенный мост испытали на прочность на обходном желез­нодорожном пути; он успешно выдержал прохождение тяжелых эшелонов. Самый большой пролет моста имел длину более 100 м и достаточную высоту, чтобы под ним могли проходить крупные речные суда.

Мост не пришлось использовать по прямому назна­чению, поскольку вражеская авиация не смогла уничтожить ос­новной железнодорожный мост. Резервный мост был разобран только в конце 1940-х гг.

Коллектив завода № 50 сыграл важную роль в восстановле­нии мостов в освобожденных районах страны. Предприятие по­ставило около 28 км мостовых ферм. Специальные монтажные бригады завода на месте в короткие сроки монтировали мосты, обеспечивая тем самым бесперебойную работу других железных до­рог. Из ферм, изготовленных коллективом, были восстановлены железнодорожные мосты на Дону, Северном Донце, За­падной Двине, несколько мостов на Днепре — возле Киева, Смоленска, Могилева, Кременчуга. Завод подготовил также большое количество спецформирований Наркомата путей сооб­щения и железнодорожных частей Красной Армии для работы по восстановлению мостов.

Образцы героического труда показывали все подразделения дороги. Коллектив Ярославского паровозоремонтного завода за годы Великой Отечественной войны изготовил и передал фронту 873 паровоза, 7 бронепоездов и 6 бронеплощадок. На предпри­ятии было отремонтировано 36 бронепоездов и 21 бронеплощадка. Более 800 трофейных вагонов переоборудовали для работы на железных дорогах страны.

Ярославские железнодорожники с первых дней войны ухо­дили в Красную Армию. Более 4,5 тыс. железнодорожников сра­жались на фронтах Великой Отечественной.

Для преодоления дефицита кадров была налажена под­готовка специалистов, проводимая через систему школ ФЗУ и индивидуальное обучение. Около 29 тыс. специалистов было подготовлено за годы Великой Отечественной войны. На место мужчин-железнодорожников приходили женщины; к концу вой­ны они составляли более половины всех работавших на дороге. Но хорошо подготовленных специалистов не хватало. Ко време­ни окончания войны на Ярославской железной дороге неком­плект штата составлял более 5 тыс. человек.

Великая Отечественная война вызвала невиданный рост патриотизма советских людей, благодаря которому удавалось ре­шать многие задачи. Планы перевозок Ярославская железная до­рога перевыполняла: в 1943 г.  на 145%, в 1944 г. — на 185%. Этому успеху способствовало социалистическое соревнование, ставшее на железной дороге составной частью трудового процесса. В июне и июле 1942 г. коллективу Ярославской железной дороги было вручено переходящее Красное знамя Государственного Комите­та Обороны, дважды дорога награждалась знаменами Наркомата путей сообщения и ВЦСПС. Знамена ГКО 6 раз присуждались отдельным подразделениям Ярославской железной дороги.

Высокими наградами были отмечены трудовые подви­ги отдельных работников. В ноябре 1943 г. машинист паровоза ст. Всполье Александр Петрович Папавин получил звание Героя Социалистическо­го Труда. Орденами СССР были награждены 129 железнодорож­ников, медалями — 642, в т. ч. 487 — медалями «За оборону Москвы». Еще 37 тыс. работников Ярославской железной дороги были премированы за трудовые достижения.

В годы Великой Отечественной войны Ярославскую железную дорогу возглавляли Кондратьев Сергей Сергеевич (1937 — 1942) и Агабеков Арам Давидович (1942 — 1945).


Основная статья — Ярославская железная дорога

Ярославская детская железная дорога и музей необыкновенных путешествий

Подробное описание:

Первая детская железная дорога в городе Ярославле появилась еще в 1946 году. Она проходила вдоль левого берега Волги и имела протяженность пять с половиной километров. В связи с заполнением Горьковского водохранилища железную дорогу пришлось закрыть. Современная детская железная дорога была вновь открыта в апреле 1970 года в заволжском районе Ярославля, а именно в Яковлевском бору. Она имела две станции и одну пассажирскую платформу. В настоящее время детская железная дорога Ярославль имеет 2 станции, 3 пассажирских платформы, 2 тепловоза ТУ7А и 4 пассажирских вагона. В 2008 году железная дорога была реконструирована, появился макет железной дороги, компьютерный тренажёр для обучения машинистов, современная система автоблокировки, а протяженность самой дороги была увеличена с 3.2 до 5.7 километров. 9 мая 2009 года вновь открыта после реконструкции. Подвижной состав: два тепловоза ТУ7А и 4 пассажирских вагона. Три станции: «Пионерская» (главная), «Луговая», «Яковлевская». Две платформы: «Зелёная» и «Юбилейная». Протяжённость: 5,7 км. Преимущества: современная система автоблокировки, макет железной дороги, тренажёр по обучению машинистов тепловоза. В январе 2014 года поступил новый тепловоз ТУ10-024. Железная дорога – детская, поэтому все работы, под руководством опытных инструкторов, выполняют сами дети: чертят графики движения, переводят стрелки и даже обслуживают пассажиров и управляют тепловозами. Кроме этого, они знакомятся с историей развития железнодорожного транспорта и основами будущей профессии. Сейчас на детской железной дороге обучается более 1000 детей. Курс обучения рассчитан на 5 лет, первый год из которого ведется на базе общеобразовательных школ, а последующие в специально оборудованных классах учебного центра. В летнее время года учащиеся проходят практику, отрабатывая не менее 10 смен. В 2011 году на территории ЯДЖД был открыт «Музей необыкновенных путешествий из века XIX в век XXI», состоящий из 3х залов. В музее можно посмотреть фильм с потрясающими спецэффектами в формате 5D об истории Северной железной дороги. «Музей необыкновенных путешествий из века XIX в век XXI», открывшийся в июле 2011 года, состоит из 3 залов, каждый из которых рассказывает об истории развития железнодорожного транспорта в Северном регионе. Первый зал напоминает помещение железнодорожного вокзала XIX века. На перроне на лавочке сидит дама с багажом в ожидании поезда. Станционный смотритель сигнальным фонарём в руках наблюдает за обстановкой на вокзале. Здесь вы узнаете, где и когда были построены первые железные дороги. Отправление поезда сопровождается спецэффектами: ударами в станционный колокол, гудками паровоза и дымом из трубы. Второй зал — «пассажирский вагон» XX века. В каждом купе этого необычного вагона представлены композиции, посвящённые Северной железной дороге: Савва Мамонтов — основатель СЖД, железнодорожный мост через Волгу, освоение Севера, Великая Отечественная война, электрификация Ж.Д. Этот зал оснащён телевизорами для просмотра видеофильмов, действующими макетами, компьютером для отправки писем ветеранам Великой Отечественной войны и т. д. Третий зал представляет собой импровизированную современную кабину машиниста. Здесь можно посмотреть увлекательный фильм о Северной железной дороге в формате 5D всеми сопутствующими спецэффектами. Во время интерактивного путешествия из Ярославля в Лабытнанги перед зрителями раскрываются просторы Северной железной дороги, её красоты, уникальные особенности. Для школьников предусмотрена викторина об увиденном во время экскурсии. Ответив правильно на вопросы компьютера, ребята получают дополнительный бонус — просмотр мультфильмов в формате 5D.

Ярославль (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Станция Ярославль
Северная железная дорога

Здание железнодорожного вокзала
Регион ж. д. Ярославский
Оператор ОАО «РЖД»
Дата открытия 1870[1]
Прежние названия Ярославль-Московский (неофициальное)
Тип пассажирско-грузовая
Количество платформ 2
Количество путей 20
Тип платформ боковая, островная
Форма платформ прямая
Электрифицирована 1957 год
Ярославль — Тощиха[2]
Ток постоянный, =3кВ[2]
Выход к Площадь Подвойского
Расположение г. Ярославль,
Ярославская область
Пересадка на
  • А: 2, 8, 13, 16, 19, 21б, 33, 41, 41б, 42, 72, 76;
  • М/т: 36, 37, 46, 47, 71, 73, 81, 82, 91, 94, 96, 97, 98, 139а, 178;
  • Тб: 5, 9
Расстояние до Москвы 281 км 
Расстояние до Ярославля 3 км 
Тарифная зона 1
Код в АСУЖТ 310109[3]
Код в «Экспресс-3» 2010002[4]
 Ярославль на Викискладе

Яросла́вль — железнодорожная станция, расположенная в Красноперекопском районе города Ярославля. Пассажирский терминал — Моско́вский вокза́л, поэтому по отношению к станции также иногда используется название Яросла́вль-Моско́вский[5] или Яросла́вль-Пассажи́рский[6], чтобы отличить её от другой крупной станции города — Ярославля-Главного.

История

8 мая 1858 года Главное управление путей сообщения выдало разрешение на постройку железной дороги от Москвы до Троице-Сергиева Посада протяженностью 66 верст и утвердило устав акционерного общества под названием «Общество Московской-Ярославской железной дороги», возглавляемого Саввой Ивановичем Мамонтовым. В 1862 году Московско-Троицкая железная дорога введена в действие. В 1866-1868 годах ведется обсуждение строительства железной дороги от Сергиева Посада до Ярославля. В 1868 году начались строительные работы.

Тогда же началось возведение Московского вокзала при железнодорожной станции «Ярославль» вблизи Московской заставы. К 1 января 1870 года работы по строительству дороги и здания вокзала были закончены. Первый поезд из Москвы пришёл на вокзал 7 февраля 1870 года.

От станции Ярославль была проложена линия до волжских пристаней, так называемая «Ветка». Линия начиналась на территории нынешнего грузового двора, пролегала по территории нынешнего проспекта Фрунзе и далее по существующему перегону «Ярославль — Ярославль-Пристань».

После открытия Московской-Ярославской железной дороги С. И. Мамонтов принимает решение о продлении железнодорожной ветки от Ярославля до Костромы. 17 декабря 1887 году состоялось торжественное открытие движения по Ярославско-Костромской железной дороге. Грузооборот и пассажирский поток на станции Ярославль увеличился.

Первоначально поезда направляющиеся из Ярославля на Кострому осаживались задним ходом примерно до нынешней границы станции в направлении Москвы. Далее передним ходом следовали по линии уходящей направо через территорию нынешнего депо, далее по нынешней улице Старокостромской до существующего перегона «Ярославль — Дунайка». Впоследствии была построена линия с путепроводами над нынешним Московским проспектом и Веткой, нынешним проспектом Фрунзе.

После строительства в 1913 году железнодорожного моста через Волгу станция «Ярославль» и Московский вокзал стали принимать составы из Вологды. До строительства в 1952 году здания вокзала на станции Ярославль-Главный Московский вокзал был главным вокзалом города, а его станция одним из основных узлов Северной железной дороги.

В 1957 году на станцию пришла электрификация. Первое время были электрифицированы перегоны «Полянки — Ярославль» и «Ярославль — Которосль». Пригородные электропоезда александровского направления (кроме первого электропоезда на Александров и последнего из Александрова) заезжают на станцию Ярославль и меняют там направление движения. В 1971 году был электрифицирован участок «Ярославль — Тощиха» и электропоезда начали курсировать через станцию по костромскому направлению.

В 2003 году вокзал реконструирован с сохранением прежнего фасада и интерьеров.

  • Чертёж вокзала

  • Московский вокзал
    (начало XX века)

  • Московский вокзал (1914)

билеты на поезд, онлайн табло

Ярославль-Главный — крупная станция железной дороги северного направления. До 1952 года вокзал носил название Всполье. В городе Ярославле сохранился и исторический вокзал, под названием Московский. Железная дорога в этих краях берет начало с 1870 году. Ее целью было соединить Сергиев Посад и Ярославль. Но развитие железнодорожного сообщения и вокзал остался в стороне. В 1913 году маленькая станция Всполье стала принимать грузовые поезда. А с годами стала принимать и пассажирские поезда, поэтому был построен новый вокзал в 1952 году. Тогда станции было дано современное название. Подземный переход и здание билетных касс было достроено уже в 1977 году.

Вокзал имеет 6 путей для пассажирских поездов, 3 высокие платформы и 1 низкая. На первую платформу можно выйти сразу со здания вокзала, а к другим необходимо идти подземными ходами. 

Расписание поездов и поиск билетов

Чтобы найти и купить жд билеты на поезд в Ярославле заполните пункты отправки и прибытия, выберите нужную дату. Это быстрее и удобнее, чем посещение привокзальных касс. Достаточно распечатать билет и прибыть ко времени отправления поезда, электронная регистрация на рейс будет произведена автоматически. При возникновении любых вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.


Табло прибытия и отправления поездов в режиме онлайн в железнодорожном вокзале Ярославля:

Более детальную информацию по расписанию движения поездов и электричек можно получить на соответствующих страницах данного сайта.

Услуги и инфраструктура

Вокзал Ярославля обладает хорошо развитой инфраструктурой. Пассажирский комплекс может с легкостью разместить около 1500 клиентов.

На вокзале предоставляются справочно-информационные услуги. Можно получить письменную информацию о стоимости интересующего рейса. В кассе есть возможность получить приобретенный ранее, или утерянный билет при предоставлении документа, который подтверждает личность. Бюро справки выдает информационные документы о перевозках на данной железной дороге. В кассе можно приобрести билеты на поезда дальнего сообщения и на электрички и пригородные поезда.

Предварительная бронировка мест в комнатах отдыха. В этих комнатах предоставляется постельное белье, полотенца. Также имеется бытовая техника: утюг, фен. Есть возможность постирать и высушить одежду. Доступ к интернету предоставляется с помощью сети Wi-Fi. Кафе, рестораны и магазины работают на вокзале.

Доставка еды из ресторана, вызов извозчика, доставка билета в номер прибытии и отбытии поездов можно узнать через объявления на вокзале. Коммуникационные, офисные, транспортные и санитарно-гигиенические услуги (уборные, душевые кабины) являются важной частью сервиса. В транспортные входит возможность заказа такси, въезда автомобилем на перрон и парковка. Кроме того, предоставляются услуги бытового обслуживания и медицинской помощи. За безопасностью следит линейный отдел полиции.

На вокзале есть багажное отделение для сохранения багажа и ручной клади, комната для матери и ребенка. Банкоматы, для снятия средств. Провести время ожидания можно в платном зале, где можно подзарядить гаджет и воспользоваться городской связью. Деловые люди могут арендовать зала для совещаний и деловых встреч. А вокзале есть видеопочта. Так называемая Видеовесточка. С помощью установленных терминалов можно отправить видео сообщение друзьям, которые находятся далеко.

Пассажирам с ограниченными возможностями предоставляют специальные места на парковке. Основной вход в помещение вокзала со стороны города оборудован пандусами. Вход со стороны платформ не имеет вертикальных препятствий. Билетная касса имеет пониженный прилавок. Для посадки на поезд установлены специальные платформы наклонного типа с возможностью спуска и подъема.

Ярославская детская железная дорога — это… Что такое Ярославская детская железная дорога?

Координаты: 57° с. ш. 39° в. д. / 57.659531° с. ш. 39.963209° в. д. (G) (O) (Я)57.659531, 39.963209 Ярославская детская железная дорога (ЯДЖД), Малая Северная железная дорога — детская железная дорога в Ярославле, расположенная по адресу: ул. 3-я Яковлевская, 54.

В эксплуатацию Ярославская детская железная дорога вступила в 1946 году. Она была построена в Заволжском районе города на берегу Волги. Протяжённость составила 5,5 км. Имела 3 станции: «Волга», «Родина» и «Победа»; два паровоза и пять пассажирских вагонов. В декабре 1958 года во время заполнения Горьковского водохранилища берег Волги был размыт и продолжать движение поездов стало невозможно.

17 апреля 1970 года в Ярославле вновь была открыта детская железная дорога, опять в Заволжском районе, но на этот раз в Яковлевском бору на окраине города. Протяжённость 3,2 км. Подвижной состав: 4 вагона и два тепловоза. Станции «Пионерская» и «Луговая» и платформа «Зелёная».

9 мая 2009 года вновь открыта после реконструкции. Подвижной состав: два тепловоза ТУ7А и 4 пассажирских вагона. Три станции: «Пионерская» (главная), «Луговая», «Яковлевская». Две платформы: «Зелёная» и «Юбилейная». Протяжённость: 5,7 км. Современная система автоблокировки, макет железной дороги, тренажёр по обучению машинистов тепловоза.

18.07.2011г. на ЯДЖД были поставлены еще 2 вагона модели ВП-750. Старые вагоны модели 48-051 под номерами 028009 и 0285805 были отправлены в неизвестном направлении. Вагон № 028008 стоит в депо и будет использоваться как склад. Тепловоз ТУ7А-2866 был отставлен от работы в связи неисправностью дизеля, который отправлен в Вологду на замену или ремонт. Тепловоз ТУ7А-3349 «еле дышит» т.к. возникают большие проблемы с ремонтом. В 2012 г. на ДЖД поступили еще 2 новых вагона модели 43-0011 под номерами 028076 и 028077. В мае этого же года тепловоз ТУ7А-2866 был восстановлен. Был заменен дизель 1Д12-300С на более мощный 1Д12-400БС2 от тепловоза ТГМ23Б. 8 июня 2012 г. тепловоз был допущен к работе. На ТУ7А-3349 по прежнему возникают проблемы с ремонтом, поэтому локомотивы «катаются по очереди». ТУ7А-3349 является основным локомотивом.

Ссылки

Как добраться до Ярославля и обратно

Ярославль — старинный большой российский город, расположенный в 240 км к северу от Москвы. В настоящее время это один из основных транспортных узлов России, поэтому по железной дороге города ежедневно курсирует множество поездов в / из Москвы. станции. Это хорошая отправная точка для путешествия по Золотому кольцу, потому что вы можете добраться туда на поезде, а затем на автобусе в другие города.

Поездом

Есть два железнодорожных вокзала: Ярославль-Московский вокзал (поезда в / из Костромы, пригородные поезда в / из Костромы, Ростова Великого и Александрова) и Ярославль-Главный (поезда в / из Москвы и других городов).Главный автовокзал находится совсем рядом с Ярославом Московским (15 минут пешком).

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​МОСКВА Время: ок. 4 ч.

Ежедневный поезд № 103Я Ярославль — Москва (проходит через Ростов) Ярославль Главный [ежедневно 13:52] — Москва Ярославский [17:13]. 1500 Р (20 евро) в обычном вагоне.

Ежедневный поезд № 231Я Кострома — Москва (проходит через Ярославль и Ростов) Ярославль Московский [ежедневно 16:28] — Москва Ярославский [20:41]. Общее время: около 4ч35м.Цена: 700 Р (10 евро) в обычном вагоне.

МОСКВА — ЯРОСЛАВЛЬ Время: ок. 4ч.

Ежедневный поезд № 102Я Москва — Ярославль (проходит через Ростов) Москва Ярославский [ежедневно около 07:35] — Ярославль Главный [10:51]. Общее время: около 3:30. Цена: 1000 Р (14 евро) в обычном вагоне.

Ежедневный поезд № 106Я Москва — Ярославль (проходит через Ростов) Москва Ярославский [ежедневно около 19:05] — Ярославль Главный [22:21]. Общее время: около 3:30. Цена: 1000 Р (14 евро) в обычном вагоне.

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​РОСТОВ Время: около 1 часа

Ежедневные пригородные поезда Ярославль — Ростов. Цена около 700 р (10 евро). Отправление Ярославль Главный: ежедневно 07:52, 11:12, 17:49, 19:32 и др.

Автобусом

Ежедневно ходят автобусы в / из Москвы, Костромы, Ростова Великого, Переславля, Залесского, Владимира, Суздаля, Углича и других мест.

Если вы хотите добраться до Переславля-Залесского, вы можете сесть на прямой автобус или любой прямой или транзитный автобус, идущий в Москву. Если вы хотите добраться до Сергиева Посада, ищите автобусы до Москвы с «C.П.» расписаться на автовокзале, значит автобус идет через Сергиев Посад.

Продажа билетов прекращается за 15 минут до вылета. Очереди бывают длинные, лучше приезжать заранее.

Информационное бюро находится снаружи, или вы можете поговорить с ними по внутренней связи на станции. Расписание автобусов находится снаружи, рядом с информационным киоском.

Билетная касса закрыта на ночь, но вы можете купить билеты у водителя автобуса.
Если вы хотите купить билеты, выберите кассу с указанием пункта назначения, указанного выше. Билеты на автобус можно купить заранее (за 7–1 день до отправления, это будет дороже на 10 р (0,3 евро), вам нужно воспользоваться специальной продажей билетов там на вокзале.

Автовокзал: адрес: Московский проспект, д. 80А, справочная (4852) 67-40-70

Расписание автобусов

Примечание: данные ниже по состоянию на 18 августа 2015 г. Расписание автобусов может быть изменено. Иногда автобусы задерживаются или отменяются, уточняйте заранее.
* «С.П.» знак означает, что автобус идет и останавливается в Сергиевом Посаде (Московская область).
Мы перечисляем транзитные автобусы с указанием пунктов отправления и назначения, информация понадобится вам при покупке билетов.

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​Сергиев Посад — МОСКВА Время: около 4ч50м в одну сторону. Автобусы Ярославль — Москва с остановками в Ростове, Переславле, Залесском и Сергиевом Посаде.Цена: 500 р (7 евро). Прибытие на Щелковский автовокзал Москвы. Отправление Ярославль Автовокзал: 5:45, 9.25 (пт), 11: 30,15.25, 16:40, 18:55

Ежедневные транзитные автобусы Кострома — Москва с остановками в Ярославле, Ростове, Переславле, Залесском, Сергиевом Посаде. Общее время: около 5ч40м, Цена: 500 R (7 €) Отправление из Ярославля Автовокзал: ежедневно 0.50, 10.30 (sp), 12.00 (sp), 17.55, 23.50 (sp)

МОСКВА — ЯРОСЛАВЛЬ Время: около 5ч40м в одну сторону. Цена около 500 р (7 евро). Ежедневно курсируют автобусы Москва — Ярославль, ходит через Ростов.Отправление из Москвы Щелковки: ежедневно около 14.30, 18.00

Ежедневные автобусы Москва — Кострома, с остановками в Ростове и Ярославле. Общее время: около 5 часов 40 минут, цена: около 500 р (7 евро). Прибытие на Ярославский Автовокзал Отправление из Москвы Щелковский: ежедневно около 7.00, 9.00, 10.30, 12.50, 15.00, 21.00, 23.00

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​РОСТОВ ВЕЛИКИЙ

Ежедневные автобусы Ярославль — Борисоглеб (с остановкой в ​​Ростове). Общее время: 1 час 30 минут, цена: 100 р (1,5 евро) Отправление из Ярославля с Автовокзала: ежедневно 08:20, 9:30, 10:10, 11:15, 12:20, 13:25, 15:00, 17:05, 17 : 50, 18.25.

Ежедневный автобус Ярославль — Углич (с остановкой в ​​Ростове). Общее время: 1ч30м, Цена: 100р (1,5 €) Отправление из Ярославля с Автовокзала: ежедневно 12.15

Также можно сесть на один из автобусов до Москвы (почти все они останавливаются в Ростове). Смотрите расписания выше в «Ярославль — Москва».

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​ПЕРЕСЛАВЛЬ Время: около 3 часов в одну сторону Ежедневные прямые автобусы Ярославль — Переславль Залесский. Общее время: 2ч50м, цена: 150 р (2 евро) Отправление из Ярославля с Автовокзала: ежедневно 09:40, 11:00, 14:20, 17:10.Также можно сесть на один из автобусов до Москвы (почти все они останавливаются в Переславле Залесском). Смотрите расписания выше в «Ярославль — Москва».

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​КОСТРОМА Время: около 1ч50м в одну сторону Автобусом Ярославль — Кострома. Общее время: 1 час 50 минут, цена: 165 р (2,5 евро) Отправление из Ярославля Автовокзал: 06:55, 08:10, 08:50, 09:40, 11:40, 13:00, 16:25, 17:20, 19 : 20, 20:30

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​ИВАНОВО Время: около 4ч40м в одну сторону Автобусом Ярославль — Иваново. Общее время: около 4ч40м, цена: 300 р (4 евро) Отправление из Ярославля Автовокзал: 08:00, 8:20, 11:00, 11:40, 12:20, 13:00, 14:20, 15:00, 17 : 00, 18:20

ЯРОСЛАВЛЬ — ​​ВЛАДИМИР Время: около 5ч45м в одну сторону Автобусом Ярославль — Владимир. Общее время: 5ч45м, Цена: 610 Р (€ 9) Отправление из Ярославля с Автовокзала: 09: 35,16: 20

Проверьте информацию об изменениях здесь.

На лодке

С Речного вокзала каждый час ежедневно отправляется теплоход Ярославль — Толга. Добраться туда можно за полчаса, может быть интересно будет прокатиться по знаменитой реке Волге.

Это стоит всего 25 реалов (0,50 евро) в одну сторону. Раньше в Кострому ходили суда на подводных крыльях (куда интереснее), но, к сожалению, в 2006 году его отменили.

Речной вокзал: Волжская набережная (набережная), д. 2а. 10-15 минут пешком от Красной площади до Волги, а потом налево. Информация: (0852) 25-43-25

город Ярославль, путеводитель по России

Ярославль обзор

Ярославль — город в России, столица Ярославской области. Это один из старейших городов страны и один из главных объектов Золотого кольца России. Исторический центр Ярославля, расположенный между реками Волга и Которосль, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Население Ярославля составляет около 604 000 человек (2015 г.), площадь — 206 кв. Км.

Телефонный код — +7 4852, почтовые индексы — 150000-150064.

Местное время в Ярославле — 10 ноября, 17:46 (+3 UTC).

Ярославль история

Согласно летописи, Ярославль — старейший из существующих городов на Волге.Легенда об основании города гласит, что в 1010 году будущий великий киевский князь Ярослав Владимирович, будучи князем Ростовым Великим, путешествовал по своей земле.

В месте впадения реки Которосль в Волгу он встретил неизвестное племя язычников, выпустивших на него свирепого медведя. Князь не испугался и убил медведя секирой. Язычники были умиротворены, и Ярослав решил основать на этом месте город с крепостью. Город получил название Ярославль, в честь его основателя.

В течение первых двух столетий своего существования Ярославль оставался небольшим приграничным городом Ростово-Суздальской земли. В XII-XIII веках благодаря выгодному географическому положению Ярославль стал одним из самых развитых городов Древней Руси, крупным центром торговли и ремесел.

Больше исторических фактов…

Установлены прочные деловые отношения со странами Востока и Запада, особенно со Скандинавией — Ярославль упоминается в скандинавских сагах.Ярославль стал центром транзитной торговли. Первые каменные постройки появились незадолго до монгольского нашествия в 1210-х годах.

Ярославль вошел в состав Великого княжества Московского в 1463 году. Город стал превращаться в крупнейший центр транзитной торговли на Волге после того, как была организована русско-британская торговля через Архангельск. Это был один из первых городов опричнины Ивана IV (Ивана Грозного) (государственная политика, включавшая институт тайной полиции, массовые репрессии и конфискацию земель).Великая резня, устроенная опричниками в Новгороде в 1570 году, вынудила множество новгородских семей, в том числе купцов, покинуть разрушенный город и переехать в Ярославль.

В 1611 году, в так называемое Смутное время, местные жители присоединились к первому отряду народных добровольцев для освобождения захваченной поляками Москвы, но потерпели поражение. С апреля по июнь 1612 года в Ярославле дислоцировался второй народный ополченец под командованием Минина и Пожарского. Город играл роль столицы.Когда ополчение пополнилось новыми силами, оно окончательно освободило Москву. Молодой царь Михаил Федорович, вызванный из Костромы в Москву, сделал длительную остановку в Ярославском Спасском монастыре, где подписал грамоту о согласии на вступление на престол. В память об этих событиях был основан Казанский монастырь.

Ярославль быстро оправился после Смутного времени. Город превратился в крупный торговый и ремесленный центр, второй по величине город России. В 17 веке Ярославль достиг своего расцвета.В этом веке было построено 3 монастыря и около 60 каменных церквей.

В связи с реформой Петра Великого Ярославль потерял лидирующие позиции. Петр I не хотел торговать через Архангельск, и жившие в городе купцы были разорены. После строительства Санкт-Петербурга Ярославль потерял значение торгового центра, но начала развиваться местная промышленность. После образования Ярославской губернии (1719 г.) Ярославль стал обычным губернским центром.

В 1750 году Ф. Волков основал первый в России публичный театр в Ярославле. В январе 1752 г. он переехал в Петербург. По состоянию на 1771 г. в городе было 11 крупных промышленных предприятий. В 1777 году Ярославль стал центром губернии, крупным административным центром. В 1788 году в библиотеке последнего настоятеля Спасского монастыря было найдено уникальное произведение древнерусской литературы — «Сказание о полку Игореве». В 1778 году был утвержден первый регулярный план застройки Ярославля.

Во время русско-французской войны 1812 года Ярославль был госпитальным центром. Бегство знати из Москвы, захваченной Наполеоном, нашло отражение на страницах романа «Война и мир». В 1812 году был построен первый мост через реку Которосль. В 1860 г. была телеграфная линия с Москвой. С 1870 года город имел прямое железнодорожное сообщение с Москвой, Петербургом, Костромой. В 1913 году был открыт железнодорожный мост через Волгу.

В начале 20 века население Ярославля составляло около 117 000 человек.Это был один из крупнейших городов Центральной России со значительно развитой промышленностью (текстильная, пищевая, химическая промышленность). Несмотря на промышленное развитие, Ярославль оставался одним из красивейших городов Верхней Волги. Иногда его называли «Русской Флоренцией».

Самым разрушительным событием в новейшей истории Ярославля была Гражданская война (июль 1918 г.). Артиллерийские обстрелы привели к гибели людей, пожарам, разрушению жилых домов, промышленных предприятий и исторических памятников.К середине 1920-х годов в городе снова проживало более 100 000 жителей. В 1929 году Ярославская губерния была упразднена. В 1936 году город стал столицей вновь образованной Ярославской области.

Завод синтетического каучука, построенный в 1932 году, был первым в мире заводом синтетического каучука. В 1940-х годах Ярославский шинный завод производил около 80% всех шин для автомобилей в СССР. В годы Великой Отечественной войны более полумиллиона жителей Ярославской области были отправлены на фронт, около 200 тысяч из них погибли.К 1950-м годам город стал одним из крупнейших промышленных городов Советского Союза. В 1961 году был открыт Новоярославский НПЗ.

В конце 1980-х гг. Численность населения города достигла пика — около 650 000 человек, затем население начало сокращаться. Но, несмотря на трудности переходной экономики, Ярославлю удалось сохранить свой экономический и культурный потенциал. С конца 80-х годов ХХ века Русской Православной Церкви было возвращено много храмов. В 2007-2010 годах велось активное строительство новых и реконструкция существующих объектов, связанных с подготовкой к празднованию тысячелетия Ярославля в 2010 году.

Ярославль просмотров

Памятник Святой Троице в Ярославле

Автор: Сергей Духанин

Ярославская архитектура

Автор: Сергей Духанин

Беседка-ротонда на набережной Волги в Ярославле

Автор: Надежда Шкляева

Ярославль особенности

Ярославль — один из древнейших городов России, основанный в 11 веке и достигший своего расцвета в 17 веке. Город расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины, на обоих берегах реки Волги, в месте впадения в нее реки Которосль, примерно в 265 км к северо-востоку от Москвы.

В 2010 году Ярославль отметил свое тысячелетие. День города отмечается в последнюю субботу мая. В этот день вечером вы можете увидеть салют на набережной реки Волги.

На российской купюре номиналом 1000 рублей изображен Ярославль и скульптура основателя города — Ярослава Мудрого.

Климат умеренно-континентальный. Зимы умеренно холодные и снежные, продолжаются более пяти месяцев. Лето умеренно теплое, влажное. Средняя температура января — минус 12 градусов по Цельсию, июля — плюс 17,9 градуса по Цельсию.

Ярославль — важный узел железных дорог и автомобильных дорог. Через город проходит федеральная трасса М 8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск. Также есть речной порт и аэропорт. Общественный транспорт включает автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи.Город — крупный промышленный центр. Сегодня туризм также играет важную роль в экономике города.

Валентина Терешкова, ставшая первой в мире женщиной-космонавтом в 1963 году, родилась в Ярославской области и жила в Ярославле. В 2000 году впервые российский анимационный фильм «Старик и море», созданный ярославским аниматором Александром Петровым, получил «Оскар».

Достопримечательностей Ярославля

Ярославль — один из немногих провинциальных городов России, где можно найти все основные направления русской архитектуры 16-20 веков.Центральная часть Ярославля, построенная по генеральному плану, утвержденному Екатериной II в 1778 году, представляет собой замечательный образец городского искусства классического периода. Здания в стиле модерн, построенные на рубеже 19-20 веков, являются настоящими архитектурными жемчужинами городского пейзажа.

Уникальная урбанистическая структура Ярославля признана мировым культурным сообществом. Ярославль стал третьим после Санкт-Петербурга и Великого Новгорода городом России, вошедшим в почетный список мировых памятников, где собрано более сотни памятников архитектуры, в том числе уникальные храмовые постройки XVI-XVIII веков.

На улицах и площадях Ярославля можно увидеть множество различных памятников, в том числе Демидов столб, памятники Федору Волкову, Николаю Некрасову, Ярославу Мудрому.

С 1981 года каждые два года в городе проходит старейший в России джазовый фестиваль «Джаз над Волгой».

Самые интересные церкви Ярославля

Церковь Преображения Господня Спасского монастыря — древнейший памятник, построенный в 1506-1516 годах на фундаменте первоначальной постройки 1216-1224 годов.

Церковь Ильи Пророка — настоящая жемчужина древнерусского зодчества. Эта простая по форме, строгая и торжественная церковь с пятью куполами необычайно красива.

Церковь Иоанна Предтечи — шедевр ярославского зодчества 17 века, памятник мирового значения. Грандиозная по размерам, фантастическая своим 15-купольным силуэтом церковь поражает своей роскошью и количеством фресок. Это настоящая энциклопедия евангельских и библейских сюжетов, единственная в мире искусство.

Также стоит отметить ансамбль Толгского монастыря (XVII-XIX вв.), Расположенный на левом берегу Волги. Монастырь был основан в начале 14 века.

Ярославль мест

Одно из зданий Спасского монастыря в Ярославле

Автор: Надежда Шкляева

Железнодорожный мост через Волгу в Ярославле

Автор: Юрик Сафронов

Ярославский вокзал

Автор: Малов Дмитрий

Ярославские музеи

  • Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (Богоявленская площадь, 25), включающий Спасский монастырь, церковь Ильи Пророка (Советская площадь, 7) и ряд других православных церквей, Дом-музей Собинова (улица Собинова, 25). ), Музей боевой славы (Угличская улица, 44),
  • Музей истории Ярославля (улица Волжская набережная, 17), в котором находится Мемориальный дом-музей М. Богдановича (ул. Чайковского, 21), Городской выставочный зал им. Н. Нужина (ул. Свободы, 15), Музей современного искусства «Дом муз» (ул. Чайковского, 23а),
  • Ярославский художественный музей (улица Волжская набережная, 23),
  • Музей музыкальных инструментов «Музыка и время» (Волжская набережная, 33а).

Ярославские театры и другие учреждения культуры

  • Российский академический драматический театр им. Ф. Волкова (улица Волкова, 1),
  • Ярославский государственный театр кукол (улица Свободы, 23),
  • Ярославский государственный юношеский театр (улица Свободы, 23),
  • Ярославский камерный театр (улица Свердлова, 9),
  • Ярославская государственная филармония (улица Максимова, 13),
  • Цирк (улица Свободы, 69),
  • Планетарий — Культурно-просветительский центр имени В.В. Терешкова (улица Чайковского, 3),
  • Зоопарк (ул. Шевельюха, 137).

Карты железных дорог

Карты железных дорог

Карты железных дорог

Здесь вы найдете карту железных дорог Европы и России. Карты России созданы Павлом Кашиным, а карты всех остальных страны были созданы Борисом Хоменко (и несколькими другими фанатами, как указано на каждой карте). Авторы обладают соответствующими авторскими правами, и все карты используются здесь с их разрешения.Пожалуйста, свяжитесь с ними напрямую для любого возможного использования их карт или для любых комментариев по поводу содержимого карты. Все карты на этой странице обновляются только тогда, когда их авторы решают это сделать. На этой странице три раздела: карты все Европейские страны (кроме России и Турции) на английском языке, карты бывших советских республик Восточной Европы на русском языке и карты России на русском языке (для последнего набора карт имеется легенда на английском языке).

ЕВРОПА (© Б.Хоменко), на английском языке
Соединенное Королевство, Ирландия Польша
Глазго, Эдинбург
Ливерпуль, Манчестер, Лидс Словакия
Лондон
Венгрия
Испания, Португалия
Лиссабон Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина
Порту Загреб
Мадрид
Барселона Сербия, Косово, Черногория
Белград
Франция
Лион Албания, Северная Македония
Париж Скопье
Лилль
Греция
Нидерланды, Бельгия, Люксембург
Болгария
Германия София
Берлин Горна Оряховица
Гамбург
Дортмунд, Эссен, Дуйсбург, Дюссельдорф, Кельн Румыния
Aachen, Маастрихт, Льеж
Франкфурт, Мангейм, Карлсруэ, Штутгарт Украина, Крым, Молдова
Одесса
Швейцария Харьков
Италия Беларусь
Милан
Рим Эстония, Латвия, Литва, Калининградская область
Неаполь
Финляндия
Австрия
Вена, Братислава Норвегия, Швеция, Дания
Стокгольм
Чехия Копенгаген, Мальме
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (© Б. Хоменко), на русском языке
Эстония, Латвия, Литва, Калининградская область Украина, Крым, Молдова
Харьков
Беларусь Одесса
РОССИЯ (© П.Кашин), на русском языке
Легенда на английском языке 08-03 Волгоград — область
08-04 Волгоград — Город
01-00 Октябрьская ж / д 08-05 Астрахань
01-01 Мурманск
01-02 Беломорск 09-00 Куйбышевская ж / д
01-03 Петрозаводск 09-01 Пенза
01-04 ул. Санкт-Петербург — Северный 09-02 Ульяновск
01-05 Бабаево 09-03 Самара
01-06 Санкт-Петербург — Восток 09-04 и 09-05 Набережные Челны
01-07 Бологое 09-06 и 09-07 Уфа
01-08 и 01-09 Тверь
01-10 ул.Петербург — Юг 10-00 Свердловская железная дорога
01-11 Псков 10-01 Пермь
01-12 Великие Луки 10-02 Нижний Тагил
01-13 ул. Санкт-Петербург — Город 10-03 Екатеринбург
10-04 Тюмень
02-00 Калининградская железная дорога 10-05 и 10-06 Березники
10-07 и 10-08 Сургут
03-00 Московская железная дорога
03-01 Москва — Город 11-00 Южно-Уральская железная дорога
03-02 Москва — Север 11-01 Оренбург
03-03 Москва — Восток 11-02 Орск
03-04 Рязань 11-03 Златоуст
03-05 Москва — Юг 11-04 Челябинск
03-06 Москва — Запад 11-05 и 11-06 Курган
03-07 Орёл
03-08 Курск 12-00 Западно-Сибирская железная дорога
03-09 Брянск 12-01 Омск
03-10 Смоленск 12-02 Карасук
12-03 Новосибирск
04-00 Горьковская железная дорога 12-04 Ленинск-Кузнецкий
04-01 Владимир 12-05 Барнаул
04-02 Нижний Новгород 12-06 Новокузнецк
04-03 Киров 12-07 Кемерово
04-04 Чебоксары 12-08 Кулунда
04-05 Казань
04-06 Ижевск 13-00 Красноярская железная дорога
13-01 Абакан
05-00 Северная железная дорога 13-02 Ачинск
05-01 Ярославль 13-03 Красноярск
05-02 Вологда 13-04 Канск
05-03 и 05-04 Коноша
05-05 Архангельск 14-00 Восточно-Сибирская железная дорога
05-06 Сыктывкар 14-01 Тайшет
05-07 Ухта 14-02 Иркутск
05-08 Воркута 14-03 Улан-Удэ
14-04 Братск
06-00 Северо-Кавказская железная дорога 14-05 и 14-06 Таксимо
06-01 Шахты
06-02 Ростов-на-Дону 15-00 Забайкальская железная дорога
06-03 Краснодар 15-01 Чита
06-04 Ставрополь 15-02 Тарская
06-05 и 06-06 Сочи 15-03 Чернышевск-Забайкальский
06-07 Махачкала 15-04 и 15-05 Сковородино
15-06 Благовещенск
07-00 Юго-Восточная железная дорога
07-01 Липецк 16-00 Дальневосточная железная дорога
07-02 Тамбов 16-01 и 16-02 Тында
07-03 Балашов 16-03 Новый Ургал
07-04 Воронеж 16-04 Комсомольск-на-Амуре
07-05 Лиски 16-05 Биробиджан
07-06 Белгород 16-06 Хабаровск
16-07 Сибирцево
08-00 Приволжская железная дорога 16-08 Владивосток
08-01 Саратов 16-09 Сахалин — Северный
08-02 Пугачевск 16-10 Сахалин — Юг

29 сентября 2020 г. — добавлены карты Болгарии, Софии и Горной Оряховицы; Обновлена ​​карта Румынии.

23 августа 2020 г. — Обновлены карты Великобритании, Ирландии и Ливерпуля, Манчестера, Лидса.

26 июля 2020 г. — добавлен новый раздел (Карты европейских стран на английском языке) и 36 новых карт.

10.07.2020 — обновлены обе карты Беларуси.

21 июня 2020 г. — обновлены карты Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области.

Другие сайты и публикации по картированию железных дорог , которые мне нравятся (и вам тоже могут понравиться):

— феерокарта.net — карты пассажирских железнодорожных сетей Франции, США, Канада и Бразилия (с информацией о частотах и ​​времени в пути) Жан-Марка Шварца.

— Schweers + Wall — железнодорожные атласы Немецкоязычные страны (и некоторые другие в Европе) Ханса Швереса и Хеннинга Уолла.

— Европейский железнодорожный атлас Майка Болла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *