Гараж Юрия Гагарина: автомобили первого космонавта
В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Мы не могли обойти эту знаменательную дату стороной: ведь Юрий Гагарин был не только профессиональным летчиком, но и заядлым автомобилистом
Владимир Маккавеев
У первого космонавта планеты автомобилей было не так уж много, однако историй, связанных с ними, – хоть отбавляй. Например, главной автомобильной тайной Космонавта №1 по сей день остается легенда о его первом авто. Отдельные историки до сих пор утверждают, что свой первый автомобиль, да еще какой – длиннобазный седан «ЗиМ» ГАЗ-12 с шестицилиндровым мотором – Гагарин приобрел еще до своего полета в космос. Но эта легенда кажется сомнительной сразу по нескольким причинам. Во-первых, цитируемые «свидетели» почему-то постоянно «путаются в показаниях», описывая «первый автомобиль Гагарина». Во-вторых, нигде в архивах ГАИ записей о регистрации этого автомобиля на Юрия Гагарина не сохранилось. Ну и, наконец, элементарный здравый смысл не позволяет представить, зачем скромному в душе старшему лейтенанту Юре Гагарину, на руках у которого молодая семья, а впереди – полная опасностей космическая бездна, тратить свою, пусть даже огромную по советским меркам, зарплату за два с лишним года (!) на гигантский «членовоз», да еще и не имея при этом водительских прав. Скорее всего, «тайна гагаринского лимузина» объяснялась куда проще: возможно, будущий космонавт учился водить за рулем чьей-то машины (или машин, отсюда и расхождения свидетелей в моделях и цветах). По крайней мере, когда уже после возвращения с орбиты пришла пора в придачу к «космическим правам» получать еще и автомобильные, Человек планеты без проблем сдал экзамен на общих основаниях.
Поговаривают, что сразу после возвращения первого космонавта на Землю ему по разнарядке «дорогого Леонида Ильича», курировавшего в то время космическую программу, подарили небесно-голубой кабриолет «Чайка». Но судьба этого автомобиля так и осталась тайной. Если такой подарок и был сделан, то, скорее всего, носил условный характер и осел где-то в гараже особого назначения.
Служебную «Чайку», правда уже классическую – черную, на которой Гагарин будет ездить вплоть до своей трагической гибели весной 1968 года, покорителю космоса партия и правительство действительно предоставят, но это будет позже.
Последняя, правда, несмотря на спецсборку, почему-то постоянно ломалась, по крайней мере, до тех пор, пока во время очередного официального визита Гагарина на ГАЗ заводчане не поинтересовались у первого космонавта, доволен ли он машиной… Гагарин не стал разводить политес и честно ответил: «Доволен, но иногда возникают проблемы…» После этого всего за одну ночь горьковчане полностью перебрали гагаринскую «Волгу». И, судя по ежегодным поздравлениям от космонавта с Днем машиностроителя, которые приходили на ГАЗ вплоть до гибели Юрия Алексеевича, на этот раз Гагарин действительно остался доволен машиной.
Но, пожалуй, самым знаменитым и скандальным автомобилем Юрия Алексеевича стала его первая и последняя иномарка – спортивное купе Matra-Bonnet Jet VS. Машину эту Гагарин впервые увидел в экспозиции авиационно-космического концерна MATRA (Mécanique Avion Traction) на выставке 1965 года во Франции. Matra, которая ради открытия автомобильного подразделения годом ранее приобрела компанию Rene Bonnet, как раз только запускала производство гоночных и спортивных авто. Всего четыре года понадобится фирме, чтобы в 1969-м выиграть чемпионат мира «Формулы-1» (до наших дней этот титул так и остается единственным для машин Ф-1, построенных во Франции). На то же, чтобы покорить сердце первого космонавта планеты, Marta хватило нескольких минут. Заметив интерес Гагарина к своему спорткару, французы тотчас отправили автомобиль в Москву, и по возвращении на родину во дворе французского посольства на ул.
Увы, в полной мере насладиться автомобилем Юрий Алексеевич не смог. На свою беду в Париже, разглядывая свой будущий спорткар, Гагарин попал в кадр балканского фотокора, и вскоре один из югославских журналов опубликовал три снимка космонавта рядом с французской гоночной машиной, сопроводив их язвительным комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом».
От гнева главного партийного идеолога СССР Михаила Суслова Гагарина тогда спас Николай Каманин. «Звонил Суслов, – значится в дневнике начальника первого отряда космонавтов от 5 октября 1965 г. – Он спросил, знаю ли я о статье. Я ответил, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная. Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов ему посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин.
Естественно, о своем разговоре с Сусловым Каманин Гагарину рассказал. Неудивительно, что Юрий Алексеевич после этой выволочки ездил на Matra крайне редко, предпочитая не провоцировать лишний раз ЦК КПСС. Хотя скорость он, безусловно, любил. Несмотря на присущий ему природный такт, за рулем Гагарин, на тот момент знавший, что такое скорость, пожалуй, лучше всех на планете, порой позволял себе и полихачить. Несколько раз это приводило к авариям. Но Гагарин всегда вел себя достойно. К примеру, однажды в 1963-м он проскочил на красный, протаранив на перекрестке старенькую «Победу», но когда попытавшийся прикрыть космонавта инспектор ГАИ начал было составлять протокол на водителя «Победы», Гагарин сам признал свою вину и оплатил пострадавшему ремонт автомобиля. Впрочем, чему тут удивляться?! Вы же «знаете, каким он парнем был»!
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Личная «Волга» Гагарина вернулась в музей
22 февраля после реставрации автомашина с номером 78-78 МОД, подаренная Юрию Гагарину правительством страны в 1961 году, вновь заняла место в стеклянном павильоне на территории мемориального музея.
ГАЗ-21, с полувековым стажем (пробег превысил 90 тысяч километров) – словно только что сошел с заводского конвейера. Как сообщил генеральный директор «Гагаринского автосервиса» Анатолий Мирончиков, все работы предприятие провело собственными силами. С автомобиля полностью сняли старую краску и нанесли новый слой. В ходе реставрации пришлось поменять руль и приборную панель, остальные агрегаты, включая кузов, — «родные», получили вторую жизнь. Двигатель приведен в порядок и надежно законсервирован.
Кстати
Водительские права Юрий Гагарин получил в год своего космического полета. Ездил он, по свидетельству земляков, очень хорошо, не нарушая правил. Известно, что на личной «Волге» несколько раз приезжал на малую родину. Кроме ГАЗа у Гагарина был в личном пользовании французский спортивный автомобиль «Матра», подаренный ему в 1965 году одноименной фирмой.
Речные круизы из Москвы, Ярославля, Нижнего новгорода и других городов. Теплоход Космонавт Гагарин. Расписание, цены, наличие мест | Туристическая компания ВОЛГАПЛЁС
В стоимость путевки входит
проживание в выбранной категории кают, 3-х разовое питание в ресторане, постельные и туалетные принадлежности, культурно-развлекательная программа на борту теплохода. В круизах до Санкт Петербурга включены некоторые экскурсии согласно программе круиза, а в круизах до Москвы — обзорная экскурсия по Москве.
Дополнительно на борту теплохода оплачивается экскурсионная программа в городах следования. Вы всегда можете выбрать экскурсии, которые интересны именно вам.
В стоимость круизов не входит:
проезд до места посадки на теплоход и от места высадки.
напитки и закуски в барах, экскурсии в городах следования теплохода по маршруту, прочие дополнительные услуги на борту теплохода.
Детские цены
действуют для возраста до 13 лет (включительно), детский возраст фиксируется на день покупки круиза. Дети от 3 до 5 лет (включительно) принимаются бесплатно без предоставления места (при отсутствии в каюте свободных спальных мест) . Дополнительные места в каютах (раскладушки и пр.) не предоставляются.
Питание
ежедневное трехразовое, исключая день начала и день окончания тура. В день посадки — высадки питание предоставляется в зависимости от времени отправления — прибытия и программы круиза. В рейсах продолжительностью менее 5 дней питание организовано на основании заранее утвержденного меню. В более продолжительных рейсах питание организовано по методу предварительного заказа. В первый день круиза заказ блюд не осуществляется. Меню вывешивается ежедневно в салонах ресторана теплохода. Спиртные напитки, соки, воды и иная продукция баров и ресторанов, не входящая в стоимость тура, продаётся за наличный расчет. В случае, если время проведения экскурсии совпадает со временем приема пищи, туристу выдается «сухой паек».
Регистрация и посадка на теплоход
регистрация и посадка на теплоход начинается за один час до оправления теплохода в рейс. Время в путевки (ваучере) и на теплоходе московское. Поднявшись на борт теплохода, Вы попадаете на главную палубу, где Вас встретят доброжелательный персонал теплохода и представитель компании. Для регистрации Вам необходимо предъявить путевку (ваучер) и паспорт, после чего Вам выдадут карточки с указанием смены питания, номера столика и зала ресторана, ключи от каюты. После этого Вы сможете пройти в Вашу каюту.
Где регистрация:
Порт отправления (причал), время начала регистрации и посадки указывается в путевках (ваучерах) и на сайте.
Окончательное время отправления теплохода можно уточнить за день до отправления в рейс у менеджера компании.
Причалы:
Москва: Северный речной вокзал (СРВ), метро «Речной вокзал», Ленинградское ш., д. 51.
Санкт Петербург: Причал «Уткина Заводь» Адрес: Октябрьская набережная, д.31 Как добраться: причал расположен на противоположном берегу от Речного вокзала, выше по течению реки Нева. От станции метро «Ломоносовская» до Уткиной заводи можно доехать на маршрутном такси № 119 или на автобусе № 476. Автобусы и маршрутные такси работают с 07:00 до 23:00.Автобус, следующий по маршруту № 476, проходит по Октябрьской набережной и имеет остановку у причалов. Расстояние — 50 метров. Остановка: «Пассажирский порт». Проезд от станции метро «Пл. Александра Невского»: — маршрутное такси № 8. Проезд от станции метро «Улица Дыбенко»: — маршрутное такси № 365А. Также Для туристов будет организован бесплатный автобус-экспресс (с табличкой «ВодоходЪ») по маршруту: станция метро «Пролетарская» — причал «Уткина заводь» (борт теплохода). ВНИМАНИЕ ! Ввиду запрета стоянки в районе метро «Пролетарская» автобус «ВодоходЪ» будет останавливаться только для посадки-высадки пассажиров (стоянка не более 2 мин).
Ярославль: Волжская наб., д. 4
Нижний Новгород: площадь Маркина, д. 15 А.
Самара: ул. Максима Горького, д. 82 (причалы №№ 3, 4).
Казань: ул. Девятаева, д. 1, метро «Площадь Тукая».
Внимание!
Расписание теплоходов, стоимость и экскурсионная программа являются предварительными и могут быть изменены!
Культурно-развлекательные программы на борту теплохода
ежедневно на бортах теплоходов компании «ВОЛГАПЛЁС» проводятся развлекательные программы. Мы делаем Ваш отдых ярким и запоминающимся. Программа мероприятий составлена таким образом, чтобы каждому туристу было интересно. На борту теплохода имеются концертный зал и музыкальный салон где проводятся концерты с ведущими коллективами, детская анимация, интересные мастер-классы, беседы, тематические вечеринки, зажигательные вечерние шоу-программы и дискотеки!
Для тех, кто хочет встретиться с друзьями или в семейном кругу за чашечкой кофе или бокалом хорошего вина мы предлагаем посетить бар. Так же коллектив теплохода поздравит туристов, которые отмечают на борту свои личные праздники – День рождения, свадьбу, годовщину свадьбы и т.д.
Путевая информация
опытный методист по радио расскажет о маршруте, составит интересные радиопрограммы, детские сказки и многое другое, так же предоставит для отдыхающих ежедневный распорядок дня, расскажет о стоянках теплохода, пригласит на мероприятия проводимые на теплоходе, на завтрак, обед, и ужин.
Курение на теплоходах компании «ВОЛГАПЛЁС»
С навигации 2011 года на теплоходах компании «ВОЛГАПЛЁС» введены новые правила курения для всех туристов.
Запрещено курение во всех внутренних помещениях теплохода, в том числе ресторанах и барах, а также на открытых палубах (кроме специально отведенных мест). Курение разрешено в специально оборудованных местах, обозначенных табличками «Место для курения».
Мы будем рады видеть Вас в числе наших гостей и постараемся сделать все, чтобы Ваше путешествие было увлекательным и незабываемым.
Данный интернет-сайт и его содержимое носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы, каталоги товаров, статьи и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России
Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России
[94 регион] Байконур
[79 регион] Еврейская автономная область
[83 регион] Ненецкий автономный округ
[20 регион] Чечня
[87 регион] Чукотский автономный округ
«На такой машине ездил Юрий Гагарин»
Уроженец Болгарии Кирил Витанов любит вспоминать, как в детстве его отец говорил, что «Волга» – признак успешного человека. Слова «на такой машине ездил Юрий Гагарин» – музыка для ушей любого ребенка, мечтающего быть космонавтом. В случае с Витановым детское восхищение превратилось в зрелую страсть к коллекционным автомобилям. Три года назад любитель классических авто приобрел легендарную «Волгу» М-21 и ездит на ней по улицам Кембриджа. Мы поговорили с Кирилом о том, как легенда советского автопрома прижилась на английской земле.
Bart Fajer
– Кирил, «Волга» не первый ваш классический автомобиль?
– Я всегда любил старые советские автомобили. Девять лет назад я сумел приобрести «Варшаву», автомобиль с любопытной судьбой – прототипы были сконструированы в СССР, а затем переданы Польше для восстановления ее автомобильной индустрии после Второй мировой войны. Я совершенно влюбился в историю этих автомобилей и через несколько лет оказался владельцем трех «Варшав». Они были не в очень хорошем состоянии, но выглядели неплохой инвестицией. Затем моя жизнь изменилась, и в 2015 году я переехал в Лондон, а «Варшавы» продал – кажется, сейчас они вернулись в Польшу.
Но и на новом месте страсть к коллекционным автомобилям не угасла. Я купил свою черную «Волгу» в Болгарии три года назад, но сумел перевезти ее в Великобританию только в этом году, прямо во время пандемии. Мне помог друг, который работал в компании, занимающейся транспортировкой автомобилей. Еще до того, как машина прибыла в Кембридж, я связался с местным клубом владельцев классических автомобилей и отправил им несколько фотографий. Это произвело вау-эффект, все были очень воодушевлены. У клуба есть собственная газета, и в прошлом месяце они поместили меня и «Волгу» на обложку!
Ben Phillips
– А сколько лет вашему автомобилю?
– Мой автомобиль произвели в 1969 году. Я купил его у человека, который, в свою очередь, купил его у первого владельца, а тот стоял в очереди на автомобиль восемь лет! У меня даже есть официальный чек о продаже – тогда у нас, в Болгарии, были официальные автосалоны для таких автомобилей. В общем, владелец купил эту машину как инвестицию, поставил ее в гараж и даже снял все пластиковые детали, чтобы они не повредились от времени. Все эти годы машина стояла в гараже и досталась мне в превосходном состоянии, не хватало только задних габаритных огней – нужно было купить новые.
За габаритами мы с моей девушкой отправились в Санкт-Петербург, в официальный автоцентр ГАЗ. На втором этаже у них есть магазин запчастей специально для М-21 и М-22. А поскольку я уже связывался с ними через интернет-магазин, то меня ждали – меня расспросили об автомобиле и подарили подарок. Сотрудники центра сказали, что знают о владельцах нескольких экспортных «Москвичей», но еще не слышали о «Волгах» в Британии.
Ben Phillips
– Сложно ли это – содержать классический иностранный автомобиль в Британии?
– Не во всех аспектах. Например, для обычных старых автомобилей существует много доплат за загрязнение окружающей среды, но классические автомобили освобождены от этого. К примеру, не нужно платить за техосмотр (MOT), и в то же время только владелец ответственен за состояние автомобиля. Было довольно сложно застраховать машину, потому что страховые компании никогда не видели ничего подобного и модель машины не зарегистрирована в их системе. Так что мне пришлось связываться с компаниями, отправлять им фотографии и историю автомобиля. В итоге все-таки удалось найти компанию, которая застраховала мой автомобиль, потому что его история показалась им интересной.
А вот содержание автомобиля требует большого количества денег и усилий, нужно выискивать запчасти и читать инструкции. К счастью, здесь, в Кембридже, я познакомился с Крали Крыстининым, прекрасным специалистом по автомобилям, и он помогает поддерживать «Волгу» в великолепном состоянии. Кроме того, поскольку я из Болгарии, я умею немного читать на русском, так что могу найти в Рунете все необходимое. А еще есть YouTube, где люди щедро делятся своим опытом. Но, если честно, в большинстве случаев люди пытаются превратить классическую старую «Волгу» во что-то новое: удаляют оригинальный двигатель, ставят новый, от BMW или мерседеса, или полностью меняют начинку и салон, сохраняя только кузов автомобиля. Возможно, это неплохая идея, но не для меня. Я предпочитаю сохранить оригинал, и у меня это почти получилось.
Ben Phillips
– Но что-то пришлось заменить?
– Да, мы заменили электропроводку и некоторые трубы. Кроме того, мы сделали ковровое покрытие в салоне, потому что в оригинальной комплектации 1969 года была просто сталь, а на ней лежали резиновые коврики-поддоны, привычные в странах, где зимой выпадает снег. Но я их выбросил и сделал ковровое покрытие. Еще обивка сидений – она была белой, но пожелтела от времени, так что мы заменили ее, постаравшись сохранить оригинальный вид. Для этого я тщательно изучил историю автомобиля, цвет и текстуру обивки сидений. На сиденье водителя было небольшое повреждение от ног – мы оставили его, чтобы отдать должное личной истории автомобиля.
Интересно, что когда я запостил фотографии в «Инстаграм», то получил много комментариев от людей с постсоветского пространства, которые говорили: «Надо же, это же настоящие сиденья, такие, какими они вышли с фабрики!»
В моем детстве в Болгарии почти все автомобили на улицах были советскими: «москвичи», «лады». Я помню, как мой отец говорил: «Волга» лучше всего». И когда я наконец купил «Волгу», я подумал: «Ах, если бы мой отец видел меня сейчас, он был бы счастлив!» Я всегда был мечтателем, и так я исполнил свою детскую мечту.
Ben Phillips
– Думали ли вы о том, как классическая «Волга» будет выглядеть на британской земле?
– В самом начале у меня не было никаких ожиданий. Я не думал, что машина будет привлекать внимание. Но все оказалось иначе, машина вызывает огромный интерес. Здесь такой автомобиль – экзотика: обратив внимание на форму кузова, легко заметить, насколько она уникальна.
И интересен не только внешний вид, но и начинка. К примеру, здесь, в Кембридже, есть клуб владельцев классических мотороллеров марки «Веспа» – в нем около двадцати членов, в основном им около сорока лет. Когда мы встретились, они забросали меня вопросами: «А можно посмотреть на двигатель? Можно открыть вот это?» И когда они видят, что под капотом, то удивляются, потому что этот автомобиль очень прост по сравнению с местными машинами. Британские автомобили того же времени следовали совсем другому направлению: у них были окна с электроприводом, четыре передачи или даже акселератор, как у гоночных машин. Очень много спортивных, гоночных автомобилей с двумя дверями.
Ben Phillips
Моя «Волга» совсем иная. Это черная «Волга» М-21 комплектации С, созданная для того, чтобы производить впечатление, у нее три передачи и двигатель объемом 2,5 литра. Многим кажется, что она похожа на танк. И это неспроста. Я читал в интернете, что в 1953 году у первых прототипов «Волги» М-21 на решетке радиатора была красная звезда – действительно как у танка. Автомобиль часто шел на экспорт, и несколько экземпляров с правым рулем произвели специально для Великобритании. Где-то в старых журналах я видел фотографию с международной автомобильной выставки – «Волга» М-21 со звездой на радиаторе, а подпись под фото говорит о том, что посетители выставки прозвали машину «танком».
Сегодня в Великобритании зарегистрировано восемнадцать «Волг» – и, к моему удивлению, нет клуба. Я слышал, что в Лондоне есть «Волга» М-22 (ее кузов немного больше), которая в основном используется для съемок в фильмах, для фотосессий и подобного, но мне не удалось связаться с владельцем. Было бы здорово найти людей с такой же «Волгой», как у меня, можно было бы сделать потрясающую совместную фотосессию.
Из социалистических машин здесь довольно много чехословацких «татр» – но это дорогая машина класса люкс, ее чаще приобретали как инвестицию. Владельцы «татр» обычно говорят мне, что не рассматривают инвестиции в «Волгу» из-за сложностей с поиском запчастей. Но сегодня благодаря интернету это делать намного проще: доставка запчастей из официального магазина занимает всего неделю.
Ben Phillips
– Как часто вы ездите на «Волге» по улицам своего города?
– Сейчас я очень жду лета, чтобы чаще это делать. Кембридж – хорошее место для уникальной машины: здесь много людей, много туристов, и даже те, кто приезжает на неделю в Лондон, стараются посетить наш старый университетский город. Конечно, я не планирую строить бизнес вокруг «Волги», но будет хорошо, если больше людей из Западной Европы увидят ее и узнают немного больше о том, какими были автомобили, дизайн и образ жизни за железным занавесом.
Беседовала Вера Щербина
Движение WorldSkills
В целях повышения престижа рабочих профессий и внедрения лучших практик и мирового опыта в области развития и оценки профессиональных компетенций производственного персонала Группа компаний Россети регулярно принимает участие в движении «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» и Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WORLDSKILLS HI-TECH). Мероприятия проходят при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Свердловской области, Агентства стратегических инициатив, ГК «Ростех», Союза «Ворлдскиллс Россия».
Каждый год в чемпионате принимают участие команды более 100 ведущих предприятий отечественной промышленности. Соревнования проходят по 24 компетенциям среди которых мобильная робототехника, электроника, мехатроника, металлообработка, сварочные работы, фрезерные и токарные работы на станках с числовым программным управлением, инженерная графика CAD, электромонтаж, обслуживание холодильной и вентиляционной техники, сетевое и системное администрирование и другие.
ПАО «Россети» осуществляют разработку и продвижение профильных для электросетевого комплекса профессиональных компетенций. В 2015 и 2016 годах Россети представили специально разработанные для проведения соревнований по стандартам WorldSkills профессиональные компетенции электросетевого комплекса — «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики» и «Эксплуатация кабельных линий электропередачи», по которым уже проводятся открытые корпоративные чемпионат, а в 2017 году участникам и гостям WorldSkills Hi-Tech-2017 была презентована новая профессиональная компетенция «Эксплуатация средств измерений в электрических сетях».
В 2015 году ПАО «Россети» и движение WorldSkills Russia («Ворлдскиллс Россия») заключили соглашение о сотрудничестве, которое направлено на объединение усилий по работе над повышением престижа рабочих профессий, развитием и популяризацией профессионального образования, улучшением его стандартов, развитием кадрового потенциала в регионах присутствия группы компаний «Россети».
В стратегической перспективе партнерства с WorldSkills Russia ПАО «Россети» рассматривает возможность проведения регулярных долгосрочных программ подготовки молодых специалистов, использование корпоративных образовательных центров для подготовки региональных и российских сборных, а также долговременного сотрудничества с WorldSkills Russia по подготовке и проведению конкурсов профессионального мастерства.
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано: 12 апреля 2020
12 апреля 1961 года – дата в истории, о которой не надо напоминать: все знают, что именно в этот день состоялся первый в мире полёт человека в космос. 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени в нескольких десятках километров севернее посёлка Тюратам в Казахстане с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток». Она вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля.
После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. 55 мин. по московскому времени.
Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор».
14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества.
Следом за Гагариным, 6–7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11–15 августа того же года состоялся первый групповой полёт двух кораблей – «Восток-3» (космонавт Андриян Николаевич Николаев) и «Восток-4» (космонавт Павел Романович Попович).
Праздник «День космонавтики» был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершённого 12 апреля 1961 года полёта Юрия Гагарина. В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики, а 8 апреля 2011 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос.
Одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов, был российский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал ещё в 1903 году. Через полвека, 4 октября 1957 года, с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым, в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др.
В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов.
Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.
Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде:
Борзенко С. А., Денисов Н. Н. Первый космонавт. М., 1969;
Борисенко И. Г. На космических стартах и финишах. М., 1975;
Гагарин Ю. А. Дорога в космос. Записки лётчика-космонавта СССР. М., 1961;
Гагарин. Поехали! Как это было [Электронный ресурс] // Госкорпорация «РОСКОСМОС». Б. д. URL: https://www.roscosmos.ru/22011/;
Гильзин К. А. Путешествие к далёким мирам. М., 1956;
Жаков А. М. Основы космонавтики. СПб., 2000; Комсомольская правда. 1961. 13 апреля. № 88; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.oldgazette.ru/kopravda/13041961/index1.html;
Проект «Мы верим в космос» [Электронный ресурс] // Госкорпорация «РОСКОСМОС». Б. д. URL: http://inspacewetrust.org/ru/; РКК «Энергия» им. С. П. Королёва: сайт. 2018. URL: http://www.energia.ru/;
Тарасов Е. В. Космонавтика. М., 1977;
Фотоархив «История отечественной космонавтики»: сайт. 2016. URL: http://www.spacephotos.ru/;
Уманский С. П. Космическая одиссея. М., 1988;
Циолковский К. Э. Труды по космонавтике. М., 1967; Эстафета космических подвигов (сборник). М., 1981.
Текст: Вера Марунова
ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
На экскурсию в Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе
10 апреля 1907 года Петр Столыпин представил проект земельной реформы
90 лет назад были учреждены орден Ленина и орден Красной Звезды
- Подробности
- Просмотров: 79610
Многофотонная микроскопия и масс-спектрометрия для выявления метаболической гетерогенности гепатоцитов in vivo
Целью исследования было изучение возможности выявления гетерогенности нормальных гепатоцитов печени по метаболическому статусу с использованием современных методов многофотонной микроскопии и масс-спектрометрии.
Материалы и методы: Неоднородность гепатоцитов по общей метаболической активности оценивали с помощью многофотонной микроскопии по интенсивности аутофлуоресценции внутриклеточных кофакторов NAD (P) H и FAD.Гетерогенность гепатоцитов по интенсивности внутриклеточных метаболических процессов определяли с помощью метода визуализации времени жизни флуоресценции (FLIM) на основе данных о вкладе в время жизни флуоресценции различных форм НАД (Ф) Н. Методом времяпролетной масс-спектрометрии вторичных ионов (TоF-SIMS) изучали липидный и аминокислотный состав гепатоцитов.
Полученные результаты: Методом многофотонной микроскопии установлено, что гепатоциты неоднородны по общей метаболической активности.С помощью FLIM установлено, что степень гетерогенности высокая по интенсивности окислительного фосфорилирования, гликолиза и синтетических процессов (липогенез, синтез нуклеиновых кислот, пентозофосфатный путь). Методом TоF-SIMS выявлена неоднородность гепатоцитов по аминокислотному и липидному составу, что указывает на разную интенсивность синтетических процессов в отдельных гепатоцитах. Кроме того, выявлены различия в содержании ионов PO 3 .Результаты исследования ToF-SIMS коррелируют с данными, полученными с помощью многофотонной микроскопии и FLIM, подтверждая выявленную гетерогенность гепатоцитов по общей метаболической активности и интенсивности межклеточных метаболических процессов.
Заключение: Новейшие методы флуоресцентной биовизуализации и масс-спектрометрии доказали свою эффективность в выявлении гетерогенности гепатоцитов с точки зрения метаболического статуса.Наличие неоднородности необходимо учитывать при исследовании ткани печени в различных условиях с применением методов флуоресцентной биовизуализации.
Ключевые слова: FLIM; ToF-SIMS; неоднородность гепатоцитов; метаболический статус гепатоцитов; многофотонная микроскопия.
Текстурно-дифференцированные почвы Гороховецкого рукава Волго-Окского междуречья
Вихрова Н.А., Абакумов Е.В., Гагарина Е.И. Сравнительная характеристика серых лесных и дерново-подзолистых почв Жигулевского заповедника // Вестн. Санкт-Петербург. Univ. Сер. 3. Биол. , 2007, вып. 2.
Гагарина Е.И., Абакумов Е.В., Шелемина А.Н., Миронович А.С. Почвы Жигулевского заповедника // Бюл. Самарская Лука .2003. 13.
Добровольский Г.В. и Урусевская И.С., География почв.М., 2006.
Докучаев В.В. К учению о природных зонах // Научные труды Сочинения. 4.
Мищенко Н.В., Быкова Е.П., Орешникова Н.В., Репкин Р.В. Как изменение природопользования влияет на свойства почв северо-востока Владимирской области // Пробл. Рег. Ekol. .2013. 4.
Романов В.В., Ландшафты Владимирской области. Учебное пособие , Владимир, 2013.
Трифонова Т.А., Быкова Е.П., Орешникова Н.В. и др. Оценка состояния и биологического производственного потенциала дерново-подзолистых растений. почвы бассейна реки Судогда Владимирской области, МГУ. Почвоведение. Бык. , 2010, т. 65, нет. 2. С. 47–52.
Артикул Google ученый
Трифонова Т.А., Быкова Е.П., Орешникова Н.В. и др. Ландшафтные особенности автоморфного почвообразования Волго-Окского междуречья // Экол. Журн. Вестн. Сев. Кавк. , 2016, т. 12, вып. 2.
Google ученый
Трифонова Т.А., Мищенко Н.В., Быкова Е.П. и др. Дерново-подзолистые почвы водосбора р. Киржач, сформировавшиеся на разных ландшафтных участках // Пробл. Агрохим. Ekol. .2013. 1.
Урусевская И.С. Влияние почвообразующих пород на дифференциацию почвенного покрова северной части Приволжской возвышенности // Почвоведение, , 1992, № 4, с. 8.
Урусевская И.С., Соколова Т.А., Шоба С.А. Морфологические и генетические особенности профиля светло-серых лесных почв на суглинках // Почвоведение . 1987. №2. 4.
Рабочая группа IUSS WRB, Всемирная справочная база почвенных ресурсов 2014, Международная система классификации почв для наименования почв и создания легенд для почвенных карт, Доклады о мировых почвенных ресурсах №106 , Рим: Food Agric. Орг., 2014
Google ученый
Академия балета имени Вагановой | Росси улица (ulitca
Зодчего Росси), 2. Санкт-Петербург, Россия, 1 http://vaganovaacademy.ru |
Великие Луки
Сельскохозяйственная академия
| проспект Ленина 2, г. Великие Луки, 182112 Псковская область www.vgsa.ru |
Великолукская государственная академия физической культуры и Спортивный Великолукская Государственная Академия Физической Культуры и Спорта
| пл. Юбилейная 4 Великие Луки
182112 Псковская область |
В.Крымский федеральный университет им. И. Вернадского
| Проспект Вернадского, 4, г. Симферополь, Республика Крым, 295007 |
Владикавказский институт экономики, управления и права
| 362011, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ,
ул.С. Таболова, 8 |
Владикавказский институт
Управление (аккредитация аннулирована 20.08.2015)
| ул. Бородинская 14, Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания 362025 |
Владикавказский институт моды Владикавказский институт моды
| 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, проспект Мира 54 +7 (8672) 44-58-25, +7 (8672) 53-19-95 http: // institutmody.нетто |
Владимирский институт
Бизнес
| 600001, г. Владимир, улица Благородная, д. 27А, корпус 7 www.vib33.ru |
Владимирский институт
Закон в ФСИН
| ул.Большая Нижегородская
67Е, Владимир 600020 |
Владимирский институт туризма и гостеприимства
| 600020, Владимир, Михайловская
ул. 63 info @ vvitig.ru www.vvitig.ru
|
Владимирская область
Университет имени Александра и Николая Столетовых
| 600000, Владимирская область, город Владимир, улица Горького, 87 [email protected] |
Владивосток
Университет экономики и сервиса
| Ул. Гоголя, 41, Владивосток, 6, Приморский край |
Волга
Региональный институт управления им.
П.А. Столыпина (Данный институт лишен лицензии 04.07.2013 г.,данный вуз был объединен с другим ВУЗ)
| ул.Соборная 23/25, Саратов,
410031 |
Приволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
| Деревня Универсиады, 33, Казань, 420138, Россия +7 (846) 339-1165 info @ sportacadem.ru www.sportacadem.ru |
Поволжское государство
Университет телекоммуникаций и информатики
| Л. Толстого ул. 23, Самара 443010 priem @ psati.ru www.psuti.ru |
Поволжское государство Университет обслуживания Повольский Государственный Университет Сервиса
| 445677, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гагарина, д. 4 +7 (8482) 22-22-83 www.tolgas.ru |
Приволжский Государственный Профессиональный
Педагогический университет (Вуз лишен лицензии 31.10.2011)
| ул. Челюскинцев, 9 Нижний Новгород, 603004 |
Приволжский государственный технологический университет (до 18 апреля 2012 г. Марийский государственный технический университет)
| 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина., б. 3 +7 (8362) 68-68-11 www.volgatech.net |
Приволжский государственный университет водного транспорта
| Ул. Нестерова, 5, 603005 Нижний Новгород, Россия vgavt @ vgavt-nn.RU
|
Волго-Вятская Академия
Государственная служба (Этот институт лишен лицензии 15.08.2013,аккредитация отменена 07.07.2013)
| просп. Гагарина 46 Нижний
Новгород 603950 |
Волгоградская академия МВД
| ул.Историческая 130,
Волгоград 400089 |
Волгоградская Академия
Государственная служба (В 2010 году этот вуз был объединен с другим ВУЗ)
| ул. Гагарина 8 Волгоград 400131 |
Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова
| ул.Мира 5а Волгоград, 400131 +7 (8442) 33-43-85, 33-20-17, 33-43-84, 33-43-86 www.serebryakovka.ru |
Волгоградский институт бизнеса Волгоградский институт бизнеса | Улица Качинцева, 63, Волгоград, Россия 400010 +7 (8442) 54-10-14 наука @ rbcmail.ru www.volbi.ru |
Волгоградский институт
Экономика, социология и право (Аккредитация отменена 23.06.2015)
| 400011, г. Волгоград, Университетский проспект 64 |
Волгоградский государственный аграрный университет
| 400002, Волгоградская область, г. Волгоград, Университетский проспект 26 |
Волгоградская государственная академия
физической культуры
| проспект Ленина 78, Волгоград-5
400005 |
Волгоградский государственный институт искусств и культуры
| 400001, Волгоградская область, г. Волгоград, п. Циолковского улица, 4, д. 4 +7 (8442) 97-48-84 http: //. |
Волгоградский государственный
Медицинский университет
| пл.Павших Борцов 1, Волгоград 400131 www.volgmed.ru |
Волгоградский государственный
Социально-педагогический университет
| проспект имени Ленина 27,
Волгоград 400066 ректор @ vspu. ru http://vgpu.org |
Волгоградский государственный
Технический университет
| проспект Ленина 28, Волгоград
400005 |
Волгоградский государственный
Университет | 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, Университетский проспект 100 ректор @ volsu.ru
|
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
| Ул. Академическая, 1, 400074, Волгоград, Россия |
Вологодский институт бизнеса Вологодский институт бизнеса
| 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького 93 www.vib.edu.ru |
Вологодский юридический институт
и экономика федеральных агентств Исполнение наказаний
| ул.Щетинина 2а, Вологда 160002 +7 (8172) 53-01-73 +7 (8172) 51-82-48 http://vipe.fsin.su |
Вологодская государственная молочно-товарная академия им. Н.В. Верещагина
| Шмидта ул.2, Вологда, Молочное, Россия, 160555 +7 (8172) 52-57-30 www.molochnoe.ru |
Вологодская гос.
Педагогический университет (Этот вуз был лишен лицензии 01.01.2014,этот вуз был объединен с вуз)
| ул.С. Орлова 6 Вологда 160000 |
Вологодский государственный университет
| ул. Ленина 15, Вологда 160000 |
Волжский Институт экономики, педагогики и права Волжский институт экономики, Педагогики и права | 404111, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Советская 6 +7 (8443) 41-12-12, 41-12-02 www.viepp.ru |
Волжский университет имени Татищева (институт)
| 445020, Россия, г. Самара. Ул. Ленинград, 16 www.vuit.ru |
Воронежский институт МВД
| проспект Патриотов 53, Воронеж 394065 www.vimvd.ru |
Воронежский экономико-правовой институт
| 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Володарский 64 http://vepi.ru |
Воронежский институт
Экономика и социальный менеджмент
| ул.Помяловского 27, Воронеж 394036 www.viesm.vrn.ru |
Воронежский институт
Высокие технологии
| ул. Ленина 73-А, 394043 Воронеж Россия офис @ vivt.ru http://vivt.ru |
Воронежский институт инновационных систем (Этот институт лишен лицензии 20.04.2012)
| 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Березовая Роща 54 +7 (473) 235-22-21 |
Воронежская Государственная Академия
искусств
| ул. Генерала Лизюкова 42. Воронеж 394053 http://voronezharts.ru |
Воронежская государственная лесотехническая академия
| 394087 Воронеж, ул. Тимирязева 8 +7 (473) 253-71-08 www.vglta.vrn.ru |
Воронежское государство
Аграрный университет
| ул.Мичурина 1, Воронеж 394087 www.vsau.ru
|
Воронежский государственный институт физической культуры
| 394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Карл Маркс 59 +7 (473) 252-10-60 +7 (473) 253-36-06 kanc @ vgifk.RU http://vgifk. ru |
Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко
| 394036 г. Воронеж, ул. Студенческая, 10, +7 (473) 253-1222 +7 (473) 253-0005 [email protected] www.vrngmu.ru |
Воронежское государство
Педагогический университет
| ул.Ленина 86, Воронеж 394043 |
Воронежский Государственный Технический
Университет
| Московский проспект, 14, г. Воронеж, 394026 +7 (473) 278-38-91 ректор @ vorstu.ru www.vorstu.ru |
Воронежское государство
Университет
| Университетская пл., 1, Воронеж, 394006, Россия www.vsu.ru |
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
| 394006 Воронеж, ул.20-летия Октября 84 http://edu.vgasu.vrn.ru |
Воронежский государственный университет инженерных технологий
| 394036, г. Воронеж, проспект Революции 19 post @ vsuet.ru |
Вятка социально-экономическая
Институт
| 610002, г. Киров, ул. Казанская 91 http: //. |
Вятское государство
Сельскохозяйственная академия
| Октябрьский проспект 133, Киров 610017 |
Вятский государственный университет
гуманитарных наук
| Кирова, 610002, Красноармейская 26 http://vggu.ru |
Вятский государственный университет
| ул.Московская 36, Киров 610000 www.vyatsu.ru |
ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ МТДНК В ПОПУЛЯЦИИ ВОЛЖСКОГО ЧЕРНОГО КОРШУНА (MILVUS MIGRANS BODDAERT, 1783)
Симаков М.Д., Корепов М.В., Кузьмин А.А., Титов С. В.
RJEE Vol. 6 (1). 2021 | DOI: 10.21685 / 2500-0578-2021-1-5
Аннотация | PDF (Rus) | Дополнительные файлы
Дата поступления 29.09.2020 | Дата публикации 26.03.2021
ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ мтДНК В ПОПУЛЯЦИИ ВОЛЖСКИХ ЧЕРНЫХ КАЙТОВ ( MILVUS MIGRANS BODDAERT, 1783)
М.Д. Симаков 1 , М.В. Корепов 2 , А.А. Кузьмин 3 , С.В. Титов 4
1, 4 Пензенский государственный университет, Россия, 44002690, Пенза, ул. Красная, 40 2 Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, пл. Ленина, 4/5, Ульяновск, 432071, Россия
3 Пензенский государственный технологический университет, Байдукова проезд, 1А / 11 / улица Гагарина, Пенза, 440039, Россия
1 maksimakov @ bk. ru, 2 [email protected], 3 kuzmin-puh@yandex. ru, 4 [email protected]
Аннотация. Справочная информация. Черный коршун ( Milvus migrans Boddaert, 1783) — обычная дневная хищная птица в Поволжье.Воздушные змеи очень консервативны в выборе мест для гнездования и обычно используют одно и то же гнездо для нескольких ушей. M. migrans редко строит новое гнездо. На территории Поволжья черный коршун формирует устойчивые мигрирующие популяции, которые в силу консервативности гнездования характеризуются постоянством пространственного размещения особей. Этот вид дневных хищных птиц — удобная модель для изучения популяционного полиморфизма. Целью статьи является изучение полиморфизма волжской популяции коршуна на основе анализа данных по изменчивости контрольного региона мтДНК. Материалы и методы. В ходе полевых исследований в 2017–2019 гг. Неинвазивными методами было собрано проб зондов в волжской популяции черных коршунов. Образец включает 47 пробы перьев, из 29 из них получена ДНК. Для генетического анализа использовали фрагменты гипервариабельной контрольной области мтДНК (357 пн). Секвенирование (n = 25) проводили с помощью секвенатора ABI3500 (Applied Biosystems). Гаплотипное и нуклеотидное разнообразие изучалось в DnaSP 5.10.01. Для реконструкции филогенетических отношений были реализованы методы максимального правдоподобия и ближайшего соседа, обучая MEGA X и MrBayes3.2.7. Медианное объединение митохондриальных гаплотипов было построено в PopART с использованием алгоритма TCS. Также были проанализированы 5 похожих гаплотипов области мтДНК черных коршунов из популяции Южной Испании, 10 гаплотипов красных коршунов из европейской популяции и 2 гаплотипа красных коршунов подвида M. milvus fasiicauda . Уровень значимости для всех статистических тестов составляет p <0,05. Результаты. Разнообразие гаплотипов (h = 16), выявленное в европейской популяции черного коршуна, широко в своем диапазоне (Hd = 0.924) и имеет некоторые региональные особенности (население Испании — h = 5, население Волги — h = 14). Вероятно, разнообразие будет увеличиваться с увеличением размера выборки. Максимальный уровень средней эволюционной дивергенции (p, расстояние) для пар последовательностей выявлен в гаплогруппе европейского черного коршуна (Mmg) — 1,4 ± 0,4%. Оценка среднего эволюционного расстояния между гаплогруппами показывает максимум между M. migrans и M. milvus : Mmg / Mml — 2,9 ± 0,9%, M. migrans и M. milvus fasiicauda : Mmg / Mmf — 3.2 ± 1,1%. Результаты среднего эволюционного разнообразия (p) в гаплогруппах показывают низкий уровень дифференциации внутри групп. Заключение. Анализ дивергенции и разнообразия гаплотипов контрольной области мтДНК не выявил подразделения генетической структуры в области европейского черного коршуна, но присутствие подразделенных генетических линий очевидно. При увеличении размера выборки охватом новых территорий в пределах ареала вполне ожидаемо выявление подразделений в генетической структуре.
Ключевые слова : Milvus migrans , контрольный регион, мтДНК, разнообразие гаплотипов
Благодарности. Выражаем благодарность за предоставленные образцы перьев коршуна Олегу Владимировичу Глушенкову, ведущему научному сотруднику Присурского государственного природного заповедника и национального парка Чаваш Вармане Бор, и Дарье Александровне Кореповой, заведующей природоохранным отделом заповедника. Гончарова Ульяновский краеведческий музей.
Для цитирования: Симаков М.Д., Корепов М.В., Кузьмин А.А., Титов С.В. Генетическое разнообразие мтДНК в популяции волжского коршуна ( Milvus migrans, Boddaert, 1783). Российский журнал экосистемной экологии . 2021; 6 (1). (На рус. Яз.). Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21685/2500-0578-2021-1-5
Центр экологической политики и культуры
В Приволжском федеральном округе Центр экологической политики и культуры представлен следующими региональными филиалами Филиал по Республике Башкортостан
Председатель: Косарев Михаил Николаевич
Адрес: 453585, Россия, Республика Башкортостан, d.Иргизлы, ул. Заповедная, 14
Телефон / факс: +7 (34755) 3-37-21
E-mail: [email protected]
Филиал Республики Марий Эл
Председатель: Капылова Татьяна Ивановна
Адрес: 424000 , Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 60, офис 101
Телефон / факс: +7 (8362) 64-15-89
E-mail: [email protected]
Филиал по Республике Татарстан
Председатель: Минакова Елена Александровна
Адрес: 420133, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул., 2, офис 112
Телефон / факс: +7 (432) 92-83-09
E-mail: [email protected]
Интернет: http://kazan.ecologyandculture.ru/
Удмуртский филиал
Председатель: Попов Николай Михайлович
Адрес: 426034, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 58
Телефон / факс: +7 (3412) 51-04-33, 8-912-877-08-42
E -mail: [email protected]
Чувашский филиал
Председатель: Алексеева Оксана Т.
Адрес: 428028, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул., 6/40
Телефон / факс: +7 (8352) 62-67-89
E-mail: [email protected]
Web:
Кировский филиал
Председатель:
Адрес:
Телефон / факс: +7
E-mail:
Нижегородский филиал
Председатель: Гелашвили Давид Борисович
Адрес: 603022, Россия, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, офис 409
Телефон / факс: +7 (831) 465-22- 08
E-mail: [email protected]
Пензенский филиал
Председатель: Добролюбова Татьяна Владимировна
Адрес: Россия, г. Пенза, ул., 12-а
Телефон / факс: +7 (8412) 31-01-03
E-mail: [email protected]
Пермский краевой филиал
Председатель: Мисенжников Виктор Викторович
Адрес: 614099, Россия, г. Пермь Ул. Пушкина, д. 42, офис А-401
Телефон / факс: +7 (3422) 12-82-65
E-mail: [email protected]
Самарский филиал
Председатель:
Адрес:
Телефон / факс: +7
E-mail:
Саратовский филиал
Председатель: Шляхтин Геннадий Викторович
Адрес: 410012, Россия, г. Саратов, ул., 83, офис 60
Телефон / факс: +7 (8452) 519228, +7 (8452) 346398
Эл. Почта: [email protected]
Интернет: http://www.sgu.ru/faculty/biological/
Ульяновский филиал
Председатель:
Адрес:
Телефон / факс: +7
E-mail:
Республика Мордовия филиал
Председатель:
Адрес: Россия, Республика Мордовия, г. Саранск,
Телефон / факс: + 7
E-mail:
Приволжский федеральный округ / АЭТП
Приволжский федеральный округ / АЭТП
Кировская область
Головное представительство в г. Кирове
- Адрес:
- ул. Воровского78 офис 116, г. Киров, 610031
- Контактное лицо:
- Елена Ичетовкина
- Телефон:
- (83-32) 212-717
- Мобильный телефон:
- +7 (922) 975-12-65
- Эл. Почта:
- [email protected]
Нижегородская область
ООО «Селдон ПРО»
- Адрес: ул. Родионова
- 23, Нижний Новгород, 603093
- Контактное лицо:
- Агапова Марина
- Телефон:
- +7 (831) 282-28-20
- Эл. Почта:
- [email protected]
Пермский край
Головное представительство в Перми Индивидуальный предприниматель Антон Липин
- Адрес:
- Бульвар Гагарина ул. 65а / 1, офис 31, Пермь, 614077
- Контактное лицо:
- Липин Антон
- Телефон:
- (342) 215-00-33, 215-00-44
- Мобильный телефон:
- +7 (963) 870-88-01
- Эл. Почта:
- [email protected], [email protected]
Республика Башкортостан
ИП Аминов А.М.
- Адрес:
- ул. Менделеева 134, г. Уфа, 450022
- Контактное лицо:
- Алик Мансурович Аминов
- Телефон:
- (347) 246-19-54, 246-19-57
- Мобильный телефон:
- +7 (965) 937-37-71, +7 (927) 239-58-08
- E-mail:
- ufa @ aetp.ru
- Web-сайт:
- http://seldon02.ru/
- Skype:
- alikufa777
Самарская область
Головной офис в Самаре
- Адрес:
- Самара
- Контактное лицо:
- Артем Размолодин
- Телефон:
- +7 (903) 309-2222, +7 (846) 20-10-400
- E-mail:
- размолодин[email protected]
- Skype:
- razmolodinav
Авторы | Сагайдак Варвара Александровна , ассистент кафедры философии и социологии, Волгоградский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (Россия, Волгоград, ул. Гагарина, 8), E-mail : kasatkina-dv @ яндекс.ru | Абстракция | Справочная информация. В последние годы наметилась тенденция к повышению интереса к социально ориентированным аспектам предпринимательской деятельности, связанная с бурным развитием информационного общества и появлением новых вызовов и социальных проблем, решение которых общество навязывает бизнесу. . В этих условиях социальный имидж отражает степень социальной ответственности бизнес-организации и становится одним из основных элементов имиджа организации. Цель исследования — исследование гендерных различий в понимании руководителями бизнеса содержания социальной ответственности и определение сущности и основных мотивов формирования социального имиджа компании. | Ключевые слова | организация бизнеса, социальный имидж, социальная ответственность бизнеса, внутренний социальный имидж, внешний социальный имидж, социальная политика организации | Список литературы | 1.Виттенберг Э. Я. Вестник Института социологии. 2017, вып. 20. С. 76–113. [На русском языке] Добавить комментарий |