Веста пароход: Секрет «Весты». История загадочного подвига русского флота | История | Общество

Содержание

Секрет «Весты». История загадочного подвига русского флота | История | Общество

Находка на дне моря

17 марта 2016 года специалисты «Черноморского центра подводных исследований» сообщили о том, что у берегов Крыма, в 16 километрах западнее мыса Тарханкут, обнаружен пароход «Веста», который принимал участие в русско-турецкой войне 1877–1878 годов.

Судно находится на дне, на глубине 52 метров. Носовая часть парохода сохранилась, что и позволило его идентифицировать. В апреле специалисты центра планируют осуществить экспедицию для подробного изучения судна. Сам пароход со дна подниматься не будет, а на поверхность собираются извлечь лишь отдельные артефакты. Помощь исследователям пообещал оказать глава Крыма Сергей Аксёнов.

Сегодня имя парохода «Веста» известно лишь специалистам и любителям истории ВМФ, но в своё время об этом корабле говорили с не меньшим восхищением, чем о легендарном крейсере «Варяг».

Пароход «Веста». Фото: пресс-служба главы РК

Торговый пароход на военной службе

Пароход «Веста» был построен как торговое судно в 1858 году и вплоть до начала русско-турецкой войны 1877–1878 годов выполнял свои прямые обязанности. Но когда начались боевые действия, на «Весту» установили пять 6-дюймовых мортир, два 9-фунтовых и одно 4-фунтовое орудия, по две скорострельные пушки системы Энгстрема и Гатлинга и приборы автоматической стрельбы, превратив её в «крейсер военного времени». Команду новоявленного «крейсера» возглавил капитан-лейтенант Николай Баранов.

Капитан-лейтенант Николай Баранов. Фото: Commons.wikimedia.org

Причина, по которой торговый пароход пришлось переделывать в боевой корабль, крылась в поражении России в Крымской войне. Согласно Парижскому мирному договору 1856 года, Россия утратила право иметь боевые корабли на Чёрном море. Когда началась новая война, «под ружьё» поставили все мирные суда, которые хоть как-то могли сражаться с врагом.

В начале июля 1877 года «Веста», находившаяся в Одессе, получила приказ выйти в море для осуществления боевого патрулирования на коммуникациях противника. Утром 11 июля при приближении к порту Кюстенджи (ныне — Констанца) на «Весте» заметили дым от другого парохода. Командир «Весты» отдал приказ идти на перехват, предполагая, что речь идёт о пассажирском или грузовом колёсном пароходе.

«Героическая битва». Версия капитана Баранова

Когда корабли сблизились, то оказалось, что «Веста» встретилась с турецким броненосцем «Фетхи-Буленд». В отличие от русского парохода, «Фетхи-Буленд» был полноценным боевым кораблём, его вооружение существенно превосходило то, которым располагала «Веста», не говоря уж о бронировании.

Согласно донесению капитан-лейтенанта Баранова, несмотря на неблагоприятные условия, команда приняла решение дать бой туркам.

Сражение, которое началось в 8 утра, длилось около пяти часов. Всё это время «Веста», уклоняясь от огня противника, наносила ему повреждения ответными залпами.

Турецким огнём «Веста» была серьёзно повреждена, в её команде было много убитых и раненых, но русские моряки продолжали сражение.

Наконец удачное попадание снаряда в башню турецкого броненосца вызвало пожар и принудило его изменить курс в сторону Кюстенджи.

«Видя два орудия у себя подбитыми, имея в корпусе две пробоины, двух офицеров убитыми и четырёх ранеными и палубу, заваленную осколками и разорванным человеческим мясом, и, что главное, видя, что машинисты и кочегары едва держатся на ногах после пятичасового боя, я не решился энергично преследовать убегавшего быстроходного врага, тем более что он поднял какой-то сигнал и на горизонте стали показываться ещё рангоуты судов», — сообщал капитан-лейтенант Баранов в своём рапорте.

Боголюбов А. П. «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года». Фото: Commons.wikimedia.org

Слава и почести для героев

Когда донесение командира «Весты» дошло до Петербурга, оно произвело там фурор. О подвиге экипажа парохода написали российские газеты, а император Александр II принял решение о награждении офицеров и матросов.

Капитан-лейтенант Баранов, лейтенант Владимир Перелешин, лейтенант Рожественский получили за бой орден Святого Георгия 4-й степени, другие офицеры — ордена Святого Владимира 4-й степени. Всем офицерам за отличие присвоили следующий чин.

Знаками отличия военного ордена были награждены боцман Алексей Власов, боцманматы Давид Рубин, Максим Ефимов, Иван Клименко, матросы Михаил Шведков, Егор Тупицын, Влас Коршунов и Михаил Савин, Даниил Якушевич и Капитон Черемисов. Впоследствии всем офицерам и нижним чинам «Весты» был пожалован пожизненный пенсион, гражданским механикам и кочегарам выдали двойные оклады, а волонтёрам и наёмной прислуге — единовременные денежные суммы. Всех нижних чинов наградили Георгиевскими крестами.

На могиле погибших моряков «Весты» в Севастополе установили памятник. Один из минных крейсеров Черноморского флота позднее был назван «Капитан-лейтенант Баранов».

Командир «Весты» получил звание капитана 2-го ранга и был переведён на военный пароход «Россия», с которым также отличился, захватив транспорт «Мерсина», перевозивший 800 турецких солдат.

«Позорное бегство». Версия капитана Рожественского

Целый год в России говорили о героической «Весте» и её бравом капитане, как вдруг подвиг был поставлен под сомнение.

17 июля 1878 года в газете «Биржевые ведомости» появилась статья «Броненосцы и крейсера-купцы». Автор заметки утверждал, что никакого пятичасового боя «Весты» с турками не было, а было бегство без оглядки на всех парах. Русские моряки, конечно, отстреливались, но причинить броненосцу особого вреда не удалось.

Турки же не могли добить «Весту» из-за того, что расположение их главных орудий не позволяло вести из них точный огонь во время преследования. Но даже в этих условиях, ведя огонь только из одного орудия, «Фетхи-Буленд» едва не отправил «Весту» на дно, причинив российскому кораблю тяжёлые повреждения, убив и покалечив значительную часть экипажа.

Капитан-лейтенант Зиновий Рожественский. Фото: Commons.wikimedia.org

Можно было бы заявить, что заметку написал некий завистливый человек, пачкающий героев грязью, но дело в том, что автором её был капитан-лейтенант Зиновий Рожественский, который был артиллеристом на «Весте», непосредственно участвовал в бою и даже был награждён за него орденом.

Капитан Баранов был разгневан и обратился в Морское министерство, требуя привлечь Рожественского к суду. Расследование действительно было начато, но затем закрыто. Баранову объявили, что свою оскорблённую Рожественским честь ему надлежит защищать в гражданском суде.

Отчего же Морское министерство так охладело к герою? Возможно, потому, что у чиновников появились причины полагать, что прав Рожественский, а не Баранов.

Во время войны 1877–1878 годов на кораблях турецкого флота в качестве инструкторов служили английские офицеры. Один из них написал материал в «Таймс», в котором описывалось преследование турецким броненосным корветом русского парохода. Картина, нарисованная англичанином, разительно отличалась от рапорта Баранова, но была схожа с рассказом Рожественского. Так, английский инструктор сообщал, что ответным огнём русские причинили броненосцу незначительные повреждения, самым крупным из которых было попадание в дымовую трубу.

Командир «Весты» сменил флот на полицию

Николай Баранов, не получив поддержки, подал в отставку, которая, однако, не была принята. Тогда он написал письмо генерал-адмиралу, великому князю Константину Николаевичу, которое было полно перечисления нанесённых Баранову обид и жалоб на невыплату положенных денег.

Великому князю письмо очень не понравилось, и Баранова отдали под суд «за неприличные и оскорбительные выражения». В итоге командир героической «Весты» был уволен с флота.

Но Николай Михайлович Баранов нашёл себя в новом качестве. Глава МВД Михаил Лорис-Меликов, знавший Баранова как человека деятельного и исполнительного, добился его помилования и принятия на службу в полицию в звании полковника.

Для начала Баранова отправили за границу для организации надзора за русскими революционерами, потом назначили исполняющим должность губернатора Ковенской губернии. После убийства народовольцами Александра II Баранов занял пост петербургского градоначальника, и под его началом были найдены и арестованы все участники заговора.

Впоследствии Баранов также был архангельским и нижегородским губернатором, заседал в Сенате. Репутация у него была неоднозначная — одни считали его человеком, который всю жизнь беззаветно служил России, другие полагали, что Баранов — редкостный интриган, шарлатан и самодур.

Айвазовский И. К. 1887, «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Буленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года». Фото: Commons.wikimedia.org

Рожественский дослужился до адмирала. И до Цусимы

Оппонент Баранова капитан-лейтенант Зиновий Рожественский дослужился до звания вице-адмирала. Во время русско-японской войны он командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, потерпевшей страшное поражение при Цусиме. Сам адмирал в битве был тяжело ранен и попал в плен.

В Россию Рожественский вернулся после окончания войны. Власти не предъявляли ему обвинений, но адмирала начала травить пресса. В феврале 1906 года Рожественский ушёл в отставку. Устав от обвинений, он сам потребовал суда над собой, на котором изо всех сил оправдывал своих подчинённых, в особенности матросов, предлагая в качестве главного виновника себя. Рожественский призывал приговорить себя к смертной казни. Суд оправдал флотоводца, приняв во внимание его тяжёлое ранение, полученное при Цусиме. Однако журналисты и после приговора не оставляли Рожественского в покое. Последние годы жизни адмирал прожил затворником в своей квартире.

Пароход «Веста» после окончания русско-турецкой войны снова стал обычным торговым судном и в конце 1887 года, выполняя очередной рейс, затонул у берегов Крыма после столкновения с другим кораблём. В этой катастрофе погибли все 34 моряка, входивших в экипаж «Весты».

А истина в вопросе о том, что же на самом деле произошло в бою, принёсшем известность пароходу, уже, наверное, никогда не будет установлена.

Пароход Веста


«Веста» — российский пароход второй половины XIX века. Стал известен после того, как в ходе Русско-турецкой войны 11 июля 1877 года принял бой с гораздо более мощным турецким броненосным корветом «Фетхи-Булендом»;

однако, согласно другим данным, героического боя не было. Построен в 1858 году как торговое судно, принадлежал «Русскому обществу пароходства и торговли». Водоизмещение 1800 тонн.

Вооружение С началом Русско-турецкой войны на пароходе установили пять 6-дюймовых мортир, два 9-фунтовых и одно 4-фунтовое орудия, по две скорострельные пушки системы Энгстрема и Гатлинга и приборы автоматической стрельбы, превратив его в «крейсер военного времени» (по другой терминологии: пароход-фрегат).

 

 

Экипаж

Командиром на «Весту», с началом войны, был назначен капитан-лейтенант Николай Михайлович Баранов. В команду «Весты» входили тринадцать офицеров, два гардемарина, 118 нижних чинов, в том числе 30 охотников, то есть добровольцев. Старшим офицером парохода был лейтенант князь Голицын-Головкин.
На судне служили братья — лейтенанты Владимир и Михаил Перелешины, лейтенанты Жеребко-Ротмистренко, Кротков и З. П. Рожественский, мичманы Петров и Рогуля, подполковник Чернов, прапорщик Яковлев, врач Франковский и гардемарины Барковский и Казнаков.

 

 

Бой с «Фетхи-Булендом»

9 июля 1877 года на стоявший в Одессе под погрузкой угля пароход доставили боевой приказ. Пароход должен был выйти в море для крейсирования на коммуникациях противника, а при случае и для атаки его боевых кораблей.

Вечером 10 Июля «Веста» вышла в море. К семи часам утра 11 июля пароход подошёл к добруджанскому порту Кюстенджи (ныне — Констанца). В рассветные часы на море был замечен дым.
Предположили, что это — либо пассажирский, либо грузовой колесный пароход. «Веста» на полной скорости стала сближаться с пароходом, намереваясь отрезать его от берега.
Около восьми часов утра, сблизившись, опознали судно: им оказался турецкий броненосец. По турецкой классификации — броненосный корвет «Фетхи-Буленд» (другая транскрипция — «Фетхи-Булен»; построен в Англии, водоизмещение чуть более 1600 тонн, вооружение состояло из четырёх крупнокалиберных и нескольких мелких пушек; частичное бронирование).

 

Айвазовский И. К. 1887, «Бой парохода „Веста“ с турецким броненосцем „Фетхи-Буленд“ в Чёрном море 11 июля 1877 года»

 

Ровно в восемь часов на «Весте» пробили боевую тревогу. Почти сразу с турецкого броненосца дали залп.

Капитан-лейтенант Баранов заметил, что неприятель пытается обойти его с севера и отрезать пути отхода к Одессе. На полном ходу «Веста» стала отходить от берега, стараясь удерживать противника за кормой.
Два часа продолжалась перестрелка. Благодаря успешному маневрированию «Весты», только два снаряда достигли цели: один угодил в правый борт, пробив его чуть выше ватерлинии, другой сделал пробоину чуть ниже ватерлинии в левом борту.

К десяти часам утра расстояние сократилось до пяти кабельтов. «Веста» по-прежнему отстреливалась, удерживая неприятеля в корме.

Разрушения и потери на «Весте» уже были значительными: раздробило вельбот, вывело из строя одну кормовую мортиру и разбило оптику автоматического прибора стрельбы.
На жилой палубе, прямо над кормовой крюйт-камерой, вспыхнул пожар, с которым, однако, быстро справились старший офицер «Весты» Владимир Перелешин, мичман Петров и гардемарин Казнаков.

«Фетхи-Буленд» вел не только орудийный, но и ружейный огонь, использовал шрапнель и картечь для поражения личного состава. Погибли подполковник морской артиллерии Чернов и прапорщик Яковлев. Лейтенант Кротков и вся прислуга двух шканечных мортир получили ранения (Кротков был ранен 17 раз).

Баранов приказал минному офицеру лейтенанту Михаилу Перелешину готовить шестовые мины к атаке. В этот момент турецкий снаряд угодил в паровой катер левого борта. Смертельно ранило лейтенанта Михаила Перелешина и разрушило минную каюту.

Однако, и противник нес потери: с «Весты» заметили, что два казематных орудия правого борта на «Фетхи-Буленде» оказались подбитыми и замолчали. Вскоре мортира с «Весты» поразила баковое орудие противника.

«Фетхи-Буленд» дал залп в упор по корме «Весты»: осколком перебило штуртрос, и пароход, потеряв на время управляемость, стал к противнику бортом. Неприятель усилил картечный огонь. Мичман Петров был контужен, лейтенант Владимир Перелешин и юнкер Яковлев (брат прапорщика Яковлева) ранены; получил контузию в голову командир Баранов.

К пушкам стали лейтенанты Кротков и Рожественский. Кротков получил семнадцать ран, но продолжал вести стрельбу. Князь Голицын-Головкин своим телом закрывал Баранова от осколков и картечи. Штурманский офицер штабс-капитан Корольков, невзирая на огонь, не отрывая глаз от компаса, занимался своим делом, отдавая команды рулевым.

Наконец, бомба пущенная с «Весты», снесла передний орудийный каземат противника. Неприятельское судно окутал густой дым, оно вышло из боя и стало поспешно уходить.

По прибытии в порт, Баранов написал в своем рапорте:

«Видя два орудия у себя подбитыми, имея в корпусе две пробоины, двух офицеров убитыми и четырёх ранеными и палубу, заваленную осколками и разорванным человеческим мясом, и, что главное, видя, что машинисты и кочегары едва держатся на ногах после пятичасового боя, я не решился энергично преследовать убегавшего быстроходного врага, тем более что он поднял какой-то сигнал и на горизонте стали показываться ещё рангоуты судов».

14 июля генерал-адъютант вице-адмирал Николай Андреевич Аркас направил управляющему Морским министерством вице-адмиралу Степану Степановичу Лесовскому рапорт, в котором, в частности, отмечалось:

«посылаю Вашему Превосходительству копию донесения командира его, капитан-лейтенанта Баранова, в которой изволите увидеть все подробности славнаго пятичасового боя, благоразумную во всем распорядительность и подвиги отваги, неустрашимости и доблести, выказанныя в этом деле, начиная от командира до последнего юнги. Честь русскаго имени и честь нашего флага поддержаны вполне. Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабаго парохода, вооруженного только 6-дюймовыми мортирами и 9-фунтовыми орудиями, но сильнаго геройским мужеством командира, офицеров и команды. Ими одержана полная победа, и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига „Меркурия“».

 

 

Награды и память

Капитан-лейтенант Баранов, лейтенант Владимир Перелешин, лейтенант Рожественский получили за бой орден Святого Георгия 4-й степени, другие офицеры — ордена Святого Владимира 4-й степени. Всем офицерам за отличие присвоили следующий чин. Капитан-лейтенант Баранов, кроме того, стал флигель-адъютантом.

Государь Император соизволил пожаловать три знака отличия Военного ордена для двух гардемаринов Барковского и Казнакова и юнкера Яковлева и десять знаков для награждения особенно отличившихся нижних чинов из команды парохода.

Знаками отличия военного ордена были награждены: боцман Алексей Власов, боцманматы Давид Рубин, Максим Ефимов, Иван Клименко, матросы Михаил Шведков, Егор Тупицын, Влас Коршунов и Михаил Савин, Даниил Якушевич и Капитон Черемисов. Награды вручил главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Аркас.

Впоследствии всем офицерам и нижним чинам «Весты» была Высочайше пожалован пожизненный пенсион, гражданским механикам и кочегарам выдали двойные оклады, а волонтёрам и наемной прислуге — единовременные денежные суммы. Всех нижних чинов наградили Георгиевскими крестами.

В 1880 году на братской могиле моряков «Весты», погибших в бою, в Севастополе был установлен памятник (автор — П. О. Брукальский). Монумент выполнен в виде крестообразного рустованный пилона, установленного на ступенчатый цоколь. На лицевой грани пилона — крест тёмного полированного гранита и два орудия, поставленные вертикально.
По периметру вмонтированы чугунные ядра, а по сторонам — мемориальные надписи на чугунных досках с указанием имен всех погибших в бою 11 июля 1877 года.

Один из минных крейсеров Черноморского флота позднее был назван «Капитан-лейтенант Баранов».


Товаро-пассажирский пароход «Веста» (первая) Военный и торговый флот Императорской России

Товаро-пассажирский пароход «Веста» (первая) В1856 году для английской фирмы «Robinson & Со» на судоверфи «J.B.Palmer» в Ньюкасле (Англия) был построен винтовой трехпалубный товаро-пассажирский пароход, получивший наименование «Norma». В конце 1858 года британский владелец продал его РОПиТ. Судно, получившее наименование «Веста», прибыло из Англии в Одессу. В 1865 году «Веста» прошла капитальный ремонт как по корпусу и механизмам, так и по внутренней отделке. В 1874 году на судне установили новую паровую машину мощностью 130 ном. сил.

Фото парохода «Веста» (первая)

В начале Русско-турецкой войны 1877—1878 годов РОПиТ безвозмездно пре-доставил «Весту» в распоряжение командования Черноморского флота. 12 апреля 1877 года она была зачислена в состав Черноморского флота как пароход активной обороны, вооружение состояло из пяти 152-мм гаубиц, двух 107-мм, одного 87-мм орудия и двух 44-мм скорострельных орудий Энгстрема, а также шестовых, буксируемых мин и двух паровых катеров, приспособленных к применению мин. Для завершения работ по вооружению импровизированное военное судно 28 июня вышло из Николаева в Севастополь, а затем базировалось на Одессу.

10 июля пароход направился в крейсерство к берегам Румелии. Утром 11 июля в 35 милях от Кюстенджи (Констанцы) «Веста» обнаружила турецкий броненосец «Фетхи Буленд», который начал преследование и обстрел русского парохода. Погоня продолжалась более пяти часов. На «Весте» погибло три офицера и девять нижних чинов, восемь офицеров и 21 нижний чин получили ранения. 26— 27 августа 1877 года «Веста» совместно с пароходом «Владимир», действуя в непосредственной близости от турецких броненосцев, эвакуировала из Гагр 18 раненых и около 600 русских офицеров и солдат, которых 28 августа доставила в Туапсе.

В 1878 году для предполагавшегося минного заграждения у Босфора «Весту» переоборудовали в минный транспорт, устроив на корме поворотную шлюпбалку для сбрасывания мин на ходу. После окончания войны, 12 января 1878 года, «Весту» возвратили РОПиТ. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одесса пароход числился под № 209.

5 ноября 1887 года «Веста» следовала рейсом из Самсуна в Одессу. У мыса Тарханкут около 3 ч ночи в нее врезался в районе грот-мачты пароход «Синеус». «Веста» со всем экипажем (34 человека) погибла.

Характеристики парохода «Веста» (первая)

Водоизмещение 1800 т
Вместимость 894,59 брт
Длина 62,1 м
Ширина 8,3 м
Осадка 4,6 м
Мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 144 л.с
Скорость хода 12 уз.
Число пассажиров 250
Следующая »« Предыдующая

Бой русской «Весты» и турецкого броненосца: подвиг или бегство?

Об исследовании легендарного парохода в интервью журналу «Наука и жизнь» рассказал кандидат исторических наук, заместитель директора Черноморского центра подводных исследований Виктор Вахонеев.

После Крымской войны (1853–1856) Россия как проигравшая сторона была вынуждена отказаться от флота на Чёрном море. Уцелевшие военные корабли пришлось затопить. Только после поражения Франции в войне с Пруссией, в 1871 году, Российская империя начинает восстанавливать Черноморский флот. Но быстро сделать это было невозможно, и, когда в 1877 году началась новая война с Турцией, русских кораблей на юге было очень мало.

Штурвал «Весты». (Фото: В. Вахонеев.)

Археологи на месте кораблекрушения. (Фото: В. Вахонеев.)

«Веста» на дне. (Фото: В. Вахонеев.)

Виктор Вахонеев, зам. директора Черноморского центра подводных исследований. (Фото: Ю. Карнаев.)

И тут ко времени пришлась давняя идея адмирала Ф.П. Врангеля: он предлагал строить быстроходные винтовые торговые суда, которые в случае необходимости можно будет быстро переоборудовать в легкие крейсеры. Так и сделали. В итоге в начале войны с турками Россия получила сразу 12 паровых судов (хотя сражаться на равных с турецкими броненосцами они всё равно не могли).

Одним из таких торговых кораблей, ставших военными, была «Веста». Её спустили на воду в Великобритании в 1858 году. С началом войны на пароходе установили пять шестидюймовых мортир, два девятифунтовых и одно четырёхфунтовое орудия, по две скорострельные пушки системы Энгстрема и Гатлинга и устройства автоматической стрельбы.

10 июля 1877 года «Веста» отправилась в крейсерство с приказом нападать и брать в плен торговые суда неприятеля, но избегать столкновения с крупными кораблями противника. Однако уже 11 июля у берегов Констанцы (современная Румыния) русский пароход был вынужден вступить в бой с турецким броненосным корветом «Фетхи-Буленд», который значительно превосходил бывшее торговое судно и по классу, и по оснащению. Больше пяти часов «Веста» отбивалась от него. В итоге она всё же вывела турецкий корвет из боя, хотя и получила сама значительные повреждения.

В рапорте вице-адмирала Н.А. Аркаса говорилось об этом столкновении следующее: «Честь русскаго имени и честь нашего флага поддержаны вполне. Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабаго парохода, вооруженного только 6-дюймовыми мортирами и 9-фунтовыми орудиями, но сильнаго геройским мужеством командира, офицеров и команды. Ими одержана полная победа, и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг».

Членов экипажа наградили орденами и знаками отличия. В 1880 году в Севастополе на братской могиле моряков «Весты», погибших в бою, установили памятник. Сражение стало сюжетом нескольких картин, в том числе кисти И.К. Айвазовского.

Однако не все были согласны с тем, что «Веста» совершила подвиг. Через год после боя капитан-лейтенант З.П. Рожественский, отлично проявивший себя в сражении с турецким броненосцем, написал статью в газете «Биржевые ведомости». В ней он заявил, что никакого героического боя не было, а было пятичасовое бегство на максимальной скорости, что из котлов выжимали всё, что могли, и удивительно, что они не взорвались. От турок, конечно, отстреливаясь, но серьёзного ущерба противнику нанести не смогли.

Так что же всё-таки случилось 11 июля 1877 года: героический подвиг или просто бегство? Этот вопрос снова стал актуален после того, как зимой 2015–2016 года, археологи нашли остатки «Весты» (она затонула через десять лет, в 1887 году, при столкновении с судном «Синеус» вблизи мыса Тарханкут.) За пояснениями «Наука и жизнь» обратилась к Виктору Вахонееву, кандидату исторических наук, заместителю директора Черноморского центра подводных исследований.

– «Наука и жизнь»: Виктор, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах находки.

– Пароход нашли почти случайно, во время пробных погружений. И сначала не придали находке особого значения. Только потом, при очередном просмотре видеозаписей, увидели, что носовая часть корабля очень похожа на ту, которую в своё время запечатлел Айвазовский. Когда же мы наложили на наш план карту кораблекрушений, то обнаружили, что здесь затонуло лишь одно судно, принадлежавшее Русскому обществу пароходства и торговли» (РОПиТ), и это была «Веста».

Мы получили Открытый лист, дающий право на раскопки, и в апреле вернулись на место кораблекрушения. Нам почти сразу же удалось найти посуду с гравировками «РОПиТ». Предположение о том, что мы нашли «Весту», стало фактом.

– Что ещё удалось найти?

– Мы снова вернулись в район Тарханкута в августе. Это стало возможно благодаря пермскому меценату Юрию Торохову [председатель совета директоров компании «Атлант» – Прим. ред.]. Компания выделила нам грант, на который удалось организовать масштабную экспедицию – к месту крушения отправилась небольшая флотилия, были привлечены профессиональные технические дайверы. Судно лежит на большой глубине (52 метра) и работы на нём проводить сложно: на дне водолазы могут пробыть всего 15–20 минут.

Зона кораблекрушения довольно большая – около 60 метров в длину. К тому же то, что осталось от судна, очень сильно пострадало от современного тралового рыболовства. Нашей задачей было понять, где и что лежит среди всех этих растащенных досок, составить хотя бы примерный план. Конечно, то была задача максимум, и выполнить её полностью не удалось. Мы хотели составить фотомозаику, но, когда увидели всю эту громадину, поняли, что двумя неделями исследований не обойтись. Там надо месяцами сидеть.

Поэтому исследования проводили только на отдельных участках. В основном мы сосредоточили своё внимание на центральной части судна, где располагались капитанский мостик, рубка и кают-компания. Поскольку флотилия исследователей была обязана работать с включённой системой AIS, место крушения стало известно всем желающим, в том числе и грабителям. Поэтому был отдан приказ зафиксировать и собрать все находки, которые лежали на поверхности.

Из-под воды подняли большое количество посуды. Часть её сделали на французской фабрике в Марселе, другую – на фабрике Кузнецова в Дулёве. Собрали также кастрюли, ступки, множество фонарей. Был обнаружен прекрасно сохранившийся штурвал. Его решили не выламывать, а оставить пока под водой.

– Столкновение «Весты» и турецкого корвета – это всё-таки подвиг или нет?

– Конечно, подвиг. Простой деревянный пароходик, у которого даже брони не было, только стальная обшивка, выиграл бой, который длился пять с половиной часов. В XIX веке «Весту» сравнивали с бригом «Меркурий», который в 1829 году одержал победу над двумя турецкими кораблями. Корабль остался на полотнах лучших наших маринистов – И.К. Айвазовского, Р.Г. Судковского, А.П. Боголюбова. Но потом почти на 120 лет о подвиге «Весты» забыли.

– Но есть же версия З.П. Рожественского, участника событий, о том, что это было просто бегство…

Да-да, было разбирательство по этому поводу. Через год после боя Рожественский выступил против командира корабля, капитан-лейтенанта Николая Баранова, и сказал: мы не герои, а трусы.

Но давайте разберёмся. Во-первых, Баранов изначально ехал на Чёрное море, чтобы реализовать одну свою идею. Он считал, что скоростные торговые пароходы могут успешно бороться с броненосцами. Баранов готовился к бою именно с броненосцами, так как для захвата торговых судов «Веста» была чересчур сильно вооружена.

Победу должны были обеспечить артиллерия и скорость. Мортиры, которые стояли на русском пароходе, ведут навесной огонь, в отличие от настильного огня пушек. Идея была в том, чтобы сблизиться с броненосцем, и дать залп носовыми орудиями. Затем пароход должен был повернуться кормой, где стояли три мортиры (на носу было меньше – две), и увлечь броненосец в погоню за собой. Высокая скорость позволяла держать корабль противника на сравнительно безопасном расстоянии, которое при этом могли покрыть русские мортиры. Слабым местом броненосцев была палуба – она не была покрыта бронёй, и поэтому снаряды, падавшие сверху, могли нанести кораблю большой урон.

В бою с корветом «Фетхи-Буленд» Баранов поступил так, как и планировал. Но ему не повезло – противником оказался один из новых быстроходных броненосцев. Он шёл не просто быстро, а быстрее нашего корабля, что и свело всю идею на нет.

Во-вторых, бой, несомненно, был. Да, «Веста» пыталась уйти, но, несмотря на то, что русский пароход уступал в скорости, он вёл постоянный ответный огонь, больше пяти часов. И в итоге была сбита труба турецкого судна. То есть это был всё-таки бой, а не бегство. Ну не могли же корабли просто стоять на месте, друг напротив друга, и стрелять.

– В таком случае у «Весты» не было бы шансов, её бы просто расстреляли.

– Да, и пароход не мог не маневрировать. И через пять часов из боя вышел не русский корабль, а турецкий. Так что по всем правилам морских битв, «Веста» победила. Баранов и докладывал поэтому: да, вступили в бой, отступали, судно не сдали, экипаж уберегли. Ведь можно было сесть на шлюпки, а корабль затопить. Но он вернулся в Севастополь, повреждённый, но вернулся.

Свой рапорт Баранов зачитывал всем офицерам и предлагал им вносить поправки. Так что это была не только его точка зрения.

Нужно добавить, что командир «Весты» всю жизнь помогал своим сослуживцам и семьям погибших матросов. И когда стал губернатором Петербурга, взяток не брал и жил довольно скромно.

Рожественский, кстати, тоже стал потом довольно видной фигурой. Во время русско-японской войны он в звании вице-адмирала командовал Второй тихоокеанской эскадрой. В Цусимском сражении она была полностью уничтожена.

– Будут ли исследования «Весты» продолжаться?

– Да, конечно, в следующем году мы планируем новую экспедицию на место крушения.

Две версии исторического боя парохода «Веста»

После поражения Российской империи в Крымской войне, Парижским трактатом 1856 года ей было запрещено иметь боевые корабли на Чёрном море. Турция, давнишний противник России, тоже не могла иметь на Чёрном море боевых кораблей, однако ей ничего не стоило перевести свои боевые корабли со Средиземного моря. Поэтому в очередную Русско-турецкую войну 1877-1878 России пришлось вооружать обычные коммерческие пароходы. Одним из них был пароход «Веста», водоизмещением в 1800 тонн, построенный в 1858 году и принадлежавший «Русскому обществу пароходства и торговли».

Пароход «Веста»

С началом Русско-турецкой войны на пароходе установили пять 6-дюймовых мортир, два 9-фунтовых и одно 4-фунтовое орудия, по две скорострельные пушки системы Энгстрема и Гатлинга и приборы автоматической стрельбы, превратив его в «крейсер военного времени» (по другой терминологии: пароход-фрегат).

капитан Н.М. Баранов, командир парохода «Веста»

Командиром на «Весту», с началом войны, был назначен капитан-лейтенант Николай Михайлович Баранов. В команду «Весты» входили тринадцать офицеров, два гардемарина, 118 нижних чинов, в том числе 30 охотников, то есть добровольцев. Старшим офицером парохода был лейтенант князь Голицын-Головкин. На судне служили братья — лейтенанты Владимир и Михаил Перелешины, лейтенанты Жеребко-Ротмистренко, Кротков и З. П. Рожественский, мичманы Петров и Рогуля, подполковник Чернов, прапорщик Яковлев, врач Франковский и гардемарины Барковский и Казнаков.

22 июля 1877 года «Веста» отправилась в обычное крейсерство к берегам Болгарии. В 7.30 23 июля с «Весты» было замечено судно. Так как погода была пасмурная, то капитан «Весты» пошел для опознания судна на сближение и вскоре обнаружил, что неизвестным судном был турецкий броненосец «Фетхи Буленд».

«Фетхи Буленд»

Главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н.А. Аркас особым предписанием строго требовал, чтобы капитан «Весты» всемерно избегал вступления в бой с турецкими броненосцами и вообще с хорошо вооруженными турецкими судами, но в данном случае уклониться от боя не удалось.



«Фетхи Буленд» поднял флаг и дал выстрел. «Веста» ответила тем же и повернула назад. Более быстроходный броненосец стал нагонять «Весту». Ведя непрерывный огонь орудиями как главного калибра, так и 7-дюймовыми, «Фетхи Буленд» за короткое время причинил «Весте» большие повреждения. Была пробита верхняя палуба, уничтожена мортира, перебит штуртрос и, наконец, за горелась жилая палуба над самой крюйт-камерой. Экипаж понес большие потери, но не падал духом. Лейтенант Коротков, раненный 17 осколками и опаленный взрывом неприятельской бомбы, про должал наводить орудия, пока вновь не был ранен осколками в лицо. Боцман Власов и комендоры не отходили от орудий, не смотря на сильный турецкий огонь. Рулевые правили рулем, как в мирное время, не обращая внимания на все творившееся вокруг них.


Пожар удалось потушить. «Веста» энергично отвечала броненосцу своим артиллерийским огнем, а с дистанции 700—800 м — и ружейным. В конце концов «Весте» удалось попасть мортирной бомбой в башню броненосца и подбить его носовое орудие главного калибра. На «Фетхи Буленд» из-под палубы показался пар или дым и было явственно видно смятение экипажа. Броненосец стал отставать, затем переменил курс и вскоре скрылся из виду.


Весь бой, происходивший недалеко от румынского города Кюстендже, длился пять часов и стоил экипажу «Весты» потерь в 33 человека убитыми и ранеными; из этого числа 7 человек были офицерами, погиб командовавший артиллерией подполковник К.Д. Чернов. В сентябре над командиром «Фетхи Буленд» капитаном Шукри-беем было произведено формальное следствие для выяснения причин его бегства.


Героизм русских моряков и примерное самоотверженное поведение офицеров «Весты» привели к победе в таком неравном бою, где, казалось, все сулило «Весте» верную гибель.

Погибших героев похоронили в Севастополе на Михайловском кладбище на Северной стороне. В 1886 г. на их братской могиле был сооружен памятник по проекту скульптора П.О. Брукальского

Через год, 17 июля 1878 года, бывший артиллерист «Весты», капитан-лейтенант З. П. Рожественский, получивший за «героический» бой «Весты» орден Георгия IV степени, опубликовал в газете «Биржевые ведомости» № 195 статью, которая называлась «Броненосцы и крейсера-купцы».


капитан-лейтенант З.П. Рожественский


В статье Рожественский утверждал, что никакого героического пятичасового боя с блестящим маневрированием «Весты» не было. В действительности, встретив турецкий броненосец, «Веста», якобы, пустилась в бегство, длившееся пять с лишним часов. Из котлов выжимали всё, что могли. Можно считать чудом, что они не взорвались. Уходили на максимально возможной скорости. Отстреливались от турок, но причинить броненосцу особого вреда, естественно, не удалось.


Турки же не могли догнать «Весту», поскольку их четыре 9-дюймовых орудия располагались по углам каземата, и для того, чтобы стрелять по убегавшей «Весте» хотя бы одним носовым орудием, им приходилось всё время маневрировать, отклоняться в стороны. Но даже стрельбы из одного орудия Армстронга хватило, чтобы едва не потопить пароход.


Утверждения Рожественского подтверждались заявлениями, полученными со стороны противника. В турецком флоте служили в качестве инструкторов английские офицеры. Один из них опубликовал в газете «Таймс» статью, в которой описал преследование турецким броненосным корветом русского парохода. Он утверждал, что не было никакой ружейной перестрелки, не было пожара, и вообще, не было того, что так красочно расписал Баранов. Ответным огнём русские причинили броненосцу небольшие повреждения, самым крупным из которых было попадание в дымовую трубу.


Вопрос об истинной картине того боя остаётся открытым по сию пору. Морское министерство не отреагировало надлежащим образом на статью капитан-лейтенанта Рожественского: хотя в июле 1878 года было назначено судебное разбирательство данного эпизода — однако, через год Морское министерство прекратило процесс против Рожественского, предложив Баранову судиться с лейтенантом за нанесённое оскорбление гражданским порядком. Обиженный капитан просил отставки, однако ему было отказано, после чего он подал генерал-адмиралу в. кн. Константину Николаевичу докладную записку, в которой перечислял все нанесенные ему обиды.  Разгневанный генерал-адмирал довел записку до сведения Александра II, после чего Баранов был предан суду «за неприличные и оскорбительные выражения», употреблённые в оной записке. В декабре 1879 года Баранов был С.-Петербургским военно-морским судом признан виновным и отставлен от службы. 14 января 1880 г. «всемилостивейше повелено считать уволенным со службы во внимание его боевым заслугам».


Н.М. Баранов , 1892 год

В 1880 году по ходатайству М. Т. Лорис-Меликова капитан 1-го ранга Николай Михайлович Баранов был помилован и переведён в полицию, «с переименованием в полковника», и отправлен за границу для организации надзора за русскими революционерами. В начале 1881 года Баранов был назначен исполняющим должность губернатора Ковенской губернии. После убийства императора Александра II в марте-августе 1881 занял пост петербургского градоначальника, для борьбы с террором «Народной воли». После отставки с поста петербургского градоначальника Баранов был назначен губернатором в Архангельск, а затем в Нижний Новгород. Умер Баранов в 1901 году.

Его оппонент З.П. Рожественский дослужился до вице-адмирала, и в 1905 году пережил самый ужасный разгром в истории Российского флота, будучи командующим 2-й Тихоокеанской эскадрой в злосчастном Цусимском сражении.


Археологи нашли на дне Черного моря пароход, участвоваший в Русско-турецкой войне — Культура

СИМФЕРОПОЛЬ, 17 марта. /Корр. ТАСС Елена Богданович/. Археологи обнаружили у мыса Тарханкут на западе Крыма товарный пароход «Веста», который стал известен благодаря участию в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Об этом сообщил заведующий техотделом госучреждения «Черноморский центр подводных исследований» Михаил Шевчук.

«Нам очень повезло, носовая часть практически полностью сохранилась, в том числе деревянные фрагменты орнамента», — сказал он на встрече с главой Крыма Сергеем Аксеновым.

Пароход лежит на глубине 52 м. «Мы работали по архивам. 99,99%, что это «Веста». Еще ничего не поднималось, экспедиции начнутся в апреле. Основная часть останется на дне», — пояснил Шевченко ТАСС.

Как уточнил замдиректора по научной работе госучреждения Виктор Вахонеев, «Веста» — русский торговый деревянный пароход XIX века. Он стал известен после того, как в ходе Русско-турецкой войны 11 июля 1877 года встретился с новейшим турецким броненосцем и остался цел, хотя потерял часть экипажа. Этот неравный бой запечатлен на картине Ивана Айвазовского. Погибла «Веста» 5 ноября 1887 года, следуя в Одессу. У мыса Тарханкут ночью в нее врезался русский пароход «Синеус», экипаж погиб.

По словам Вахонеева, центр подводных исследований планирует в этом году тщательно изучить находку. Аксенов в ответ обратил внимание на то, что любое учреждение должно заботиться о собственной материальной базе, и предложил развивать подводный туризм. Специалисты учреждения поделились планами популяризировать «археологический дайвинг», но это возможно только после полной паспортизации объектов.

«Сейчас составляется карта подводных археологических объектов, в первую очередь должна быть обеспечена безопасность подводного погружения, — отметил Аксенов в беседе с журналистами. — Возможно, подсветка какая-то будет, программы посещения. Везде на этом зарабатывают, такие места пользуются спросом во всем мире».

В Крыму найден затонувший пароход времен Русско-турецкой войны

Сотрудники Черноморского центра подводных исследований обнаружили у мыса Тарханкут легендарный пароход «Веста», затонувший в 16 километрах от берега в 1887 году.

Уникальные подводные кадры с затонувшего корабля продемонстрировал в Совете министров РК заместитель директора ЧЦПИ Виктор Вахонеев. Место кораблекрушения парохода «Веста», героя русско-турецкой войны 1877-1878 годов, обнаружено на глубине около 45 метров. Его носовая часть хорошо сохранилась, в том числе уцелели и деревянные части орнамента.

Известно, что 11 июля 1877 года 20-летний деревянный торговый пароход «Веста» вступил в неравный бой с турецким броненосным корветом и в результате многочасового боя заставил противника отступить. Командовал пароходом Николай Баранов, ставший впоследствии видным политическим деятелем России — губернатором Петербурга, Архангельска, Нижнего Новгорода, сенатором. Славной победе многие известные художники посвятили свои полотна. Например, картину «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в 1878 году написал известный русский художник-маринист Алексей Боголюбов.

Спустя десять лет, в 1887 году, по пути в Одессу в результате ночного крушения у мыса Тарханкут «Веста» затонула, ее экипаж погиб. И лишь теперь, спустя 129 лет, корабль найден.

Подводная экспедиция для тщательного исследования судна назначена на апрель 2016 года. Архивные материалы почти на 100 процентов позволяют утверждать, что это именно «Веста».

Глава Крыма Сергей Аксенов уверен, что артефакты Черноморского центра подводных исследований должны стать объектами туристического показа.

— Необходимо составить карту подобных объектов, — заявил Аксенов. — По итогам исследований должен быть подготовлен паспорт на каждый объект. В первую очередь должна быть обеспечена безопасность, определены глубины погружения и все, что необходимо для соблюдения законодательства. Как только все объекты будут выявлены, на них проведут экспедиции, которые позволят извлечь материалы для музейного фонда. Это будет и крымский музей для туристов.

Аксенов уточнил, что подводные объекты впоследствии смогут посещать дайверы, и такие экскурсии помогут дополнительному привлечению туристов в Крым.

БЛОКАДА .; АВАРИЯ ПАРОВОЙ ВЕСТЫ.

От Richmond Examiner, 20 января

У нас есть подробности еще одного бедствия у побережья Каролины — крушения Весты, одного из лучших пароходов на линии, проложенной через блокаду. Сведения об инцидентах получены от офицера Конфедерации, который был пассажиром с Бермудских островов:

Ниже приводится список пассажиров Весты: миссис Джон Митчелл, мисс Минни Митчелл, мисс Изабель Митчелл, мистер Т.Дж. Лид, Англия; Мистер.Перрин, Военно-морской флот Конфедеративных Штатов; Лейтенант. J.H. Гарднер, Военно-морской флот Конфедеративных Штатов; Д-р Уильям Шепердсон, военно-морской флот Конфедеративных Штатов; Казначей Мозес, военно-морской флот Конфедеративных Штатов; Г-н Кирлебан, Бермуды.

Это была первая поездка Весты из Англии. Это был двухвинтовой пароход, идеальный для любых задач, которым командовал капитан Р. Х. ЮСТАС, англичанин.

Веста покинула Бермудские острова в 3-й момент. В течение семи дней за ней гнались несколько крейсеров Янки, но ей удалось ускользнуть от них, и 10-го числа.сделал побережье в районе Уилмингтона. Будучи вынужденным лежать, ее заметил крейсер янки, который бросился в погоню, и через полчаса еще одиннадцать судов янки набросились на внезапно обнаруженную добычу. «Веста», хотя, по всей видимости, была окружена, блестяще выдержала вызов, пройдя через одну из самых волнующих сцен, которые война когда-либо видела на воде. Некоторые из крейсеров попытались перекрестить ее нос и отрезать ее, но она была слишком быстрой для этого маневра, и на расстоянии полумили некоторые крейсеры открыли ей борта, в то время как пять других в погоне постоянно стреляли из луковых орудий. , разрывая снаряды прямо над палубой посвященного корабля. К счастью, никто не пострадал, и судно преодолело удар, вызывающе подняв флаг, пострадав только от единственного выстрела, который, хотя и прошел посреди судна, над ватерлинией, благополучно ускользнул от машин.

Но беда, похоже, началась с того, что пассажиры ожидали от триумфального побега от похитителей; поскольку капитан и первый офицер, ТИКЛЕР, как сообщается, сильно напились после того, как роман закончился и наступила ночь. Говорят, что капитан спал на шкатулке, обескураженный выпивкой, когда ему следовало спустить корабль на сушу; и что в 2 часа ночи он приказал лоцману вывести корабль на берег, сказав ему, что корабль находится в десяти милях над Форт-Фишер, тогда как на самом деле он находился примерно в сорока милях к югу от Фрайинг Пэн Шолс.

Памятник героям парохода Веста описание и фото — Крым: Севастополь

Памятник героям парохода Веста описание и фото — Крым: Севастополь. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Подвиг бригантины «Меркурий» спустя пятьдесят лет повторил экипаж парохода «Веста». Этот пароход принадлежал Российскому морскому пароходству и торговому обществу и много лет совершал плавания по Черному морю, перевозя пассажиров и различные грузы.Но у этого корабля была иная, не совсем мирная, но непростая героическая судьба.

Когда в 1877–1878 годах началась война между русскими и турками, встал вопрос о необходимости увеличения русского военного флота. Пароход «Веста» был куплен государством и перестроен для боевых действий: он оснащен современными орудиями, новейшими приборами управления и минами. В состав экипажа набрали добровольцев, командиром был назначен Н.М. Баранов, а пароход «Веста» превратился в легкий крейсер.

11 июля 1877 г. Пароход «Веста» в Констанце встретил турецкий скоростной линкор «Фетхи-Буланд», имевший сильную артиллерию и более мощную броню. Капитан-лейтенанту Баранову было непросто принять решение, осознавая силу врага, вступить в бой.

Неравный бой длился около пяти часов. Пароход «Веста» понес потери. Командир артиллерии К. Д. Чернов погиб, много ранено, сам командир корабля ранен.Вдобавок на корабле начался пожар, но отступать никто даже не подумал. Подойдя к туркам, стреляя удачными точными выстрелами, русские артиллеристы повредили башню линкора, а затем произвели мощный взрыв. В клубах черного дыма русские увидели отступающий «Фехти-Буленд».

Хотя флаг был весь изрешечен множеством дыр, «Веста» вернулась в порт с победой. Все члены экипажа награждены медалями и орденами. Героев, погибших в бою, похоронили на Северной стороне на Михайловском кладбище.Памятник скульптору П.О. На их могиле Брукальского в 1886 году воздвигли огромный крестообразный пилон, который установили на широком постаменте. В основание пилона закладывались чугунные сердечники. Его поддерживают стволы пушек, напоминающие колонны.

На лицевой стороне памятника расположен рельефный крест, а под ним мемориальная доска, на которой высечена история подвига Весты. Сбоку установлены мемориальные доски с высеченными именами погибших в неравном бою.Высота этого мемориального памятника из гранита составляет 5 метров. Шары и стволы изготовлены из чугуна.

Этот памятник — не просто напоминание о подвиге маленьких детей, отчаянно защищавших свою Родину и своих близких, — это вековая благодарность всем тем, кто отдал свою жизнь за мирные будни будущих поколений!

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями моста Капельбрюкке — Швейцария: Люцерн

Тема: Памятник героям парохода Веста, описание и фото — Крым: Севастополь .

Автор: Келли Костин

Великая океанская яхтенная гонка. Между Генриеттой, Флитвингом и Вестой. «До свидания» с пароходом из яхт-клуба «Ривер Куин», в 4 милях к востоку от Сэнди-Хук. Легкий корабль. Декр. 11-е. 1866 — CURRIER & IVES (издатели) — По Чарльзу ПАРСОНСУ: (1867) Искусство / Печать / Плакат

Опубликовано Currier & Ives, Нью-Йорк, 1867 г.

Искусство / Печать / Плакат


Об этом товаре

Литография, раскрашенная вручную.Карриер и Айвз, вид на старт первой трансатлантической яхтенной гонки. Это изображение напоминает начало современных океанских гонок: в 1866 году, по правилам Нью-Йоркского яхт-клуба, три шхуны длиной от 32 до 32,6 метра мчались из Сэнди-Хука, штат Нью-Джерси, в Коус, остров Уайт. «Генриетта», принадлежащая американскому газетному издателю Джеймсу Гордону Беннетту, выиграла, прибыв в 17:45 рождественского дня за 13 дней и 22 часа. «Флитокрыл» прибыл через 8 часов, а «Веста» — через 1,5 часа после нее.Conningham 2634; Gale 2854. Инвентарный список продавца № 3551

Задайте вопрос продавцу

Библиографические данные

Название: Великая океанская яхтенная гонка. Между …

Издатель: Currier & Ives, New York

Дата публикации: 1867

Описание магазина

Только по предварительной записи

Посетить витрину продавца

Член ассоциации Члены этих ассоциаций стремятся поддерживать самые высокие стандарты.Они ручаются за подлинность всех вещей, выставленных на продажу. Они предоставляют экспертные и подробные описания, раскрывают все существенные дефекты и / или реставрации, предоставляют четкие и точные цены и действуют справедливо и честно во время покупки. Условия продажи:

Для заказа просьба обращаться по телефону или электронной почте. Оплата может производиться Visa, MasterCard, Discover, America Express, чеком или банковским переводом (подробности уточняйте). Средства Paypal следует отправлять на адрес info @ donaldheald.com. Любую покупку можно вернуть в течение десяти дней с момента получения. Мы просим вас как можно скорее уведомить нас о возврате. Дональд Хилд Дональд Хилд Редкие книги 124 Восточная 74-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10021 Телефон: 212-744-3505 Электронная почта: [email protected]


Условия доставки:

Заказы обычно доставляются в течение 2 рабочих дней. Мы предлагаем бесплатную наземную доставку FedEx в пределах Соединенных Штатов. Стоимость международной доставки указана для почтовой службы США. Мы с радостью отправим товар через UPS или FedEx за наш счет и можем предоставить ценовое предложение по запросу.

Список книг продавца

Способы оплаты
принимает продавец

Проверять PayPal Банковский тратт Банковский перевод

Великая гонка на океанских яхтах — между Henrietta, Fleetwing и Vesta / Parsons; эскиз Чарльза Парсонса с парохода яхт-клуба «Ривер Королева».

— цифровой файл из ч / б пленки, копия нег.

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Коллекция Popular Graphic Arts Collection — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам человека : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Номер репродукции : LC-DIG-pga-00436 (цифровой файл с оригинального отпечатка) LC-USZ62-12214 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : PGA — Currier & Ives — Гонка на великих океанских яхтах … (размер D) [P&P]
  • Access Advisory : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Частично качество цифрового изображения зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В целях сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальные товары, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Музей и художественная галерея Маклина: онлайн-коллекции

Советы по поиску

Поиск по ключевым словам

Кнопка поиска по ключевому слову Кнопка позволяет выполнять общий поиск по нескольким полям любых записей каталога в Интернете. При поиске по ключевым словам в качестве соединителя по умолчанию между словами используется ИЛИ (например, поиск по запросу Greenock Burgh вернет записи, связанные с Greenock OR Burgh ). Если вы хотите найти записи, в которых найдены оба ключевых слова, введите AND между двумя словами. Чтобы найти определенную фразу, не забудьте заключить ее в кавычки (например, «Greenock Burgh»). Вы также можете использовать звездочку (*) в качестве подстановочного знака (например, при поиске по запросу history * будут найдены записи, содержащие history , history , history и т. Д.). При поиске регистр не учитывается.

Расширенный поиск

Кнопка Advanced Search может помочь вам уточнить ваш поиск. Вы можете искать слово или фразу в определенной категории поиска или использовать несколько категорий, чтобы еще больше сузить результаты поиска. Например, поиск White в поле Люди приведет к появлению любых записей, связанных с членом семейства White , без необходимости просматривать черно-белые и белые фотографий. Вы также можете искать в записях людей и авторов с помощью расширенного поиска. В расширенном поиске доступен поиск по фразам с кавычками и использование подстановочных знаков (*).

Случайные изображения

Кнопка Случайные изображения — отличный способ просто просмотреть коллекцию. На каждой странице случайных изображений отображается случайный набор изображений из онлайн-записей. Если что-то вызывает у вас интерес, щелкните миниатюру, чтобы просмотреть увеличенную версию изображения.

Поисковые запросы по каталогам (Архивы Инверклайда / Музейные фотографии / Музейные предметы)

Кнопки каталога также могут помочь сузить область поиска, выполняя поиск только по выбранному каталогу.Если вы хотите искать только фотографии, нажмите кнопку Фотографии и введите ключевое слово (а) или фразу. Вы также можете просматривать записи в этом каталоге без выполнения поиска. При поиске в каталоге доступны фразовый поиск, символы подстановки (*), а также операторы И / ИЛИ.

Корабли сталкиваются у побережья Ньюфаундленда, в результате чего погибло 322 человека.

Внезапный сильный туман вызывает столкновение двух кораблей, в результате чего погибло 322 человека у побережья Ньюфаундленда 27 сентября 1854 года.

Arctic был роскошным кораблем, построенным в 1850 году для перевозки пассажиров через Атлантический океан. Он имел деревянный корпус и мог развивать скорость до 13 узлов, что было впечатляющим показателем для того момента истории. 20 сентября Arctic вылетел из Ливерпуля, Англия, в Северную Америку. Семь дней спустя недалеко от побережья Ньюфаундленда затянул густой туман. К сожалению, капитан корабля Джеймс Люс не принял обычных мер безопасности для борьбы с туманом — он не замедлил Arctic , не подавал звуковой сигнал и не добавил дополнительных сторожей.

В 12:15, Arctic врезался в пароход Vesta, — корабль с железным корпусом, пилотируемый капитаном Альфонсом Пухесне. Поскольку Arctic поразил Vesta , экипаж Arctic изначально направил свои силы на помощь Vesta . Они не осознавали, что железный корпус Vesta на самом деле нанес гораздо больший ущерб Arctic , чем наоборот.

Вскоре с Arctic были выпущены спасательные шлюпки, но многие из них перевернулись в неспокойной воде.Когда экипаж Arctic обнаружил, что их корабль серьезно поврежден, капитан Люс решил попытаться высадить его на берег. При этом он переехал несколько спасательных шлюпок, в результате чего утонуло еще больше людей. Arctic находился слишком далеко от берега, чтобы попытка увенчалась успехом, и действия только увеличили скорость затопления внутри корабля.

Затем последовала всеобщая паника. В отчаянии члена экипажа Arctic отобрали спасательные шлюпки у женщин и детей, пытающихся спастись.Когда один из высокопоставленных офицеров корабля попытался остановить это, экипаж убил его. Последние 70 человек, оставшихся на борту, толпились на импровизированный плот, когда затонул Arctic . Сообщается, что выжил только один член этой группы.

PS ‘Vesta’ »POI Австралия

PS ‘Vesta’ был лопастным пароходом в Англии, около 1841 года.

Обширные исследования отказались раскрыть подробности этого судна, дату постройки, производителя и т. Д. Мы определили, что PS ‘Vesta’ был пароходом с металлическими лопастями, который был импортирован в Melbourne частями торговцем Flinders Street , г.Frederick Manton и собран на берегу реки Ярра , напротив Queens Wharf в 1842 году. Она была оснащена паровыми двигателями 2 x 15 л.с. и обслуживала торговлю в заливе, по крайней мере, до конца 1860-х годов. Она перевозила грузы, почту и пассажиров, а также участвовала в ряде спасательных операций.

Еженедельный курьер в Мельбурне (Вик) — 28 марта 1845 г.

”. . . Одним ярким солнечным утром мы отправились в Джилонг ​​на борту парохода Веста в Мельбурне. Это судно представляет собой небольшую железную лодку с двумя двигателями по пятнадцать лошадиных сил каждый; она была импортирована из Англии более двенадцати лет назад и была доставлена ​​в колонию по частям.Мы отправились от Королевской пристани ровно в семь часов и достигли Джилонга в половине первого, совершив плавание за пять с половиной часов, включая полчасовую остановку в Уильямстауне. Этим маленьким судном хорошо управляет капитан Ветеридж, и на его борту есть все удобства, которые может пожелать самый привередливый пассажир, и его можно сравнить с лучшими речными лодками Соединенного Королевства. Спускаясь по реке, мы от души съели плотный завтрак на борту, который был подан в лучшем стиле и за разумную плату.Осматривая наших попутчиков за завтраком, мы не могли не заметить, с каким острым аппетитом они отправляли пикантные блюда из свиных отбивных, жареной птицы, бифштексов, придушенных луком, в сопровождении горячего картофеля, составлявшего этот ранний завтрак. еда; но что касается чая и кофе, мы должны были предположить, что это ужин, а не завтрак. Количество потребляемой животной пищи в этой стране необычайно; почти каждый ест мясо трижды в день. В самую жаркую погоду тоже, кажется, без разницы, где в других странах летом аппетит отказывается атаковать животную пищу; и тем не менее, никаких негативных последствий для общего здоровья сообщества по этой причине не наблюдалось.Казалось бы, невидимые выделения тела, которые сухая теплая атмосфера Австралии так обильно поглощает, требуют большого количества сильной питательной пищи для их воспроизводства и поддержания системы — не ослабленного тела аборигена, а этого пышная фигура, которую англичанин любит выставлять напоказ. . . «

Источник: Выдержка -« Австралия посещена и повторно посещена — рассказ о недавних путешествиях и старых впечатлениях в Виктории и Новом Южном Уэльсе »- Сэмюэл Моссман и Томас Бэнистер — опубликовано 1853 г.,

.

Хронология:

1842 → СП «Веста» спущена на воду на реке Ярра

. . . Первым пароходом, построенным на Ярре, была «Веста», железный пароход с веслами, привезенный господами Мантон из Англии и собранный напротив Королевской пристани. Она была выпущена в прекрасном стиле, украшена овсянками, переполнена людьми, а группа Тикеля весело играет Off She Goes. . . «

». . . Постепенно предпринимались попытки возвести небольшие помещения для ремонта лодок, и постепенно три из этих незначительных сооружений приобрели номинальное название — доки.Один принадлежал мистеру Чарльзу Чесселу, другой — мистеру Келлу, а третий — мистеру Крузу. Скудные потребности порта были эффективно удовлетворены, и уже в 1842 году мы слышим о небольшом еловом пароходе «Веста», который был оборудован на южном берегу реки и спущен на воду в присутствии нескольких сотен зрителей. . Она была импортирована мистером Фредериком Мэнтоном, одним из первых торговцев и владельцем мельницы с Флиндерс-стрит. . . «

Источник: Выдержки -« Хроники раннего Мельбурна — с 1835 по 1851 год — Том II »- Гаррёуэна — опубликовано 1888 г.

1 мая 1842 г. Уильямстаун и, Мельбурн — Джилонг ​​

».. . 1 мая 1842 года «Веста», принадлежащая Ф. Мэнтону и К °, курсировала между Мельбурном и Уильямстауном: по будням три поездки в день и поездка в Джилонг ​​каждое воскресенье. . . «

Источник: Выдержка -« Хроники раннего Мельбурна — с 1835 по 1851 год — Том II »- Гарриуэна — опубликовано 1888 г.

Maitland Mercury & Hunter River General Advertiser (NSW) — 15 марта 1845 г.

15-е Март 1845 г. → НПС «Веста» выпустила на мель «Сара Скотт» в Corner Inlet , расположенном в северо-восточных водах, у мыса Вильсона

октября 1843 г. → НПС «Веста» начала оказывать помощь PS «Афразия» при транспортировке почты между Мельбурн и Джилонг ​​, поскольку путешествие по воде было признано более безопасным (наземная почта часто становилась мишенью и грабилась бушрейнерами) , быстрее и надежнее:

Аргус (Мельбурн, Вик) — 12 мая 1853 г.

“.. . В июне 1839 года Уильям Райт начал еженедельное обслуживание пассажиров и посылок на фургоне между Мельбурном и Джилонгом. Это везло посылки по 2/6 пенсов каждая. Контракт на перевозку почты был заключен с Райтом 2 марта 1840 года. Он должен был выезжать из Мельбурна каждую пятницу утром и тем же вечером доставлять почту в Джилонг. Обратный путь совершался по воскресеньям. Однако наземная почта действовала всего 18 месяцев. Власти сочли контракт Райта слишком дорогостоящим и искали более дешевую альтернативу по морю.

Аргус (Мельбурн, Вик) — 12 мая 1853 г.

В июле 1841 г. началось регулярное сообщение парохода «Афразия» между Мельбурном и Джилонгом. Контракт Райта закончился 9 сентября того же года, и Афразия начала перевозить почту. Первоначально пароход работал два раза в неделю, но в июне 1842 года он был увеличен до трех раз в неделю. После ввода в эксплуатацию второго парохода Веста в октябре 1843 года пароходы работали ежедневно (кроме воскресенья). Однако «Веста» была снята с эксплуатации в конце февраля 1844 года, и «Афразия» работала одна три дня в неделю.К концу 1846 года, после возвращения Весты, ежедневное пароходное сообщение было восстановлено. В сообщении от 28 ноября 1846 года в «Правительственной газете Порт-Филиппа» сообщается о времени плавания двух пароходов. До конца существования района Порт-Филлип почта между Мельбурном и Джилонгом продолжала перевозиться на пароходе. . . «

Источник: Отрывок -« Внутренние почтовые маршруты округа Порт-Филлип, 1838–1851 »- Ричард Брекон — опубликовано 1998

15 апреля 1846 г. → ПС« Веста »предпринимала многочисленные попытки, но тщетно , чтобы освободить затонувший катер «Тасман» из песков у горы Mount Martha — корпус в итоге заброшен

14 марта 1864 г. → ПС «Веста» отправилась на выручку экипажу перевернувшейся шхуны «Мельбурн»:

”.. . КАПСАЙЗИНГ ШУНЕРЫ МЕЛЬБУРНА. — Вчера утром в город поступила телеграмма о том, что шхуна Мельбурн капитан Грант перевернулась в Западном проливе во время своего рейса из Варнамбула в Мельбурн, нагруженная шерстью, картофелем и шкурами. Капитан Грант, который со своей командой прибыл вчера днем ​​на пароходе «Веста», сообщает следующее: «Вчера в сорок пять минут пятого утра вошел в Хедс и двигался вверх по Западному проливу с ветром в районе W.С северо-запада, дует сильный, когда между буями № 8 и № 10, примерно в половине седьмого, судно было поражено сильным внезапным шквалом и сразу же перевернулось ». Капитан Грант, находившийся в то время на палубе со своей командой, вскарабкался на дно судна и оставался там около получаса, когда их заметили с парохода Веста, когда он переходил из Квинсклиффа в Шнаппер. Поинт, и который немедленно приступил к их помощи и, к счастью, сумел спасти их всех, хотя и в очень истощенном состоянии.Капитан Грант и его команда потеряли все, кроме тех, что были на них. Судно было собственностью ее командира и было застраховано, но на небольшую сумму. Большая заслуга капитана и команды Весты за то, что они быстро спасли экипаж, потерпевший крушение. Командирам судов, лоцманам и другим людям сообщает главный капитан порта, что «Мельбурн» теперь стоит на мели по правому борту, на глубине двух саженей при низкой воде, на восточной стороне фарватера, немного южнее. — к западу от северо-западного буйка локтевого окуня.Пока судно не будет снято, красный флаг днем ​​и два белых флага ночью будут выставлены с мачты судна, пришвартованного недалеко от Мельбурна. — Аргус. . . «

Источник: Выдержка -« Lyttelton Times »(Новая Зеландия) — опубликовано 15 марта 1864 г.

Рекламодатель Джилонга (Вик) — 23 июня 1864 г.

21 июня 1864 г. → ПС« Веста »была признана ответственной за столкновение с пароходом «Экспресс»

». . . Совет по навигации Steam в течение последних двух дней занимался расследованием обстоятельств столкновения, которое произошло между пароходами «Экспресс» и «Веста» в заливе Хобсона вечером 21-го ульта.После допроса около десятка свидетелей комиссия пришла к выводу, что причиной столкновения было отсутствие должного наблюдения на борту «Весты». Члены правления, проводившие расследование, были: капитан Б. Р. Мэтьюз, г-н К. А. Стивен и г-н А. Сазерленд. . . «

Источник: Выдержка -« Аргус »Мельбурн, Вик) — опубликовано 1 июля 1864 года.

Заключение. . .

Записи с самых первых лет основания Мельбурн , в то время, когда инфраструктура, закон, порядок, коммуникации и газеты не приобрели самую грубую форму, очень трудно установить подробности многих событий время.Ниже приводится альтернативный счет в отношении первого судна, которое будет построено на реке Ярра :

». . . Я в долгу перед мистером Дж. Дж. Лендером с Грей-стрит, Восточный Мельбурн, за следующее, которое немного отличается от приведенного выше: —

«Самое первое судно, которое когда-либо было построено на берегу Ярры, а именно. Баржа «Ярра Ярра» представляла собой уродливую конструкцию с квадратной головкой и квадратной кормой, которую вряд ли можно было бы использовать для вывоза ила в наши дни, но которая была очень полезной и прибыльной в то время, когда она занималась облегченная торговля между Уильямстауном и Мельбурном.Она была построена господами Мэнтоном и Уокером, которые в то время вели большой бизнес в Мельбурне в качестве торговцев, чтобы делать свою работу, пока не прибыл пароход «Веста», который не был доставлен в Мельбурн более двух лет после ей заказали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *