Успенский собор владимир святыни мощи: Свято-Успенский собор во Владимире, описание, святыни, расписание, адрес

Содержание

Святыни Успенского собора — Студопедия

Особо почитаемые святыни Успенского собора – образы Божией Матери: Владимирская, Боголюбская и Максимовская. В Успенском соборе нетленными мощами почивают угодники Божии владимирские и всея Руси чудотворцы: святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский (память 4/17 июля), святой благоверный князь Глеб (20 июня/3 июля), святой благоверный великий князь Георгий (4/17 февраля). Частицы мощей св. равноапостольного князя Владимира, св. блг. великого Владимирского князя Александра Невского, икона св. Авраамия Болгарского с частицей мощей. В стенах обители пребывают великие святыни. Сам по себе старинный монастырь уже святыня. В 1157 году святой князь Андрей Боголюбский тайно, без отцовской воли, покинул Вышгород и ушел на свою родину — в Ростово-Суздальскую землю с твердым намерением осуществить там идею сильной княжеской власти, чтобы укрепить ослабленную междоусобицей Русь. В благословение взял он с собой из Вышгородского женского монастыря образ Божией Матери, по преданию, написанный евангелистом Лукой. После краткой остановки во Владимире князь Андрей отправился по ростовской дороге, намереваясь в древнем городе устроить свою княжескую резиденцию.

В девяти с половиною верстах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, везшие святую икону Божией Матери, стали, и не было никакой возможности сдвинуть их с места. После перемены лошадей сдвинуть повозку с места тоже не удалось. Горячо, со многими слезами молился князь перед ликом Божией Матери и в полночь удостоился Ее дивного посещения. Пресвятая Богородица указала князю на город Владимир, будущую столицу Руси, и повелела князю поставить икону Ее во Владимире, а на месте явления Своего создать обитель для иноков. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской.


Икона Божией Матери «Владимирская»


Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе Божьей Матери. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.


Икона Божией Матери «Владимирская» в Успенском соборе г. Владимира (Фото 23.05.2014 г.)

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым.

Во время своего явления князю Андрею Пресвятая Богородица повелела ему поставить на месте явления Своего обитель для иноков. Князь немедленно принялся за исполнение повеленного Пресвятой Богородицей: утром был заложен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и посланы гонцы, которые должны были привести к князю лучших иконописных дел мастеров. Вскоре, по распоряжению князя была написана икона Божией Матери так, как Она явилась князю в видении. Икону, поставленную в новой Боголюбской обители, назвали Боголюбивой, или Боголюбской, — по месту своего пребывания.

 
 

Боголюбская икона Божией Матери.

«Боголюбская» — одна из первых икон, написанных русскими мастерами. Вместе с Владимирской иконой Божией Матери она стала охранительницей и утешительницей городу Владимиру и всей Ростово-Суздальской земле особенно с того времени, когда Владимирская икона Богородицы была перенесена в Москву (1395-й год). Празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери совершается 18 июня (1 июля по н. ст.).

 
 

Боголюбская икона Божией Матери. XII век. Сень над иконой работы современных владимирских мастеров.

В 1771 году во время эпидемии моровой язвы жители Владимира пронесли крестным ходом вокруг города Боголюбскую икону Пресвятой Богородицы — после чего эпидемия чудесным образом прекратилась. В память об этом событии ежегодно, за месяц до празднования в честь этой иконы, чудотворный образ приносили из Боголюбова во Владимир и в течение всего месяца с молебными песнопениями его носили по монастырям и приходским храмам, а накануне праздника торжественным крестным ходом возвращали в Боголюбово. В конце XIV века и позднее с чудотворной Боголюбской иконы Богородицы были сделаны многие списки, которые также прославились чудотворениями. После революции и закрытия Боголюбского мужского монастыря эта величайшая святыня земли Русской находилась в приходском храме, затем в краеведческом музее.

В 1992 году по ходатайству архиепископа Евлогия икона была помещена в Успенском соборе Княгинина монастыря, который тогда еще принадлежал музею; через некоторое время монастырь был открыт (1993 год) и верующие получили возможность молиться перед чудотворной иконой и получать по вере своей помощь и утешение. С тех пор монастырская летопись постоянно пополняется свидетельствами заступничества Царицы Небесной. Известны случаи исцеления больных. Так однажды исцелилась у иконы от заикания девочка. В другой раз в течение месяца встала на ноги попавшая в автокатастрофу девочка, которую врачи сочли почти безнадежной. Зафиксированы случаи исцеления от рака. Есть несколько свидетельств о том, что бездетные супруги вымолили себе долгожданных детей.

Успенский собор во Владимире

История собора

   В 1158 г. сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский сделал своей столицей город Владимир на Клязьме, основанный за полвека до этого Владимиром Мономахом. И в этом же году на высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал строить Успенский собор. Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа, на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие километры вокруг.

   По высоте Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской — храм новой столицы, по замыслу Андрея Боголюбского, естественно, не мог уступать киевской святыне. На постройку храма князь выделил десятую долю своих доходов. Собор был сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что он получил наименование «Златоверхого». 

   От стен Успенского собора берет начало и знаменитая белокаменная резьба древнерусских храмов. Именно на фасадах Успенского собора впервые появились резные белокаменные маски и композиции: «Три отрока в пещи огненной», «Сорок мучеников севастийских», «Вознесение Александра Македонского на небо». Внешний облик здания вызывал изумление у современников. Успенский собор летописцы сравнивали с храмом царя Соломона в Иерусалиме. Огромный интерьер храма сиял блеском золота, майолики и росписей. Он мог вмещать две тысячи человек.

   На протяжении XII-XIII вв. собор разорялся татарами, несколько раз горел. В 1238 г. взявшие город штурмом татары приступили к стенам Успенского собора, где укрывались множество владимирцев, княжеская семья и епископ Митрофан. Татары обложили собор снаружи бревнами и хворостом и подожгли его. Множество людей, искавших спасения в соборе, задохнулось от дыма. Выбив двери храма, татары устроили в нем резню. Все реликвии были расхищены, но храм, обгоревший и разграбленный, устоял.

   До начала XV В. собор стоял в запустении. Только в 1408 г. восстанавливать живопись Успенского собора приехали мастера из Москвы. Это были легендарные Андрей Рублев и Даниил Черный. Придерживаясь старой системы размещения сюжетов, они расписали собор фактически заново. Сохранившиеся до наших дней со значительными утратами фрески Андрея Рублева и Даниила Черного являются сегодня драгоценной достопримечательностью Владимирского Успенского собора. Рублев и Черный написали и иконы для нового иконостаса. В 1773-1774 гг. этот иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, который можно видеть в соборе сегодня. А иконы рублевского письма были вывезены в церковь села Васильевского (откуда в 1922 г. попалив Третьяковскую галерею и в Русский музей).

   Со времени Андрея Рублева Успенский собор разорялся и горел еще несколько раз. В XVII В. его росписи вновь поновлялись и приводились в порядок. Только научная реставрация, проведенная в 1888-1891 гг., вернула собору его первоначальный вид.

   Святые мощи

   После своей трагической кончины князь Андрей Боголю6ский был погребен в Успенском кафедральном соборе в северной стене храма. До открытия в 1702 г. мощи святого князя почивали под спудом, пока царь Петр I не обрел их. В том же году состоялась канонизация князя Андрея как общерусского святого. Сегодня святыня открыта для поклонения, а рака с его святыми мощами установлена слева от алтарной преграды придела, освященного в его честь.

   Гробница святого князя Георгия находится возле южной стены храма. Он был четвертым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. На протяжении почти 30 лет мудро управлял огромным княжеством, которое они укреплял через градостроительство. Князь Георгий Всеволодович погиб в одной из битв с татарами на реке Сить. По приказу хана Батыя ему была отсечена голова, которая по положении во гроб чудесным образом срослась с телом. Достоверность сообщения летописца подтвердило вскрытие мощей Георгия Всеволодовича, состоявшееся 13 и 15 февраля 1919 г. Исследование показало, что честная глава срослась с телом так, что шейные позвонки были смещены и срослись неправильно.

   В этом же соборе мощи святого благоверного князя Глеба Андреевича. Он был младшим сыном святого князя Андрея Боголюбского. Уже с 12 лет он проводил уединенную духовную жизнь, избрав для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Умер в возрасте 19 лет, согласно надписи на гробнице с его мощами, 20 июня 1175 г. У мощей святого, которых не коснулось тление, неоднократно совершались чудеса. В 1238 г., когда в осажденный Владимир ворвались воины хана Батыя, они подожгли кафедральный собор. Находившаяся в храме гробница с его мощами не получила от огня никаких повреждений. Также в 1410 г. на Владимир неожиданно напало татарское войско, а Успенский собор подвергся разграблениям. Один из воинов в поиске сокровищ поднял крышку гробницы святого Глеба, но в то же мгновение из нее вышел огонь. Это явление так устрашило татар, что они тотчас покинули храм.

   В 1608 г. польско-литовские войска, заняв Суздаль и Юрьев, приступили к беззащитному в то время Владимиру, но овладеть городом так и не смогли. Ночью соборному причетнику было видение, в котором явившийся ему святой князь Глеб поведал, что Владимир будет спасен молитвами святых князей, мощи которых почивают в соборе. Той же ночью неприятельская армия отступила от города.

  Святые мощи святителя Максима (1305), перенесшего митрополию из Киева во Владимир, почивают под спудом в Успенском соборе. Сейчас над мощами святителя находится список Максимовской иконы Божией Матери, изображающей явление Богородицы Святителю Максиму (подлинная Максимовская икона — в Суздальском музее-заповеднике). На ней Божия Матерь изображена в полный рост, а перед Нею на коленях стоит митрополит Максим и принимает из Ее рук омофор (как в чудесном видении).

   Икона Божией Матери «Владимирская»

   До 1395 г. в Успенском соборе находилась одна из величайших русских святынь — икона Владимирской Богоматери. По преданию, ее написал сам евангелист Лука. Эта икона XI в. была привезена князем Андреем Боголюбским из Вышгорода и помещена в храм в качестве главной святыни Владимира и Владимирской земли. Икона была прекрасно украшена серебряной ризой, а также драгоценными каменьями и жемчугом. Во время неоднократных пожаров и монголо-татарского разорения святыня оставалась невредима. Пред Владимирскою иконою древнерусские люди приносили клятву в верности своему Отечеству. Впоследствии эта икона была перенесена в Москву, а владимирцы получили ее список, написанный митрополитом Московским Петром. Ныне эта икона пребывает в музее, а в храме почитается другой список Владимирской иконы Божией Матери XVII столетия, также чудотворный, которому поклоняются верующие.

 

 

В нашей мастерской Вы можете купить икону Божией МатериСпасителя и других святых в серебряных окладах. А так же заказать эксклюзивный подарок себе и своим близким.

Гробницы князей и святителей в Успенском соборе Владимира

Кроме священных рак с мощами Благоверных Князей, нетленно почивающих в соборе, как великокняжеской усыпальнице, находятся гробницы следующих Князей и Святителей, нашедших упокоение в Успенском соборном храме.

1-я Гробница

В ней до своего открытия в 1702 году почивали мощи св. Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. Гробница уставлена в северной стене собора в придельном алтаре, который в 1774 году посвящен имени св. Великого Князя Андрея. Эта белокаменна гробница имеет вид простого продолговатого ящика, без крышки.

2-я Гробница

В ней погребен Великий Князь Всеволод III Георгиевич; находится против опустевшей гробницы строителя собора, св. Великого Князя Андрея, в том же небольшом придельном алтаре, на правой стороне от престола, не в стене, а возле стены; на гробнице Всеволода Георгиевича, вместо крышки, поставлена другая гробница, в которой до открытия почивали мощи св. Благоверного Князя Глеба Андреевича.

3-я Гробница

В ней погребен Князь Мстислав Андреевич, сын Андрея Боголюбского, находится по левую сторону северных дверей храма, ныне выходящих в пристройку – в Георгиевский собор, возле северной стены храма. Есть известие, что св. Андрей Боглюбский над гробом своего мужественного сына поставил мраморную статую, которая до сих пор не сохранилась.

4-я Гробница

В ней погребен Великий Князь Михаил Георгиевич. В ней же положены останки мученически скончавшихся при взятии Владимира татарами в 1238 году, супруги св. Великого Князя Георгия – Агафии, дочери, снох и внучат его. Эта гробница находится далее к западу от гробницы Мстислава Андреевича, в северной стене (в полумраке, в тени от столпов храма). Над гробницей в глубине комары висит освещаемая светом лампады икона св. Парфения, епископа Лампсакийского, память которого празднуется 7-го Февраля, в день мученической кончины Великой Княгине Агафии, ее дочери, трех снох и внучат.

5-я Гробница

В ней погребен князь Борис Даниилович, внук св. Александра Невского, находится в следующей далее к западу комаре в северной стене.

6-я Гробница

В ней погребен князь Изяслав Андреевич, старший сын Андрея Боголюбского (1164 г.) самая крайняя в северной сене, находящаяся в комаре в самом северо-западном углу собора, возле нынешней винновой лестницы на хоры. При этой гробнице можно видеть в настоящее время тяжелый железный шлем и несколько тяжелых железных стрел, длинной каждая более двух аршин. Шлем по преданию принадлежит князю Изяславу Андреевичу, стрелы – из тех, какие употреблялись при древних русских войнах.

7-я Гробница

В ней погребен великий князь Ярослав Всеволодович, сын Всеволода III, отец св. Александра Невского, находится на правой южной стороне храма, возле стены.

8-я Гробница

Заключает в себе тела князей: Всеволода, Мстислава и Владимира Георгиевичей, скончавшихся при нашествии татар в 1238 году; находится против гробницы великого князя Ярослава Всеволодовича, в том же придельном алтаре, в комаре, сделанной в южной стене храма.

9-я Гробница

В ней до открытия в 1645 году, почивали мощи св. благоверного великого князя Георгия Всевлодовича; находится возле южной стены храма, близ гробницы трех его сыновей, — при чем часть гробницы св. Георгия находится в придельном алтаре, а часть выступает за иконостас на солею.

10-я Гробница

В ней погребен великий князь Константин Всеволодович Мудрый (1219 г.), за южными вратами храма. Она находится не в комаре, а возле южной стены, — и по положению и украшению своему подобна гробнице князя Мстислава Андреевича, против которой она и находится.

Источник: Георгиевский В., 1896 г. — Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности.

Чудотворные иконы в губернском гор. Владимире в нач. ХХ века — Владимир — История — Каталог статей

Чудотворные иконы в губернском гор. Владимире в нач. ХХ века

В гор. Владимире имеются нижеследующие иконы местно-чтимые за чудотворные:
а) В Кафедральном Успенском соборе.
1) В древнем холодном храме по левую сторону царских врат стоит Чудотворный Образ Владимирской Богоматери в бронзовом створчатом киоте, украшенный жемчужной ризой с драгоценными камнями. Такой же венец на сей иконе украшен еще бриллиантовою на верху короной и большим бриллиантовым перстнем, который вставлен по завещанию Надворного Советника Ивана Федоровича Дмитревского, а ему пожалован Императором Александром 1-м за сочинение истории города Владимира. На серебряных вызолоченных полях иконы вычеканено 18 дробниц с черными изображениями Святой Троицы, Иоанна Предтечи, Московских Святителей, Владимирских Чудотворцев и других угодников Божиих. Этот Чудотворный образ, одинаковой меры с подлинным образом Владимирской Богоматери, находящимся в Московском Успенском Соборе, написан Митрополитом Петром в бытность его еще Игуменом Волынского Ратского монастыря. Пред образом Владимирской Богоматери неугасимо горит огонь в лампаде. Притекающие к Владимирской Иконе Богоматери с живою верою всегда получали и получают милость и благодать во благовременну помощь. Так, знаменитый стольник Петра Первого — Племянников, в проезд свой чрез Владимир, впал в тяжкую болезнь. Врачи признали ее неизлечимой: но больной возложил надежду на Бога и Его пречистую Матерь; не имев возможности объясниться словами, знаками передал своей жене желание, чтоб из собора принесли Владимирскую Икону Богоматери. Святая Икона принесена,— и больной вдруг почувствовал в себе силу привстать на постели; выслушал молебен с водоосвящением, выпил святой воды,— и немедленно почувствовал облегчение, а в непродолжительном времени и совсем выздоровел. В благодарственное ознаменование таковой благодати Божией, Племянников сделал значительные поправки в обветшавшем соборном храме, и приложил серебряный ковш, пожалованный его предку Царем Михаилом Феодоровичем (что значится на самом ковше), приказавши внутри его начертать: «1708 г. генваря в 15 день сей ковш дал вкладу во Владимир в соборную церковь пречистыя Богородицы Успения стольник Григорий Андреевич Племянников по обещанию своему за совершившееся над ним чудо цельбы от Бога предстательством Богоматери и святых Чудотворцев — от смертных врат на живот возвращение». Ковш этот употребляется, с того времени, при торжественном освящении воды, на р. Клизме в Богоявление, Преполовение и 1-е августа; а св. Икону Богоматери Владимирскую жители Владимира почитают Чудотворной. Об ее Чудодейственной силе над опасно больными и находящимися в тяжких бедах много носится устных сказаний между здешними жителями и из других мест приходящими богомольцами.

2) У южной стены того же храма над грибницей Митрополита Максима привлекает к себе внимание богомольца икона Божией Матери, изображающая святую Деву во весь рост и украшенная чеканной золоченной ризой. Она слывет в Соборе под именем Максимовской и на ней изображен сам Первосвятитель на коленах приемлющим из рук Пречистой Девы священный омофор. Крупная подпись внизу иконы на особой доске объясняет ее происхождение.
Вот что повествует она:
«Сей смятый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6897 (1299) по видению Максима, Митрополита Владимирского и всея руси Чудотворца, Греченина родом, егда ему пришедшу от Киева во Владимир и от путного шествия в келлии своей мало уснув, абие видит яко на яве свет велик и необычен и в том свете явися ему Дева Пречистая Богородица, держащи на руку предвечного младенца и глагола: рабе мой Максиме, добре пришел ecu семо посетити град мой и подаде ему омофор глаголя: приими сей омофор и паси в граде моем словесныя овцы. Он-же прием возбудися от сна и в келлии никого же виде, а омофор обретеся в руце его: Он же страхом объять бысть на мног час; — абие поведа Великому Князю Андрею и построиша ковчег злат и положиша в него той омофор и прославися сие чудо во всей Русской земли и в палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, яко же виде Максим святый».
Длина иконы 2 аршина и четыре вершка, а ширина 17 вершков. Сию св. икону чтут особенно высшие сословия. До того времени, как начали принимать в города и села здешней губернии Боголюбскую Икону Богоматери, Максимовская часто, на праздничные и Воскресные дни, принимаема была окружными дворянами. Некоторые из них и ныне приезжают нарочито совершать молебствие пред сею Иконою. В недавнее время жителями Владимира установлено в честь ceй иконы особое празднество 18-го числа апреля месяца, в день явления Ее Максиму Митрополиту; а священный омофор 112 лет хранился в Соборе, как драгоценная святыня, и при нашествии Талыча в 1412 году исчез вместе с другими сокровищами сокрытыми тогда ключарем Патрикием.

3) Против западной стены холодного-же храма на столпах к северу с особенным благоговением чествуются две иконы Божией Матери: Иверская, украшенная, сверх серебряного венца, таковыми же полями, жемчугом и восточными хрусталями, написанная в 1812 году с подлинного образа Московского, который приносим был тогда во Владимир Преосвященным Августином по случаю нашествия французов, и икона Нечаянной радости.

4) Из древнего, но тесного и бедного придела перенесен в 1862 году в новый теплый храм древний образ святого Благоверного Князя Георгия. Образ этот написан, по всей вероятности, в первой половине ХѴII века, когда открыты были нетленные мощи Святого Князя Георгия и первоначально находился на его гробнице; но при обновлении Собора в прошлом веке, по распоряжению Епископа Иеронима, снят и поставлен был в прежнем теплом приделе, как храмовой образ. И в новом теплом храме он занимает место по правую сторону царских врат против правого клироса, как храмовой образ всего придела. Благоверный Князь изображен на нем во весь рост с крестом в правой руке и в великокняжеской мантии поверх ратных доспехов.

5) В параллель сему образу по левую сторону царских врат за местною иконою Богоматери стоит образ Святого Благоверного Князя Александра Невского, пожертвованный Собору в 1862 году освобожденными от крепостной зависимости дворовыми людьми в память освобождения.

6) В теплом приделе замечателен чудотворный образ Знамения Пресвятой Богородицы, перенесенный сюда из холодного Собора. Он стоит на восточной стене за правым клиросом, в небольшом киоте, украшен серебром и жемчугом. Написан этот образ в 1650 году по видению одного жителя Слободы Быковки, находящейся в предместии Владимира,— Сергия Иовлева, с малолетства страдавшего расслаблением, и поставлен был первоначально в нарочито устроенной часовне в той же слободе. По отправлении пред ним молебствия с водоосвящением, больной получил исцеление и с тех пор много было чудес исцеления от сей Святой Иконы; в соборной старинной рукописи записано их 23. В 1652 году соборяне испросили у Царя Алексея Михайловича дозволение перенести чудотворную икону в Соборный храм, так как помянутая слобода принадлежала тогда Собору и священнослужителям далеко и неудобно было ходить туда для отправления молебнов по усердию разных богомольцев. С тех пор икона эта чествуется в Соборе как святыня и в честь Ее освящен был даже северный придельный алтарь холодного Собора, при обновлении оного Племянниковым. Благочестивые жители г. Владимира и доселе во множестве притекают к сей чудотворной Иконе, и, с верою совершая молебствия, получают милость и благодать от Бога предстательством Богоматери.

7) Древняя, особо чтимая, икона Спаса нерукотворенного образа, в большой, раззолоченной киоте и в золотой ризе, высокой греческой живописи перенесена в собор из упраздненного Муромского Борисоглебского монастыря.

8) Образ Печерской Божией Матери, небольшой вырезанный на пальмовом дереве и вставленный в серебряный вызолоченный киот. Этот образ пожалован был Императрицей Екатериной Великой Владимирскому Епископу Павлу в бытность его еще придворным духовником Ее Величества. По посвящении в сан Епископа, Преосвященный Павел носил его на персях вместо панагии, а по кончине архипастыря достался он Собору.

б) В Николозлатовратской приходской церкви.
Образ Божией Матери — Одигитрии, Троеручицы. Снизу по правую сторону изображен Иоанн Крестители, по левую мученик Марин. Лик Божией Матери и третья рука возобновлены, к сожалению, весьма неискусно. Икона эта, как видно из надписи, писана на Афоне и принесена оттуда архимандритом Феофаном в 1594 г., но когда приложен

Святые и святыни земли Владимирской. Кому поклониться и просить о помощи? | События | ОБЩЕСТВО

 

Россия славится святыми отцами, которые слушают и слышат наши просьбы и мольбы. И наша Владимирская земля богата на святые места и мощи преподобных. Почти в каждом городе можно обратиться с молитвой к «местному» святому. Вот лишь некоторые святые, которым можно поклониться на своей малой родине.

Владимир

— В Успенском соборе находятся мощи святителя Максима, благоверного князя Георгия и его семьи, благоверного князя Глеба, святителя Митрофана Владимирского, а также мощи святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

— Святые мощи священноисповедника Афанасия, епископа Ковровского, почивают в Богородице-Рождественском монастыре во Владимире на ул.Б.Московской, 68. 

Суздаль

— Святые мощи святителя Иоанна, первого епископа Суздальского и Нижегородского, почивают в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Суздаля. Кстати, у его гроба засвидетельствованы многочисленные исцеления.

— Святые мощи преподобного Евфимия Суздальского, создателя Спасо-Преображенского Евфимиева монастыря, почивают в Царевоконстантиновской церкви города Суздаля. Здесь же находятся святые мощи преподобной Евфросинии Суздальской. А в Суздальском женском монастыре — святые мощи преподобной Софии Суздальской, в миру — великой княгини Соломонии Сабуровой, жены великого князя Василия III.

Муром

— Святые мощи благоверного князя Константина, его сыновей Михаила и Феодора (XI-XII), и супруги Ирины находятся в Благовещенском соборе города Мурома. Святые князья жили в XI-XII веках и немало потрудились в распространении Православия среди язычников.

— Святые мощи праведной Иулиании Лазаревской покоятся в Николонабережной церкви города Мурома. Подвиг жизни святой праведной Иулиании — подвиг любви. В голодные годы (1601-1602) при царе Борисе святая распродала всё имущество и отпустила на волю своих крестьян. Некоторые из самых верных остались и собирали для своей госпожи лебеду и древесную кору, из которых та пекла хлеб, кормилась сама с детьми и слугами, питала и захожих нищих. Скончалась праведная 10 января 1604 года. А через 10 лет, устраивая могилу для её сына Георгия, нечаянно раскопали и её могилу, полную мирра. 

— Святые мощи святых благоверных князей Петра и Февронии, которые прославились благочестием и милосердием, почивают в Троицком монастыре города Мурома.

Александров

— Святые мощи преподобного старца Алексия почивают в Смоленско-Зосимовой пустыни, что в Александровском районе. В самом же городе в Успенском женском монастыре хранятся мощи преподобного Корнилия. А в Струнино — недалеко от Александрова — в Богородице-Рождественской Лукиановой пустыни есть мощи преподобного Лукиана. 

Киржач

— Святые мощи преподобного Романа Киржачского, ученика основателя монастыря преподобного Сергия, — в Свято-Благовещенском женском монастыре города Киржача.

Юрьев-Польский

— Святые мощи преподобного Димитрия, Переславского чудотворца, почивают в Юрьев-Польском в раке перед царскими вратами храма Благовещения Пресвятой Богородицы в женском монастыре во имя святителя Николая. В этом же городе в Свято-Успенском Космином мужском монастыре находятся мощи преподобного Космы Яхромского, а в Покровском храме — мощи благоверного князя Гавриила.

Мироточивые иконы

Есть на Владимирщине и мироточивые иконы: одна из них — икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находится в храме великомученика Пантелеймона в посёлке Городищи Владимирской епархии. Мироточение произошло 7 июня 1996 года, при освящении нового храма в честь великомученика Пантелеймона. 

Святые источники

На территории Владимирской епархии есть и несколько известных святых источников. Во Владимире — святой источник Казанской Божией Матери (или источник святого князя Александра Невского) по улице 50-летия Октября (в овраге). Есть святой источник и на территории Свято-Боголюбского монастыря, забивший в 1992 году. В Свято-Николо-Волосовском женском монастыре в селе Волосово Собинского района тоже есть источник, а также в Лакинске в храме Казанской иконы Божией Матери и в селе Новое Юрьев-Польского района.

 

ВЛАДИМИРСКИЙ УСПЕНСКИЙ кафедральный СОБОР — Христианство — Религии — Каталог статей

РОЗА МИРА



ВЛАДИМИРСКИЙ УСПЕНСКИЙ кафедральный СОБОР

КАФЕДРАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР

В 990 г., заботясь об укреплении северо-восточных рубежей Руси и утверждая во всех её пределах христианство, святой князь Владимир положил основание городу Владимиру на Клязьме. Заселив новый город киевлянами, крещёнными ранее, великий князь киевский крестил и часть местного населения.
Древние летописцы повествуют, что Успенский собор во Владимире первоначальным своим построением восходит к кон. Х столетия по Рождества Христовом.
В Ипатиевской летописи сказано: «в лето 6498-е пойде Володимер в землю Словенскую и страну Залесскую, в Суздальстей области и в Ростоветей, и постави тамо над рекою Клязьмою град, и нарече его первым своим именем Владимир, и созда церковь Пресвятыя Богородицы соборную; повеле же людей крестити повсюду и церкви ставити, даде же им первого епископа Феодора».
Первоначальная церковь, созданная князем Владимиром во Владимире была построена из дерева.
В Степенной книге XIV столетия сказано: «в лето 6498, от Рождества Христова 990, от Киева подвижеся блаженный Владимир шествовати в Суздальскую землю взем с собою двух епископов, иже придоша к нему в Корсунь с Митрополитом Михаилом, послани от патриарха Фотия, и в Земле Суздальской вся люди крестиша; тамож и град заложи святыя же и красен, и в своё имя нарече его Владимир на реце Клязьме, в нем же и церковь постав деревянную во имя Пресвятыя Богородицы честнаго ея Успения».
Предание дополняет, что церковь эта была построена из дубового леса, простояла 165 лет и была уничтожена пожаром в 1155 году.
Есть основание полагать, что св. Владимир, основавши город и после того бывал в нем. Так в древних прологах в житии препод. Авраамия Ростовского Чудотворца сказано, что в одно из таких посещений св. Владимир принимал его здесь по делам веры.
Город Владимир этого времени можно представить в таком виде: на самом возвышенном пригорке кряжа, который тянется от запада к востоку между рр. Клязьмой и Лыбедью, на том самом месте, где сейчас красуется Успенский Собор, стояла деревянная церковь в честьУспения Пресвятой Богородицы, своим внешним видом вероятно только возвышающимся престолом отличающаяся от деревянных русских построек старинной архитектуры. Кругом этого небольшого пространства – земляная насыпь с рвами по сторонам.
См. Основание города Владимира.


Памятник равноапостольному князю Владимиру и Святителю Федору во Владимире

Князь Владимир Мономах заботится о городе, как родовом своем имении.
В 1107 г., Суздаль подвергается нападению болгар. Ростовская летопись рассказывает так: болгары «обступиша град и много зла сотвориша воююще села и погосты, убивающе много христиан… суздальцы затворишася во граде». Скорее всего, что это болгарское разорение и вызвало приезд Владимира Мономаха на другой год. В 1108 г. Владимир приезжает в Суздальщину. Работы по сооружению владимирской крепости были начаты, видимо, во время приездов Мономаха на север в 1099 — 1102 гг. и закончены в его последний приезд в 1108 г. Это была очень большая военно-инженерная стройка.
В это время был построен первый каменный храм во Владимире в честь Спаса. «Того же лета свершен бысть град Владимер Залешьский Володимером Мономахом, и созда в нем церковь камену святаго Спаса». Где стоял этот храм не известно. Возможно он стоял на месте где князь Андрей Боголюбский поставил белокаменную церковь Спаса.
Мономах «на смежном с вост. стороны пригорке того же кряжа строит в 1116 году каменную церковь Св. Спаса и окружает пространство земляным валом» (Свящ. В. Косаткин. Владимир, 1881 г.).

Князь Андрей Боголюбский и Успенский собор

Князь Андрей Боголюбский (1155/1157-1174 гг.) в начале 1155 г. выехал из Киева. Вместо сокровищ, он взял с собой из Вышгорода чудотворную икону Божией Матери (ставшая впоследствии иконой Владимирской Божией Матери), написанной, по преданию, евангелистом Лукой и привезенной из Царьграда купцом Пирогощей. Князь Андрей через Москву, Юрьев-Польский прибыл во Владимир-Залесский «идеже с великою честию сретоша его вси граждане от – мала до велика» (рукоп. Жит. Вел. К. Андрея). Из Владимира он отправился в Ростов через Суздаль. Отойдя на восток верст 10 от города на горе близ дороги путники остановились для отдыха (в районе с. Боголюбово в то время находилось поселение, возможно и укрепленное). Кони, везшие икону Богоматери, внезапно остановились. Князь приказал поменять коней, но и другие кони, при всех усилиях своих, не могли сдвинуть саней с места. Князь признал в этом событии волю Божью, приказал поставить дорожные палатки и здесь остановился на ночлег. Наступила ночь. Отправив молебное пение перед иконой Богоматери, все легли спать. Князь один только бодрствовал ; уединившись в своем намете, он слезно молил Господа и Пречистую Его Матерь открыть ему волю Свою. И вот среди полночной тишины является ему Сама Богоматерь: «Оставновись здесь, говорит Она Андрею, Я нехочу, чтобы Образ мой был несен в Ростов, но поставь Его во Владимире, на сем же месте воздвигни храм в память Моего Рождества и устрой обитель для иночествующих. Я умолю Сына Моего и Бога, да благословит Он место это, Мною избранное. И тотчас с поднятыми руками обратилась Она к Господу, явившемуся тогда в облаках, с молитвой, «да пребывает Божественная благодать на людях страны сея и светозарный луч славы Его, да нисходит выну на место сие, Ею избранное».


Икона Боголюбской Божией Матери на наружной алтарной стене Боголюбского собора.

И тем чудное явление закончилось. После чего князь Андрей вернулся во Владимир, а на месте видения в 1156 г. поставил церковь в честь Рождества Богородицы.


Церковь в честь Рождества Богородицы

Чтобы увековечить явление Богоматери Андрей приказал художнику написать Образ Богоматери, в том виде, в каком она явилась ему. Так появилась чудотворная Боголюбская икона Божией Матери.

Князь Андрей разворачивает грандиозное строительство во Владимире-Залесском. Город превратился в огромную крепость, окружённую валами длиной 7 км., превзойдя в этом отношении и Киев (4 км.), и Новгород (6 км.).


Закладка г. Владимира и Успенского собора кн. Андреем Боголюбским. Миниатюра Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 2-я пол. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 133)

Князь в 1158 г. (6666 от сотворения мира), заложил на месте сгоревшего деревянного Успенского храма новый каменный. Летописец так повествует об этом: «в лето 6666 Князь Андрей сам у Володимери заложи церковь камяну Святою Богородиша; месяца Априля в 8 день, на день Святоаго Апостола Родиона вовторник».
Через два года «в лето 6668 докончена бысть церкови святыя Богородица Володимери, камяная Благоверным Боголюбивым Князем Андреем».

Летописец поясняет причину столь быстрого построения храма: «по добродетели его и по вере к Пресвятой Богородице, приведе ему Господь Бог изо всех земель мастеры всякие и украси ю дивно, паче иных церквей многими чюдными иконами и церковными сосуди златыми и серебряными с камением драгим и жемчугом и многими книгами и паволоки и запоны и вешьми всякими священными чюдне устроил. В ней же и чюдную икону Пречистые Богородицы постави… Даде Господу Богу и Пречистой Богородице и святой церкве Успению соборной, ся же предивну украси, много стяжания и имения и власти и слободы кухленые и зданьии и сёла лучшая и с даньми, и в торчех десятыя недели а в житех и в стадех и во всём десятое».
Собор 1158-1160 гг. был шестистолпным и трехапсидным, построенным из высококачественного белого камня, привозимого по воде из Волжской Болгарии и выгружаемого на берегу реки Нерль при впадении её в Клязьму, где одновременно сооружалась церковь во имя Покрова Пресвятых Богородицы. Качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода.
Сторона подкупольного квадрата храма – около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверик зрительно воспринимался почти кубичным (длина без учета апсид около 22,5 м., ширина около 17,5 м., высота около 21 м.), пропорции были достаточно изящными, и в итоге и в интерьере, и в наружных формах ощущалась «устроенность вверх».
По данным археологических исследований 1951-1952 гг., Успенский собор Боголюбского имел три притвора. Цоколь представлял собой простой непрофилированный отлив, как и в храмах Юрия Долгорукого. Стены собора пересекал аркатурно-колончатый пояс (часть его сохранилась на северной стене), над ним – лента поребрика. Капители колонок близки к романской «кубической» форме, а базах – клинчатые консоли. Простенки между колонками были оштукатурены и украшены фресками.
Фундамент храма представляет собой булыжники, пролитые раствором не на всю глубину, а лишь на два верхних ряда. На них был положен мелкий белокаменный бут, и лишь затем были возведены стены. Археологические исследования открыли под фундаментом северной стены северного притвора лежни – большие деревянные бревна, но более вероятно, что лежни относились к фундаментам Всеволодовых галерей.
Успенский собор Боголюбского был украшен скульптурным декором зооантропоморфного типа. Этот декор при обстройке собора галереями во второй пол. 1180-х годов не сохранился, но Н.Н. Воронин обоснованно полагал, что фрагменты этого декора присутствуют на стенах Всеволодовых галерей. В.И. Доброхотов видел камни со следами сбитых рельефов в кладке цоколя алтарных апсид Всеволода. Общий объем зооантропоморфного декора Успенского собора 1158-1160 гг. соответствовал объему декора церкви Покрова на Нерли.


Успенский собор 1158 — 1160 гг. Реконструкция Н.Н. Воронина. Аксонометрия.

На аксонометрическом чертеже не приведены притворы, а лестничные башни для входа на хоры показаны двухобъемными (объединенными с гипотетическими «владычными сенями» и «теремами»). А на плане показаны и притворы, и однообъемные лестничные башни.
Наружные стены храме, по сказанию летописей, были обложены мраморными плитами, а внутренние – кованным золотом.
Внутри храма стены были расписаны искусными греческими зографами в 1161 г., по местам убраны чистым золотом; среди медного помоста возвышался прекрасный серебряный амвон, иконы в иконостасе украшены золотом и драгоценными каменьями; перед ними висело более 20 серебряных паникадил и четыре больших были сделаны из чистого золота, воздухи и покровы были шиты золотом и жемчугом. Четыре золотых и 20 серебряных паникадил освещали храм. Пол медный.
Повествуя о богатствах и великолепии храма, летописцы присовокупляют, что он служил предметом удивления не только для русских, но и для иностранцев. «Почему оная церковь и уподобима была Соломонову, бывшему в Иерусалиме, храму. Князь Андрей послал было в Киев делать двери из чистого золота в ту же церковь, однако, за последовавшею ему кончиною, осталось без исполнения».
Храм был устроен об одной главе (версе) покрытой медными вызолоченными листами (поэтому храм стали называть в летописях «Златоверхiевымъ»), а кровля поверх медных листов была обита листами кованого серебра. Ипатьевская летопись однозначно и неоднократно (под 1158, 1175 и 1183 гг.) говорит о соборе Боголюбского как о пятиглавом: Андрей «сверши же церковь 5 верхов и все верхы золотом украси и створи в ней епископью»; «и пять верхов ея позлати»; «и вся пять верхов златая сгоре»).


Успенский собор 1158-1160 гг. Реконструкция Н.Н. Воронина. План.

Успенский собор во Владимире. Реконструкция С.В. Заграевского

Успенский собор 1158-1160 гг. Реконструкция С. В. Заграевского. План.

Наличие северной башни данные археологии подтвердили, а южной — нет.
К Успенскому собору 1158-1160 гг. примыкал только один комплекс пристроек, располагавшийся с северной стороны храма. Этот комплекс соединялся с собором «столпом», о котором Н.Н. Воронин совершенно справедливо говорил как о «восходном столпе», т.е. как о лестничной башне. В принципе, возможно и то, что «владычные сени», «терем» и «столп» были одной и той же постройкой, игравшей роль и лестничной башни, и «подсобного помещения».


Резной камень Успенского собора: блок с львиной маской. 1158-1160 гг.

На капителях, венчавших полуколонки лопаток собора 1158-1160 гг., располагались «звериные» белокаменные водометы.


«Звериный» белокаменный водомет Успенского собора. Реконструкция Б.А. Огнева.

Храм был освящен в 1160-м году.
21 сентября 1164 г. в новоустроенный соборный храм была перенесена из Боголюбова чудотворная икона Божией Матери (икона Владимирской Божией Матери). Икона была привезена из Боголюбова на судне по реке Клязьме и во Владимире торжественно на берегу реки встречена была 21 сентября вел. князем, духовенством и народом. В память этой встречи Андрей построил в 1164 г. во Владимире Сретенскую церковь и учредил в нее крестный ход 21 сентября.
После чего князь Андрей провозгласил Владимир престольным городом.


Икона Владимирской Божией Матери

Для содержания Успенского храма и причта при нем – вел. князь дал много угодий, сел и десятую часть своих доходов и стад. В 1158 г. город Гороховец был пожалован князем Андреем Боголюбским владимирскому Успенскому храму. Доходы с Гороховца шли на его содержание. В силу этого он в то время назывался «град Пресвятой Богородицы».

Владимир в иерархическом отношении в то время был в зависимости от Ростовских епископов, которые с 1160 по 1214 гг. именовались Ростовскими, Суздальскими, Владимирскими и Муромскими. Но Андрей не только не хотел, чтобы его столица

Успенский собор во Владимире — водоворот ощущений и чувств


Всего 19 фото

Это материал об Успенском соборе во Владимире. Величественное, и, совсем не провинциальное, сооружение. Андрей Боголюбский, как раз, и рассчитывал разместить в этом соборе привезенную им Чудотворную икону Владимирской Божией Матери, что вывез из Киева. В, общем, под эту икону собор когда-то и строился изначально. По замыслу Андрея, он должен был играть роль не только главного храма Владимирско-Суздальского княжества, но и стать главным храмом всей Руси. Довольно смелое, отважное и рискованное решение для того времени. Главным религиозным и политическим шагом был отказ от традиций Киева, его влияния, которое тогда уже стало тесным для нужд всей Руси. Владимир выступал против метрополии Киева и во многом соперничал с ним. И, центр политического и духовного влияния должен был проявиться именно здесь, во Владимире.

Собор очень сильно впечатляет с первого же взгляда. Его, конечно же, лучше, видеть  «вживую». Он внушителен, величав, да и, просто, огромен. Его архитектура на несколько столетий определила развитие Русского зодчества на северо-востоке Руси. По его образцу, уже позднее, строились многие московские и кремлевские храмы. У современников он вызывал изумление своей мощью, величавостью, богатыми архитектурными деталями и внутренним убранством. Его, даже, тогда, сравнивали с Храмом Соломона.
2.

Собор множество раз горел, разграблялся, фрески полностью гибли, и, только, в начале 15 века во Владимир прибыл Андрей Рублев с Даниилом Черным со своими артелями, и практически полностью, заново расписали его. И, к счастью, эти росписи, почти полностью,  дошли до нас, и вы их увидите. Владимирская икона Богоматери, по преданию, написанная рукой евангелиста Луки, находилась в храме до 1395 года. Впоследствии же она была перенесена в Москву.
3.

Здесь погребены Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь Всеволод Большое Гнездо, многие владимирские князья и митрополиты. Колокольня, которая придает собору такую небесную стремительность и державность с золоченым шпилем a la «Петропавловская крепость», была построена в начале 19 века. Архитектурные детали второго яруса отдают дань духу Владимирских золотых ворот — это я о четырех характерных башенках.
4.

Мне было очень интересно прикоснуться к этой святыне нашей истории, почувствовать её. После Боголюбово, ощущения были совершенно другие. Рассматривая храм, я чувствовал в своей крови бурление от гордости и сопричастности к зарождению нашей необъятной могучей державы. Понимание этого было вне сознания. Сама дорога к Храму вызывала торжественный трепет. Я чувствовал необычно приподнятое настроение и энергию, которая вливалось в меня извне. Торжественные вибрации охватили меня, и я совершенно не слышал монотонного голоса экскурсовода. Храм приглашал, звал, оставаясь торжественно седым и могучим.
5.

Довольно, своеобразные ощущения. Такого я не испытывал вблизи других храмов. Не побоюсь сказать, что это было как торжественное звучание неведомой мощной божественной музыки, напоминающей орган, длительные полифонические звуки медных и синтезаторных инструментов. Более всего, мне это напомнило альбомы Fayman & Fripp «A Tample In The Clouds» (Храм в облаках) и Йена Андерсона «Angels Embrace» (Объятья Ангелов)… Чудесное и торжественное ощущение предвкушения.
6.

7.

По мере продвижения к собору ощущения музыки внутри меня менялась, приобретая более утонченное звучание, как будто проявился невидимый небесный хор. Поражаясь этому необычному субмодальному проявлению, я вошел в храм… Поразительно! Эта громада, как будто, продолжала звучать, но, уже, сдержанней, появилось ощущение многоголосия и одновременно пронзительной строгой и нежной распевной молитвы. Полифония звуков заполнила моё естество, и я вспомнив, что надо обязательно снять внутренний объем храма, его фрески, пытаясь стряхнуть с себя это наваждение, принялся фотографировать, несмотря на уже ставшие стандартными запреты. Затвор у второй пятерки предательски громкий, но кадры, вроде, удались без эксцессов. Я фотографировал на каком-то автомате, на втором же плане звучание храма и пение продолжалось.
8.

9.

Машинально, я обратил внимание, что это церковное пение во многом и очень сильно отличалось от слышанных мной современных песнопений. Оно было лишено светской слащавости и келейности, основная тема эмоций исполнителей явно угадывалась — самопожертвование, единение бессмнртных душ, строгость и величие… В скольких храмах я был, нигде не было такого глубокого проникновения в подобные астральные вибрации. В общем, сказать, что я был доволен, значит не сказать ничего.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

Экскурсовод продолжал рассказывать что-то, его голос гулким темным эхом отзывался во мне; я же, спонтанно и неосознанно передвигался по храму с упоением ловя изменения тонов, силы звуков и степень вибраций. Больше работал звуковой канал восприятия. Наконец, мы все вышли из храма. Время дали только минут десять. Спохватившись, я начал делать попытки снять эту феерическую громаду. Далеко отойти не удавалось, в график я бы не уложился. Поэтому, то, что получилось, снимая на 16 мм, с последующей коррекцией чудовищных геометрических  искажений вы видели выше.
16.

С подножия крутого обрывистого холма, у собора, разливалась река Клязьма, куда не окинь взгляд. Яркое солнце, голубое небо, ласковый весенний ветрок, чу́дным впечатления от пребывания в храма… Всё это смешалось и закрутились в водоворот искрящихся впечатлений. И, это было здорово! Тогда, я впервые, ощутил ещё одну ноту глубокой радости, неведомую мне ранее. Наслаждение моментом, ощущение, что живешь, были отчетливы, и как никогда рельефны.
17.

А здесь, фотки собора, снятые со смотровой площадки — с Владимирской водонапорной башни — музея Старого Владимира, о которой я еще расскажу.
18.

19.

© Vladimir d’Ar

Владимирская водонапорная башня — музей Старого Владимира
Музей Хрусталя — Владимир
Золотые Ворота Владимира
Боголюбский Богородичный монастырь во Владимире

Музеи Московского Кремля: УСПЕНСКИЙ СОБОР

Успенский ( Успенский ) собор расположен на Соборной площади, в окружении выдающихся образцов древнерусского зодчества: соборов и церквей, колокольни Ивана Великого, Грановитая палата и Патриарший дворец. Собор посвящен празднику Успения Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы и был построен как главный храм Российского государства.

В 1326 году первый московский митрополит Петр повелел перенести столичные кварталы из Владимира в Москву.В настоящее время Великий князь Московский Иван Калита («Денежный мешок») начал строительство собора. Новое здание было построено в 1479 году по указу великого князя Русского Ивана III, который объединил все русские княжества под властью Москвы. Известный архитектор Аристотеле Фиораванти из Болоньи был приглашен в Россию для проектирования и строительства.

F или шесть веков Успенский собор был национальным и религиозным центром России: здесь ставили на царство великих князей, короновали царей и короновали императоров.Кроме того, проводились инаугурации епископов, митрополитов и патриархов; объявлялись царские указы и заявления; Здесь проходили церковные службы за успешные военные походы и благодарственные молебны. Собор стал усыпальницей русских святителей — митрополитов и патриархов XIV — XVII веков. В частности, в соборе находятся драгоценные святыни с мощами московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Гермогена.

Считающийся главной церковью России, собор превосходил все предыдущие церкви как по размеру, так и по великолепию внутреннего убранства.Для росписи стен и икон в соборе были приглашены выдающиеся художники со всей страны. Со временем он собрал богатую и поистине уникальную коллекцию памятников русского средневекового искусства, которая бережно сохранялась и приумножалась на протяжении веков.

После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам почти все иконы и фрески были обнаружены из-под более поздних росписей.С 1990 года в Успенском соборе возобновились богослужения.

.

Город Владимир (Россия)

Владимир — один из красивейших древних городов России. Это 176 километров от Москвы. Во Владимире много памятников старины.

Главные шедевры древнерусского зодчества Владимира являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Владимир расположен на реке Клязьме. Само место имеет хорошее расположение, так как оно естественно охраняется. Именно поэтому здесь был основан этот город.

Когда-то река Клязьма была полноводной, и через реки Оку и Волгу город связывали с Европой и Азией.В городе шла оживленная торговля.

Но в настоящее время существует и другая версия даты основания города; Владимир был основан князем Владимиром Святославовичем (Святым, Великим). Он датируется 990 годом. Князь Владимир Святославич тогда крестил и местных жителей.

В 1108 году князь Владимир Мономах построил могучую крепость для защиты Ростово-Суздальского княжества (мать князя была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха).

Рядом с крепостью основан город Владимир (в честь князя Владимира Мономаха).

После смерти Владимира Мономаха (1113-1125) князь Юрий Долгорукий (1154-1157) — следующий правитель города — укреплял Ростово-Суздальское княжество. На юге он воевал за Переяславль и Киев.

Юрий Долгорукий основал многие русские города-крепости, в том числе Москву, Москву, как мы знаем, столицу России.

При сыне Долгорукого Андрея Боголюбского (1157–1175, в 1157 году город Владимир стал столицей могущественного Владимиро-Суздальского княжества).

В XIII-XV веках город Владимир был осажден монголо-татарскими ордами. В 1408 году из Москвы в город приехали великие русские иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный. Их пригласил Донскойсон Василий Дмитриевич для перекраски Успенского собора (или Успенского собора во Владимире). Этот был образцом соборов по всей России.

Фрагменты этих картин, например, знаменитая сцена «ПОСЛЕДНИЙ СУД», сохранились практически нетронутыми.

Примерно в XV-XVI веках — после возникновения Москвы — Владимир потерял свое значение — он стал просто городом в Московском государстве.

Достопримечательности Владимира

Архитектура Владимира и Суздаля уникальна.

Золотые ворота

Золотые ворота Владимира, башня над главными западными воротами города, были построены в 1158–1164 годах, во время правления Андрея Боголюбского. Золотые ворота существовали в городах Иерусалим, Константинополь и Киев. Золотые ворота во Владимире — это арка ворот с церковью, увенчанная золотым куполом.Сейчас в Золотых воротах находится музей, посвященный истории Владимира.

Существует интересная легенда о том, что кирпичная кладка арки обрушилась при строительстве ворот, под грудой щебня оказались в ловушке двенадцать человек. Но все были живы.

Раньше ворота были примерно на 1,5 метра выше, чем сегодня, из-за механики грунта.

Золотые ворота построены из белого камня; его двери были покрыты позолоченными листами.

Золотые ворота Владимира

В старину внутри Золотых ворот была смотровая площадка для солдат, защищавших крепость.(К сожалению, не сохранилось). С этой позиции солдаты били врага, или защитники бросали тяжелые камни в нападавших и т. Д.

Успенский собор (или Успенский собор) во Владимире

Собор был построен в 1158-1160 годах, чтобы отразить престиж Владимира. В то время собор был выше Софийского собора в Киеве. Первоначально его высота составляла 32,3 метра.

Однако в 1185-1189 годах собор был перестроен по приказу князя Всеволода III (Всеволода Большое Гнездо) и увеличен, чтобы показать могущество Владимиро-Суздальского княжества.

Успенский собор во Владимире был прототипом Успенского собора Московского Кремля итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти.

Говорят, что на строительство собора ушла десятая часть всех доходов княжества.

Центральный купол собора был покрыт золотом, поэтому этот купол получил название «Золотой». Сейчас все купола собора блестят. В то время всех впечатляли белокаменные стены и золото-бронзовые купола собора.Люди сравнивали собор во Владимире с храмом Соломона, также известным как Первый храм в древнем Иерусалиме.

В настоящее время собор тоже великолепен.

Успенский собор во Владимире

Дмитриевский собор

Собор построен в 1193–1197 годах во время правления великого князя Всеволода Большое Гнездо в честь святителя Деметрия Салоникского.

Дмитриевский собор

Собор Св.Деметрий был придворным храмом. Это единственный сохранившийся придворный собор в России.

Церковь известна своей белокаменной резьбой — ее стены украшают 600 барельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Резчикам Владимира удалось совместить русское и зарубежное прикладное искусство. Собор Святого Димитрия — действительно настоящий шедевр.

Во внутреннем убранстве собора — известные фигуры святых.

Из внутреннего убранства сохранились фрагменты фресок XII века, в частности, фрагменты композиции Страшного суда.

Аркатурно-Колонный собор Святого Дмитрия

На восточном краю северного фасада собора установлены скульптуры, изображающие князя Всеволода Большое Гнездо с сыновьями.

Интересно, что это прозвище принц получил потому, что у него было 12 детей. Можно даже сосчитать количество фигур в знаменитой скульптурной композиции «Князь Всеволод с сыновьями».

В этом соборе можно увидеть закомара (полукруглая верхняя часть внешних стен в древнерусских церквях).

Спустя несколько веков закомары практически исчезли из русской архитектуры, так как это очень сложное сооружение.

Внутри собора под хорами сохранились фрагменты композиции «Страшный суд».

Другие достопримечательности Владимира (обзор)

Во Владимире тоже стоит посмотреть:

  • Мужской Рождественский монастырь, основанный в 1191 году князем Всеволодом Большое Гнездо.
  • Княгининский монастырь, основанный в XIII веке княгиней Марией Шварновой (жена Всеволода Большое Гнездо).
  • Троицкая церковьр.
  • Николо-Кремлевская церковь.
  • Никитская церковь и тд.

Гостиницы Владимира

Как правило, люди бывают во Владимире — Суздале (Суздаль находится совсем недалеко от города). Если вы решили приехать во Владимир, вы можете забронировать здесь отель.

.

Открывать Россию с Алексеем Гуреевым

.

Успенский собор во Владимире. Золотое кольцо России Стоковое Изображение

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Группа туристов находится недалеко от известного Успенского собора, Владимир, Золотое кольцо России

Успенский собор во Владимире. Россия

Успенский собор во Владимире.Золотое кольцо России

Успенский собор во Владимире. Золотое кольцо России

Успенский собор во Владимире Золотое кольцо России

Владимир, Россия — 25 августа 2019 года. Успенский собор Успенский собор во Владимире, Россия. Золотое кольцо России

Владимирский Успенский собор Успенский собор исторический памятник ЮНЕСКО в рамках Золотого кольца Россия

Успенский собор г. Владимир, Золотое кольцо проезд, Россия

Зимний вид на Успенский собор российского города Золотого кольца Владимира

Успенский собор XII века во Владимире, Россия

Успенский собор Успенский собор во Владимире, Россия

Вид на Успенский собор во Владимире, Россия, вечером

Успенский собор Владимирской Руси

Успенский собор или Успенский собор во Владимире, Россия

.

Успенский собор во Владимире. Золотое кольцо России Stock Photo

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Успенский собор во Владимире. Золотое кольцо России

Успенский собор во Владимире. Россия

Успенский собор, Владимир, Золотое кольцо России

Успенский собор во Владимире.Золотое кольцо России

Успенский собор во Владимире Золотое кольцо России

Владимир, Россия — 25 августа 2019 года. Успенский собор Успенский собор во Владимире, Россия. Золотое кольцо России

Владимирский Успенский собор Успенский собор исторический памятник ЮНЕСКО в рамках Золотого кольца Россия

Успенский собор г. Владимир, Золотое кольцо проезд, Россия

Зимний вид на Успенский собор российского города Золотого кольца Владимира

Успенский собор и колокольня, Владимир, Золотое кольцо, Россия

Успенский собор XII века во Владимире, Россия

Успенский собор Успенский собор во Владимире, Россия

Вид на Успенский собор во Владимире, Россия.Пустой газон

Успенский собор Владимирской Руси

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *