Российский государственный институт сценических искусств
Учебный театр «На Моховой» уникален и не имеет аналогов в Санкт-Петербурге. На этой сцене играют студенты Российского государственного института сценических искусств – будущие звезды театра и кино. Здание театра — один из памятников архитектуры города, знаменитое Тенишевское училище.1
Собственная история Учебного театра началась со 2 ноября 1962 года. В этот вечер состоялся первый студенческий показ спектакля на большой сцене. Это была постановка на актерском курсе Л.Ф. Макарьева «Дело, которому ты служишь» по роману Ю. Германа. Так в афише города появился еще один театр – Театр на Моховой. Слово «Учебный» добавилось в его название позже, чтобы подчеркнуть уникальность и принадлежность к главному театральному вузу Санкт-Петербурга.
Публика Учебного театра — особенная. Ее лицо определяет сам театр, поэтому молодежи здесь всегда предостаточно. Что привлекает публику в спектаклях Учебного театра? Обаяние молодости. Редкая для театральной сцены самоотдача. Естественное созвучие с современностью. И в этом отношении здесь соперников нет: ведь все актеры неизбежно превращаются во взрослых людей. В Учебном же театре юность всегда правит бал!
Спектакли Учебного театра ежегодно принимают участие в петербургских, всероссийских и международных фестивалях. А в зале на Моховой, помимо спектаклей, устраивается множество важных театральных мероприятий. Юбилейные даты Института, мастер-классы крупных театральных педагогов, ежегодный международный вокальный фестиваль «Поющая маска» стали органичной частью деятельности театра. Именно здесь проходит первая встреча абитуриентов с руководством Института – ежегодный весенний День открытых дверей, вручение дипломов выпускникам в начале июля, День знаний для первокурсников каждое 1 сентября.
Сцена на Моховой осталась также в памяти телезрителей всей России. С 2007 года в эфире телеканала «Петербург — 5 канал» шла легендарная передача «Встречи на Моховой», которую вел выпускник Театрального института Андрей Ургант. Это были беседы об искусстве и профессии с выпускниками разных лет. Здесь в качестве гостей побывали Лев Додин и Олег Басилашвили, Лариса Гузеева и Эммануил Виторган, Сергей Юрский и Наталья Тенякова, Нина Ургант и Зинаида Шарко, Кама Гинкас и Генриетта Яновская, Юрий Норштейн и Ирина Муравьева, Михаил Пореченков и Игорь Скляр, Дмитрий Нагиев и Константин Хабенский, а также многие-многие другие. И каждый раз после заставки на экране возникал замечательный зал Учебного театра на Моховой, равного которому нет…
Театральные старожилы вспоминают, что Учебный театр на Моховой 12 лет стоял на ремонте. Какой радостью светились лица, когда в 2001 году театр открылся! Обновленный, архитектурно изящный, начиненный современной световой и звуковой аппаратурой, он сохранил свои исторические черты. А в зрительный зал по мраморной лестнице с ажурными перилами шагают молодые зрители, и в театральных программках напечатаны пока еще неизвестные имена. Но как знать, может быть, всего через несколько лет о них заговорит вся Россия!
Основные сведения — Российский государственный институт сценических искусств
Учредитель РГИСИ — Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России)
Адрес официального сайта Минкультуры России в сети Интернет: http://www.mkrf.ru
125993 ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2
109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2
Тел.: +7 (495) 629-20-08; +7 (495) 629-89-01
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный институт сценических искусств»
Почтовый адрес: 191028, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 34
тел.: +7 (812) 273-15-81,
факс: +7 (812) 272-24-79
e-mail: [email protected]
Режим работы: с 09.00 до 22.00 (кроме праздничных дней)
Часы приема посетителей: с понедельника по пятницу, с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Приемная комиссия РГИСИ
Почтовый адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 33-35 (во дворе)
тел.: +7 (812) 273-10-72
e-mail: [email protected]
Часы приема абитуриентов: с понедельника по пятницу, с 11.00 до 17.00
Учебно-бытовой корпус РГИСИ (общежитие)
Почтовый адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Опочинина, д. 8
тел.: +7 (812) 322-03-02
e-mail: [email protected]
Режим работы: круглосуточно
Места осуществления образовательной деятельности
Здание № 1 — г. Санкт-Петербург, Моховая улица, д. 34, лит. А
Здание № 3 — г. Санкт-Петербург, Моховая улица, д. 33-35, лит. В, пом. 1-Н, 2-Н, 3-Н, 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, 8-Н, 10-М, 9-Н.
Филиалы РГИСИ
Приморская Высшая школа музыкального и театрального искусства
Почтовый адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, д. 10
тел.: +7-966-282-21-28
e-mail: [email protected]
Режим работы: с 09.30 до 18.30 (кроме выходных и праздничных дней)
Часы приема руководителя: по пятницам, с 10.00 до 13.00
Балтийская Высшая школа музыкального и театрального искусства
тел.: +7 (4012) 39-18-82,
факс: +7 (4012) 39-18-82
e-mail: [email protected]
Режим работы: с 09.00 до 20.00 (кроме выходных и праздничных дней)
Часы приема посетителей: с понедельника по пятницу, с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Часы приема руководителя: по пятницам, с 14.00 до 17.00, запись по тел.: +7 (4012) 39-18-82
Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства
Почтовый адрес: 650993, Россия, г. Кемерово, ул. Демьяна Бедного, д. 6
e-mail: [email protected]
Режим работы: с 09.00 до 19.00 (кроме выходных и праздничных дней)
Часы приема руководителя: по пятницам, с 14.00 до 17.00
Факультет актерского искусства и режиссуры
Факультет актерского искусства и режиссуры ведет подготовку студентов по специальностям:
52.05.01 Актерское искусство (образовательная программа «Артист драматического театра и кино»),
52.05.02 Режиссура театра (образовательная программа «Режиссер драмы»),
55.05.01 Режиссура кино и телевидения (образовательная программа «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог»).
На факультете работают творческие актерские и режиссерские мастерские, возглавляемые ведущими преподавателями факультета.
Руководители творческих мастерских по кафедре актерского искусства:
профессор, зав. кафедрой, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Вениамин Михайлович Фильштинский,
профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации Владимир Васильевич Норенко,
профессор, народный артист Российской Федерации Владимир Эммануилович Рецептер,
профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Бурятии Сергей Дмитриевич Черкасский,
доцент, заслуженный артист Российской Федерации Сергей Дмитриевич Бызгу,
доцент, заслуженный деятель искусств Республики Карелия Арвид Михайлович Зеланд,
старший преподаватель, заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Максим Олегович Михайлов.
Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры:
профессор, заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Дмитриевич Андреев,
профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Михайлович Козлов,
профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Михайлович Красовский,
профессор, народный артист Российской Федерации Соломон Яковлевич Спивак,
профессор, лауреат Государственной премии РСФСР им. К. Станиславского Геннадий Рафаилович Тростянецкий,
профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Наталья Анатольевна Колотова,
доцент Андрей Анатольевич Могучий.
Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры телевидения:
профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Борис Иосифович Гершт,
профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентин Дмитриевич Сошников,
доцент, заведующий кафедрой, заслуженный деятель искусств Дагестана Александр Валентинович Мелентьев,
Факультет актерского искусства и режиссуры — старейший и самый большой факультет РГИСИ. Здесь закладывались и развивались основы актерского образования в России. Здесь в конце 1910-х – начале 1920-х годов впервые в мире под руководством В.Э. Мейерхольда была разработана система подготовки и обучения режиссеров.
Факультет ведет свою историю с 1779 года от Драматической школы, обучавшей актеров. Обучение режиссеров началось с 1918 года. В результате объединения актерского и режиссерского отделений впоследствии возник Факультет драматического искусства, который в итоге ряда переименований получил нынешнее название.
История факультета связана с деятельностью таких выдающихся педагогов, как И.А. Дмитревский, П.А. Каратыгин, В.Н. Давыдов, Л.С. Вивьен, В.Э. Мейерхольд, С.Э. Радлов, В.Н. Соловьёв, Ю.М. Юрьев, Б.М. Сушкевич, Л.Ф. Макарьев, Б.В. Зон, Т.Г. Сойникова, В.В. Меркурьев, И.В. Мейерхольд, Г.А. Товстоногов, Р.С. Агамирзян, И.П. Владимиров, А.А. Музиль, М.В. Сулимов. И.П. Горбачёв, З.Я. Корогодский, В.В. Петров, В.Г. Коршикова, А.И. Кацман.
Научные труды таких корифеев факультета, как Л.А. Додин, В.М. Фильштинский, В.Н. Галендеев, Л.В. Грачёва, С.Д. Черкасский, Ю.А. Васильев, Ю.Х. Васильков, стали опорой для основных образовательных методик в отечественной театральной школе.
Факультет проводит научно-практические конференции, посвященные актуальным проблемам театральной педагогики, семинары и чтения, посвященные педагогическим школам и системам в области сценического искусства. Одними из самых значительных событий жизни факультета являются научно-практическая конференция педагогов и студентов театральных вузов «Сцена. Слово. Речь», а также «Демидовские Встречи».
Факультет имеет творческие связи с аналогичными факультетами театральных вузов Польши, Венгрии, Чехии, Румынии, Швеции, Финляндии, Нидерландов, Швейцарии, Дании, США, Великобритании, Испании, Германии, Китая.
Выпускники факультета с успехом работают в самых различных театрах Москвы, Санкт-Петербурга, в театральных коллективах многих городов и регионов страны, а также за рубежом, успешно снимаются в кино. Среди них такие выдающиеся мастера российской сцены, как Николай Симонов, Николай Черкасов, Нина Ургант, Аркадий Райкин, Зинаида Шарко, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Марина Неёлова, Сергей Паршин, Николай Лавров, Михаил Боярский, Лариса Гузеева, Александр Галибин, Петр Семак, Дмитрий Нагиев, Константин Хабенский, Анна Ковальчук, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Сергей Бызгу, Елизавета Боярская, Данила Козловский.
Среди выпускников режиссерского отделения – Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Вячеслав Гвоздков, Алексей Герман, Борис Гершт, Александр Дзекун, Валентин Сошников, Владимир Воробьёв, Вадим Голиков, Геннадий Опорков, Семен Спивак, Геннадий Тростянецкий, Анатолий Праудин, Григорий Козлов, Лев Эренбург, Юрий Бутусов.
Российский государственный институт сценических искусств
Российский государственный институт сценических искусств – старейший театральный вуз страны (основан в 1779 году) и крупнейший в Европе научно-образовательный центр сценических искусств, готовящий специалистов всех основных театральных профессий. Именно здесь были заложены основы российской театральной педагогики, здесь ныне творчески развиваются традиции петербургской школы сценического мастерства, получившей широкое признание в нашей стране и за рубежом.
В состав РГИСИ входят семь факультетов:
Факультет актерского искусства и режиссуры
Факультет музыкального театра и эстрадного искусства
Факультет театра кукол
Факультет сценографии и театральной технологии
Театроведческий факультет
Продюсерский факультет
Факультет мастерства сценических постановок.
Факультеты объединяют восемнадцать кафедр, где преподают лучшие практики и теоретики современного театрального искусства: Л.А. Додин, В.В. Фокин, Э.С. Кочергин, В.М. Фильштинский, Ю.М. Красовский, В.Н. Галендеев, С.Я. Спивак, Г.Р. Тростянецкий, Г.М. Козлов, А.А. Праудин, А.А. Могучий, С.Д. Черкасский, Н.П. Наумов, Р.Р. Кудашов, Б.И. Гершт, А.В. Мелентьев, И.И. Благодёр, Ю.Х. Васильков В.И. Фирер, Ю.Н. Чирва, Г.А. Праздников, А.А. Чепуров, Н.В. Песочинский, М.Ю. Дмитревская, В.И. Максимов, Е.В. Третьякова, Л.Г. Сундстрем, К.А. Учитель и многие другие известные педагоги и деятели театра.
На протяжении всего ХХ века внутри единой школы продолжали сосуществовать представители разных эстетических направлений: приверженцы классической школы Александринского театра, последователи системы Станиславского, соратники Мейерхольда, ученики Михаила Чехова, Сергея Радлова, Владимира Соловьева, Бориса Сушкевича, Леонида Вивьена, Бориса Зона, Георгия Товстоногова… В сохранении и развитии лучших традиций петербургской театральной школы – залог профессионализма и разнообразия творческих индивидуальностей выпускников вуза, составляющих золотой фонд театрального и киноискусства России.
Среди выдающихся выпускников института – Николай Черкасов и Николай Симонов, Аркадий Райкин и Георгий Жженов, Нина Ургант и Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский, Марина Неёлова и Алексей Герман, Наталья Тенякова и Михаил Боярский, Лариса Гузеева и Дмитрий Нагиев, Олег Погудин и Елена Воробей, Юрий Гальцев и Константин Хабенский, Елизавета Боярская и Данила Козловский…
Институт расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на Моховой улице. Здесь в легендарном здании бывшего Тенишевского училища находится Учебный театр РГИСИ.
Основные этапы истории института:
1779 – знаменитым русским актером И.А. Дмитревским в Санкт-Петербурге открыта Драматическая школа
1783 – учрежден Особый комитет по управлению театральными зрелищами и школой, преобразованной в Театральное училище
1809 – разработаны Устав школы, правила приема, организация и программа обучения разным театральным профессиям
1829 – принято новое положение о Театральном училище, разделяющее его на мужскую и женскую половины и на два разряда: балетный и оперно-драматический
1888 – на основании нового положения об императорских училищах учреждены Драматические курсы, которые представляли собой отделение Театрального училища
1900 – утверждено новое положение об Императорском училище, корректирующее программу обучения
1913 – подано прошение в Министерство императорского Двора об изменении статуса Драматических курсов и отнесении их к разряду высших учебных заведений
1918 – на основе Драматических курсов открыта Школа актерского мастерства (ШАМ) во главе с Л.С. Вивьеном
– при театральном отделе Наркомпроса В.Э. Мейерхольд организовывает и возглавляет Курсы мастерства сценических постановок (Курмасцеп)
1922 – создан Институт сценических искусств (ИСИ) под руководством А.Л. Волынского на основе объединения ШАМ, Курмасцепа, Института ритма, Драматической школы Сорабис и Хореографического техникума
1926 – ИСИ переименован в Техникум сценических искусств (ТСИ)
– открыто отделение эстрадного искусства и присоединен Фотокинотехникум в качестве киноактерского отделения
1928 – ТСИ обосновывается на ул. Моховой, 34, впервые в стране начинается подготовка национальных актерских кадров
1936 – на базе ТСИ создано Центральное театральное училище (ЦТУ)
1939 – ЦТУ преобразовано в Ленинградский государственный театральный институт (ЛГТИ)
– открыт театроведческий факультет
– организованы кафедры актерского мастерства и режиссуры, сценической речи, музыкального воспитания
1942-1944 – ЛГТИ работает в эвакуации: с апреля 1942 г. – в Пятигорске, с августа 1942 г. – в Орджоникидзе, Тбилиси, с октября 1942 г. – в Томске, с октября 1943 г. – в Новосибирске, в феврале 1944 г. институт возвращается в Ленинград
1945 – организована кафедра сценического движения
1948 – ЛГТИ присвоено имя А.Н. Островского
1954 – открыт постановочный факультет, начат набор по специальности «художник-технолог театра»
1959 – открыто отделение театра кукол, начат набор по специальности «актер театра кукол»
1961 – начат набор по специальности «режиссер театра кукол»
1962 – начат набор по специальности «художник-скульптор театра кукол»
– ЛГТИ им. А.Н. Островского объединен с Научно-исследовательским институтом театра, музыки и кинематографии (который был преобразован в научно-исследовательский отдел) и получил название Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК)
– открыт Учебный театр в здании, которое до этого занимал Ленинградский ТЮЗ
1963 – организована кафедра театра кукол
– начат набор по специальности «режиссер телевидения»
1965 – начат набор по специальности «актер театра музыкальной комедии»
1968 – начат набор на отделение организации театрального дела на театроведческом факультете
1973 – начаты наборы по специальностям «художник-постановщик» (постановочный факультет) и «актер театра эстрады» (факультет драматического искусства)
1976 – организована кафедра эстрадного искусства
1984 – ЛГИТМиКу присвоено имя Н.К. Черкасова
1988 – образован факультет театра кукол
1990 – научно-исследовательский отдел выделен в Российский институт искусствознания
– начаты наборы по специализации «технология театрального костюма» на постановочном факультете и «художник-технолог» на факультете театра кукол
1993 – институт переименован в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ)
2009 – открыт продюсерский факультет
2013 – открыт факультет мастерства сценических постановок
2015 – переименован в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ)
– открыт факультет музыкального театра и эстрадного искусства
Факультет сценографии и театральной технологии
Факультет сценографии и театральной технологии ведет подготовку студентов по направлениям подготовки и специальностям:
52.05.03 Сценография (образовательная программа «Художник-постановщик театра»),
52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (образовательные программы «Художник-технолог сцены», «Художник-технолог по сценическому костюму», «Художник-технолог по сценическому свету»).
На факультете работают творческие художественные мастерские, возглавляемые ведущими преподавателями факультета.
Руководители творческих мастерских по кафедре сценографии и сценического костюма:
профессор, заведующий кафедрой, заслуженный художник Российской Федерации Владимир Ильич Фирер,
профессор, народный художник РСФСР Эдуард Степанович Кочергин,
доцент Валерий Исаакович Полуновский.
Руководители профилей подготовки по кафедре театральной техники и технологии:
«Художник-технолог сцены» – доцент Эдуард Гариевич Мираков,
«Художник-технолог по сценическому костюму» – доцент Татьяна Владимировна Слёзина,
«Художник-технолог по сценическому свету» – доцент, заслуженный работник культуры Российской Федерации Евгений Леонидович Ганзбург.
Факультет основан в 1954 году. Является уникальным образовательным комплексом, развивающим традиции обучения, заложенные его основателем Н.П. Акимовым. Это традиции эксперимента, развития индивидуальности, свободы и фантазии художественного выражения. Уникальность факультета состоит в комплексном подходе к подготовке специалистов, отвечающих за художественно-постановочную и технологическую часть спектакля.
В разные годы на факультете преподавали такие известные художники и мастера постановочной части театров, как Н.П. Акимов, В.В. Базанов, А.В. Рыков, Т.Г. Бруни, А.Е. Гофман, И.Г. Сегаль, Д.В. Афанасьев, А.В. Сологуб, М.Ц. Азизян, М.А. Смирнов, М.Ф. Китаев, А.И. Славин, В.Я. Рывин, А.В. Орлов, И.Г. Чередникова, В.А. Окунев, В.М. Шеповалов, М.А. Брянцева, А.Е. Порай-Кошиц, Г.П. Сотников, В.В. Лукасевич.
Фундаментальным вкладом в теоретическое и методологическое осмысление профессионального мастерства стали исследования В.В. Базанова, Э.С. Кочергина, уникальные методические разработки педагогов кафедр по всем преподаваемым дисциплинам.
Педагоги и студенты факультета участвуют во множестве российских и зарубежных выставок. Ежегодно проходят выставки работ выпускников, которые неизменно получают широкий отклик театральной общественности.
Выпускники факультета – выдающиеся театральные художники и руководители постановочных частей крупнейших российских театров, получившие опыт и признание далеко за пределами нашей страны. Среди них: Э.С. Кочергин, М.Ц. Азизян, А.В. Коженкова, А.И.Славин, И.М. Бируля, О.М. Земцова, А.В. Орлов, И.Г. Чередникова, С.С. Пастух, Э.Б. Капелюш, В.И. Фирер, В.А. Окунев, В.М. Шеповалов, М.А. Брянцева, А.Н. Проничев, В.В. Лукасевич, В.И. Полуновский, В.Е. Маслов, А.Р. Шишкин, Г.В. Фильштинский.
Направления подготовки и специальности |
Количество мест для приема на обучение в 2020-2021 учебном году |
|||||||
Всего |
По формам обучения |
|||||||
Очная |
Очно-заочная |
Заочная |
||||||
Бюджет (в т.ч. особая квота) |
Бюджет (в т.ч. особая квота) |
Бюджет (в т.ч. особая квота) |
Бюджет (в т.ч. особая квота) |
|||||
Программы бакалавриата |
||||||||
52.03.04 Технология художественного оформления спектакля |
17 (2) |
17 (2) |
— |
— |
||||
52.03.05 Театроведение |
10 (1) |
10 (1) |
— |
— |
||||
Программы специалитета |
||||||||
52.05.01 Актерское искусство |
72 (7) |
62 (6) |
— |
10 (1) |
||||
52.05.02 Режиссура театра |
16 (2) |
16 (2) |
— |
— |
||||
52.05.03 Сценография |
14 (2) |
14 (2) |
— |
— |
||||
55.05.01 Режиссура кино и телевидения |
— |
— |
— |
— |
||||
55.05.04 Продюсерство |
10 (1) |
10 (1) |
— |
— |
||||
Программы магистратуры |
||||||||
52.04.03 Театральное искусство |
14 |
14 |
— |
— |
||||
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре |
||||||||
50.06.01 Искусствоведение |
4 |
4 |
— |
— |
||||
ВСЕГО: |
157 (15) |
147 (14) |
— |
10 (1) |
Направление подготовки (специальность) |
Образовательные программы |
Срок обучения |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
||
Очная форма обучения |
Очно-заочная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|||
52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (уровень бакалавриата) |
Художник-технолог сцены Художник-технолог театра кукол Художник-технолог по сценическому костюму Художник-технолог по сценическому свету |
4 года |
— |
5 лет |
до 18.07.2023 |
52.03.05 Театроведение (уровень бакалавриата) |
Театровед Театровед музыкального театра |
4 года |
4 года |
5 лет |
до 18.07.2023 |
52.05.01 Актерское искусство (уровень специалитета) |
Артист драматического театра и кино Артист музыкального театра Артист театра кукол Артист эстрады |
4 года |
4 года |
5 лет |
до 18.07.2023 |
52.05.02 Режиссура театра (уровень специалитета) |
Режиссер драмы Режиссер музыкального театра Режиссер театра кукол Режиссер эстрады |
5 лет |
— |
6 лет 5 лет 6 месяцев (Режиссер театра кукол — 2018-ый год приема) |
до 18.07.2023 |
52.05.03 Сценография (уровень специалитета) |
Художник-постановщик театра Художник-постановщик в театре кукол |
5 лет |
— |
5 лет |
до 18.07.2023 |
55.05.01 Режиссура кино и телевидения (уровень специалитета) |
Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог |
5 лет |
5 лет |
5 лет |
до 18.07.2023 |
55.05.04 Продюсерство (уровень специалитета) |
Продюсер исполнительских искусств |
5 лет |
6 лет |
6 лет (год приема — до 2019-ого) 5 лет 6 месяцев (с 2019-го года приема) |
до 18.07.2023 |
52.04.03 Театральное искусство (уровень магистратуры) |
Театр как исследование Методы исследования спектакля Исследование театра и игровых форм культуры Проектирование международных театральных программ Методология режиссерско-педагогической работы Методы работы режиссера с актером Сценические искусства: управление проектами (заочная форма обучения) |
2 года |
— |
2 года |
до 18.07.2023 |
50.06.01 Искусствоведение (уровень подготовки кадров высшей квалификации) |
Театральное искусство |
3 года |
— |
4 года |
до 18.07.2023 |
Российский государственный институт сценических искусств. Театр «На Моховой»
Российский государственный институт сценического искусства. Театр «На Моховой»- Российский государственный институт сценических искусств. Театр «На Моховой»
- Адрес: Моховая ул., 35
- Телефон: 273-15-92, 273-04-32
- Эл. адрес: nam300 @ mail.RU
- Театры
- Район: Центральная
- Профиль: Театр
- Подчинение: Федеральный (ведомственный)
- Форма собственности: Государственные учреждения
- Головное учреждение: Российский государственный институт сценического искусства
- Интернет сайт: http: // учебный-театр.рф /
Международный институт театра ITI
Международный театральный институт ITI
Последние новости
Приглашение к участию
Комитет Всемирного фестиваля исполнительских искусств дуэтов Южнокорейского центра ITI призывает артистов представить свои выступления дуэтов для участия во Всемирном фестивале исполнительских искусств дуэтов 2020. Фестиваль пройдет в Сеуле, Южная Корея, с 18 по 29 ноября 2020 года.Этот уникальный и ценный фестиваль мирового искусства, основная цель которого — поделиться театральным исследованием общения между одним и другим, привлекает всех заинтересованных художников.На площадках театра выступят корейские труппы. Выбранные международные компании продемонстрируют свои выступления виртуально.
Информация для международных заявок или виртуальных презентаций:
1. Право на участие : Выступления двух артистов
2. Метод презентации : выбранные компании один раз во время фестиваля отправят видео своего выступления для демонстрации в Интернете. 2020 и позже будет приглашен выступить один раз в ноябре 2021 года во время фестиваля 2021 года.
3. Необходимые документы для заявки : Введение о спектакле, история компании, профиль всех артистов (драматург, режиссер, актеры), максимум четыре фотографии и видео спектакля, если оно уже было исполнено ранее.
4. Период приема : 13 августа — 5 сентября 2020 г.
Адрес электронной почты для отправки документов: iti.korea.yveyi (at) gmail.com
Приглашение к участию
От разных членов ITI мы получали сообщения о том, что они начали выступать на площадках или за их пределами — с танцевальными, театральными или другими представлениями.Как это возможно? Какие условия Covid-19 нужно применять? Пожалуйста, поделитесь своей историей о своем фестивале, о своих выступлениях в месте проведения или за его пределами с членами и друзьями ITI. Ваш лучший опыт поможет другим следовать аналогичным процедурам.Пожалуйста, пришлите историю с изображениями или видео и логотипом, чтобы мы могли опубликовать ее в одном из следующих информационных бюллетеней ITI. Отправьте его по адресу news (at) iti-worldwide.org. Это даст членам и друзьям ITI руководство и надежду.
Фотография: Песня песней, исполненная на археологическом памятнике Рудиа недалеко от Лечче, Италия, в августе 2020 года.Производство: Театр «Астрагали». Направление: Фабио Толледи. Исполнители Роберта Кварта и Симонетта Ротундо с ансамблем Монтесардо
Шведский центр ITI
SwedstageПоскольку существует большая неуверенность в том, как будет развиваться пандемия, Шведская коалиция исполнительских искусств и ASSITEJ Sweden решили приостановить работу Swedstage 2020 в том виде, к которому мы привыкли.Текущие обстоятельства затрудняют организацию международных фестивалей. Вместо этого 18-20 октября мы организуем цифровую витрину: Swedstage Online.
Здесь мы покажем разнообразие шведского исполнительского искусства в нескольких коротких клипах из избранных постановок, а также в беседах с создателями и другими.
Физическая выставка Swedstage будет организована в 2021 году, подробнее об этом после лета.
Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами по адресу info (at) scensverige.se
In Memoriam | Херсон «Сонни» Альварес
6 октября 1939 г. — 20 апреля 2020 г.Многие члены ITI встречались с сенатором Херсоном «Сонни» Альваресом, благородным человеком, которого многие считают героем.Большинство из нас встречали его вместе с Сесиль Гвидот Альварес, президентом филиппинского центра ITI и художником ЮНЕСКО за мир, которого он поддерживал на протяжении всей своей жизни. То, что он скончался, опечалило многих из нас и наверняка «нашу» Сесиль. В этом информационном бюллетене мы делимся словами бывшего спикера Палаты представителей Хосе де Венесия-младшего, который дает нам представление о жизни своего коллеги и друга Херсона Альвареса.
Да упокоится он с миром.
Если вы хотите передать Сесиль и ее семье свои соболезнования, отправьте свои слова Генеральному секретариату ITI — info (at) iti-world.org — которая перешлет их Сесиль Гвидот-Альварес.
Призыв к передовой практике во время заключения — поделиться с другими артистами
Как мы можем сохранить шоу в дороге? Как мы можем достучаться до других с помощью нашего искусства? Как мы можем поднять дух нашим коллегам? Как мы можем доставить радость тем, кто в ней больше всего нуждается — людям, которые обслуживают больных в больницах и домах, а также пожилым и потерянным людям?Если вы сделали действия с театром, танцами или какой-либо частью исполнительского искусства, которые были хорошо приняты и которые могли бы сделать и другие? Сообщите нам об этом.Если вы начали акцию, которая могла бы привлечь других людей из сообщества исполнительских искусств, что является ценным, пожалуйста, позвольте нам предложить это другим через информационный бюллетень ITI.
Если Covid-19 говорит нам изменить наши привычки и повседневную жизнь, давайте найдем другие способы связаться с другими — без какой-либо опасности.
Любой, кто хочет написать в Генеральный секретариат, может это сделать. Пожалуйста, отправьте нам электронное письмо по адресу info (at) iti-worldwide.org
Фото предоставлено: Фестиваль монодрамы в Фуджейре
Немецкий центр ITI: Theater der Welt — Театр мира: перенесен на 2021 год
Немецкий центр ITI сообщает нам, что международный фестиваль «Theater der Welt» и все его мероприятия с 14 по 31 мая 2020 года в Дюссельдорфе были отменены из-за вспышки Covid-19.Мероприятие перенесено на июнь 2021 года. Художественный руководитель Стефан Шмидтке: «У нас есть долг перед нашими международными художниками, и мы рады предложить всем участникам такой взгляд на будущее. Теперь мы с оптимизмом подходим к фестивалю 2021 года ».Контакт: info (at) iti-germany.de
Открытый конкурс для актеров
Откройте для себя ALthattheatre, инновационный проект саморазвития художника.Это возможность исследовать самые сложные идеи и вопросы о Театре и вашем месте в его сфере. Цель не в том, чтобы передавать знания, а в том, чтобы вовлечь всех в развитие знаний, чтобы каждый человек стал мастером. Проект состоит из нескольких недель самоподготовки уже в диалоге с учителем, за которыми следуют три недели интенсивной работы в Сестоле (Италия), проводимые Юрием Альшицем и hi.Московский университет, ул. Моховая, дд. 9-11
Московский университет основан в 1755 году. Инициаторами его создания были великий ученый М. В. Ломоносов и государственный деятель И. И. Шувалов. Императрица Елизавета подписала указ об учреждении Московского университета 12 (25) января 1755 года — в день Святой Татьяны. С тех пор Татьянин день — самый главный праздник московских школьников. Сегодня комплекс МГУ на Моховой занимает два участка по обе стороны от Б.Никитская улица. Слева — «новый» университет (дом № 9), а по правую — «старый» (дом № 11). Изначально университет располагался на Красной площади на месте Исторического музея в помещении аптеки. В 1756 году под разросшееся учебное заведение наняли владения князя Репнина на правый угол Никиты Борисовны и Моховая улица. Усадебный дом адаптирован под нужды университета. В университете три факультета: философский, юридический и медицинский.Обучение проводилось на латыни и на русском языке. В университет могли поступать представители разных слоев общества, кроме крепостных. Традиционно студенты начинают изучать естественные науки на философском факультете, а затем могут продолжить обучение на любом факультете. С годами территория, принадлежащая университету, росла. Он состоит из двух религиозных памятников: церкви Святого Дионисия Ареопагита на углу Б. Никитской и старого Леонтьевского переулка (снесен в 1791 году в аварийном состоянии) и церкви Св.Леонтий Ростовский, слишком старый и ветхий, за что исчез и получил название аллея. Также в университет перешли земли, ранее принадлежавшие коллежскому асессору Г.Д. Ивашкину, княгине А.И. Волконской. С первых лет существования в университете организованы типография, книжный магазин и библиотека. Университет издавал собственную газету — «Московские новости» и литературный журнал «Полезное развлечение». Библиотека, открытая при университете, была общедоступной. В 1785 году Екатерина II купила для университета генерал-лейтенанта князя И.С. Барятинского дом, стоящий справа от бывшего дома Моховой Репнина.Огромная усадьба с садом и зимним садом, ставшая основой Ботанического сада Московского университета, принадлежала семье бывших бояр Морозовых. Ее любовницей была известная «Боярина Морозова» с картинами Сурикова — жена Глеба Ивановича Морозова Феодосия. Постепенно квартал между Моховым и Никитским переулками и между Б. Никитой и Тверью стал университетом. В 1786 году началось строительство нового здания университета. Строительством руководил известный московский архитектор Казаков М.Ф. [http: // um.mos.ru/personalities/2173/]. Строгое классическое здание с ионическим портиком в центре и двумя симметричными флигелями, украшенными пилястрами, было завершено в 1793 году. Его изображения сохранились на акварели сына великого архитектора М.М. Казакова. Здание сгорело в 1812 году. В страшном московском пожаре погибли музей, библиотека и большая часть архива старого университета. Проект новостройки, которую начали строить в 1817 году, принадлежал другому известному архитектору — Д. Жиларди [http://um.mos.ru/personalities/8034/].[Http://um.mos.ru/personalities/8034/?sphrase_id=51272] Новый портик получил более мощные дорические колонны и парадную лестницу. Стены стали гладкими. Здание все еще стоит. В 1922 году перед университетом были установлены памятники его ученику Александру Герцену [http://um.mos.ru/personalities/7693/] и Н. Огареву — революционеру и общественному деятелю. «Новое» здание университет получил в 1832 году, когда была приобретена земля по левой стороне Б. Никитской улицы. Бывший особняк Пашкова перестроили и приспособили под нужды университетского архитектора Е. Д. Тюрина.В XVIII в. Здесь находился великолепный дворец графа Федора Апраксина, сподвижника Петра I. Его построил Я. Итальянец. Фонтана. Тогда дворец принадлежал фельдмаршалу В. Долгорукову, затем здесь разместился «главный химик», а в 1780 году собственниками стал Пашков. Старый дворец Апраксина сломался, на его месте вырос еще один великолепный дворец. В правом крыле усадьбы располагалась конная арена, которая в начале XIX века. переделали в театре. Здесь труппа Петровского театра играла после того, как страшный пожар повредил здание на Театральной площади.Усадьба Пашковых пережила пожар 1812 г. Театрализованные представления в флигеле продолжались до 1824 г. Пашков переехал в Петербург, усадьба со всеми постройками была сдана в аренду, а в 1832 г. она не поступила в Московский университет. С 1884 года и в течение 20 лет был архитектором Университета К.М. Быковского [http://um.mos.ru/personalities/9874/]. За это время по его проектам и под его руководством на территории студенческого городка на Моховой было построено множество зданий разного назначения: библиотека, музей, жилые учебные классы, жилые и коммерческие здания.Коренная реконструкция зданий внутри Старого и Нового университетов началась во второй половине 1890-х годов. Старое здание не отвечало требованиям разрастающегося заведения. Перед архитекторами стояла важная задача — построить огромный комплекс в центре Москвы. При ее создании К.М. Быковский использовал свой опыт строительства Университетского клинического городка на Богородичном поле. И здание университета, и церковь, и Татьянинская библиотека воспринимали единый ансамбль, который идеально вписался в историческое здание улицы.Б. Никитская перепланировала. Теперь это было пространство «уличного университета» со стоящими друг напротив друга ботаническими корпусами, Зоологическим музеем (на четной стороне) и повышенным корпусом Аудита на противоположной стороне улицы. Архитектор переосмыслил весь кампус. Квартал Старого университета застроен новыми комфортабельными учебными корпусами. Все выжили. Самое старое здание комплекса — старое здание университета [http://um.mos.ru/houses/moskovskiy_universitet/], построенное в 1819 году, Джиларди. Главный корпус Нового университета, в котором сейчас располагается факультет журналистики, был перестраивался несколько раз.Сегодня это трехэтажное здание со строгим шестиколонным портиком. При реконструкции здания К.М. Быковский построил внутреннюю световую парадную лестницу в стиле итальянского палаццо XV века. Если посмотреть на ансамбль Campus со стороны Тверской улицы, то можно сделать вывод, что элементная композиция — это полукруглая ротонда университетской библиотеки. Это одно из самых интересных построек по проекту К.М. Быковского. Украшением улицы Б. Никиты стали 1890-е. Зоологический музей [http: //um.mos.ru / homes / zoologicheskiy_muzey /], расположенный в здании Зоологического института (Б. Никита, д. 6) Шикарный лепной дом с колоннадой Никитского фасада. Угловой вход оформлен вестибюлем, выходящим на тротуар. Здание красиво вписано в улицу богатых классических особняков. Между старым корпусом и Зоологическим музеем университета находится Ботанический институт. Здание, украшенное гирляндами из лепнины, прекрасно выполняет роль перехода от строгой архитектуры Жиларди к богато украшенному зданию Зоологического института.В центре — высокая арка, ведущая во двор кампуса. Во дворе обращает на себя внимание краснокирпичное здание Физического института. Его дизайн напоминает первое здание университета, спроектированное М.Ф. Казаковым — рустованный цокольный этаж, широкие лопастные пилястры, чередующиеся с вертикальными рядами окон.
.