Прокат машин европа: Европа – гарантия лучшей цены с Rentalcars.com

Содержание

Аренда авто в Москве без водителя

Skoda Kodiaq 1.4 AT

Mitsubishi Outlander

Hyundai Elantra 1.6 AT

безопасный и удобный

Skoda Octavia 1.6 AT

NEW!!!

Kia Optima 2. 0 AT

NEW!!!

Toyota Camry 2.0 AT

прагматичный и удобный

VW Polo 1.6 MT

надежный и экономичный

Hyundai Solaris 1.4 MT

надежный и экономичный

Hyundai Solaris 1. 4 AT

прагматичный и удобный

VW Polo 1.6 AT

комфортный и компактный

Škoda Rapid 1.6 AT

2020

VW Polo (2020) 1.6 AT

Ford Focus 1. 6 AT

крепкий и вместительный

Largus Wagon 1.6 MT

прагматичный и удобный

VW Polo 1.6 MT promo

безопасный и удобный

Skoda Octavia 1.6 MT

предложение ограничено!

Hyundai Creta 1.

6 AT

NEW!!!

Skoda Karoq 1.4 AT

идеальный для путешествий

Volkswagen Caravelle 2.0 TDi MT

Комфорт в деталях

Audi A6 2.0 AT

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero IV

Аренда авто в Германии от компании Europcar

Сделать поездку в Германию по-настоящему приятной и комфортной можно, воспользовавшись такой востребованной на территории Евросоюза услугой, как прокат автомобиля.

Среди компаний, занимающихся арендой авто в Германии почётное место занимает компания Europcar. Являясь лидером в своем сегменте, вы можете быть уверены в высоком качестве обслуживания.

Путешественники, прибывшие в страну на самолёте, имеют возможность арендовать машину, как только сойдут с трапа авиалайнера.

Стойка Europcar в аэропортах Тегель, Шёнефельд

Аренда авто через сервис Европкар возможна в аэропортах Берлина. В аэропорту Тегель стойку Europcar можно найти напротив входа в терминал D. Те, кто приземлился в аэропорту Шёнефельд, увидят вывеску компании сразу у входа в здание аэропорта.

Стойка Europcar в аэропорту Гамбурга

Тем, кто прилетел в аэропорт Гамбурга, следует искать стойку Европкар в терминале Т2. Ее точное месторасположение вам поможет найти карта в правой части страницы.

Чтобы избежать таких неприятностей, как штрафы, следует изучить правила парковки в Германии. В этой стране автомобилисты могут пользоваться как платными, так и бесплатными парковочными местами. Главное при этом — обращать внимание на знаки рядом с паркингом. Они содержат всю нужную водителю информацию о том, на каких условиях здесь можно оставить автомобиль. Надо учитывать также и то обстоятельство, что эти условия нередко меняются в зависимости от дня недели или времени суток, что тоже находит отражение на знаках.

Большая часть бесплатных парковок в Германии расположена на окраинах. Чем ближе к центру, тем чаще встречается платный паркинг. Места большого скопления транспортных средств обычно оснащены платными стоянками, расположенными в многоуровневых или подземных гаражах.

Качество немецких дорог и дисциплинированность водителей — вот главные причины того, что количество аварий на дорогах в Германии значительно меньше, чем в соседних странах. Стремление автолюбителей соблюдать правила дорожного движения во многом объясняется внушительными суммами штрафов за малейшее нарушение. Лихачество обходится очень дорого, а серьёзное нарушение скоростного режима грозит лишением водительского удостоверения на срок от 30 до 90 дней.

Скоростной режим в Германии разрешает перемещаться в машине по городу на скорости 50 км/час. Движение по автомагистрали предполагает скорость до 90-100 км/час. Опять же, не стоит пренебрегать информацией на знаках.

Следует отметить, что погода в Германии имеет те же особенности, что и в Средней полосе нашей страны. Умеренный климат предполагает привычный для многих наших соотечественников температурный режим — без изнуряющей жары летом и без сильных морозов в зимний период. Осень в Германии прохладная и дождливая. Обильные снегопады зимой характерны лишь для горных районов.

Большинство автомобилей Europcar оснащены системой климат-контроля, поэтому ваша поездка будет максимально комфортной.

У компании Europcar множество филиалов, поэтому аренда авто в Германии с помощью этого сервиса возможна в разных населённых пунктах. Выбрать Европкар следует ещё и потому, что на арендованной машине можно выезжать за пределы государства, направляясь в другие страны Евросоюза и не только.

Это очень удобно, потому что условия проката останутся неизменными, как и высокое качество обслуживания, внимание к интересам клиента.

Аренда авто в Европе от А до Я. 2020. СЕКРЕТЫ, Лайфхаки и Советы

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили 50 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, Эмиратах, на Шри-Ланке, в Израиле и в Крыму. Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в Черногории и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и так далее.

МЕХАНИЗМ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты. Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE. Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). МВУ — это серая книжечка с переводом информации на несколько языков. В Украине заказывается в территориальных сервисных центрах МВД, в России выгоднее всего делать через сервис «Госуслуги». Для Белоруси, Казахстана и других стран СНГ можно заказать американское МВУ, о котором я рассказывал ЗДЕСЬ. Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ. Но учтите, что МВУ по-сути — это перевод водительского на разные языки, и МВУ действует только в паре с обычным национальным водительским удостоверением.
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет. Зависит от конкретной страны, прокатной компании и класса арендуемой машины.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита часто не принимаются. Как отличить дебетную карту от кредитной я рассказывал в этой статье. Лучше заранее уточнить этот момент. У местных (не международных) прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя

ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ, SIXT, AVIS, Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars, Autoeurope, DiscoverCars и Economybookings. Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы местных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии  — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В других странах тоже было дешевле, но не на много. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars, Autoeurope, DiscoverCars и Economybookings в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ, SIXT, AVIS, Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Rentalcars

Economybookings

Autoeurope

DiscoverCars

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

Также я сам использую и смело рекомендую агрегатор местных прокатных компаний:

Myrentacar

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:

Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 1600 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:

Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Прежде чем приступить к этому разделу, хочу посоветовать Вам отличную статью про то, как съездить в Европу дешево. Там мои друзья очень подробно расписали 10 вариантов, на чем можно сэкономить путешествуя по Европе.

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок, потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки.

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье АРЕНДА АВТО В ДАНИИ. Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR. Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • для поиска авто для аренды используйте сайты Rentalcars, Autoeurope, Discovercars и Economybookings.  В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто во Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т. д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.

_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

На сайте Rentalcars в списке машин выбираем понравившуюся, и заходим на вкладку «УСЛОВИЯ АРЕНДЫ»

Затем нажимаем на кнопку «В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ВКЛЮЧЕНО»

После этого внимательно прочитайте и остальные пункты:

На сайте Autoeurope (я использую версию на английском языке, валюта — евро) условия использования показаны во вкладке RATE DETAILS:

Далее переходим во вкладку INCLUSIVE PACKAGE:

Или если нужно быстро посмотреть что включено в стоимость, то сразу нажмите INCLUSIVE PACKAGE:

ВИДЫ СТРАХОВОК ПРИ АРЕНДЕ АВТО И СОВЕТ ПО ВЫБОРУ

При выборе машины для аренды, обращайте внимание на страховку. Как я уже писал выше, очень часто более низкая цена аренды машины связана с отсутствием в указанной стоимости страховки.

Давайте рассмотрим какие виды страхования для прокатных авто бывают. Сайт Autoeurope при бронировании автомобиля предлагает такие виды страхования :

Liability Insurance — страхование гражданской ответственности (обязательный вид страхования). В случае ДТП страховая оплатит повреждения пострадавшей стороне.

Fire Insurance — страховка от пожара  (обязательный вид страхования)

Collision Damage Waiver (CDW) — страхование от повреждений с франшизой  (обязательный вид страхования). Франшиза — это та сумма которую Вы рискуете потерять в случае повреждения. Все что выше этой суммы оплатит страховая. Сумма франшизы указывается в договоре как Collision Excess, и может составлять в зависимости от страны, прокатной конторы и марки машины от 300 евро до 800 и выше.

Theft Protection (TP) — защита от кражи (обязательный вид страхования). Возможна франшиза, в договоре указывается как Theft Excess, обычно сумма такая же как и Collision Excess.

Includes Refundable Excess — дополнительная страховка Вашей франшизы. В случае повреждения автомобиля прокатчик с арендатора удерживает возмещение ущерба на сумму франшизы, но агрегатор (в данном случае Autoeurope, обязуется возместить эту сумму арендатору)

Wheels, Glass, Roof and Undercarriage Damage Coverage — Колеса, стекло, крыша и ходовая часть. Все эти элементы не включены в стандартную страховку от повреждений CDW. Данное дополнительное страхование покрывает все эти элементы.

В стандартную страховку в нашем случае на сайте Autoeurope уже включены Liability Insurance, Fire Insurance, Theft Protection (TP), Collision Damage Waiver (CDW).  

Includes Refundable Excess предлагается дополнительно за 3,10 евро в сутки, Wheels, Glass, Roof and Undercarriage Damage Coverage за 6 евро в сутки.

Депозит и франшиза — это разные понятия, но очень часто сумма совпадает. Депозит — это залог за машину который блокируется на банковской карте, а франшиза — сумма, которой рискует арендатор в случае повреждения автомобиля.

Если произошел страховой случай, и у машины небольшое повреждение, то арендатор теряет не всю сумму франшизы, а только ту часть, которая нужна на восстановление авто. 

Если у Вас небольшой опыт вождения, сомневаетесь в своих силах, то можете сделать полную страховку (без франшизы) прямо на стойке при оформлении авто. Депозит при этом или не блокируется на карте совсем, или блокируется небольшая сумма до 100 евро, в качестве залога за бензин. Но в этом случае, стоимость аренды авто увеличится в 2 раза (или даже более). Стоимость полной страховки может быть от 13 до 25 евро в сутки и выше, зависит от типа машины, времени года и т.п.

Можно сделать еще страховку франшизы прямо на сайтах Rentalcars, Autoeurope, Discovercars и Economybookings. У них есть такая возможность. Это будет стоить в 2-3 раза дешевле, чем если  делать страховку на стойке прокатчика. Но следует иметь ввиду, что сам прокатчик, у которого берете автомобиль никакого отношения к такой страховке не имеет, депозит при этом будет блокироваться на карте в полном объеме. И если в процессе аренды будет повреждение на машине, то нужно будет рассчитаться с прокатчиком за это повреждение, получить от него подтверждающие документы, а потом уже обращаться на сайт, где бронировали авто (Rentalcars, Discovercars, Autoeurope, Economybookings и т.п.) за возмещением убытка.

Учтите, что есть исключения даже у самой полной страховки. Если водитель был в состоянии алкогольного опьянения, или ущерб автомобилю причинен умышленно, то никакая страховка не действует.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ И БРОНИРОВАНИИ МАШИНЫ

  • Чем больше срок аренды, тем меньше стоимость машины в сутки
  • При сравнении цен на разных сайтах обязательно обращайте внимание на то какие страховки включены в стоимость аренды, цена со стандартными страховками и без них может отличаться очень существенно,  в 1,5-2 раза.
  • В международных прокатах бронируется не конкретная машина, а тип или класс машин. Например, если указано Мазда 3 или похожий, то могут дать Форд Фокус. Или вместо Хонда СивикТойоту Короллу. Обычно заменяемые машины приблизительно одного уровня, бывает дают бесплатно машину выше уровнем. Но иногда, обычно в разгар сезона (летом), когда ощущается нехватка машин, некоторые нерадивые компании могут дать машину ниже классом, и сказать что так и надо, что это машина того же класса. Такая ситуация была у нас в июле 2018 в Португалии. Когда вместо кроссовера Peugeot 2008 или Citroen C4 Cactus нам подсунули OpeL Astra 1.0. Но по опыту, такие ситуации бывают редко.
  • Обращайте внимание на депозит. Эту сумму должны будут заморозить на банковской карте при оформлении машины. Иногда суммы в зависимости от прокатчика и марки машины бывают очень высокие, например 1000 — 2000 евро. Сумма замораживается на карте, и после сдачи машины возвращается на карту в срок от 3 до 30 дней.
  • в некоторых компаниях есть ограничении пробега. Например Europcar в Дании мне выдал предложение с ограничением пробега 630 км за неделю. Это нереально мало. А депозит они захотели за Ford Focus  DKK 7500.00 (чуть больше 1000 Евро)
  • залог за машину блокируется на кредитной банковской карте, дебетные карты к оплате в большинстве случаев не принимаются. Как определить какая у Вас карта дебетная или кредитная я рассказывал здесь.
  • МВУ (Международное водительское удостоверение в виде серой книжечки) иметь не обязательно, машину в прокате выдадут и по обычным украинским или российским правам, главное что бы имя и фамилия были продублированы латинскими буквами. Исключение — Италия, Франция, иногда Греция — там нужно иметь МВУ.
  • обычно в стоимость включена стандартная страховка с франшизой, включающая страхование от угона и ОСАГО. Полная страховка (без франшизы) оплачивается дополнительно, стоит 13-15 евро/сутки.
  • в Европе очень много машин с механической коробкой передач. Аренда таких машин стоит намного дешевле, чем авто «на автомате». Если будете брать машину «на механике» сможете хорошо сэкономить.
Ездить по дорогам Европы одно удовольствие. Идеальное дорожное покрытие и разметка

НАВИГАТОР И НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Раньше я использовал навигатор и различные платные навигационные программы типа IGO PRIMO. Но сейчас использую для поездок по всему миру только 2 абсолютно бесплатных программы, которые установлены у меня в моем смартфоне:  Гугл карты и maps.me. Причем Гугл карты я использую в качестве навигационной программы в машине, а  maps.me как подробную карту для пеших прогулок по незнакомой местности. Там в большинстве случаев отмечены все достопримечательности и пешеходные тропинки. Предварительно, перед поездкой я скачиваю в смартфон нужные мне карты, что бы эти навигационные программы работали без наличия интернета. Сделать это можно на вкладке «Офлайн-карты«:

Хотя, я всегда стараюсь, что бы интернет был, ведь при наличии интернета, навигационная программа строит маршрут с учетом дорожной ситуации. А это бывает очень полезно, особенно в крупных европейских городах, где «пробки» не редкость. При наличии интернета можно посмотреть любую информацию. Выбирая объект на гугл картах, Вы можете посмотреть режим работы, отзывы и т. д. Там есть информация про заправки, парковки, супермаркеты и достопримечательности.

Maps.me тоже можно использовать в качестве навигационной программы для авто. Но Google maps все же более корректно прокладывает маршрут, в большинстве случаев в Европе показывает направление движения по полосам (что очень важно особенно в больших городах, где бывают сложные развязки):

В этом примере четко видно, что в данный момент нужно двигаться в одной из двух крайних левых полос по направлению Av. Eng. Duarte Pacheco. Направления обычно указываются на дорожных знаках. (Сопоставляйте информацию с google maps с указателями на дороге)

Также всегда беру с собой крепление для мобильного на лобовое стекло автомобиля, регистратор и автомобильную зарядку для смартфона.

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ В ДОРОГЕ

Если смартфон или планшет работающий в качестве навигатора подключен к интернету, то навигационная программа будет показывать маршрут с учетом пробок. Это очень важно, особенно в крупных городах.

Для получения интернета в Европе удобно использовать универсальную сим-карту Drim Sim.

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия,  Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса.  Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте

Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе — 112

Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Есть страны Европы, где оплата автобанов производится за определенный участок дороги (например Польша, Италия, Франция, Греция, Хорватия, Португалия). При въезде на автобан стоят специальные пропускные пункты, где производится оплата банковской картой или наличными.

Есть страны в которых автомагистрали бесплатные: Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург, Дания, частично Испания и т. д.

А есть страны, в которых оплата за все скоростные дороги производится сразу на определенный период времени: неделя, 10 дней, 2 недели, месяц (Венгрия, Чехия, Словения, Австрия, Швейцария). В последнем случае нужно приобрести так называемую «виньетку» и приклеить на лобовое стекло (или номер машины вносится в базу данных при оплате). Оплатить можно на первой заправке при въезде на автобан. В Португалии сейчас еще появились автомагистрали с только электронной оплатой, там для оплаты используются специальные транспондеры Via Verde (Подробнее читайте в статье про аренду авто в Португалии)

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади увидела этот сигнал, и тоже снизила скорость.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать арендованную машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то чаще всего там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.

Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.

Полицейская машина в ЩвейцарииПрлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива. Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Актуальная стоимость бензина в разных странах 

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин будет дешевле.

Видео: процедура заправки в Черногории

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре

Видео: как узнать с какой стороны лючок бензобака в машине, не выходя из машины

Видео: автоматическая заправка в Италии

Аренда авто в Испании: стоимость топлива, процедура заправки и про автомагистрали:

Аренда авто в Дании. Как мы заправляли машину. Заправка самообслуживания:

Заправки в Греции (с 30 минуты 10 секунды):

ПАРКОВКИ

Парковки в Копенгагене

Видео: оплата парковки на Кипре

Видео: паркомат в Италии, оплата

Видео: так выглядит парковка в Вероне (Италия)

Парковки в Греции (Афины)

Платная парковка на улице в Лиссабоне

ПРО МАШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ АРЕНДОВАЛИ:

Peugeot 307 сс кабриолет

BMW 330ci кабриолет

Opel Astra кабриолет

БМВ 330i кабриолет

Infiniti G7 кабриолет

Мерседес Е220 CDI кабрио

Opel Astra 2017

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Напишите про свой опыт аренды авто в Европе в комментариях внизу статьи. Там же можете задавать вопросы.

Так же я сделал отдельный раздел, где можно почитать реальные отзывы туристов про аренду авто в разных странах Европы.

ОТЗЫВЫ ПРО АРЕНДУ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статья еще не закончена, будет дорабатываться и обновляться. Если Вы еще не сейчас планируете бронировать машину, то добавьте статью в ИЗБРАННОЕ, и зайдите сюда позже, в дальнейшем здесь будет еще больше полезной информации по аренде авто в разных странах Европы.

Путешествуйте с теми кого любите!

С уважением, Алексей Зимин

 

Аренда машины в Европе: о чем нужно знать

Анастасия Артюх

объездила пол-Европы на арендованном авто

За последние 10 лет я брала автомобиль напрокат в путешествиях примерно 15 раз. Объездила почти половину Италии и Хорватии, каталась по Германии, Австрии, Франции, Чехии, Испании.

Автопутешествия я люблю за то, что так можно посетить много интересных мест и не зависеть от расписания автобусов и поездов. Заехать получается в самые дальние и красивые уголки страны, а если там вдруг не понравится — можно легко и быстро перестроить маршрут.

Я путешествую с мужем и двумя детьми. Дети в машине с удовольствием спят, что дополнительный плюс: можно не ломать голову, где уложить их отдохнуть после перелета. Часто к нашей компании присоединяется мама мужа. В багажнике мы возим коляску. Поэтому и машины нам часто нужны нестандартные — большие. Стоят такие недешево.

За эти годы я подробно изучила правила прокатных контор и агрегаторов. Знаю, как сэкономить в прокате и на что обратить внимание.

В среднем за две недели отпуска я проезжаю порядка 1000 км

Где арендовать машину

Забронировать автомобиль можно напрямую в прокатной конторе либо через агрегатор.

Прокатных контор очень много, большинство из них международные. Самые большие и известные — «Герц», «Аламо», «Сикст», «Европкар», «Авис», «Баджет», «Доллар». Обычно чем крупнее компания, тем больше выбор машин. Чаще всего они предлагают новые машины с пробегом не более 25 000 км. Еще один плюс международных прокатных контор в том, что у них много представительств: можно взять машину в одном пункте, а вернуть в другом.

Кроме крупных прокатчиков бывают еще небольшие локальные конторы, которые работают только в одной стране или даже в одном городе. Их автопарк скромнее, зато цены могут быть ниже.

Я арендовала машину в локальных конторах дважды и осталась в смешанных чувствах. С одной стороны, с таким теплым и персональным подходом в больших компаниях я не сталкивалась. С другой стороны, однажды в испанском городе Льорет-де-Мар я получила буквально разваливающийся Фольксваген с огромным пробегом. При подъеме в горку на этой машине приходилось сильно газовать, чтобы не скатиться обратно. Я попробовала возмутиться, но в ответ прокатчики просто развели руками: гараж был пустым, и единственное, что они могли мне еще предложить — аннулировать бронь. Я решила рискнуть и благополучно добралась до Барселоны, но до сих пор рада, что эта машина не досталась мне для поездки по серпантину.

Как арендовать машину за границей

На мой взгляд, искать локальные конторы есть смысл только в маленьких курортных городах: иногда там просто нет других вариантов, а иногда цены крупных прокатчиков слишком завышены.

У большинства международных прокатчиков есть русскоязычная версия сайта. Это удобно, но будьте внимательны: цены там могут оказаться выше, чем на англоязычной странице. Например, забронировать Фольксваген Поло в аэропорту Мюнхена на 23—24 апреля 2020 года на сайте «Сикст-ру» стоит 95 $ (6974 Р), а на «Сикст-ком» — 90 $ (6607 Р), если оплачивать при получении, и 85 $ (6240 Р) при оплате онлайн.

В конце марта 2020 года на русскоязычном сайте цена была 95,07 $А на основном сайте прокатчика — 90,09 $. Разница в цене получается более 10%. Но бывает и наоборот: иногда дешевле на русском сайте. Особенно если курс валют нестабилен

Агрегаторы — это сайты-посредники, которые собирают предложения по аренде от разных прокатчиков. Я пользовалась двумя агрегаторами: «Экономибукингс» и «Ренталкарс». Оба этих сайта работают только с международными конторами.

В агрегаторе всегда видно, какая именно прокатная контора предлагает машину. Советую, перед тем как бронировать, проверить цены на сайте самого прокатчика. Экономия может получиться значительной, но непредсказуемой: иногда дешевле снять авто напрямую, а иногда через посредника. Цены у прокатчиков не фиксированные и зависят от спроса. Обычно гарантированно сэкономить можно, только если оплатить машину заранее, а не при получении. По моему опыту, получается сохранить не менее 1,5 € (120 Р) в день.

Так выглядит подбор машин у агрегатора: предложений много, можно отобрать предложения по классу, наличию стойки в терминале аэропорта, прокатчикуАвто того же класса напрямую у прокатчика — на 16 € (1284 Р) дороже

Кто может арендовать машину

В европейских конторах вам дадут автомобиль, если соблюдены все условия:

  1. Вы старше 18 лет, а в некоторых случаях — 21 или 23 года. В некоторых странах водительский стаж должен быть не меньше 1—2 лет.
  2. У вас есть загранпаспорт и права категории B — лучше и российские, и международные.
  3. У вас есть кредитная или дебетовая карта с достаточной суммой на счете для внесения страхового депозита.

Возраст и стаж. Конкретные требования зависят от компании. Многие конторы не готовы давать машины неопытным водителям. Например, в «Сиксте» дорогие автомобили доверят только водителям от 21 года. Более дешевые модели могут арендовать все, но обойдутся они тем дороже, чем меньше вам лет.

Как получить водительские права

Вот пример, как изменяется стоимость аренды машины в сутки для водителей разного возраста. В таблице указаны цены на аренду авто в Мюнхене на 23—24 апреля 2020 года при бронировании за 3 месяца.

Как зависит стоимость проката от возраста в «Сиксте»

Автомобиль18 лет21—22 годаОт 23 лет
Фольксваген Ап42 $ (‭3083‬ Р)42 $ (‭3083 Р)32 $ (‭2317 Р)
Фольксваген Гольф42,5 $ (‭3120 Р)42,5 $ (‭3120 Р)33 $ (‭2390 Р)
Мерседес-Бенц CLAНе дадут55 $ (‭3983 Р)45 $ (‭3259 Р)
Ауди A4Не дадут65 $ (‭4707 Р)54 $ (‭3911 Р)

Фольксваген А

18 лет

42 $ (‭3083‬ Р)

21—22 года

42 $ (‭3083 Р)

От 23 лет

32 $ (‭2317 Р)

Фольксваген Гольф

18 лет

42,5 $ (‭3120 Р)

21—22 года

42,5 $ (‭3120 Р)

От 23 лет

33 $ (‭2390 Р)

Мерседес-Бенц CLA

18 лет

Не дадут

21—22 года

55 $ (‭3983 Р)

От 23 лет

45 $ (‭3259 Р)

18 лет

Не дадут

21—22 года

65 $ (‭4707 Р)

От 23 лет

54 $ (‭3911 Р)

Права. Большинство контор в Европе устраивают российские права. По закону их должны признавать все страны, которые присоединились к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Страны-участницы конвенции договорились признавать национальные права друг друга. Среди них есть и Россия.

Текст Венской конвенции

Список стран-участников

Если страна не подписывала Венскую конвенцию, а только Женевскую 1949 года, то для вождения там нужны международные права. Если страна не подписала ни одну из конвенций, то в ней действуют только местные права — но в Европе таких стран нет.

На деле я советую оформить международные права и возить их с собой в любом случае. Я слышала о разных ситуациях и сама видела, как прокатчики отказывались выдавать машины по российским правам даже в странах — участниках Венской конвенции. Причины называли разные. Если права были старого образца, говорили, что номер водителя не соответствует стандартам нумерации конвенции. Если права были нового образца, утверждали, что нет перевода названия документа на английский.

На правах, выданных с июля 2020 года, название указано на трех языках. Эти изменения внесли специально, чтобы не возникало проблем за границей. Но как это будет работать на деле, пока неизвестно.

Оформить международное водительское удостоверение можно в ГИБДД или через сайт госуслуг. Второе выгоднее, потому что при оплате пошлины онлайн дадут скидку 30% — получится 1120 Р вместо 1600 Р. Я оформляла права через портал госуслуг: заполнила анкету, записалась на определенное время в ГИБДД и за 15 минут получила новое удостоверение.

1120 Р

госпошлина за оформление международного водительского удостоверения на сайте госуслуг

Международное водительское удостоверение предъявляется вместе с российскими правами и без них недействительно.

Мои российские права. В нашей стране вид прав постоянно менялся. На моих предыдущих правах, выданных в 2006 году, на английский была переведена вся информация. А вот на правах 2016 года название написано только на русскомЗа свою жизнь я уже собрала большую коллекцию международных прав: действуют они не более 3 лет. Любопытно, что на обратной стороне у них список стран, которые подписали Венскую конвенцию — то есть как раз тех, где международные права не нужны

Кредитная или дебетовая карта необходима для оформления страхового депозита и оплаты, если вы не оплатили бронирование онлайн. Часто просят предъявить именно ту карточку, данные которой указали при бронировании.

Некоторые прокатчики не принимают дебетовые карты, а только кредитные — чтобы быть уверенным, что денег на счету хватит на депозит. В других прокатных конторах примут любой тип карты, но условия будут разными. Еще депозита может не быть вообще, если вы купите полную страховку — подробнее об этом я расскажу дальше.

На сайте «Ренталкарс» вывешено предупреждение, что некоторые компании принимают только кредитные картыХорватский прокатчик Oryx тоже принимает только кредитки. Впрочем, мне все-таки удалось оставить депозит с дебетовой карты, правда, с включенным овердрафтомПравила «Ависа» по позднему возврату разные для разных типов карты

На что обратить внимание при бронировании

Класс автомобиля. Забронировать конкретную модель или даже марку машины у крупных прокатчиков и в агрегаторах нельзя. То есть даже если на картинке при бронировании был Фольксваген Гольф, выдать могут Опель Астра. Единственное, что можно выбрать, — класс автомобиля. Это специальный код из четырех латинских букв, где каждая буква обозначает характеристику: сам класс авто — «мини» или «люкс», тип кузова, коробки передач и топлива.

Расшифровка кодов классификации автомобилей

Например, код CDMR обозначает компактный автомобиль с 4—5 дверьми, механической трансмиссией и кондиционером. Под такое описание подходят много автомобилей, и прокатчик может дать один из них. Однажды я пыталась узнать заранее, что за машина мне достанется: собиралась в Италию и хотела оформить на прокатный автомобиль разрешение на проезд в центр города. Но за пару дней прокатчик не смог дать мне точный ответ: он просто не знал заранее, какая машина будет в наличии.

Единственная машина, с которой у меня несколько раз удавалось взломать систему, — Смарт. У него нет аналогов в своем классе, поэтому если я бронировала Смарт, то его же и получала. В 2019 году из-за этого я попала в неприятную ситуацию. Мы поехали в Прагу и жили в той части города, где особенно узкие парковки. Зная об этом, я очень хотела ездить именно на Смарте. Но на сайте прокатчика его почему-то не оказалось, а вот через агрегатор у того же прокатчика он был. Я была очень довольна, пока не пришла за машиной: мне предложили другой небольшой автомобиль, который я могла бы забронировать намного дешевле. Оказалось, что агрегатор давно не обновлял информацию о машинах своего партнера.

Бывает, что выбранного класса авто в наличии не оказывается. Обычно в таких случаях прокатчик бесплатно повышает класс автомобиля. В 2015 году в Мюнхене я забронировала Ниссан Мурано со снежными цепями, чтобы ехать в горы в Италию. Выбранной модели не было, и мне предложили другую машину, но без цепей. Это меня не устроило: если в горах идет снег, то полицейские не пропускают на перевал машины без цепей. Когда я объяснила ситуацию, мне бесплатно повысили класс до Мерседеса ML.

Классы авто и примеры автомобилей в них от «Сикста»

Страховка. По умолчанию цены на сайтах указывают на машины, застрахованные с франшизой. Франшиза — это часть ущерба, которую не покрывает страховка. Если случится ДТП, вам придется оплачивать ее из собственных средств. Базовая франшиза обычно большая и может достигать 3000—4000 €.

Франшизу можно уменьшить или убрать совсем. Но цена страховки без франшизы иногда сопоставима с самой арендой, а то и дороже. Для примера я рассчитала цены в «Сиксте»: аренда самого дешевого Фольксвагена стоит порядка 24 € (1926 Р) в день. Застраховать ее с франшизой в 950 € (76 237 Р) обойдется в 2,16 € (173 Р) в день, с франшизой 450 € (36 112 Р) — в 8,78 € (704 Р), а без франшизы — в 15,99 € (1283 Р) с учетом страховки стекол и шин.

Как оформить договор страхования

Размер франшизы и стоимость страховки зависят от класса авто. Чем автомобиль дешевле, тем меньше франшиза и дешевле страховка

Если вы бронируете автомобиль у посредника и выбираете опцию без страховки, посредник может предложить собственную страховку. Часто они звонят и говорят, что у них акция — скидка 50% на страховой полис. Оформить страховку предлагают тут же, за пять минут по телефону. Я не советую соглашаться, потому что такую страховку посредник оформляет от себя. Это означает две вещи:

  1. Если наступит страховой случай, вам придется сначала покрыть ущерб за свой счет, а уже потом обращаться за возмещением.
  2. Про страховку от посредника ничего не знает компания-прокатчик. А значит, понадобится вносить депозит.

Депозит — это сумма, которую блокируют на карте на случай, если машина будет повреждена. Тогда расходы на ремонт удержат из депозита. Его сумма зависит от франшизы: чем она выше, тем большую сумму заблокируют на карте. Если оплатить полную страховку без франшизы, депозит не попросят. Но я не хочу переплачивать: на мой взгляд, в странах, где люди водят аккуратно, лучше найти деньги на депозит.

Что делать? 16.10.17

Когда начинается беспроцентный период при блокировке денег?

После возврата машины депозит должны разблокировать. Несколько раз прокатные конторы задерживали разблокировку на пару дней. Тогда я писала в банк, и банк мне еще ни разу не отказывал.

Максимальный депозит, который блокировали у меня на карте — 18 000 кун (189 720 Р) за аренду большой машины, Шкоды Октавии в версии Estate в Загребе. За 16 дней аренды я заплатила 950 € (‭76 237‬ Р). А полная страховка обошлась бы еще в 2577 кун (27 161 Р)

Топливная политика. В Европе прокатчики обычно предлагают три варианта:

  1. можно предоплатить полный бак топлива и вернуть машину с любым количеством топлива;
  2. можно вернуть автомобиль с тем же уровнем топлива, с которым вы его взяли;
  3. можно вернуть автомобиль с меньшим уровнем топлива, чем был изначально, но придется доплатить за топливо и за услугу дозаправки. Дозаправка сама по себе стоит порядка 20 € (1605 Р).

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Стоянка в аэропорту. Стоянка в терминале есть далеко не у всех прокатчиков и не во всех городах. Если стоянки нет, а вы заказали машину к прилету, то до парковки вас отвезет специальный шаттл. Это бесплатно, но я летаю с чемоданами и детьми и не очень люблю, когда возникает дополнительная логистика.

Возврат машины. Сетевые прокатчики разрешают брать автомобиль в одном месте, а возвращать в другом. Удивительно, но так может выйти даже выгоднее. Однажды в Праге я сэкономила таким образом 38 € (3049 Р). Взять машину в аэропорту и сдать там же стоило 206 € (16 531 Р), причем оплатить можно было только на месте. А вот при сдаче машины на вокзале цена при оплате на месте была 196 € (15 729 Р), но в этом случае можно было оплатить и онлайн — всего 168 € (13 482 Р). Правда, еще пришлось потратить 20 € (1605 Р) на такси в аэропорт.

Иногда вернуть авто можно даже в другой стране. Но стоить это может очень дорого. Например, в «Сиксте» Фольксваген Поло можно взять в Мюнхене и вернуть в Праге за 78,8 € (6132 Р) в деньДля сравнения: та же машина стоит 24,9 € (1937 Р) в день, если получить и сдать ее в мюнхенском аэропорту

Ограничения по пробегу. У некоторых прокатчиков в аренду включен безлимитный пробег, у других есть ограничения. Условия могут различаться в разных странах. Например, у «Сикста» в Германии ограничений по пробегу нет, а в Чехии — 125 км/сутки вне зависимости от класса авто. Стоимость километра сверх указанного пробега — порядка 0,26—0,5 $ (19—36 Р) в зависимости от класса авто. Сумма кажется небольшой, но если проехать 100 лишних километров, набежит уже 26 $ (1908 Р).

Ограничения по проезду. Большинство прокатчиков разрешает в пределах Евросоюза выезжать из страны, где арендовано авто. Но многие просят заранее указать это при бронировании и берут дополнительную плату.

Еще я сталкивалась с ограничениями на перевоз машины на пароме. Хотела попасть на остров Искья в Италии, но на сайте прокатчика нужной информации не нашла. Поэтому написала им письмо — и получила ответ, что по их правилам это запрещено. Пришлось перестроить маршрут.

Ответ из «Европкара», что их машины на пароме перевозить нельзяА вот машины прокатчика Oryx перевозить на пароме можно, но за это придется доплатить порядка 1250 Р за 2 недели

Опции. Вот список дополнительных услуг прокатных контор, которые я встречала, и их цена в день:

  1. Помощь на дороге, например если потеряли ключи, разрядился аккумулятор или кончилось топливо — примерно 4,69 € (376 Р).
  2. Индивидуальная страховка от несчастных случаев — 4,31 € (345 Р).
  3. Включение в договор аренды второго водителя — 6,88 € (552 Р).
  4. Планшет с 1 Гб трафика в день — 17 € (1364 Р).
  5. Модем с вайфаем — 15 € (1203 Р).
  6. Детское кресло — 8,13 € (652 Р).
  7. Бустер — 6,25 € (501 Р).
  8. Зимние шины — 15,38 € (1234 Р).
  9. Зимние цепи — 8,63 € (692 Р).
  10. Аренда машины на дизельном топливе — 8 € (642 Р) в день.
  11. Багажник на крышу — 8,63 € (692 Р).
  12. Отправка счета по почте — 3,99 € (320 Р) за услугу.

На некоторых опциях можно сэкономить. Например, по моему опыту, в январе в Мюнхене любая прокатная машина будет по умолчанию на зимней или всепогодней резине. А значит, за эту услугу можно не доплачивать.

Вместо такси за рубежом

Еще один пример из моей практики: если менеджер прокатной конторы активно предлагает установить за доплату навигационную систему — скорее всего, она уже установлена на машине, которую вам собираются дать. Навигацию не отключат, даже если вы не доплатите. Впрочем, мне в путешествиях хватает и «Гугл-карт»: перед поездкой я сохраняю их себе на телефон и прокладываю маршрут, даже когда телефон не подключен к интернету.

Чтобы сохранить «Гугл-карты» на телефон, в версии для iOS на главном экране надо нажать на картинку своего профиля справа от строки поиска, выбрать «Офлайн-карты» и найти карты, которые хотите сохранитьВсе, теперь можно прокладывать маршруты без доступа к интернету

Как проверить машину при получении

Перед тем как подписать договор, рекомендую обратить внимание на три вещи:

  1. Указанные повреждения кузова.
  2. Пробег автомобиля.
  3. Уровень топлива в баке.

Эти пункты указаны либо в самом договоре, который составляют при получении, либо в приложении к нему.

Повреждения кузова очень важно отметить на чек-листе — это схематический рисунок автомобиля. Обычно менеджер заполняет его сам. Иногда это делают прямо на стойке в прокатной конторе, еще до того, как отдать вам ключи от машины. В таких случаях рекомендую обязательно лично проверить автомобиль. Если увидите царапины, не отмеченные в чек-листе, стоит вернуться и сообщить о них. Если этого не сделать, оплату ремонта могут списать именно с вас.

Как осмотреть автомобиль с пробегом

У моих знакомых был неприятный случай в Италии: они поцарапали машину, и хотя царапина была небольшая, счет им выставили почти на 400 € (32 100 Р).

Парковка в Амстердаме. Я искала свою машину долго и чуть не забыла ее осмотреть. Хорошо, что все-таки вспомнила: нашлись повреждения, которые менеджер забыл указатьЯ фотографирую повреждения автомобиля, когда получаю его. Здесь сразу несколько повреждений на двери, но на чек-листе их отмечают обычно одним кружкомТак выглядит чек-лист осмотра автомобиля у «Сикста». На этот раз мне достался автомобиль с одним повреждением сзади и поцарапанным бампером по кругу

Пробег и уровень топлива фиксируют в договоре. Уровень топлива обычно обозначают дробью. Например, если по показаниям приборной панели бак заполнен на семь сегментов из восьми, в договоре укажут ⅞. Машину необходимо вернуть с таким же уровнем топлива.

Когда я возвращала машину в Загребе, стрелка топливного бака буквально на миллиметр отошла от уровня ⅞ в меньшую сторону. Это было все равно больше, чем когда я забирала авто. Но в договоре было указано ⅞, и с меня взяли доплату. Теперь я всегда заправляюсь с запасом и внимательно слежу за тем, чтобы уровень топлива в договоре не округлили не в мою пользу.

Пробег важен, если по нему есть ограничения — тогда показатели, с которыми вы сдадите автомобиль, будут сравнивать с указанными в договоре.

Как водить в Европе

Дороги в Европе в основном хорошие, ездить по ним приятно. Пробки вне крупных городов встречаются редко.

Маршруты по Европе с учетом платных дорог удобно прокладывать на сайте «Виамишлен»

Почти во всех странах есть платные шоссе — за исключением Германии, там все дороги бесплатные. Цены на проезд по ним гораздо ниже, чем в Москве. Например, 270 км от Милана до Венеции обойдутся в 18 € (1444 Р), в то время как 10 км от Мкада до Шереметьево — в 350 Р. Правда, есть отдельные дорогие участки. Так, за проезд по мосту, соединяющему хорватский остров Крк с материком, я отдала 39 Kn (411 Р), хотя его протяженность менее 2 км.

В Австрии и Швейцарии, чтобы ездить по платным дорогам, надо купить на бензоколонке виньетку — это цветная наклейка, которую крепят на лобовое стекло. Она подтверждает, что проезд вы оплатили. В Австрии такая виньетка на 10 дней стоит 8,5 € (682 Р).

В «Гугл-картах» можно проложить маршрут так, чтобы избегать платных дорог. Муниципальные дороги обычно такие же качественные, но идут через населенные пункты, где много пешеходных переходов. Поэтому я предпочитаю доплатить, но добраться быстрее.

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Дороги в Европе не только комфортные, но еще и красивые. За это я и люблю автопутешествия: можно за одну поездку посмотреть множество интересных мест, причем не только из путеводителя

Правила дорожного движения в Европе отличаются от российских. В ЕС ограничение скорости в городе обычно 50 км/ч, скоростные ограничения на трассе разные — где-то это 100 км/ч, где-то 130.

Штраф получить легко: обычно для этого достаточно превысить скорость на 5 км/ч. Порог, после которого начинают штрафовать, и величина штрафа зависят от страны, поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с местными ПДД. Например, во многих городах Италии есть особая зона ограниченного движения — заезжать туда можно только тем, кто живет в ее черте. Зная об этом, мы всегда выбираем отели за пределами этой зоны.

ПДД в разных странах обсуждают на Форуме Винского

Европейские штрафы находят своих владельцев иногда даже спустя несколько месяцев. Моим родственникам приходили штрафы из Швейцарии. Слышала о случае, когда человека не пропустили на паспортном контроле из-за неоплаченного штрафа, оставшегося с предыдущей поездки.

Парковки в центрах исторических городов обычно платные. Цена зависит от района. За вечерние и ночные часы плата не взимается.

В Хорватии и Чехии в 2019 году я парковалась за 70—240 Р в час. А вот в Амстердаме подземная парковка стоила 25 € (1750 Р) за первые сутки, дальше дешевле. И это еще не предел: стоимость парковки в Амстердаме доходит до 7,5 € (601 Р) в час.

Я встречала парковки со шлагбаумами, на выезде с которых можно заплатить ровно за то время, что вы стояли внутри. Но в основном в европейских городах установлены паркоматы. Некоторые из них принимают кредитные карты, некоторые только наличные. Паркомат выдает талончик, который нужно засунуть под лобовое стекло. По парковкам достаточно часто ходят люди, которые проверяют оплату и выписывают штрафы. Штраф за неоплаченную парковку, например, в Германии составит 10—30 € (802—2407 Р). А вот если припарковать машину в неположенном месте, то эвакуация обойдется уже в 100—300 € (8025—24 075 Р).

Если я остаюсь в городе дольше, чем на сутки-двое, то обычно спрашиваю хозяина отеля, где лучше парковаться в городе. Именно так я узнала, что в хорватском городе Омиш есть городская бесплатная парковка для туристов. Хозяин отеля выдал нам карточку, и мы по ней бесплатно парковались.

Хорватский город Омиш расположен между гор, поэтому в городе вблизи отеля с парковками дела обстоят очень плохо. Это бесплатная парковка, которая расположена на краю городаВот такие не новые паркоматы установлены по всей ХорватииМой муж собирает все чеки, поэтому я точно могу сказать, что в августе 2019 года 95 бензин в Праге стоил примерно 90,5 Р, а за парковку мы отдали 330 Р

Как вернуть машину

Вернуть машину нужно не позже того времени, которое указали при бронировании. Иначе прокатчик может списать штраф. Например, по правилам «Европкара» опоздание более чем на 30 минут оплачивается как дополнительный день. А главное — с момента окончания договора перестает действовать страховка, то есть все риски на вас.

Почасовой аренды у прокатчиков нет, только посуточная. Если вы взяли машину в 9 утра, а возвращаете на следующий день в 12 часов, с вас возьмут оплату не за сутки, а за двое. Чтобы не переплачивать, я стараюсь по возможности брать машину чуть позже и возвращать чуть раньше. А время возврата на всякий случае ставлю впритык.

На возврат машины я закладываю минимум 15—20 минут. Процедура у разных прокатчиков разная. Некоторые принимают и осматривают машины лично, другие просто просят закинуть ключи в специальный ящик рядом с пунктом выдачи.

Даже если машину приняли лично и ничего вам не сказали, это еще ничего не значит. В 2011 году в немецком «Сиксте» я спокойно подписала документы о возврате авто и улетела домой. Через неделю мне пришло сообщение о списании с карты 43 € (3348 Р). Я написала прокатчику письмо с просьбой объяснить, что произошло, и получила ответ, что деньги списали за дополнительную чистку салона.

43 €

списали у меня с карты за дополнительную чистку салона

Я была очень зла и ответила дословно следующее: «Вы дали мне машину с забитой пепельницей, стойким запахом табака в салоне, притом что я не курю. И после этого говорите про дополнительную чистку салона?» Но потом посмотрела фото и все поняла. Мы ездили на машине в горы, а там на дорогу сыпят гравийную крошку, чтобы люди не скользили. Эта крошка на обуви и горнолыжных ботинках попала в салон и багажник. А поскольку резиновых ковриков в прокатных машинах обычно не бывает, крошку нельзя стряхнуть, ее надо пылесосить.

Через пару дней мне ответили из «Сикста»: извинились за табак и пообещали вернуть половину денег. Ответ от «Сикста» про необходимость проведения специальной чистки салона. Из-за въевшейся гравийной крошки пришлось делать «дополнительную чистку салона»Ответ «Сикста» с извинением за стойкий запах табака

Запомнить

  1. Начинайте поиск машины на сайте-агрегаторе, а когда уже сделали выбор, проверяйте цены самого прокатчика, лучше на англоязычном сайте.
  2. Внимательно читайте правила: в разных прокатных конторах они разные.
  3. По умолчанию машины застрахованы с франшизой. Чем больше франшиза, тем больший депозит попросит прокатчик.
  4. Некоторые дополнительные услуги можно получить бесплатно, но гарантий нет.
  5. При получении машины лично проверьте все повреждения и отметьте в чек-листе.
  6. Если есть вопросы — напишите прокатчику письмо.

Аренда машины в Европе, прокат автомобилей по всему миру

Крупнейшие международные прокатные компании

Благодаря современным онлайн сервисам бронирования аренда машины в Европе и по всему миру стала очень доступна и проста. Поисковая система NewTravels в рамках партнерских отношений с мировыми лидерами проката автомобилей ищет для Вас наиболее интересные предложения от лучших и надежных международных компаний по аренде авто.

Мы постоянно улучшаем сервис

Бронируя прокат авто через NewTravels, вы обеспечиваете себе круглосуточную экспертную поддержку по телефону, в том числе на русском языке.

А такие услуги по прокату автомобилей, как помощь на дороге, защита отмены бронирования и гарантированное возмещение залога выгодно выделяют NewTravels среди множества других поисковых систем и сайтов аренды авто.

Информация о полном спектре предлагаемых услуг по прокату автомобиля Вам будет предложена в процессе подбора конкретной машины.

Подробное ценообразование

Сервис предоставляет подробную калькуляцию стоимости аренды машины за границей в зависимости от выбранных опций и услуг. Эта функция является нашим неоспоримым плюсом.

Вы видите, за что и сколько платите. При необходимости Вы всегда сможете откорректировать итоговую сумму и взять машину в прокат дешево.

Большой выбор прокатных автомобилей

На Ваш выбор представлен недорогой прокат автомобилей разных классов по самым выгодным условиям. Всегда есть в наличии аренда авто эконом класса и аренда авто представительского класса. С помощью NewTravels Вы сможете арендовать машину в любом аэропорту мира.

И будьте уверены, что получите в аренду надежный, исправный и безопасный автомобиль, так как мы работаем только с проверенными временем компаниями, имеющими безупречную репутацию.

Мы всегда рады подобрать для вас лучший вариант аренды и проката автомобилей в Европе и по всему миру! При онлайн бронировании машины через наш сайт вы получите все действующие скидки и акции от прокатных компаний.

Если возникают вопросы по аренде машин в России и за рубежом – пишите и звоните в партнерскую службу поддержки клиентов.

 

Полезная информация

Вопросы и ответы по прокату авто

Аренда автомобиля в любом городе Европы

Аренда автомобиля – удобная опция в любом городе Европы. Если у вас есть действующие водительские права и желание путешествовать, не завися ни от кого, то это – ваш выбор. С помощью этой формы выберите и сразу забронируйте подходящую вам машину:

Предоставлено партнером

Ищите другие варианты или хотите сравнить цены с другими агентствами? Попробуйте поискать варианты здесь или вот здесь.

Почему аренда автомобиля на Europe Avia – это удобно?

Мы создали лучшие условия для пользователей нашего портала, чтобы сделать ваши автомобильные путешествия по Европе удобнее и выгоднее. Мы предлагаем вам 6 ключевых преимуществ:

  1. Бесплатное бронирование автомобиля. Понравилась машина? Забронируйте ее – для вас это ничего не стоит. Даже если ваши планы изменятся – вы всегда сможете отменить заказ без каких-либо штрафных санкций.
  2. Мы ищем предложения по базам 150 поставщиков по всему миру. Это гораздо удобнее, чем подбирать варианты в каждом агентстве отдельно. Поэтому вы увидите сразу все доступные предложения в вашем городе.
  3. Более 26 тысяч пунктов получения автомобиля во всем мире. Забрать автомобиль можно в том числе в любом европейском аэропорту. О том, где расположены стоянки прокатных автомобилей, мы всегда пишем в наших обзорах аэропортов.
  4. Вам не придется дополнительно искать варианты страхования прокатного автомобиля. Мы сразу предложим вам варианты страхования – как обязательного, так и добровольного.
  5. Расчет в рублях, в евро или в валюте той страны, куда вы прилетаете. Выбирайте удобный и выгодный для себя вариант.
  6. Круглосуточная поддержка на русском языке – как онлайн (через личный кабинет), так и по телефону через колл-центр. Даже если вы столкнетесь с трудностями – вы всегда сможете их решить на родном языке.
  7. Удобный личный кабинет, с помощью которого вы всегда сможете отслеживать статус своего заказа и управлять бронированием.

Полезные советы

Для того, чтобы забронировать автомобиль, вы должны быть старше 21 года и иметь водительский стаж не менее двух полных лет. Если вы претендуете на автомобиль бизнес или премиум-класса, прокатная компания вправе устанавливать иные ограничения.

Перед тем, как выехать за пределы страны, в которой вы получили автомобиль, поинтересуйтесь правилами компании, которые регламентируют этот вопрос. Большая часть прокатчиков без проблем позволяет перемещаться по всей территории Евросоюза, но у некоторых компаний бывают ограничения.

У большинства прокатчиков вы можете сдать машину где угодно, даже в другой стране Евросоюза. Однако некоторые компании (как правило те, что предлагают минимальную цену) могут требовать вернуть машину там же, где начиналась аренда автомобиля. Следите за этим, чтобы не добавить себе проблем во время отпуска.

Перед тем как принять автомобиль внимательно осмотрите его. Все повреждения необходимо сразу указать менеджеру. А еще лучше сфотографировать в его присутствии. Так вы обезопасите себя от претензий со стороны прокатной конторы в дальнейшем.

Аренда автомобиля всегда начинается с полным баком топлива. Рекомендуем вам полностью заправить машину, когда будете возвращать ее. В принципе, вы можете этого и не делать. Но тогда стоимость топлива вычтут из вашего страхового депозита. Причем цена литра горючего у прокатчика всегда будет на 1-2 евро выше, чем на обычных заправках. А топливо в Европе и так совсем не дешево.

Дополнительные опции и возможности сэкономить

Как правило, любая прокатная контора готова предложить вам четыре базовые дополнительные опции к аренде автомобиля:

  • регистрация дополнительного водителя;
  • детское кресло;
  • GPS-навигатор;
  • дополнительная страховка с нулевой франшизой.

Самая бесполезная из них – GPS-навигатор. Конечно, на незнакомой местности без хорошего навигатора не обойтись. Но в прокатных конторах цена этой опции неоправданно завышена. И это при том, что сейчас абсолютно бесплатно навигация доступна практически в любом смартфоне. Либо можно взять с собой свой навигатор (если он у вас есть). Так что эту опцию лучше не приобретать.

А вот дополнительную страховку мы бы рекомендовали взять. Она, конечно, увеличит стоимость аренды машины, но в случае непредвиденных обстоятельств на дороге, позволит избежать дополнительных проблем и расходов. Впрочем, тут все зависит от вас.

Что касается детского кресла, то в случае, если вы путешествуете с ребенком, эта опция просто необходима. Штрафы за отсутствие детского удерживающего устройства в Европе огромные. Да и безопасность при аренде автомобиля все равно должна быть на первом месте.

Выбирайте лучшие варианты, а наш сервис поможет вам сэкономить. Приятных поездок и новых незабываемых впечатлений!

Europe Avia

Europcar Türkiye — Benzersiz Deneyimle Araç Kiralama

Офислер İletişim