Театры Республики Саха (Якутия) — список с фото, названиями и описаниями. Интересные театры Республики Саха (Якутия) на портале «Культура.РФ»
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]. ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Театр
Информация о подведомственных театральных учреждениях республики
Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), иными нормативными и правовыми актами. Положением о театре в Российской Федерации и настоящим Положением.
В Республике Саха (Якутия) функционируют 10 подведомственных театральных учреждений культуры:
№ |
Учреждение |
НПА |
1 |
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» |
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2011 года № 1002-РП «О создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» |
2 |
Автономное учреждение «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева – Суорун Омоллоона»
|
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года № 1017-РП «О создании автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева – Суорун Омоллоона» |
3 |
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Театр Олонхо»
|
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года № 1020-РП «О создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Театр Олонхо» |
4 |
Автономное учреждение «Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) им. С.А. Зверева –Кыыл уола»; |
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года № 1016-РП «О создании автономного учреждения «Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) им. С.А. Зверева –Кыыл уола» |
5 |
Автономное учреждение «Театр актера и куклы Республики Саха (Якутия)» |
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2011 года № 990-РП «О создании автономного учреждения «Театр актера и куклы Республики Саха (Якутия)» |
6 |
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр»
|
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года № 1018-РП «О создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр» |
7 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина»
|
«Об изменении типа государственного учреждения «Государственный академический русский драматический театр им. А.С.Пушкина» на государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственный академический русский драматический театр им. А.С.Пушкина». |
8 |
Государственное бюджетное учреждение «Нюрбинский осударственный передвижной драматический театр Республики Саха (Якутия)»
|
Распоряжение Правительства РС(Я) от 22.03.2012 N 247-р (ред. от 11.12.2012) «Об изменении типа отдельных государственных учреждений Республики Саха (Якутия)» |
9 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя» |
Распоряжение Правительства РС(Я) от 22. 03.2012 N 247-р (ред. от 11.12.2012) «Об изменении типа отдельных государственных учреждений Республики Саха (Якутия)» |
10 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственный театр коренных малочисленных народов Севера» |
Распоряжение Глава РС(Я) от 23.05.2014 г. №477-РГ «О создании государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственный театр коренных малочисленных народов Севера» |
В Якутске много творческих учебных заведений, кадрового голода нет — Российская газета
Театр оперы и балета республики Саха в Якутске живет бурно. После серии скандалов и увольнений на пост директора в 2019 году пришел, выиграв конкурс, 34-летний Сергей Юнганс, выпускник Екатеринбургского театрального института, поставивший несколько спектаклей в Чебоксарах и на малой сцене Свердловской музкомедии. Театр он принял в канун его полувекового юбилея. Сразу предложил новую структуру руководства: упразднил должности главного режиссера и главного балетмейстера, но объединил позиции директора и худрука.
Его первая режиссерская работа «Калейдоскоп иллюзий» обозначена как музыкальная драма, но похожа на ревю из разножанровых — от Генделя до Соловьева-Седого — вокальных номеров и балетного дивертисмента. Все это играется для 40 зрителей, размещенных на авансцене. Действо я видел в записи, для театра классики оно показалось странным. Прошли также премьеры балета «12 стульев», оперы «Кармен» и оперетты «Сильвы», обозначился курс на репертуар более развлекательный. Афиша с новым логотипом сегодня ничем не напоминает о триумфах театра наподобие «Князя Игоря», сразившего Москву пять лет назад.
Все это вызывает в городе споры. Приглашенный дирижер Евгений Шейко опубликовал письмо, в котором считает, что новый курс театра «может привести к непоправимым последствиям». Пишут, что перестал работать худсовет, и все решения принимаются единолично. Узнаем о планах театра из первых уст. Наш собеседник — Сергей Юнганс.
Вы почти два года возглавляете театр — достаточно, чтобы стать там своим, но сохранить и сторонний взгляд. Почему вы выбрали Якутск?
Сергей Юнганс: В юности я был артистом, но понял, что мне интереснее выразить свое видение театра, и я пошел на режиссуру. Когда якутский театр объявил конкурс на должность директора, я приехал побеждать: в 34 года занять пост руководителя оперного театра — в этом был определенный вызов. Да и в городе я чувствовал нечто еще не изведанное. Якутия далека от центральной России, и здесь сохранились человеческие качества, каких уже нет в мегаполисах. Люди очень чистые, светлые, преданные своей профессии. И за эти почти два года мое понимание жизни очень сильно поменялось. Может быть, это ментальность народа, среди которого я теперь живу. Но я ни секунды не жалел о своем решении.
Как одна из киностолиц Якутск себя уже зарекомендовал. А как с театральной жизнью?
Сергей Юнганс: Здесь, в центре Арктики, откуда до ближайшего крупного города лететь несколько часов, работают 8 государственных театров, филармония и цирк — на 300 тысяч человек! В них представлены практически все жанры и виды искусств. Это и достоинство и проблема для нас. Ведь театром увлечены далеко не все, и для нас как крупнейшего театра республики это испытание на прочность. Мы должны ставить спектакли конкурентоспособные, чтобы публика выбирала именно нас. От этого выстраивается наша художественная и репертуарная политика.
Сколько раз может пройти спектакль в Якутске, собирая публику?
Сергей Юнганс: Было время, премьеру играли два-три раза и забывали на два года. Но спектакль жив, когда он играется. Чтобы вписался в память артистов, музыкантов оркестра, художников по свету… В феврале у нас вышел балет «12 стульев» на музыку Геннадия Гладкова и прошел десять раз при полном зале. За юбилейный сезон мы выпустили шесть премьер — это было сложно. В городе нет железной дороги, месяцами к нам нет навигации, нужно заранее запасаться тканями, железом — всем, что нужно для спектакля, процесс производства здесь сложнее, чем где бы то ни было. Но все вышло в свой срок, и это — подвиг всего коллектива. Ведь театр — не здание, а люди, в Якутске я особенно это почувствовал. Придешь в пошивочный цех поздно вечером — там все еще трудятся художники по костюмам. Не уходят домой: премьера на носу! Я здесь работаю с людьми, которые все могут! Ситуация была стрессовой, но театр все одолел, и мы замечательно закрыли этот тяжелый сезон.
Где театр берет творческие кадры?
Сергей Юнганс: В балетной труппе почти все — выпускники Якутского хореографического училища. Основная часть оперной труппы — выпускники Уральской консерватории. Молодежь — из нашего Арктического института культуры и искусств или Высшей школы музыки. В Якутске много творческих учебных заведений, кадрового голода здесь нет.
Первый поставленный вами спектакль — «Калейдоскоп иллюзий» — вы играете для сорока человек. В чем затея?
Сергей Юнганс: Спектакль идет на экспериментальной площадке. «Калейдоскоп…» — подобие мюзикла, для классического театра оперы и балета — новое направление. Мы исследуем жанровые возможности театра, пытаемся делать спектакли, интересные новым поколениям, которым еще не близки такие сложные явления, как опера и балет. То есть новизной форматов хотим привлечь новую публику.
Удается?
Сергей Юнганс: Билеты раскуплены. Трудно попасть и на премьеру «Кармен». Хорошо ходят на «Сильву». В Якутске нет театра музкомедии, а жанр популярен — когда-то у нас шла «Летучая мышь», шли национальные музыкальные комедии. Мы возвращаем традицию, и положительная динамика очень заметна: если в 2019 году зал заполнялся на 44 процента, в 2020-м — на 67 процентов. Когда я приехал, на балетных спектаклях в зале сидели только женщины, теперь замечаю пары, даже мужские компании — публика меняется.
К моменту вашего приезда в театре уже была сильная труппа. Какие реформы вы проводите?
Сергей Юнганс: Сам я не уволил ни одного артиста. И мы не взяли ни одного артиста из других регионов. Пришли четыре выпускника нашего хореографического училища, но кардинальных изменений в труппе не было. Задача руководителя театра — максимально использовать имеющиеся в театре таланты. Среди наших проектов есть «Арт резиденция «АРКТИКА — открытый театр», где мы предоставляем молодым возможность осуществлять свои замыслы в жанрах оперы, балета и перформанса.
Когда официально празднуете юбилей театра?
Сергей Юнганс: Осенью. Все то, что мы делаем, возможно при огромной поддержке руководства республики. Сейчас подготовлены документы на получение звания академического театра. Мы участники федерального плана «Большие гастроли», запланирована поездка по городам Поволжья — Ульяновск, Казань, Уфа, Йошкар-Ола. Но вообще, когда говорят о нашем театре, у всех ощущение, что мы тут купаемся в алмазах. Увы, все не так. Учредитель обеспечивает нам стопроцентное финансирование оплаты труда и, частично, — коммунальных платежей. Деньги на постановки нужно заработать самим.
Вы совмещаете должности директора и худрука. Но как такому театру без главного балетмейстера, главного режиссера?
Сергей Юнганс: Вероятно, это решение можно назвать дерзким. Но я понимал, что нам нужны изменения, и мы решили пойти по принципу импорта компетенций. Чтобы к нам прилетали специалисты — художники, дирижеры, режиссеры самых разных направлений. Чтобы труппа имела возможность с ними работать, приобретая новые знания, навыки. Это — путь развития.
То есть вы сторонник интендантской театральной модели?
Сергей Юнганс: Да. Руководить музыкальным театром, где, по сути, несколько трупп, — значит уметь анализировать, просчитывать ходы. В Екатеринбурге я наблюдал, как сложно выстраиваются взаимоотношения между директором и главным режиссером. Мне кажется более плодотворным опыт московской «Геликон-оперы», где в одном лице соединяется административное и художественное руководство. Как бы нам здесь в Якутске ни было холодно, я хочу сделать так, чтобы наш театр здесь был популярен и любим. Чтобы талантливые люди приезжали к нам работать. Здесь особый, неповторимый национальный колорит. Изюминка нашего театра именно в этом: на стыке с национальным искусством в классике может возникать что-то совсем новое.
Якутск | Во Владивосток Русский театр им. Пушкина привезет разножанровый репертуар
Старейший театр Дальнего Востока приезжает на гастроли в ВладивостокПервому дальневосточному русскому театру 10 мая 2021 года исполнилось 130 лет. Основу актерской труппы составляют выпускники ведущих театральных университетов страны — школы-студии МХАТ, Щукинского, Щепкинского и др. театральных институтов. Особенность театра – уникальные постановки на местную тему, о первооткрывателях севера супругах Прончищевых и их друге Челюскине, о летчиках засекреченной воздушной военной трассы «АЛСИБ», работавшей в годы Великой Отечественной войны, о судьбах заключенных северных лагерей… Театр сегодня является форпостом русской культуры на севере. Большое внимание здесь уделяют постановкам русской классики, за последние годы театр выпустил Чехова, Булгакова, Гоголя, Островского, и, безусловно, Пушкина. При этом в репертуаре есть как классические постановки, так и современная интерпретация знакомых произведений. О любви зрителя к Русскому драмтеатру говорит тот факт, что сегодня Русский театр им. А.С. Пушкина самый посещаемый в Якутии.
Как рассказал директор и художественный руководитель Русского драмтеатра Якутска Александр Лобанов , для Владивостока театр приготовил разножанровый репертуар.
«Каждый вечер мы будем удивлять зрителей. Мы привезем и красивую романтичную классику по Пушкину, и самую популярную комедию последних двух лет с элементами стенд-ап в стиле британских 70-х, будет и добрая простая комедия с участием наших народных артисток. Два очень сильных спектакля — «Очи черные» по Купринской «Яме» — пронзительный спектакль о самых разных женских судьбах, такое смелое жизненное высказывание на острую гендерную тему, и один из наших самых душевных и титулованных спектаклей «Два берега одной Победы» — о жизни и любви, о военных летчиках перегоночной воздушной трассы Алсиб времен Великой Отечественной войны, о том, какой ценой далась стране победа»
Привезет театр и громкую премьеру прошлого сезона, билеты на которую зрители Якутска скупили в первую неделю продаж — музыкально-драматический спектакль «Я буду ждать, даже если не придете» о трогательной любви простого советского инженера и знаменитой американской певицы.
Отметим, что гастроли Русского драмтеатра им. А.С. Пушкина во Владивостоке стали возможны благодаря поддержке Правительства Республики Саха (Якутия) и лично председателя правительства Андрея Тарасенко, Правительства Приморского края, руководства Приморского Академического краевого драматического театра им. М. Горького. Гастроли состоятся в рамках федеральной программы «Большие гастроли» Министерства культуры РФ.
Репертуар гастролей в г. Владивосток:
19 и 27 сентября — «Капитанская дочка» А.Пушкин. Повесть для театра, 12+
20 сентября — понедельник «Тётки» А.Коровкин. Комедия, 14+
21 и 26 сентября — «Слишком женатый таксист» Р.Куни. Комедия, 16+
22 и 29 сентября — «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова. Музыкально-драматический спектакль, 12+
23 и 30 сентября — «Два берега одной Победы» В. Фёдоров. Хроника любви, жизни и подвига, 12+
24 и 28 сентября — «Очи чёрные» инсценировка Я.Пулинович повести «Яма» А.Куприна. Ресторанный романс, 16+
Детский репертуар:
19 и 26 сентября — сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой, 0+
Начало детских спектаклей в 11:00
Начало вечерних спектаклей в 18:30
Информацию вы можете получить по тел: +7(423) 222-01-36
ГАРДТ.РФ, инстаграм: @gardt_pushkina
Пресс-центр Министерства культуры и духовного развития РС(Я)
Театр юного зрителя | Фестиваль театров Дальнего Востока
Театр юного зрителя Республики Саха (Якутия) был открыт в 1990 году. Вдохновителями и основателями театра являются директор театра, заслуженный работник культуры Республики Саха (Якутия) Матрена Павлова и художественный руководитель, заслуженный работник культуры Российской Федерации, народный артист Республики Саха (Якутия) Алексей Павлов.
Коллектив театра успешно проводит различные конкурсы: республиканский детский фестиваль-конкурс «Шалуны-шалунишки», «Бриллианты смеха», республиканский литературный конкурс «Радуга смеха», благотворительный фестиваль детских театральных студий «Солнечный круг», республиканский конкурс на написание пьес для детей и юношества, детский театральный фестиваль им. Айталины Ильиной «Лучик солнца». Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Сказки на земле Олонхо», творческие проекты «Спектакли по школьной программе», «Театр и школа», «Театр и Олонхо», «Сохранение языка и культуры народов Якутии».
Директор театра Матрена Павлова создала детскую театральную студию «Маленькие бесшабашные». В студии занимается 30 детей. Педагоги студии – отличник культуры Республики Саха (Якутия) Вера Ефремова и Лариса Тароева. Они привлекают к преподаванию известных хореографов, артистов и режиссёров. С каждым спектаклем растет мастерство юных артистов. В апреле 2014 года наши юные актеры участвовали на Международном фестивале детских театров «Маленькие леди, маленькие господа» по приглашению Государственных театров г. Анкара (Турция). Они сыграли мюзикл «Брысь, или история кота Филофея» на турецком языке.
Сегодня театр известен далеко за пределами республики. С 2002 года театр становился лауреатом и номинантом известных международных фестивалей и конкурсов, престижных российских театральных фестивалей.
В 2009 году театр стал номинантом в Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент»: спектакль-олонхо П. Решетникова «Милосердный богатырь» (режиссер Е. Иванова-Гримм). В 2010 году главный режиссер театра Александр Титигиров стал лауреатом Российской Национальной премии «Арлекин» (г. Санкт-Петербург), спектакль «Камень счастья» по легендам народов Севера в номинации «Лучшая режиссерская работа».
ТЮЗ Якутии идёт в ногу со временем, ищет новые формы активной работы со своим любимым зрителем.
Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) им. С. А. Зверева – Кыыл Уола
Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) им. С.А.Зверева-Кыыл Уола является сегодня неотъемлемой частью, достоянием духовной культуры народов Якутии, гордостью и одним из своеобразных брендов профессионального искусства далеко за пределами республики.
Жизнедеятельность коллектива вмещает в себя множество событий – концертных выступлений, самобытных премьерных спектаклей, гастролей, творческих вечеров ведущих солистов, неизменное участие в городских и республиканских торжествах, юбилейных и культурных акциях, побед артистов в различных конкурсах и многочисленных наград.
Неповторимый творческий облик театра складывался на протяжении четырёх десятилетий, начиная с 1980 г. Решение об изменении статуса Государственного ансамбля танца Якутии спустя 12 лет после его создания было принято первым Президентом РС(Я) М.Е. Николаевым после Концерта-презентации коллектива в Москве, в рамках 360-летия вхождения Якутии в состав России в 1992 г. Знаменательное выступление на сцене Концертного зала «Россия» первого в республике профессионального Ансамбля танца стало триумфальной кульминацией большого торжества, «озарив яркими красками и глубокой духовностью столичную сцену, и надолго запомнилось москвичам» (М. Е. Николаев). По возвращении из Москвы М.Е. Николаев встретился с коллективом и поздравил артистов с успешным выступлением. Так, «учитывая большой вклад в развитие хореографического искусства республики, а также в целях создания необходимых условий для дальнейшей творческой деятельности» Указом от 17 ноября 1992 г. № 292 Государственный ансамбль танца Якутии был преобразован в Национальный театр танца Республики Саха (Якутия).
Прошлое и настоящее коллектива неразрывно связаны: художественным руководителем театра остался основатель государственного ансамбля танца Якутии Г.С. Баишев, а директором назначен А.И. Алексеев, прошедший в нём 10-летний артистический путь. Штат театра был расширен до 120 единиц: административно-управленческий персонал, художественно-постановочная часть, артистический состав. В художественно-постановочную часть входили педагоги-репетиторы, художники, специалисты отдела света и звука, мастера пошивочного цеха.
Первая «Концепция развития Национального театра танца РС(Я)» была написана доктором искусствоведения А. Г. Лукиной совместно с кандидатом филологических наук А.Е. Захаровой. Вторая предложена видным музыковедом, доктором искусствоведения, заслуженным деятелем искусств РС(Я) Г.Г. Алексеевой. Третья – профессором кафедры народной художественной культуры АГИКИ А.Г. Лукиной и доцентом Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, доктором искусствоведения, профессором Академии русского балета им. А.Я. Вагановой И.С. Воробьёвым.
Украшением театральной сцены продолжали оставаться артисты первого состава, яркие, талантливые М. Дмитриева, А. Афанасьев, С. Бессонова, Л. Пестерева, Е. Алексеева, Г. Горохова, Н. Герасимова. Многие не выдерживали напряжённого графика длительных гастролей, скитаний по общежитиям – отсутствие жилья было самой болезненной проблемой в то время. Артисты вынужденно оставляли коллектив, но на смену им систематично приходили выпускники разных учебных заведений: Д. Артемьев, Л. Антипина, А. Соловьёв, Ю. Фёдоров, З. Соловьёва, Д. Федотова, В. Черноградская, О. Скобелева, С. Иванов, П. Сидорова, Ф. Фомин, И. Петухова, Л. Ким, Т.Б андерова и др.
Среди артистов-вокалистов в разные периоды с театром работали Н. Трапезникова, В. Яковлева, Р. Захарова, А. Лукинова, фольклорный жанр представлял обладатель Гран-при международного конкурса «Интерфолк-92» в г. Будапеште (Венгрия) Д. Попов-Хобочоон. Заведующим постановочной частью и пошивочным цехом с истоков театра руководил А.П. Николаев, позднее, с 2009 г. душой и наставником швейной мастерской до последних дней своей жизни оставалась Г.Д. Степанова. Ответственную педагогическую и репетиционную работу, сохраняя преемственность, с тех пор и до сегодняшнего дня ведут Л.С. Антипина и Ю.М. Фёдоров.
По целевому заказу в 1988 г. десять выпускников Якутского музыкального училища направляются на учёбу в специально организованную якутскую оркестровую студию Восточно-Сибирского государственного института культуры и искусства г. Улан-Удэ. Именно они и стали основным костяком сформированного в 1993 г. при Театре танца оркестра национальных инструментов. Первый в истории музыкальной культуры Якутии профессиональный оркестр якутских национальных инструментов возглавил Егор Федотов. Через год главным дирижёром становится Николай Петров. Впоследствии за пульт вставали и дирижировали оркестром Альберт Попов, Анюта Иванова.
Оркестр театра стал экспериментальной мастерской по изготовлению якутских инструментов в с. Бердигестях. В 1995 г. известный мастер и настройщик музыкальных инструментов Московского государственного института культуры, почётный работник культуры г. Москва Владимир Алексеев создал комплект из 20 единиц: тансыр малый, тансыр альт, тансыр бас, кылысах прима, кылысах секунда и кылысах альт. В 2008-2011 гг. он изготовил второй комплект струнно-щипковых инструментов.
За минувшие 28 лет в статусе Театра танца коллектив прошёл славный путь, осуществив 43 музыкально-хореографических спектакля. Из них 22 авторских, созданных современными композиторами.
Премьера первого спектакля с живым звучанием оркестра – «Уруу» (Земное родство) А. Самойлова – Г. Баишева по мотивам старинного якутского обряда сватовства состоялась 2 июня 1994 г. Колоритные бытовые сцены, чередуясь с культово-обрядовыми, скреплены единым драматургическим стержнем посредством музыки, хореографии, вокала, художественного слова и образуют их органичный синтез. Венцом празднества женитьбы выступает танец «Битии», символизирующий благопожелания счастья, прочности хозяйства и многодетности новой семьи. Горячо принятый зрителями, спектакль собрал прекрасные отклики музыковедов и журналистов (//Республика Саха. 1995. 20 декабря).
Сочетая традиции с поисками новых форм танца, своего «собственного голоса» в созвучии с ритмами современного мира один за другим рождался образный мир самых разных по жанру и режиссёрским задумкам спектаклей: «Легенда о племени Айыы» (1995), экшен-рок «Дао» (1995), «Затмение» – моноспектакль по мотивам поэмы А.Е. Кулаковского «Сон шамана» (1996), рок-действие в девяти слоях «Анатомия революции» (1996), «Лолита» В. Шадрина и Н. Петрова – пластическое действо по роману В. Набокова (1997), «Семь портретов якутских женщин» В. Шадрина.
Знаковым событием явилась постановка «Бохсуруйуу» (Изгнание злого духа) В. Ксенофонтова – один из первых опытов воплощения темы шаманизма средствами хореографии. Рождённый в 1997 г., этнобалет почти четверть века украшает афишу, став своего рода визитной карточкой театра. Высокую оценку публики и прессы «Бохсуруйуу» получил в Москве (1998), Санкт-Петербурге и Сургуте (2000), он и балет «Лолита» награждены Республиканской премией в области культуры и искусства «Золотой олень» в номинации «Театральное искусство», отмечены Управлением культурного рынка и авторскими правами РС(Я). За раскрытие сложнейшего духовного мировоззрения и гармоничное исполнение всех компонентов спектакль стал обладателем Диплома I степени театрального этно-арт фестиваля «Большая свеча» СТД Республики Марий Эл.
Признание зрителей получили спектакли «Атыыр мунха» (Большая рыбалка) Н. Берестова о традиционном народном промысле народа саха – подлёдной рыбалке (1998), «Оһуор Туос» (Берестяночка) В. Зырянова о непримиримой вражде удагана Чыпчахайдаах и шамана Ланха (2000), «Ярхадана» З. Степанова по мотивам юкагирского фольклора о гордых, неприступных красавицах Ярхаданах (2002), «Сэвэки» – монобалет по эвенкийскому фольклору В.Шадрина-Ю.Фёдорова (2003), музыкально-литературная композиция «Реквием» (2004) по произведениям А.Ахматовой, посвящённая 300-летию Санкт-Петербурга.
Фундаментальной работой театра стал выпуск трилогии спектакля-олонхо под общим названием «Бэрт Хара». Тематика крупномасштабного полотна Г. Баишева посвящена трём мирам якутской мифологии. В 2004 г. увидела свет часть первая «Айыы аймаҕа» (Срединный мир) Н.Петрова. За создание музыки к этому спектаклю главный дирижёр оркестра Н.Петров удостоен Гранта Президента РС(Я), а коллектив награждён Благодарностью Президента РС(Я). Спектакль «Үөдэн түгэҕэ» (Нижний мир) – вторая часть трилогии, написанная первой женщиной-композитором саха П.Ивановой, состоялась в 2006 г. В 2009 г. создан третий спектакль «Үөһээ дойду дохсуннара» (Воители Верхнего мира), принадлежащий перу В.Ксенофонтова. По приглашению Департамента Москвы часть первая «Срединный мир» был представлен в московском театре «Новая опера» им. Е. Колобова (2009).
По указу Президента РС(Я) В.А. Штырова от 17 декабря 2005 г. №2444 Национальному театру танца присвоено имя основоположника якутской танцевальной культуры, легендарного певца и сказителя, олонхосута С.А.Зверева-Кыыл Уола. Презентация этого события состоялась в 2007 г. с участием первых участников ансамбля Зверева, были восстановлены и воспроизведены на сцене некоторые его танцевальные и песенные сочинения.
С 2008 г. – и.о. художественного руководителя, а с 2013 г. по настоящее время художественное руководство театральным коллективом осуществляет С.П. Бессонова. Представитель первого артистического поколения, впитавшая школу ленинградских мастеров, она прошла с родным коллективом весь тернистый путь со всеми его подъёмами и спадами, периодами расцвета и безвременья. В устремлении к дальнейшему развитию и обогащению якутского сценического танца продолжает традиции танцевальной культуры, заложенные предшественниками. Вдумчиво составленные концертные программы, многие театральные проекты раскрывают в ней твёрдую волю организатора, гибкого творческого лидера, мудрого наставника. Успешно выступает она и в роли сценариста, режиссёра, ведущей многих театральных мероприятий.
В задачи руководителя входит не только сохранение и передача лучших образцов накопленного за четыре десятилетия танцевального наследия последующим поколениям, но и обновление, приумножение его новыми спектаклями и концертными номерами. В них уже танцует совершенно новое поколение артистов, задавая более высокую планку исполнительского и актёрского мастерства.
Итогом творческой экспедиции по сбору фольклорного материала к 110-летию С.А. Зверева в продолжении поисков национальных истоков, самобытного стиля, пластики, лексического расширения явился спектакль-размышление «Оргуһуохтаах кыыс» (Девушка с коромыслом) по мотивам сказки-тойука Кыыл Уола, несколько осовременненой автором либретто и режиссёром-постановщиком С.Потаповым (2010). К сочинению музыки театр привлёк самого молодого члена Союза композиторов Якутии Н. Михеева. Творческую группу хореографов-постановщиков составили С. Бессонова, Аян Мандан-Хорлу (Тыва), Л. Антипина, М. Афанасьева.
В 2011 г. репертуар пополнился спектаклем «Легенда о Северной звезде» по поэме «Араҥас сулус» (Большая медведица) народного поэта Якутии И.Гоголева-Кындыл. Авторы музыки Герман и Клавдия Хатылаевы, режиссёр-постановщик Л.Иванова-Грим, художник-постановщик Л.Гоголева, хореограф-постановщик Е. Максимов поведали древнейшую легенду в сплаве фольклорных традиций с современными театральными тенденциями.
380-летию вхождения Якутии в состав России и Году Российской истории посвящён спектакль «На краю Ойкумены» А.Томского-Г.Баишева (2012) по сценарию известного историка и писателя А.Г. Чикачёва о поморах-первопроходцах, освоивших Арктику, впоследствии получивших название русскоустьинцев. Это один из ярких примеров исторической памяти народа и его способности к самосохранению. Сочными жанровыми сценками, с жизнеутверждающей долей юмора, с вековыми традициями танцевального и песенного фольклора подмечены жизнь и бытование многих персонажей, выступающих на фоне видеоинсталляций с чередующимися картинами эпохи XVII в.
К ещё более далёкому прошлому якутского народа отсылает зрителя историко-хореографическая драма «Ньырбакаан» В. Ксенофонтова – А. Соловьёва (2013). Отправной точкой в создании литературной основы режиссёра-постановщика А. Фёдорова взята одна из сюжетных линий известного романа В.С. Яковлева-Далаана «Глухой Вилюй». Действие происходит в XVI веке, когда разделённые на племена якуты переживали времена кровавых междоусобиц.
Но всё же, не замыкаясь в узконациональных рамках, шагая в ногу со временем и отвечая духовным запросам молодого поколения, коллектив расширяет диапазон своих интересов в современных направлениях танца. Одной из таких работ является шоу-перфоманс «Чувства» в постановке артистки балета Изабеллы Егоровой. Премьера прошла с грандиозным успехом в Год культуры (2014). 70-летию Великой Победы в Отечественной войне театр посвятил театрализованное представление «Герой Краснояров». Постановочную группу составили С. Бессонова, Ю. Фёдоров, А. Афанасьев. В основу сюжета лёг реальный исторический факт о герое Советского Союза, якутянине Клавдии Красноярове, повторившем подвиг А. Матросова.
Знаменательным для театра стал 2015 год, отмеченный тройным юбилеем: 35-летие творческой деятельности коллектива, 115-летие со дня рождения С.А. Зверева-Кыыл Уола и 10-летие присвоения театру его имени. К этим датам по инициативе директора театра А.И. Алексеева впервые была выпущена книга-альбом «Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) им. С.А. Зверева». Над изданием трудились, проделав объёмную работу, авторы-составители С. Бессонова, А. Томская, В. Черноградская. При содействии И.С. Воробьёва богато иллюстрированное издание исполнено на глянцевой бумаге в высококачественной офсетной печати в издательстве «Композитор-Санкт-Петербург».
В рамках юбилея на сцене Театра оперы и балета им. Д.К.Сивцева-Суорун Омоллоона состоялась премьера этнобалета «Куллустай Бэргэн» по мотивам олонхо «Кулан кугас аттаах Куллустай Бэргэн» на музыку композитора И.Воробьёва. Также театр привлёк и петербургского художника О.Молчанова. Это было первое в истории Национального театра танца обращение к крупным российским мастерам. Автор либретто, хореограф-постановщик Ю.Фёдоров, режиссёр А.Титигиров, дирижёр-постановщик Н.Петров воплотили на сцене многокрасочный мир якутского эпоса – в героических и нежных, мужественных и целомуденных красках.
В юбилейный год «Куллустай Бэргэн» с большим успехом показан на сценах Российского академического молодёжного театра (Москва) и Эрмитажного театра (Санкт-Петербург). За проведение на высоком организационном уровне мероприятий, посвящённых 115-летию С.А.Зверева-Кыыл Уола в Москве и Санкт-Петербурге, театр был удостоен премии Министерства культуры и духовного развития РС(Я) «Признание года» (2016).
В результате коллективного труда музыкантов оркестра Афанасия Томского, Валерия Ноенохова, Егора Федотова и главного дирижёра Николая Петрова рождена музыка о легендарном герое якутского народа Василии Слободчикове-Манчаары. Автор либретто и хореограф-постановщик Г. Баишев в содружестве с Д. Федотовой создали спектакль «Манчаары» (2016) о тернистом пути народного героя-бунтаря, полном лишений и унижений за справедливость и свободу обездоленных.
Важной вехой в биографии театра стал 2017 год, когда по приглашению А.И.Алексеева была собрана представительная команда выдающихся мастеров многонациональной культуры страны. Талантливое творчество маститых художников современности, заслуженных деятелей искусств РФ, народных артистов Татарстана, председателя правления Союза композиторов РФ, композитора Рашида Калимуллина (Москва) и хореографа Георгия Ковтуна (Санкт-Петербург), хормейстера Светланы Смирновой (Одесса), художника Олега Молчанова (Санкт-Петербург) и огонь творческой энергии, предельная самоотдача якутских артистов привели к высокому художественному результату.
Этнобалет «Дети Белого Солнца» задействовал на сцене все творческие силы театра: полноправными участниками действия стали музыканты, а оригинальный сюжет о прародителях тюрков и новизна его пластического воплощения привнесли свежесть и зрелищность действия. Наряду с этническими формами в постановку гармонично вписался небывалый доселе виртуозный танец с обилием удивительных трюков, обнаружив заметно возросший исполнительский уровень всего творческого коллектива. Спектакль «Дети Белого Солнца», став победителем в номинации «Признание зрителей» Х республиканского театрального фестиваля «Желанный берег» (2019), подтвердил его успешность и способность на долговременную жизнь.
Продолжая сотрудничество с И. Воробьёвым и О. Молчановым, в 2018 г. создан ещё один детский спектакль по мотивам якутских сказок «Эрбэхчэй и Сааскылаана» в постановке Ю. Фёдорова. Яркое, красочное действо с приключениями храброй девочки Сааскылааны, спасшей из коварных лап Муус Көтөр (Ледяной птицы) и Полярной ночи своего брата Эрбэхчэя, пришёлся по душе маленьким зрителям. С 3 по 13 января 2019 г. по приглашению организаторов фестиваля «Путешествие в Рождество» театр представил сказку «Эрбэхчэй и Сааскылаана» на многочисленных площадках Москвы и Подмосковья.
Продолжая стимулирование хореографического творчества среди талантливых артистов труппы, афиша театра обогащается всё новыми спектаклями, среди последних работ этнобалет «Киһи» (2019) в постановке заслуженной артистки РС(Я) И. Егоровой. Музыка М. Кобякова, режиссёр А. Фёдоров, художник Е. Шапошникова. Символично, что тема, поднятая в постановке, оказалась близка трём поколениям его создателей, а, значит, будет интересна и всем поколениям зрителей. Спектакль с новаторским подходом к национальной теме в современном звучании – философское размышление о предназначении Человека на земле, о вере и смысле жизни, сохранении обычаев и традиций предков и бережной передаче их последующим поколениям.
2020 год – сложный период, когда мировая пандемия коронавируса заставила переосмыслить происходящее, сделать паузу. Но, несмотря на долгие месяцы самоизоляции, театр в новых условиях вёл работу в режиме онлайн. В устремлённости вперёд нацелены его дальнейшие творческие планы: зрители увидели премьеру спектакля-притчи «Хара саһыл» (Чёрная лиса) Н.Михеева в постановке С.Бессоновой, посвящённую 120-летию со дня рождения выдающегося сына якутского народа Кыыл Уола в формате киноверсии на You Tube канале Национального театра танца. 27 марта 2021 г. в VIII Республиканском театральном фестивале “Желанный берег” спектакль-притча “Хара саһыл” завоевал престижную премию “Лучший спектакль”.
В 2017 г. по Указу Главы РС(Я) Бердигестяхская мастерская по изготовлению и реставрации музыкальных инструментов им. Марии и Василия Мохначевских присоединена и стала структурным подразделением театра. Мастера изготавливают и реставрируют полный комплект якутских национальных инструментов (струнно-смычковые: кырымпы, тансыры, ударно-шумовые: табыки, дюнюры, кюпсюры и др.), а также реквизиты для танцоров.
Одно из важных направлений работы театра в последние годы – аутентичное исполнительство фольклора. По инициативе С. Бессоновой в Театре танца создана этногруппа «Айар Кут», в состав которой входят Дмитрий Артемьев и лауреаты всероссийских и международных конкурсов, солистка-вокалистка Василена Шарина и импровизатор-хомусисит Георгий Слепцов-Чаҕылхан. Этому направлению посвящена творческая деятельность уже широко заявившего о себе как в республике, так и за её пределами ансамбля якутских самобытных инструментов «КЫЛ САХА» под руководством А. Томской. Успешно второй год при оркестре работает ещё и второй ансамбль «JOL», пропагандирующий современную музыку, управляемый Дмитрием Винокуровым. В его репертуаре саундтреки из популярных фильмов, музыка к известным видеоиграм, интерпретации якутской музыки, произведения современных авторов.
Национальный театр танца – организатор и активный участник крупных культурных мероприятий. Особой стороной этой деятельности является генерирование проектов в сфере музыкальной науки. К 25-летию создания первого профессионального танцевального коллектива (Государственного ансамбля танца Якутии) проведена первая научно-практическая конференция «Танцевальная культура народов Якутии: традиции и современность» (2005). В 2009 г. театр принял участие в Международной научно-практической конференции «Художественное образование в культурном пространстве Арктики».
В 2018 г. совместно с АГИКИ театр организовал и провёл научно-практическую конференцию «Проблемы сохранения и развития фольклорного наследия в условиях современного театра», посвящённую 25-летию присвоения Государственному ансамблю танца Якутии статуса Национального театра танца РС(Я) и 25-летию создания при театре оркестра национальных инструментов. По результатам конференции выпущены книги и брошюры: «Кырыымпа: история и перспективы развития», «Концепция развития Национального театра танца РС(Я) им. С.А. Зверева-Кыыл Уола на 2018-2028 гг.», «Концепция возрождения, сохранения, развития якутского струнного смычкового инструмента кыл на 2018-2030 годы».
Гастрольные маршруты театра пролегают от просторов республики, российских городов до зарубежных стран. Они сопровождаются неизменным успехом у публики и высокой оценкой.
Театр гордится многими именами мастеров сцены, творцами в самом высоком смысле слова, работавшими в коллективе в разные периоды его творческой жизни. Среди них заслуженные артисты России, народные артисты Якутии, заслуженные артисты РС(Я), заслуженные работники культуры РС(Я), отличники культуры РС(Я). Сегодня на смену им пришли новые творческие силы, радуют своим творчеством талантливые артисты: дипломант VII международного конкурса сольного национального танца стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Венок Дружбы» (2013), дипломант международного конкурса Валентина Аммосова, дипломант международного конкурса «Русский балет» (Москва, 2012) Виолетта Ноговицына, Василий Эверстов, Саскылана Аржакова, лауреаты международного конкурса Саина Винокурова и Семён Кузьмин, Николай Павлов, Семен Дьяконов.
В знак признания выдающихся заслуг в театральном искусстве, коллектив отмечен многими наградами: лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Горький, 1993), победитель Республиканского конкурса «Кинолетопись Якутии» в номинации «За киноматериалы, отражающие успех якутского искусства за рубежом» (1999), обладатель серебряной медали Международного фольклорного фестиваля-конкурса в г. Дижон, (Франция, 1999), Почётный член Дома-музея В. Набокова за спектакль «Лолита» (Санкт-Петербург, 2003), обладатель серебряной медали Всемирного конкурса-фестиваля среди профессиональных танцевальных коллективов мира г. Чеонан (Южная Корея, 2012), обладатель бронзовой награды III Китайского международного шоу монгольского (этнического) танца, Хух-Хото, Внутренняя Монголия, Китай (2019).
В ноябре 2019 г. Национальный театр танца переехал в здание бывшего культурно-досугового клуба «Европа» по пр. Ленина 47, расположившись теперь по соседству с Театром эстрады. Благодаря недюжинным усилиям и деятельной энергии директора А.И. Алексеева проведён капитальный ремонт и реконструкция отведённого помещения. Значительно улучшены условия всего театрального коллектива: в его полном распоряжении большой репетиционный зал, оборудованные помещения для музыкантов, просторный пошивочный цех, отдельные кабинеты для административного и художественного состава.
Особую гордость вызывает костюмерная, где за 40 лет собран уникальный костюмный фонд, созданный талантом и трудом художников, закройщиц, швей. Сотни костюмов находятся в ведении Ирины Петуховой и Нины Птицыной, прошедших многолетний артистический путь. Уже долгие годы художественно-постановочной частью руководит Л. Аркадьева, литературной частью заведует В. Черноградская, инспектором балетной труппы является Н. Иевлева, репетитором Д. Федотова – все они также вышли из недр родного коллектива.
Именно в эстафете поколений, преемственности и сохранении прекрасных традиций, такой верности и беззаветном служении искусству – сила и жизнестойкость театра, один из залогов его прошлых, настоящих и будущих свершений. Главным же скрепляющим звеном выступает директор А.И.Алексеев, с богатым опытом административной работы, проявляющий чудеса организаторского и дипломатического дара. Именно ему, в непростое для театра время, принадлежит решающая роль в сохранении автономии учреждения. Коллектив под его руководством достиг поры зрелости, но продолжает радовать своим молодым искусством.
Наконец, театр получил возможность планомерной, ритмичной и стабильной работы всех творческих цехов. Но возникает и животрепещущий вопрос дальнейшей судьбы – как существовать театру без сцены? Где показывать спектакли? Как не утерять накопленное за 40 лет уникальное наследие, созданное самоотверженным трудом многих и многих творцов? На современном этапе это одна из самых существенных и болезненных проблем, без решения которой театр не сможет продуктивно двигаться дальше, поднимаясь по ступенькам всё выше и выше.
Тем не менее, коллектив с надеждой и оптимизмом смотрит в будущее и верит, что рано или поздно мечты первого Президента РС(Я) М.Е. Николаева сбудутся. «Мечтать не зазорно. Конечно, театру необходимо обрести свой дом, свой храм танца, где были бы созданы уникальные условия для развития всех направлений танцевального искусства, где происходило бы сочетание традиций и современных тенденций искусства. Дом этот должен быть сверхсовременным и при этом сочетать в себе элементы древних традиций и культуры, подчёркивая тем самым нерушимую связь времён».
Верится – удивительный, ни на кого не похожий коллектив, с огромным репертуарным, танцевальным и музыкальным, багажом, соединивший воедино в своём творчестве национальное и интернациональное, останется символом вечно живого искусства народного танца и послом Якутии во всём мире.
В. Черноградская, В. Захарова
Читайте также
Саха академический театр им. П. А. Ойунского в Якутске — ZAVODFOTO.RU
Из серии «Сказал Свете, что еду на завод», а сам, видите ли, в театралы подался. Посетил Саха академический театр им. П. А. Ойунского в Якутске. А это, между прочим, главный театр Якутии, ставящий драматические спектакли на языке саха.
2. Здание театра
3. Внутри тоже всё величественно и красиво.
4. Прежде, чем проникнуться великим, нас зарядили шаманским обрядом. За шаманом, скромно в уголке стоит главный режисёр театра,Тараховский Руслан.
5. Времени у нас, как всегда, было мало, поэтому нам показали не один спектакль, а четыре, правда в сильно урезанном формате.
Немного истории для порядка. Бурная волна революционных событий 1905 года в Якутии повлекла за собой особенно широкий размах культурно-просветительской деятельности. Драматические кружки, руководимые ссыльными социал-демократами, клуб Общества приказчиков, объединивший трудовое сословие Якутска, Общественное собрание, где подвизалась городская чиновная знать, общество распространения просвещения в Якутской области, куда входили якуты и русские, и, наконец, Инородческий клуб, где впервые получили возможность общаться на политической и культурной почве различные слои коренного якутского населения — все эти организации и клубы объединяли театральную общественность. Особое же внимание стали привлекать начавшиеся в ту пору концерты и спектакли на якутском языке.
6.
В 1920 году в Якутске при создании театра были созданы две труппы: русская и якутская. В 1925 году труппа стала отдельным театром. 17 октября 1925 года прошёл их первый спектакль «Злой дух» по комедии Н. Неустроева.
7.
8.
9.
Первым директором национального театра стал поэт и драматург, один из основоположников якутской художественной литературы, политический деятель А.И. Софронов — Алампа. Режиссером приглашен Д.Д. Большев, организатор самодеятельного театра в г. Вилюйске. Основой репертуара стали произведения А.Е. Кулаковского, П.А. Ойунского, А.И. Софронова, Н.Д. Неустроева. Первым профессиональным режиссером театра был С.А. Григорьев, выпускник ГИТИСа, который проработал главным режиссером с 1933 по 1958 годы.
10.
11.
Имя выдающегося якутского поэта, драматурга и государственного деятеля Якутии Платона Ойунского театру было присвоено в 1934 году. А в 1995 году ему присвоено звание академический, и отныне он стал именоваться Саха Академическим Театром имени Платона Алексеевича Ойунского.
12.
13.
В настоящее время труппу театра составляют выпускники пяти поколений Московского высшего театрального училища им. М.С. Щепкина при Малом театре СССР, Дальневосточного института искусств, Хабаровского института культуры, актерской студии при Якутском республиканском колледже культуры и искусства, и Арктического государственного института культуры и искусства.
14.
15.
16. Как я сказал выше, спектакли были на местном языке, а чтоб всё понимать нам выдали специальные устройства, но я решил обходиться без них, так сказать, погрузиться по полной. Мне очень понравилось, рекомендую.
Ещё из моей поездки в Якутск:
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
Саха Театр, (2000), Якутск, Россия — оригинал
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Коллекция фотографий Уильяма К. Брамфилда — Информация о правах и ограничениях
- Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брамфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum
- Номер репродукции : LC-DIG-ppmsca-05281 (цифровой файл из оригинала)
- Телефонный номер : LC-B05- 01075
- Консультации по доступу : [u’Используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения. ‘]
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Частично качество цифрового изображения зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвета или оттенка (при условии, что они есть на оригинале), вы, как правило, можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом товаре») с вашим запросом.
- Если информация не указана в поле «Номер репродукции» выше: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В целях сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальные товары, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?
- Да, есть еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите у библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
30 лучших отелей Якутска на 2021 год
Планируете поездку в Якутск ? Ищете отели в Якутске ? Trip.com — отличное место для начала. Можно спланировать однодневную или двухдневную поездку на Якутск .В Якутск , оба района с достопримечательностями и центр города — хорошие места для проживания.
Для тех, кто путешествует по делам или в туризме, аэропорт Якутск является предпочтительным выбором при посещении Якутск .
При посещении Якутск вы можете выбирать из более чем 39 отелей с отличными отзывами. При поиске отелей в Якутске и , скорее всего, есть хорошие варианты с ночным бюджетом всего в 31 доллар США. В Якутске есть 3 четырехзвездочных отеля по средней цене 73 у.е. за ночь.В Якутске есть 1 трехзвездочных отелей по средней цене 50 USD за ночь. В Якутск не так много известных сетевых отелей, но, остановившись в уникальном местном отеле, вы почувствуете себя как дома. Алмаз Отель в Якутск — фаворит среди пользователей Trip.com. Если вы все еще не уверены, Trip.com рекомендует «Апартаменты на ул. Кулаковского». .
В центре города Якутск находится немало известных достопримечательностей, таких как Государственный цирк Республики Саха, Экспоцентр Саха, Музей истории связи.Если вы хотите весело провести отпуск с семьей, местные жители рекомендуют посетить Музей истории изучения вечной мерзлоты, Музей археологии, этнографии и Высшую школу. Самыми популярными достопримечательностями Якутска у туристов являются Музей достижений школьников, Кинотеатр, Дом-музей Ярославского.
Средняя температура
• С января по март: -27,92 ° C днем, -33,11 ° C ночью
• Апрель-июнь: 9,2 ° C днем, 2,73 ° C ночью
• С июля по сентябрь : 16.53 ° C днем, 10,58 ° C ночью
• С октября по декабрь: -22,22 ° C днем, -25,98 ° C ночью
Среднее сезонное количество осадков
• Весна: 8,0 см
• Лето: 21,0 см
• Осень: 35,33 см
• Зима: 14,67 см
Театры Якутска — Путеводитель по Якутии
В Якутске несколько театров. Все они особенные и по-своему интересные.
Русский академический театр имени А.С. Пушкина, был первым профессиональным театральным коллективом, созданным в 1920 году. В театре ставят классические произведения, а также пьесы современных российских и зарубежных авторов, здесь выступали многие известные российские гастрольные коллективы. Он расположен в центре Якутска недалеко от площади Ленина. Недавние спектакли «Очень простая история», «Два банка одной победы», «Галактика Марии» были приняты публикой очень хорошо.
Саха Академический драматический театр имени Платона Оюнского — один из самых популярных театров республики, пользующийся хорошей репутацией во всей России.Театр был основан 17 октября 1925 года группой Саха в составе Русского драматического театра. В 30-е годы он был известен под именем Платона Оюнского, основоположника якутской литературы и известного общественного деятеля. Театр занимает комфортабельное современное здание в центре города на площади Орджоникидзе, имеет вращающуюся сцену, гримерные и гримерную. Зрительный зал на 400 мест оборудован синхронным переводом на русский и английский языки. С 1983 года под руководством Андрея Борисова Театр начал выступать на сценах крупнейших российских и международных театральных фестивалей и был удостоен множества наград.Большой популярностью у гостей нашего города пользовались различные пьесы местных авторов, такие как «Сын вечного неба Василий Манчаары» А.Дойду и адаптации зарубежных классических пьес «Тиит», «Король Лир» У. Шекспира.
Театр оперы и балета имени Д.К. Сивцев — Суорун Омоллун известен своими захватывающими представлениями. Голоса Анегины Ильиной, Нины Чигиревой, Айталины Адамова, Ивана Степанова и других известны во многих странах. На сцене театра можно увидеть такие классические балеты, как «Ромео и Джульетта», «Иоланта», а также выдающиеся классические оперы местных и зарубежных авторов.На сцене театра часто проходят многие российские и международные фестивали, такие как «Стерх» и «Sakha Dance festival», концерты всемирно известных музыкантов. Здание театра оперы и балета расположено в центре Якутска на площади Дружбы.
(Фото из:
1 — Русский академический драматический театр — www.wikimapia.org
2 — Саха академический драматический театр — www.on-walking.com
3 — Театр оперы и балета — мир. Театра.ru)
Файл: Jakutsk Theater.jpg — Wikimedia Commons
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, использованной для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.
Производитель камеры | Canon | |
---|---|---|
Модель камеры | Canon DIGITAL IXUS 330 | |
Время выдержки | 1/1000 с (0.001) | |
F-число | f / 2.7 | |
Дата и время создания данных | 01:51, 13 марта 2004 | |
Фокусное расстояние объектива | 5,40625 мм | |
Нормальное | ||
Горизонтальное разрешение | 180 dpi | |
Вертикальное разрешение | 180 dpi | |
Дата и время изменения файла | 01:51, 13 марта 2004 | |
Версия Exif | 2.2 | |
Дата и время оцифровки | 01:51, 13 марта 2004 г. | |
Режим сжатия изображения | 3 | |
Выдержка APEX | 9.96875 | APEX диафрагма |
Смещение экспозиции APEX | 0 | |
Максимальная апертура фаски | 2,8659057617188 APEX (f / 2,7) | |
Режим замера | Шаблон | |
Цветовое пространство | sRGB | |
Фокальная плоскость Разрешение по оси X | 7,766.9 | 2621|
Разрешение Y в фокальной плоскости | 7,741.935483871 | |
Единица разрешения фокальной плоскости | дюйма | |
Метод зондирования | Однокристальный датчик обработки цветных областей | Обычная обработка изображения |
Режим экспозиции | Автоэкспозиция | |
Баланс белого | Автоматический баланс белого | |
Коэффициент цифрового масштабирования | 1 | |
Тип захвата сцены | Стандартный | Сибирский