МАУ Театр «Куклы и Люди»
Ура! Театр «Куклы и Люди» открывает свой 22 театральный сезон.
Сразу две премьеры ожидают наших зрителей. Не успели мы с вами рассмотреть «Петрушкино счастье» (5+), как были отправлены на домашний режим, но мы надеемся, что в этот раз в полной мере сможем насладится чувством юмора нашего Петра Ивановича Уксусова ( в простонародье Петрушка) и его супруги Матрены Ивановны, которая так отважно выручала своего мужа из разных бед!
Но это еще не все,мы готовы представить публике еще одну премьеру.
«Бенефиссимо!» — воскликните вы после происходящего на нашей сцене… Бывали ли вы в гримерной театра?
Действие пьесы происходит именно там- за кулисами , где вы наши уважаемые зрители, станете свидетелями интригующих событий. Пожилой отставной актер провинциального театра написал пьесу для своих бывших коллег-актеров .Но самым мистическим образом , как это и бывает в театре, сюжет пьесы повторился на реальных героях. Все комические и драматические перипетии стали в конце спектакля Бенефисом главных актеров!
ВНИМАНИЕ! Спектакль «Бенефиссимо» 18+.
В Международный день театра мы посмотрели на звезды, задумались, обратились к чудо-астрологу и вуаля — «Театральный гороскоп»!
Подробнее…
Дорогие друзья!
Мы знаем что вы очень талантливые и веселые! Предлагаем вам поучаствовать в творческом конкурсе рисуноков «МАУ ТЕАТР»
Что для этого нужно?
В связи с введением режима повышенной готовности по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории М.О. до 10.04.2020 г., на основании постановления губернатора М.О. и главы городского округа Лобня, МАУ театр «Куклы и Люди» вынужден отменить показы спектаклей. Спасибо за понимание.
1 марта 2020 г. Премьера спектакля «Петрушкио счастье». В ком же счастье Петрушкино? Ну конечно же в Матрешке! А Матрешкино счастье? А это вы уже узнаете посмотрев наше веселое, современное, но в то же время фольклорное представление! Художник спектакля — Кириллова О.Г. Режиссер спектакля — Демихова Ж.О. В Главных ролях: Петрушка — Расстригин А.Е., Матрешка — Рощенкова С.Ф.
Зрителям и представительному жюри был показан, полюбившийся лобненским зрителям, спектакль «Золотая рыбка» по мотивам произведения А.С. Пушкина. Подробнее…
Пьесу сотворил русский классик Леонид Андреев. Вы недоуменно поднимете брови… — Мне ничего не известно об этом классике!.. Однако, Леонид Андреев о вас знает всё! И о вас, и о наших нравах, и о характере страны! В спектакле нашего театра – много смеха и много грусти оттого, что за сто лет, со времени написания пьесы, мало что изменилось. Спектакль – 2 ноября в 19.00 часов.
«Пушистую историю» представил зрителям театр «Куклы и Люди» 21 сентября, открыв новый двадцать первый сезон! В основе спектакля по сценарию Жаннетты Демиховой лежит известная сказка Шарля Перро «Кот в сапогах», правда главный персонаж – гастролер из Франции и без сапог!
13 июня 2019 года в театре»Куклы и Люди» в рамках проекта «Театры Малых городов» состоялась премьера спектакля «Пушистая история». Первыми зрителями стали дети школьных городских лагерей отдыха. Горожане смогут увидеть премьеру на открытие нового 21-го сезона театра в сентябре 2019 года.
В честь «Года театра» мы решили «приготовить» новый проект — «Театральная кухня»! Это своего рода экскурсия, в которой мы познакомим Вас с самыми интересными моментами создания наших спектаклей! Вы сможете не только заглянуть за кулисы, но и попробовать себя в разных театральных профессиях, узнать кто такой капельдинер и что такое бенефис , сделать сэлфи в настоящих театральных костюмах и стать настоящим актером на сцене театра! И не забывайте что «Театр начинается с вешалки…»
22 сентября на сцене состоялась премьера спектакля «Цветочек Аленький» по мотивам сказки С.Т. Аксакова, а 30 сентября зрители увидели еще одну премьеру — «Ужасная миссис Мерил». Спектакль поставлен по мотивам произведения Йон Колфер, дополнен мультимедийными технологиями, а так же является совместным проектом театров «Куклы и Люди» и «Таратумб»!
В сентябре 2018 года мы открыли новый театральный сезон 18-19! Мы ждем вас на наших премьерах для детей и взрослой аудитории!
Мы готовим для вас чудесные встречи, мастер-классы, выставки и конечно же спектакли!
Все самое интересное вы сможете увидеть на сцене театра «Куклы и Люди»!
С 1 июня в г.Лобня начался сезон школьных Лагерей.
Театр «Куклы и Люди» принимал активное участие в летнем отдыхе детей!
Прошли показы спектаклей и игровые программы посвященные Чемпионату Мира по футболу «Футбол-ты мир». В программе приняли участие более тысячи человек! Подробнее…
8 мая в 12.00 в городском парке г.Лобня прошла военно- патриотическая игровая программа «Юнармия, вперед!».
Подробнее…
10 марта состоялся первый премьерный показ спектакля «Чайная у дороги». Зрителями стали жители Лобни и гости нашего города.
Автор пьесы (равно как и постановщик спектакля) – художественный руководитель МАУ театра «Куклы и Люди» Жанна Демихова (Она же – автор целого ряда пьес и постановок, получивших высокие оценки на Международных и Всероссийских театральных фестивалях).
Художник спектакля – широко известный как в России, так и за рубежом Сергей Тараканов (персональный член UNIMA, дипломант Российской академии художеств (РАХ), сценограф, чьи сценические решения видели зрители не только многих городов Российской Федерации, а также Германии и Австрии, работы Сергея Тараканова хранятся во многих музеях мира). Талантливый исполнитель декораций, бутафории – главный художник театра Ольга Кириллова.
Подробнее…Фестиваль «Театры Подмосковья» проходил в Московской области с 16 октября по 16 декабря. Проводится он в третий раз в целях развития и популяризации культуры и театрального искусства региона и является творческим смотром лучших спектаклей театров Московской области. Подробнее…
В последние дни 2017 года целый ряд актеров театра за многолетний плодотворный труд и творческие успехи были отмечены Почетными грамотами Главы Администрации города Лобни и Общественной палаты нашего города. Подробнее…
МАУ Театр «Куклы и Люди»
МАУ театр «Куклы и Люди» был создан в мае 1999 г. (До 2013 г. как «Некоммерческая организация Учреждение Культуры театр «Куклы и Люди»). Коллектив театра состоит из выпускников Московских театральных ВУЗов. Первый директор и учредитель театра (с 2013 г. – главный художник театра) — Ольга Кириллова (выпускница МАРХИ) — профессиональный архитектор, дизайнер, до основания театра работала художником в театрах Подмосковья. Главный режиссер МАУ театра «Куклы и Люди» (с 2013 г. – Художественный руководитель театра) Жанна Демихова — выпускница МГИКа (мастерская Б.Е. Щедрина), актриса, режиссер (до этого осуществила ряд постановок в театрах Москвы и Подмосковья), драматург. С первых своих спектаклей, театр определил себя как «Театр, который своими спектаклями помогает взрослым отвечать на вопросы детей». При этом «Куклы и Люди» — драматический театр, использующий в своих спектаклях кукол, как средство выразительности.
В репертуаре театра спектакли кукольные, драматические и спектакли в жанре «куклы и люди» как для детей разного возраста, так и для взрослых зрителей. Зрительный зал на 64 места по- домашнему уютен и спроектирован так, что с любого места удобно наблюдать за происходящим на сцене. Большинство спектаклей – для семейного просмотра.
К другим особенностям театра «Куклы и люди» следует отнести тот факт, что подавляющее большинство, как инсценировок, так и пьес (по которым ставятся спектакли в театре) написаны непосредственно в театре.
Коллектив работает в тесном контакте со специалистами Управления Образования г. Лобня, Министерства Образования РФ, Департамента Образования г. Москвы, СТД РФ, коллегами из других театров Подмосковья.
С момента своего рождения, неоднократно принимал участие в ряде Международных, Всероссийских и региональных театральных фестивалей.
В 2007 г. специалисты театра принимали участие в проведении театральных мастер- классов (по приглашению Европейского фонда культуры и общественной организации «Zmiana Spoleczna» в г. Седльце (Респ. Польша). Театр является автором и инициатором общественно значимых проектов, таких как «Программа первичной профилактики детской наркозависимости «Прививка против наркотиков» и «Чистый город, это – Я!».
В театре активно действует «Клуб любителей театра «Арт люди», который организует и проводит выставки фотографий, разных жанров изобразительного творчества жителей города, иные творческие мероприятия. География поездок театра по Российской Федерации – от Новгорода Великого до Хабаровска. В 2007 г. МАУ театр «Куклы и Люди» принят в члены UNIMA (Международная организация театров кукол.)
- Дипломант I-го и III-го Международного фестиваля им С. Образцова (г. Москва , 2001г. и 2005г.)
- Лауреат VI, IХ и X-го Фестиваля вертепных театров «Рождественские семейные вечера» (г. Москва , 2001, 2004 и 2005 г.г.)
- Лауреат Премии Московской области (2001 г.) «За лучший спектакль поставленный по пьесе современного автора»
- Дипломант Международной Выставки- форума «Школа -2002» (г. Москва , 2002 г.)
- Дипломант III-го Фестиваля Ассоциации муниципальных театров Подмосковья «В Большом гнезде» (г. Дмитров. 2002 г.)
- Дипломант Фестиваля Рождественских спектаклей ( г. Коломна, 2003 г.)
- Дипломант I, II, III и IV-го Международного фестиваля театров кукол малых форм «Московские каникулы» (г. Москва, 2004-2007 г.г.)
- Дипломант I-го Международного фестиваля спектаклей для детей и юношества «Кееда» (г. Элиста, 2004 г.)
- Дипломант Х- го Международного фестиваля театров кукол «Рязанские смотрины» (г. Рязань, 2005 г.)
- Дипломант VI -го Международного театрального фестиваля в Сараево (г. Сараево, Респ. Босния и Герцеговина, 2005 г.)
- Дипломант XII- го Международного фестиваля театров кукол в Суботице (г. Суботице, Респ. Сербия и Черногория, 2005 г)
- Лауреат VIII – го Международного театрального фестиваля в г. Сараево (Респ. Босния и Герцеговина, 2007 г.). Награды: «Гран- При» Фестиваля, а также: «За лучшую режиссуру» и «За лучший актерский ансамбль»
- Дипломант IV,V и VI-го Международного театрального фестиваля «Черного и Белого» в г. Иматре (Финляндия, 2007, 2008 и 2009 г.г.)
- Дипломант XII –го Международного театрального фестиваля «Ajtvaras» в Алитусе (Литовская Респ., 2007г.), награда «За лучший актерский ансамбль»
- Дипломант IV – го Международного театрального фестиваля «KON – TEKSTY” в Познани (Польша, 2007г.)
- Дипломант I и II -го Областного театрального фестиваля «Подмосковная осень» в г. Долгопрудном (2007-2008г.г.)
- Дипломант I и II –го Международного театрального фестиваля «Театральная неделя в Химках» (г. Химки, 2005-2007 г.г.)
- Лауреат IV-го Международного фестиваля театров кукол » Петрушка Великий» . Специальный Приз Жюри » За интересный опыт синтеза оперного и кукольного искусства» (г. Екатеринбург,сентябрь 2008 г.)
- Дипломант IX и XI-го Международного театрального фестиваля «ЗЛАТНА ИСКРА» в г. Крагуеваце (Респ. Сербия , 2007 г. и 2009 г.)
- Дипломант V-го Всероссийского театрального фестиваля «Провинциальные театры России» «ПоМост» (г. Новокуйбышевск, 2009г.)
- Дипломант I- го Театрального фестиваля «Аленький цветочек» (г. Сергиев Посад, 2014 г.)
- Дипломант Премии Губернатора Московской области (Конкурс «Наше Подмосковье», 20013, 2014, 2015 г.г.)
- Дипломант XXII -го Международного театрального фестиваля «Русская классика» (г. Лобня , 2017 г.)
- Дипломант I-го Московского областного фестиваля «Театры Подмосковья», победитель в номинации «За обращение к социальным проблемам современного общества» (г. Истра, 2015 г.)
- Дипломант II- го Московского областного фестиваля «Театры Подмосковья», победитель в номинации «Театры – детям» (г. Москва, 2016 г.)
- Дипломант III- го Московского областного фестиваля «Театры Подмосковья», III-е место за спектакль «Пиросмани, Пиросмани…» (г. Звенигород, 2017 г.)
С 2005, МАУ театр «Куклы и Люди» проводит на своей сцене Международный фестиваль театров кукол малых форм «Ярмарка спектаклей «Театральная карусель» — театральный форум для маленьких и больших зрителей г. Лобни и других городов Подмосковья.
Театр ежегодно реализует, совместно с Управлением образования и Администрацией г. Лобня, авторские программы: «Праздник Первоклассника», «Азбука дорожного движения» и «Рождественские представления», ставшие доброй традицией в жизни города.
Деятельности театра посвящено много публикаций в СМИ, теле и радиопередачах отечественных и зарубежных СМИ. Его работа освещалась на страницах таких изданий как: «Литературная газета», «Комсомольская правда», «Новая газета», «Московский комсомолец», «Культура», «Россiя», «Учительская газета», «Директор школы», «Пока не поздно», «Первое сентября», «Тверской бульвар», «Медицинская газета», «Школьный психолог» и др.
В 2013 г. Администрацией и Советом Депутатов и г. Лобня было принято решение о выделении МАУ театр «Куклы и Люди» помещения в новом здании микрорайона Катюшки (Лобненский бульвар, 9). В сентябре этого же года 14-й сезон театра был открыт на новой сцене современного, оборудованного зала.
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
МАУ театр «Куклы и Люди» был создан в мае 1999 г. (До 2013 г. как «Некоммерческая организация Учреждение Культуры театр «Куклы и Люди»). Коллектив театра состоит из выпускников Московских театральных ВУЗов.
Первый директор и учредитель театра (с 2013 г. – главный художник театра) – Ольга Кириллова (выпускница МАРХИ) – профессиональный архитектор, дизайнер, до основания театра работала художником в театрах Подмосковья. Главный режиссер МАУ театра «Куклы и Люди» (с 2013 г. – Художественный руководитель театра) Жанна Демихова – выпускница МГИКа (мастерская Б.Е. Щедрина), актриса, режиссер (до этого осуществила ряд постановок в театрах Москвы и Подмосковья), драматург.
С первых своих спектаклей, театр определил себя как «Театр, который своими спектаклями помогает взрослым отвечать на вопросы детей». При этом «Куклы и Люди» – драматический театр, использующий в своих спектаклях кукол, как средство выразительности.
В репертуаре театра спектакли кукольные, драматические и спектакли в жанре «куклы и люди» как для детей разного возраста, так и для взрослых зрителей. Зрительный зал на 64 места по-домашнему уютен и спроектирован так, что с любого места удобно наблюдать за происходящим на сцене. Большинство спектаклей – для семейного просмотра. К другим особенностям театра «Куклы и люди» следует отнести тот факт, что подавляющее большинство, как инсценировок, так и пьес (по которым ставятся спектакли в театре) написаны непосредственно в театре. Коллектив работает в тесном контакте со специалистами Управления Образования г. Лобня, Министерства Образования РФ, Департамента Образования г. Москвы, СТД РФ, коллегами из других театров Подмосковья. С момента своего рождения, неоднократно принимал участие в ряде Международных, Всероссийских и региональных театральных фестивалей.
В 2007 г. специалисты театра принимали участие в проведении театральных мастер– классов (по приглашению Европейского фонда культуры и общественной организации «Zmiana Spoleczna» в г. Седльце (Респ. Польша). Театр является автором и инициатором общественно значимых проектов, таких как «Программа первичной профилактики детской наркозависимости «Прививка против наркотиков» и «Чистый город, это – Я!». В театре активно действует «Клуб любителей театра «Арт люди», который организует и проводит выставки фотографий, разных жанров изобразительного творчества жителей города, иные творческие мероприятия. География поездок театра по Российской Федерации – от Новгорода Великого до Хабаровска. В 2007 г. МАУ театр «Куклы и Люди» принят в члены UNIMA (Международная организация театров кукол.)
МАУ Театр «Куклы и Люди»
- Муниципальное Автономное Учреждение Театр «Куклы и Люди»
- Афиша
- Репертуар театра
- Правила посещения
- Новости
- О театре
- Репертуар театра
- Детские праздники
- АРТ Люди
- Бэби-театр
- Труппа
- Документы
- Фотогалереи
- Независимая оценка качества
- Контакты
- Электронные билеты
- Репертуар театра
- Детские праздники
- АРТ Люди
- Бэби-театр
- Труппа
- Документы
- Фотогалереи
- Вы здесь:
- Главная
- Фотогалереи
Мы в соцсетях:
www.kuklyludi.ru © 2018Меню
- Афиша
- Репертуар театра
- Правила посещения
- Новости
- О театре
- Репертуар театра
- Детские праздники
- АРТ Люди
- Бэби-театр
- Труппа
- Документы
- Фотогалереи
- Независимая оценка качества
- Контакты
- Электронные билеты
Кукольный театр | Britannica
Откройте для себя древнее традиционное искусство водного кукольного театра Вьетнама Обзор водного кукольного театра в Ханое. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео по этой статьеКукольный театр , изготовление кукол и манипуляции с ними для использования в каком-то театральном шоу. Марионетка — это фигура человека, животного или абстрактного по форме, которую движет человеческая, а не механическая помощь.
Guignol Guignol (справа) с жандармом, кукольный спектакль в Лионе, Франция. Brücke-OsteuropaБританская викторина
Познакомьтесь с Азией
Что из этого не граничит с Индией?
Эти определения достаточно широки, чтобы включать огромное разнообразие представлений и огромное разнообразие типов марионеток, но они исключают некоторые связанные с ними действия и фигуры.Кукла, например, — это не марионетка, и девочка, играющая со своей куклой, как если бы это был живой младенец, не дает кукольного представления; но если перед аудиторией своих матери и отца она заставляет куклу ходить по столу и играть роль ребенка, тогда она представляет примитивный кукольный спектакль. Точно так же фигурки автоматов, перемещаемые часовым механизмом, которые появляются, когда часы бьют, не являются марионетками, и такие сложные демонстрации автоматов, как те, которые работают у соборных часов в Страсбурге, Франция, или часов ратуши в Мюнхене, Германия, должны быть исключены из рассмотрение.
Кукольные представления, кажется, существовали почти во всех цивилизациях и почти во все периоды. В Европе письменные записи о них относятся к V веку до нашей эры (например, симпозиум , греческого историка Ксенофонта). Письменные источники в других цивилизациях менее древние, но в Китае, Индии, Яве и других частях Азии существуют древние традиции кукольного театра, происхождение которых сейчас не может быть определено. Среди американских индейцев существуют традиции использования фигурок кукол в ритуальной магии.В Африке сведений о марионетках скудно, но маска — важная особенность почти всех африканских магических церемоний, а разделительную линию между марионеткой и актером в маске, как будет видно, не всегда легко провести. Можно с уверенностью сказать, что кукольный театр повсюду предшествовал письменной драме, да и вообще всякого рода. Он представляет собой один из самых примитивных инстинктов человечества.
В этой статье обсуждаются различные типы кукол, а также исторические и современные стили кукольного театра во всем мире.Некоторые специфические национальные стили кукольного искусства рассматриваются в статьях «Искусство» в странах Восточной Азии и искусства в странах Юго-Восточной Азии.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняПерсонаж театра кукол
Может возникнуть вопрос, почему такая искусственная и зачастую сложная форма драматического искусства должна обладать универсальной привлекательностью. Действительно, утверждается, что кукольный театр является самой древней формой театра, источником самой драмы.Утверждения такого рода не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты; Маловероятно, чтобы все человеческие драматические формы были непосредственно вдохновлены куклами, но очевидно, что с самого раннего периода развития человека театр кукол и театр людей росли бок о бок, возможно, влияя друг на друга. Оба они берут свое начало в симпатической магии, в ритуалах плодородия, в человеческом инстинкте действовать в соответствии с тем, что он желает осуществить в реальности. По мере развития эти магические истоки кукольного театра были забыты, и их заменило простое детское чувство удивления или более изощренные теории искусства и драмы, но привлекательность марионетки даже для современной публики ближе к примитивной чувство магии, чем думает большинство зрителей.
Принимая во внимание общее происхождение человеческого и кукольного театра, можно все же задаться вопросом о тех особенностях кукольного театра, которые придали ему особую привлекательность и обеспечили его выживание на протяжении многих веков. Например, исполнить его не проще человеческого театра; это сложнее, менее прямолинейно и дороже по времени и трудозатратам. Однако, как только шоу создано, оно может обеспечить преимущество экономии на персонале и мобильности; один человек может нести на спине целый театр (определенных типов марионеток), а актеры-куклы просуществуют почти бесконечно.Это явные преимущества, но было бы ошибкой думать, что они могут объяснить всю популярность кукольного театра. Они не применимы ко всем видам марионеток — некоторым марионеткам требуется два или даже три манипулятора для каждой фигурки, а многим марионеткам требуется один манипулятор для каждой фигуры. Труппа, нанятая крупным кукольным театром, будь то традиционный кукольный театр из Японии или современный из Восточной Европы, будет не меньше, чем для эквивалентного человеческого театра. Привлекательность марионетки нужно искать на более глубоком уровне.
Сущность марионетки в ее безличности. Это тип, а не личность. Он разделяет эту характеристику с актерами в масках или с актерами, чей грим настолько тяжел, что представляет собой маску. Таким образом, куклы имеют сходство со стандартными персонажами древнегреческой и римской драмы, с персонажами в масках комедии дель арте эпохи Возрождения, с цирковым клоуном, с балериной, с ряжеными, с знахаром и колдуном. священник.
В безличном театре, где отсутствует проекция личности актера, существенное взаимопонимание между актером и его аудиторией должно быть установлено другими способами.Зрители должны работать усерднее. Зрители больше не должны быть просто зрителями; они должны задействовать свое сочувственное воображение и проецировать на безличную маску игрока эмоции драмы. Зрители кукольного представления часто клянутся, что видели выражение кукольного изменения. Ничего подобного они не видели; но они были настолько поглощены страстью пьесы, что их воображение наполнило марионеток их собственными страхами, смехом и слезами. Союз между актером и публикой — это самое сердце и душа театра, и этот союз возможен особым образом, даже особенно усиленно, когда актер — марионетка.
Безличность марионетки имеет и другие характеристики. Возникает ощущение нереальности происходящего. Например, в традиционных английских кукольных представлениях «Панч и Джуди» никто не возражает, когда Панч выбрасывает Младенца из окна или бьет Джуди, пока она не умрет; все знают, что это ненастоящее, и смеются над вещами, которые ужаснули бы, если бы их разыграли люди. Психологи сходятся во мнении, что эффект является катарсическим: врожденные агрессивные инстинкты человека высвобождаются через эти маленькие неодушевленные фигуры.
Марионетка также несет в себе чувство универсальности. Это тоже проистекает из его безличности. Марионетка Карла Великого в сицилийском кукольном театре — это не просто король франков 8-го века, но символ королевской знати; и предводитель его арьергарда, умирающий на перевале Ронсесвальес, — не просто мелкий рыцарь, попавший в засаду в стычке, но тип, олицетворяющий героизм и рыцарство. Точно так же в яванском кукольном театре гротескный великан является олицетворением деструктивного начала, а изящно вытянутое местное божество — олицетворением созидательного начала.Здесь кукольный театр раскрывает свою тесную связь со всем духом фольклора и легенд.
Марионетка достигает своих элементарных качеств безличности, нереальности и универсальности посредством стилизации, наложенной на нее ее собственными ограничениями. Ошибочно полагать, что чем более реалистичной или естественной может быть марионетка, тем она эффективнее. Действительно, часто бывает наоборот. Марионетка, которая просто имитирует природу, неизбежно не может сравниться с ней; марионетка оправдывает себя только тогда, когда она что-то добавляет к природе — путем отбора, исключения или карикатуры.Некоторые из самых эффективных марионеток являются самыми грубыми: в Льеже, Бельгия, например, существует традиция марионеток, движения рук и ног которых не контролируются, а являются чисто случайными. У индийских раджастанских марионеток вообще нет ног. Еще менее натуралистичны горбатые гротески европейской традиции, птичьи профили индонезийских теневых фигур и замысловатые кожаные вырезы Таиланда, но именно среди этих наиболее стилизованных типов марионеток искусство достигает своих высших проявлений.
Хотя этими марионетками, которые существуют вдали от природы, можно восхищаться, нельзя отрицать, что миниатюризация жизни заключает в себе очарование и очарование. Большая часть привлекательности кукольного театра вызвана тем, что зрители испытывают восторг от просмотра мира в миниатюре. Лучше всего это можно оценить в игрушечном театре, в котором крошечная сцена на столе в гостиной может быть заполнена хором крестьян, отрядов бандитов или армий, сражающихся в бою, а декорации позади них изображают далекие просторы жуков. скалы или извилистые реки.
Английский игрушечный театр, 1850 г .; в Музее игрушек Поллока в Лондоне. Предоставлено Музеем игрушек Поллока, Лондон; фотография, A.C. Cooper Ltd.И к признанию, часто инстинктивному, этих характеристик, присущих кукольному театру, следует добавить восхищение чистым человеческим умением, которое вложено в создание фигур и манипулирование ими. Манипулятор обычно не виден; его искусство заключается в сокрытии своего искусства, но аудитория это осознает, и это знание добавляет элемент к драматическому целому.В некоторых видах презентаций — например, в шоу-шоу в кабаре, которое стало популярным в середине 20-го века, — манипулятор работает на виду у публики, которая, при желании, может изучить его методы манипуляции. Это очень далеко от философии традиционных европейских марионеток более ранних поколений, которые хранили секреты своего ремесла, как если бы они придумывали фокусы. Действительно, будет справедливо сказать, что любая презентация, которая намеренно привлекает внимание к механике того, как это делается, искажает искусство кукол, но, тем не менее, осознание опыта, необходимого для представления, и некоторых знаний технических средств чем это достигается, действительно добавляют дополнительное измерение к пониманию этого сложного и высококвалифицированного искусства.
.китайских кукольных представлений — 4 вида кукольных развлечений
Кукольный театр современных марионетокВ Китае были популярны кукольные представления разного типа. В Китае существовало несколько форм кукольного театра. Неизвестно, что было первым. Китайские кукольные театры представлены в четырех формах: марионетки на веревочках или проволоке, стержневые куклы, пьесы с тенями и куклы типа перчаток с ручным управлением.
Четыре формы китайского театра кукол
Театр марионеток
Марионетки на веревочках или проволоке, такие как старый Пиноккио или как на картинке справа, когда-то были популярны в Китае до появления кино.
Марионетки обычно вырезали из кусков дерева, а собранные части подвешивали на веревочках. Китайские марионеточные пьесы чаще всего исполняются на открытом воздухе без занавеса, чтобы скрыть кукловодов, в отличие от обычной практики на Западе, и зрители могут видеть и представления, и исполнителей с трех сторон сцены. На Западе публика обычно ожидает, что исполнители будут скрыты.
В китайских пьесах марионеток были религиозные аспекты, и, возможно, они все еще в некоторой степени.Представления марионеток или другие виды кукольного театра часто проводились за пределами храмов или святынь и использовались для обучения религии.
Кукольный стержень
Китайский стержневой кукольный театрКитайские стержневые куклы — это марионетки, которые управляются тремя стержнями, как показано на рисунке. Марионетки могут быть маленькими или даже в натуральную величину. Раньше артисты носили специальные традиционные театральные мантии с большими рукавами, так что стержни были несколько скрыты, но современные исполнители, как правило, позволяют своим рукам и стержням выступать.
Один стержень прикреплен к голове марионетки. Два других прикреплены к рукам. Ноги оставляем без стержней. Голова куклы обычно полая и вырезана из дерева, и исполнители могут двигать глазами и ртом. Ручные штанги могут быть прикреплены к запястьям или локтям исполнителя. Жезл марионеток все еще мало популярен в Китае.
Театр теней
В то время, когда не было телевизора с плоским экраном, люди развлекались по вечерам театром кукол теней.Шоу теней когда-то были популярной формой развлечения, а также использовались в религиозных и учебных целях. Простые в исполнении, драмы разыгрывались на экранах или стенах в течение тысяч лет для развлечения и обучения, а театр теней по-прежнему проводится в Китае.
Для сцены требовалась простая лампа и тонкий экран. Такие вещи, как люди, животные, мебель, пагоды, стены и растения, отображались на экране путем размещения фигурок или фигурок из картона или кожи перед лампой.
Лампа освещала экран сзади, и люди могли перемещать маленькие фигурки для театральных представлений. С добавлением музыки и звуковых эффектов выступления могли быть довольно интересными, если они были хорошо выполнены.
Это были старинные драмы или мультфильмы, и они даже были раскрашены для дополнительного развлечения с помощью цветных полупрозрачных фигурок. Свет лампы отбрасывал цветную тень.
Подробнее о Театре кукол теней в Китае >>
Перчаточные кукольные представления
Марионетки перчаточного типа, такие как «Маппеты», хорошо знакомы на Западе.Перчаточные куклы до сих пор остаются там обычной игрушкой. Они также были популярны в Китае с древних времен.
В отличие от теневых пьес, которые ставились даже в суровых монгольских стоянках или бедных примитивных деревнях, сцены для перчаточных кукольных театров часто создавались тонко. Были миниатюрные дворцовые дворы с богато украшенными постройками, например, с резными стропилами и золотыми крышами. В настоящее время на Тайване популярны кукольные представления в перчатках.
Посещение кукольных представлений в современном Китае
Кукольный театр современных тенейЕсть современных кукольных спектаклей нескольких типов , которые вы можете увидеть в городах Китая.Наиболее известные кукольные театры:
- Китайский кукольный театр (中国 木偶 剧院 Zhōngguó Mù’ǒu Jùyuàn) находится по адресу: 1 Anhuaxili, Beisanhuan Lu, район Чаоян, Пекин.朝阳 区 北 三 环路 安 华西 里 甲 1 号. Есть самые разные кукольные спектакли. Для конкретных шоу или для бронирования билетов и для того, чтобы узнать, что играет, позвольте нам помочь вам с организацией поездки. Связаться с нами. Мы всего в одном клике.
- Shichahai Shadow Art Performance Hotel (什刹海 皮影 文化 主题 酒大) находится по адресу: 24 Songshu St, Xicheng, Beijing.西 城区 松树 街 24 号. Театр специализируется на спектаклях теневых кукол . Театр находится в современном, со вкусом оформленном здании. Мы можем помочь вам поймать шоу.
- Шанхайский кукольный театр (上海 木偶 剧团) находится по адресу: 5 / F 388 West Nanjing Road, Шанхай.黄浦 区 南京 西路 388 号, 仙乐 斯 广场 5 / F. Этот театр развлекает семьи в течение пятидесяти лет и ставит как традиционные китайские кукольные представления, так и другие формы кукольного искусства со всего мира.
Мы можем помочь вам совершить тур по Китаю, включая посещение кукольного театра.Расскажите, какой кукольный театр вы хотите посмотреть.