Контакты Калужская филармония
Справка о наличии и стоимости билетов:
Касса (ул. Ленина, 60): +7(4842) 55-40-88;
Официальные распространители билетов:
+7(960)524-08-98 (Екатерина Николаевна)
+7(910)593-97-68 (Татьяна Петровна)
Время работы билетной кассы:
пн.- пят. — с 10.00 до 19.00;
суб., вск., — 11.00 до 19.00.
Контактные лица
Директор:
Бирюкова Марина Юрьевна
8(4842) 55-44-50;
e-mail: [email protected]
Заместитель директора по развитию:
Благодаров Станислав Викторович
8(4842) 55-44-50;
e-mail: [email protected]
Заместитель директора по концертной работе:
Ярославская Изабелла Николаевна
8(4842) 55-44-50;
e-mail: [email protected]
Заместитель директора по административно-хозяйственной
деятельности и безопасности
Николаев Евгений Олегович
8 (4842) 55-50-92
e-mail: nikolaev@filarmonika.
Заместитель директора по техническим вопросам:
Рассолов Игорь Игоревич
8 (4842) 55-50-92
e-mail: [email protected]
Начальник отдела по филармонической деятельности:
Гудовская Ольга Сергеевна
8(4842) 55-50-92
e-mail: [email protected]
Начальник отдела по концертной работе:
Селивёрстова Наталия Владимировна
8(4842) 55-44-50
e-mail: [email protected]
Старший администратор:
Козырева Елена Александровна
8(4842) 55-40-90
e-mail: [email protected]
e-mail: [email protected]
Реквизиты:
ГАУК КО «Калужская областная филармония»
Юридический адрес: 248016, Россия, г. Калуга, ул. Ленина д.60
ОГРН: 1024001347303
ИНН:4028017080 КПП:402801001
Р/С: 40601810100003000002
Код дохода: 00000000000000000130
л/с 30750А88770
Министерство финансов Калужской области (ГАУК КО «Калужская областная филармония») Отделение Калуга
БИК: 042908001
ОКТМО: 29701000
ОКПО: 02191760
ОКАТО: 29401000000
ОКОГУ: 2300231
ОКОПФ: 75201
Директор: Бирюкова Марина Юрьевна (на основании Устава)
телефон билетных касс: 8 (4842) 55-40-88 e-mail: [email protected] |
|
Афиша Калуги 7 марта – 13 марта
Мы не выбираем за вас, но мы находим самые интересные и неоднозначные события Калуги, чтобы вы не тратили свое время на поиски.
7 марта
СЕРГЕЙ ДРОБОТЕНКО с новой программой «Это надо видеть»
Юмористы – не частые гости в Калуге. Все больше к нам приезжает либо попса, либо андеграунд. Тем не менее, посмеяться хочется каждому. Однако, смех бывает разным: и петросяновским, и хазановским…
Где: ДК КТЗ, Московская 212.
Есть вот еще смех дроботенковский. Не без элементов переодевания, но, тем не менее, вполне достойный юмор. Так что, если вам нечем занять вечер четверга, то еще успеете купить билет и получить свою порцию «ха-ха».
Когда: 7 марта, 19.00.
8 марта
ЦИВИЛЬНО
«Зеркало Эпохи»
Областной студенческий бал
Международный женский день. Не забываем поздравлять своих любимых женщин (мам, девушек, жен, бабушек, тещ(?), дочек) с праздником прекрасной половины человечества.
Окунуться в атмосферу 18-19 веков, закружиться в вальсе и примерить на себя старинные наряды – вот ради чего люди идут на бал в веке уже 21-м.
Надо сказать, что к балу еще и готовятся. Поэтому весь февраль в Калуге и Обнинске проводились мастер-классы по вальсу, менуэту и полонезу. Вот так молодежь постигала азы бального мастерства. Кстати, всем участникам нужно было выбрать себе соответствующие имена и фамилии. Поговаривают, что теперь на балу будут даже Евгений Онегин и Татьяна Ларина.
Что из этого получилось, увидим совсем скоро.
Где: Концертный зал «Областного молодежного центра», Салтыкова-Щедрина, 10
Когда: 8 марта, 17.30
Но балы в современное время – редкость, а клубы и вечеринки – данность.
Что же предлагают в праздник ночные заведения?
В «Династии» девушкам покажут мужское стрип-шоу «Мартовские коты».
Pretty Woman Day, РК «Династия». 8 марта, 22.00. Гоголя, 2.
В «Галактику», видимо, стоит бежать сразу с бала, чтобы успеть на космический шатл.
«Межгалактический женский день», ночной клуб «Галактика». 8 марта, 22.00. Грабцевское шоссе, 43.
А вот «Сумерки» аж два дня будут поощрять женский пол.
8-го марта с программой «8 марта», где всех дам ждут цветы и море подарков, а также шоу мыльных пузырей.
А 9 марта и вовсе устраивают «Бабий бунт».
«Баб», пришедших в этот день в «Сумерки», ждут еще и конкурсы на «самую сексуальную попу», «самые стройные ноги» и «самый шЕкарный бюст». В общем, если за попу и ноги еще как-то можно бороться, то за «шЕкарный» бюст не советуем.
«Бабий бунт», ночной клуб «Сумерки». 9 марта, 23.00. Хрустальная 40А.
9 марта
Что: автоакция приюта «Верные друзья».
Рядом с кинотеатром «Центральный» будет стоять машина для сбора пожертвований со специальным баннером.
Активисты приюта просят калужан откликнуться на акцию. Вы очень поможете нашим питомцам, если принесёте для них:
корм сухой и влажный, крупы, макароны, витамины, средства для обработки от паразитов, мисочки (можно старые металлические тарелки), старые вещи на подстилки (свитера, куртки, пальто, одеяла, матрасы), ошейники, поводки, лежанки для кошек, мешки для сбора мусора (не целлофановые, они быстро рвутся).
На акции будут продаваться сувениры, деньги от которых пойдут в фонд приюта «Верные друзья» на помощь бездомным животным!
Где: у кинотеатра Центральный.
Когда: 9 марта, 11.00-15.00.
10 марта
ШОУ
Фестиваль
экстремальных видов спорта по дисциплинам сноуборд & new school
Для перемещения к месту проведения фестиваля зрители могут воспользоваться кресельным подъемником бесплатно с 14:00 до 19:00.
Где: Спортивный комплекс «Квань», Правобережье, Трамплинная, 1.
Когда: 10 марта, 14.00.
ЗАЯВКА НА УСПЕХ
Презентация
дебютного альбома группы «Туннели
Молодая обнинская группа «Туннели» наконец-то записала свой первый альбом «Чувства». — Долгим и тернистым оказался путь к записи этого альбома, и вот наступил тот долгожданный момент, когда мы можем представить вам результат наших трудов, — говорят сами музыканты, приглашая поклонников в социальных сетях.
В программе вечера, конечно, выступления группы ТУННЕЛИ. Они отыграют все треки с нового альбома. Также выступят специальные гости и одновременно друзья: группы FANCY FLIGHT и StereoМысли.
Где: Бар Мажор, Кирова 50.
Когда: 10 марта, 20.00.
ПРО КИНО
«Мама» / Mama
Триллер, Канада, Испания, 2013, 100 мин.
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Сироток забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы.
Честно, весь трейлер ждала, чтобы показали эту маму, приходящую из тьмы. Не дождалась. Только какое-то ползущее чудовище на долю секунды заполнило экран и тут же смылось в темноту. Однако, то, что это продюсерский проект Гильермо дель Торо все-таки внушает доверие и уже хочется заценить страшнющую мистическую историю, посыл которой «Мама никогда не оставит тебя».
В прокате: с 7 марта
Режиссер: Андрес Мускьетти. В ролях: Джессика Честейн, Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Изабель Нелисс, Дэниел Кэш
Уже 7 марта кино можно будет посмотреть в к/т Синема Стар, XXI век.
Сеансы 17.35, 21.50.
ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША
Калужский драматический театр
- 7 марта «Немного нежности», комедия.
- 9 марта «Частная жизнь королевы», мелодрама.
- 10 марта Примадонны, или Шоу продолжается» комедия.
12 марта «Оркестр Титаник» Премьера!
Режиссёр-постановщик: Юлия Беляева (ГИТИС), художник-постановщик: Александра Ефимова (Школа-студия МХАТ).
«Оркестр Титаник» по пьесе Христо Бойчева — странное заброшенное место, где живут герои спектакля – одинокие, но по-своему счастливые люди, выброшенные судьбой на обочину жизни.
«Жизнь это всего-навсего one-man show, которое идет, пока играет оркестр «Титаник».
Но появляется всего один человек, которого зовут Гарри Гуддини. Пусть он выглядит как простой уличный фокусник, зато ему подвластны время и пространство. Он может помочь каждому вырваться из привычных рамок сознания и изменить свою жизнь, нужно всего лишь поверить ему.
Начало всех спектаклей в 18.30.
13 марта
ФЕСТИВАЛЬ
«Калужская весна 2013»
в Областной Филармонии
Фестиваль продлится три дня. Поэтому мы предлагаем вам расширенную программу на следующую неделю.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Знаменитую поэму Михаила Лермонтова, положенную на музыку А. Холминовым, вам представят филармонический оркестр русских народных инструментов им. Е. Тришина (художественный руководитель и дирижёр — Заслуженный артист России Владимир Иванов) и блистательный Рустем Галич (Нью-Йорк).
В концерте принимает участие солистка Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н. Осипова Любовь Муравьёва (звончатые гусли).
Где: Калужская областная филармония, Ленина, 60.
Когда: 13 марта, 19.00
14 марта
«Калужская весна — 2013». Шедевры духовой музыки.
Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ.Где: Калужская областная филармония, Ленина, 60.
Когда: 14 марта, 19.00
15 марта
«Калужская весна — 2013». Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония».
Вы услышите симфоническую поэму Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада» и 4-ю симфонию П. И. Чайковского.
Где: Калужская областная филармония, Ленина, 60.
Когда: 15 марта, 19.00
Портал органов власти Калужской области
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
Сезон 2021 года
Весенний сезон включает в себя совершенно новые программы, а также обновления существующих программ. В существующий календарь мероприятий были внесены обновления, так как теперь все концерты будут транслироваться в прямом эфире с предполагаемых мест, и будет принято решение. в отношении возможности личного присутствия за две-три недели до выступления при условии получения указаний от официальных лиц по вопросам здравоохранения и безопасности.В эту линейку входят бесплатный многодневный фестиваль «Триумф над невзгодами» , который был перенесен с первоначальных осенних дат на весну.
Фестиваль «Триумф над невзгодами» | 17-21 февраля 2021 г.
Краеугольный камень программы филармонии, фестиваль Triumph Over Adversity, курируемый музыкантами и братьями Энтони и Демарром МакГиллами, представляет собой бесплатную многодневную виртуальную серию концертов, образовательных и общественных мероприятий, выступающих за социальные изменения в классической музыке и за ее пределами. этапы.На концертах музыкантов и композиторов из маргинализированных сообществ будут представлены произведения таких композиторов, как Габриэла Лена Франк, Валери Коулман и Адольфус Хейлсторк, в том числе произведения, специально написанные для братьев МакГилл.
Художественные руководители: Энтони МакГилл, кларнет и Демарр МакГилл, флейта Лауреат премии Эйвери Фишера 2020 года кларнетист Энтони МакГилл — один из самых узнаваемых и блестяще многогранных деятелей классической музыки.Он является главным кларнетом Нью-Йоркской филармонии — первого афроамериканского исполнителя этого оркестра — и поддерживает динамичную международную карьеру сольной и камерной музыки. Он также является ярым сторонником того, чтобы помочь музыкальному образованию охватить малообеспеченные сообщества и решать вопросы разнообразия, равенства и включения в классическую музыку. Старший из двух братьев, флейтист Демарр МакГилл, получил международное признание как солист, сольный исполнитель, камерный и оркестровый музыкант.Обладатель карьерного гранта Эйвери Фишера и медали за выдающиеся достижения в области сфинкса, в настоящее время он играет ведущую флейту Сиэтлской симфонической музыки. Как педагог, Демарр является адъюнкт-профессором флейты в Музыкальном колледже-консерватории Цинциннати, а также преподавал и проводил мастер-классы в Южной Африке, Корее, Японии, Квебеке и во всех Соединенных Штатах. |
Весна 2021 Программирование
Мы намерены возобновить живые выступления в 2021 году при условии одобрения со стороны государственных органов здравоохранения и безопасности.Для тех, кто не готов вернуться к живым выступлениям, варианты виртуального просмотра будут по-прежнему доступны для всех выступлений, а в случае, если личные концерты не состоятся, мы будем готовы вернуться к виртуальным выступлениям. Обновленное программирование весны 2021 года выглядит следующим образом:
Сметана Трио Вторник, 2 марта 2021 г. Виртуальная производительность | Джордж Ли, фортепиано Четверг, 4 марта 2021 г. Виртуальная производительность | ||||
Бруклин Райдер Четверг, 11 марта 2021 г. Виртуальная производительность | Ефим Бронфман, фортепиано Воскресенье, 21 марта 2021 г. Виртуальная производительность | ||||
Астор Пьяццолла, 100: Музыкальный портрет Вторник, 6 апреля 2021 г. Виртуальная производительность | Алиса Вейлерстайн, виолончель и Инон Барнатан, фортепиано Четверг, 8 апреля 2021 г. Виртуальная производительность | ||||
Брентано квартет Пятница, 9 апреля 2021 г. Виртуальная производительность | Пинхас Цукерман, скрипка и Аманда Форсайт, виолончель Среда, 21 апреля 2021 г. Виртуальная производительность | ||||
Жан-Ив Тибоде, фортепиано Суббота, 24 апреля 2021 г. Виртуальная производительность | Музыкальный фестиваль в Лагуна-Бич feat.Конрад Тао, фортепиано 12-16 мая 2021 г. Лагуна-Бич | ||||
Датский струнный квартет Воскресенье, 16 мая 2021 г. Виртуальная производительность | Серхио Асад, Кларис Асад и ударные силы третьего побережья Пятница, 28 мая 2021 г. Виртуальная производительность | ||||
Августин Гаделич, скрипка и Орион Вайс, фортепиано 14 июня 2021 г., понедельник Виртуальная производительность | Рене Флеминг, сопрано Четверг, 17 июня 2021 г. Виртуальная производительность |
Сторонники сезона
Сезон 2020-21 Филармонии стал возможен благодаря щедрой поддержке:
Дополнительную поддержку оказывает:
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о мерах предосторожности, принимаемых на наших объектах, посетите:
Поддержите филармонию округа Ориндж
Многие из вас выразили обеспокоенность финансовыми последствиями отмены концертов для Филармонии округа Ориндж.Мы приглашаем вас выразить свою поддержку, сделав пожертвование для продолжения поддержки музыкальных программ мирового уровня и молодежных музыкальных образовательных программ в нашем сообществе.
BIO | Ханна Шнайдер
Ханна Шнайдер — ассистент дирижера Оксфордского филармонического оркестра (2018-2020), основатель и музыкальный руководитель Oxford Alternative Orchestra, ансамбля, посвященного пересечению классической музыки и социального воздействия. Она является инициатором образовательного проекта Оксфордской филармонии «Бок о бок» и успешно дирижирует современным репертуаром оркестра.Она профессионально дирижирует в России, Великобритании, США и Украине, в том числе в 2019-2020 годах с Львовским филармоническим оркестром, Якутским филармоническим оркестром, Челябинским филармоническим оркестром, Калужским молодым симфоническим оркестром, Смоленским областным филармоническим оркестром, So & So (США). ) и Ballet Hartford (США).
Ее естественная близость к современной опере привела ее к тому, что она возглавила и провела две оксфордские премьеры: «Пещера» Стива Райха и «Коридор» Харрисона Биртвистла.Кроме того, она дирижировала полностью постановочными версиями «Травиаты» и «Евгения Онегина» со своим ансамблем Oxford Alternative Orchestra.
В Оксфордском альтернативном оркестре Ханна ставит во главу угла эксперименты с дружелюбными, нетрадиционными пространствами для выступлений, чтобы поощрять доступ сообщества. Группа выступала в приютах для бездомных, больницах, домах престарелых, центрах содержания беженцев и даже барах, помимо традиционных концертных залов. Она поощряет необычные программы, включая сочетание классики, новых заказов и некоторых великих композиторов, бросающих вызов жанрам, таких как Майкл Гордон и Дэвид Лэнг.
Выросшая в России в семье американцев, она страстно увлекается советским репертуаром, музыкой и рассказами, которые рождались за железным занавесом. Она училась игре на скрипке в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, пока из-за травмы она не сменила направление и не получила степень бакалавра в Джорджтаунском университете по русской литературе. Она вернулась к музыке, когда Валерий Гергиев нанял ее в качестве одного из своих личных административных помощников в Мариинском театре в 2015 году. Благодаря его наставничеству и поддержке, когда она работала над программированием, гастролями и помогала на фестивалях, она также начала обращать внимание на дирижирование и начала тренироваться в Санкт-Петербурге у Леонида Корчмара. Гергиев продолжает оставаться одним из ее самых важных наставников. Кроме того, ее тренирует Карен Каменсек, и она участвовала в мастер-классах с Пааво Ярви.
В 2016 году она выиграла стипендию Родса для учебы в Оксфордском университете, где в настоящее время заканчивает докторскую степень в Советской опере, уделяя особое внимание канону композитора Родиона Щедрина.
Концертный зал Чайковского — BolshoiMoscow.com
Концертный зал ЧайковскогоРАСПИСАНИЕ Концертного зала Чайковского на 2020 год
По богатству истории и значимости для российской культуры МГАФ, пожалуй, нет равных. С 1921 года филармония, основанная по инициативе А. Луначарского, стала главной концертной организацией страны. Обладая феноменальной производительностью, он выполнял культуртрегерскую функцию, давая возможность музыкантам творить для публики, а меломанам — посещать концерты достойных.Еще до войны филармония подарила стране целую плеяду ярких музыкантов, среди которых — Отто Клемперер, Герман Абендрот, Артур Рубенштейн, Яша Хейфец, Мариан Андерсон, Дариус Мийо, Артур Онеггер, Бел Барток, Давид ойстрах, Эмиль Гилель. s, Святослав Кнушевицкий, Яков Флиер, Михаил Фихтенгольц и др. Филармония выступила инициатором всесоюзных конкурсов музыкантов-исполнителей и дирижеров. В 1940 г. зал им. п. Меня открыли. Чайковский.
Вторая половина века стала золотым временем для Московской филармонии. Организует гастроли Леопольда Стокского, Пиджака Мазурия, Леонарда Бернштейна, Игоря Стравинского, Герберта фон Караяна. В стране рождаются новые имена: Николай Петров, Владимир Крайнев, Виктор Третьяков, Виктория Постникова, Владимир Спиваков, Олег Каган и др. Мужественно выдержав тяжелые для культуры 90-е, филармония сегодня является самой значительной концертной организацией России. Доказательство тому — многочисленные гастроли, конкурсы, фестивали, насыщенная программа ежедневных концертов в лучших залах Москвы.
Восьмидесятилетнюю историю Московской филармонии по праву можно назвать летописью отечественного исполнительского мастерства, ставшего неотъемлемой частью мирового культурного наследия. Организован в 1921 году по инициативе наркомана А. Образование Луначарского, филармония стали беспрецедентным примером успешной концертной организации в стране, только за несколько лет до того, как появилось на карте Миров; на протяжении всего советского периода отечественной истории она сохраняла за собой лидирующие позиции, представляя в СССР и за его пределами важнейших советских музыкантов; исключительно велика его роль и в новейшей истории русского искусства, вхождения в мировое культурное пространство.Высший уровень первых филармонических мероприятий был объявлен с первых лет существования МГАФ: Художественный Совет филармоническим обществам, руководимый Николаем Мясковским, в 1920-е годы вводит в Москву важнейших музыкантов мира: дирижеров Отто Клемперера, Герман абендрот, Эрик кляйбер, Эрнест ансерм. Следующее десятилетие для филармонии ознаменуется театральными выступлениями Артура Рубенштейна, Ефрема Цимбалиста, Яши из Хейфеца, Мариан Андерсон.Филармония знакомит слушателей с новейшей музыкой крупнейших европейских авторов — авторские концерты в Москве дают Дариус Мийо, Артур Онеггер бел Барток.
В 1923 году филармония представляет объединение, которое впоследствии будет признано всемирно известным — квартет им. Бетховен. Спустя пять лет, в 1928 году, в исполнительском составе филармонии появляется симфонический оркестр филармонии («Софила»), во главе которого выступают выдающиеся советские дирижеры Николай Голованов и Александр Орлов.Еще одной вехой в истории молодой концертной организации он обозначает 1932 год, когда солистом филармонии становится Давид ойстрах.
В 1930-е годы по инициативе Московской филармонии проводятся два Всесоюзных конкурса музыкантов-исполнителей. В число лауреатов попадают молодые звезды Советской России — Эмиль Гилель, Святослав Кнушевицкий, Яков Флиер, Давид ойстрах, Вера Дулова. В 1936 году при филармонии создается Государственный симфонический оркестр СССР, художественным руководителем и главным дирижером которого становится Александр Гаук.В следующем, 1937 году, исполнительский состав филармонии значительно расширяется — в нем появляются более 80-ти и солисты, среди которых — певица Нина Дорлиак, Дебора Пантофель-Нечецкая, пианисты Мэри Гринберг, Яков Флиер, Юрий Брюшков, скрипачи Мирон. Полякин и Михаил фикенгольц. Еще один инициированный филармонией форум — на этот раз первый Всесоюзный конкурс дирижеров — становится важнейшим достоянием плеяды дирижеров нового поколения — звание лауреата получают Евгений Мравинский, Натан Рахлин, Константин Иванов, Кирилл Кондрашин. , Александр мелик-Пашаев.
Меньше, чем за год до начала войны, 12 октября 1940 г., торжественно открыт концертный зал, которому присвоено имя п. Меня присвоили. Чайковского, который отныне станет «лицом» Московской филармонии и свидетелем триумфов ее многочисленных артистов.
В годы войны филармония не прекращала активной концертной деятельности. Наглядное тому подтверждение — шефские концерты для призывников, которые проводились во всех регионах Москвы, начиная с 23 июня 1941 года, через два дня после начала войны.Только за первые 10 дней войны было дано более тысячи (!) Концертов. В год окончания войны филармония проводит несколько важнейших концертов, среди которых — цикл всех симфонических сочинений Рахманинова, первое исполнение «Оды окончанию войны» Прокофьева под управлением Самуила мафиозного. . Всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей выдвигает когорту молодых музыкантов, имена которых сейчас не нуждаются в представлении — это Святослав Рихтер, Мистислав Ростропович, Виктор Мержанов, Юлиан Ситковецкий.
Послевоенные годы для филармонии отмечены интенсивной концертной деятельностью. Государственный квартет им. Бородин впервые упоминается на афишах филармонии, появляются имена скрипача и композитора Георгия Энеску и Золтана Кодали; К 75-летию со дня рождения Рахманинова (1948) под управлением Александра Гаука впервые в Москве прозвучала первая дирижерская симфония Рахманинова. В начале 50-х годов при Всесоюзном радиокомитете создается симфонический оркестр, с 1953 года ставший оркестром Московской филармонии (художественный руководитель — Самуил Моб-Ло).
Значимым для Московской филармонии становится 1956 год. Известный альтист и дирижер Рудольф Баршай выступает инициатором создания первого камерного объединения СССР, которое впоследствии будет называться Московский камерный оркестр. В том же году в Москве выступают крупнейшие симфонические оркестры мира — Лондонская филармония (дирижер Адриан Боулт), Лейпцигский оркестр Гевандхаус (дирижер Феликс Конвичный), Филадельфийский оркестр (дирижер Евгений Орманди) и Бостонский симфонический оркестр Чарльз Мишен. ).
В эти годы Московская филармония продолжает последовательно соединять в своих программах новые сочинения советских композиторов — Седьмую симфонию Прокофьева (1952), одиннадцатую симфонию Шостаковича (1957), «Патетическую ораторию» Свиридова (1959). В 1958 году филармония выступает одним из организаторов первого международного конкурса им. Чайковский. Продолжаются гастроли известных зарубежных музыкантов — дирижеров Леопольда Стоковского, Пиджака Мазуриана, Евгения Орманди, Леонарда Бернстайна, Андре Клюитенса, Игоря Маркевича, виолончелиста Пабло Казальца, пианиста Гленна Гулда.
В 1960 году начинается новая страница в биографии симфонического оркестра Московской филармонии — главой объединения становится Кирилл Кондрашин, под руководством которого оркестр стремительно приобретает международный авторитет и славу одного из ведущих советских объединений. К началу 60-х необходимы памятные гастроли Игоря Стравинского, концерты оркестра Венской филармонии под управлением Герберта фон Караяна, хора и камерного оркестра под управлением Роберта Шо.В 1963 году филармония организует собственный фестиваль искусств «Русская зима», а спустя год впервые проводится еще один фестиваль — «Московские звезды».
Середина 60-х годов — время расцвета концертной жизни Москвы. Создан первый в стране ансамбль старинной музыки «Мадригал» под управлением композитора и клавесиниста Андрея Волконского. Художественным руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра СССР назначен Евгений Светланов.Симфонический оркестр Московской филармонии впервые гастролирует в США, а в СССР с ответным визитом прибывает Кливлендский симфонический оркестр под управлением Джорджа Селла и квартет Джульярдского. Расширяется круг молодых солистов филармонии — в 1966 году на афишах филармонии появляются имена Николая Петрова и Владимира Крайнева, через четыре года к ним добавляются имена Виктора Третьякова, Виктории Постниковой, Владимира Спивакова, Олега. Каган.
В 70-80-е годы Московская филармония регулярно представляет в Москве и других городах крупнейших музыкантов мира и ведущих симфонических объединений. Так, в рамках «Дней английской музыки в Москве» проходят выступления Лондонского симфонического оркестра под управлением Бенджамина Бриттена и солистов — Питера Пирса, Джона Лилла, Святослава Рихтера, Мистислава Ростроповича. В 1973 году в Москве дает концерт симфонический оркестр Сан-Франциско под управлением мудреца Озавы. В 1977 году в Москве дебютирует Дитрих Фишер-Дискау, выступающий в ансамбле со Святославом Рихтером. В 1980 году солисты и объединения Московской филармонии участвуют в культурной программе ХХ летних Олимпийских игр в Москве. Памятные события тех лет — авторский вечер польского композитора Витольда Лютославского, появление в составе филармонии новых объединений («академия старинной музыки», «концертино»), легендарный концерт в большом зале театра. консерватория Владимира Горовица, гастроли Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Зубина Меты.
Новая эпоха в истории России (90-е годы) открывает перед Московской филармонией новые рубежи. Наверное, в самый сложный для русской культуры период — в начале 90-х годов он ежегодно — филармония успешно проводит гастроли Чикагского симфонического оркестра под управлением Георга Шолти, Израильского филармонического оркестра Зубином мета и Ицхаком Перльманом. . Разнообразные фестивали («Русская православная музыка», фестиваль, посвященный 50-летию образования государственного квартета им. Бородина, Фестиваль «К 50-летию В. Третьякова, серия концертов к 850-летию Москвы») — также характерная черта этого десятилетия. Новейшая история Московской филармонии также богата событиями и именами. Он остается одной из крупнейших концертных организаций в мире, в активе которой более 4000 ежегодных концертов в столице, регионах России и за рубежом.
Сохраняя верность своим лучшим традициям, филармония обогащается новыми принципами концертной деятельности, необходимыми для полноценного существования в культурном пространстве Москвы и России и — шире — всего мира.
Сезон 2004-2005 гг. — яркое тому подтверждение: с филармонией сотрудничают практически все ведущие симфонические объединения столицы, представлены личные абонементы многих выдающихся российских музыкантов. Список приглашенных исполнителей — в их числе пиджаков Мазурян, Валерия Гергиева, Елизавета Леонская, Лейф Ове Андснес — составили бы честь любой концертной организации мира. Обладая мощнейшими творческими ресурсами и богатейшим опытом, филармония по-прежнему является центром и основой музыкальной жизни Москвы, символизируя непрерывную связь ее прошлого и настоящего.