Шкетан театр официальный сайт: Главная • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана

Руссина Римма Арсентьевна • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана


РУССИНА РИММА АРСЕНТЬЕВНА,
народная артистка Марийской АССР (1977)

Родилась 13 ноября 1931 г. в д. Старое Крещено (Тошто Крешын) ныне Оршанского р-на РМЭ в крестьянской семье. Рано осталась без отца. В 1945 г. после окончания школы-семилетки поступила в фельдшерско-акушерскую школу, которую пришлось оставить из-за жилищных и материальных трудностей. В 1948 г. окончила сельхозтехникум и работала бухгалтером-инспектором Оршанского районного земельного отдела.
В 1949—1954 гг. в составе марийской студии училась в Ленинградском театральном институте им. А.Н.Островского, на курсе заслуженного деятеля искусств РСФСР Л.Ф.Макарьева. После окончания учебы поступила в труппу Марийского государственного театра им. М.Шкетана, на сцене которого проработала тридцать пять лет.
Первой работой на профессиональной сцене стала роль Любы в музыкальной комедии С.Антонова «Тумер ялын мурыжо» («Поддубенские частушки», 1955). Исполнение роли Павлины (А.Михайлов «Корнывожышто» / На перепутье, 1956) привлекло внимание режиссеров, критиков и зрителей и стало серьезной творческой заявкой молодой актрисы, создавшей в спектакле  яркий жизненный образ воинствующей мещанки. Роль Клавий в музыкальной драме С.Чавайна «Мӱкш отар» («Пасека», 1956), разрушив традиционное представление о классических амплуа, раскрыла большой драматический потенциал актрисы. Характер своей героини она показала в процессе становления. Обладая прекрасными вокальными данными, актриса раскрыла в песнях Клавий душу марийской женщины. «Пасека» с Р.Руссиной в главной роли шла на сцене театра почти четверть века.

За годы работы в Маргостеатре актриса сыграла более ста ролей. Эффектная сценическая внешность, врожденное чувство юмора, оптимизм и неповторимое обаяние Р.Руссиной снискали горячую любовь зрителей. Яркой страницей в творческой биографии актрисы стала музыкальная комедия С.Николаева «Салика». В постановке 1956 г. она сыграла задорную, неунывающую Марину. Позднее на многие годы в ее репертуар вошла роль Эчан вате, для создания которой Р.Руссина нашла сочные жизненные краски.
На сцене Маргостеатра Р.Руссина создала галерею образов сильных женщин. Впечатляющая творческая индивидуальность актрисы, органичность, умение использовать различные стилевые манеры наиболее полно раскрылись в спектаклях классического репертуара, в таких ролях, как Бернарда Альба (Ф.-Г.Лорка «Пачемыш пыжаш» / Дом Бернарды Альбы, 1977) и Глафира (М.Горький «Егор Булычов и другие», 1968). Одной из вершин творческой биографии актрисы стала роль Вассы Железновой (1976), героини одноименной пьесы М.Горького, поставленной в 1976 г. режиссером М.Сулимовым.
Отходя от внешних эффектов, актриса концентрировала внимание на раскрытии человеческих чувств и идейно-нравственных переживаний своих героинь. Таковы ее Варька (И.Карпенко-Карый «Пиалдыме» / Бесталанная, 1958), Верук (М.Шкетан «Эренгер», 1967), Сули (А.Волков «Алдиар», 1969), Танкабике (М.Карим «Тылзе петырналтме годым» / В ночь лунного затмения, 1972) и другие.
В 1969 г. за большой вклад в развитие марийского театрального искусства Р.Руссиной было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Марийской АССР», а в 1977 г. — «Народный артист Марийской АССР».
В каждой роли, сыгранной Р.Руссиной, прочитывалась конкретная и в то же время типическая женская судьба, будь то Тамара Зверева (С.Чавайн «Элнет», 1965) или Орик (М.Шкетан «Ачийжат-авийжат!..» / Эх, родители!.., 1970), Лыстывий (М.Рыбаков «Салтак вате» / Солдатка, 1969) или Тамара Павловна (А.Асаев «Товатлыме куэ» / Клятвенная береза, 1967) и т.д.
Актриса создала ряд образов матерей, отмеченных большой жизненной правдой, внутренним драматизмом, разнообразием и яркостью красок: Васса и Бернарда Альба, Мария Павловна (С.Кайтов «Ава шӱм» / Сердце матери, 1966) и Пали (А.Волков «Пиалан шӱдыр» / Счастливая звезда, 1983), Серафима Павловна (С.Иванов «Ольош», 1981) и Зинаида Григорьевна (А.Симуков «Осал суксо-влак» / Днем с огнем, 1986) и т.д.
Работая над ролью, Р.Руссина часто становилась соавтором драматурга, наполняя создаваемый образ жизненной силой и наделяя его индивидуальными чертами.
Р.Руссина — одна из плеяды марийских актеров, достойно продолживших в своем творчестве лучшие традиции национальной сценической школы.
После выхода на заслуженный отдых актриса участвовала в спектаклях фольклорного театра Ю.Васильева, работала главным администратором Марийского ТЮЗа, щедро делясь своим богатым опытом с молодыми актерами.

Литература о жизни и творчестве

Георгина М.А. Спектакли по переводным пьесам в современном марийском драматическом театре // Вопросы марийского фольклора и искусства.  Вып. I.  Йошкар-Ола, 1977.  С. 74—90.

Георгина М. Марийский драматический театр: Страницы истории (1917—1978).  Йошкар-Ола, 1979.
Горохов В. Сценыште — кумло ий: МАССР-ын калык артистка Р.А.Руссинан шочмыжлан 50 ий (30 лет на сцене: Народной артистке МАССР  Р.А.Руссиной — 50 лет) // Марий коммуна.  1981.  21 нояб.
Георгина М. Рожденная для сцены // Марийская правда.  1981.  21 нояб.
Майоров  Ф. Илыш кугорно (Дорога жизни): Очерк // Марий коммуна. 1991. 19 нояб.
Иванов С. Непредсказуемое дарование // Марийская правда. 1991. 16 нояб.
Руссина Р.А. // Земля оршанская.  Йошкар-Ола, 1994.   С. 41—43.
Иванов С.И. «Театр айдеме чоным да илышым пойдарыше пеш кугу комбинат…» («Театр — это обогащающий душу и жизнь человека очень большой комбинат») // Марий Эл.  1998.  28 февр.
Иванов С.И. Талант корнышто ок почаҥ. Тудым кычалман. Мумек, перегыман (Талант на дороге не валяется. Его надо искать. Отыскав — беречь) // Кугарня.  1999.  5 нояб.
Руссина Р. Театр ждал своего режиссера // Марийская правда. 2000. 31 окт.
Крылов В. Марий Элын артистше-влак: Римма Арсентьевна Руссина (Артисты Марий Эл) / Ончыко.  2001.  № 11.  С.90—91.
Белкова С. «Ме йомакысе гай илышым иленна» («Мы прожили сказочную жизнь») // Марий Эл.  2001.  17 нояб.
Иванов С. Сцена — счастье и голгофа // Марийская правда. 2001.  22 нояб. 

 

 

Сто ролей Риммы Руссиной

29 ноября 2011 года в Йошкар-Оле на улице Вознесенской, 108 открыта мемориальная доска, посвященная народной артистке МАССР Римме Руссиной.

Инициатива открытия мемориальной доски принадлежит Марийскому национальному театру драмы им. М. Шкетана, которому Римма Арсентьевна посвятила 35 лет своей жизни. За это время она сыграла на шкетановской сцене более 100 ролей. Вот что рассказал о Римме Арсентьевне заслуженный деятель искусств РСФСР Сергей Иванов, работавший главным режиссером театра им. М. Шкетана с 1958 по 1974 год: — Это была уникальная личность — во всех отношениях. Природа ее одарила эффектной внешностью, прекрасными вокальными данными. Она была очень легка на подъем, талантлива как актриса и как человек. И всегда первой приходила другим на помощь — очень отзывчивым человеком была. Дом у нее всегда был полон гостей. А когда Римма выходила на сцену — она становилась полновластной ее хозяйкой, и никто не мог оторвать от нее глаз. Отныне артистка навечно поселилась в доме № 108 на Вознесенской улице.

Автор: Алексей Мельчанов

 

{phocagallery view=category|categoryid=44|limitstart=0|limitcount=0|detail=3|displayname=0|displaydetail=0|displaydownload=0|displaydescription=0|displayimgrating=0}     

На сцене • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана

 Асмаев Артем Михайлович, 

заслуженный артист Республики Марий Эл (2009)

Асмаев Артем Михайлович родился 7.06.1977 г. в д. Кильметево Мишкинского района Башкирской АССР. Окончил Чураевскую среднюю школу (1994), Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (1998). В 1998 году принят в труппу Марийского национального театра им.М.Шкетана.

В 2000- 2001 гг. служил в рядах ВС РФ, сразу по окончании вернулся в театр и проработал до 2010.

В 2010 -2018 гг. — актер Национального молодежного театра им М.Карима Республики Башкортостан.

В 2018 году вернулся в Марийский национальный театр драмы имени М. Шкетана.

Начиная с дипломных спектаклей в Марийском театре режиссеры ему доверяли главные роли. Это Николай (А.Островский «Вараш кодшо йӧратымаш»/ «Поздняя любовь»), Тартюф (Мольер «Помыш кишке»/ «Тартюф»), Пӧтыр (М.Шкетан «Эреҥер»), Мачук (М.Шкетан «Ачийжат-авийжат» / «Эх, родители»). За время работы создал много высокохудожественных сценических образов, которые стали явлением в театральной жизни республики и снискали любовь у зрителей. Драматичный и комедийный, разнохарактерный и разноплановый актер всегда интересен неутомимыми поисками, творческой дерзновенностью как режиссерам, так и театральным критикам. Одним из своеобразных и трудных работ нужно считать роль «двадцатипятитысячника» Кория (В.Абукаев-Эмгак «Ош кече йымалне»/ «Под солнцем светлым»), роль Несчастливцева (А.Островский «Чодыра»/ «Лес»), за эти работы он стал лауреатом Государственной молодежной премии им.Олыка Ипая (2004). Очень интересны его роли: Мазай (В.Шекспир «Кожла кокласе омо»/ «Сон в летнюю ночь»), Ильин (А.Володин «Улыжат вич кас»/ «Пять вечеров»), Полат Акпай (С.Николаев «Салика»), Пӧтыр (С.Чавайн «Мӱкш отар»/ «Пасека») и др.

Заслуженный артист РМЭ (2009).

Окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (Москва) в 2015 году.

Его роли в театре:

Э. де Филиппо. «Цилиндр» — Агостино
К. Гольдони. «Феодал» — Панталоне
Н. Лесков. «Русский секрет» — Генерал-камергер, купец Грознов 
Л.Яндаков «Йӧратымаш? Йӧратымаш! Йӧратымаш…» («Любовь? Любовь! Любовь…») – Чылдемыр
Н.Кузьминых, Е.Шашин «Большое сердце маленького Хрю» – Гари
С. Николаев. «Салика» — Чопай, Терей

Н. Рыбаков. «Эргымлан кузык» («Приданое для сына») — Энсай Кажаев 
Ф. Шиллер. «Осал чоялык да йӧратымаш» («Коварство и любовь») — Тарзе
В. Шекспир. «Кожла кокласе омо» («Сон в летнюю ночь») — Деметрий (Тулваштар)
М. Шкетан. «Эреҥер» — Вачай
А. Островский. «Чын улат – сай, пиалан гын – сайрак» («Правда – хорошо, а счастье лучше») — Никандр Мухояров
Сеппо Кантерво, В. Панченко. «Вий-ар – ме» («Биармия») — Пересвет
С. Чавайн. «Элнет» — Яшай
А. Островский. «Кӧ кечым пӧртылта» («Снегурочка») — Мураш
В. Ткачев. «Уло яллан ик Йогор» (» Без Егора будет горе») — Йогор
С. Пектеев. «Йыван Кырла. Путёвка в жизнь»

 

Окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (Москва) в 2015 году.

Его роли в театре:

«Русский секрет» — Кисельвроде, 2-й адмирал-министр
К. Гольдони. » Феодал» — Маркиз Флориндо
В. Шекспир. «Кожла кокласе омо» («Сон в летнюю ночь») — Душистый горошек
О. Генри. «Вождь краснокожих» — Билл
«В некотором царстве» — Ерошка
Л. Яндаков. «Йӧратымаш? Йӧратымаш! Йӧратымаш…» («Любовь? Любовь! Любовь…») — Лёша
М. Шкетан. «Эреҥер» — Сакар
Д. Данилов. «Человек из Подольска» — Второй полицейский
С. Пронин, В. Панченко. «Вий-ар–ме» («Биармия») — Незван
Н. Арбан. «Йорга вате» («Озорная женщина») — Гога
С. Чавайн. «Элнет» — Огородников
А. Островский. «Кӧ кечым пӧртылта» («Снегурочка») — Кугерге
А. Спиридонов. «Югорно» (» Песнь о вещем пути») — Аказ
С. Пектеев. «Йыван Кырла. Путёвка в жизнь»
Ю. Байгуза, В. Пектеев. «Шӧртньӧ лудо» («Золотая утка») — Уна, Капорол

Окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (Москва) в 2015 году.

Его роли в театре:

Э. Филиппо. «Цилиндр» — Микеле
К. Гольдони. «Феодал» — Судебный комиссар
Н. Лесков. «Русский секрет» — Министр финансов
М. Шкетан. «Эреҥер» — Шумат Шамрай
С. Пронин, В. Панченко. «Вий-ар–ме» («Биармия») — Незван
С. Чавайн. «Элнет» — Макар
А. Островский. «Кӧ кечым пӧртылта» («Снегурочка») — Изерге
Е. Венедиктова. «Новогодний переполох» — Вовка
С. Николаев. «Салика» — Чопай, Онтон
Ю. Байгуза, В. Пектеев. «Шӧртньӧ лудо» («Золотая утка») — Изерге
С. Пектеев. «Йыван Кырла. Путёвка в жизнь»

Окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (Москва) в 2015 году.

Его роли в театре:

Э. де Филиппо. «Цилиндр» — Атиллио
Н. Лесков. «Русский секрет» — Левша
Л. Яндаков. «Йӧратымаш? Йӧратымаш! Йӧратымаш…» («Любовь? Любовь! Любовь…») — Герман
Н. Арбан. «Тулар ден тулаче» («Сват и сваха») — Вадим
М. Шкетан. «Эренер» — Эвай Пӧтыр
А. Островский. «Чын улат – сай, пиалан гын – сайрак» («Правда – хорошо, а счастье лучше») — Платон
С. Кантерво, В.Панченко. «Вий-ар – ме» («Биармия») — Харальд
С. Чавайн. «Элнет» — Сакар
А. Островский. «Кӧ кечым пӧртылта» («Снегурочка») — Лель
А. Спиридонов. «Югорно» («Песнь о вещем пути») — Салий
С. Николаев. «Салика» — Эчук
Чаба Секей. «Илена-йӱлена» («Цветок шахт») — Микай
С. Пектеев. «Йыван Кырла. Путевка в жизнь»

 

В 2019 году награжден  Почетной грамотой Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

 Окончила Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (Москва) в 2015 году.

 

Её роли в театре:

Н. Лесков. «Русский секрет» — Жена Фрола, Фрейлина
К. Гольдони. «Феодал» — Нотариус
В. Шекспир «Кожла кокласе омо» («Сон в летнюю ночь») – Фея (Юзӱдыр)
В. Гуркин «Йӧратымаш да кӧгӧрчен-влак» («Любовь и голуби») – Ольга
С. Кантерво, В. Панченко «Вий-ар – ме» («Биармия») — Наложница
А. Слаповский «Блин-2» — Дося
А. Островский «Кӧ кечым пӧртылта» («Снегурочка») — Изӱдыр
С. Николаев «Салика» — Марина
С. Пектеев «Йыван Кырла. Путевка в жизнь»
Ю. Байгуза, В. Пектеев. «Шӧртньӧ лудо» («Золотая утка») — Уныка

 

Руссина Римма Арсентьевна • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана


РУССИНА РИММА АРСЕНТЬЕВНА,
народная артистка Марийской АССР (1977)

Родилась 13 ноября 1931 г. в д. Старое Крещено (Тошто Крешын) ныне Оршанского р-на РМЭ в крестьянской семье. Рано осталась без отца. В 1945 г. после окончания школы-семилетки поступила в фельдшерско-акушерскую школу, которую пришлось оставить из-за жилищных и материальных трудностей. В 1948 г. окончила сельхозтехникум и работала бухгалтером-инспектором Оршанского районного земельного отдела.
В 1949—1954 гг. в составе марийской студии училась в Ленинградском театральном институте им. А.Н.Островского, на курсе заслуженного деятеля искусств РСФСР Л.Ф.Макарьева. После окончания учебы поступила в труппу Марийского государственного театра им. М.Шкетана, на сцене которого проработала тридцать пять лет.
Первой работой на профессиональной сцене стала роль Любы в музыкальной комедии С.Антонова «Тумер ялын мурыжо» («Поддубенские частушки», 1955). Исполнение роли Павлины (А.Михайлов «Корнывожышто» / На перепутье, 1956) привлекло внимание режиссеров, критиков и зрителей и стало серьезной творческой заявкой молодой актрисы, создавшей в спектакле  яркий жизненный образ воинствующей мещанки. Роль Клавий в музыкальной драме С.Чавайна «Мӱкш отар» («Пасека», 1956), разрушив традиционное представление о классических амплуа, раскрыла большой драматический потенциал актрисы. Характер своей героини она показала в процессе становления. Обладая прекрасными вокальными данными, актриса раскрыла в песнях Клавий душу марийской женщины. «Пасека» с Р.Руссиной в главной роли шла на сцене театра почти четверть века.
За годы работы в Маргостеатре актриса сыграла более ста ролей. Эффектная сценическая внешность, врожденное чувство юмора, оптимизм и неповторимое обаяние Р.Руссиной снискали горячую любовь зрителей. Яркой страницей в творческой биографии актрисы стала музыкальная комедия С.Николаева «Салика». В постановке 1956 г. она сыграла задорную, неунывающую Марину. Позднее на многие годы в ее репертуар вошла роль Эчан вате, для создания которой Р.Руссина нашла сочные жизненные краски.
На сцене Маргостеатра Р.Руссина создала галерею образов сильных женщин. Впечатляющая творческая индивидуальность актрисы, органичность, умение использовать различные стилевые манеры наиболее полно раскрылись в спектаклях классического репертуара, в таких ролях, как Бернарда Альба (Ф.-Г.Лорка «Пачемыш пыжаш» / Дом Бернарды Альбы, 1977) и Глафира (М.Горький «Егор Булычов и другие», 1968). Одной из вершин творческой биографии актрисы стала роль Вассы Железновой (1976), героини одноименной пьесы М.Горького, поставленной в 1976 г. режиссером М.Сулимовым.
Отходя от внешних эффектов, актриса концентрировала внимание на раскрытии человеческих чувств и идейно-нравственных переживаний своих героинь. Таковы ее Варька (И.Карпенко-Карый «Пиалдыме» / Бесталанная, 1958), Верук (М.Шкетан «Эренгер», 1967), Сули (А.Волков «Алдиар», 1969), Танкабике (М.Карим «Тылзе петырналтме годым» / В ночь лунного затмения, 1972) и другие.
В 1969 г. за большой вклад в развитие марийского театрального искусства Р.Руссиной было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Марийской АССР», а в 1977 г. — «Народный артист Марийской АССР».
В каждой роли, сыгранной Р.Руссиной, прочитывалась конкретная и в то же время типическая женская судьба, будь то Тамара Зверева (С.Чавайн «Элнет», 1965) или Орик (М.Шкетан «Ачийжат-авийжат!..» / Эх, родители!.., 1970), Лыстывий (М.Рыбаков «Салтак вате» / Солдатка, 1969) или Тамара Павловна (А.Асаев «Товатлыме куэ» / Клятвенная береза, 1967) и т.д.
Актриса создала ряд образов матерей, отмеченных большой жизненной правдой, внутренним драматизмом, разнообразием и яркостью красок: Васса и Бернарда Альба, Мария Павловна (С.Кайтов «Ава шӱм» / Сердце матери, 1966) и Пали (А.Волков «Пиалан шӱдыр» / Счастливая звезда, 1983), Серафима Павловна (С.Иванов «Ольош», 1981) и Зинаида Григорьевна (А.Симуков «Осал суксо-влак» / Днем с огнем, 1986) и т.д.
Работая над ролью, Р.Руссина часто становилась соавтором драматурга, наполняя создаваемый образ жизненной силой и наделяя его индивидуальными чертами.
Р.Руссина — одна из плеяды марийских актеров, достойно продолживших в своем творчестве лучшие традиции национальной сценической школы.
После выхода на заслуженный отдых актриса участвовала в спектаклях фольклорного театра Ю.Васильева, работала главным администратором Марийского ТЮЗа, щедро делясь своим богатым опытом с молодыми актерами.

Литература о жизни и творчестве

Георгина М.А. Спектакли по переводным пьесам в современном марийском драматическом театре // Вопросы марийского фольклора и искусства.  Вып. I.  Йошкар-Ола, 1977.  С. 74—90.
Георгина М. Марийский драматический театр: Страницы истории (1917—1978).  Йошкар-Ола, 1979.
Горохов В. Сценыште — кумло ий: МАССР-ын калык артистка Р.А.Руссинан шочмыжлан 50 ий (30 лет на сцене: Народной артистке МАССР  Р.А.Руссиной — 50 лет) // Марий коммуна.  1981.  21 нояб.
Георгина М. Рожденная для сцены // Марийская правда.  1981.  21 нояб.
Майоров  Ф. Илыш кугорно (Дорога жизни): Очерк // Марий коммуна. 1991. 19 нояб.
Иванов С. Непредсказуемое дарование // Марийская правда. 1991. 16 нояб.
Руссина Р.А. // Земля оршанская.  Йошкар-Ола, 1994.   С. 41—43.
Иванов С.И. «Театр айдеме чоным да илышым пойдарыше пеш кугу комбинат…» («Театр — это обогащающий душу и жизнь человека очень большой комбинат») // Марий Эл.  1998.  28 февр.
Иванов С.И. Талант корнышто ок почаҥ. Тудым кычалман. Мумек, перегыман (Талант на дороге не валяется. Его надо искать. Отыскав — беречь) // Кугарня.  1999.  5 нояб.
Руссина Р. Театр ждал своего режиссера // Марийская правда. 2000. 31 окт.
Крылов В. Марий Элын артистше-влак: Римма Арсентьевна Руссина (Артисты Марий Эл) / Ончыко.  2001.  № 11.  С.90—91.
Белкова С. «Ме йомакысе гай илышым иленна» («Мы прожили сказочную жизнь») // Марий Эл.  2001.  17 нояб.
Иванов С. Сцена — счастье и голгофа // Марийская правда. 2001.  22 нояб. 

 

 

Сто ролей Риммы Руссиной

29 ноября 2011 года в Йошкар-Оле на улице Вознесенской, 108 открыта мемориальная доска, посвященная народной артистке МАССР Римме Руссиной.

Инициатива открытия мемориальной доски принадлежит Марийскому национальному театру драмы им. М. Шкетана, которому Римма Арсентьевна посвятила 35 лет своей жизни. За это время она сыграла на шкетановской сцене более 100 ролей. Вот что рассказал о Римме Арсентьевне заслуженный деятель искусств РСФСР Сергей Иванов, работавший главным режиссером театра им. М. Шкетана с 1958 по 1974 год: — Это была уникальная личность — во всех отношениях. Природа ее одарила эффектной внешностью, прекрасными вокальными данными. Она была очень легка на подъем, талантлива как актриса и как человек. И всегда первой приходила другим на помощь — очень отзывчивым человеком была. Дом у нее всегда был полон гостей. А когда Римма выходила на сцену — она становилась полновластной ее хозяйкой, и никто не мог оторвать от нее глаз. Отныне артистка навечно поселилась в доме № 108 на Вознесенской улице.

Автор: Алексей Мельчанов

 

{phocagallery view=category|categoryid=44|limitstart=0|limitcount=0|detail=3|displayname=0|displaydetail=0|displaydownload=0|displaydescription=0|displayimgrating=0}     

Архив Люди театра • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана

Заслуженная артистка Республики Марий Эл (2006), лауреат Государственной премии РМЭ имени М.Шкетана (2007), народная артистка Республики Марий Эл (2014) Строганова Светлана Васильевна родилась 21 мая 1976 года в деревне Большой Шуйбеляк Новоторъяльского района. 10 классов проучилась в Новоторъяльской средней школе, а 11 класс окончила в Староторъяльской средней школе. С 1993 по 1994 занималась в театральной >> Подробнее

Заслуженный артист Республики Марий Эл (2017)

Яковлев Эдуард Иванович родился 22 ноября 1976 года в Егоркино Моркинского района.

В 1983-1992 годах учился в Азъяльской средней школе, 11 классов закончил в Шургульской средней школе. В 1998 году, окончив Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина при Академическом Малом театре г. Москвы под руководством заслуженного деятеля искусств России В.Б. Монахова, получив диплом «Актёр драматического театра», был принят на работу в ГУК Республики Марий Эл «Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана», где и работает в настоящее время.

Придя в театр, молодой актёр Эдуард Яковлев играл в дипломных спектаклях курса «Тартюф» Ж.Б.Мольера (Оргон), «Эреҥер» М.Шкетана (Якуш Вöдыр). Мастерство и стремление его было сразу замечено и на родной сцене. Наряду с возрастными ролями по пьесам Н.Гоголя «Женитьба» (Яичница), Н.Арбана «Кеҥеж йÿд» (Алгаев), Ю.Байгузина «Кресÿдыр» (Чÿчÿ) ему доверили роли молодых комедийных героев: А.Волков  «Свадебные блины» (Селифон), С.Николаев «Салика» (Чопай), З.Долгова «Ӱдыр сий» (Кычи).

Заслуженный артист Марийской АССР (1989)

Родился 26 августа 1949 г. в д. Большой Шоръял ныне Моркинского р-на РМЭ. После окончания Моркинской средней школы недолгое время работал актером вспомогательного состава Маргостеатра им. М.Шкетана, актером-кукловодом Республиканского театра кукол. В 1968-1969 гг. учился в Республиканском культурно-просветительном училище. В 1969 г. поступил на актерское отделение Государственного института театрального искусства им. А.В.Луначарского, на курс профессора П.В.Лесли (II национальная студия). В 1974 г. после завершения учебы был принят в труппу Марийского государственного драматического театра им. М.Шкетана. Весной 1975 г. призван на службу в Советскую Армию. После демобилизации несколько месяцев работал режиссером на Марийском телевидении. В марте 1977г. вновь вернулся в Маргостеатр им. М.Шкетана.

В 1998 году, Алексей вместе с выпускниками марийской студии, начинает свою актерскую деятельность в Марийском национальном театре им.М.Шкетана. Дебютом А. Сандакова на профессиональной сцене стала роль Сану в спектакле режиссера В.Пектеева «Ачийжат-авийжат» (М.Шкетан. «Эх,родители!..»).

Репертуар артиста Алексея Сандакова:
А. Пудин. «Эреҥер» — Пагул
Н. Арбан «Кеҥеж йӱд» («Летняя ночь»), Мичуш
Ю.Байгуза. «Порсын лӱҥгалтыш» («Шелковые качели») — Лапаш
В. Пектеев, Ю.Байгуза. «Окса тул» («Блеск монет») — Вачай
С. Николаев. «Салика» — Шужышо каче
А. Островский. «Мом кычалат тудымак муат» («Зачем пойдешь, то и найдешь») — Бальзаминов
А. Островский. «Чодыра» («Лес») — Буланов
А. Вампилов. «Сонар содом», («Утиная охота») — Саяпин
М. Бертенев. «Окмак Йыван нерген йомак», («Сказка об иванушке-дурачке») — Йыван
А. Слаповский. «Вашпижмаш», («Клинч») — Сын
Л. Пиранделло. «Айдеме, янлык да чон яндарлык» («Человек, зверь и добродетель») — Тото
В. Абукаев-Эмгак. «Ош кече йымалне», («Под солнцем светлым») — Эрай
и др.

Окончила Марийский республиканский колледж культуры и искусств им. Палантая.

Ее роли в театре:

К.Коршунов «Шум парым» / «Долг сердца» — Аида
М.Рыбаков «Морко сем» / «Моркинские напевы» — Девушка
«Юмынудыр» / «Дочь Бога» — Пали

Заслуженный артист Российской Федерации (2014)
Народный артист Республики Марий Эл (2004),
лауреат Государственной премии им. М.Шкетана Республики Марий Эл (2011).
В 2002-2007 гг. – главный режиссер Марийского национального театра драмы им. М.Шкетана. Артист кино, режиссер.

Домрачев Василий Валерианович родился 6 июня 1963 года в д.Татарэнер Новоторъяльского района. Его творческое дарование проявилось уже в раннем возрасте, и по окончании средней школы сразу поступил в ГИТИС. После театрального института был призван в ряды Вооруженных сил. С 1986 по 1997 год – актер Марийского национального театра имени М.Шкетана; с 1997 по 2001 год – актер Марийского театра юного зрителя. Работал также в Республиканском русском драматическом театре. С 2002 по 2004 год работал главным режиссером Марийского национального театра драмы имени М.Шкетана.
За годы актерской жизни В.В.Домрачевым создано более двадцати интересных ролей на сценах республиканских театров. Среди них нужно отметить Леву («Шарнет, Элиса?» К.Коршунова), Чопая («Салика» С.Николаева), Васеньку («Старший сын» А.Вампилова), Менандра («В день свадьбы» В.Розова), Сэр Тоби («Сон в летнюю ночь» В.Шекспира) и другие. К числу наиболее ярких творческих работ актера относится роль комика Аркашки Счастливцева в комедии  «Чодыра» («Лес» А.Островского), поставленной московским режиссером П.Хомским.

Архив Спектакли • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана

Маленький герой, мальчик-поросёнок по имени Хрю, живёт с открытым сердцем, доверяя и радуясь всему, что происходит вокруг. Важным событием в его жизни становится первая настоящая дружба с девочкой-цыплёнком Ми-ми, с которой он делится своими сокровенными мечтаниями. Друг Ми-ми, мальчик-гусь Гари, прямо противоположен в своих взглядах на жизнь. В отличие от Хрю – он приземлён, практичен >> Подробнее

Билетов нет

Пьеса «Эргымлан кузык» («Приданое для сына») М.Рыбаковым была написана в 80-е годы прошлого столетия. В 1988 году  спектакль был поставлен на сцене театра Шкетана. И вот спустя несколько лет вновь возвращается. И не случайно. Ведь проблема, которую ставит автор в этой пьесе, вечная.  Переходя из поколения в поколение, она остается нерешенной. Совершенно верно, это тема >> Подробнее

Билетов нет

Дипломный спектакль выпускников Высшего театрального училища (института) им. М.С.Щепкина (Москва). Дело происходит в Неаполе, в двух бедных семьях, делящих общий кров. Им грозит опасность остаться без жилья, если они в короткий срок не погасят долг по квартплате. Герои пьесы пытаются раздобыть денег весьма необычным способом, заманивая в ловушку ищущих романтических приключений, мужчин. Всё складывается удачно, >> Подробнее

Билетов нет

Пьеса Н.Арбана была адаптирована к нашим дням творческим усилием Владимира Матвеева. Действие осовремененной пьесы перенеслось в Йошкар-Олу на стройку набережной и ЗАГСА. Между прекрасной девушкой Светой, обладательницей чарующего голоса и юным боксером Вадимом, сыном богатых родителей вспыхивает яркое обоюдное чувство. Родители парня недовольны и спортивными успехами сына, и невыгодной для него партией. Но за дело >> Подробнее

Билетов нет

Волшебная музыкальная сказка «Королева гусей» — это история о добре и зле, верности и предательстве и, конечно, о любви. О том, что никогда нельзя отчаиваться. Ведь тот, кто в трудную минуту печалится и теряет надежду – помогает злу побеждать… Но если не опускать руки, а верить только в лучшее, добро обязательно победит. Решительная королева-мать отправляет >> Подробнее

Билетов нет

В преддверии 120-летнего юбилея писателя-классика Майорова-Шкетана Марийский национальный театр драмы третий раз в истории обратился к его роману «Эреҥер». Это произведение о коллективизации марийского села, в нем автор подробно описывает жизнь и быт, противостояние отдельных сословий общества 20-х годов ХХ века. В данной постановке происходящие события, смена общественной формации, изменения в сознании людей оцениваются через >> Подробнее

Билетов нет

Структура • Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана

Служба по обслуживанию здания
начальник службы Павлов Игорь Анатольевич

Транспортный цех
начальник гаража Казаков Сергей Леонидович 

Монтировочный цех
начальник цеха Пивоваров Владимир Кузьмич

Электроосветительный цех
начальник цеха Пирогов Василий Васильевич

Пошивочный цех
начальник цеха Гусева Елена Аркадьевна

Декоративный цех — 
начальник цеха Шеина София Николаевна

Бутафорский цех
начальник цеха Богданов Евгений Викторович

Гримерный цех
начальник цеха Рязанцева Зоя Ивановна

Костюмерный цех
начальник цеха Сергеева Лидия Николаевна

Реквизиторский цех
начальник Копцева Нина Ивановна

Поделочный цех
начальник цеха Орехов Владимир Васильевич

Радиоцех
начальник цеха Копцев Эдуард Геннадьевич 

(Смотрите в разделе «Люди театра» — «На сцене»)

Художественный руководитель
Пектеев Василий Александрович, засл. деятель искусств РМЭ

Главный режиссер
Алексеев Роман Юрьевич, нар. арт. РМЭ

Главный художник
Таныгин Сергей Иванович, засл. художник РМЭ

Руководитель литературно-драматургической части
Белкова Светлана Мартьяновна, засл. работник культуры РФ

Заведующий художественно-постановочной частью
Сандаков Алексей Вениаминович

 

Директор 
Юзыкайн Эрик Алексеевич т. (8362)63-00-18

Заместитель директора по работе со зрителем
Гришина Елена Андреевна т. 45-16-04 

Заместитель директора по административно-хозяйственной части
Андреев Валерий Иванович т. 63-80-71

Главный бухгалтер
Александрова Эльвира Николаевна т. 64-15-02 

Шкетан театр, Автор в Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана

Уважаемые коллеги!

Высылаем Вам официальный анонс акции МХАТ им.Горкого «Театральный батальон»:

МХАТ им. М. Горького призывает все театры страны принять участие в онлайн-шествии 9 мая, объединившись в «Театральный батальон». Акция посвящена 75-летию Великой Победы и пройдет на сайтах и в соцсетях российских театров, на портале «Культура.рф», телеканале «МХАТ ГОВОРИТ!» и других онлайн-площадках под единым хештэгом #ТеатральныйБатальон.

Наша страна столкнулась с тяжелым испытанием: из-за угрозы пандемии коронавируса закрыты многие предприятия, организации
и учреждения, не работают театры. В год 75-летия Великой Победы, самый важный для россиян праздник – 9 мая – нам приходится отмечать, находясь
в своих домах, без возможности участия в шествии Бессмертного полка
с портретами своих предков, освободивших мир от нацизма. Но мы считаем, что это не повод быть разобщенными!

Мы уверены, что вашему театру есть, что показать и рассказать в этот важный для каждого россиянина день. Это и портреты тех, кто ушел на фронт,
и рассказы о работе культбригад, о подвигах актеров, режиссеров и других служителей театров, ставших на защиту нашей Родины – не на сцене,
а на фронте. Вернувшись после войны, они восстанавливали страну, возвращали к жизни культуру в разрушенных врагом городах, помогали советским людям пережить тяжелые годы и страшные потери.

В Театральном батальоне в одном строю пройдут и театры (участники – организации), и люди театра (участники – физические лица).

Чтобы принять участие в акции, заполните небольшую анкету, соответствующую вашему формату участия (организация или физическое лицо) и отправьте ее на электронную почту [email protected], прикрепив ссылки на дополнительные материалы до 7 мая.

При публикации материалов в Интернет, личных страницах в социальных сетях необходимо использовать хештэг #ТеатральныйБатальон.

Загрузите анкету для участия в проекте «Театральный батальон».

Анкета — по данной ссылке
Благодарим Вас за внимание!

Желаем здоровья и успешного преодоления всех трудностей этого непростого времени!

Instagram
Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ

https://www.facebook.com/BolshieGastroli

https://www.instagram.com/bolshiegastroli/

https://vk.com/bolshiegastroli

https://ok.ru/bolshiegastroli/

https://www.youtube.com/c/БольшиеГастроли

Национальная опера и балет | Национальная опера и балет в Амстердаме Creëert, Producert en presenteert opera

Адреса электронной почты *
Воорнаам *
Tussenvoegsel
Ахтернаам *
Геслахт *
  • Mevr.
  • Dhr.
Voorkeuren *
  • Опера (арии, kijkjes achter de schermen en voorstellingsfilmpjes)
  • Балет (пируэты, alles over onze dansers en productievideo’s)
  • Aanbod voor de hele familie
  • De studentenalert
Als u zich aanmeldt, krijgt u iedere 2 4 weken een kijkje achter de schermen.En houden we u persoonlijk op de hoogte over nieuwe voorstellingen, activiteiten en aanbiedingen van Nationale Opera & Ballet.
.

Гид по Большому Национальному театру Пекина, Афиша, Обзоры, Билеты

Гид по Национальному Большому Театру и билеты

Количество отзывов:

Национальный Большой театр, также известный как Пекинский национальный центр исполнительских искусств (китайское название: 国家 大 剧院), окружен искусственным озером, впечатляющим стеклом и титановым оперным театром в форме яйца, спроектированным французским архитектором Полем Андреу. Вместимость театров — 5 452 человека: в центре — Оперный театр, на востоке — Концертный зал, на западе — Драматический театр.

Купол измеряет 212 метров в направлении восток-запад, 144 метра в направлении север-юг и 46 метров в высоту. Главный вход находится с северной стороны. Гости попадают в здание, пройдя по коридору, идущему под озером.


Что на стадии

Список концертных залов NCPA (1 мероприятие)

NCPA Оперный театр (4 мероприятия)

NCPA Drama Theater Списки (4 мероприятия)

Списки многофункциональных кинотеатров NCPA (1 мероприятие)


Маршрут и карта

Карта Национального Большого театра


ЗАКРЫТЬ КАРТУ

Адрес: к западу от площади Тяньаньмэнь, Пекин

Телефон: 86-10-66064705

Добраться удобно на метро, ​​фиксированная цена 2 юаня / чел.п. сядьте на линию метро 1 и сойдите с выхода C западной станции площади Тяньаньмэнь, затем пройдите на запад 50 метров. Вы также можете сесть на такси или автобус 4, 10, 22, 52 до западной остановки площади Тяньаньмэнь, после чего вы увидите стеклянный купол, полностью окруженный искусственным озером. это Пекинский национальный большой театр.

.

Голландская национальная опера и балет

Адреса электронной почты *
Воорнаам *
Tussenvoegsel
Ахтернаам *
Геслахт *
  • Mevr.
  • Dhr.
Voorkeuren *
  • Опера (арии, kijkjes achter de schermen en voorstellingsfilmpjes)
  • Балет (пируэты, alles over onze dansers en productievideo’s)
  • Aanbod voor de hele familie
  • De studentenalert
Als u zich aanmeldt, krijgt u iedere 2 4 weken een kijkje achter de schermen.En houden we u persoonlijk op de hoogte over nieuwe voorstellingen, activiteiten en aanbiedingen van Nationale Opera & Ballet.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *