Сарапульский драматический театр официальный сайт: Муниципальное автономное учреждение культуры «Сарапульский драматический театр»

Содержание

Муниципальный Сарапульский драматический театр — описание, фотографии, отзывы, контакты — Театры Удмуртии

Описание

Муниципальный Сарапульский драматический театр – старейший театр Удмуртской Республики, основан в 1911 году.

Это единственное в городе Сарапуле учреждение, деятельность которого связана с профессиональным искусством. Театр вносит достойный вклад в развитие культуры города и республики, пропагандируя театральное искусство.

Театр богат своей историей. В октябре 2006 года ему исполнилось 95 лет. За этот большой период творческой деятельности сменились целые поколения актеров и зрителей. Много славных страниц вписали в историю театра ведущие актеры разных лет: В. Н. Дальская, А. А. Швецова, А. Н. Пыжов, Ч. А. Эльский, Г. И. Синькевич, руководители и режиссеры театра Г. М. Эльстон, В. М. Владимиров, М. А. Агапов, В. И. Сафонов.

В настоящее время театр занимает здание по улице Первомайской, 22 «а», располагает зрительным залом на 225 мест, имеет сцену общей площадью 83,6 кв. метров (глубина – 9,8, ширина – 8,7, высота 4,5 м), необходимые технические и вспомогательные цеха, мастерские, гримуборные.

В разные годы театр неоднократно становился дипломантом республиканских и всероссийских фестивалей «Театральная весна», стал обладателем высокого звание «Лауреат премии комсомола Удмуртии» в 1986 году, а в 2001-м – дипломантом III фестиваля театров малых городов России, проходившего в Москве.

И сегодня театр, любимый своим зрителем, живет и плодотворно работает. За последние годы значительно выросла труппа театра, растет ее качественный уровень. В настоящее время в ее составе 21 актер, из них 10 человек имеют почетные звания заслуженных и народных артистов Удмуртской Республики.

В театре успешно действует молодежная театральная студия, которая на протяжении более 10 лет является настоящей кузницей кадров. В совершенствовании мастерства сценического перевоплощения молодежи помогают заслуженный артист Удмуртской Республики И. Афремов, народные артисты Удмуртской Республики Г. Есырева, В. Мельник, И. Синькевич и Е. Потапов. Долгие годы возглавляла театр заслуженный работник культуры Российской Федерации Т. А. Кулакова.

Главный режиссер театра — А. Агапов. Коллектив театра живет яркой, насыщенной творческой жизнью, ежегодно выпуская 5 новых постановок. В репертуаре театра преобладает русская и зарубежная классика, неизменно вызывающая благодарный интерес зрителя.

Политика театра направлена на приобщение к театральному искусству детского зрителя. 12 детских спектаклей постоянно находится в его репертуаре, свыше 32 тысяч зрителей ежегодно обслуживаются театром. Большое внимание коллектив уделяет гастрольной деятельности, как в республике, так и за ее пределами. Только на гастролях по республике театр обслуживает около 13 тысяч сельских жителей.

Сарапульский драматический театр — это… Что такое Сарапульский драматический театр?

Сарапульский драматический театр
Основан 1911
Главный режиссёр Нет

Сарапульский драматический театр — старейший театр Удмуртской Республики, основан в 1911 году.

Находится в Сарапуле на улице Первомайской, 22а.

История

Сарапульский драматический театр  основан в 1911 году.

Это единственное в городе учреждение, деятельность которого связана с профессиональным искусством и которое внесло и вносит достойный вклад в развитие культуры города и республики, пропагандируя театральное искусство.

Театр богат своей историей. В октябре 2011 года ему исполнилось 100 лет. За этот большой период творческой деятельности сменились целые поколения актеров и зрителей. Много славных страниц вписали в историю театра ведущие актеры разных лет: В. Н. Дальская, А. А. Швецова, А. Н. Пыжов, Ч. А. Эльский, Г. И. Синькевич, руководители и режиссеры театра Г. М. Эльстон, В. М. Владимиров, М. А. Агапов, В. И. Сафонов, Кулакова. Т.А,Синин. Ю. Агапов. А. М.

С 1984-2009г.театр неоднократно становился дипломантом республиканских и всероссийских фестивалей «Театральная весна», стал обладателем высокого звание «Лауреат премии комсомола Удмуртии» в 1986 году, а в 2001-м — дипломантом III фестиваля театров малых городов России, проходившего в Москве.

И сегодня театр, любимый своим зрителем. В совершенствовании мастерства сценического перевоплощения молодежи помогают заслуженные артисты Удмуртской Республики И. Афремов, Герасимов И.А, народные артисты УР И. Синькевич и Е. Потапов,Г. Есырева, В. Мельник. В репертуаре театра преобладает русская и зарубежная классика, неизменно вызывающая благодарный интерес зрителя. Политика театра направлена на приобщение к театральному искусству . Театр располагает зрительным залом на 200 мест, имеет сцену общей площадью 83,6 кв. метров (глубина — 9,8, ширина — 8,7, высота 4,5 м), необходимые технические и вспомогательные цеха, мастерские, гримуборные.

Награды

  • 2002 — I место в Республиканском фестивале (спектакль Д. Фо «Свободная пара»)[1]

Репертуар

  • Е. Шварц «Снежная королева», «Два клена»
  • Лопе де Вега «Хитроумная влюбленная»
  • Л. Разумовская «Бесприданник»
  • Н. Глазова «Последний грех души моей»
  • В. Файнберг «Его донжуанский список», «Любовь до потери памяти»
  • П. Гладилин «Фотоаппараты»
  • Вампилов «Провинциальные анекдоты»
  • П. Шеффер «Темная история»
  • С. Михалков «Три поросенка»
  • Ольшанский «Солдатская сказка» (Огниво)

директор

Кулакова Тамара Алексеевна, директор театра с 1992 по 2007 год, Заслуженный работник культуры УР и РФ

Кулакова Тамара Алексеевна начала свою творческую деятельность в 1965 году. В Сарапульском драматическом театре с 1989 года в качестве актрисы. В этот период до 1991 года Тамара Алексеевна сыграла ряд ведущих ролей в репертуаре театра.

В марте 1992 года Кулакова Т. А. назначена на должность директора театра. Её деятельность в качестве директора пришлась на трудный период в стране и в работе театра. За короткий срок Тамара Алексеевна сумела укомплектовать кадрами художественный и административный состав, навести должный порядок и дисциплину, создать в театре атмосферу творческого театрального процесса. Кулакова Т. А. на протяжении ряда лет ведет активную имиджевую политику, направленную на повышение престижа театра и его роли в обществе. Во многом благодаря её личным качествам, организаторским способностям театру удалось вновь вернуть зрителя, завоевать его симпатии. В настоящий период театр играет заметную роль в культурной жизни города и востребован населением города. За годы работы директором Тамара Алексеевна нашла поддержку своей деятельности в лице многих руководителей города. Умелое руководство театром позволяло театру в сложных финансовых условиях ежегодно выпускать 5-6 новых постановок, обслуживать свыше 31 тысяч зрителей, в том числе и на гастролях, играть до 280 спектаклей в год. За эти годы театр участвовал во многих фестивалях различного уровня, был награждён множеством наград и дипломов и занимал лидирующие позиции в театральном искусстве. На сегодняшний день театр идет к своему столетнему юбилею уже, к сожалению в другом, более плачевном качестве. В коллективе уволены все профессиональные режиссёры. Нет главного режиссёра, нет профессиональных артистов, труппа не укомплектованна профессиоональными кадрами, спектакли театра по согласию с администрацией, экспериментируют по своему вкусу разные приглашенные режиссёры а также артисты театра, это очень грустно. Кулакова Т. А. большое внимание уделяла подготовке профессиональных кадров. За годы её работы директором, ею было направлено на учёбу более 30 человек. Сегодня Тамара Алексеевна работает в Сарапульском театре артисткой играя на сцене потрясающие роли в спектаклях театра, и так же неизменно поддерживает тесные творческие связи с учреждениями культуры города, пользуется заслуженным авторитетом и уважением, является членом художественного совета Сарапульского театра, членом СТД У. Р. За большой личный вклад в развитие культуры города, Тамаре Алексеевне в 1996 году присвоено звание «Заслуженный работник культуры УР», а также она награждена Знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры РФ в 1998 г, присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ» в 2005 г.

Примечания

Ссылки

История театральной деятельности в Сарапуле

Вернуться на главную сайта театра

История театрального дела в старинном купеческом городе Сарапуле «восходит ко временам гусарских баллад и почтовых троек»: сначала в форме домашних спектаклей, потом — любительских театральных кружков. Во второй половине XIX и в начале ХХ века — немаловажное значение в развитии театрального искусства в провинциальном городе играла активная гастрольная деятельность. Проездом по Каме в Сарапуле регулярно бывали с гастролями актёры из Казани и Москвы, в том числе — театра «Сатирикон», императорского малого художественного театра. В составе звёздной труппы МХТ здесь выступала блистательная русская актриса

Ольга Книппер-Чехова.


Сарапульский драматический театр – старейший театр в Удмуртии. 16 октября 1911 года состоялось первое выступление профессиональной театральной труппы. Был представлен спектакль «Ямщики или как гуляет староста Семён Иванович». Труппа вошла в Товарищество русских драматических артистов под управлением Максимовича И.В. Сарапульский театр был известен в столице. В его труппе служили представители знаменитой династии Шуваловых. Во время первой мировой войны театр давал благотворительные спектакли в пользу ополченцев, общества сестёр милосердия, раненых и увечных воинов. В 1924 году протоколом президиума cарапульского окрисполкома официально присвоен статус городского театра. В послереволюционные годы театр не имел своего помещения до 1924 года. Основанный в 1911 году, в 1924 году сарапульский драматический театр впервые получил постоянную сценическую площадку в доме купца Ивана Степановича Пенькина по ул. Первомайская, 22а. С этого времени и до 1930 года в этом здании труппа театра успешно осуществляла сценическую деятельность.

С 1924 по 1930 годы театр носил имя  Луначарского А.В. Театр был востребован и любим. Вот пример: в летний период с 20 мая по 8 сентября 1930 года труппой было сыграно 96 спектаклей из них 16 премьер. В 1938 году коллектив получил здание клуба кожевников (по ул. Горького), в котором театр работал до 1977 года. Решением Горсовета из-за аварийности старый клуб кожевников, отданный театру, был снесен, и театр вновь вернулся в дом Пенькина, на ул. Первомайская, 22а. Капитальный ремонт здания был осуществлен в 1984 году (реконструкция – переоборудование под театр). Перешагнув свой вековой юбилей, сарапульский драматический и сегодня опирается на богатое культурно-историческое и театральное наследие, вклад в которое внесли — и выдающийся театральный деятель Александр Скибневский, худрук сарапульской драмы с 1937 по 1944 годы, и, выступавшая на сарапульской сцене в предвоенную пору, муза Есенина — актриса Августа Миклашевская.

Во время Великой Отечественной войны театр давал по 220 – 240 спектаклей в год. Ежемесячно ставились оборонные и шефские спектакли, проведён сбор средств на постройку самолёта «Советский артист»». В то суровое время зритель остро нуждался в спектаклях военно-патриотического звучания — «Русские люди», «Батальон идёт на запад», « Фронт» — такие названия значились на афишах тех лет.

Сарапульские корни были и у народного артиста СССР — Льва Дурова: родство связывало его с легендарной кавалерист-девицей Надеждой Дуровой. Исторически сопричастен к Сарапулу и народный артист России — Авангард Леонтьев.

В послевоенные годы театр помогал восстанавливать мирную созидательную жизнь, тема труда стала основной в репертуаре театра. Сколько ярких страниц вписали своим творчеством в историю театра такие артисты, как Вера Дальская, Александра Горюнова, Даниил Патрин, Мария Павлова, Яков Мартынов, Лидия Шевцова, Иадор Эльский, Георгий Синькевич, Маргарита Мартьянова, Евгений Потапов. .

В 80-е годы в театре родился творческий тандем – главный режиссёр В. Сафонов и директор Михаил Алексеевич Агапов. До сих пор это время называют «звёздным часом» театра. В эти годы сарапульский театр становится дипломантом республиканских и всероссийских фестивалей и получает звание «Лауреата премии Ленинского комсомола Удмуртии». Репертуарную афишу украсили такие названия, как «Любовь и голуби», «Спешите делать добро», «Мария Стюарт», «Я, конечно, человек маленький», за этот спектакль театр получил премию Ленинского комсомола Удмуртии. После распада Советского Союза для театра наступило трудное время. Но, тем не менее, театр не просто выживал, он ставил перед собой серьёзные задачи. В этот период директором театра была назначена Тамара Алексеевна Кулакова, большой энтузиаст театрального дела. На сцене прочно поселилась классика. Спектакли «Дядя Ваня», «Женитьба Бальзаминова», «Тартюф», «Коварство и любовь», поставленные главным режиссёром театра тех лет Ю.Ковалёвым, были тепло встречены сарапульской и ижевской публикой. В разные годы театр неоднократно становился дипломантом всероссийских и республиканских фестивалей, был удостоен высокого звания «Лауреат премии Комсомола Удмуртии» в 1986 году.

Начало 21 века ознаменовано новыми творческими достижениями. В 2001 году спектакль «На окраине» по пьесе Э. Володарского, поставленный московским режиссёром В. Кондратьевым, получил диплом на третьем всероссийском фестивале театров малых городов России (г. Москва).

В 2007 году – премия Союз театральных деятелей Удмуртской Республикиглавному режиссёру Алексею Агапову за постановку спектакля «Изобретательная влюблённая». Гастроли проходили в Башкортостане — Стерлитомаке, Татарстане — Казани и Зеленодольске, в Свердловской области — Первоуральске, Красноуфимске, а такжк в Ханты-Мансийске.

С 2010 года сарапульский драматический театр — муниципальное автономное учреждение культуры. Его возглавляет директор Лариса Евгеньевна Бовдуй — патриот театрального дела. Главным режиссёром театра стал в 2012 году молодой московский режиссёр Олег Юрьевич Степанов — умелый организатор творческого процесса.

И ныне сарапульская драма восстанавливает и укрепляет свои позиции на российском культурном пространстве. В 2013 году — сарапульский драматический театр вернулся из Пятигорска с наградами XI фестиваля театров малых городов России: дипломом за спектакль «Сиротливый запад» и «Премией государственного театра наций» в номинации «Лучший актерский дуэт», которой были удостоены актёры — Алексей Агапов и Артём Шевченко. В 2014 году — на XIII Фестивале профессиональных театров Удмуртии «Театральная весна» была отмечена и режиссёрская работа Олега Степанова в номинации «Надежда». В том же — 2014 году сарапульский драматический стал победителем международного фестиваля «ArtОкраина» в Санкт-Петербурге, где «Сиротливый запад» был удостоен гран-при как «Лучший спектакль».

В театр приглашаются интересные режиссеры-постановщики, талантливые артисты. Вместе с тем, основу труппы сарапульской драмы, ее «золотой фонд» составляют народные артисты Удмуртской Республики — Владимир Мельник, Ирена Синькевич, Галина Есырева, заслуженный работник культуры России и Удмуртии Тамара Кулакова, заслуженные артисты Удмуртской Республики Зинаида Голоднюк, Исай Афремов, Игорь Герасимов, Татьяна Кочурова и Андрей Кочуров.

Славные традиции сарапульской драмы продолжают молодые талантливые интересные актёры – Сергей Дубовиков, Алёна Русинова, Артём Шевченко — победитель V Республиканского театрального конкурса «Удача сезона»: диплом «За лучшую мужскую роль второго плана» — Кочкарёв в спектакле «Женитьба», актёр и режиссёр Владимир Заварзин.

В театре успешно действует молодежная театральная студия – кузница кадров театра.

Коллектив сарапульской драмы живет яркой, насыщенной творческой жизнью – проводятся режиссёрско-актёрские лаборатории, ежегодно выпуская до шести новых постановок. Творческие направления театра весьма разнообразны.

В репертуаре есть место как современной драматургии — «Земля Эльзы» автора Ярославы Пулинович, так и классике — «Женитьба» автора Николая Гоголя — диплом XIII фестиваля театров малых городов России в городе Дубне в 2015-м. Более того — существуют такие «популярные» спектакли, как – театральная провокация «Холостяки и Холостячки» Х. Левина — «самая малая форма» — на 50-70 зрителей и музыкальная сказка для всей семьи «Волшебная лампа Аладдина», «самая большая форма» — настоящий мюзикл, который был поставлен на средства гранта союза театральных деятелей России – специально для больших сценических площадок. Особой строкой стоит отметить первый документальный спектакль сарапульского драматического театра — «Астероид Sarapul 26851», сделанный в жанре «вербатим» — пример современной театральной формы. Таким образом, репертуарные искания в сарапульской драме отличаются чуткостью ко времени, смелостью, риском и направлены как на создание сильного творческого коллектива, так и на привлечение нового зрителя. Свыше 32 тысяч зрителей ежегодно обслуживаются театром. Не малая заслуга в этом Марины Анатольевны Ахматовой, заместителя директора по организации зрителя, заслуженного работника культуры Удмуртской Республики.

Традиционно в сферу внимания театра входит работа с незащищёнными слоями населения — людьми с ограниченными возможностями, пенсионерами. И, конечно же, дети — та аудитория, которой театр всегда уделял и уделяет особое внимание. И не только при формировании своего репертуара, но и находя новые формы работы, новые творческие контакты с юной зрительской аудиторией. Здесь — и первая в Удмуртии творческая лаборатория «Бэби-лаб»: современный театр для самых маленьких — уникальные спектакли для детей от шести месяцев до трех лет. И работы, адресованные подросткам: современный спектакль на жгучую «тему взросления» — «Не про говорённое» пьеса автора Михаила Покрасса, или — очень «жёсткая», но очень доходчивая театрализованная читка антинаркотической пьесы В. Сигарева — «Яма». Здесь надо отметить, что в приобщении детей и подростков к театральному искусству, образовательные учреждения города и района всегда были и остаются истинными партнёрами муниципального автономного учреждения культуры «Сарапульский драматический театр».

В театре всё больше появляется дней связанных с семейными ценностями: проводятся мероприятия для детей, планируются спектакли — для всей семьи. Доброй традицией для зрителей всех возрастов стал «Новый год в театре» — с премьерой новогодней сказки и весёлой интермедией у ёлки.

Разумеется, немало сил и средств коллектив театра уделяет гастрольной деятельности, как в республике, так и за её пределами. Театр выезжает со спектаклями не только по Удмуртии в города — Ижевск, Глазов, Воткинск, Можга, пгт Игра и Ува. Следует сказать, что гастрольный обмен в рамках проекта «Другой театр» — ещё одна традиция театра позволяет знакомить сарапульского зрителя с лучшими работами театральных коллективов республики и страны.

И сегодня, осваивая новые формы, организуя городской фестиваль уличных спектаклей «КапустаDay» или проводя театральные читки на зрителя классических и самых новейших пьес российских и зарубежных авторов, сарапульский драматический театр непрестанно развивается и готовится брать всё новые и новые высоты «театрального олимпа».

Вернуться на главную сайта театра

Первые профессиональные театры Удмуртии

ИА «Удмуртия»

Профессиональные театры в Удмуртии появились в советский период. До этого времени свои спектакли зрителям представляли местные театральные труппы разного уровня подготовки и заезжие артисты.

Первым советским театром в Удмуртии следует считать Сарапульский драматический театр. 27 февраля 1924 года он получил официальный статус городского театра, а отсчет своей истории ведет с 1911 года. В репертуаре в основном были русские классики (А. Островский, Л. Толстой, А. Чехов). В 1918-1920 годах работа театра прекращалась. С организацией в 1920 году Центрального Удмуртского комиссариата создается новая театральная труппа, переросшая затем (1935) в Государственный театр города Сарапула.

Первый театр Удмуртии начала XX века Фото: Из архива Сарапульского драматического театра © На театральной сцене Фото: Из архива Сарапульского драматического театра ©

В 1931 году в Ижевске создается Удмуртский драматический театр. Первый его спектакль по пьесе Игнатия Гаврилова состоялся 7 февраля и назывался «Вало ӧр куашетэ» («Шумит река Вала»). Основной состав артистов ранее входил в состав театрального кружка клуба «Красный удмурт». В 1935 году театру присвоили государственный статус. В репертуар вошли произведения молодых удмуртских писателей, произведения русской и мировой классики.

Сцена из спектакля И. Гаврилова, 1935 год Фото: Удмуртский драматический театр © Труппа Удмуртского драматического театр театра. 1935 год Фото: Удмуртский драматический театр ©

27 апреля 1935 года стало официальным днем создания первого профессионального театра кукол, который находился в ведомстве Центрального Дома художественного воспитания Наркомпроса Первая труппа театра была сформирована из участников самодеятельных театральных кружков «ТРАМ» и «РИТМ». Театр открылся спектаклем «Вор-нахал человеком стал» (автор Е. Сперанский, режиссер С. Ломовская). Пьесы ставились на удмуртском и русском языках, организовывались представления в сельской местности.

Удмуртский государственный театр кукол. 1987 г. Фото: Центральный Госархив Удмуртии © Первые актеры театра кукол Фото: Театр кукол Удмуртии © Сцена из спектакля Фото: Театр кукол Удмуртии © Заслуженный деятель искусств Удмуртской АССР Илья Михайлович Ходырев Фото: Театр кукол Удмуртии ©

Также в 1935 году выходит постановление Совнаркома УАССР «Об организации постоянного Государственного русского драматического театра». Для работы в Ижевске приехала театральная молодежь, только что окончившая училища, и признанные мастера сцены из Московского художественного камерного и Литературного театров.

Клуб Октябрьской Революции Фото: Государственный русский драматический театр ©

20 октября 1935 года «Ижевская правда» писала: «Пьесой «Аристократы» в Ижевске открылся Государственный русский драматический театр… Коллектив артистов и постановщиков превзошел все ожидания. Весь 2-й и 3-й акты шли под аккомпанемент горячих аплодисментов зрителей. Замечательная игра артистов, особенно Платонова и Евреиновой, оригинальный замысел постановщика Цертелева, прекрасная декорация художника Попова обеспечили создание блестящего высокохудожественного зрелища».

Театральная афиша. 1943 год Фото: Государственный русский драматический театр ©

Спектакли проходили в помещении Клуба Октябрьской Революции напротив собора Александра Невского.

В 1936 году на базе хора Удмуртского драматического театра был создан Удмуртский ансамбль песни и пляски «Италмас» под руководством А.В. Каторгина. Первые выступления состоялись в декабре 1936 года. Позднее это – коллектив первой категории, он приравнен к самым популярным в стране народным профессиональным хорам и ансамблям, лауреат Государственной премии Удмуртской АССР и Всероссийского смотра ансамблей песни и танца, награжден орденом Дружбы народов.

Фото: Государственный академический ансамбль песни и танца УР «Италмас» © Анатолий Мамонтов, народный артист России. С 1962 по 2019 годы – почетный художественный руководитель ансамбля. Фото: Государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртии «Италмас» ©

Вместо прежнего Филармонического общества, созданного при горисполкоме летом 1930 года, начала работу Ижевская филармония. 21 ноября 1936 года был проведен первый концерт. В 1938 году при филармонии сформировался симфонический оркестр из местных музыкантов.

В 1941 году сгорело здание объединенного театра русской и удмуртской драмы. Часть труппы была переведена в Сарапул. Но артисты не успели приступить к работе – началась война.

В годы Великой Отечественной войны работники культуры заняли свое место не только в тылу, но и на фронтах.

В стране действовали фронтовые театральные бригады. Самобытностью и национальным колоритом отличалась бригада Удмуртского театра.

С большим интересом бойцы и офицеры относились к удмуртскому национальному искусству, которое представляла артистка Клавдия Гаврилова. Как писали газеты, «нередко ее вызывали на «бис»: «Удмурточку, Удмурточку. Пусть еще споет». И она пела, пела сколько просили, от всей души»… «Над ее монистами на атласном зеленом платье бойцы подшучивали: «Гляди, сколько медалей заслужила».

20 октября 1942 года Совнарком специальным постановлением обязал восстановить деятельность Удмуртского государственного драматического театра с временной базой в селе Алнаши, а позднее в Можге. Осенью 1944 года по решению Совнаркома Удмуртской АССР театр возвращается в Ижевск.

В 1946 году недалеко от центра города по проекту архитектора В. Тишина отстроено специальное здание со зрительным залом на 760 мест. В 1961 году театру присвоено имя выдающегося писателя и общественного деятеля Владимира Короленко.

Здание театра по ул. Карла Маркса Фото: Государственный русский драматический театр Удмуртии ©

В 1958 году Удмуртский драматический театр решили реорганизовать в музыкально-драматический. В ноябре 1959 г. была поставлена первая удмуртская оперетта «Любушка» Г. М. Корепанова-Камского, в январе 1961 г. первая удмуртская опера «Наталь» Г. А .Корепанова и в ноябре 1961 г. – первый удмуртский балет «Италмас» Г. М. Корепанова-Камского.

В 1974 году Удмуртский музыкально-драматический театр разделили на два самостоятельных театра: Удмуртский драматический театр и Государственный музыкальный театр Удмуртской АССР, которому предоставлено в 1984 году новое помещение. В 1993 году театр получил статус Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики.

На сцене Музыкально-драматического театра. 1964 год. Фото: Государственный театр оперы и балета Удмуртии им. П. И. Чайковского © Оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса Фото: Государственный театр оперы и балета Удмуртии им. П. И. Чайковского © Здание Государственного театра оперы и балета Удмуртской АССР на Центральной площади. 1990 год. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В октябре состоялось открытие Дома композиторов в г. Ижевске.

Глазовский театр «Парафраз» стал зарождаться в 1983 году при Народном театре ДК «Россия». Свое название театр получил после окончательного запрета спектакля «Парафраз для Ланцелота», который был поставлен в 1986 году по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Этот спектакль закрывался «худсоветом» одиннадцать раз с формулировкой – «слишком яркое изображение буржуазной действительности». Официальная дата образования театра – 25 сентября 1989 год. Муниципальным театр «Парафраз» был признан в 1996 году.

МУК «Глазовский драматический театр «Парафраз». Фото: Фото из открытых источников © Удмуртский Государственный театр фольклорной песни и танца «Айкай» создан 12 апреля 1990 года в результате преобразования творческо-производственного концертного коллектива при Союзе композиторов Удмуртской АССР. Коллектив работает над возрождением старинных образцов песенно-танцевальной, инструментальной культуры, национальных костюмов, украшений и их воплощение в сценическом пространстве. Его обрядовые постановки и отдельные произведения составляют «Золотой фонд» удмуртской музыкальной культуры.

Читайте ИА «Удмуртия»:

Сарапульский драматический театр Официальный сайт

sarapultheatre.ru
Заголовок
Сниппет

… ! Фото Видео Афиша Отзывы зрителей Афиша Репертуар Спектакли Мероприятия в театре под заказ Билеты Режим работы кассы Онлайн продажа билетов Билеты План зрительного зала Скидки и льготы Правила продажи и бронирование билетов Абонементы Новости Отзывы зрителей Благодарность Медиа Фото Пресса Видео Визит в театр Правила посещения театра Театральный этикет Как добраться Театр Люди История Документы Как мы создавали Годо Окна РОСТа Театральная студия Наши юбиляры Никто не забыт… Противодействие коррупции КапустаDAY Театральный клуб Друзья театра Партнеры Информационные партнеры Как стать партнером театра Контакты Контакты Реквизиты театра Вакансии gosuslugi.ru Единый портал государственных и муниципальных услуг adm-sarapul.ru Официальный сайт МО Город Сарапул culture.ru Портал культурного наследия России mkrf.ru Официальный сайт Министерства культуры г. Сарапул, ул. Первомайская, 22а Касса театра: 8 (34147) 4-03-66 20142018 Сарапульский драматический театр Разработка: Миттек

Ключевые слова

Сарапул, драматический театр, СДТ, МАУК «Сарапульский драматический театр», МАУК «СДТ» Сарапула, драматический театр Сарапула, театр города Сарапула, театр Сарапула, афиша, культура, мероприятия, анонс, что будет в Сарапуле, события, фестиваль, спект

Описание

Сарапул, драматический театр, СДТ, МАУК «Сарапульский драматический театр», МАУК «СДТ» Сарапула, драматический театр Сарапула, театр города Сарапула, театр Сарапула, афиша, культура, мероприятия, анонс, что будет в Сарапуле, события, фестиваль, спект

Траст
Вертикаль
Тематика
  • Театры кукол
  • Драматические театры
  • Театры
  • Музыкальные театры
  • Билеты на мероприятия

О театре

Дисклеймер: Зацепило сильно, получился лонгрид.

«ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» Ивана Вырыпаева, по моим ощущениям, главная русскоязычная пьеса сезона, и это понимают сами театры. Её дружно ставят или хотя бы читают. Версия московского Театра Наций — один из фаворитов «Золотой маски». Во френдленте я вижу репортажи с «Иранских конференций» в разных городах.

В Русском драмтеатре Удмуртии минувшим вечером «Иранскую конференцию» представили в формате читки.

Это был очень болезненный опыт. Вообще ничего нового, чего я не знала бы, или не обдумывала хотя бы по касательной раньше, но, но…

Почти три часа горячих монологов людей, которые не понимают друг друга и не очень хотят понять. Господи, как им (нам) разобраться друг в друге, когда в себе разобраться не получается. Каждый зациклен на себе, видит только свою картину мира (ну да, смотрим же из себя, из своего опыта, своих убеждений). При этом все ключевые понятия, которые используются в дискуссии, нуждаются в пояснении. Что такое эта пресловутая «духовность», с какой стати один народ или одно сообщество, объединенное общей культурой, решает, что оно духовное, а вот те, другие — бездуховные. В чем смысл жизни и должна ли она, жизнь, считаться безусловной ценностью, если в ней, может, и смысла никакого нет. Как вообще выстроить диалог между представителем западного общества потребления, для которого сверхцель человеческой жизни — благополучие, и представителем мусульманского общества, для которого свехцель жизни — Бог?

Да, Вырыпаев пишет крупными мазками и иногда грубо. Например, христианский бог здесь — бессильное существо, позволяющее католическим священникам растлевать мальчиков-прихожан, а мусульманский бог — повод для огромной всезаполняющей любви (зритель, впрочем, сам может докрутить в голове, что мусульманский бог также вдохновляет последователей резать головы европейцам, именно поэтому вообще и понадобилась Иранская конференция).

И тут есть парадокс, который меня тревожит. Все герои пьесы, принадлежащие к западноевропейской культуре, к которой принадлежу и я, так или иначе несчастны, неудовлетворены, встревожены отсутствием гармонии в своей жизни. Единственный счастливый персонаж здесь — иранская женщина, которая большую часть жизни провела в несвободе из-за любви к возлюбленному своему Аллаху. Екатерина Логинова играет (а тут, несмотря на эскизность читки, были вполне простроенные актерские работы у всех) такое умиротворение и тихое счастье, такую безмятежную гармонию, что я чувствую — в этой истории ее героиня — победительница, и я бешусь и бьюсь внутри себя — она же стала рабыней своей любви, потеряла себя, хотя и говорит, что как раз в этом себя обрела, — себя новую, которая ей нравится больше прежней, свободной. А я ж вот против рабства, и ничья рабыня, и никого не порабощаю, чего ж мне фигово-то так — ну, в целом. И чувствую себя проигравшей, да. И я понимаю, что эта героиня — выдуманная, а я настоящая, и кто его знает, как оно у настоящих мусульманок — может, тоже с виду все ок, а внутри раздрай и катастрофа, и миллион вопросов к мирозданию.

Но написана пьеса так, что ты всерьез начинаешь учитывать мнения этих придуманных людей, — в них правда обобщено то, что ты так или иначе видишь в окружающей реальности… И вот первый эффект: мне вообще-то хотелось бы отмахнуться от этой счастливой иранской женщины-поэтессы «врёшь ты все, придумываешь, у тебя нет не только свободы, но и любви, потому что любовь — это в обе стороны, а твой бог тебя не любит, раз разрешает тебе быть своей рабыней, да и вообще нет никакого бога». И в то, что у верующих есть такое счастье, которого не достичь атеистам, я не верю (удачно тут это слово возникает, а?). И тут же понимаю, что это будет очередной голос с Иранской конференции, где каждый обесценивает точку зрения другого, и тем самым отдаляет возможность договора. И замолкаю. И слушаю.

Может быть, в этом и была задача Вырыпаева, кто знает (нет, не в том, чтобы уверовали, конечно, а в том, чтобы начали слушать друг друга). И задача режиссера Якова Ломкина (для меня эта читка стала самой важной из его работ). И актерской команды (Михаил Солодянкин, Юрий Малашин, Игорь Василевский, Антон Петров, Екатерина Логинова, Андрей Дёмышев, Алексей Агапов, Николай Ротов, Наталья Заева, Елена Мишина). Спасибо. Буду думать дальше.

Все отзывы о Сарапульский драматический театр, город Сарапул

23

Лапекина Юлия 15.03.2020 в 18:29

Мы с мужем уже второй год ездим в Сарапульский театр. Хороший актерский состав, отличная режиссерская работа. И этот спектакль на высоте. Очень достойно играли. Юность прекрасно играла школяра, молодые — молодость, а заслуженные — зрелость.

Галимов Рашит 08.01.2020 в 17:02

Ходили всей семьёй и пригласили друзей все остались в восторге. Друзья очень благодарили. Спектакль очень хороший. Аплодисментов заслужили все создатели спектакля!

Макарова Лариса 23.12.2019 в 16:28

Приехали специально на этот спектакль из Ижевска по рекомендации друзей. Нисколько не пожалели. Очень понравился спектакль. Смеялись от души, хорошо отдохнули. Приятно удивило, что зал был полный. Всем рекомендую! Легко, весело, интересно!

Рогожникова 11.12.2019 в 16:46

Отличный спектакль! Игра артистов просто завораживает! Не хотелось, чтобы спектакль заканчивался! Рекомендую к просмотру на 200 %. Спасибо.

Рогожникова 11.12.2019 в 16:44

Классный спектакль. Смеялись до слёз. Игра артистов просто потрясающая!!! Рекомендую всем своим друзьям, знакомым, даже врачам в поликлинике))) Спасибо!

Михеева Елена 07.12.2019 в 18:55

Шикарный спектакль со смыслом, великолепная игра наших актеров. Интересные постановки, передана приятная атмосфера зимы, красивый фон Питера, снежок на одежде актеров. Есть над чем задуматься, посмеяться и прослезиться. Мне очень понравилось, спасибо за чудесный вечер. Все рекомендую.

Мелконян Петрос 24.03.2019 в 20:02

В целом неплохо, но ожидали чего-то большего… (не в обиду никому)

Коробейникова Наталья 10.12.2018 в 11:36

Спектакль понравился, актеры играют безупречно. Единственный минус в том, что наш театр не предназначен для показа детских спектаклей. Покупаешь билет на отдельное место ребенку, а если перед ребенком сидит взрослый, то ребенку уже не видно ничего, приходиться садить его на колени. Весь спектакль ребенок сидит на коленях. Единственный выход брать всегда на первый ряд.)

Коробейникова Наталья 19.11.2018 в 11:41

Ходили в прошлом году на этот спектакль, в этом году пошли второй раз, но дочка сказала еще пойдем на Снегурушку. Очень нравится и постановка и игра актеров, декорации, музыка. Я и моя дочка получили огромное удовольствие от спектакля.

Федорова Оксана 08.10.2018 в 07:41

Зал небольшой, но уютный. Актеры играют профессионально.

Балтина 15.06.2018 в 17:47

Купили билеты на сайте, а когда пришли в театр, на наших местах сидели другие люди. На наши места продали билеты как на свободные.

Панькин Александр 04.06.2018 в 08:44

Впервые были на такой необычной постановке, очень понравилось! Обязательно приедем ещё:)

Данилова Екатерина 21.05.2018 в 18:22

Очень хорошая постановка, придем еще)))

Кокорин Алексей 30.04.2018 в 12:37

Очень понравилось

Болкисева Дарья 05.03.2018 в 12:31

Ходили с сыном 6 лет. Оооооочень понравилось, весело, задорно, мой сын был в восторге.

Кокорин Алексей 04.03.2018 в 21:16

Очень понравилось.

Ермолаев Илья 21.01.2018 в 09:36

Ходили на спектакль Холостяки и Холостячки. Блистательная игра актеров! Приедем еще!!!

Сарапульский драматический театр 22.01.2018 в 08:05

спасибо) будем ждать

Кокорин Алексей 23.04.2017 в 23:56

Все понравилось.

Никитина Надежда 29.03.2017 в 16:30

Спектакль замечательный, душевный, с тонкой иронией. Блистательная игра актеров, а костюмы Андрея Белого просто завораживают. Смотрится на одном дыхании. На сцене все актеры главные,никто не остается в тени. БРАВО!!! Спасибо. Отдохнули душой. Хороших вам постановок и благодарных зрителей!

Данилова Екатерина 15.03.2017 в 16:49

Хороший спектакль, ребенок в восторге, спасибо!!!

Никитина Надежда 06.03.2017 в 19:12

Блистательная игра артистов

Девятова Юлия 23.01.2017 в 12:38

На спектакль ходили всей семьёй, деткам очень понравилось. Молодцы!

Данилова Екатерина 11.12.2016 в 19:52

Очень понравилось, молодцы, спасибо))))

Дешевые автомобили в аренду в Сарапульском драматическом театре, Сарапул

Время Полночь 12:30 1:00 1:30 2:00 2:30 3:00 3:30 4:00 4:30 5:00 5:00 5:30 6:006:30 7:00 7:30 8:00 8:30 9:00 9:30 10:00 10:30 11:00 11:30 полдень 12:30 13:00 13:30 14:00 14:30 15:00 15:30

.

YSITC

Երեվանի Թատրոնի եվ Կինոյի
Պետական ​​Ինստիտուտ
  • hy
  • en
  • րություններ
  • առումներ
  • եր մասին
    • Պատմական ակնարկ
    • Ղեկավարություն
      • Ռեկտոր Ուսումնագիտական ​​աշխատանքների գծով պրոռեկտոր
      • Միջազգային եւ հանրային կապերի գծով պրոռեկտոր
      • Ստեղծագործական եւ հեռանկարային զարգացման գծով պրոռեկտոր
    • Խորհուրդ
      • Խորհրդի կազմը
      • Հաշվետվություն
    • Գիտական ​​խորհուրդ
      • ական խորհրդի կազմը
      • Որոշումներ
    • Ռեկտորատ
    • Հաստատված փաստաթղթեր
      • Հավատարմագրում
      • կ կառուցվածքը
      • Ռազմավարական ծրագիր
      • ԵԹԿՊԻ Կանոնադրություն
    • Վաակ
      • Հաշվապահություն Անձնակազմի հաշվառման բաժին
      • Տնտեսական բաժին
      • Արխիվ Ընդհանուր բաժին
    • Միջազգային կապեր
    • Շրջանավարտների ակումբ
    • Արհեստակցական միություն
    • Ուսանողական խորհուրդ
    Կոնտակտներ
  • Ուսումնական մաս
    • Ֆակուլտետներ
      • Թատրոնի Ֆակուլտետ
      • Կինոյի, հեռուստատեսության եւ անիմացիայի ֆակուլտետ
      • Արվեստի պամության, տեսության եւ կառավարման ֆակուլտետ
    • Ամբիոններ
      • Դերասանի վարպետության եւ ռեժիսուրայի ամբիոն
      • Խորեոգրաֆիայի ամբիոն
      • Բեմական շարժման եւ մեներգի ամբիոն
      • Կինոյի եւ հեռուստատեսության ամբիոն
      • Կերպարվեստի եւ անիմացիայի ամբիոն
      • Արվեստի պատմության եւ տեսության ամբիոն
      • Արվեստի կառավարման եւ մշակութային քաղաքականության ամբիոն
      • Հումանիտար գիտությունների ամբիոն
    • Հեռակա բաժին
    • Մագիստրատուրա
    • Ասպիրանտուրա Նախապատրաստական ​​բաժին
    • Ուսումնական գործընթացի համակարգման բաժին
    • Գրադարան Ֆիլմադարան
  • Կենտրոններ
    • Որակի ապահովման կենտրոն
      • Որակի կառավարման քաղաքականությունը
      • Որակի ապահովման գործընթացներ
      • Որակի կառավարման հանձնաժողով
      • Ինստիտուցիոնալ կարողությունների ինքնավերլուծություններ
      • Հաշվետվություններ Հարցումներ
      • Ուղեցույցներ Օգտակար հղումներ
    • Լրացուցիչ, շարունակական կրթության եւ ՏՏ կենտրոն
      • Վերապատրաստման դասընթացներ
    • Ստեղծարար տեխնոլոգիաների ուսումնական կենտրոն
    • Կարիերայի եւ պրակտիկայի կենտրոն
    • Ուսանողական թատրոն-լաբորատորիա
  • Հրապարակումներ
    • անդես
    • նո / ատրոն
  • Դիմորդ
    • Բակալավրիատ
    • Մագիստրատուրա
    • Ասպիրատուրա
  • Մասնաճյուղեր
    • Գյումրու մասնաճյուղ
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *