Хоральная синагога в Санкт-Петербурге
Хоральная синагога находится в районе Старая Коломна. Тут не слишком много туристов, однако, если Вы собрались посетить Мариинский театр или Новую Голландию, то стоит заглянуть на небольшой Лермонтовский проспект и осмотреть этот интересный храм хотя бы снаружи.
В окрестностях синагоги можно встретить мужчин в традиционных шляпах Кнейч, в кипах и с пейсами. Великолепное здание терракотового цвета увенчано необычным по конструкции куполом. Фасад украшен башенками и резьбой, а главный вход выполнен в виде подковообразной арки.
Сейчас это самая большая в России и вторая по величине синагога в Европе, она рассчитана на 1500 человек. (Самая большая синагога построена в Будапеште).
Хоральная синагога в Санкт-Петербурге является памятником архитектуры конца XIX века и, конечно, это центр духовной жизни еврейской общины Северной столицы.
Еврейская община — одна из самых сплоченных в Северной столице и, неслучайно, в питерской синагоге совершаются не только религиозные обряды, это прекрасное место для встреч и проведения еврейских праздников.
Посетить синагогу могут все желающие независимо от вероисповедания. Ежегодно здесь проводится День открытых дверей, когда гости могут прослушать лекцию об истории здания, о традициях и обрядах еврейской общины. Особенно интересной бывает программа в Ночь музеев, во время которой проводятся экскурсии, организованы дефиле в традиционных еврейских костюмах и сессии вопросов-ответов с раввином.
При синагоге имеются библиотека, где собрана еврейская литература и книги по изучению иврита. В магазине «Кошер» можно приобрести сувениры, еврейские книги и кошерную еду.
Благодаря службе знакомств созданы десятки семей. Во внутреннем дворе работает ресторан «Лехайн» с кошерной едой и летнее кафе, где можно отведать очень вкусные пироги.
Следует иметь в виду, что по традиции в субботний день нельзя заниматься будничными делами и говорить о работе, а также совершать сделки. Поэтому магазин в Синагоге по субботам не работает. Если же Вы решили посетить ресторан, то заказ надо оплатить заранее.
Для справки: синагоги — это места общей молитвы. Они стали строиться после разрушения Первого Храма в Иерусалиме и призваны возрождать дух этого Храма.
Правила поведения в синагоге
Одежда должна быть опрятной, сюда нельзя приходить в шортах или открытой одежде. Женщинам желательно одеть юбку, а не брюки, причем ее длина должна быть ниже колен, а рукава блузки должны закрывать руки до локтя. По правилам, замужняя женщина должна покрыть голову, а на голове мужчин обязательно должен быть головной убор.
Нельзя громко разговаривать, а дотрагиваться можно только до своих ближайших родственников. Это значит, что если Вы в синагоге встретите друзей, то рукопожатия, обнимания и поцелуи с ними не приветствуются.
Краткое описание
Надо отметить, что синагоги в Израиле отличаются скромностью и небольшими размерами. Но синагога в Санкт-Петербурге — совсем другое дело. Это очень пышное сооружение из красного кирпича с лепниной.
Фойе здания славится своей акустикой. Произнесите слово шепотом и оно будет услышано в другом конце десятиметровой комнаты. Обратите внимание на серебряную люстру, когда-то она была газовой, а позже ее переделали в электрическую.
Молельный зал для мужчин расположен на первом этаже, а для женщин — на втором. Здесь недопустимо во время общения с богом отвлекаться и мужчинам глядеть на женщин и женщинам на мужчин. Еще выше располагается мужской хор.
Вокруг синагоги построен забор из камня, украшенный художественной кованой решеткой. Во дворе обратите внимание на хрустальные фонари.
Из истории
При Екатерине I евреям запрещалось жить не только в Петербурге, но и в России. На непродолжительное время приехать Северную столицу могли лишь те, в чьих услугах нуждался двор. Анна Иоанновна пошла еще дальше — она выслала евреев из страны.
В государственных интересах Екатерина II разрешила поселиться в Северной столице некоторым евреям. Как правило, это были богатые купцы и врачи.
Ситуация резко изменилась в конце XVIII века, когда к России была присоединена большая территория, на которой проживали поляки и евреи. Выселять их было некуда и Александр II разрешил евреям проживать на всей территории России. Постепенно в Петербурге формируется еврейская община, насчитывающая к середине XIX веке 10 тысяч человек.
В 1869 году Александр II подписал указ о строительстве синагоги взамен существующих молелен. В знак благодарности императору Венчальный зал был назван Александровским.
При выборе места строительства учитывалось то, что ближайшая церковь не должна была быть ближе 200 метров. Проект здания создали архитекторы Иван Шапошников и Лев Бахман.
Первоначально планировалась постройка с пятью куполами, рассчитанная на 3000 человек, но император посоветовал быть скромнее и ограничиться зданием с одним куполом и вместимостью 1500 прихожан. По совету историка искусств и критика Владимира Стасова здание возведено в мавританском стиле. Работами руководил Николай Бенуа.
Интересно, что с началом стройки богатые прихожане стали раскупать места на храмовых скамейках. И сейчас в первых рядах Вы увидите именные скамейки.
Строение было возведено в 1888 году, а в течение следующих пяти лет проходили внутренние работы. Освящение святилища прошло 8 декабря 1893 года
Хоральная синагога относится к тем достопримечательностям Санкт-Петербурга, которые не входят в самые популярные экскурсионные маршруты. Вместе с тем, посетить или хотя бы осмотреть ее, несомненно, стоит. Это очень красивое здание, построенное в редком для Санкт-Петербурга мавританском стиле. В синагоге проводятся самые разные культурные мероприятия и это просто прекрасное место отдыха.
Виртуальные прогулки
Крупнейшая синагога Москвы – Москва 24, 11.12.2014
Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта «По московским меркам», чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. Гуляя по какому парку, можно одновременно осмотреть 900 скульптур? Самый большой океанариум — где он? Какие пруды хранят память о Смутном времени? Об этом и многом другом читайте в наших материалах «По московским меркам».
Самая большая и старинная синагога Москвы находится в Большом Спасоглинищевском переулке, в доме под номером 10. Московская хоральная синагога получила свое название благодаря группе канторов — небольшому хору, который поет молитву.
Ссылки по теме
Синагога была возведена порешению Александруа II и Московского еврейского общества. История строительства началась в 1886 году, проект здания подготовил Семен Эйбушитц по примеру синагоги в Вене. В 1887 году в ее стену вмонтировали каменную капсулу с закладной грамотой. Однако уже через год обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев потребовал, чтобы здание синагоги было лишено купола и изображения Моисеевых скрижалей на фронтоне. С этого момента начался процесс перестройки синагоги. В 1891 году, во времена массового выселения евреев из Москвы, было принято решение о закрытии молельного дома. И лишь в 1905 году религиозное служение возобновилось. Спустя год само здание было перестроено по проекту архитектора Романа Клейна.
С 1906 года до наших дней хоральная синагога закрывалась всего один раз. В 2001 году при участии израильских и американских еврейских общин была произведена масштабная реконструкция: исторические интерьеры были воссозданы, а над зданием снова возвысился серебристый купол со Звездой Давида. Сегодня внутри синагоги расположены четыре молельных зала, в память о разрушенном иерусалимском Храме построена Стена Плача. Здесь же находится Главный раввинат России. Интересно, что именно сюда в свое время приходил Лев Толстой — встречался с раввином Минором, когда изучал древнееврейский язык.
Фото: ТАСС/Александр Саверкин
Согласно большинству источников, самая крупная синагога в мире, площадью 1 200 квадратных метров, расположена в Нью-Йорке на пересечении Пятой авеню и 65-й улицы и называется Эману-Эль, что в переводе означает «Господь с нами». Здание было построено в 1845 году. В синагоге пять молельных залов, вместимость которых составляет 5 550 человек. Самой крупной синагогой в Европе считается Будапештская Большая синагога, расположена она в еврейском квартале Пешта. Построена синагога была в 1859 году, ее вместимость — 3 000 человек.
В Архангельске открылась самая северная синагога в России — Российская газета
Здание самой северной синагоги России невозможно спутать ни с каким другим: большая шестиконечная звезда Давида на входе, сине-белые мотивы в отделке. В остальном это обычное современное трехэтажное сооружение лаконичной формы с застекленным фасадом. Здесь разместились не только молельные комнаты, но и зрительный зал на 500 мест, оснащенный по последнему слову техники, учебные классы, библиотека, кошерный ресторан, небольшая гостиница и еще множество самых разных помещений. На ухоженной территории — закладной камень, установленный в 2010 году при участии главного раввина России. Спустя восемь лет Берл Лазар приехал в столицу Поморья на открытие синагоги.
— Архангельск не относится к числу городов с большой еврейской общиной, и я не думал, что именно здесь появится такой центр нашей духовной жизни. Во многих странах сегодня отмечается рост антисемитизма. В России, и в частности в Архангельске, мы наблюдаем ровно противоположную тенденцию. Открытие синагоги укрепит взаимопонимание между народами, позволит людям других национальностей лучше узнать нашу культуру. Прийти в синагогу сможет любой, — отметил главный раввин.
Представители еврейской общины подчеркивают: синагога — это не просто храм, где молятся и читают Тору. Это настоящий центр общинной жизни, в котором встречаются, чтобы провести время в кругу близких по духу людей. А при архангельской синагоге будет работать еврейский культурный центр «Звезда Севера», открытый для всех горожан, независимо от их национальности и вероисповедания.
— У многих сложилось узкое представление о назначении синагог, — рассказал «РГ» директор центра Владимир Ушаков. — На самом деле во всем мире для них строятся многофункциональные здания с концертными и спортивными залами, кафе и другими помещениями. Наш центр будет большой культурной площадкой для всего города.
Здание на улице Гайдара строилось исключительно на пожертвования. Хотя Архангельск всегда был многонациональным городом, где не случается межэтнических конфликтов, не обошлось без эксцессов: однажды вандалы обстреляли строившуюся синагогу из пневматического оружия, потом ее попытались поджечь.
Но благому делу ничто помешать не может. На входе в здание, как и полагается, укрепили мезузу — свиток пергамента с отрывком из Торы.
Справка «РГ»
Новая синагога появилась в Архангельске впервые за почти сто лет. До Октябрьской революции в городе были две синагоги , которые закрылись в 1920 году.
10 синагог мира, от которых захватывает дух
Синагога — это не просто помещение, где иудеи молятся или совершают религиозные ритуалы. Зачастую это еще и красивейшее архитектурное творение с непростой историей. Наряду с другими памятниками и мемориалами синагогы нередко становятся одними из главных достопримечательностей городов. Предлагаем вам убедиться в этом, посмотрев подборку 10 самых красивых иудейских домов собраний со всего мира — от Мьянмы до Германии и от Иерусалима до Буэнос-Айреса.
Синагога Мусмеах Ешуа
Синагога Мусмеах Ешуа в МьянмеАдрес: 26-ая улица, Янгон, Мьянма
Большая хоральная синагога
Большая Хоральная синагога в Санкт-ПетербургеРоскошная Большая хоральная синагога была открыта в Санкт-Петербурге в 1893 году — и совсем недавно ее отреставрировали, вернув ей прежнее величие. Эта синагога по-настоящему огромна — ее называют второй по величине в Европе.
Высота этого здания (от центрального купола до фундамента) составляет 47 метров. Синагога, созданная в теплом мавританском стиле, может принять под своими сводами до 1200 людей — туристы также часто заходят и в уютный внутренний двор. На территории синагоги расположен кошерный ресторан и магазин кошерной продукции, где можно купить и пару сувениров — например, матрешку-раввина.
Адрес: Лермонтовский проспект, дом 2, Санкт-Петербург, Россия
Синагога Хасидут Белз
Хасидут Белз — самая большая синагога в ИзраилеСинагога Хасидут Белз — самая большая в Израиле. Она спроектирована по образу и подобию синагоги, которая стояла в украинском городе Белзе (Львовская область) и была разрушена во время Холокоста. Поэтому сегодня израильская синагога одновременно служит и местом религиозного служения, и символом победы над нацистским смерчем. На строительство Хасидут Белз — как и в свое время на возведение синагоги в Белзе — ушло 15 лет. В стенах здания одновременно может расположиться до 10 тысяч человек. В ее Синагогальном ковчеге высотой 12 метров может храниться до 70 свитков Торы — за это Хасидут Белз даже внесена в Книгу рекордов Гиннесса, ведь обычно в синагогах хранится не больше шести свитков. Под сводами синагоги висит 9 роскошных канделябров, в каждом из которых более 200 тысяч элементов из чешского хрусталя — благодаря этому интерьер выглядит торжественно и нарядно, словно бальный зал.
Адрес: ул. Бинат Йисас’хар, 5, Иерусалим, Израиль
Синагога Пардеси
Синагога Пардеси, ИндияСинагога Пардеси — старейшая действующая синагога Индии. Она была построена в 1568 году общиной сефардских евреев, которые жили на этих землях. Слово Paradesi в некоторых наречиях этого региона означает «чужеземец, чужой», что красноречиво объясняет, насколько «своим» было это строение для местных жителей. Все простые посетители и молящиеся, которые заходят в синагогу, должны снять обувь и босыми пройтись по керамической плитке пола, расписанной вручную. Внутри синагоги собраны уникальные антикварные предметы — там есть и восточный ковер, и золотые короны, и Ковчег, в котором хранится 4 свитка Торы.
Адрес: пер. Синагогальный, Каппаландимукку, Кочи, Индия
Синагога Охель Яков
Синагога Охель ЯковСинагога Охель Яков — ивр. «Шатер Якова» — была спроектирована архитекторами Реной Вандель-Хоефер и Вольфгангом Лорхом (именно их проект победил в соответствующем конкурсе в 2001 году). Здание построено в модернистском стиле — оно представляет из себя «затянутый» в металлическую сетку куб из стекла, который стоит на каменном фундаменте. Проект символизирует один из множества шатров, в которых евреи жили во времена Исхода. Интерьер синагоги также выдержан в современном стиле — стены обшиты гладким, отполированным деревом и украшены золотыми надписями. История синагоги интересна настолько же, насколько и ее архитектура — первая Охель Яков стояла в паре кварталов от нынешней и была разрушена в 1938 году в период нацистской оккупации. Нынешняя синагога расположена на территории нового Еврейского центра, в котором также находятся Еврейский музей и, собственно, сам Общинный центр. Синагога и здание Центра соединены Коридором памяти, который посвящен 5 тысячам жителей Мюнхена, уничтоженных нацистами.
Адрес: пл. Святого Якоба, 18, Мюнхен, Германия
Большая синагога в Сиднее
Большая синагога в СиднееНесведущий путешественник может спутать Большую синагогу в Сиднее с католическим собором — настолько сильно она напоминает готические французские или немецкие церкви. Она по праву считается одним из самых красивых зданий религиозной направленности в Австралии. Этот иудейский дом собрания, строительство которого завершилось в 1878 году, расположен в самом центре Сиднея, и в нем сочетаются влияния готического и византийского стилей. Эта синагога прекрасна как внутри, так и снаружи — окно-розетка во фронтоне и мощные колонны придают величественности фасаду, а голубые своды с золотыми звездами — создают торжественную атмосферу внутри здания. В синагоге регулярно проводятся экскурсии — в полдень, по вторникам и четвергам. В синагоге часто проходят культурные мероприятия — она находится в списке объектов города, которые принимают у себя Сиднейский фестиваль искусств. В частности, там проходят музыкальные представления — благодаря великолепной акустике эта синагога идеально для них походит.
Адрес: ул. Каслри, 166, Сидней, Австралия
Тепмло Либертад
Темпло Либертад, АргентинаВ Аргентине находится самая большая еврейская община в Южной Америке, и там же стоит самая крупная синагога в этой части мира. Этот иудейский дом собрания — Тепмло Либертад (Храм Свободы) — расположен в самом центре Буэнос-Айреса. На фронтальной стене синагоги, как раз под каменной аркой в римском стиле находится огромная Звезда Давида. Внутри синагоги — роскошные канделябры под высокими сводами, ряды красивых деревянных лавок и красный ковер. Еврейская община Аргентины сегодня довольно неоднородна — и это отражается на служениях в синагоге. Там проводят две шаббатние службы — одну традиционную, а другую более либеральную, для молодежи.
Адрес: ул. Либертад 769, Буэнос-Айрес, Аргентина
Синагога в Сохо
Синагога в модном районе СохоЕсли вы хипстер и хотите сходить на иудейскую религиозную службу, отправляйтесь в синагогу Сохо. Как и большинство других помещений в этом районе, это место снаружи выглядит не тем, чем является на самом деле. Посетителям нужно попасть внутрь, чтобы понять, что это не очередной магазин (как можно было бы подумать снаружи, глядя на вход-витрину), а место, где молятся. Синагога в Сохо радикально отличается от обычных иудейских домов собрания — там еврейские религиозные практики вполне естественно сочетаются с урбанистической эстетикой. Внутри на стене этой маленькой синагоги можно увидеть нарисованную менору, а у входа — модернистский Маген Давид.
Адрес: ул. Кросби, 43, Нью-Йорк, США
Будапештская Большая синагога
Синагога в БудапештеБольшая синагога — это настоящее сокровище Будапешта. Построенное в мавританском стиле кирпичное здание украшено двумя высокими башнями с куполами-луковками и огромным окном-розеткой над главным входом. Интерьер синагоги настолько же величествен, как и вид снаружи — внутри расположены фрески с геометрическими узорами и механический орган. У этого здания интересная история — в небольшом доме, который стоял рядом местом, где сейчас находится синагога, родился основоположник сионизма Теодор Герцль (сейчас на этом месте находится Еврейский музей). К синагогальному комплексу также относятся Мемориальный парк Рауля Валленберга, в котором стоит памятник жертвам Холокоста — металлическая плакучая ива, — созданный по проекту скульптора Имре Варга.
Адрес: ул. Дохань, 2, Будапешт, Венгрия
Новая синагога
Новая синагога в БерлинеНовая синагога в Берлине была построена в 1866 году под влиянием архитектурного стиля, использованного в проекте укрепленной резиденции Альгамбра в испанской Гранаде. Внушительный купол на высоте 50 метров над землей украшен роскошным золотым плетением и прочими декоративными элементами в восточном стиле. По бокам от главного купола расположены два поменьше — один на левом, а другой на правом крыле. В ходе бомбардировок Берлина союзными войсками синагога (которая была переоборудована нацистами под складские помещения) очень сильно пострадала — значительная часть здания была разрушена. После падения Берлинской стены в 1989 году она стала единственной синагогой, которую отстроили буквально с фундамента — от старого здания остались лишь фронтон и восстановленный купол. В течение весны и лета (с апреля по сентябрь) все желающие могут подняться на на самый верх синагоги, на ее купол.
Адрес: Ораниенбургерштрассе 28-30, Берлин, Германия
Источник: theculturetrip.com
Перевод: Ганна Руденко
Синагога в мавританском стиле — отзыв о Большая Хоральная Синагога, Санкт-Петербург, Россия
Моя природная любознательность привела меня нынче в одно из интереснейших мест Санкт-Петербурга: Большую Хоральную синагогу на Лермонтовском, в Коломне, нелюбимой мной части Адмиралтейского района.
Привлекло внимание шикарное отреставрированное здание с колоннами, в мавританском стиле, с будкой охраны и вертушкой на входе, огороженное решеткой. Подошла и спросила, что это за здание и можно ли туда пройти. Получив в ответ: «Синагога», утвердительный кивок и краткое «Других верам не возбраняется», — вошла 😉
Внутри меня встретил прелюбопытнейший человек в кипе, который провел для меня толерантный ликбез, сейчас постараюсь воспроизвести, что усвоила. Мои познания в еврейской культуре крайне малы, поэтому было очень интересно пообщаться с ним.
Построена эта самая большая синагога в стране в 1893 году (о чем гласит табличка), финансировал ее строительство господин Гинсбург, возглавлявший еврейскую общину Петербурга. Синагога почти не закрывалась, не была ни бассейном, ни клубом, ни складом, в отличие от большинства православных церквей. Как сказал встретивший меня человек: «Евреи пожаловались в ЦК и синагогу через полгода опять открыли». В алтаре всегда горит лампа с целью «возжигать вечный огонь».
В выходной день я тут оказалась практически в одиночестве, спокойно побродила между рядами деревянных кресел с именными табличками (удивительно, но места тут продают), рассмотреть все на первом этаже (мужская часть), шкафы с книгами, оригинальную люстру из трубок, Тору на партах перед скамейками и даже поднялась на галерею второго этажа (женская часть). Между первым и вторым этажом есть кабинет раввина. Это не священник, это профессия.
Интерьеры просто великолепные, уже который раз убеждаюсь, что всегда надо входить внутрь здания! Все очень чисто и легко, светло и возвышенно, очень комфортные ощущения остались!
В общем, постарайтесь выбраться посмотреть, но главное — не нарушайте заведенные правила, в субботу нельзя нарушать шабат и фотографировать…
Большая Хоральная синагога — Гатчинская правда
Синагога очень значима в жизни еврея. Это не только религиозный центр, но и место установления социальных связей общины. Здесь проходят встречи, торжества, принятие в общину, обрезание. При Большой Хоральной синагоге есть магазин, ресторан, гостиница, школа для девочек, то есть это целый комплекс, обеспечивающий жизнь общины. Здесь проходят просветительские лекции, языковые курсы. Что интересно, синагога предоставляет бесплатные курсы иврита для жалеющих эмигрировать в Израиль в рамках так называемой программы репатриации. Там же проходят кулинарные курсы и курсы ведения хозяйства сообразно еврейской традиции. Сами евреи активно включаются в культурную жизнь синагоги и принимают участие в мероприятиях, организованных как для религиозных праздников, так и для развлечения.
У иудеев есть не только синагога, но и Храм. Он как раз и является местом особого обитания Бога. Всего в истории иудаизма было два храма, и все они разрушены. Современные теории заговора о жертвоприношении евреев связаны именно с этим сооружением. Там располагался жертвенный алтарь и проходило кровопролитие; эти события были очень давно и выглядят «дикими» сегодня. Первый храм был разрушен вавилонянами, Второй — римлянами. Всё, что осталось в Иерусалиме от Второго храма — Стена Плача. Синагога была создана после разрушения Первого храма как место для собраний и совместного чтения Торы.
В Петербурге синагогу построили только в 1879 году. В то время в императорской России существовала черта оседлости евреев, которая запрещала представителям этой национально селиться в городе и селах. Эти ограничения появились еще при Екатерине II в связи с польской кампанией и были сняты только после революции 1917 года. Антисемитизм был присущ многим государям из династии Романовых. Однако, благодаря либеральным устремлениям Александра II, был расширен круг представителей еврейской диаспоры, которым разрешалось проживать вне черты оседлости и в Петербурге в том числе. Это были отставные солдаты, купцы 1-й гильдии, обладатели ученых степеней, диплома об образовании, некоторые категории ремесленников.
Еврейская община в Санкт-Петербурге разрасталась, потому что российское законодательство создавало подходящие для этого условия. «Еврейский проект» Александра II привел к увеличению числа евреев в столице и укрепления их финансового положения. Не успел император оглянуться, как иудеи заняли важную роль в Российской экономике. С евреями уже сложно было не считаться, пришлось идти им на уступки. В 1869 году Александр II разрешил евреям построить единую синагогу, при условии закрытия разрозненных молельных комнат, разбросанных по всему городу. Но из-за негативного отношения общества к еврейской диаспоре и земельных вопросов строительство синагоги было начато спустя 10 лет.
Создание единого культурного центра евреев послужило поводом для расширения еврейской диаспоры в Петербурге. Так, в окрестностях Хоральной синагоги были образованы еврейские кварталы, которые располагались в Коломне, вдоль Садовой улицы за Сенной площадью и за Мариинским театром. Здесь были сконцентрированы ремесленные мастерские и лавки.
Большая Хоральная синагога представляет собой историческую ценность: ее архитектура и история стали частью культуры Петербурга. Сегодня это место — главная община евреев в городе. Остальные районные синагоги — филиалы Большой Хоральной.
Каждый состоятельный еврей при посещении синагоги обязан оставлять 10% от того, что заработал за день. Эти деньги идут не только на общинные расходы, но и на помощь малообеспеченным еврейским семьям.
Если еврей не ходит в синагогу, то доверие к нему стремительно падает. Фактически, он начинает восприниматься общиной как пария, и с ним мало кто желает иметь дела. По сути это означает исключение из общины и отлучение от общих финансов.
В этом свете показательны свадебные традиции евреев. На еврейскую свадьбу принято дарить крупную сумму денег и обязательно являться всей семьей. Это правило распространяется на всю территорию страны, иногда даже следует ездить за границу. Такой обычай обеспечивает гарантию того, что деньги при любых обстоятельствах остаются внутри общины.
Начиная с момента начала строительства Хоральной синагоги, когда евреи получили возможность взаимодействовать не в разрозненных молельных комнатах, а в едином месте, это правило соблюдается неукоснительно и обеспечивает финансовую состоятельность диаспоры. Вспомним, что изначально именно банкиры и возрастание их социального веса способствовало открытию синагоги в Петербурге.
Большая Хоральная синагога находится на закрытой территории, тем не менее попасть в нее и ознакомиться с иудейскими обычаями может любой желающий.
Софья Лобанова
На фото — главный раввин Санкт-Петербурга Менахем-Мендел Певзнер
Фото Романа Пименова
Воспроизведение любых материалов сайта на других интернет-ресурсах разрешается при обязательном указании источника в формате гиперссылки https://gtn-pravda.ru.
Большая хоральная синагога встретит свое 120-летие в обновленном виде
Председатель петербургской еврейской общины — Марк Грубарг заявил в интервью нашему телеканалу, что он поддерживает создание в правительстве города Комитета по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Напомним, накануне соответствующее распоряжение подписал губернатор Петербурга.
Грубарг уточнил — сейчас необходимо проводить активную работу с мигрантами для интеграции их в российское общество. Такое заявление он сделал во время пресс-тура по петербургской синагоге. Наш коллега — Александр Одинцов убедился — проникнуться чужой культурой можно и довольно быстро
Александр Одинцов, корреспондент: «Большая хоральная синагога появилась здесь на Лермонтовском проспекте в 1893 году. Проект архитекторов Шапошникова и Бахманова. Самая большая в России, входит в пятерку крупнейших во всем мире. В этом году ей 120 лет. Особо почитаемая у иудеев цифра. Так, например, даже на торжествах посвященных дню рождения, изменнику желают не век, а именно 120-ти лет жизни».
Внутри эклектика от разных конфессий. Сама синагога исполнена в восточном, мавританском стиле. В зале скамьи, как у протестантов и даже орган. Хотя музыкальные инструменты иудеи вообще-то не одобряют. Но на органе здесь не играют только в шабат, в субботу.
Марк Грубарг, председатель петербургской Еврейской общины: «Помня о прошлом и стоя на плечах гигантов, всегда смотрим в будущее. Синагогу строили и евреи, и русские. За этим следил Стасов, который был большим специалистом по мавританскому стилю».
И все же главное молельное место легко распознать. В самом центре хранится лист священной Торы, от всех его скрывает штора с вышитым символом иудеев, впрочем, как выяснилось, и у него могут быть разные варианты.
В годы Второй мировой здесь был военный госпиталь, в Олимпиаду-80 — синагога — одна из достопримечательностей, которую показывали иностранцам. Уже тогда здесь хранились уникальные вещи, многие из которых — старше самой синагоги. В специальном книгохранилище — генизе — есть экземпляры и середины 19-го века.
Семен Элуашвили, реставратор: «Здесь хранятся книги, которые подлежат захоронению. Потому что тут есть имя Бога. Рвать нельзя».
Сейчас в синагоге реставрируют верхнюю часть здания. Система освещения устроена таким образом, что через окна чердака свет поступает в главный зал. Ремонт осуществляют на пожертвования прихожан. Но сейчас все внимание к грядущему торжеству. Его ждут с особым трепетом. На первом этаже специальный таймер отсчитывает дни до важного события. 120-летие синагога отметит 8 декабря.
Конкуренты Хабада в России открывают новую огромную синагогу к востоку от Москвы
Раввины со всего бывшего Советского Союза и Израиля собрались в городе Саратов в 450 милях к юго-востоку от Москвы, чтобы отпраздновать открытие одной из крупнейших синагог России.
Церемония открытия 6 сентября новой синагоги в Саратове пришлась на завершение девятилетнего периода строительства, по данным Российского еврейского конгресса, который курировал и инициировал проект в Саратове.
Построенное в мавританском стиле, новое здание имеет высоту 50 футов, что делает его примерно таким же, как у Большой хоральной синагоги св.По данным newsru.com, он является крупнейшим в стране Петербургом.
Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
«Вместе со зданием была построена община», — сказал Юрий Каннер, президент конгресса, на церемонии открытия перед сотнями евреев и неевреев. «Сегодня в этой синагоге нет свободных мест.”
По словам Якоба Стрельцина, председателя совета общины, здание рассчитано на 200 человек, но может быть расширено по праздникам и специальным мероприятиям, чтобы вместить вдвое больше.
На церемонии также присутствовал Адольф Шаевич, один из двух главных раввинов России.
[mappress mapid = ”5249 ″]
Большинство синагог, открытых в России, связаны с движением Хабад-Любавич, руководителем которого в России является Берл Лазар, другой главный раввин страны и глава Федерации еврейских общин России, входящей в состав Хабада.Между федерацией и религиозным конгрессом Шаевича «Кероор» возникла напряженная конкуренция, и они обменивались различными обвинениями в средствах массовой информации. В марте две группы подписали меморандум о взаимопонимании, взяв на себя обязательство избегать «невежливых высказываний».
После падения коммунизма Хабад открыл десятки синагог и еврейских общинных центров. В ближайшие недели планируется открыть синагогу в Саратове, сообщил корреспонденту JTA Александр Борода, старший раввин Хабада из Москвы.
Кроме того, Борода готовится к открытию в конце этого года еврейского общинного центра и синагоги стоимостью 20 миллионов долларов в Жуковке, деревне, расположенной на восточной окраине Москвы, где президент России Владимир Путин и многие другие российские политики и олигархи владеют домами.
Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel
Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка. Но он полон красоты и смысла.
Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают душу в свою работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.
Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле. Это занимает много времени, целеустремленность и трудолюбие от нашей команды, чтобы получить это право.
Ваша поддержка через членство в The Times of Israel Community позволяет нам продолжать нашу работу. Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?
Спасибо,
Сара Таттл Сингер, редактор New Media
Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть этоТы серьезно.Мы ценим это!
Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.
Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.
Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .
Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.
Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть этоСанкт-Петербург — Еврейский тур по России с Большой хоральной синагогой
Еврейский исторический тур по Санкт-Петербургу
… Мы хотели совершить общий тур по местности с основными моментами из еврейской истории Санкт-Петербурга , и мы получили это. Это был частный тур всего вчетвером, с нашим замечательным гидом Марией и водителем Василием. Туры были великолепны, так как мы могли путешествовать в своем собственном темпе. (Остров Майка, Канада)Еврейские достопримечательности в Санкт-Петербурге Россия
… Частный гид Мария была очень хорошо осведомлена о истории русских евреев , еврейских местах и истории Санкт-Петербурга.Она также была хорошо осведомлена о не еврейских памятниках Санкт-Петербурга . Вдобавок она была очень представительной. Мы с женой очень рекомендуем Best Guides! (Наум, Иерусалим, Израиль)Санкт-Петербург, Россия, туры по истории евреев
… В Санкт-Петербурге мы были в частном туре по еврейскому наследию . Мы прекрасно и познавательно провели время благодаря нашему замечательному гиду Анне и ее водителю. Наша экскурсия была очень интересной, и нам понравилось узнать об истории еврейского народа в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург и Большая хоральная синагога. (Пол Н, Орландо, Флорида)Большая хоральная синагога Санкт-Петербург, тур по России
… Нам очень повезло, что мы видели такую синагогу с великолепной архитектурой и прекрасной атмосферой. У нас был потрясающий гид Мария, и она объяснила много интересного. Мы побывали во многих синагогах по всему миру, но эта была выдающейся, и мы всегда помним о нашем посещении. (Мерритт, Тель-Авив, Израиль)Санкт-Петербургское еврейское кладбище
… Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге сильно отличается от еврейских кладбищ в других городах. Самые старые могилы на кладбище датируются 1874 годом. Хронологического порядка нет. Летом вы оцените прохладную тень, романтику и хаос старого кладбища. Идите осторожно, стараясь не наступить на могилы. Вы увидите старые и новые гробницы с надписями на иврите, затем на немецком и, наконец, на русском. Произнесите имена на надгробиях, и вы даже можете найти родственника.(Дэрил Брайан, Йоханнесбург, Мичиган)Еврейская община Санкт-Петербурга
… У нас была специальная поездка, ориентированная на наших интересов в иудаизме , истории и политике. Мы посетили несколько необычных мест, таких как музей этнографии, музей политической истории, Русский музей искусства, Большая хоральная синагога. Мы также прекрасно провели время в Эрмитаже с ранним зачислением и осмотром тюрьмы Петропавловского собора. (Ян Т. Брюссель, Бельгия)Самая западная синагога в России, восстановленная через 80 лет после разрушения «Хрустальной ночи»
КАЛИНИНГРАД, Россия (JTA). Идя в школу и обратно, Майкл Вик дважды в день проходил мимо одного из крупнейших и самых впечатляющих еврейских культовых сооружений Европы: Новой синагоги Кенигсберга.
Мамонтова сарай была построена в 1896 году в эзоповом стиле в шумном портовом городе, который сейчас называется Калининградом. Два его огромных шпиля затмевали еще больший купол здания.
«Синагога никогда не была пустой», — сказал Вик, 90-летний переживший Холокост, в телефонном интервью JTA из своего дома в Берлине. «Это была очень разнообразная еврейская община. У нас была хорошая жизнь ».
Действительно, Новая синагога была символом той хорошей жизни и того, насколько интегрированными и безопасными евреи чувствовали себя в Кенигсберге, который русские забрали у Германии в 1945 году.
Не пропустите наши главные новости. Получите «Еврейскую неделю» в свой почтовый ящик. БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Вот почему разрушение и поджоги синагоги нацистами во время погромов «Хрустальной ночи», которые начались 9 ноября 1938 года, особенно потрясли Вика и тысячи живших там евреев.
«Мы каждый день видели огромные развалины нашей исторической старой синагоги, теперь это безмолвный обличительный памятник, памятник страданиям», — написал Вик в биографии 2003 года, которую он написал о своем детстве в Кенигсберге.
Теперь, ровно через 80 лет после оргии насилия против евреев и их институтов в контролируемой нацистами Европе, другая еврейская община собирается открыть почти точную копию здания в том же месте для обслуживания еврейских верующих. Реставрация призвана подтвердить присутствие евреев и возрождение в месте, которое долгое время ассоциировалось с непоправимым разрушением.
«Это единственная синагога в России, которая была разрушена во время Хрустальной ночи», — сказал раввин Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России, входящей в Хабад, о Новой синагоге Кенигсберга.«Очень символично, что мы восстанавливаем его почти таким, каким он был, не только восстанавливая его славу, но и расширяя его».
В четверг тысячи местных жителей собрались у синагоги и посмотрели на гигантском экране прямую трансляцию того, как раввин Берл Лазар, один из двух главных раввинов России, затрубил в шофар для около 1000 гостей на церемонии повторного посвящения. Дипломаты и правительственные чиновники присоединились к прихожанам в святилище.
Раввин Берл Лазар прикрепляет мезузу к входной двери Новой синагоги в Калининграде, ноябрь.8, 2018. (JTA)
В Кенигсберге, бывшей столице ныне несуществующего немецкого государства Восточная Пруссия, было три синагоги. Зажатый между Польшей и Литвой, прусский анклав имел немецкоязычное население и еврейскую общину, которая сильно отличалась от идишоговорящих, живущих вокруг него в бедных еврейских городах или местечках.
Подобно своим собратьям в Берлине и Мюнхене, евреи Кенигсберга были высокоинтеллектуальными, в значительной степени либеральными и сильно ассимилированными.
Они чувствовали себя как дома, что вспышка насилия на Хрустальной ночи — через пять лет после прихода к власти нацистов — «застала нас врасплох», — сказал Вик.
«Хрустальная ночь» была организованной кампанией террора, развязанной нацистами после убийства немецкого дипломата Эрнста фон Рата в Париже молодым евреем Гершелем Гриншпаном.
Около 100 человек погибли и бесчисленные тысячи были ранены в результате репрессалий, учиненных в Австрии и Германии во время погромов.Многие ученые считают это переломным моментом в истории Холокоста, поскольку это была первая крупномасштабная волна физического насилия, направленная нацистами против евреев.
Вик вспоминает, что на следующий день после первого погрома Хрустальной ночи его родители были «расстроены и обеспокоены».
«В тот день мне не разрешили пойти в школу и сказали, что синагога — а это значит и наша школа — сгорела», — сказал он.
Спустя несколько лет он заметил, что большая часть Кенигсберга превратилась в тлеющий пепел из-за бомбардировок СССР и союзников.
«Если бы вы хотели, вы могли бы рассматривать это как Божий суд», — сказал Вик. «Я не мог. То, что произошло, наказало нас и многих других таким же образом, и часто более сурово, чем те, кто действительно был виновен ».
Вик сказал, что у него «нет слов, чтобы описать» свои чувства по поводу повторного открытия.
«Слишком много эмоций, слишком много нюансов», — сказал он эмоциональным тоном.
Нехама Дробер, еще одна выжившая в возрасте 90 лет, которая стала свидетельницей Хрустальной ночи в Кенигсберге, специально приехала на повторную инаугурацию из Израиля, где она живет с 1991 года.
«Это похоже на замыкание круга, своего рода компенсацию», — сказала Дробер, прабабушка четверых детей, потерявшая обоих родителей во время Холокоста. «Кроме того, в этом городе должна быть синагога. У евреев должно быть место для молитвы, из всех мест ».
Реставрация обошлась в миллионы долларов, в основном предоставленных местным благотворителем Владимиром (Даном) Кацманом, который возглавляет пищевой конгломерат. Это потребовало масштабных инженерных и реставрационных работ, которые включали отливку, транспортировку и сложную установку 23-тонного металлического купола в начале этого года.
Здание все еще находится на последней стадии строительства, его стены изобилуют оголенными проводами и трубами, а задний двор по сути является строительной площадкой. Даже на впечатляющем фасаде нет плитки. Наполовину построенная черепичная крыша над входом говорит о гибких сроках и здании, которое открылось в спешке, чтобы отметить историческую годовщину.
Тем не менее, накануне инаугурации освещенный витраж восьмиугольного основания огромного купола синагоги уже доминировал над набережной набережной реки Преголя с его причудливыми деревянными мостами над водой, которая осенью покрывается желтым и желтым цветом. оранжевые листья.
Но новое здание — больше, чем памятник, — сказал Борода. Калининград, один из немногих советских городов, где евреев без проблем принимали в университеты, стал еврейским центром, где сегодня живет более 3000 евреев — примерно столько же, сколько в Литве и Польше вместе взятых, сказал Борода. В настоящее время службы и мероприятия проводятся во временном здании, что делает Новую синагогу первым подобным учреждением, открывшимся в городе за последние десятилетия.
И в то время как первоначальная синагога была просто молитвенным домом с классной комнатой, новая является одновременно синагогой и еврейским общинным центром с комнатами для занятий, компьютерами и аудиторией, вмещающей сотни человек.
«Это больше, чем восстановление, это возрождение», — сказал Борода, назвав слово, которое многие эмиссары Хабада используют для описания роста инфраструктуры российского еврейства при Владимире Путине, авторитарном президенте страны.
Критики обвиняют Путина в том, что он использует гомофобное и ксенофобное законодательство и риторику для своей популистской программы восстановления России на мировой арене в качестве сверхдержавы со ссылками на ее царское и даже коммунистическое прошлое. Он отменил десятилетнюю демократизацию, превратив Россию в то, что многие снова называют полицейским государством.
Тем не менее, несмотря на все это, Путин оставался приверженным делу обуздания антисемитизма.
При нем государство выделило миллионы долларов на финансирование еврейских учреждений. И региональные лидеры вернули — в основном в структуры, управляемые Хабадом — десятки активов, конфискованных у евреев при коммунизме, включая землю для синагоги в Кенигсберге.
Нехама Дробер, 91 год, ждет входа в отреставрированную синагогу в Калининграде, 8 ноября 2018 г. (JTA)
Лазар, связанный с Хабадом главный раввин, назвал это «золотой эрой» для российских евреев, у которых «никогда не было более дружелюбного руководства» в России.
Пример Путина и агрессивное отношение судебных органов к преступлениям на почве ненависти к антисемитизму сделали это редким явлением в России. В то время как Великобритания, Франция и Германия ежегодно регистрируют сотни антисемитских инцидентов, Россия получила лишь небольшую часть этой суммы.
В прошлом месяце в отчете правозащитной группы, критикующей Кремль, Центра «СОВА» говорится, что количество преступлений на почве ненависти на почве антисемитизма, зарегистрированных в России в первой половине 2018 года, было меньше 10.
Но опросы показывают, что это никоим образом не связано с каким-либо серьезным изменением в восприятии евреев в России, стране, где они подвергались преследованиям на протяжении веков.
Когда Pew Center спросил тысячи взрослых россиян, примут ли они еврея в свою семью, только 40 процентов ответили утвердительно. В Западной Европе этот показатель колеблется от 96 процентов в Нидерландах до 57 процентов в Италии.
Приписывание диктаторскому Путину небольшого количества атак в России вызывает беспокойство у многих российских евреев, которые задаются вопросом о своем будущем в постпутинской России.
И все больше российских евреев уезжают — особенно из крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, где проживает большая часть 250 000 евреев России.
В прошлом году иммиграция из России в Израиль выросла до 7224 человек, что является самым высоким показателем за последние десять лет, что сделало Россию крупнейшим поставщиком иммигрантов в Израиль в соответствии с Законом о возвращении для евреев и их родственников в этом году, или алии, которая год.
В этом году алия из России выросла до 6 331 новичка в первом триместре 2018 года по сравнению с 4701 в тот период в 2017 году.
Частично причиной всплеска является экономический кризис, поразивший Россию в результате падения цен на нефть и санкций из-за территориального конфликта с Украиной.
Но это только часть истории, — сказал JTA в прошлом году бывший отказник Натан Щаранский, бывший председатель Еврейского агентства Израиля.
По его словам, на фоне эрозии демократии в России еврейские бизнесмены, представители интеллигенции боятся оказаться в очередной раз закрытыми от свободного мира.”
еврейского наследия, история, синагоги, музеи, районы и места для посещения
Карта жилой зоны 1905 года © Еврейская энциклопедия — Wikimedia CommonsДо начала двадцатого века история российских евреев разворачивалась в основном на территориях, которые больше не принадлежат современной Российской Федерации (Украина, Беларусь, Бессарабия и Литва. ). За редким исключением, евреям было запрещено селиться в Москве, Санкт-Петербурге и городе Центральной России.Конечно, еврейские колонии существовали с древних времен на берегах Черного моря и в Крыму, а чуть позже и в Хазарском царстве, принявшем иудаизм в качестве своей основной религии в конце восьмого и девятого веков. Хазарское царство вскоре распалось, однако в конечном итоге его место занял Киевское княжество, место рождения русской нации, между десятым и тринадцатым веками. После упадка Киевской Руси и ее поглощения Литвой и Польшей центр России переместился на север в Москву, Псков и Новгород, где евреи не имели права проживать.Только после завоевания польских территорий Россия унаследовала свои еврейские общины и, следовательно, «еврейскую проблему», с которой она никогда раньше не сталкивалась.
В 1654 году, после аннексии Украины до правого берега Днепра, Россия присвоила территории, населенные многими евреями, хотя последние по большей части уже были уничтожены в Хмельницком. Более того, в 1721 году Петр I издал указ о изгнании евреев из «Малороссии». Этот указ был подтвержден императрицей Елизаветой Петровной в 1742 году, которая затем вытеснила евреев за пределы Российской империи.
Екатерина II — Ж. Б. Лампи ок. 1780 г. © Художественно-исторический музейТаким образом, только во время трех разделов Польши (1772, 1793 и 1795 гг.) Россия действительно получила земли, занятые крупными еврейскими общинами — «загадочное приобретение России», по выражению историка Джона. Клиер. В течение нескольких десятилетий страна, ранее лишенная евреев, оказалась под властью еврейского населения, численность которого составляла от 700 000 до 800 000 человек, и это была самая большая община в мире.В 1791 году Екатерина Великая приняла меры, направленные на ограничение свободы передвижения евреев и предотвращение их расселения в других регионах империи. Эти меры, подтвержденные сменой монархов между 1804 и 1825 годами, породили так называемую «жилую зону», внутри которой евреи были вынуждены жить; он простирался через весь западный край империи, от Балтийского до Черного, на территории нынешних Литвы, Польши, Беларуси и Украины. Более того, евреям запрещалось обрабатывать землю, они выживали, поскольку торговцы и ремесленники концентрировались в небольших сельских городках, или shtetlach .Кроме того, некоторые крупные города, такие как Киев, были закрыты для евреев.
В середине девятнадцатого века эти ограничения начали смягчаться: разрешение на проживание за пределами «жилой зоны» было предоставлено в 1859 году «купцам первой гильдии», в 1860 году штатным профессорам крупных университетов, в 1865 году некоторым торговцам. , в 1867 г. — ветеранам войны, в 1879 г. — лицам с высшим образованием. Поскольку снисходительность предлагалась только наиболее состоятельным евреям, которых, в свою очередь, привлекали две столицы страны, к концу XIX века высшие круги еврейской интеллигенции покинули штетлах и перебрались в Санкт-Петербург и Москву.
«Но для того, чтобы жить в Петербурге, нужны не только деньги, но и специальное разрешение. Я еврей. А царь выделил для евреев особую зону проживания, из которой им запрещено покидать ».
Марк Шагал, Моя жизнь, Пер. Дороти Уильямс (Лондон: Питер Оуэн, 1965).
Однако только в 1917 году, когда «жилая зона» была упразднена, это стало массовым движением. Крупные общины еврейской интеллигенции и художников начали селиться в Петрограде (С.Санкт-Петербург) и Москве, подняв культурную жизнь в этих городах на новый уровень в 20-е годы прошлого века. Большим катализатором стал Еврейский государственный театр (ГОСЕТ), основанный Александром Граноским и Соломоном Михоэлсом. Большевики той эпохи поддерживали идиш как выражение популярных еврейских классов и поощряли развитие театра в Минске, Киеве и Одессе. Начали появляться еврейские школы с преподаванием на идише (к началу 1930-х гг. Их в России было 1100), а в университетах стали открываться еврейские секции.
Истоки театра на идиш в России восходят к девятнадцатому веку и возникли в основном из Purim-spiele , пьес, пересказывающих историю Эстер. Отцом еврейского театра был Авраам Гольдфаден (1840–1908). Этот в основном передвижной театр начал набирать популярность и в результате революции 1905 года, благодаря Перецу Хиршбейну, который основал в Одессе Еврейский художественный театр, где вместе с «классикой» Ицхака Лейбуша Переца, Шолом-Алейхема и Шалома Аша играли собственные пьесы.С Революцией 1917 года и в течение 1920-х годов идишский театр пережил вторую фазу: Александр Граноский (1890-1937) основал Еврейскую студию в Петрограде, где открыл для себя Саломона Михоэлса, культовую фигуру в мире еврейского и советского театра. В 1920 году труппа Граноского переехала в Москву и превратилась в ГОСЕТ (Еврейский государственный театр), который получил известность благодаря помощи таких художников-декораторов, как Шагал, Альтман, Рабинович и Фальц.
Советский режим рассматривал «еврейский вопрос» в основном с социально-экономической точки зрения и стремился заручиться поддержкой еврейских масс, предлагая им землю, ранее запрещенную им при царе.Он также предлагал им светскую, советскую культуру идиш, но подавлял культуру иврита. В 1920-х годах еврейские колхозы начали концентрироваться на юге Украины и в Крыму, в региональных еврейских округах. В 1928 году дальневосточный регион Биробиджан был объявлен автономным еврейским регионом с идиш в качестве официального языка и открыт для всех евреев, желающих его колонизировать. В то же время, однако, была запрещена сионистская деятельность, включая организации Хе-Халуц, Маккаби, Ха-Шомер ха-Цаир, партию Поалей Цион и, во имя атеизма, все остальное, относящееся к религии, включая синагоги, ешивот , хадарим и миква’от .
В середине 1930-х годов антирелигиозная политика правительства ухудшилась: с 1937 по 1939 год, в разгар сталинских репрессий, практически все еврейские учреждения и организации были запрещены, и большое количество евреев стали жертвами чисток, депортаций и казней. В 1939 году в Советском Союзе проживало более 3 миллионов евреев, и это число выросло до 5 миллионов после аннексии восточной Польши в результате германо-советского пакта о ненападении.
22 июня 1941 года нацистская Германия вторглась в Советский Союз и истребила еврейское население на оккупированных территориях, что примерно соответствовало бывшей «черте оседлости».Между летом 1941 и 1942 миллионами евреев казнили сотнями тысяч, город за городом и город за городом, а затем бросали в братские могилы — все это до того, как в Польше была изобретена «чистая» смерть в газовых камерах.
В 1942 году под руководством актера Соломона Михоэлса был основан Еврейский антифашистский комитет, призванный привлечь внимание международной общественности к резне евреев нацистами. Большинство членов этого комитета были арестованы и казнены в 1952 году.
Начиная с 1948 года антисемитизм стал официальной политикой правительства под видом борьбы с «космополитизмом». Все оставшиеся действующие синагоги, еврейские театры, библиотеки и издательства на идиш были закрыты. Были уволены евреи, занимавшие высокие посты, такие как известный фотограф Евгений Халдей, который сделал знаменитую фотографию советского флага, развевающегося над Рейхстагом. Были убиты великие писатели на идише — Перец Маркиш, Дер Нистер, Дэвид Бергельсон и другие.
После смерти Сталина и небольшого потепления при хрущевском режиме евреи, обвиненные в так называемом «врачебном заговоре», были помилованы, а с 1961 года было разрешено выходить на идишский журнал Sovetish Heymland .После Шестидневной войны 1967 года официальный антисемитизм вновь проявился в форме антисионизма и враждебности к государству Израиль. Советским евреям, которые просили эмигрировать, категорически отказывали, например Анатолию (Натану) Щаранскому, который впоследствии стал израильским министром жилищного строительства.
Только в конце 1980-х, во время перестройки Михаила Горбачева, положение российских евреев улучшилось, и им наконец разрешили исповедовать свою религию и культурную деятельность и им было предоставлено право на эмиграцию.Многие синагоги и еврейские школы вновь открылись по всей России и бывшим советским республикам, было основано около сотни еврейских русскоязычных газет и периодических изданий, помимо множества других еврейских организаций, конгрессов и общин. В Москве и Санкт-Петербурге были созданы «Еврейские университеты», а также Институт иудаики в Киеве, рядом с Могилянской академией. Массовая эмиграция русских и советских евреев, начавшаяся в 1990-х годах, сегодня несколько снизилась. На идише больше не говорят, и Sovetish Heymland прекратил работу в 1992 году.
Теги: авраам голдфаден альтман архитектура шагал фальц наследие ицхак лейбуш перец еврейская община еврейская культура еврейское наследие еврейская история еврейская жизнь еврейский квартал еврейский театр памятник москва санкт-петербург шалом аш шолом алейхем синагога
Посетите Большую хоральную синагогу во время поездки в Санкт-Петербург или Россию
Одна из крупнейших синагог в Европе, Большая хоральная синагога отличается роскошным внутренним и внешним убранством.Он рассчитан на 1200 мест и имеет статус национального памятника и памятника архитектуры федерального значения. Здание высотой 47 м (154 фута) доминирует над ландшафтом. Построенный с использованием мавританских декоративных методов в 1888 году, он до сих пор безупречно сохранился. Внутри вы увидите ярко окрашенные стены, полированные колонны и очень детализированные овальные потолки. Обратите особое внимание на витражи и декоративные арки, некоторые из которых подвешены без опорных столбов.Свяжитесь с сайтом заранее, если хотите заказать экскурсию. Если вы хотите посетить Большую хоральную синагогу и не только, воспользуйтесь нашим планировщиком поездок в Санкт-Петербург, чтобы получить от отпуска в Санкт-Петербурге максимум удовольствия.
В сети:
более менее Улучшить эту запись »Составьте маршрут, включая Большую хоральную синагогу
Начать планированиеЭкскурсии в Большую хоральную синагогу
Большая хоральная синагога отзывы
Оцените эту достопримечательностьЭто был действительно прекрасный опыт.Местный член общины в возрасте 20 лет показал нам две синагоги. Меньший был недавно отремонтирован, и это очень особенное, интимное пространство ….. более »
Мы останавливаемся здесь в рамках нашего тура.Люди в синагоге очень помогли. Он был прекрасно отреставрирован. более »
Сама синагога очень красивая и ее стоит посетить. В кафе подают отличный кофе и вкуснейший вишневый штрудель! более »
Большая хоральная синагога Св.Петербург — третий по величине в Европе. Великолепному как внутри, так и снаружи, его зданию более 120 лет. Раз в год, в Международный день музеев, синагога открыта для всех посетителей в ночное время, когда они ежечасно проводят комплексные экскурсии бесплатно. Я был там трижды, и каждый раз гастроли проводил один и тот же ортодоксальный еврей, поразительно харизматичный — он заставит вас рассмеяться. Иногда экскурсии дополняются спектаклем. Вы также можете заглянуть в их кошерное кафе.
более менееКрасивый шуль! Такой теплый раввин
более менееОчень красивый, все еще активный, теперь во власти Хабада, мог бы иметь больше информации по истории или небольшой музей.Я нашел стол с фотографиями и старыми книгами в подвале, не выставленный на всеобщее обозрение
более менееВсе должны побывать здесь, даже если они не евреи.Это одна из крупнейших синагог в Европе и очень красивая.
более менееКрасиво отреставрирован.Замечательный тур с Мэри. Не пропустите сувенирный магазин!
более менее
Спланируйте поездку в Санкт-Петербург
Получите индивидуальную поездку
Полный ежедневный маршрут
в зависимости от ваших предпочтенийНастроить
Сделайте вашу поездку еще более удобной.Найдем
расписаний
лучших маршрутов иЗабронируйте
Выбирайте из лучших отелей
и мероприятий. Скидки до 50%Управляйте
Все в одном месте.
Все на одной странице.
Начать планирование
Скрытые жемчужины в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
Достопримечательности рядом в Санкт-Петербурге
Вы владелец этого бизнеса?
Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.Для владельцев бизнеса
Каждый день мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес — Большая хоральная синагога .
- Просмотрите свое объявление
Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она верна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо. - Продвигайте свое объявление
Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/russia/st-petersburg/grand-choral-synagogue-a920657789 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях. Поездка с этой страницы автоматически включает в себя Большую хоральную синагогу.Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Большую хоральную синагогу. Продвижение вашей ссылки также позволит вашей аудитории узнать, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте. используется, тем больше мы будем продвигать другим пользователям Inspirock. - Настройте виджет планирования поездки
Для достижения наилучших результатов используйте на своем веб-сайте настраиваемый виджет планирования поездки для Большой хоральной синагоги. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте.Посетители вашего сайта оценят вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.
Большая хоральная синагога в Санкт-Петербурге Россия
Это не только памятник архитектуры XIX века, но и исторический центр духовной жизни евреев Санкт-Петербурга.Он расположен в районе Старой Коломны. Туристов здесь не так много, но если вы решите посетить Мариинский театр или остров Новой Голландии, обязательно стоит отправиться на проспект Лермантова и посетить синагогу изнутри.
Формирование еврейской общины
Процесс становления длился долго, так как по указу Екатерины I еврейский народ не имел права жить ни в столице, ни в России в целом. Однако, поскольку некоторые евреи имели большое значение или занимали высокое положение, им разрешили жить в Петербурге.Таким образом, возник поток финансовых экспертов, торговцев и торговцев, которые затем собрались для общей молитвы.
Как великий дипломат, еще одна российская женщина-лидер — Екатерина II — понимала важность еврейского народа. Хотя официально им не разрешили жить в Санкт-Петербурге, она все же позволила некоторым из них жить там в государственных интересах.
После первого раздела Польши в 1772 году, когда Россия расширила свои земли на запад, она также получила много евреев как часть населения.Таким образом, они стали чаще бывать в столице.
Фактическое формирование еврейской общины началось в 70-х годах 18 века вокруг семьи предпринимателя Авраама Перетста. Депутаты-евреи были членами общины и легально проживали в Санкт-Петербурге. К 1822 году в городе проживало около 370 официальных евреев. Это также время, когда начали организовываться новые сообщества.
С 1828 года евреи были заявлены на вступление в русскую армию, и солдатам было разрешено жить вместе со своими женами и детьми в столице.Позже либеральное правительство Александра II сделало жизнь евреев в любой точке России легальной, что, как следствие, привело к росту еврейской общины в Санкт-Петербурге. К 1881 году здесь уже было 14 249 евреев и 16 826 носителей языка.
Первым петербургским раввином был Авраам Ишаая Нейман.
Строительство синагоги
1 сентября 1869 года император Александр II издал указ разрешить евреям Петербурга построить синагогу.И только спустя 10 лет место было найдено и куплено за 65 000 рублей.
В июле 1879 года был объявлен архитектурный конкурс, победившим в проекте Бахмана и Шапошникова будущей синагоги. Однако Александр II отказался принять его, прося чего-то более скромного. Новый проект был представлен в 1883 году, и уже Александр III его подтвердил.
Руководил проектом председатель Санкт-Петербургского архитектурного сообщества Николай Бенуа. В 1888 году строительство закончилось, и купол Большой синагоги украсили орнаментом.Внутренние внутренние работы продолжались еще пять лет. Зал синагоги рассчитан на 1200 мест.
8 декабря 1893 года синагога была освящена, ее дверь открыли серебряным ключом и принесли семь свитков Торы.
После освящения были продолжены отделочные работы. Свадебный зал, названный в честь Александра II, был украшен люстрой. Проведено электричество, а в 1909 году установили каменный забор и хрустальные фонари.
Синагога была открыта сразу после революции, но закрыта 17 января 1930 года. После жалоб евреев она была вновь открыта 1 июня 1930 года. Однако во время закрытия наиболее ценные вещи были вывезены из синагоги. в антирелигиозный музей, открывшийся в Исаакиевском соборе.
6 марта 1941 года синагогу планировали превратить в кинотеатр. Однако началась война, и задуманное не было реализовано.
Во время 900-дневной блокады весь двор синагоги был покрыт трупами евреев, которые были похоронены в братской могиле на еврейском кладбище.
Синагога после Великой Отечественной войны
В 1950-х годах Гедалья Печерский инициировал петицию об открытии курсов по изучению еврейской истории и иврита. В ходатайстве было отказано, Печерский был арестован и приговорен к 12 годам лишения свободы. В 1962-1964 годах на еврейском кладбище не разрешалось печь мацу и хоронить людей.
Специальных восстановительных работ после войны не было до Олимпийских игр в Москве и Санкт-Петербурге. Синагога попала в число основных экскурсионных достопримечательностей, поэтому в 1978 году она попала на реконструкцию.
В середине 80-х синагога стала центром возрождения религиозной жизни евреев Ленинграда. Сегодня Большая хоральная синагога, которой более 100 лет, является культурным центром еврейской общины Петербурга. Есть два детских сада, две школы, школа-пансион для мальчиков и еще одна для девочек. Его посещают более 500 детей. Ежедневно более 300 человек получают бесплатное питание в благотворительных столовых.
Здесь есть библиотека с большим собранием еврейской литературы и книг на иврите.В шоу поблизости можно приобрести сувениры, еврейские книги и еду.
Хотя синагога — это, прежде всего, храм, а не достопримечательность, ее все же стоит посетить. Вы можете увидеть это в рамках частных экскурсий.
Открыто | Ежедневно 10: 00-18: 00 |
---|---|
Закрыто | по субботам |
Адрес | |
---|---|
Садовая | |
Автобусы | |
Мариинский театр | 2, 3, 6, 22, 27, 50, 70 |
Лермонтовский проспект ) | |
Мариинский театр | К-1, К-124, К-169, К-2, К-306, К-6К |
Сенатская площадь входит в мои частные экскурсии:
Также вы можете настроить тур.
Поделиться
7 фактов о еврейской жизни в России сегодня
Некоторые из них могут вас удивить.
1. Возрождение
Профессор Университета Брандейс Джонатан Сарна вспоминает, как посетил Россию в 1986 году, когда еврейское образование и практика были жестоко подавлены. «Всякая еврейская жизнь в Москве происходила под землей. Преподавание иврита было незаконным, большинство еврейских собраний было запрещено, Хоральная синагога (единственная синагога, которой разрешено работать в Москве) была заполнена шпионами, а наиболее сознательными евреями города были отказники, которые стремились навсегда покинуть матушку-Россию.”
Хоральная синагога, Москва
Напротив, профессор Сарна отмечает: «В настоящее время еврейские мероприятия проводятся публично по всей Москве». Сегодня как минимум в четырех еврейских школах в Москве преподается ряд религиозных и светских предметов, в том числе иврит. Даже в МГУ есть кафедра иудаики. Вместо одной синагоги в Москве сегодня около 20 синагог. Знаменитая хоральная синагога была отремонтирована и каждый Шаббат привлекает множество верующих.
В Санкт-Петербурге также возродилась еврейская жизнь: синагоги, еврейский общинный центр, школы, центр «Гилель» и центр для престарелых — все это дает образование евреям Санкт-Петербурга. В городе, где до 1917 года было запрещено еврейское проживание, общественные субботние ужины теперь собирают толпы евреев.
Галерея Еврейского музея и Центра толерантности
В 2012 году в Москве открылся Еврейский музей и Центр толерантности. Музей содержит мультимедийную презентацию мирового уровня по истории евреев России и стал одним из самых престижных музеев Европы.На его открытии выступил тогдашний президент Израиля Шимон Перес, который родился в Беларуси, и напомнил, как «моя мама пела мне на русском языке, и у входа в этот музей в моей голове хлынули воспоминания о моем детстве, а также о моей матери. голос заиграл в моем сердце ». Многие российские евреи не могли поверить, что такой крупный музей, посвященный истории русского еврейства, теперь существует в самом центре столицы России. В музейном комплексе есть синагога, общественный центр, школы, издательство, книжный магазин и кабинеты врачей.
2. Сокращающееся сообщество
Согласно переписи 2002 года,евреев составляют около 0,16% от общей численности населения России, и еврейская община в России сокращается. Нумерация 2,279,800
евреев в 1959 году, многие члены еврейской общины России эмигрировали за последние десятилетия. В период с 1989 по 2002 год полностью 40% российских евреев уехали, многие из них поселились в Израиле. К 2002 году, дате последней переписи, около 435 000 евреев называли Россию своим домом. Сегодня в Российской Федерации проживает около 180 000 человек.
Небольшие размеры семьи и высокий уровень ассимиляции и смешанных браков означают, что все меньше россиян идентифицируют себя как евреи. До 80% неортодоксальных евреев в России вступают в брак с нееврейскими супругами.
Сегодняшняя российская еврейская община в основном является городской: чуть более половины русских евреев живут в Москве и ее окрестностях, и около 20% называют Санкт-Петербург своим домом; оставшееся еврейское население живет в других крупных городах. Несмотря на множество еврейских организаций и программ, возникших в последние десятилетия с целью просвещения и вдохновения российских евреев, многие еврейские мероприятия привлекают больше пожилых людей, чем маленьких детей.Как и во многих общинах диаспоры, смешанные браки и ассимиляция стали серьезными проблемами для российских евреев.
3. Новое открытие еврейского образования
Сегодня в Москве процветают как минимум четыре еврейские школы, и примерно столько же учат еврейских детей в Санкт-Петербурге.
Одна из проблем, с которой сталкиваются еврейские школы в России, — это тяжелое финансовое положение, в котором оказались многие родители. Многие российские еврейские школы поддерживаются российскими и иностранными благотворителями, которые пытаются воспитывать детей как в классе, так и вне его.Поскольку многие родители работают много часов, чтобы свести концы с концами, ученики этих еврейских школ нередко посещают школу с раннего утра до ужина, обеспечивая как столь необходимый перерыв для родителей, так и предлагая детям заботливую еврейскую общину.
4. Удивительные еврейские ссылки Владимира Путина
Важным фактором возрождения еврейской жизни в России является кажущаяся проеврейская позиция президента России Владимира Путина.
Владимир Путин с раввином Берлом Лазаром
Раввин Берл Лазар, главный раввин России, связанный с Хабадом, близок с Путиным и объясняет ранний опыт, который сформировал представление Путина о евреях и иудаизме: «Когда (Путин) был маленьким ребенком, он рос в очень бедной семье. .Его родители всегда были на работе. Ему повезло, что ближайшим соседом была семья евреев-хасидов, и они всегда приглашали его к себе…. Они были очень добры к нему, и он понял, что они были добры не только к чужому ребенку, не только к ребенку, который не был евреем, но они были добры к ребенку в свое время и место, когда это было опасно ».
Отцом этой семьи был Анатолий Рахлин, школьный тренер Путина по борьбе.В своей автобиографии от первого лица Путин описывает Рахлина и его семью как «соблюдающих евреев, которые не работают по субботам, и этот человек будет изучать Библию и Талмуд в течение всего дня … Однажды я даже спросил его, что он (изучает) . Он объяснил мне, что это за книга, и я сразу заинтересовался ».
Позже Путин вспоминает, как плакал на похоронах Анатолия Рахлина. Еще одним учителем-евреем, который произвел на Путина неизгладимое впечатление, была его учительница в средней школе Мина Юдицкая Берлинер.Спустя годы, когда он узнал, что г-жа Берлинер живет в Тель-Авиве и у нее очень мало денег, Путин купил ей квартиру.
По мере того, как Путин рос и продвигался в политике, его теплые личные чувства к еврейской общине побудили его помочь. Когда Путин был заместителем мэра Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), он дал разрешение на открытие первой еврейской школы в этом городе. Позже, когда строился Еврейский музей в Москве, он пожертвовал предприятию месяц своей зарплаты; его имя сегодня значится на стене музея как жертвователь.
5. Политическая неопределенность
Политическая неопределенность — серьезная проблема для современной России. Неправительственная организация Freedom House характеризует Россию как «несвободную», ссылаясь на репрессии против гражданского общества, подавление оппозиционных движений и партий, насыщение СМИ националистической пропагандой и ограничение СМИ. Организация «Репортеры без границ», составляющая ежегодный Индекс свободы прессы, ставит Россию на 148-е место из 180 стран мира. Многие оппозиционные политики были заключены в тюрьму за коррупцию (некоторые говорят, что по сфабрикованным обвинениям) или умерли при загадочных обстоятельствах в последние годы.
Расправа над политиками, призывающими к реформе, сильно ударила по еврейской общине России. «Почти все лидеры либеральной оппозиции либо полностью евреи, либо имеют еврейское происхождение», — объясняет Майкл Эдельштейн, преподаватель МГУ. В советские времена евреям не разрешали посещать самые престижные российские университеты, и многие евреи посещали менее престижные школы, такие как Московский институт нефти и газа. Это сделало их идеально подходящими для развития нефтяной промышленности России после падения коммунизма.К началу 1990-х годов шесть из семи самых богатых олигархов России имели еврейские семейные связи. Позже многие олигархи занялись политикой и сегодня пополнили ряды оппозиционных политиков России.
Немцов Борис
Одним из лидеров оппозиции, погибшим при загадочных обстоятельствах, был бывший вице-премьер Борис Немцов, который был застрелен в 2015 году после того, как призвал россиян принять участие в митинге протеста против военных действий России на Украине. (Кремль отрицает свою причастность к его смерти.) Как и у многих оппозиционных политиков в России, у Немцова были еврейские связи: сам Немцов был евреем, хотя и считал себя христианином.
Другие деятели оппозиции оказались в тюрьме. Михаил Кодорковский, олигарх с еврейскими корнями (его отец — еврей), основал в 2001 году фонд «Открытая Россия» для поощрения либеральных ценностей. Прославляемый за границей, Кодорковский все чаще попадал в опасность дома. В 2003 году его арестовали за коррупцию и отправили в тюрьму. После лоббирования со стороны иностранных лидеров он был освобожден в 2013 году и в настоящее время живет в Швейцарии.Хотя многие российские бизнесмены могут опасаться антикоррупционных расследований, российские евреи часто оказываются под прицелом репрессий со стороны правительства. Мика Нафталин, занимавший должность национального директора Союза советов советских евреев, отметил, что в постсоветской России «в каждом случае преследование было сосредоточено на еврейских олигархах».
Одно из убежищ, к которому обращаются многие российские еврейские олигархи и оппозиционные деятели, — это Израиль. Журнал Economist отмечает, что многие видные россияне (многие из которых — евреи) «вынуждены выбирать между тем, чтобы быть за или против Владимира Путина…Израиль превратился в нейтральную зону, где все они могут встретиться, в безопасности от экстрадиции по политически мотивированным обвинениям ».
6. Возрождение антисемитизма
Несмотря на процветающую еврейскую жизнь в России и проеврейские предложения президента Путина, сегодня в России наблюдается тревожный уровень антисемитизма. Опрос ADL 2015 года показал, что 23% россиян придерживаются антисемитских взглядов. В последние месяцы серия громких антисемитских инцидентов заставила некоторых российских евреев пересмотреть свое место в российском обществе.
В январе 2017 года заместитель спикера российского парламента Петр Толстой обвинил евреев в продолжении дела своих «предков», которые «разрушали наши церкви» и преследовали христиан в советские времена. Раввин Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России, предупредил, что это представляет собой опасную эскалацию. «Такие заявления обычно исходят от безответственных зачинщиков антисемитских кампаний», — пояснил раввин Борода. «Когда мы слышим это из уст вице-спикера Государственной Думы (Парламента) на официальной пресс-конференции, это прямой подрыв межнационального сосуществования в стране и нагнетание напряженности.”
Заявления Толстого были сделаны через неделю после того, как районный суд Екатеринбурга приговорил обвиняемого к общественным работам за разжигание ненависти к евреям в Интернете, обвинив евреев в «господстве» над Россией и миром в русскоязычной социальной сети.
Раввин Ари и Хана Эделькопф
В феврале 2017 года двум выдающимся еврейским лидерам, раввину Ари Эделькопфу, американскому хабадскому раввину, и его жене Хане, было приказано покинуть Россию вместе с их семью детьми после того, как официальные лица назвали раввина Эделькопфа угрозой национальной безопасности.Никакого конкретного обвинения или объяснения приказу дано не было. Раввин и г-жа Эделькопф стали известными во время зимних Олимпийских игр 2014 года на российском курорте Сочи, где они возглавили 3000 сильную еврейскую общину. Во время Олимпийских игр посетители-евреи могли проводить богослужения в трех синагогах, пяти информационных центрах и в круглосуточном кошерном питании. Представитель Федерации еврейских общин России заявил, что это постановление «вызывает серьезные опасения за будущее еврейских общин в стране».
7. Эмиграция в Израиль
Учитывая антисемитизм и политическую нестабильность в сегодняшней России, многие евреи планируют эмигрировать. Россия — крупнейший поставщик иммигрантов в Израиль. В 2015 году 6716 российских евреев переехали в еврейское государство, установив рекорд за десять лет. Этот рекорд был побит в 2016 году, когда 7000 российских евреев переехали в Израиль.
Многие идентифицированные евреи в России побывали в Израиле, и у них часто живут родственники. Покупка недвижимости в Израиле популярна среди российских евреев, которые могут себе это позволить, и служит гарантией места для переезда, если они когда-либо почувствуют необходимость покинуть Россию.
В 2014 году еврей из Москвы Давид Назаров объяснил Times of Israel , почему он, как и многие российские евреи, подумывает о переселении своей молодой семьи в еврейское государство. «Мне бы очень хотелось, чтобы мои дети и внуки выросли в Израиле. Страна крошечная и окружена врагами, но в Израиле я чувствую себя в большей безопасности, чем в России. Это из-за людей, потому что я знаю, что нахожусь в еврейском государстве ». За три года, прошедшие с тех пор, как он выразил это желание, многие тысячи российских евреев превратили эту мечту в реальность, попрощавшись с матушкой-Россией и построив новую жизнь в Израиле.
Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.