Сабантуй в башкирии: Даты проведения сабантуев в районах Башкирии в 2021 году | ВОПРОС-ОТВЕТ

Содержание

Первый за последние два года: Как Башкирия отметила Сабантуй

Тем временем, в республике прошли первые Сабантуи. Напомним, в 2020-том «праздник плуга» не отмечался из-за пандемии. Поэтому событие для жителей сёл и городов стало долгожданным. Какие особенности проведения массового мероприятия в этом году — выяснял Анвар Аслямов.

Обещанное мороженое от мамы для Евы Плотниковой, конечно, было большим стимулом. Но дойти до конца бревна ей всё же не удалось. А вот её сестра-двойняшка София оказалась более проворной. Этот Сабантуй в Кармаскалинском районе запомнится девочкам надолго.

Изюминкой праздника стал традиционный парад тарантасов. В этот раз в нём приняли участие 12 повозок.

Организованной колонной тарантасы проехали перед восторженными зрителями. Конно-спортивные состязания — неотъемлемая часть Сабантуя.

Нашлись и смельчаки, которые не побоялись взобраться на деревянный столб. Ну и куда же без национальной борьбы на поясах. Победителям в куреше достались призовые бараны.

Конкурсы и состязания нашли по душе и дети, и взрослые. Этим и примечателен любой Сабантуй.

Анвар Аслямов, коррепондент:

— Все гости праздника смогли испытать себя в ловкости, силе, выносливости, а также в меткости. Посмотрим, получится ли у меня. Не попал.

Познакомиться ближе с культурой и ремёслами народов республики можно было в тематических юртах. На главной сцене проходил концерт. Там же наградили лучших аграриев. Почётные грамоты, звания и благодарственные письма также получили деятели искусства и спортсмены. Кроме того, впервые в истории Кармаскалинского района были вручены удостоверения детям войны.


Альфир Сабиров, глава администрации Кармаскалинского района:

— Традиционно Сабантуй — это завершение весенне-полевых работ. Мы сегодня живёт в таком современном динамичном обществе, когда это не только «праздник плуга». Это подведение итогов всей деятельности жителей и сферы экономики.

На севере региона в Янаульском районе к народным забавам добавили новые виды соревнований. В основном, силовые. Например, бросание булавы или выталкивание соперника бревном.

А в Чишминском районе Сабантуй прошёл с участием парашютистов и запуском дневных фейерверков. В программе также выставка национальной кухни, раритетной и современной сельхозтехники. Как отмечают сами организаторы, столь масштабно и красочно «праздник плуга» проходил впервые.

Сабантуи в Башкирии 2021: график мероприятий по районам. Новости Уфы и Башкирии

Сегодня, 27 мая, глава Башкирии Радий Хабиров утвердил график проведения сабантуев в республике. Согласно документу, в каждом районе праздник будет проходить в определенные дни. В опубликованном графике указано, что праздники будут проводиться 4, 5, 12, 13, 19 июня, а также 8 и 10 июля.

Установленный график сабантуев:

  • 4 июня – Зилаирский район:
  • 5 июня – Абзелиловский, Альшеевский, Архангельский, Аургазинский, Бакалинский, Благоварский, Благовещенский, Буздякский, Бурзянский, Давлекановский, Дюртюлинский, Зианчуринский, Иглинский, Калтасинский, Кармаскалинский, Куюргазинский, Мелеузовский, Миякинский, Нуримановский, Татышлинский, Уфимский, Хайбуллинский, Чекмагушевский, Чишминский, Янаульский;
  • 12 июня – Аскинский, Балтачевский, Белокатайский, Бижбулякский, Бирский, Бураевский, Гафурийский, Дуванский, Ермекеевский, Илишевский, Караидельский, Кугарчинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Мишкинский, Салаватский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Туймазинский, Федоровский;
  • 13 июня – Шаранский;
  • 19 июня – Белебеевский, Белорецкий;
  • 8 июля – Учалинский;
  • 10 июля – Ишимбайский.

Правительству республики, как следует из указа, нужно обеспечить организацию проведения народного праздника. Администрация главы утвердит список должностных лиц для участия в мероприятиях. Министр здравоохранения Максим Забелин должен обеспечить дежурство медперсонала, а МЧС – безопасность на мероприятии.

Напомним, ранее глава Башкирии Радий Хабиров разрешил купание на пляжах и проведение сабантуев. Также отметим, что в дни празднования сабантуя запрещена розничная продажа алкоголя.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

Праздник должен быть безопасным

Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ. Его широко отмечают на территории республики. В этом году Сабантуи начнутся в Башкирии 4 июня.

Первыми праздник плуга в этот день отметят в Зилаирском районе.

5 июня Сабантуй отпразднуют аграрии Абзелиловского, Альшеевского, Архангельского, Аургазинского, Бакалинского, Благоварского, Благовещенского, Буздякского, Бурзянского, Давлекановского, Зианчуринского, Иглинского, Калтасинского, Кармаскалинского, Куюргазинского, Мелеузовского, Миякинского, Нуримановского, Татышлинского, Уфимского, Хайбуллинского, Чекмагушевского, Чишминского и Янаульского.

12 июня Сабантуи пройдут в Аскинском, Балтачевском, Белокатайском, Бижбулякском, Бирском, Бураевском, Гафурийском, Дуванском, Ермекеевском, Илишевском, Караидельском, Кигинском, Кугарчинском, Кушнаренковском, Мечетлинском, Мишкинском, Салаватском, Стерлибашевском, Стерлитамакском, Туймазинском и Федоровском районах.

13 июня сабантуй отметят сельчане Шаранского района Башкирии.

19 июня праздник плуга состоится в Белебеевском, Белорецком, Дюртюлинском и Краснокамском районах.

26 июня – в Баймакском районе.

8 июля сабантуй состоится в Учалинском районе.

10 июля – в Ишимбайском районе Башкирии.

Для того чтобы праздник прошёл только в положительных эмоциях продажа алкоголя в дни проведения Сабантуя будет запрещена.

Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям со своей стороны призывает жителей и гостей республики:

— соблюдайте правила пожарной безопасности, не эксплуатируйте неисправное печное отопление и электроприборы. Не позволяйте малолетним детям играть с источниками огня, а также не оставляйте их без присмотра взрослых. Не разжигайте костры в близи строений в ветреную погоду и не оставляйте их без присмотра;

— соблюдайте правила безопасности на воде, не купайтесь в необорудованных и незнакомых местах и тем более не ныряйте. Не заплывайте далеко. Не оставляйте малолетних детей одних у воды;

— соблюдайте правила дорожного движения. Будьте внимательны на дороге. Не рискуйте своей жизнью и жизнями окружающих.

С наступающими праздниками! Берегите себя и своих близких!

«Поражался на каждом шагу». Сабантуй в Башкирии глазами того, кто видит это впервые

В Гафурийском районе Башкирии 12 июня прошел традиционный Сабантуй. Наш фотокорреспондент Андрей Бок никогда раньше не бывал на таком мероприятии. Предлагаем вам посмотреть на привычное для многих жителей республики событие глазами человека, который впервые окунается в атмосферу национального праздника.

***

Прожив долгое время за пределами республики, с уверенностью могу утверждать, что национальная культура башкир – это самое большее, что может привлекать внимание мира к нашему краю. Жалко, что этой эксклюзивности часто не понимают жители республики, для которых национальная культура – это что-то обыденное и приевшееся. Я попытался по-новому раскрыть ее в фотографиях.


Первое, что меня поразило – это масштаб. Огромное поле среди палаток с разной продукцией, дым от костров, на которых готовят плов. По центральной улице, образованной этими палатками, гуляют люди, большинство из которых в национальных костюмах разных видов (их было такое множество, и я подумал, что у каждого рода башкир свой особый наряд). Дальше центральной улицы расположена поляна и сцена – достаточно большая, чтобы вместить выступление трактористов, лошадей и артистов. За сценой – столб, украшенный флажками, и разные площадки для спортивных соревнований – ринг для боёв куреш, тир для стрельбы из лука, волейбольное и футбольное поля, за ними оборудован ипподром для скачек. Все это напоминало возведённый прямо на поле город, который шумел, дымил и веселился.




Началось все (что тоже для меня удивительно) с обхода официальными лицами стендов сельхозпродукции разных хозяйств – этакая отсылка в советское прошлое, которое ещё живо в глубинке. Всё-таки Сабантуй — это праздник труда и простых рабочих людей.


На официальной части концерта награждали передовиков – для меня как городского дикаря это было «вау»! Как хорошо, что советские традиции поощрения и уважения простых рабочих людей сохранились. Подарки, которые дарили, были милыми – это мультиварки, мясорубки, чайники – все, что пригодится в хозяйстве.



За сценой к выступлению готовятся артисты, рядом стоят представители разных национальностей, населяющих Башкирию. В моём воображении это выглядело, как сход племен на лобном месте в языческие времена. Повсюду звучит курай, где-то репетирует молодой человек перед выходом на сцену, где-то старик просто играет для себя. Дети вполне профессионально репетируют под счет руководителя башкирские танцы. Вообще, уровень творческой самодеятельности меня сильно удивил. Многие выступления были так технически точны, делались с таким азартом и удовольствием, что всем бы так. Я бывал на многих городских мероприятиях и не видел такого уровня и разнообразия. Один танец с коврами чего стоит – мне в голову не могло прийти, что так можно: танец напоминал движение калейдоскопа.




Я пошёл дальше по площадкам и увидел интересную картину: соревнование на столбе. Участник этого состязания обнажался до трусов и в течение минут пяти добирался до верха, радостно махал окружающим, выбирал сумку с подарком (одеялом), бросал ее и спускался вниз. Женщина, стоявшая рядом, представилась супругой этого мужчины и сказала, что он уже 30 лет каждый год залезает на этот столб. Видимо, проблем с постельным бельём у них в доме нет. Столб, который был вкопан под углом в землю для соревнований по удержанию баланса, облепили дети и не слезали с него весь праздник, поочерёдно падая и забираясь вновь.




Самое завораживающее на Сабантуе – это, конечно, скачки. Что меня привлекло, так это возможность снять образ настоящего башкира на коне без седла, который держится за гриву и несется на огромной скорости. Началось всё с битвы за платок очаровательной девушки. Всадникам нужно было отнять его наскоку. Не обошлось без падений, несколько раз всадники слетали с коней. Отдельно стоит отметить комментатора, который не переставая шутил над происходящим и мешал мне работать, потому что у меня не получалось сдержать смех.




На стендах я впервые увидел, как с помощью двух чурбаков молят муку, для меня это тоже было открытием, я не знал, что это может быть так просто. Казалось, что для муки нужна хотя бы мельница. Увидел и множество других старинных предметов деревенского быта.


В общем, я постарался вам открыть хоть и не Америку, но простой башкирский район. Но даже если вам все это знакомо, то, возможно, вы не утратили способность удивляться привычным вещам.

Делюсь своим «вау» в фотографиях.




Главный праздник татарского и башкирского народов «Сабантуй» пройдёт в Свердловской области в конце июня

20.06.2013г.

Министерство культуры Свердловской области, Дворец народного творчества, Управление культуры и спорта Березовского городского округа, постоянное Представительство Республики Татарстан в Свердловской области и постоянное Представительство Республики Башкортостан в Свердловской области ведут работу по подготовке областного национального праздника

Главный праздник татарского и башкирского народов «Сабантуй» состоится в Березовском городском округе 30 июня 2013 года, однако готовиться к нему начали загодя — состоялись организационные комитеты и выезды на место проведения большого национального праздника. Дата проведения Сабантуя выбрана неслучайно — хлебосольное и спортивное мероприятие татары и башкиры традиционно отмечают после окончания земледельческих работ.

Областной праздник плуга впервые пройдет в Берёзовском городском округе в чистом поле — неподалёку от поселка Становая. Программа Сабантуя обещает продемонстрировать все традиционные забавы, свойственные этому празднику: национальные подворья, конные скачки, борьба «Кореш», спортивные состязания и народные игры: поднятие гирь, лазание по вертикальному столбу, прохождение по наклонному буму, бой с мешками, а также такие веселые народные игры, как бег в мешках, бег с яйцом в ложке, бег с коромыслами с полными ведрами и другие.

В этот день в поле одновременно будут работать три сцены — главная, малая  и детская. На главной сцене состоится торжественное открытие Сабантуя с участием первых лиц Свердловской области, почетных гостей из Республик Татарстан и Башкортостан.

Выступления профессиональных артистов будет чередоваться с награждениями победителей основных соревнований. На Областной Сабантуй-2013 приглашены знаменитые звезды татарской эстрады — Айдар Галимов, Гузель Уразова, Ильнар Хакимов, Ришат Тухватуллин, Данир Сабиров, Ильнар Валиев и другие.

На малой сцене запланированы выступления лучших любительских коллективов Свердловской области. Кроме того, здесь пройдёт конкурс молодых исполнителей татарской и башкирской песен. А на детской сцене состоится «Детский Сабантуй».

Для удобства жителей и гостей Берёзовского 30 июня будет организован автобусный маршрут от центра города до места проведения праздника. Для граждан на собственных автомобилях по дороге к месту празднования будут размещены указатели, а также — организована автостоянка.

Справка:

Сабантуй — один из самых ярких и колоритных праздников многонациональной России, помогающий сохранить национальные корни, ценности и традиции. Татарская и башкирская диаспора в Свердловской области в общей сложности превышает 200 тысяч человек. Благодаря тому, что на Среднем Урале  проживают свыше 140 национальностей, в Сабантуе на протяжении многих лет участвуют все жители, вне зависимости от происхождения и вероисповедания.

Сабантуй — самый любимый праздник татарского и башкирского народов, праздник древний и в то же время новый, праздник труда, в котором сливаются воедино красивые обычаи народа, его фольклор и обряды. С давних времен празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Всю зиму девушки, молодые женщины готовили подарки — ткали, шили, вышивали. Весной, перед началом праздника, парни собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце.

Характерной чертой современного Сабантуя является отношение к нему как к национальному празднику. И уже как национальный татарский праздник его стали отмечать и в тех городах, где в процессе миграции появлялся значительный контингент татар и башкир. Получила дальнейшее развитие давняя традиция участия в Сабантуе живущих по соседству с татарами русских, удмуртов, марийцев, чувашей, башкир.

Свердловская область стремится сохранить за собой репутацию этнически толерантного региона, где между органами государственной и муниципальной власти и национально-культурными объединениями выстроены прочные и гармоничные взаимоотношения, позволяющие плодотворно и конструктивно решать все возникающие вопросы.

Фото Василия Кутарева (Федеральный Сабантуй в Свердловской области — 2011)


Дата публикации:  20.06.2013г.


Где и когда пройдут сабантуи в Башкирии | Белорецк.ру

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!!!
Более 65% людей в нашей стране страдают грибком.
Даже самый закоренелый грибок засохнет до корня! Обильно смажьте его копеечной…
Читать продолжение

В Министерстве сельского хозяйства Башкирии рассказали о том, когда в республике отметят Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ.

Так, согласно указу главы региона Рустэма Хамитова, сабантуи пройдут в 54 районах и девяти городах Башкирии.

30 мая праздник охватит Альшеевский, Кармаскалинский, Кугарчинский районы, города Салават и Стерлитамак.

6 июня массовые гуляния пройдут в Абезелиловском, Аскинском, Аургазинском, Бакалинском, Белорецком, Бижбулякском, Бирском, Благоварском и Благовещенском районах.

В этот же день праздник встретят в Буздякском, Бураевском, Гафурийском, Давлекановском, Дюртюлинском, Ермекеевском, Зилаирском, Илишевском, Калтасинском, Караидельском, Краснокамском, Куюргазинском, Мелеузовском, Миякинском, Стерлибашевском, Татышлинском, Учалинском, Федоровском, Хайбуллинском, Чекмагушевском, Шаранском районах, и в городах Агидель и Кумертау.

7 июня сабантуй пройдет в Туймазинском, 12 июня – в Баймакском, Балтачевском, Белебеевском, Белокатайском, Бурзянском, Дуванском, Ишимбайском, Кигинском, Мечетлинском, Мишкинском, Нуримановском, Стерлитамакском районах и городах Межгорье, Октябрьский.

В Уфе праздник плуга отметят 13 июня. Вместе с уфимцами его отметят жители Янаульского и Зианчуринского районов. А 20 июня к празднованиям присоединятся в Салаватском районе.

4 июля сабантуй отпразднуют в Архангельском, Иглинском, Кушнаренковском, Уфимском, Чишминском районах. В Сибае праздник пройдет 22 августа, Нефтекамске – 5 сентября.

Напомним, что истоки празднования сабантуя уходят в далекое прошлое. Связаны они с аграрным культом. По некоторым сведениям, праздник имеет тысячелетнюю историю. Первые сведения о празднованиях сабантуя в Башкирии говорится в XVIII веке оставил для своих потомков краевед, путешественник, историк Иван Лепехин.

Примечательно, что сабантуи отмечают и не только в нашей республике, но и по всему миру: в городах Франции, США, Чехии, Латвии, Германии и т.д.

Источник: beladmin.ru

Татаро-башкирский праздник «Сабантуй»

09 октября 2020

Сабантуй (в переводе с татарского «свадьба/праздник плуга») – это древний праздник тюркских народов. Татары и башкиры традиционно проводили его перед началом посевных работ. В настоящее время он знаменует их окончание веселым празднованием, на котором не утихают национальные песни и пляски, шуточные конкурсы и спортивные состязания.

Праздник Сабантуй имеет более чем тысячелетнюю историю. Еще в 921 году его описывал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан – посол из Багдада, прибывший в Булгары. Кроме того, подтверждением существования этого праздника в те времена служит надгробный камень на одном из старинных кладбищ в Алькеевском районе в Республике Татарстан. Надпись на камне гласит: «усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя».

Происхождение праздника Сабантуй связано с обрядами общественных молений и жертвоприношений в честь бога неба и Солнца Тенгре и духов предков. Сабантуй с самого начала являлся весенним праздником, связанным с пробуждением природы и началом весенних работ. Его история связана с бытовавшими у ряда древнетюркских племен и других народов мира обрядами ритуального вступления в брак с природой. Поэтому первоначально игры и состязания Сабантуя носили сакральный характер.

Самыми древними и основными состязаниями на Сабантуе являются бег, национальная борьба «куреш», конные скачки («ат чабышлары») и прыжки. Это объясняется во многом схожей идеологией языческих обрядов и праздников, связанных с началом весенне-летнего цикла сельскохозяйственных работ, у татарского, башкирского, чувашского, марийского, удмуртского, мордовского и русского этносов. Происходило взаимообогащение содержания Сабантуя и аналогичных ему праздников у других народов Поволжья.

В основе сабантуйного обряда дарений, пришедшего на смену языческим жертвоприношениям, лежит стремление к продолжению рода, обеспечению плодовитости скота и плодородия земли. Мотив одаривания, заменивший жертвоприношения, является основой сбора подарков на Сабантуе. Причем сам сбор подарков юношами, которых называли «бирне жыючы», «солге жыючы», становился своеобразной прелюдией праздника. Сабантуйные дары — вышитые белые полотенца, платки, яйца и, наконец, баран, предназначенный батыру Сабантуя.

С этого времени Сабантуй кочует из века в век, обогащаясь новым содержанием и формами, превращаясь в подлинно межнациональный, творческий, спортивно-игровой праздник. С 1990 года Сабантуй был включен в список законодательно утвержденных республиканских праздников, что позволяет рассматривать его как историческое явление не только в системе календарных обычаев и обрядов народа, но и как составную часть общереспубликанских праздников. Сабантуй внесен в список шедевров культурного наследия ЮНЕСКО.

Праздник всегда имел подчеркнуто общественный, массовый характер. В старину его организацией и проведением занимался совет старейшин села. В день праздника в каждой деревне царило торжественное и радостное настроение. После полуденной молитвы нарядно одетые сельчане – пешие, конные или на подводах – отправлялись на поляну или холм, где и происходили основные действия. В центре поляны старейшины устанавливали шест с укрепленным на нем вышитым полотенцем — символом праздника (татар. «кызыл башлы сэгле»). В тени деревьев или под навесами рассаживались хозяева и почетные гости, пили чай, наблюдали за происходящим.

В наши дни Сабантуй давно вышел за рамки национального праздника – он прижился и на юге, и на севере страны. Его отмечают во всех регионах России, без точной даты, по собственным сценариям, но с национальным татаро-башкирским колоритом.

До Октябрьской революции Сабантуй в Петербурге праздновали в Юсуповском саду, а в 1956 году было выбрано постоянное место – площадка в поселке Энколово. С каждым годом праздник расширяет свои масштабы.

Представительство

в Башкирии участвует в Сабантуе

С 19 по 20 августа 2020 года в Сибае (Республика Башкортостан, Россия) состоится Второй Всероссийский инвестиционный сабантуй «Зауралье — 2020».

В нем примет участие делегация Представительства Ассамблеи народов Евразии в Республике Башкортостан: глава Представительства, первый заместитель Премьер-министра Башкортостана Андрей Назаров и девять членов Представительства — известные общественные деятели региона. Председатель Общественной палаты Башкортостана Ольга Панчихина, Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан Флур Асадуллин, депутат Государственного Собрания — Курултай Республики Башкортостан Фарит Гиндуллин, специалист в области разрешения конфликтов и медиации Максим Беляев, Заместитель Спикера Государственного Собрания — Курултай Республики Башкортостан Рустем Ахмадинуров, председатель регионального отделения «Опора России» Ляйсан Николаева, председатель Федерации профсоюзов Республики Башкортостан Гузель Мирошниченко, член Общественной палаты республики Башкортостана Ирина Абрамова, бизнесмен Радмир Забиров.

Организаторами Второго Всероссийского инвестиционного сабантуя «Зауралье-2020» выступают Агентство стратегических инициатив и Правительство Республики Башкортостан.

К участию в Деловой программе «Инвестсабантуй» приглашаются представители федеральных и региональных государственных органов, российского и зарубежного бизнеса, инвесторы, эксперты и общественные деятели.

Деловая программа мероприятия основана на девяти дискуссионных секциях: «Моногорода: территория развития»; » Местный туризм.Роль малых городов в стратегии региона »; «Региональные СМИ — инструмент инвестиционной политики территорий»; «Национальная социальная инициатива: новые стандарты жизни граждан»; круглый стол «Башкирский стиль»; «Маркетинг и бренды территорий: как создать уникальное предложение для мира»; «Эко-Волна. Промышленная экология »; «Сделано в России — Сделано в Башкортостане»; «Цифровые решения для комфортных городов». Ключевым событием станет Пленарное заседание «ИННОРЕГИОН: города, в которых хочется жить». В программе также стратегическая встреча глав городов и районов Республики Башкортостан и инвестиционный час с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым.

В связи с открытием границ ожидается личное присутствие иностранных спикеров на форуме. Самая большая делегация планирует прибыть из Турции.

Инвестиционный Сабантуй «Зауралье — 2020» пройдет в уникальном формате: помимо участия в деловой программе, гости смогут познакомиться с культурными и гастрономическими традициями Башкортостана. В день открытия звезды российской и зарубежной эстрады выступят в Сибае — сердце Зауральского концерта.20 августа состоится гастрономический фестиваль «Гусь и мед». В рамках фестиваля планируется провести кулинарный баттл с участием главы региона Радия Хабирова. Также планируется закладка камня на месте строительства круглогодичного оздоровительного лагеря для детей с ограниченными возможностями.

Сабантуев 2019 в Женеве — Реальное время

Запомнят ветеранов войны и разыграют билеты на спектакли историка моды Александра Васильева на «празднике плуга» в Швейцарии

Главный праздник татар и башкир — суббота в Женеве.Здесь ожидается не менее 500 гостей и участников. Борьба куреш, бег на мешках, национальные блюда — все это тоже будет здесь. Конечно, будут вручены интересные призы. Подробнее об отдыхе в самом сердце Европы — в материале «Реального времени».

Праздник плуга в день траура

Сабантуй будет в Женеве 22 июня. Он будет расположен на традиционном месте — в парке Мариньяк. «Праздник плуга» будет проходить на трех языках — в первую очередь на татарском и башкирском, а затем на русском и французском.Организатором Сабантуя является Ассоциация татар и башкир Швейцарии «Юлдаш». Также помощь оказывают Посольство России в Швейцарии, правительства Татарстана и Башкортостана, Казанский туристско-информационный центр. Организации «Танец как Нуриев», «Буратино», «Капитошка», «Русский дом», «Багровые паруса», «Синяя птица», «Ивушка», «Русская Ривьера» и «От Байкала до Лемана» ежегодно поддерживают татаро-башкирскую диаспору в проведении этого праздника.

Учитывая, что Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, первая часть программы будет посвящена погибшим ветеранам войны.

Среди гостей ждут заслуженные артисты Республики Татарстан, ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова (Башкирия), лауреат международных музыкальных конкурсов Камилла Зилялиева. По сообщению ассоциации «Юлдаш», в программе концерта выступят как артисты из России, так и швейцарцы и соседняя Франция.

Юлдаш Ассоциация татар и башкир Швейцарии является организатором Сабантуя. Также помощь оказывают Посольство России в Швейцарии, правительства Татарстана и Башкортостана, Казанский туристско-информационный центр.Фото: facebook.com

Спортивная программа тоже будет насыщенной. Для тех, кто хочет испытать свои силы и проявить свое мастерство, проводятся соревнования для взрослых и детей. Безусловно, здесь почетное место занимает борьба куреш на поясах, которая, как уверяют организаторы, схожа со швейцарской национальной борьбой. И здесь будет выбран самый сильный мужчина. Также будет бой подушками, гонка за отсосами и другие развлечения.

Гости смогут побаловать себя национальными блюдами. Им предложат традиционный чак, башкирский мед, беляш, шашлык и плов.

Моноспектакль от известного стилиста в подарок

Отметим, что Сабантуй проводится в Женеве четвертый год подряд. И с каждым разом на сайте собирается все больше и больше участников. В 2018 году на фестиваль приехало более 500 человек. С приветственной речью выступил консул, советник Генерального консульства Российской Федерации в Женеве Дмитрий Репков. Другим почетным гостем праздника стал вице-постоянный посол Российской Федерации при ООН Александр Алимов.Кстати, сильнейшим человеком Сабантуя тогда стал живущий в Лондоне Айбулат Янтурин из Башкирии.

Причем сюда прибыли не только гости из кантонов Швейцарии и регионов России (в первую очередь, Татарстана и Башкортостана), но и из Великобритании, Италии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Румынии, Молдовы.

Ожидаемое количество гостей в этом году не меньше. А организаторы готовят ярмарку, на которой можно будет приобрести национальные украшения в этническом стиле, головные уборы, традиционные блюда, сувениры и угощения татар и башкир.Кроме того, будут разыграны билеты на моноспектакли известного историка моды Александра Васильева «Секреты домов моды», которые пройдут в Цюрихе и Женеве в октябре.

«Нам нечего делить», — подчеркивает наш собеседник. «Мы все братья и сестры, языки и традиции схожи. И празднуем вместе ». Фото: facebook.com

«У нас новые контакты»

Как отмечают организаторы, «для людей, живущих за пределами своей страны, Сабантуй — это больше, чем праздник после весеннего сева».Это возможность сохранить национальную культуру. Ассоциация «Юлдаш» хочет познакомить русскоязычную общину Швейцарии и соседних стран с культурой татар, башкир, их традициями через «праздник плуга».

«Для нас, татар и башкир, это место, где мы встречаемся, общаемся, находим много друзей, заводим новые контакты. Менталитет другой, и при переезде за границу иногда бывает сложно наладить отношения. И здесь мы, люди со схожим менталитетом, находим друг друга », — сказала корреспонденту« Реального времени »руководитель ассоциации« Юлдаш »Регина Щеголева.

Отметим, что два братских народа — татары и башкиры — часто вместе стоят за границей.

«Нам нечего делить», — подчеркивает наш собеседник. «Мы все братья и сестры, языки и традиции схожи. И праздник делаем вместе. Когда прибыл президент Татарстана Рустам Минниханов, на встрече присутствовали и татары, и башкиры. Он сказал, что мы хорошо поработали и должны объединиться. И мы дополняем друг друга, тем самым обогащая нашу культуру и знакомя с ней других.

Напомним, что в прошлом году в Женеву побывал Президент Татарстана Рустам Минниханов. Затем познакомился с местными татарами и башкирами. Об этом визите «Реальное время» уже писало подробно. По оценкам, в Швейцарии постоянно проживает более 150 татар и башкир.

Президент Татарстана Рустам Минниханов в прошлом году побывал в Женеве. Затем познакомился с местными татарами и башкирами. Фото: president.tatar.ru

Сабантуй проводится во многих регионах России и за рубежом. Вместе с Федеральным Сабантуем, который в этом году был в Новосибирске, татары проводят его и в Европе.Так что общеевропейский Сабантуй недавно был в Эстонии (Таллинне). Праздники мирового масштаба раньше были во Франции, Германии, Великобритании и Франции. Местные праздники проходят во многих уголках земного шара, где компактно проживают татары и башкиры.

Тимур Рахматуллин

башкир в России | Проект Джошуа

Введение / История

Было несколько исследователей и торговцев, которые имели контакты с башкирами, но в 922 году арабский посол написал первый профиль этой группы кочевников.Некоторые были пчеловодами, но большинство были скотоводами, которые разводили лошадей, крупный рогатый скот и овец. Они были известны своей жесткостью и воинственностью.
На протяжении веков башкиры находились под властью более могущественных народов. К 1236 году Чингисхан и монголы присоединили свои земли. В прошлом башкирские села делились на «патрилинейные» (с преобладанием мужчин) племена. Башкиры вели свои дела, урегулировали споры и искали помощи внутри этих родовых родовых структур. Эта сильная племенная структура позволила им успешно противостоять русской оккупации в семнадцатом и восемнадцатом веках.Однако ближе к концу восемнадцатого века они потерпели поражение.
В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков на родину башкир был большой приток татар, русских и других групп. Пришельцы начали «покупать» или захватывать пастбищные земли, нанося серьезный ущерб экономике башкир. Внезапно башкиры, которые в течение нескольких поколений жили пастухами, были вынуждены отказаться от кочевого образа жизни и стать фермерами.


Какова их жизнь?

Большая часть социального значения башкирского племени утрачена.Сегодня сама деревня считается ключом к их социальной структуре. Некоторые из башкирских групп в России потеряли всякую память о своем родоплеменном происхождении. Тем не менее, они по-прежнему выражают чувство родства и преданности родственникам.
Около половины башкир в России живут в городах, другая половина — в сельской местности. Те, кто находится в сельскохозяйственных угодьях, занимаются сельским хозяйством и выращивают скот, чтобы заработать себе на жизнь. Они выращивают лошадей и овец, а также крупный рогатый скот и коз. Овец выращивают ради шерсти, шкур и мяса.Им нравится кисломолочный напиток, называемый кумысом, который готовят из лошадиного молока. На современном оборудовании выращивают пшеницу, овес, подсолнечник, кукурузу, огурцы, помидоры и картофель.
Обряды башкирского бракосочетания обычно проходят в их домах. Однако в брачном договоре обычно участвует мулла (мусульманский лидер). Молодые молодожены живут с родителями мужа до тех пор, пока не будут готовы создать собственную семью. Многоженство (практика иметь более одной жены одновременно) ушло в прошлое, поскольку было запрещено Семейным кодексом России.
Довольно много башкир живут колониями, расположенными за пределами их территории на юго-западе России. Там в них преобладают русские школы, газеты и культурные традиции, а их культура разрушается. Башкирским сельским жителям удалось сохранить свою национальную идентичность, но проживающие в городских колониях приобщились к русскому образу жизни.
Хотя использование «народных средств» все еще распространено, лекарства и клиники советского образца используются для лечения более серьезных заболеваний.Медицинские услуги предоставляются бесплатно, что привело к улучшению здоровья башкир. Сегодня люди живут дольше, и умирает меньше младенцев, чем в прежние времена.
Каждое лето башкиры и татары в России отмечают праздник Сабантуй в Москве. Скалолазание, скачки, борьба и скачки — все это часть веселья. Этот праздник восходит к средневековым сельским башкирским общинам.
Башкирская кухня богата молочными продуктами. Их традиционное блюдо — бишбармак, в которое входит отварное мясо и лапша, покрытая зеленью, луком и сыром.
Башкиры любят свой фольклор, который обычно посвящен их ранней истории. Он включает аспекты мирской мудрости, нравственности и социальных устремлений. Это мифы, сказки и легенды. Особенно любят стихи.


Каковы их убеждения?

Башкиры начали переходить в суннитский ислам в 1100-х годах, а массовое обращение произошло в 1300-х годах. В восемнадцатом веке православная церковь пыталась обратить их в христианство, но сегодня очень немногие из них являются христианами.Те, кто обратились в христианство, теперь организованы в крошечное отдельное меньшинство, известное как нагайбаки. Хотя башкиры не так рьяны, как другие мусульмане, на любую форму ислама трудно повлиять. Эту твердыню можно разрушить только молитвенным ходатайством.


Каковы их потребности?

Башкиры очень мало знают о своей истории. Это люди, которым не хватает уверенности в том, кто они есть. Им нужно знать, что эту безопасность можно обрести только через Иисуса Христа!


Молитвенные пункты

* Священные молитвы за башкир в России.

Молитесь об обильном урожае в этом году для башкирских фермеров как свидетельство милости и силы Бога.
Молитесь, чтобы башкирские старейшины открыли свои общины для преобразующей работы Иисуса Христа.
Молитесь о духовном голоде, который приведет башкирских мусульман к кресту и пустой могиле.
Молитесь, чтобы работники, исполненные плода и силы Духа Святого, были изгнаны в башкирские общины.
Молитесь о неудержимом движении ко Христу среди башкир в России.


Профиль Источник: Проект Джошуа

башкир | Encyclopedia.com

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Республика Башкортостан, в России (на Южном Урале)
НАСЕЛЕНИЕ: 1,8 млн (2002)
ЯЗЫК: Башкирский; Русский
РЕЛИГИЯ: Ислам

ВВЕДЕНИЕ

Башкиры — тюркский мусульманский народ, проживающий на территории Российской Федерации.Башкиры впервые упоминаются в исторических источниках в X веке нашей эры как жители Южного Урала, территории, которую они занимают до сих пор. Происхождение башкир неясно. Хотя сегодня башкиры говорят на тюркском языке, некоторые историки считают, что они изначально были венгерскими спикерами, которые остались в Уральских горах, когда предки современных венгров начали миграцию, которая в конечном итоге привела их к поселению в Центральной Европе. Так ли это или нет, не может быть никаких сомнений в том, что среди башкир всегда был сильный тюркский этнический элемент и что этот элемент стал доминирующим до конца средневековья.Традиционно башкиры были кочевым скотоводческим народом, ведущим свои стада овец, крупного рогатого скота, лошадей и верблюдов по установленным маршрутам миграции, но под властью России башкиры все чаще занимались сельским хозяйством.

В политическом отношении башкиры всегда были подданными более могущественных соседей. Самые ранние источники идентифицируют их как субъектов Волжско-Булгарского государства с центром в Среднем Поволжье. До подчинения России в XVI веке башкиры оказались подданными различных степных держав.К ним относятся Монгольская мировая империя, Золотая Орда, Ногайская Орда и Казанское ханство. После завоевания Россией Казанского ханства в 1552 году башкирские вожди также стали подданными России. До конца 17 века подчинение России было в основном формальным делом, но русское влияние на башкирских землях постепенно усиливалось в результате русской крестьянской и военной колонизации и увеличения налогов. Несмотря на серию жестоких башкирских восстаний, в течение 18 века башкиры и их земли все больше интегрировались в Российское государство.

С началом русской революции 1917 года Башкиры оказались разделенными между различными политическими силами и втянутыми в Гражданскую войну в России. Хотя в то время не возникло фактического движения за независимость башкир (башкиры были единственным тюркским народом, добровольно присоединившимся к Советскому Союзу), в конечном итоге советские власти в Москве предоставили башкирам «автономную» территорию в составе Российской республики. Эта территория в конечном итоге стала известна как Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика (АССР), а после распада Советского Союза в 1991 году она стала известна просто как Республика Башкортостан.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДА

Башкирская территория традиционно включала южный Урал, а также прилегающие степные районы на юге и в Западной Сибири, то есть пересекала воображаемую линию, разделяющую Европу и Азию. Большинство башкир проживает в Российской республике, где 1,2 миллиона башкир составляют чуть менее 30% населения республики. Остальные башкиры в основном проживают в областях и республиках соседнего Башкортостана. За исключением пересеченной местности Центрального Южного Урала, для территории Башкирии характерна смесь вечнозеленых и березовых лесов со степью или прериями.Около 40% территории республики занимают леса. Северные части территории Башкирии являются наиболее лесными и получают наибольшее количество осадков, в то время как южные районы часто страдают от недостаточного количества осадков и имеют гораздо более редкий лесной покров. Центральная часть Южного Урала в основном засажена деревьями, а самая высокая точка Башкортостана — Ямантау, высота над уровнем моря составляет 1638 м (4900 футов). Большая часть территории Башкирии не обрабатывается и является домом для богатого разнообразия диких животных, особенно в районе Уральских гор, где есть большие популяции медведей, волков, оленей и более мелких млекопитающих и птиц.

Климат Башкортостана резко континентальный с продолжительной суровой зимой и прохладным сухим летом. Средние температуры января составляют от –16 ° C до –14,5 ° C (от 0 ° F до 4 ° F), а июля 18,5–20 ° C (69–72 ° F).

Территория Республики Башкортостан составляет 144 000 кв. Км (56 000 кв. Миль), что немного меньше, чем штат Айова. По данным советской переписи 1979 года, башкиры насчитывали 1 371 000 человек, но составляли менее 25% населения Башкортостана, занимая третье место в этническом составе республики после русских и татар.Считается, что 1,8 миллиона башкир сейчас составляют менее 20% населения республики.

ЯЗЫК

Башкиры говорят на башкирском, который является тюркским языком кипчакской или северо-западной ветви тюркской языковой семьи. Башкирский язык наиболее тесно связан с татарским, тюркским языком, на котором широко говорят татарское население Башкортостана, а также в соседних регионах, и взаимно понятны с ним. Башкирский язык также имеет близкое родство с казахским. Двуязычие типично для сельских башкир, но русский язык является доминирующим языком в городских районах.В северном и западном Башкортостане, где проживает большое количество татар, языковое разделение между башкирским и татарским языками практически исчезло.

Башкирский литературный язык основан на диалектах, на которых говорят на крайнем юго-востоке республики, на диалектах, которые в лингвистическом отношении наиболее далеки от татарского и наиболее близки к казахскому. Тем не менее, он широко используется, наряду с русским, башкирами для повседневного общения. На башкирском языке издаются газеты и книги, а также радио- и, в меньшей степени, телетрансляции.

Поскольку башкиры — мусульмане, башкирские имена обычно заимствованы из арабских имен, а также из некоторых тюркских. Некоторые общие мужские имена — Äkhmät, Mökhämet, Ildus, и Bulat . Некоторые общие женские имена — Гульнара, Гельфия, и Зухра . Однако русские и западные имена все чаще встречаются и среди башкир.

FOLKLORE

Как и другие традиционно скотоводческие кочевые народы Внутренней Азии, башкиры имеют богатый фольклорный репертуар, который включает песни, стихи и сказки.Но самый замечательный жанр в башкирском фольклоре — героический эпос. В то время как башкирский фольклор (особенно эпическая традиция) уходит корнями в кочевое прошлое башкир, обращение башкир в ислам в XIV веке привело к включению исламских тем и интерпретаций в башкирский фольклор. Некоторые из наиболее известных эпосов включают Ural Batïr , древний эпос о формировании башкирского народа, и Idheügey menän Moradhïm , который описывает исторические события в Золотой Орде в 15 веке.

Башкирские богатыри традиционно соответствовали героям былин; поэтому неудивительно, что исторические личности, считавшиеся героическими, стали героями героической эпической поэзии. Самым известным среди этих деятелей был Салават Юлаев, башкирский полководец во время Пугачевского восстания 1770-х годов. Юлаев, сам опытный поэт башкирского языка, стал героем большого цикла башкирского фольклора. В советское время он был канонизирован как национальный герой башкир и остается таковым по сей день.Массивная бронзовая статуя советской эпохи в столице Башкирии Уфе является национальной достопримечательностью Башкирии.

Башкирский фольклор хранит богатый мифологический цикл. Помимо мифов о сотворении мира, различные башкирские племена и кланы сохранили мифы о формировании своих групп. В категорию мифов могут также входить исламские легенды, в частности, о пророках и известных суфийских шейхах.

РЕЛИГИЯ

Исторически башкиры были преимущественно мусульманским народом.Обращение башкир в ислам, по-видимому, в больших масштабах началось в XIV веке, с обращением Золотой Орды в ислам. Однако легенды башкирской исламизации довольно многочисленны и широко разнятся, в том числе рассказы об их обращении от рук самого пророка Мухаммеда, волжских болгарских миссионеров или центральноазиатских суфиев, таких как Ахмад Ясави. После распада Советского Союза и отмены советской антирелигиозной политики наблюдается возрождение интереса к исламу и резкое увеличение строительства мечетей в башкирских деревнях.Семьдесят лет советских репрессий против религий, включая ислам, привели к маргинализации исламских знаний и ритуалов в башкирском обществе. Остатки традиционной башкирской религиозной жизни наиболее очевидны в сельских башкирских общинах, особенно среди старшего поколения. Эти исламские обычаи включают чтение Корана, ритуальный пост и паломничество к близлежащим гробницам мусульманских святых.

Традиционные, в особенности башкирские верования имеют не менее глубокие корни, особенно в сельской местности.К ним относятся верования в различных духов, которые, как считается, обитают в различных зданиях и природных объектах, а также в духов-покровителей домашнего скота и амулеты. Однако такие верования часто искусственно отделяются от исламских верований, поскольку духи-покровители часто являются мусульманскими святыми, а амулеты содержат стихи из Корана, а сами башкиры считают свои верования частью единой мусульманской системы верований.

ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Исторически башкиры отмечали главные и второстепенные мусульманские праздники, самым заметным из которых среди башкир является Корбан байрамы (ознаменование суда над Авраамом и его готовности принести в жертву своего сына), который обычно занимает место в начале июня.Исторически этот праздник предполагал жертвоприношение животных и большие общественные праздники. Сегодня Qorban Bayramï — официальный праздник, и люди отдыхают на работе, чтобы расслабиться. Также наблюдаются различные фестивали не строго исламского характера, а соответствующие сельскохозяйственному календарю. Одним из таких праздников является Sabantuy (также называемый Habantuy ), или «праздник плуга», который проводится после весеннего посева. Сабантуй праздник сегодня связан с играми в стиле пикника.Другой традиционный фестиваль — это клановое и племенное собрание, которое называется Yïyïn , обычно проводится в начале лета. Раньше на этих сборищах приносили в жертву животных, но сейчас здесь только пиршества, различные игры и танцы. Мусульманский сезон Рамадана большинством башкир не соблюдается строго.

Хотя такие фестивали все еще распространены в сельской местности и рассматриваются башкирами как полностью «башкирские», праздники, официально пропагандируемые в советское время, также широко наблюдаются, особенно в городских районах, где башкиры интегрированы в более крупную, в первую очередь русскую, среды.В то время как особенно советские праздники, такие как Первомай и годовщина Октябрьской революции, как правило, игнорируются, широко отмечаются менее политические советские праздники, такие как Новый год (1 января) и День Победы (9 мая).

ОБРЯДЫ ПРОХОДА

Башкиры традиционно соблюдали многочисленные и сложные ритуалы, чтобы отметить основные ритуалы жизненного цикла рождения, брака и смерти. Башкиры считали, что новорожденный особенно уязвим для «сглаза» (qatï küdh) в течение первых 40 дней после рождения, и вокруг его кроватки вешали ряд амулетов.Другой ритуал заключался в мнимой продаже ребенка акушерке в качестве защиты от злых духов, которые могли попытаться причинить вред настоящим родителям. Через 40 дней ребенку дали имя, традиционно мулла. В какой степени эти ритуалы практикуются сегодня, неясно. Домашние роды по-прежнему распространены в сельской местности, но имя обычно дают родители ребенка.

Обряды полового созревания как таковые плохо документированы среди башкир, но призыв молодых башкир в армию, обычно в возрасте 18 лет, обычно действовал как де-факто и де-юре право полового созревания.Вступление в ряды вооруженных сил также имело свои ритуалы, призванные защитить жизнь молодого солдата.

Башкирские свадьбы, особенно в сельской местности, традиционно были довольно сложными, включали бесчисленные ритуалы и масштабные пиршества. Раньше невестам было около 15 лет, а женихам — 18 лет. Сегодня возраст жениха и невесты обычно составляет от 18 до 20 лет. Свадьбы в сельской местности по-прежнему сохраняют старые ритуалы, но городские свадьбы разрешаются. обычно исполняются гражданскими властями и соответствуют свадебным традициям русского общества.

Смерть и погребальные обряды у башкир, как правило, были самыми невосприимчивыми к изменениям, вызванным советским и российским обществом. Сегодня, как и в советское время, покойников хоронят на мусульманских кладбищах. Умершего обычно заворачивают в плащаницу и хоронят с надгробием с арабской или башкирской надписью. На третий, седьмой и сороковой дни и в первую годовщину смерти устраиваются поминальные пира. Праздники памяти умерших обычно проводятся во время Qorban Bayramï, , когда семьи идут на кладбища и обедают на могиле родственников или читают молитвы.

Межличностные отношения

На первый взгляд межличностные отношения башкир мало отличаются от отношений в российском обществе в целом, и это особенно верно в городских условиях. Однако, особенно в сельской местности, традиции башкирского гостеприимства все же соблюдаются. В традиционном башкирском обществе к гостям относились с большим уважением, и в сельской местности до сих пор принято устраивать изысканные застолья в честь гостей.

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ

В городских районах башкиры, как правило, имеют доступ к больницам, хотя качество медицинской помощи в этих больницах, как правило, оставляет желать лучшего.В сельской местности клиники и врачи могут находиться очень далеко от башкирских поселений, и башкиры, как городские, так и сельские, обычно в значительной степени зависят от традиционных форм медицины, особенно от траволечения.

Большинство городских башкир живут в больших многоквартирных домах. Городским башкирам, как и горожанам России в целом, трудно найти свободные квартиры, поскольку квартиры редко переходят из рук в руки. В городских квартирах редко бывает больше двух спален, а во многих случаях они состоят только из одной комнаты с общей ванной комнатой и кухней.Квартиры часто остаются без газа и горячей воды по нескольку недель. В Башкортостане телефонные номера присваиваются физическим лицам, а не жилым домам. Чтобы получить телефонные услуги, физическое лицо должно зарегистрироваться, что обычно включает ожидание в очередях и заполнение форм для бюрократического утверждения. Затем человек должен найти кого-нибудь, кто сможет подключить телефонную линию к его или ее дому или квартире.

В сельской местности башкиры, как правило, живут в деревянных домах. В башкирских деревнях обычно есть электричество, но нет водопровода и частных телефонов.Воду обычно берут из колодцев. Типичным традиционным башкирским жилищем является войлочная юрта (tirmä) , которая была традиционным жилищем степных кочевников Внутренней Азии. Это была круглая палатка с конической крышей, построенная из решеток, окружавших длинные деревянные столбы палатки, поверх которых был накинут толстый войлок. Хотя сегодня башкиры уже не используют такие палатки, они сохраняют мощное символическое значение для башкир.

Очень немногие башкиры владеют личными автомобилями, и в результате большинство башкир зависят от общественного транспорта.В сельской местности автобусное сообщение часто нерегулярно, и многие башкиры используют животных, в первую очередь лошадей, для передвижения.

В целом, однако, уровень жизни башкир в целом улучшился с конца 1990-х годов по мере роста российской экономики.

СЕМЬЯ

В традиционном башкирском обществе у большинства мужчин была только одна жена, хотя у богатых башкир могло быть до четырех жен. Однако многоженство, особенно с более чем двумя женами, было очень редким явлением и стало незаконным после 1917 года.Башкирские женщины традиционно работали либо в сельском хозяйстве, либо в городах на оплачиваемой работе. До 1917 года башкирские семьи, как правило, были очень большими: за всю жизнь женщины обычно рожали от 15 до 16 детей. Однако из-за высокого уровня детской смертности, возможно, только четыре или пять детей смогут дожить до взрослого возраста. В конце советской эпохи размер семьи у башкир в целом был аналогичен размеру семьи этнических русских в целом, менее двух детей на семью, что намного ниже, чем уровень рождаемости для большинства мусульманских групп в бывшем Советском Союзе.

Башкиры сохранили обширную и разветвленную родственную сеть и глубоко укоренившуюся систему клановой и племенной идентичности. Одними из основных башкирских племенных группировок были Усерган, Мин, Кипсак и Бурджан. Племена делятся на кланы и подкланы, и осознание своей принадлежности к кланам и племенам остается на высоком уровне, даже несмотря на то, что различия между этими племенами в советские годы были размыты. После распада Советского Союза среди башкир возникло несколько племенных политических движений.

ОДЕЖДА

На традиционную башкирскую одежду сильно повлиял суровый климат региона, а также башкирские концепции исламских заповедей. Традиционная зимняя одежда башкир состояла из длинных толстых шапок, обычно сделанных из меха животных, таких как дикие кошки или лисы. Пальто и куртки также делались из меха диких животных, а также из перевернутой овчины. Также были распространены высокие сапоги из мягкой кожи.

Исламские головные уборы, особенно тюбетейка, когда-то обычно носили башкиры.Женщины обычно покрывали голову платками, а до 1917 года некоторые башкирки также носили платки. Исламские головные уборы все еще иногда носят башкирские мужчины и женщины, особенно старшее поколение.

Сегодня повседневная одежда башкир насквозь вестернизирована и ничем не отличается от русской.

ЕДА

Основные продукты питания башкир сегодня состоят из черного хлеба, картофеля, мяса и различных овощей, особенно капусты, лука и свеклы. Традиционные продукты включают колбасу из конины, мед, баранину и ферментированное кобылье молоко (кумыс) .Масштабные застолья — важный элемент башкирской диеты, как по религиозным праздникам, так и по случаю встречи гостей. Особые блюда подаются для особых религиозных праздников, таких как поминальные праздники и жертвоприношения животных.

Башкиры часто едят вак-беляш , круглое тесто с мясом и картофелем, чтобы быстро перекусить. Татары в Башкортостане могут есть уч-почмак , который похож на вак-беляш , за исключением того, что выпечка имеет треугольную форму. Башкиры славятся своим супом кулама , в который каждый кладет то, что ему нравится.Каждый ингредиент готовится отдельно в собственном блюде. Типичные ингредиенты кулама включают конину, лук, лапша (квадратная лапша) и морковь. Каждый кладет в миску то, что хочет, а затем наливает немного бульона. Бульон, который традиционно готовили из конины, теперь обычно готовят из говядины.

ОБРАЗОВАНИЕ

До 1917 года большинство башкир имели доступ к исламскому образованию. Почти каждая деревенская мечеть примыкала к исламской начальной школе (mäktäp) и средней школе (mädräthä) .Хотя доступ к обучению в значительной степени зависел от материальных условий села и энергии имама (лидера общины) села, детей и старшеклассников обучали базовой грамотности на арабском и башкирском языках. Несколько крупных и престижных mädräthäs также располагались на территории Башкирии (в Стерлибашево и Стерлитамаке), и башкирские студенты обычно обучались в крупных центрах исламского обучения как в России (Казань и Оренбург), так и в Средней Азии (Бухара и Самарканд).

После 1929 года исламское образование было фактически объявлено вне закона, а башкирское образование было передано государству. В советское время образование стало обязательным, а высшее образование полностью на русском языке. Башкиры обычно получают одиннадцатилетнее образование, хотя некоторые выбирают высшее образование в университетах столицы, Уфы, или в других учебных заведениях России. В Башкортостане действует неоднозначная образовательная программа позитивных действий, которая побуждает сельских башкир получать высшее образование в Уфе.Программа включает систему квот, при которой одна треть студентов должна быть из городской местности (например, Уфы), одна треть из деревень и одна треть из сельской местности. Среди городских жителей (в основном этнических русских) существует большая конкуренция за поступление в университет, потому что очень многие борются за ограниченное количество мест. Однако в деревнях и сельской местности университет должен активно набирать сотрудников только для того, чтобы выполнить свои квоты. В результате конкуренция за попадание в село и сельскую местность (которые, скорее, будут башкирами) не столь высока.Чтобы поддерживать эту программу, в университете созданы отдельные классы коррекционного обучения. Большинство башкир, окончивших университет, остаются в Уфе в поисках работы, а не возвращаются домой.

В Башкортостане расположены несколько крупных учебных заведений, в том числе Башкирский государственный университет в Уфе, а также ряд технических и педагогических институтов в Уфе и небольших городах республики. Многие башкиры также учатся в крупных городах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, а также за рубежом, особенно в Турции и Западной Европе.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Башкиры сохранили богатое культурное наследие, и башкирская музыка особенно интересна тем, что сохраняет архаичные традиции Внутренней Азии. Наиболее интересна музыкальная традиция горлового пения (ödhläü) , которая не существует больше нигде в Западной Внутренней Азии, но хорошо известна в Монголии и Южной Сибири. В ödhläü, певец может одновременно воспроизводить две ноты в своем горле. Другой особенностью башкирского пения является то, что оно основано в основном на пентатонической гамме (с пятью тонами на октаву).Особенно характерным башкирским музыкальным инструментом является quray , который представляет собой разновидность тростниковой флейты, удерживаемой вертикально. Традиционный башкирский танец также архаичен и обычно исполняется на собраниях и религиозных мероприятиях.

Хотя башкиры хорошо известны своей устной литературой, особенно устной эпической поэзией, башкирская письменная литература, основанная на арабском письме, была хорошо развита до 1917 года. Эта литература включает родословные племен (shäzhärä) , содержащие исторические повествования, а также а также исторические хроники.Башкирская исламская литература также была хорошо развита до 1917 г. и остается практически неизученной. Эта литература была написана как на арабском, так и на тюркском языках; Фактически, значительная часть литературы башкир была написана на арабском языке.

Начиная с 1917 года, советские власти поощряли создание формальной башкирской культуры, которая включала литературу в европейском стиле, классическую музыку, классический танец и т. Д. Экономический кризис 1990-х годов и сокращение государственных дотаций учреждениям культуры серьезно повлияли на башкирскую культурную жизнь, от которой она сейчас восстанавливается.

РАБОТА

Экономика Башкир исторически была основана на полукочевом животноводстве, зерновом и смешанном земледелии, а также охоте и собирании лесных продуктов. Сегодня животноводство, сельское хозяйство (в том числе пчеловодство) вместе с промышленным производством, производством нефти и нефтехимии и сферы услуг составляют основу экономики Башкирии.

СПОРТ

Одним из самых популярных видов спорта у башкир, как и у многих других тюркских народов, является борьба.Кроме того, во время башкирских фестивалей довольно популярны скачки как развлечение. Самые популярные зрелищные виды спорта — хоккей и футбол.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ

Конкурсы, приуроченные к празднику Сабантуй , являются любимым занятием башкир. Одна из таких традиционных игр — это битва подушками между двумя участниками, которые стоят на коротких столбах и пытаются свалить друг друга. Есть также гонки на мешках с картошкой и восхождение на бревенчатый шест (победитель получает приз наверху).Популярным развлечением является нардой , тюркская игра, похожая на шашки, в которую играют на большой доске. Традиционно обычным явлением в массовых гуляньях были конкурсы импровизированных стихов, известные как айтисы.

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ

Башкиры особенно искусны в ткачестве, особенно шерстяных ковров. Башкирские ковры, как правило, плоские, с простым геометрическим орнаментом. Ремесла в целом по-прежнему широко используются, отчасти для дополнительного дохода, но особенно из-за отсутствия розничных магазинов в сельской местности.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Башкиры разделяют многие социальные проблемы, с которыми сталкиваются в России и других странах бывшего Советского Союза. Это включает рост алкоголизма, преступности, безработицы и бедности. В отдельных районах Республики Башкортостан сельская бедность среди башкир особенно высока. Несмотря на этническое разнообразие Башкортостана, ни одна этническая группа не составляет большинства, и межэтническая напряженность не переросла в насилие. Башкирское движение за полную политическую независимость получает ограниченную поддержку среди башкир в целом.

Самой серьезной социальной проблемой, с которой сталкиваются башкиры, несомненно, является ухудшение состояния окружающей среды в их республике. Положение Башкортостана как умеренного производителя нефти и особенно наличие нефтехимических предприятий в городах Уфа и Нефтекамск вызвали катастрофическое загрязнение воздуха и воды в регионе. Наиболее опасны высокие уровни токсинов, таких как диоксин, в городах, особенно в Уфе.

ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

В традиционном башкирском обществе существовало резкое и четкое гендерное разделение с точки зрения разделения труда и социального взаимодействия.До 1917 года как обычное право башкир, так и исламское право регулировали права и обязанности мужчин и женщин, а исламское право становилось все более заметным до большевистской революции 1917 года. Российское законодательство позволяло башкирам использовать исламское право, или шарихат, для регулирования семейного права и наследования. закон. В частности, он регулировал развод, раздел домашнего имущества и опеку над детьми. Точно так же исламское право допускало раздел имущества, как мужского, так и женского, между наследниками. До 1917 года многие башкирские женщины имели доступ к исламскому образованию.Маленькие мальчики и девочки получали образование вместе, но старшие девочки и молодые женщины получали образование отдельно женщинами, обычно женами деревенского имама. Как и во многих других исламских словах, женщины играли особенно важную роль в чтении Корана. Женщины также активно участвовали в определенных религиозных ритуалах, особенно в паломничестве к местным святыням.

Воспитание детей традиционно в советские времена и с 1991 года, как и особые домашние обязанности, было возложено на женщин. Хотя женщины всегда вносили существенный вклад в сельское хозяйство и животноводство, в советское время, во время и после Второй мировой войны башкирские женщины в большом количестве работали в сфере обслуживания и промышленности и получили более широкий доступ к советскому образованию.

БИБЛИОГРАФИЯ

Бикбулатов Н.В., Фатыхова Ф.Ф. Семейный быт башкир, XIX – XX . Москва: 1991.

Доннелли, Альтон. Русское завоевание Башкирии . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1968.

Франк, Аллен Дж. Исламская историография и «булгарская» идентичность у татар и башкир в России. Лейден-Бостон: Brill Academic Publishers, 1998.

Руденко, С. Башкирский, . Москва-Ленинград: 1955.

Торма, Йожеф. «Магия и именование у башкиров», Алтайских религиозных верований и обычаев. Budapest, 1992, 361-369.

Усманов, Х. Ф. (ред.) История Башкортостана с древнеиших времен до 60-х годов XIX т. Уфа, 1997.

— отредактировано А. Дж. Франком с благодарностью М. Табачнику

Связанные слова — Найти слова, относящиеся к другому слову

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , система не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для системы в этом смысле, и соответствующие термины, которые возвращаются, могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» дать вам … связанных слов, а не просто прямых синонимов.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Сабантуй собрал всех своих друзей

Недавно был преображен центральный городской парк Павлодара, он празднично оформлен в татарском и башкирском национальном стиле. В этот день общественное объединение «Татаро-башкирский социально-культурный центр Павлодарской области» собрало всех своих друзей на традиционный праздник Сабантуй. Многие годы татары и башкиры живут на казахской земле, из года в год проводят любимый праздник, который стал неотъемлемой частью культурной жизни нашего города.

Гостями праздника приехали уважаемые ветераны войны и труда, ветераны Татаро-башкирского центра, представители филиалов из городов Экибастуз и Аксу, Железинского, Баянаульского, Щербактинского, Павлодарского регионов. Специально на праздник из Татарстана прилетел народный артист Республики Татарстан Рустем Маликов. И когда на наш праздник приезжают гости из далекого Татарстана, он становится особенным.

Председатель общественного объединения «Татаро-башкирский социально-культурный центр Павлодарской области» Минир Хамитович Галеев поздравил всех гостей с национальным праздником, история которого восходит к глубокой древности.«Тысячу лет назад на территории Казахстана и Татарстана наши предки отмечали этот праздник. Сегодня в двадцать девятый раз наш город встречает самый веселый, самый шумный и самый молодой народный праздник», — сказал он. Он также отметил, что в этом году фестиваль проводится в рамках фестиваля Ассамблеи народа Казахстана «Мы живем в одной семье», посвященного Международной выставке ЭКСПО-2017.

Сабантуй, проводимый в Павлодаре, — это не только веселые песни, зажигательные танцы.Это национальная татарская и башкирская кухня, изделия прикладного искусства, турнир по борьбе «морщинка», турнир по поднятию тяжестей, турнир по армрестлингу, веселые игры «капчикта сикеро», «аркан тарту», ​​«кәкәы белән ягер». и многое другое. На турнир по борьбе на поясах «Tatartra kurş» приехали команды из Астаны, Караганды, Семей, Щербактинского района Павлодарской области.

Каждый внес свой вклад в празднование. В первую очередь это активисты Татаро-башкирского ОЭС, участники ансамблей «Чишмы», «Мирас», «Ялкин», творческие коллективы районного ЭКО, коллектив учеников Школы национального возрождения имени К.Даржуман, подаривший публике незабываемый концерт. Все желающие могли отведать блюда татарской и башкирской кухни. А для всех детей была организована детская площадка. В общем, организаторы постарались на славу, программа была насыщенной, праздник прошел весело.

Айтпаев Максат

Вернуться к списку

Сабантуй (праздник): описание и история

Сабантуй — праздник народов Башкортостана и Татарстана в честь урожая, демонстрирующий силу и ловкость башкир и татар, пропагандирующий здоровый образ жизни.Он имеет долгую историю и сохранил свои традиции сегодня.

Описание праздника

Слово «сабантуй» происходит от тюркских лексем «сабан» — плуг и «туй» — праздник. Отмечается в июне в честь завершения весенних посевов. Это событие всенародное и любимое; В его праздновании принимают участие как дети, так и взрослые.

Сабантуй отмечали каждый год, он проводился не только в те периоды, когда были войны или были тяжелые времена среди людей.Это праздник труда, здоровья, силы и ловкости. Он имеет свои обычаи и ритуалы, обычно состоит из различных конкурсов, сопровождаемых многочисленными песнями и танцами.

Этот праздник охраняется ЮНЕСКО как шедевр устного наследия человечества, ведь это настоящая жемчужина национального единства и дружбы.

Сабантуй: история праздника

Народные гуляния имеют давнюю историю. Впервые этот праздник упоминается в записках арабского посла 921 года нашей эры, который приехал на земли башкир и татар для изучения их традиций и быта.

Изначально праздник носил сакральный характер, проводился с целью уговорить духов и божеств плодородия, чтобы они послали хороший урожай. Поэтому Сабантуй праздновали в апреле перед посевом. В ритуальных играх и соревнованиях участвовали молодые парни, так как сакральный обычай предполагал символическую свадьбу с природой, поэтому слово «туй» в данном случае правильнее трактовать как «свадьба, брак».

Кроме того, ритуальный обычай предполагал жертвоприношения и публичные молитвы в честь бога Солнца и Неба — Тенгре и в честь духов предков.Позже эти языческие обряды были заменены традицией дарения подарков.

Национальный праздник Сабантуй готовился зимой заранее. Юные девушки вышивали и шили полотенца, носовые платки и рубахи, что стало главной наградой для джигитов, участвовавших в народных играх и соревнованиях. Самой желанной и дорогой наградой считалось полотенце, украшенное вышивкой национальных узоров.

Основными играми и соревнованиями были: верховая езда, борьба, скачки и аджилити.

Текущее состояние праздника

Народные гуляния и сегодня очень распространены не только в городах и селах Башкортостана и Татарстана, но и в других населенных пунктах.

Татарский национальный праздник Сабантуй официально имеет статус государственного праздника, издаются указы и распоряжения о дате, месте его проведения, назначаются ответственные лица на всех уровнях государственной власти, продумываются сценарий и дизайн праздника. Исторически массовые гуляния имеют четкие обряды и традиции, однако есть и современные тенденции в его проведении.

Кроме того, Сабантуй имеет статус федерального праздника и проводится во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других.

Как отметить Сабантуй?

Национальный праздник Сабантуй обычно проходит в июне в 3 этапа:

  • праздник начинается в селах и селах республики в первую субботу после окончания посевной;
  • в неделю в городах проходят гуляния;
  • Спустя 7 дней в столице Татарстана проходит грандиозный праздник.

Во время гуляний во всех административных районах устраивают специальные праздничные площадки, как правило, на большом поле — Майдане, где проходят различные соревнования настоящих джигитов, выступления мастеров искусства и культуры, народные гуляния. На ипподроме обязательно устраивают гонки. Кроме того, в деревнях и деревнях сохранилась традиция сбора подарков.

Соревнования и народные игры

На Сабантуе принято проводить различные соревнования и игры для демонстрации силы, ловкости и просто для развлечения людей.Самым любимым развлечением джигитов является куреш, борьба на поясах, которую проводят мужчины разного возраста.

Цель соревнований — схватить соперника за пояс и сбросить его на землю. Сначала борьба идет между мальчиками, затем в бой вступают юноши, а третья пара — мужчины среднего возраста. Кульминация соревнований — борьба двух непобежденных всадников. Победитель куреш (батыра) получает главный приз — живую овцу.

Еще одно крупное соревнование — скачки, которые можно проводить отдельно на ипподроме или устраивать прямо на Майдане, причем в последнем случае дистанция определяется на глаз до любой точки.

Сабантуй — праздник здоровья, поэтому довольно часто всадники соревнуются в подъёме камней, демонстрируя свою силу. В качестве силы тяжести используются гири или штанги весом 25 кг. Суть состязания состоит в том, чтобы поднять камень обеими руками и удерживать его в правой ладони, приподнято вверх.

Этот праздник тоже веселый, поэтому часто проводятся шуточные конкурсы. Наиболее распространены различные соревнования в гонке:

  • с яйцом в ложке;
  • с полными ведрами воды на балке;
  • прыжки в мешках;
  • парные заезды, когда левая нога одного человека крепко связана с правой.

Очень популярны следующие популярные игры:

  • борьба мешками с травой или сеном по скользкому неустойчивому бревну;
  • с завязанными глазами палкой необходимо разбить глиняные горшки, стоящие на земле;
  • командный или одиночный перетягивание каната, клюшки;
  • лазание за призом на высокий ровный столб, длина которого может достигать 15 м.

Праздничные угощения

Веселый народный праздник Сабантуй, описание которого не может быть полным без обзора традиционных татарских блюд, также очень гостеприимен.

Здесь принято угощать мясными и сладкими блюдами. На Сабантуе обычно готовят следующие блюда:

  • Татарский плов на баранине с добавлением томатной пасты или любых овощей;
  • перемечь — нежнейшие пироги с мясом, особенностью которых является наличие дырочки на верхней части булочки;
  • баранина, фаршированная яйцом, маслом и специями;
  • белиш с уткой и рисом на мясном бульоне;
  • Чак-чак — традиционное сладкое блюдо, представляющее собой песочный бисквит, заправленный жидким медом.

Детский праздник Сабантуй

Народный праздник захватывает всех, любят его и взрослые, и дети. Изначально эта традиция сохранилась и сегодня, торжество начали дети. Они первыми принимают участие в соревнованиях, любят играть в народные развлечения. Поэтому Сабантуй стал проводить больше отдельно для детей в школах и детских садах.

Отметьте праздник в начале лета, когда начинаются школьные каникулы, к тому же детский Сабантуй совпадает с Международным днем ​​защиты детей.

Народные гуляния детей учитывают все традиции этого праздника:

  • Накануне сбор подарков победителям в обход домашних соседей, родственников, хороших друзей. Все равно носовые платки и полотенца используются в качестве подарков, а также в качестве игрушек, сладостей и прочего.
  • Главный праздник состоит из различных соревнований, игр, в которых мальчики и девочки соревнуются в ловкости и силе.
  • Традиционно проводится конкурс талантов. Детям нравится петь, танцевать, читать стихи.
  • Завершение праздника — вручение подарков победителям.

На празднике дети проводят себя ведущими в национальных костюмах, участники приносят сладкие угощения, после мероприятия устраивают чаепитие и веселые танцы. Дети приобщаются к народной культуре, проникаются традициями предков.

Поздравление с Сабантуем

На Сабантуе — празднике труда и здоровья — принято говорить друг другу теплые пожелания. Кроме того, в газетах и ​​других СМИ звучат поздравления от руководителей всех уровней и, конечно же, от президента.

Пожелания самые разнообразные, но слова о здоровье, счастье и благополучии остаются неизменными. Пригодятся пожелания успехов в работе и все земные блага.

Можно привести следующий пример поздравления на Сабантуй: «От всей души поздравляю вас с национальным праздником Сабантуй — старым и вечно молодым! Праздником труда, гостеприимства, обильного урожая. Здоровья, благополучия и счастья!

Праздничные традиции и нововведения

Народные гуляния имеют свою структуру, состоят из определенных обрядов, игр.Однако он развивается, появляются новые интересные тенденции, которые делают его более разнообразным.

Сабантуй — праздник, сочетающий в себе традиции народа и различные новшества, основными из которых являются:

  • награждение лучших работников и победителей конкурсов профессий;
  • новых видов соревнований: шахматы, велоспорт, армрестлинг, волейбол, соревнования на ходулях и другие;
  • бег с лучшими рысаками России и зарубежья;
  • в некоторых населенных пунктах праздник начинается с молитвы, которую читает мулла (стоит отметить, что данное событие не является религиозным).

Таким образом, Сабантуй — башкирский праздник труда, силы, ловкости и здоровья. Универсальные гуляния, сопровождаемые разнообразными конкурсами, играми, песнями и танцами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *