Ростральные колонны скульптуры: Скульптуры Ростральных колонн и Стрелки Васильевского острова

Содержание

Скульптуры Ростральных колонн и Стрелки Васильевского острова

Скульптуры Ростральных колонн и Стрелки Васильевского острова

В ансамбль Стрелки Васильевского острова по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томона были включены две ростральные колонны-маяки. Архитектор долго и тщательно работал над совершенством пропорций колонн. Рострумом (в переводе с латинского означает «клюв») называли нос корабля. В Древнем Риме было принято отмечать победы на море колоннами, которые украшались носами захваченных кораблей неприятеля.

Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая — указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. Колонны, сложенные из пудожского камня, достигает высоты в тридцать два метра. Внутри колонн находится винтовая лестница. Металлический треножник, держащий чашу-светильник, находится на верхней площадке каждой колонны.

Ярко-оранжевые факелы на ростральных колоннах (в 1957 году к чашам подвели газ) зажигаются в дни праздников и торжеств в Санкт-Петербурге.

Ростральные колонны украшены рострами. Внизу колонны располагается самая большая пара ростр, укрепленная так, что один нос корабля обращен к Неве, другой – к Бирже. Ростры декорированы фигурой наяды (речного божества). Вторая пара расположена перпендикулярно первой, они украшены головой крокодила , морскими коньками и рыбами. Ростры третьей пары декорированы головой водяного, а четвертая, самой верхней, — изображениями морских коньков. У подножия ростральных колонн находятся монументальные статуи: сидящие две мужские и две женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

Статуи были выполнены по моделям французских скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо, которых хорошо знал Томон. Первоначально Тома де Томон хотел, чтобы статуи рек были чугунными, но от этого замысла пришлось отказаться. Триумфальные колонны-маяки созданы при участии легендарного каменотеса С.

К. Суханова, выходца из бедных крестьян Вологодской губернии. В то время он сотрудничал с лучшими архитекторами Санкт-Петербурга, но затем разорился и умер в безвестности.

Примечательно, что проектные и строительные работы, связанные с ростральными колоннами, постоянно находились под контролем Совета Академии художеств во главе с великим зодчим А.Д.Захаровым. Обсуждалось все – и практическое назначение, и художественный облик. Это говорит об огромном значении, которое придавалось этим сооружениям. Ростральные колонны, мощные по объему и выразительные по силуэту, цвету и пропорциям, четко вырисовываются на фоне неба и хорошо видны с далеких перспектив.

В ходе работ над Стрелкой Васильевского острова, она была поднята подсыпкой грунта, чтобы избежать затопления водами Невы. Кроме того, Неву «отодвинули» примерно на сто метров
http://www.opeterburge.ru/sight_704_718.html

Ряд известных историков, в том числе Е.В. Анисимов утверждают, что «никто точно не знает, кого изображают фигуры у подножия Ростральных колонн».
http://petersburg-history.narod.ru/p792.htm

ДЛЯ ПРОСМОТРА ФОТОГРАФИЙ КЛИКНИТЕ НА УМЕНЬШЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Дата: 12.02.2010

Содержит: 14 элементов

Ростральные колонны в Санкт-Петербурге — фото, история, адрес

На чтение 8 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано Обновлено

Любой город можно безошибочно узнать по самобытности архитектурного стиля, по историческим местам и своеобразным строениям. Штрихи небольших, провинциальных городков известны только их жителям. В каждой стране назовут приметы своих крупных мегаполисов.

Достопримечательности городов столичного типа, таких как Санкт-Петербург, знают во всем мире – это их визитные карточки. Невозможно представить город Петра без Петропавловской крепости, Зимнего дворца, Адмиралтейства или Исаакиевского и Казанского соборов.

Жемчужиной же среди красот Питера является Стрелка Васильевского острова с монументальными ростральными колоннами.

История ростральных колонн

События, предвосхитившие появление в северной столице символов морских побед из Древнего Рима, восходят к XVIII веку, когда в 1733 г. с Берёзового на восточную оконечность Васильевского острова был перенесён морской порт.

Через 50 лет Екатерина II задумала облагородить этот участок, построив необходимые на портовой территории здания пакгауза и Биржи. Планы императрицы нарушила война с Турцией, и строительство продолжилось уже в XIX веке при Александре I.

Проект архитектора Ж.-Ф. Тома де Томона

Для проектирования нового облика Стрелки был приглашён архитектор из Франции Жан-Франсуа Тома де Томон, которому потребовалось несколько лет для создания будущего проекта.

Задумка оформить порт в древнеримском стиле пришла к архитектору в 1801 году – здание Биржи должно напоминать античный храм, а морскую мощь России обязаны подчеркнуть древнеримские колонны с носами побеждённых кораблей.

Тома де Томон разработал несколько проектов архитектурного решения Стрелки, в которых роль колонн кардинально менялась от небольшого декоративного элемента до величественных действующих маяков в стиле классицизма.

Найти экскурсии в Петербурге >>

Строительные работы

Начались работы в 1805 г. под патронажем Совета Академии художеств во главе с русским архитектором А. Д. Захаровым. По утверждённому проекту уровень Стрелки был поднят над Невой для защиты берега от наводнений. Вместе с тем Стрелка вдалась в русло реки на 100 м и приняла строго симметричные очертания.

Ростральные колонны в Питере заняли своё место с двух сторон полукруглого спуска к Неве, обрамляя небольшую площадь на Стрелке и подчёркивая своим величием значимость здания Биржи. Открытие колонн состоялось в 1810 г.

Высота сооружений составила 32 метра, за счёт чего их было прекрасно видно на достаточно большом расстоянии.

Являясь действующими маяками, каждая из колонн освещала дорогу кораблям, направляя их в Неву и в Малую Невку. Факелы зажигались по ночам и в туманную погоду до перевода порта с острова в 1885 г.

Технология создания колонн

Тома де Томон предполагал для скульптурных элементов использовать бронзу, считая этот металл долговечным и подходящим по статусу для отведённой колоннам роли. Но мастера того времени не обладали технологиями, позволявшими отлить столь грандиозные конструкции.

Для замены бронзы был предложен пудостский известняк, залежи которого находились недалеко от Стрелки. Этот минерал имеет ценное для скульпторов свойство: на стадии добычи из карьера он очень мягок и легко поддаётся обработке простыми инструментами.

Только действие воздуха и солнца заставляет камень твердеть, после чего он становится очень прочным.

Но достоинство пудосского известняка одновременно является и недостатком, так как мастер не успевает проработать мелкие детали и передать структуру изображаемых материалов.
Сами колонны выложены из кирпича и покрыты штукатуркой.

Ростральные колонны описание

Каждая колонна опирается на гранитное основание со ступенями, на которых располагаются каменные изваяния из пудостского известняка: пара мужских и пара женских фигур. Тональность желтовато – серого материала эффектно подчёркивает терракотовую окраску самих колонн.

От ступеней к вершине на колоннах закреплены медные имитации ростр – носов кораблей, побеждённых в морских баталиях. Они попарно поднимаются четырьмя ярусами, каждая пара повёрнута перпендикулярно относительно предыдущей. Между рострами на колоннах видны медные же якоря. От времени металл приобрёл зелёный оттенок, что на красновато – оранжевом фоне смотрится особенно торжественно.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

В полости каждой колонны сооружены винтовые лестницы, ведущие на квадрат смотровой площадки. Здесь предусмотрено место для огромных чаш – жаровен, поддерживаемых металлическими треногами. Чтобы зажечь сигнальные огни, в этих чашах держали конопляное масло, и брызги от него постоянно обжигали проходивших мимо горожан.

В 1896 г. к жаровням подвели электричество. Но постоянное включение ламп требовало больших финансовых затрат, и привело к отказу от передового способа освещения.
С 1957 г. над колоннами в важные моменты загораются семиметровые газовые факелы.

Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

Фигуры у подножия ростральных колонн

Колоссальные скульптуры на ступенях ростральных колонн по замыслу архитектора олицетворяют величие и мощь Российского государства. Созданы они скульпторами из Франции Ж. Камберленом и Ф. Тибо. Работа над фигурами была завершена в 1811 г. , позднее сдачи колонн.

Автор архитектурного ансамбля Ж.-Ф. Тома де Томон называл фигуры у основания ростральных колонн божествами моря и коммерции.

Народное предположение о том, что скульптуры олицетворяют реки России, не может быть документально подтверждено. У самих фигур слишком мало атрибутики, которая указала бы на аллегорию рек или категорично отвергла бы такое предположение.

А пока учёные спорят о символическом значении фигур, экскурсоводы продолжают придерживаться красивой легенды, рассказывая гостям города, что скульптуры у южной колонны – «Нева» и «Волхов», а у северной – «Волга» и «Днепр».

Почему так названы?

Ростральные колонны – это творение скульпторов Древнего Рима. В те далёкие времена после грандиозных побед на море было принято воздвигать колонны в честь триумфа, которые украшали носами кораблей поверженных противников.

Ниже ватерлинии на носу римских кораблей прикреплялся таран в виде трезубца или аллегорической фигуры, назвавшийся ростром. От этого элемента название перешло на обозначение носа кораблей, а затем и на название колонны победителей.

Ростральные колонны интересные факты и загадки

За время существования ростральных колонн накопились необычные факты и загадки:

  1. Каждая пара ростр на колоннах украшена по-особому: нижняя – фигурами наяд, следующая – крокодиловыми головами и рыбами, третья – головами водяных, последняя – морскими коньками.
  2. Ростральные колонны выдержаны в стиле классицизма.
  3. Работы, связанные с кладкой кирпича и обработкой гранитных оснований, вела бригада русских каменотёсов мастера С.К. Суханова.
  4. Первоначально Елизавета Петровна на Стрелке Васильевского острова хотела воздвигнуть памятник Петру I.
  5. Последняя реставрация велась сотрудниками Эрмитажа и завершилась в 1999 году.
  6. Ростральные колонны СПБ нанесены на 50-рублевые купюры.
  7. Колонны дважды подвергались взломам, и оба раза в 2011 году. При втором взломе зажжён факел.
  8. Колонны включены в Единый государственный реестр памятников истории и культуры России.

К загадкам о ростральных колоннах СПБ относят вопрос об их первоначальном назначении. Многие исследователи сомневаются, что колонны выполняли роль маяков. Ещё одна загадка – о значении скульптур на ступенях колонн.

Читайте также: Домик Петра I в Санкт-Петербурге

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Ростральные колонны: адрес

Архитектурный комплекс с ростральными колоннами расположен по адресу:
Санкт-Петербург, стрелка Васильевского острова

Добраться можно: 

  • От метро «Невский проспект» – автобус № 7 или троллейбусы № 10, 11 в сторону Невы, до остановки «Биржевая площадь», 15 минут.
  • От метро “Адмиралтейская” – пешком до Невского проспекта, по нему налево через Дворцовый мост, 10 минут.

Когда зажигают ростральные колонны?

За счет того, что конструкция была построена в начале XIX века, то колонны буквально полыхают пламенем. Это не безопасно для города, поэтому по вечерам включают красивую подсветку. А настоящий огонь только по большим праздникам: 9 мая, Алые паруса, День города и т.д.

С момента постройки первых зданий Санкт-Петербурга Пётр I мечтал обустроить на Васильевском острове главную площадь столицы. Эти планы не исполнились – главной стала Дворцовая площадь.

Но Стрелка Васильевского острова считается знаковым местом для города на Неве. Сюда приезжают все иностранные гости. Здесь горожане отмечают праздничные даты и свадьбы. Сюда приходят выпускники питерских школ на праздник «Алые паруса».

Стрелка – это эмоциональный центр Северной Пальмиры, с неё открывается великолепный вид на город. Прав оказался Пётр I, и мечта его сбылась.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Ростральные колонны | Гид по Петербургу 2020

Краткое описание

Ростральные колонны на берегу Невы олицетворяют величие морского флота России. В XIX веке они служили маяками, освещая путь кораблям, заходящим в порт. Эта архитектурная композиция представляет собой высокие, мощные, выразительные по силуэту и пропорциям сооружения красновато-охристого цвета, которые видны издалека. Название памятника, символизирующего военно-морскую славу государства, происходит от латинского слова «rostra».

Во времена расцвета Древнего Рима в носовой части военных кораблей, ниже ватерлинии, размещался таран с металлическим наконечником, как правило, в форме трезубца, предназначавшийся для создания пробоин в корабле противника. Чуть выше находился малый таран в форме свиной, бараньей или крокодильей головы, служивший ограничителем для основного. Римляне снимали ростры с захваченных кораблей и украшали ими ораторскую трибуну в центре города, которая и стала прообразом Ростральных колонн. 

История памятника

Памятник был воздвигнут в 1810 году и открыт в 1815. Строительство контролировал Совет Академии художеств во главе с зодчим А. Д. Захаровым. Внешний вид и функциональное назначение Ростральных колонн обсуждались в мельчайших нюансах, что свидетельствует о важности этих сооружений для города и государства.

В 1896 году к колоннам было проведено электричество, а в 1957 году огонь стали зажигать при помощи газа. Сегодня факелы на Ростральных колоннах загораются крайне редко, только в особо торжественные дни.

Памятник был воздвигнут в 1810 году и открыт в 1815. Строительство контролировал Совет Академии художеств во главе с зодчим А. Д. Захаровым. Внешний вид и функциональное назначение Ростральных колонн обсуждались в мельчайших нюансах, что свидетельствует о важности этих сооружений для города и государства.

В 1896 году к колоннам было проведено электричество, а в 1957 году огонь стали зажигать при помощи газа. Сегодня факелы на Ростральных колоннах загораются крайне редко, только в особо торжественные дни.

Автор композиции и скульпторы

Автором проекта стал французский архитектор, работавший в Италии, Австрии, а затем и в России, Жан-Франсуа Тома де Томон, который реализовывал собственный проект ансамбля на Стрелке Васильевского острова.

Над созданием этой грандиозной композиции трудился также Самсон Суханов – мастер из Вологодской губернии, известный в Петербурге как весьма искусный каменщик-ваятель. Скульптор Жозеф Камберлен выполнил мужскую фигуру у основания северной колонны, остальные же принадлежат руке Жака Тибо, и можно заметить, что они отличаются большей сложностью силуэта и динамичностью.

Особенности композиции

Архитектурное сооружение представляет собой две колонны высотой 32 метра, украшенные носами кораблей, которые, в свою очередь, декорированы фигурами нимф рек и ручьев, головами крокодилов и водяных, рыбами и морскими коньками.

У подножия колонн расположены монументальные статуи в виде сидящих мужских и женских фигур, символизирующих божества моря и коммерции. Они выполнены из прочного и легкого в обработке камня красивого теплого желтовато-сероватого оттенка из поселка Пудость Гатчинского района, который стал альтернативой изначально предполагавшейся бронзе. Однако пудостский известняк оказался более подверженным разрушительному воздействию сырого климата и перепадов температуры, нежели другие каменные породы.

Винтовые лестницы внутри колонн ведут на смотровую площадку, где на металлическом треножнике установлена чаша-светильник, предназначавшаяся для розжига масла, дававшего сильное пламя, которое освещало путь кораблям ночью и во время тумана

Где находится

Адрес

Ростральные колонны находятся на Биржевой площади Стрелки Васильевского острова.

Метро

Адмиралтейская

Как добраться

От Малой Морской улицы у метро Адмиралтейская:

  • на автобусах №№ 191, 5М
  • на троллейбусе № 7
  • дойти пешком в течение 15 минут, перейдя через Дворцовый мост

Интересные факты

  • Благодаря объединенным усилиям исследователей, реставраторов, сотрудников Эрмитажа и меценатов, финансировавших программу по восстановлению Ростральных колонн, это блестящее архитектурное наследие Санкт-Петербурга сегодня можно созерцать в его первозданном великолепии.
  • В 60-х годах прошлого века одним из экскурсоводов была высказана версия, что статуи Ж. Камберлена и Ж. Тибо символизируют великие русские реки: Неву, Волхов, Днепр и Волгу. С тех пор это утверждение стало приниматься за истину, в то время как реальных исторических доказательств ему до сих пор не найдено.
  • Величественные колонны привлекают внимание не только туристов, но и злоумышленников. Так, в июле 2011 года дверь одной из них была сломана неизвестными, в результате чего памятник стал доступен для посещения. Повреждения быстро устранили, дверь с дополнительными замками была установлена на место, таким образом, удалось избежать причинения памятнику вреда.
  • В августе того же года дверь снова взломали. Прибывшие на место спасатели обнаружили пылающий ярким огнем факел на смотровой площадке. Пламя погасили, перекрыв подачу газа.

  • Ростральные колонны неоднократно реставрировались. Перед реставрацией в 1928 году было обнаружено огромное количество слоев масляной краски самых разных цветов. Во время работ по восстановлению только с каменных фигур было сначала снято по 2-3 воза цемента и гипса, которых не было изначально. Несмотря на это, очередную реставрацию вновь провели не лучшим образом.
  • В 1997-1998 гг. была применена новая методика, включавшая в себя промывку скульптуры от атмосферных загрязнений, нейтрализацию биоповреждений и удаление множественных доделок из чужеродных материалов, которые способствовали разрушению. Очищенный камень укрепили, утерянные части восстановили из пудостского известняка, а поверх нанесли состав для защиты от воздействия влаги.

 

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ — СИМВОЛ МОРСКИХ ПОБЕД

Санкт-Петербург готовится к 300-летию. И как принято, к празднику город прихорашивается. Несколько лет уже ведутся реставрационные работы на Стрелке Васильевского острова. В XVIII веке это было одно из самых значимых мест в Петербурге. Здесь было удобно причаливать кораблям, поэтому в 1733 году с Березового острова сюда переместился порт. На Стрелке Васильевского острова возвели здание Биржи, Таможню, пакгаузы и другие портовые сооружения. В конце XVIII века на Стрелку ежегодно приходило более тысячи кораблей.

В настоящее время порт находится на Гутуевском острове, но черты морского величия до сих пор сохраняются на Стрелке Васильевского острова. И среди них — Ростральные колонны.

В Древнем Риме существовал обычай: в честь морских побед возводили триумфальные колонны, украшенные рострами (носами) вражеских кораблей. В Петербурге Ростральные колонны были сооружены в 1810 году по проекту французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона. Было время, когда колонны служили маяками приходящим в порт кораблям. Высота каждой колонны 32 метра. На верхние площадки, где находятся треножники для сигнальных огней, ведут расположенные внутри винтовые лестницы. Наверху в жаровнях жгли конопляное масло, и раскаленные брызги падали на головы прохожих.

В 1896 году к светильникам подвели электричество. Но этот способ освещения применяли недолго «по причине великого расхода».

И лишь к 250-летию города, в 1957 году (юбилей праздновали с опозданием), к колоннам был подведен газ, а в мощных горелках запылали 7-метровые огненные факелы. Огни на Ростральных колоннах зажигают лишь в особо торжественных случаях. Загорались они и 30 ноября прошлого года, когда Ростральные колонны были торжественно открыты после реставрации.

СКУЛЬПТУРА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ

Ростральные колонны — один из символов Санкт-Петербурга. Триумфальные колонны традиционно ассоциируются с мощью и силой. Олицетворением этих качеств стали монументальные фигуры, помещенные у подножия колонн.

Скульптура, украшающая Ростральные колонны, создавалась в 1810-1811 годах, одновременно со всем ансамблем, в котором в полной мере проявился столь характерный для эпохи классицизма синтез искусств. Архитектура и скульптура составляют здесь неразрывное единство, дополняя друг друга.

Первоначально автор проекта Тома де Томон предполагал отлить весь скульптурный декор в бронзе, однако из-за сложности работ пришлось выполнить статуи из пудостского известняка. Этот материал добывался в каменоломнях под Санкт-Петербургом, недалеко от Гатчины, в местечке Большая Пудость, от чего и получил свое название. Легко поддающийся обработке сразу после извлечения из карьера — его можно резать ножом, известняк быстро твердеет на открытом воздухе. Структура камня не допускает детальной проработки мелких объемов и полировки поверхности, поэтому мастер, работающий с пудостским известняком, лишен возможности продемонстрировать зрителю эффект передачи фактуры различных материалов, тонкую орнаментировку. В то же время пудостский камень обладает своими специфическими достоинствами: прочностью, красивым желтовато-сероватым теплым оттенком, особенно эффектно выделяющимся на фоне гранитных блоков и красновато-охристой окраски колонн.

В последние годы было установлено, что над созданием скульптур работали французские ваятели Ж. Камберлен и Ф. Тибо. Первым была выполнена мужская фигура на северной колонне, а остальные скульптуры принадлежат руке Тибо. При более внимательном изучении скульптуры можно заметить различия в стиле исполнения: работа Ж. Камберлена отличается от остальных большей динамичностью и сложностью силуэта.

Что изображают скульптуры? Мнение о том, что у подножия колонн представлены аллегорические изображения, олицетворяющие четыре русские реки (у южной — «Волхов» и «Нева», у северной — «Днепр» и «Волга»), не подтверждается документами и возникло относительно недавно. Сам Тома де Томон писал, что «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции». Атрибуты скульптур достаточно скупы, и ни один из них не может подтвердить или полностью опровергнуть версию о том, что перед нами аллегории конкретных четырех рек.

Пудостский известняк в большей степени, чем другие каменные породы, подвержен разрушающим воздействиям перепадов температуры, атмосферных осадков, промышленных выбросов, холодного и сырого климата. Поэтому скульптуру из пудостского камня приходится часто реставрировать.

Перед реставрацией скульптуры Ростральных колонн, проводившейся в 1928 году, крупнейший специалист в области монументально-декоративной скульптуры И. В. Крестовский писал: «Скульптуры к моменту их реставраций, проводившихся после Октябрьской революции, оказались окрашенными масляной краской, и не один раз, а несколько, и каждый раз новым цветом Все скульптуры из пудожского известняка были уродливо намазаны гипсом, цементом или штукатуркой не только в местах поломок, но и в совершенно целых местах. При реставрации каменных фигур Ростральных колонн с каждой из фигур было снято воза два-три посторонних цементных, гипсовых и штукатурных намазок».

Однако этот критический отзыв не повлиял на ход ремонтных работ, и Крестовский многократно обращал внимание на то, что реставрация вновь проводится неправильно.

При последующих ремонтах, проводившихся обычно в спешке в канун празднования юбилеев, в камень в местах утрат вбивались железные штыри и гвозди, служившие арматурой для цементных доделок. Разрушенные части фигур заменялись новыми, выполненными из цемента или вырубленными из другой породы камня, и все покрывалось краской.

О состоянии, в котором на протяжении десятилетий находилась скульптура колонн, свидетельствуют акты, сохранившиеся в архиве Государственного музея городской скульптуры. Они составлялись по результатам осмотров, проводившихся перед очередными этапами реставрации. Однако, к сожалению, в ходе работ, осуществлявшихся с 1928 по 1979 год, в технологии не произошло принципиальных изменений.

Не проводились мероприятия по укреплению пудостского известняка, отсутствовала гидрофобизация, то есть защита поверхности камня от воздействия влаги. Памятник продолжал разрушаться вплоть до того, что отсутствие конструкций для крепления выступающих деталей привело к падению этих деталей. В некоторых местах обнажилась арматура из черного металла со следами глубокой коррозии.

И ВНОВЬ — РЕСТАВРАЦИЯ

В 1996 году встал вопрос об очередной реставрации, так как скульптура находилась в аварийном состоянии.

В русском искусстве ближайшими аналогами каменным изображениям Ростральных колонн могут служить расположенные у основания башни Адмиралтейства фигуры Александра Македонского, Ахиллеса, Аякса и Пирра работы скульптора Ф. Щедрина. Они также выполнены из пудостского камня. При реставрации этих скульптур в 1997-1998 годах сотрудниками Эрмитажа была впервые опробована и применена методика, разработанная научно-исследовательским институтом «Спецпроектреставрация». Эта методика использовалась и при реставрации скульптуры Ростральных колонн, но здесь специалисты столкнулись со значительно более сложной задачей.

В первую очередь скульптура была промыта, удалены стойкие сажистые загрязнения, образовавшиеся в результате влияния атмосферы города, а затем специальным составом нейтрализованы биопоражения, покрывавшие поверхность во многих местах.

Одной из важнейших мер, предпринятых реставраторами, стало удаление поздних доделок. Отличающиеся по своим физическим свойствам от пудостского камня чужеродные материалы способствовали разрушению скульптуры. Кроме того, коломенский известняк (доломит), использовавшийся при многочисленных реставрациях, имеет различные с пудостским камнем цвет и фактуру поверхности. Поэтому части скульптур, выполненные из доломита, были явно не к месту.

Очищенный камень укрепили, а на поврежденные места установили точные повторения утерянных частей. Выполнялись они согласно сохранившимся рисункам и фотографиям, фиксирующим их оригинальный внешний вид. Сначала недостающие детали были выполнены в пластилине, затем — в гипсе, а когда форму модели утвердил Реставрационный совет — выполнили их в пудостском известняке.

Крепление недостающих деталей, устранение небольших сколов и трещин производились специальным составом из извести и мраморной крошки. Эта смесь по своей пористости и прочности наиболее соответствует натуральному пудостскому камню. Использовавшийся еще в IV веке зодчими Северного Причерноморья для обработки архитектурных известняковых деталей состав из извести и мраморной крошки до сих пор отличается прочностью и хорошей совместимостью с поверхностью известняка.

Для закрепления утраченных элементов применяли полые стержни из корундовой керамики. Технологию изготовления стержней разработали в Институте огнеупоров Санкт-Петербурга. Сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» предложили использовать корундовую керамику, обычно применяемую в медицине, и в реставрационной практике. Эта керамика инертна к атмосферным воздействиям и имеет близкий к камню коэффициент расширения, обладает высокой прочностью и низкой теплопроводностью. Все это исключает процессы разрушения в толще камня. Доступные участки металлических деталей, не подлежащие удалению и замене, расчистили и окрасили антикоррозийным составом.

Последний этап реставрации скульптуры — тонировка и гидрофобизация. Тонирование скульптуры из известняка проводится водным раствором гашеной извести. Нанесение вслед за этим состава, защищающего камень от воздействия влаги, позволяет тонировке прочно закрепиться на камне. Этот метод был разработан специально для защиты пудостского камня и не имеет аналогов в мировой реставрационной практике.

Для спасения скульптуры Ростральных колонн объединили свои усилия исследователи, профессиональные реставраторы, сотрудники органов охраны памятников и меценаты. Финансировал реставрационные работы Балтонэксим Банк. Появилась надежда, что меценатство в России возрождается.

«Петербург — город камня» — так названа специальная программа по спасению монументальной скульптуры. На очереди реставрация композиций на фронтоне здания Биржи. Биржа отмечает свой юбилей одновременно с Санкт-Петербургом: в 1703 году Петр I подписал указ о создании Российской биржи.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Скульптура, символизирующая Неву, работы Ф. Тибо до реставрации. Жалким протезом выглядит кисть левой руки, выполненная из коломенского известняка. Предплечье правой руки отсутствует вовсе. «Нева» после реставрации.

Расположенный у подножия южной колонны «Волхов», работы Ф. Тибо, к ноябрю 1997 года лишился кисти правой руки. Кисть левой руки сделана из доломита. После реставрации «Волхов» преобразился.

На плане — уголок Санкт-Петербурга.

Снимок Стрелки Васильевского острова был сделан в 1997 году, тогда же, когда над скульптурой Ростральных колонн работали реставраторы.

Скульптуры Санкт-Петербурга — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Скульптура «Елисей Котович Питерский»

Рекомендовать место

13

Скульптура обаятельного кота расположена в скрытом от глаз прохожих месте – на втором этаже гастронома «Елисеевский» (в Доме торгового товарищества «Братья Елисеевы»). Это милое животное петербуржцы назвали Елисеем Котовичем Питерским.

Многие местные жители шутят, что кот сбегал от Доброй собаки и забрался так высоко. Существует интересное мнение по поводу монумента – считается, кто кота создали, удостоив чести черного кота известного графа Шувалова — ранее, в середине XVIII столетия, на месте гастронома был расположен дворец Ивана Ивановича Шувалова.

Дмитрий Кокоринов, работавший над проектом здания, после постройки обнаружил, что в его чертежах наблюдаются нелепые ошибки. Елисей Котович, обитающий на втором этаже гастронома, будто насмехается над произведенными просчетами главного архитектора. Конечно, все это легенды, которые слагают петербуржцы, но от этих историй Санкт-Петербург становится только интересней.

Координаты: 59.93418800,30.33747300

Скульптура «Мир имейте между собой»

Рекомендовать место

9

Памятник «Мир имейте между собою» посвящен жертвам советско-финской войны 1939 – 1940 годов. Из-за отказа отодвинуть границу на север от Ленинграда в те дни СССР напал на Финляндию. Возможно, поэтому финская сторона не поддержала предложение Зеленогорска о совместном создании памятника. Тогда власти города решили его установить только русским солдатам, но позднее отказались от этой идеи.

Бронзовая скульптура высотой более трех метров и весом 300 килограммов представляет собой две воткнутые в землю винтовки, из которых произрастают деревья, а между ветвями – прослеживаются очертания креста. Крест символизирует примирение двух народов. В праздничные дни в ветвях деревьев устанавливаются свечи.

Памятник установлен в Зеленогорске 31 июля 2004 года по инициативе «Общества ветеранов советско-финской войны». Автор – талантливый армянский скульптор – Арсён Аветисян, известный своими работами в России и за рубежом, который много лет жил и работал в Санкт-Петербурге.

Координаты: 60.19635800,29.70615100

Скульптура «Святой Апостол Петр»

Рекомендовать место

8

2

В одном из живописных уголков города, в центре Александровского Сада, установили бронзовую фигуру Святого Петра, выполненную известным скульптором Михаилом Дроновым. Апостол изображен задумчивым, глядящим вдаль. Левой рукой он подпирает голову, а в правой держит ключи от Рая. Высота конструкции достигает около 2,5 метров, из которых 0,5 метра занимает гранитный постамент. Это место часто привлекает к себе внимание туристов, а местные жители верят, что здесь присутствует таинственная энергетика.

Говоря о достопримечательностях Санкт-Петербурга, невозможно не упомянуть о чудесном «Мини-городе». Это уникальный проект, основой которого являются миниатюры главных архитектурных достопримечательностей города, оригиналы которых достались нам по наследству от великих предшественников имперской России. В этом месте царит преемственность эпох, здесь вы сможете увидеть и опознать самые главные храмы города и воочию определить, чем они друг от друга отличаются.

Координаты: 59.95584200,30.31669700

Скульптура «Аллегория красоты»

Рекомендовать место

8

2

Скульптура «Аллегория красоты», итальянского мастера Дж. Зорзони, (ок. 1719 года). Скульптура является украшением в Летнем саду, в городе Санкт-Петербурге.

Скульптуры Клодта на Аничковом мосту

Рекомендовать место

9

1

В 1841 году Петербургский скульптор Петр Карлович Клодт работал над композициями скульптур «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы», которые должны были установить на набережной Невы напротив Академии художеств. Но после того, как набережную украсили сфинксы, отлитые бронзовые скульптуры поместили с западной стороны Аничкова моста, ближе к Адмиралтейству. А с восточной стороны поместили их временные копии из гипса, которые планировалось заменить на бронзовые фигуры. Петр Клодт отлил скульптуры из бронзы, но прошло почти десять лет, прежде чем композиция была завершена. Коней несколько раз дарили и они украшали то один, то другой дворец.

Скульптура «Царь-плотник»

Рекомендовать место

9

1

Бронзовая скульптура Петра I, общеизвестная как «Царь-плотник», стала подарком Санкт-Петербургу Королевством Нидерландов. Ее установили напротив восточного павильона Адмиралтейства в 1996 году к 300-летию Российского флота.

Дарение скульптуры имеет предысторию, в которой немудрено запутаться. К 200-летию Санкт-Петербурга Николай II заказал отливку двух жанровых фигур Петра в бронзе как дар городу. Автор «Петра, спасающего рыбаков близ Лахты» и «Петра-плотника» Леопольд Бернштам считался любимым мастером Николая Александровича.

Эти памятники установили в 1909-1910 годах, а год спустя Саардаму, городу где русский царь осваивал корабельное дело, Николаем II был подарен дубликат «Царя-плотника». Бронзовые изваяния в Петрограде чем-то не угодили большевикам и в 1919 году были демонтированы. Спустя сто лет с первого своего появления в городе на Неве «Царь-плотник», благодаря уже голландской копии, вновь занял почетное место на Адмиралтейской набережной.

Координаты: 59.93930000,30.30742600

Скульптура студента-политехника

Рекомендовать место

6

1

Памятник студенту-политехнику торжественно открыли в Санкт — Петербурге в апреле 2010 года. Его установили у Первого учебного корпуса Политехнического университета. Идея создать образ студента-политехника появилась еще в 2005 году. Для того чтобы воплотить ее в жизнь, Михаил Радкевич — декан механико-машиностроительного факультета, изучил в архивах детали студенческого мундира, различные шинели и фуражки начала XX века, в которых посещали занятия лучшие студенты Петербургского Политехнического института имени Петра Великого.

Изначально над памятником работали абитуриенты и студенты–дизайнеры, а затем к ним подключился член Союза художников, профессиональный скульптор Эвелина Соловьева. Монумент отлили из качественной бронзы на заводе «Монументскульптура». В настоящее время памятник установлен рядом с фонтаном «Мы», который был открыт в сентябре 2009 года. В ближайшее время композиция должна принять законченный облик — у фонтана появятся скамейки и фонари. Спонсорами этого проекта являются выпускники, окончившие университет в 1975 году.

Координаты: 60.00707800,30.37272900

Скульптура «Рыцарь»Смерть и Дьявол»

Рекомендовать место

В Александровском парке Царского Села,за Белой башней разместилась загадочная и жутковатая скульптура «Рыцарь, Смерть и Диавол», созданная по знаменитой гравюре величайшего мастера Северного Возрождения, немецкого графика и художника Альбрехта Дюрера. Это гравюра входит в тройку Великих гравюр мастера, созданных в начале XVI века. На фоне руины очень органично смотрится сложная четырехфигурная композиция. Невозмутимый рыцарь в латах на боевом коне, рядом с ним на костистой кляче — смерть в короне и песочными часами в руках, символизирующая быстротечность земного времени. Сзади уродливое чудовище — дьявол, символ пороков. Рыцаря сопровождает лишь один друг — его собака.

Скульптура «Нева» у основания Ростральной колонны

Рекомендовать место

12

1

Ростральные колонны в Санкт-Петербурге на Стрелке Васильевского острова созданы в 1810 году архитектором Тома де Томоном как памятники морских побед России. Также они служили маяками. Колонны украшены носовыми частями кораблей — рострами,а также скульптурами,символизирующими четыре великие реки — Волхов, Волгу, Неву и Днепр.

Скульптура,символизирующая Неву, расположена у основания южной колонны. Она создана скульптором Самсоном Сухановым из пудостского камня по модели Ж.Тибо. Скульптура представляет собой женскую фигуру, сидящую на троне.

В 1926-1928 и 1947-1949 годах проводилась реставрация Ростральных колонн. В ходе реставрационных работ в 1998-1999 годах статуи южной колонны «Нева» и «Волхов» были возрождены и предстали в своей первозданной красоте.

Координаты: 59.94426100,30.30700100

Скульптура «Гаврюша» — собака счастья

Рекомендовать место

8

Автор необычной скульптуры– Виктор Сиваков, архитектор Л. В. Домрачева, а инициаторы проекта — Санкт-Петербургская гильдия кузнецов и художников.

Скульптура была открыта 8 октября 1999 г. и становлена во дворе дома № 3 по Малой Садовой ул. Материал: железо, ковка. Кузнечные работы выполнены худ. А. Г. Кузнецовым-Сергеевым. Высота скульптуры — 60 см, высота постамента — 18 см. 4 сентября 2001 года рядом был открыт «Почтовый ящик собаки Гаврюши». На ящике стальная пластина с гравировкой «Доброй собаке города Санкт-Петербурга от кузнецов творческой мастерской Юрия Круша. г. Гродно. Юрий Круш, Алесь Воробьев, Антон Вашкелевич». Материал: железо, ковка. 1 июня 2007 года «Добрая собака» установлена на новом месте в сквере у дома № 11 по улице Правды.

1 июня 2007 года памятник собаке Гаврюше, или как его часто называют «памятник доброй собаке» установлен у дома № 11 по улице Правды. Сюда он перенесен с Малой Садовой улицы, где впервые был открыт 8 октября 1999 г. Скульптор В. А. Сиваков. Позднее около памятника был укреплен «Почтовый ящик собаки Гаврюши», где те, кто приходили в гости оставляли письма для Гаврюши

Скульптура «Днепр» у основания Ростральной колонны

Рекомендовать место

7

2

У подножия Ростральных колонн восседают величественные скульптуры, созданные в начале XIX века, одновременно со всем архитектурным ансамблем Биржевой площади. Четыре аллегорических статуи из пудожского камня (известковая порода, добываемая Ленинградской области) символизируют четыре великие реки: Волхов, Неву, Волгу и Днепр. Скульптуры были выполнены по моделям французских скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо.

По поводу авторов скульптурного убранства здания Биржи и Ростральных колонн до недавнего времени почти не было точной информации. Известно, что когда Комиссия по постройке биржевого здания и облицовке берега Невы камнем обратилась с заказом в Академию художеств, Совет Академии определил коллектив лучших скульпторов того времени. Однако академические скульпторы запросили столь высокую цену за свою работу, что Комиссии пришлось отказаться, снизить цену и провести торги. В результате проект выиграли французские скульпторы, работавшие в то время в Петербурге.

В 1928 году была проведена реставрация скульптур Ростральных колонн. Исследователи, занимавшиеся реставрацией, обнаружили, что за годы после Октябрьской революции, скульптуры пережили непростые времена — «псевдореставраторы» красили их масляной краской, мазали гипсом, цементом и штукатуркой. В течение длительного времени скульптуры находились в аварийном состоянии, и были полностью восстановлены только в конце 1990-х годов.

Координаты: 59.94462500,30.30495800

Сфинксы

Рекомендовать место

3

1

Сфинксы, украшающие гранитный спуск к Неве перед зданием Академии художеств, являются самыми знаменитыми в Санкт-Петербурге. Возраст этих статуй насчитывает около трех с половиной тысяч лет. Когда-то эти величественные скульптуры, высеченные из сиенита, украшали вход в храм в Фивах, сооруженный для фараона Аменхотепа III.

Сфинксы были обнаружены в 1820 году во время археологических раскопок, и французское правительство планировало приобрести их. Однако в 1831 году по решению императора Николая I и с одобрения Академии художеств они были выкуплены русским путешественником А.Н. Муравьевым для Санкт-Петербурга. И уже спустя три года сфинксы были перевезены на «постоянное местожительства» на Университетской набережной.

Вплоть до 1910-го года спуск к Неве рядом со сфинксами был задействован для разгрузки барж со строительными материалами, затем на этом месте выгружали дрова. В годы блокады, чтобы сохранить древние изваяния, над ними был построен специальный навес. Только спустя два года после окончания войны, спуск к Неве был полностью восстановлен.

В наши дни египетские сфинксы перед зданием Академии художеств стали одним из неофициальных символов северной столицы. А спуск к Неве на Университетской набережной входит в список обязательных для посещения мест у каждого, кто приезжает насладиться Петербургом.

Координаты: 59.93698900,30.29078600

Скульптура «Танец»

Рекомендовать место

2

2

В Санкт-Петербурге, возле Конюшенного корпуса на Елагином острове установлена скульптура «Танец», созданная по картине Анри Матисса. Автор скульптурного произведения Александр Таратынов.

Скульптуры гномов в Сестрорецке

Рекомендовать место

1

Скульптуры гномов в Сестрорецке.Расположены по адресу: Россия, г. Сестрорецк, в сквере напротив детской библиотеки на ул. Токарева.

Эта композиция находится у центральной детской библиотеки. Его поставили ко дню рождения города Сестрорецка, пригорода Санкт-Петербурга.

16 сентября 2011 г., в день города, была установлена скульптурная группа — «Учёные гномы».

Семь гномов всем своим видом выражают любовь к чтению и истории.

Главный гном-хранитель держит книгу в полтонны весом- походный журнал Петра I, где написано как первый император России побывал на реке Сестре.

Другой гном — сладко спит на дубовых листочках — символе Сестрорецка.

Один из гномов забрался по лесенке и светит фонарем над походной книгой. Фонарь светит и ночью, а работает за счет солнечной батареи.

Также в сквере установили четыре большие скамьи из натурального камня, а гномики расположились рядом.Один, очень забавный, в шапке викинга , другой — в треуголке петровских времён, гномики с интересом читают книгу…

Выглядят все гномы металлическими, но, на самом деле, сделаны из прочного и долговечного полимербетона, выкрашенного под чугун. Каждый высотой 1 м и весит около 200 килограммов.

Скульпторы — Николай Иванов, Вадим Сазонов, Тимур Юсуфов, Степан Коваленко и архитектурно-художественная мастерская Мастерпроф

Скульптура «Волга» у основания Ростральной колонны

Рекомендовать место

13

2

В Древнем Риме существовал обычай: в честь морских побед возводили триумфальные колонны, украшенные рострами (носами) вражеских кораблей. В Петербурге Ростральные колонны были сооружены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона. У основания колонн появились аллегорические скульптуры, олицетворяющие четыре русские реки: Неву и Волхов, Днепр и Волгу.

Сам Тома де Томон писал, что «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции». Однако такое рациональное объяснение не слишком понравилось почтенной петербургской публике. Гораздо романтичнее выглядело сравнение с великими русскими реками, оно и закрепилось в истории.

Волгу олицетворяет статная женская фигура. Она основательна, массивна, даже несколько тяжела. Лицо ее серьезно, без намека на любое проявление легкомыслия. Однако Волгу по-другому трудно и представить: полноводная река-труженица, река-кормилица – она и должна выглядеть сильной и уверенной в себе.

Скульптура выполнена из белого пудостского камня (этот известняк добывали на реке Пудость в Гатчине). Автором проекта был сам Тома де Томон, а вот воплотил его в камне каменотес Самсон Суханов, простой вологодский крестьянин-самоучка, обладавший великим художественным талантом.

Координаты: 59.94388900,30.30499800

Скульптура «Организатор» («Глашатай» или «Помреж»)

Рекомендовать место

6

1

Организатор (Глашатай или «Помреж»), ул. Правды, Санкт-Петербург

Парк современной скульптуры на улице Правды: скульптура «Помреж», скульптор Каминкер Д.Д., 2005 г.

напротив Университета кино и телевидения

Возможность выставлять свои работы в музее под открытым небом получили петербургские мастера монументального искусства: в пешеходной зоне улицы Правды открыт парк современной скульптуры. Идея выделения под парк свободного пространства в центре города принадлежит региональному Архитектурно-художественному фонду.

Первыми на шести бетонных постаментах появились бронзовые фигуры «Слепой» и «Организатор» Дмитрия Каминкера. Изваяния на аллее максимально приближены к прохожим. Вандалов авторы работ не боятся — они уверены, что доступность общения с новыми городскими «жителями» войдёт в привычку, и досаждать статуям не будут.

Ростральные колонны — Прогулки по Петербургу

Ростральная колонна

Ростральные колонны являются неотъемлемой частью ансамбля стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту архитектора Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в 1805-1810 годах.

На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр — носовых частей кораблей. Отсюда и их название, так как нос корабля моряки называли латинским словом «рострум», что переводится как «клюв». Такой обитый металлом «клюв» во время морских битв использовался для тарана противника. Впоследствии, ещё в древнем Риме, рострами украшались триумфальные колонны в честь морских побед.

При работе над архитектурным ансамблем стрелки Тома де Томон создал несколько разных вариантов её образа. От проекта к проекту менялись масштаб и декоративное оформление Ростральных колонн. В поиске лучшего решения французу помогал русский зодчий А. Д. Захаров. Он советовал: «Ростральные колонны или маяки по конфирмованному масштабу выстроены быть не могут, потому что лестницы в них будут так тесны, что и человек по оным лезть будет не в состоянии, а стены их будут тонки и непрочны; если же их будет угодно выстроить, то непременно надобно сделать по большему масштабу«. [Цит. по: 3, с. 22, 23]

Для создания скульптурного убранства Ростральных колонн «Комиссия по построению биржевого здания и обложению невского берега камнем» обратилась в Академию художеств. Её совет решил поручить этот заказ скульпторам В. И. Демут-Малиновскому, С. С. Пименову, А. С. Анисимову, И. А. Кащенкову, И. И. Воротиловау, И. И. Теребенёву, П. П. Соколову, М. П. Александрову и И. М. Моисееву. Однако, Комиссия посчитала запрошенную ими цену слишком большой. Заказ был выставлен на торги. Желающие исполнить работу за меньшие деньги нашлись. Согласно финансовым отчётам Комиссии авторами аллегорических фигур у Ростральных колонн стали И. Камберлен и Ж. Тибо. Производством якорей и ростр занимались кузнецы Шапов, Васильев и Корольков. [2, с. 141, 142]

Кирпичная кладка Ростральных колонн и каменотёсные работы были выполнены артелью мастера С. К. Суханова.

Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн высечены из пудостского камня. Первоначально Тома де Томоном предполагалось разместить здесь скульптуры из чугуна, но для такой сложной работы не нашлось исполнителей. В 1809 году было принято решение о создании скульптур из камня, что было сделано в 1809-1813 годах. Фигуры принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной. Однако, у двух статуй отсутствуют атрибуты рек (сосуды с льющейся водой), что позволяет спорить о действительной интерпретации скульптур. Фигура Днепра выполнена мастером из Антверпена Камберленом. Остальные три — французом Ф. Тибо.

Считается, что изначально Ростральные колонны, высотой в 32 метра, служили маяками для кораблей, идущих в находящийся когда-то рядом торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. Некоторые историки подвергают это сомнению. Ведь маяки обычно ставят на берегу моря, океана. У реки — весьма редко. И уж тем более не очевидна необходимость маяков в центре большого города. Возможно, Ростральные колонны, как и сейчас, всегда являлись лишь триумфальными колоннами, а факел их горел только по праздникам.

Украшения Ростральных колонн значительно пострадали во время Великой Отечественной войны. Они были пробиты осколками бомб и снарядов и сплошь проржавели. В 1947-1948 годах их заменили дубликатами из медных патинированных листов. Тогда были заменены в том числе четырёхугольные площадки, на которых покоятся чаши-светильники. Восстановлением скульптурных групп у Ростральных колонн руководил скульптор И. В. Крестовский. [1, с. 123]

В 1957 году к горелкам Ростральных колонн был проведён газ.

В 1926-1928 и 1947-1949 годах проводилась реставрация Ростральных колонн. Утраченные металлические детали были заменены их копиями. Последние реставрационные работы проходили в 1998-1999 годах.


Оцените статью

Источники

1 Шуйский В. К.: «Тома де Томон». Издательство «Лениздат», 1981 — 160 стр.

2 Канн П. Я.: «Стрелка Васильевского острова». Издательство «Лениздат», 1973 — 144 стр.

3 Шуйский В. К.: «Андреян Захаров». Издательство «Лениздат», 1989 — 190 стр.

Справка в Интернете — Учебники — Групповой столбец с накоплением

GroupedStackedColumn

Сводка

В Origin несколько наборов данных могут быть построены в виде столбчатой ​​диаграммы с накоплением. Обычно эти наборы данных по умолчанию сгруппированы вместе. Кроме того, подгруппа возможна для столбчатых графов с накоплением, таких как показанный ниже, с двумя подгруппами:

Требуется минимальная исходная версия: 2020

Что вы узнаете

Из этого туториала Вы узнаете, как:

  • Построить столбчатый график с накоплением
  • Подгруппа штабелированной колонны
  • Создание и настройка таблицы оси X для графика

Шаги по созданию сгруппированной диаграммы с накоплением столбцов

Это руководство связано с папкой Grouped Stacked Column в проекте \ Samples \ Tutorial Data.opj .

Примечание: Вы также можете получить доступ к этому образцу графика, дважды щелкнув его миниатюру под образцом графика столбца и столбца в диалоговом окне центра обучения (справка : меню центра обучения или нажмите F11 ) .

  1. Активируйте рабочий лист Sheet1 , выделите col (B) ~ col (G) и выберите в меню Plot> Basic 2D: Stacked Column , чтобы создать столбчатый график с накоплением:
  2. Дважды щелкните столбец, чтобы открыть диалоговое окно «Сведения о графике » .На вкладке Группа выберите По размеру для Включить подгруппу и установите Размер подгруппы с на 3 .
  3. На вкладке Label установите флажок Enable .
  4. Выберите Layer1 на левой панели диалогового окна Plot Details и щелкните вкладку Stack . Установите флажок Offset Within Subgroup (на вкладке Group) для кумулятивного / инкрементного .Нажмите кнопку Применить .
  5. Нажмите ОК , чтобы закрыть диалоговое окно. Выберите Graph: Rescale to Show All из главного меню.

Шаги по созданию таблицы меток для оси X

  1. Чтобы создать две строки меток делений для оси X, дважды щелкните метки делений оси X, чтобы открыть диалоговое окно Axis .
    • Перейти к Нижний значок с выбранной вкладкой Метки .
    • На вкладке Формат измените размер шрифта с на 16
    • На вкладке Таблица установите флажок Включить и установите Number of Rows от до 2 . Нижний значок изменится на Нижний 1 и Нижний 2 на левой панели.
    • Установите макет таблицы, как показано ниже:
    • Выберите значок Bottom 2 и установите Имя набора данных на [Book1J] Sheet1! Label на вкладке Display и установите размер шрифта на 12 на вкладке Format .Это изменит строку метки галочки на имена автомобилей из столбца метки (Y) рабочего листа.
    • Установите макет таблицы, как показано в диалоговом окне ниже:
  2. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Переместите поле легенды внутри слоя. Щелкните слой и на всплывающей мини-панели инструментов нажмите кнопку Layer Frame , чтобы отобразить рамку слоя.

Дополнительные шаги настройки

Следующие шаги позволяют дополнительно настроить график, чтобы он был точно таким же, как изображение в Summary .

  1. Дважды щелкните график столбца, чтобы открыть диалоговое окно Plot Details . На вкладке Group нажмите кнопку в столбце Details строки Fill Color . Откроется редактор приращения .
  2. Щелкните стрелку справа от первого цвета, затем щелкните пустую ячейку цвета под Custom . В открывшемся диалоговом окне Color установите значения Red, Green и Blue на 165, 196 и 0 , затем нажмите OK .
  3. Создайте еще пять пользовательских цветов, используя эти значения RGB: ( 243, 62, 12 ), ( 243, 200, 30 ), ( 0, 64, 127 ) ( 119, 0, 31 ), и ( 124, 191, 243 ).
  4. Щелкните по цифрам (7) и (8) слева от следующего цвета в списке редактора приращения отдельно, нажмите кнопку Удалить , чтобы удалить эти цвета, чтобы у вас остались только шесть пользовательских цветов, которые вы только что создали. Щелкните OK , чтобы закрыть редактор приращения.
  5. На вкладке Label разверните мини-панель управления Font , установите Size на 12 , Color на Dark Grey и нажмите кнопку Bold . Выберите Custom как Label Form и введите $ (p, .0)% в поле Format String . Это регулирует метки на столбцах.
  6. Щелкните вкладку Интервал и увеличьте зазор между стержнями (в%) с до 30 .
  7. Выберите Layer1 на левой панели диалогового окна Plot Details и щелкните вкладку Stack . Проверьте Показать общую этикетку на столбце / стержне с накоплением .
  8. На вкладке «Группа» измените режим редактирования на «Независимый». Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.
  9. Как видите, надписи на темных полосах плохо читаются. Нам нужно изменить их цвет, чтобы он стал «белым».
    1. Щелкните одну из меток графика Ferrari Central , как показано ниже, чтобы выбрать метки, на всплывающей мини-панели инструментов используйте кнопку Font Size и Font Color , чтобы изменить его размер на 11 и цвет на LT Серый .
    2. Щелкните одну из меток графика Ferrari West , чтобы выбрать метки, на всплывающей мини-панели инструментов используйте кнопку Font Color , чтобы изменить ее цвет на LT Gray .
  10. Щелкните правой кнопкой мыши пустую часть окна графика и выберите Добавить / изменить заголовок слоя из контекстного меню. Введите Продажи в качестве заголовка слоя.
  11. Измените размер по мере необходимости, используя зеленые маркеры выбора. Наконец, вы получите график в виде сводки.

Домой | Йоркширский парк скульптур

  • Войти
  • Поиск
  • COVID-19
    • Визит
      • Семьи
      • Как добраться
      • Кодекс YSP
      • Еда, напиток

    определение rostral_column и синонимы rostral_column (английский)

    rostral_column: определение rostral_column и синонимы rostral_column (английский)

    арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

    арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

    определение — rostral_column

    определение Википедии

    Википедия

    Из Википедии, бесплатная энциклопедия

    Ростральная колонна — монументально масштабная колонна, возникшая в Древней Греции и Риме, где они были воздвигнуты в ознаменование военной победы на море.Традиционно на колоннах устанавливались ростров, носов захваченных кораблей. Ростральные колонны современного мира включают Мемориал Колумба на площади Колумба в Нью-Йорке и парные ростральные колонны Санкт-Петербурга.

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Все переводы rostral_column


    содержание сенсагента

    • определения
    • синонимы
    • антонимы
    • энциклопедия

    Решение для веб-мастеров

    Александрия

    Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

    Попробуйте здесь или получите код

    SensagentBox

    С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

    Бизнес-решение

    Улучшите содержание своего сайта

    Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

    Сканирование продуктов или добавление

    Получите доступ к XML, чтобы найти лучшие продукты.

    Индексирование изображений и определение метаданных

    Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

    Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

    Lettris

    Lettris — это любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

    болт

    Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

    Английский словарь
    Основные ссылки

    WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
    Английский тезаурус в основном является производным от The Integral Dictionary (TID).
    Английская энциклопедия лицензирована Википедией (GNU).

    Перевод

    Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
    Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

    6949 онлайн посетителей

    вычислено за 0,031 с

    Глава 39: Позвоночный столб

    Позвоночный столб в целом

    Позвоночный столб обычно состоит из 33 позвонков: 24 пресакральных. позвонков (7 шейных, 12 грудных и 5 поясничных), за которыми следуют крестец (5 сросшихся крестцовых позвонков) и копчик (4 часто сросшиеся копчиковые позвонки).24 пресакральных позвонка позволяют двигаться и, следовательно, делают позвоночник гибким. Обеспечивается стабильность связками, мышцами и формой костей. Сокращения C., T., L., S. и Co. используются для обозначения регионов, а иногда затем следует В. для позвонка или Н. для нерва.

    Кривизны.

    Позвоночный столб взрослого человека представлен четырьмя переднезадними искривления: грудной и крестцовый, оба вогнутые кпереди, и шейные и поясничный, оба вогнутые назад (рис.39-1). В грудные и крестцовые искривления, называемые первичными, появляются во время собственно эмбриональный период, тогда как искривления шейного и поясничного отделов, называются вторичными, появляются позже (хотя и до рождения) и являются акцентируется в младенчестве за счет поддержки головы и принятия вертикальное положение.

    Части позвонка.

    Типичный позвонок состоит из (1) тела и (2) позвоночного дуга, имеющая несколько отростков (суставной, поперечный и остистый) для суставов и мышц.Между корпусом и аркой позвоночное отверстие: сумма позвоночных отверстий составляет позвоночный канал, в котором находится спинной мозг (рис. 39-2). В помимо поперечного и остистого отростков, которые служат короткими рычагов 12 грудных позвонков соединены суставами с парными, длинные рычаги, а именно нервюры.

    Тела позвонков отделены друг от друга межпозвоночные диски. Тело в основном состоит из губчатой ​​кости и красного костного мозга, но края верхней и нижней поверхностей состоят из кольца компактная кость, замыкательные пластинки позвонков.Тело обозначено по бокам по сосудистым отверстиям.

    Дуга позвоночника состоит из правой и левой ножек (которые соединяют к телу) и правой и левой пластинками. Поперечные отростки выходят латерально на стыке ножек и пластинок, а остистый отросток идет кзади от сращения пластинок. В верхние и нижние суставные отростки выступают вертикально из позвоночные дуги с каждой стороны и несут суставные фасетки.Когда позвонок находятся в анатомическом положении, выемки между соседними ножками образуют межпозвоночные отверстия, каждое из которых обычно передает нервные окончания структуры, включая спинномозговой узел и вентральный корешок спинного мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *