Выставка Фалька открылась в Москве вопреки карантину
Кажется, реальную культурную жизнь в Москве парализовало… Галерея «Наши художники», пока единственная, не испугалась. 25 марта здесь для публики открывается выставка «Частный случай» Роберта Фалька, приуроченная к выходу альбома-монографии о прославленном живописце. Все меры предосторожности (в том числе лимит в 50 человек) будут соблюдены, однако никакой онлайн-версии проекта принципиально не будет.
Галерея «Наши художники» близ Остоженки давно запланировала презентацию альбома-монографии петербургского искусствоведа, ведущего научного сотрудника Русского музея Антона Успенского. Собрали выставку из почти 40 работ Фалька, некоторые из которых прежде никогда не показывались широкой публике. Так, впервые здесь представлен портрет первой жены художника Елизаветы Потехиной (1918 года), созданный незадолго до их расставания. Ради прекрасной Лизы, своей сокурсницы (они вместе учились в Училище живописи, ваяния и зодчества), девушки из старинного дворянского рода, еврей Фальк крестился, приняв имя Роман (правда, позже вернул себе имя Роберт). За 10 лет брака он создал около 15 ее портретов, три из которых можно будет увидеть на выставке.
Рядом портрет третьей супруги, поэтессы Раисы Идельсон — «Спящая полуобнаженной». И портрет актера и педагога Соломона Михоэлса рядом с натюрмортом «Голубка и роза. Реквием», которым Фальк отозвался на смерть друга. На нем изображена голубая глиняная голубка и бумажная роза, взятая на память из надгробного венка Михоэлса.
Несмотря на то что галерея часто показывает эмигрантские работы отечественных мастеров, в данном случае представлены все периоды творчества Фалька — совсем ранние работы, картины периода «Бубнового валета», парижский период, редкая акварель, созданная в годы эвакуакции в Самарканде, и поздние вещи. Так что можно оценить живопись художника в развитии.
Сегодня, когда все музеи уходят в онлайн-формат, галерея «Наши художники» открывает выставку художника как жест вопреки.
— Я считаю, важно работы показать сейчас. Надо, чтобы что-то оставалось в жизни, что же мы все по норам… — рассказывает «МК» Наталья Курникова. — Иначе будет полное ощущение остановки жизни. Понятно, что мы будем соблюдать все меры предосторожности.
— Какие это меры?
— Девушки на входе будут стоять в масках, баллон антисептика для рук и перчатки, чтобы листать книгу. Мы работаем в нормальном режиме, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем нет. Мне кажется, что проблема преувеличена. У нас не так распространена инфекция, количество зараженных не так велико — да, это несколько сотен человек, это плохо, но это не эпидемия. Мы не крупный музей, где могут быть проблемы. У нас просторные залы, и если пускать не больше 50 человек, то это безопасно.
— Наверное, в обычном режиме (не в день открытия) на выставках и не бывает больше 50 человек единовременно?
— Конечно, бывает. Тем более что Фальк — художник первого ряда. Думаю, на него захотят пойти. Кто-то сильно опасается вируса и придет попозже, когда ситуация изменится. На художника такого уровня мы легко могли бы ожидать в нормальном режиме человек 150 в выходной день.
— Будет онлайн-версия проекта?
— Нет. Мы вполне жизнеспособны и в этих условиях. Искусство требует непосредственного контакта. Хорошо для общего развития и расширения кругозора посмотреть изображения на экране. Но это совершенно не то общение, которое предполагает искусство. Мы попробуем сохранить живой формат. На фоне того, что все везде закрыто, небольшая выставка из 40 работ порадует тех, кто спокойней относится к обстановке.
— То есть это жест — открыться вопреки?
— Конечно! У людей должно быть разумное отношение к вопросу. Да, определенным категориям людей старшего возраста не стоит выходить из дома. Каждый принимает решение сам. Мы не решаем за людей. Интернет сейчас пестрит всякими шутками на тему коронавируса, которые со временем станут грустными. А искусство гармонизирует личность. Особенно проверенное искусство, как живопись Фалька. Мне кажется, что важно спокойствие, разумное отношение. Мы пытаемся это поддержать в людях. Если ситуация изменится в худшую сторону и мы вынуждены будем не по своей воле закрыться, то тогда, возможно, продлим выставку. Но это будет зависеть от доброй воли участников. Все, к кому я обратилась за картинами для выставки, с удовольствием поддержали.
— Никто из участников не испугался?
— Никто. Все с удовольствием поддержали проект, и это очень здорово, несмотря на сложные времена.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28226 от 26 марта 2020
Заголовок в газете: Фальк вне карантина
Роберт Фальк
Лекция, посвященная творчеству Роберта Фалька, проходит в канун его большой монографической выставки в Третьяковской галерее.
Роберт Фальк (1886–1958) был участником объединения «Бубновый валет». Участников этого содружества сближало страстное желание покончить и с наскучившим академизмом, и с «литературностью» и назидательностью передвижников, и с утонченной стилистикой мастеров «Мира искусства».
С самого начала художник стремился писать сложно — работать смешанными цветами и настраивать гамму на общее тональное звучание. Метод художника окончательно сложился в 1920-х годах. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он позднее.
От других значимых фигур раннего авангарда, поражавших воображение своих современников головоломными художественными концепциями, Фалька всегда отличала внутренняя сосредоточенность, погруженность в алхимию творчества, концентрация на чисто пластических задачах.
Он всегда стремился к простоте. В его живописи нет броскости. В то же время искусство Фалька — сложный феномен, включающий в себя не только опыт великих предшественников и наполненный сложными аллюзиями — поэтическими, музыкальными, философскими. Современники называли его «художником-философом». Живопись Фалька рассчитана на вдум
Купить вездеход:
Выбирайте интересные темы, любимых лекторов и свой график посещения.
Из цикла:
Крупнейшие мастера русского авангарда
ПодробнееРазовый билет можно приобрести в день проведения лекции в кассах Новой Третьяковки при наличии свободных мест
Адреса и время работы
Лекционный зал Новой Третьяковки, Крымский Вал, 10
выставка Роберта Фалька — Блоги — Эхо Москвы, 06.10.2018
В музее Нового Иерусалима
открылась большая выставка Роберта Фалька, живопись и графика.
Работ этого художника
немало в самих новоиерусалимских фондах. Начиная с конца 1970-х годов музей
целенаправленно занимался изучением искусства первой половины ХХ века, и работы
Фалька также оказались тогда в его собрании. Но в данном случае привлечено еще
несколько музейных собраний – ГМИИ им. Пушкина, Музей Востока, Театральный
музей им. Бахрушина, музеи Пскова, Серпухова, Тулы и Химок, а также частные
коллекции. В результате чего в экспозиции оказались работы, написанные
непосредственно в Новом Иерусалиме. Это 1910 год, и вот пейзаж, созданный
именно здесь (рельеф, говорят, узнаваем).
«Базар в Воскоресенске»
того же года – а именно Воскресенском именовался тогда город, ныне нам
известный как Истра.
И тогда же исполненный
там натюрморт.
Однако выставка вышла
куда более объемной и охватывает все периоды творчества живописца. Начиняя с
самого раннего – вот работа 1905 года, и тут еще нет никаких авангардистских поползновений.
Однако уже через
несколько лет мы видим Роберта Фалька в рядах авангардного движения «Бубновый валет».
Колористика также существенно меняется.
Это период подбрасывает
нам и неожиданные интересности. Вот, например, натюрморт из частного собрания.
Однако на обороте мы
находим фрагмент портрета – молодые живописцы нередко подобным образом
экономили холст, используя его с обеих сторон. В данном случае обе стороны и экспонируются .
Другое открытие было
сделано в Химкинской картинной галерее – там экспонировался вот этот натюрморт.
Но и он оказался
двусторонним. Причем на обороте, как выяснилось, красуется картина, которая
присутствует в старых публикациях, но многие годы считалась утраченной:
«Портрет циркачки». Вероятно, тоже обрезанный автором. Как бы то ни было,
данная выставка возвращает работу в оборот.
В 1920-е годы Фальк
возвращается к более традиционной манере. Вот написанный им в 1925 году портрет
сына (Валерий Робертович Фальк тоже станет художником, в годы Великой
Отечественной добровольцем пойдет в армию, будет тяжело ранен под Сталинградом
и умрет в госпитале).
С конца 1920-х годов Роберт Фальк живет во Франции. Но это не эмиграция – выехал он вполне легально, с театром, отправлявшимся на гастроли, а остался, по официальной версии, в «творческой командировке». Работы этого периода редки в России, так что музею для сбора того, что возможно, пришлось приложить немалые усилия.
И вот вам любимая Полем
Сезанном гора Сент-Виктуар (ну какой живописец, оказавшись во Франции, может
протии мимо?).
Еще несколько французских
видов.
Парижский автопортрет.
И еще один портрет сына.
А вот в этом портрете ряд
исследователей склонны усматривать небезызвестную Татьяну Яковлеву (см.
биографию Маяковского).
Хотя в Париже Фальк
существовал достаточно благополучно и даже периодически выставлялся, в 1937
(!) году он все же возвращается в СССР. Репрессий при этом удается избежать (а
вот проблем с Союзом художников и выставкомами – не удастся). Среди довоенных
творческих командировок – Средняя Азия.
Любопытна судьба вот
этого портрета. Нет, не изображенной на нем дамой – хотя дама вполне себе достойная:
балерина, жена летчика-героя. Но вот сам портрет, приобретенный Художественным
фондом, был оттуда в 1946 год списан как «неликвид» и приговорен к уничтожению.
Изображенная дама «выкупила» свое изображение – точнее, дала за него рубль
дворнику, который уже обливал во дворе Худфонда приговоренные картины
керосином.
Среди работ послевоенного
периода – немало подмосковных пейзажей.
А вот это, как считается,
последняя работа Фалька – натюрморт 1957 года.
Выставка «Роберт Фальк.
Грани творчества» продлится в Новом Иерусалиме до начала декабря.
Московская галерея «Наши художники» представляет выставку работ Роберта Фалька / Новости культуры / Tvkultura.ru
В московской галерее «Наши художники» открылась выставка работ Роберта Фалька. Галерея принимает не больше 50 человек одновременно, соблюдая правило московских властей, поэтому побывать на выставке можно уже сейчас. Гуля Балтаева — подробнее.
Антон Успенский подписывает свою работу — увесистый альбом — монография «Роберт Фалька. Счастье живописца». За 60 лет, прошедших со дня смерти одной из самых загадочных фигур в русском искусстве, это лишь третье научное исследование, после статьи Дмитрия Сарабьянова, написанной на немецком языке, и книги Татьяны Левиной.
«Он сумел прожить свободным в очень несвободное время. И в Париже не означает, что он был свободен. Там был очень жесткий диктат рынка. Но он сумел по своей легкости, по своей непривязанности к жизни обойти этот диктат», — рассказал искусствовед, автор альбома-монографии «Роберт Фальк. Счастье живописца» Антон Успенский.
В тех залах галереи «Наши художники» — 40 работ из 18 частных коллекций. Некоторые выставляются впервые. И вот эти портреты первой жены художника Елизаветы Потехиной, наглядно показывающие, как менялся автор, как искал себя.
«Мы можем обеспечить свободные прогулки посетителей по нашей галерее, в количестве 4-5 десятков человек. Некоторым людям нужно искусство так же, как принимать пищу», — отметила куратор выставки Наталья Курникова.
«Бубнововалетовец», «сезаннист», пейзажист, формалист, на картину которого обрушился с гневной речью Никита Хрущев, гуру для многих художников, а теперь еще и рекордсмен арт-рынка. Его «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая» семь лет назад был продан за десять миллионов долларов. Три зала — три периода: первый русский — до отъезда в Париж, годы жизни в мировой столице живописи и третий с 1937-го.
Мы хотим дать надежду на скорейшее возвращение к прежней жизни, говорят устроители выставки, соблюдая строгие карантинные предписания: одновременно в зал будут пускать не более пятидесяти человек.
Гуля Балтаева
Новости культуры
Выставка Фалька открылась в Москве вопреки карантину
Кажется, реальную культурную жизнь в Москве парализовало… Галерея «Наши художники», пока единственная, не испугалась. 25 марта здесь для публики открывается выставка «Частный случай» Роберта Фалька, приуроченная к выходу альбома-монографии о прославленном живописце. Все меры предосторожности (в том числе лимит в 50 человек) будут соблюдены, однако никакой онлайн-версии проекта принципиально не будет.
«Лиза с глиняным кувшином» (Потехина). 1912 г. Фото: Галерея «Наши художники»
Галерея «Наши художники» близ Остоженки давно запланировала презентацию альбома-монографии петербургского искусствоведа, ведущего научного сотрудника Русского музея Антона Успенского. Собрали выставку из почти 40 работ Фалька, некоторые из которых прежде никогда не показывались широкой публике. Так, впервые здесь представлен портрет первой жены художника Елизаветы Потехиной (1918 года), созданный незадолго до их расставания. Ради прекрасной Лизы, своей сокурсницы (они вместе учились в Училище живописи, ваяния и зодчества), девушки из старинного дворянского рода, еврей Фальк крестился, приняв имя Роман (правда, позже вернул себе имя Роберт). За 10 лет брака он создал около 15 ее портретов, три из которых можно будет увидеть на выставке.
Рядом портрет третьей супруги, поэтессы Раисы Идельсон — «Спящая полуобнаженной». И портрет актера и педагога Соломона Михоэлса рядом с натюрмортом «Голубка и роза. Реквием», которым Фальк отозвался на смерть друга. На нем изображена голубая глиняная голубка и бумажная роза, взятая на память из надгробного венка Михоэлса.
Несмотря на то что галерея часто показывает эмигрантские работы отечественных мастеров, в данном случае представлены все периоды творчества Фалька — совсем ранние работы, картины периода «Бубнового валета», парижский период, редкая акварель, созданная в годы эвакуакции в Самарканде, и поздние вещи. Так что можно оценить живопись художника в развитии.
Красный кувшин с двумя лимонами и гранатом. 1951-52 г. Фото: Галерея «Наши художники»
Сегодня, когда все музеи уходят в онлайн-формат, галерея «Наши художники» открывает выставку художника как жест вопреки.
— Я считаю, важно работы показать сейчас. Надо, чтобы что-то оставалось в жизни, что же мы все по норам… — рассказывает «МК» Наталья Курникова. — Иначе будет полное ощущение остановки жизни. Понятно, что мы будем соблюдать все меры предосторожности.
— Какие это меры?
— Девушки на входе будут стоять в масках, баллон антисептика для рук и перчатки, чтобы листать книгу. Мы работаем в нормальном режиме, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем нет. Мне кажется, что проблема преувеличена. У нас не так распространена инфекция, количество зараженных не так велико — да, это несколько сотен человек, это плохо, но это не эпидемия. Мы не крупный музей, где могут быть проблемы. У нас просторные залы, и если пускать не больше 50 человек, то это безопасно.
— Наверное, в обычном режиме (не в день открытия) на выставках и не бывает больше 50 человек единовременно?
— Конечно, бывает. Тем более что Фальк — художник первого ряда. Думаю, на него захотят пойти. Кто-то сильно опасается вируса и придет попозже, когда ситуация изменится. На художника такого уровня мы легко могли бы ожидать в нормальном режиме человек 150 в выходной день.
— Будет онлайн-версия проекта?
— Нет. Мы вполне жизнеспособны и в этих условиях. Искусство требует непосредственного контакта. Хорошо для общего развития и расширения кругозора посмотреть изображения на экране. Но это совершенно не то общение, которое предполагает искусство. Мы попробуем сохранить живой формат. На фоне того, что все везде закрыто, небольшая выставка из 40 работ порадует тех, кто спокойней относится к обстановке.
— То есть это жест — открыться вопреки?
— Конечно! У людей должно быть разумное отношение к вопросу. Да, определенным категориям людей старшего возраста не стоит выходить из дома. Каждый принимает решение сам. Мы не решаем за людей. Интернет сейчас пестрит всякими шутками на тему коронавируса, которые со временем станут грустными. А искусство гармонизирует личность. Особенно проверенное искусство, как живопись Фалька. Мне кажется, что важно спокойствие, разумное отношение. Мы пытаемся это поддержать в людях. Если ситуация изменится в худшую сторону и мы вынуждены будем не по своей воле закрыться, то тогда, возможно, продлим выставку. Но это будет зависеть от доброй воли участников. Все, к кому я обратилась за картинами для выставки, с удовольствием поддержали.
— Никто из участников не испугался?
— Никто. Все с удовольствием поддержали проект, и это очень здорово, несмотря на сложные времена.
Мария Москвичева
Источник
Несмотря на карантин: выставка Фалька открылась в Москве
Кажется, реальную культурную жизнь в Москве парализовало… Галерея «Наши художники», пока единственная, не испугалась. 25 марта здесь для публики открывается выставка «Частный случай» Роберта Фалька, приуроченная к выходу альбома-монографии о прославленном живописце. Все меры предосторожности (в том числе лимит в 50 человек) будут соблюдены, однако никакой онлайн-версии проекта принципиально не будет.
Галерея «Наши художники» близ Остоженки давно запланировала презентацию альбома-монографии петербургского искусствоведа, ведущего научного сотрудника Русского музея Антона Успенского. Собрали выставку из почти 40 работ Фалька, некоторые из которых прежде никогда не показывались широкой публике. Так, впервые здесь представлен портрет первой жены художника Елизаветы Потехиной (1918 года), созданный незадолго до их расставания. Ради прекрасной Лизы, своей сокурсницы (они вместе учились в Училище живописи, ваяния и зодчества), девушки из старинного дворянского рода, еврей Фальк крестился, приняв имя Роман (правда, позже вернул себе имя Роберт). За 10 лет брака он создал около 15 ее портретов, три из которых можно будет увидеть на выставке.Рядом портрет третьей супруги, поэтессы Раисы Идельсон — «Спящая полуобнаженной». И портрет актера и педагога Соломона Михоэлса рядом с натюрмортом «Голубка и роза. Реквием», которым Фальк отозвался на смерть друга. На нем изображена голубая глиняная голубка и бумажная роза, взятая на память из надгробного венка Михоэлса.
Несмотря на то что галерея часто показывает эмигрантские работы отечественных мастеров, в данном случае представлены все периоды творчества Фалька — совсем ранние работы, картины периода «Бубнового валета», парижский период, редкая акварель, созданная в годы эвакуакции в Самарканде, и поздние вещи. Так что можно оценить живопись художника в развитии.
Сегодня, когда все музеи уходят в онлайн-формат, галерея «Наши художники» открывает выставку художника как жест вопреки.
— Я считаю, важно работы показать сейчас. Надо, чтобы что-то оставалось в жизни, что же мы все по норам… — рассказывает «МК» Наталья Курникова. — Иначе будет полное ощущение остановки жизни. Понятно, что мы будем соблюдать все меры предосторожности.
— Какие это меры?
— Девушки на входе будут стоять в масках, баллон антисептика для рук и перчатки, чтобы листать книгу. Мы работаем в нормальном режиме, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем нет. Мне кажется, что проблема преувеличена. У нас не так распространена инфекция, количество зараженных не так велико — да, это несколько сотен человек, это плохо, но это не эпидемия. Мы не крупный музей, где могут быть проблемы. У нас просторные залы, и если пускать не больше 50 человек, то это безопасно.
— Наверное, в обычном режиме (не в день открытия) на выставках и не бывает больше 50 человек единовременно?
— Конечно, бывает. Тем более что Фальк — художник первого ряда. Думаю, на него захотят пойти. Кто-то сильно опасается вируса и придет попозже, когда ситуация изменится. На художника такого уровня мы легко могли бы ожидать в нормальном режиме человек 150 в выходной день.
— Будет онлайн-версия проекта?
— Нет. Мы вполне жизнеспособны и в этих условиях. Искусство требует непосредственного контакта. Хорошо для общего развития и расширения кругозора посмотреть изображения на экране. Но это совершенно не то общение, которое предполагает искусство. Мы попробуем сохранить живой формат. На фоне того, что все везде закрыто, небольшая выставка из 40 работ порадует тех, кто спокойней относится к обстановке.
— То есть это жест — открыться вопреки?
— Конечно! У людей должно быть разумное отношение к вопросу. Да, определенным категориям людей старшего возраста не стоит выходить из дома. Каждый принимает решение сам. Мы не решаем за людей. Интернет сейчас пестрит всякими шутками на тему коронавируса, которые со временем станут грустными. А искусство гармонизирует личность. Особенно проверенное искусство, как живопись Фалька. Мне кажется, что важно спокойствие, разумное отношение. Мы пытаемся это поддержать в людях. Если ситуация изменится в худшую сторону и мы вынуждены будем не по своей воле закрыться, то тогда, возможно, продлим выставку. Но это будет зависеть от доброй воли участников. Все, к кому я обратилась за картинами для выставки, с удовольствием поддержали.
— Никто из участников не испугался?
— Никто. Все с удовольствием поддержали проект, и это очень здорово, несмотря на сложные времена.
Источник: Московский комсомолец
Выставка Роберт Фальк в Москве
Собрание ГМИИ РТ, Казань; частные коллекции, Москва
Роберт Рафаилович Фальк принадлежит к той плеяде живописцев, без которых трудно себе представить историю русского искусства ХХ столетия. Между тем попыток полноценно представить его творчество в последние годы предпринималось не так много. Ряд выставок, показанных в Москве (в МОСХе на Беговой, в ГМИИ им. А.С. Пушкина) и в других городах страны (Ереване, Новосибирске, Челябинске, Таллине, Донецке) был проведен уже после смерти художника – в конце 1960-х – 1970-х гг. Именно тогда усилиями вдовы и хранителя архива художника Ангелины Васильевны Щекин-Кротовой творчество Фалька смогло вырваться из «подполья» – квартирных выставок и домашних показов, на которых рождалось и крепло будущее неофициальное искусство России. Так случилось, что Фальк, сам того не подозревая, «разбудил» многих художников, в том числе и будущих мэтров постоттепельной поры, своей негромкой речью, глубокой созерцательностью и таинственной притягательностью своих картин.
Значение выставок, организованных А.В. Щекин-Кротовой, велико. Они позволили искусству Фалька выйти за пределы «Садового кольца»; его творчество – в то время знаковое лишь для среды московских интеллигентов – перестало быть Terra Incognita и превратилось в культурное достояние страны.
Cегодняшняя выставка в ГГ – давно назревшая необходимость. Ее реализация потребовала большой концентрации усилий. Искусство Фалька – сложный феномен, включающий в себя не только следы великих его предшественников; оно полно различных аллюзий: литературных, музыкальных, философских. С течением времени фальковские образы претерпевают метаморфозы, мы слышим интонации, которые в нашем меняющемся мире звучат с иным акцентом, они удивительно современны нашему сегодняшнему сознанию. Неизменен лишь язык Фалька – богатый нюансами колорит, музыкальность композиций, узнаваемые линии его рисунка.
На выставке много открытий: работы маслом представлены из московских частных собраний, многие из них никогда не покидали стен квартир их обладателей. Графический раздел выставки привезен из Казани – музея ГМИИ РТ, который благодаря поддержке А.В. Щекин-Кротовой стал обладателем одной из самых важных коллекций произведений Фалька и в качественном, и в количественном отношении. Эти произведения будут показаны московскому зрителю впервые.
К выставке приурочена презентация альбома «Фальк. Работы на бумаге», в котором впервые опубликованы многие произведения художника из музеев российских городов (Сахалин, Тула, Пенза, Волгоград, Казань, Истра), а также Германии (Дрезден). Авторы стремились дать панораму фальковского искусства из собраний нестоличных музеев.
Третьяковская галерея в Москве ➔ Фотографии и отзывы посетителей ✮ Россия 2019
- Одна из крупнейших картинных галерей России.
- Представленные экспонаты иллюстрируют классическое русское искусство с 11 -го до начала 20 -го века.
- Третьяковская галерея состоит из двух корпусов , расположенных на разных территориях.
- В главном здании, расположенном в Лаврушинском переулке, хранится прекрасная коллекция из 170 000 шедевров мирового уровня.
- Посетители откроют для себя древнерусскую иконопись в лице православных икон (11 -е -13 -е вв.), Троица Андрея Рублева (1420-е гг.) И др.
- Прочие произведения искусства включают картины известных русских художников, скульптуру, а также предметы декоративно-прикладного искусства.
- Сувенирные магазины, книжные магазины, кафе s и Ресторан братьев Третьяковых.
- Информация для посетителей и аудиогиды доступны на английском языке.
Контент
Государственная Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея — одна из крупнейших художественных галерей России. В отличие от Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, с его обширной коллекцией зарубежного искусства, Третьяковская галерея представляет в основном классическое русское искусство — живопись, скульптуру, иконы и произведения искусства. декоративно-прикладное искусство XI — начала XX века.Третьяковская галерея фактически состоит из двух отдельных зданий. Первое, и главное здание, находится в Лаврушинском переулке, а здесь выставлены русские картины ХХ века (в том числе работы К. Малевича, М. Ларионова, Н. Гончаровой и др.) в отдельном здании, расположенном в Крымском Валу. Крымский вал (Крымский Вал, 10). В Инженерном корпусе Третьяковской галереи, расположенном в Лаврушинском переулке, 12, также проходят интересные краткосрочные выставки.
Выставочная площадь в главном здании галереи составляет более 12 000 квадратных метров и разделена на 62 тематических зала. Коллекция насчитывает 170 000 произведений искусства. Здесь представлены шедевры средневековой русской иконописи, а также картины И. Айвазовского, М. Врубеля, К. Брюллова, В. Васнецова, а также десятки произведений других русских художников. В музее много шедевров мирового уровня, таких как «Троица» А. Рублева, «Явление Христа народу» А.Иванов, «Боярыня Морозова» В. Сурикова и удивительные пейзажи И. Левитана и А. Куинджи. Здесь есть книжные и сувенирные лавки, кафе, а также ресторан «Братья Тратяковы» при галерее.
Дом в Лаврушинском переулке находится в Замоскворечье, одном из красивейших исторических районов Москвы. Это один из немногих районов, где в значительной степени сохранились постройки 18-19 веков.В нескольких минутах ходьбы от Третьяковской галереи находится Марфо-Мариинский монастырь, церковь Св.Климента Папы Римского. Церковь Воскресения Христова в Кадашевской слободе. Русская Церковь Воскресения Христова в Кадашевской слободе или Церковь Воскресения Христова в Кадашевской слободе. В районе красивой Пятницкой улицы есть хороший выбор кафе и ресторанов на любой вкус.
ИСТОКИ МУЗЕЯ
Открытие музея во второй половине XIX века стало поистине значимым событием в культурной жизни России. Благодаря инициативе одного человека, Павла Третьякова, был основан музей национального искусства. Павел Третьяков был не только успешным предпринимателем, но и коллекционером с тонким художественным вкусом. Он особенно интересовался творчеством современных молодых художников-реалистов и поддерживал их на протяжении всей карьеры.Третьяков писал: «Мне не нужны ни славная природа, ни идеальная композиция, ни чудеса. Дайте мне грязную лужу, только ту, что настоящая поэзия. Поэзия может быть везде; это дело художника ». Тесно контактируя с художниками, Павел Третьяков приобрел множество работ членов Ассоциации передвижных художественных выставок Товарищество передвижных выставок (И. Репин, В. Суриков, А. Саврасов), некоторые из которых стали символами выставки. музей.Вместе с Русским музеем в Санкт-Петербурге Третьяковская галерея имеет одно из двух лучших собраний русского искусства в мире.
1904 год стал важной вехой в истории Третьяковской галереи, когда новый фасад, спроектированный В. Васнецовым, был построен в неорусском стиле. Со временем фасад стал визитной карточкой галереи. После социалистической революции 1917 года музейные коллекции значительно выросли за счет национализации частных коллекций и централизации различных музейных и галерейных коллекций.С тех пор эти коллекции постоянно обновлялись. В 1995 году в главном здании в Лаврушинском переулке была проведена масштабная реконструкция.
Наряду с наследием всемирно известных людей и великолепными музеями в Москве есть много достопримечательностей, которые не так популярны, но все же очень примечательны. Красивые храмы в православном стиле, необычная архитектура русского средневековья или недавней советской эпохи, балетные и драматические театры — на нашем сайте вы можете узнать больше о том, что посмотреть в Москве.
КОЛЛЕКЦИЯ И ЕГО ШЕДЕВРЫ
Третьяковская галерея предлагает своим посетителям прекрасную возможность увидеть древнерусскую икону. В музее хранится одна из лучших коллекций православных икон не только по количеству экспонатов, но и по качеству представленных. Здесь можно увидеть иконы, датируемые еще домонгольским периодом (11-13 вв.). Знаменитая чудотворная икона Владимирской Богородицы хранится в Санкт-Петербурге и является иконой «Богоматерь Владимирская» или икона «Богоматерь Владимирская».Храм Святителя Николая в Толмачах (Малый Толмачевский переулок, 9), в который можно попасть прямо из здания Галереи. «Троица» Андрея Рублева (конец 1420-х гг.) Хранится в Третьяковской галерее, а также некоторые работы главы московской школы иконописцев рубежа XV и XVI веков Дионисия и греческого византийского греческого художника Феофана. и один из величайших иконописцев Московской Руси.Особо следует отметить иконы 17 века, которые отличаются обилием элементов, проработанными деталями и общим визуальным впечатлением. Помимо икон, в залах древнерусского искусства выставлена мозаика «Димитрий Салоникский (Дмитрий Солунский). Русский: Дмитрий Солунский или Дмитрий Солунский» Михайловский Златоверхий монастырь, Михайловский Златоверхий монастырь. Киев.
В 18 веке в России начала зарождаться светская живопись.Начали появляться светские картины маслом на холсте, особенно популярным стал портретный жанр. В залах, посвященных живописи 18 века, можно увидеть натюрморты и пейзажи; В этот период шел процесс разграничения художественных жанров и формирования иерархии этих жанров. Очень интересная коллекция портретов XIX века находится недалеко от Третьяковской галереи в Доме В.А. Тропонина вместе с работами других московских художников его времени.А. Тропинина и московских художников его времени или Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени.
В большинстве залов выставлены коллекции картин XIX века, периода расцвета русской художественной школы. Первая половина века связана с такими именами, как О. Кипренский, А. Иванов, К. Брюллов. В Третьяковской галерее представлена монументальная работа Александра Иванова «Явление Христа народу», на создание которой у него ушло 20 лет.Размер холста 540х750 см. Специально для этой картины в 1932 году был построен новый зал, чтобы расширить пространство и показать ее полностью. В произведении Иванова изображен момент пришествия Мессии. В центре внимания художника не столько Христос, сколько люди, которые Его видят. Художник придумал историю для каждого персонажа картины и моделирует их индивидуальные реакции на то, что они видят перед собой. Еще одна достопримечательность зала, в котором представлены работы А.Иванова, — ряд его эскизов к «Явлению».Зритель может сравнить эскизы с окончательной версией и увидеть эволюцию идей, которые художник взял на себя при планировании.
В Третьяковской галерее хранится одна из самых ярких картин в истории русского искусства под названием «Богатыристокские персонажи средневековых восточнославянских легенд». Виктор Васнецов написал картину с эпическими изображениями легендарных воинов почти двадцать лет. Исследователи утверждают, что образ непобедимого богатыря Добрыни Никитича в русском фольклоре — автопортрет художника.Илья Муромский народный герой Киевской Руси, богатырь и персонаж многих былин В легендах, напротив, не вымышленный персонаж, а настоящий воин XII века. Действительно, он совершил много боевых подвигов, о которых помнят и сегодня, а в старости принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре.
«Апофеоз войны» — признанный шедевр Василия Верещагина.Под влиянием резни в Туркестане художник создал картину с грудой черепов в 1871 году. Художник посвятил свои работы «всем великим завоевателям» прошлого, настоящего и будущего.
Как уже упоминалось, Павел Третьяков проявлял большой интерес к Товариществу передвижных художественных выставок, художественному объединению, основанному в 1870 году. Одним из учителей передвижников был Василий Перов, работы которого выставлены в отдельном зале. В следующих залах работы В.На выставке представлены Суриков, И. Репин, И. Крамской, Н. Ге. Вторая половина XIX века — это период распространения в России пейзажной живописи. В галерее много работ в жанре пейзажа, в частности А. Саврасова, А. Куинджи, И. Айвазовского, И. Левитана и других.
Одним из наиболее значимых экспонатов этого раздела является «Боярыня Морозова» В. Сурикова. Гигантская картина изображает период религиозного инакомыслия, событие раскола Русской Православной Церкви на официальную церковь и движение старообрядцев в 17 веке.Он посвящен известному стороннику старых верований — Феодосии Морозовой. В 1671 году бояринская жена боярина, представителя высшего сословия феодального общества России, была арестована и сослана в отдаленный Пафнутьев-Боровский монастырь, где и скончалась. голода. На картине изображена сцена доставки Морозовой к месту заключения.
Зал Врубеля одновременно интересен и неповторим. Врубель считается одним из самых выдающихся русских художников.Сразу бросаются в глаза большие размеры зала; он был построен специально для размещения огромного панно «Принцесса Мечты». В этом же зале выставлены и другие картины художника, в том числе знаменитый «Демон сидящий, Демон (сидящий)» или «Демон (сидящий)», его рисунки и майолика. Картина «Царевна-Лебедь» была создана в 1900 году по мотивам «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина и Сказка о царе Салтане и Н.Одноименная опера Римского-Корсакова. Михаил Врубель был также декоратором оперы. Его супруга Надежда исполнила в спектакле партию Царевны-Лебеди. О ее голосе Врубель сказал следующее: «Все остальные певицы поют как птицы, Надя поет как человек».
Рядом с залом Врубеля находится лестница, ведущая обратно на первый этаж, где выставлены картины и скульптуры начала 20 века. Для произведений искусства характерно стремление к поиску новых форм и новых решений.Социально ориентированное искусство Передвижников, требовавшее критического рассмотрения социальных вопросов, уступило место непосредственности и простоте выражения нового поколения художников. Их любовь к свету, жизни и красоте ярко прослеживается, например, в знаменитом «Портрете девушки с персиками» или «Портрет девушки с персиками» В. Серова.
Наконец, особого внимания заслуживают залы с 49 по 54, так как здесь представлена графика и декоративно-прикладное искусство. В этих залах регулярно меняются временные экспозиции, поэтому каждый раз вы можете открывать для себя что-то новое.В зале 54 находится Сокровищница — собрание предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, таких как иконы, книги, вышивка, маленькие статуэтки и украшения 12-20 веков.
ПАВЕЛ ТРЕТЬЯКОВ (1832-1898)
Третьяковская галерея тесно связана с Павлом Михайловичем Третьяковым — одно невозможно обсуждать, не обращаясь к другому. Третьяков родился в известной московской купеческой семье и получил домашнее образование.Вместе со своим младшим братом Сергеем Третьяков занимался семейным бизнесом, основал льноткацкую фабрику и магазин. Однако делом своей жизни он считал другое дело, а именно создание музея национального искусства.
Третьяков начал приобретение произведений искусства в 1856 году, и поэтому 1856 год часто считается годом основания галереи. Вскоре после этого в коллекции было несколько десятков картин. С 1867 года Третьяковские галереи Сергея и Павла в их доме в Лаврушинском переулке открыты для посещения.Они неоднократно строили пристройки для своей постоянно растущей коллекции. В 1874 году картины были перенесены в специально построенное здание.
Наконец, в 1892 году Павел Третьяков преподнес в дар Московской городской Думе свою коллекцию произведений искусства. В то время Третьякову принадлежало более 1300 картин и 500 графических работ, а также собрание скульптур и икон. В коллекцию вошли и работы западных художников, собранные покойным к тому времени братом Павла Сергеем.Таким образом, галерея Павла и Сергея Третьяковых была отдана на пользу публике. Интуиция и вкус братьев Третьяковых позволили их частной коллекции изобразительного искусства превратиться в неувядающую сокровищницу русского искусства.
© 2016-2020 moscovery.com Автор статьи:
Елизавета Михайлова
ВДНХ в Москве ✮ Выставка достижений народного хозяйства России 2019
- ВДНХ — уникальный архитектурный комплекс, построенный в стиле сталинского ампира, до сих пор хранящий память о своем времени.
- Территория ВДНХ, ныне объединенная с Ботаническим садом и Останкинским парком, образует обширную зону отдыха.
- Фестивали, выставки и масштабные гуляния проходят круглый год. внутри и за пределами павильонов ВДНХ.
- Конечным символом ВДНХ являются два центральных фонтана по проекту архитектора К. Топуридзе — Дружба народов и Каменный цветок .
- Особого внимания заслуживает архитектурный проект некоторых павильонов, таких как Национальное образование, Юные натуралисты и Табачный павильон, .
- Здесь есть удобные пункты проката , велосипедные дорожки, детские площадки и спортивные сооружения.
Содержание
ВДНХ ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства или Выставка достижений народного хозяйства ) — уникальный архитектурный рекреационный комплекс , который сегодня является популярной общественной зоной. Москвичи и гости столицы. Его территория продумана до мелочей и органично сочетает в себе зеленые насаждения и инфраструктуру. Выставка T объединилась с Ботаническим садом и Останкинским парком и в результате вместе они образуют обширную рекреационную зону.Здесь же находится Москвариум, один из самых больших крытых аквариумов в Европе как по площади, так и по количеству морских животных, содержащихся внутри. Сказочные фонтаны с замечательными скульптурными группами — жемчужина в короне ВДНХ. В павильонах ВДНХ и под открытым небом круглый год проходят всевозможные фестивали, выставки и ярмарки. Зимой здесь работает огромный каток.
Большинство павильонов ВДНХ построено в стиле так называемого сталинского ампира, построенном в Советском Союзе под руководством Иосифа Сталина в период с 1933 по 1955 год. Они хранят память о своей эпохе — периоде интенсивного промышленного развития Советского Союза, победе в Великой Отечественной войне, Второй мировой войне и периоде послевоенного восстановления. История ВДНХ восходит к 30-м годам прошлого века. Первая в истории Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась здесь в 1939 году. Выставка высших достижений трудящихся страны должна была стать массовым праздником и предметом гордости. Перед входом в выставку была установлена известная скульптура выдающегося советского скульптора В. Мухина из нержавеющей стали «Рабочий и колхозница».Памятник получил международное признание на Всемирной выставке 1937 года в Париже.
АРХИТЕКТУРНЫЙ ПАМЯТНИК 30-С
План участка разработан В. Олтаржевским. В нем художественные аспекты переплетаются с идеологическими — выставка разделена на семь разделов: «Социалистическая реконструкция сельского хозяйства и победа колхозной формы в Советском Союзе, колхозы существовали наряду с совхозами или совхозной системой», «Социалистическое сельское хозяйство республик, краев и областей», «Совхоз Совхоза», «Механизация и электрификация сельского хозяйства», «Зерновые и промышленные культуры», «Социалистическое животноводство», «Выставка народных промыслов и народных промыслов». Самодеятельные спектакли ».
До наших дней сохранилось несколько построек, построенных во время первой выставки. Один из них — современный Северный вход архитектора В. Олтаржевского, который раньше был главной точкой входа в комплекс. Этот очень простой лаконичный вход, состоящий из нескольких белых арок, лишенных какого-либо декора, вполне может сойти за современное сооружение. Гармония пропорций, форм и пространства вокруг них в сочетании с отсутствием каких-либо других декоративных элементов делает его воплощением конструктивистских художественных поисков.
Еще одно примечательное сооружение — павильон «Транспорт» или павильон «Транспорт» (архитектор С. Полупанов). Его фасад украшают изящные колонны с абстрактными узорами, которые придают зданию легкий и в то же время величественный вид. Выразителен и павильон «Физкультура и спорт» или павильон «Физкультура и спорт» (архитекторы М. Краевский и Ф. Белостоцкая). Это довольно приземистое здание украшает внушительная композиция из флагов и пятиконечной звезды.Когда-то здесь стояла скульптурная группа, изображающая юных спортсменов с флагами. К сожалению, до наших дней сохранился только постамент.
Даже если вы находитесь в красивом историческом районе или в ухоженном парке, прогулка по огромному городу отнимает много энергии. Для того, чтобы вы отдыхали наилучшим образом, на страницах нашего сайта много информации о лучших ресторанах Москвы, лучших барах Москвы и т. Д. Война, выставка закрылась.Однако уже в 1948 году его обновили, и тогда же были внесены радикальные изменения в его планировку и конструкцию. Руководили процессом архитектор А. Жуков и скульптор Е. Вучетич (автор памятника Родина-Мать на Мамаевом кургане Мамаев курган или Мамаев курган, где произошла Сталинградская битва. место). Кардинально изменился архитектурный стиль, построены новые здания в стиле так называемого сталинского ампира.Обилие классицизирующих элементов, героический размах, витиеватость и торжественность — отличительные черты этого нового архитектурного стиля. Эти роскошные здания должны были образовать торжественный ансамбль, прославляющий страну-победительницу.
По проекту И. Мельчакова возведен новый входной пропилеум. Это своеобразная триумфальная арка, монументальная и торжественная, задающая тон всему ансамблю. Пройдя по нему, посетители попадают на главный проспект. Впереди виден Центральный павильон (проект Ю.Щуко), который доминирует над пейзажем. Он образован уменьшающимися в размерах объемами (секторами), увенчанными сияющим шпилем, а его фасады украшены колоннадами, придающими зданию вид величия и торжественности.
Дальше по проспекту расположены два основных фонтана ВДНХ: «Дружба народов» и «Каменный цветок», авторства архитектора К. Топуридзе. На первом изображен пучок колосьев золотого зерна, вокруг которых, как в массовом хороводе, изображены представители всех республик СССР.Принцип, на котором построен «Каменный цветок», несколько сложнее; его бассейн больше, а его скульптурные формы изображают огромный распускающийся цветок.
По обе стороны от центрального проспекта расположены различные павильоны, каждый из которых заслуживает особого внимания, например, павильон «Народное образование» или павильон «Народное образование» (архитектор С. Полупанов. ), тонкие колоннады которого гармонично сочетаются с лаконичными аркадами боковых выступов.Не менее интересен павильон «Юные натуралисты» (архитекторы Н. Гришин и Г. Витухин) с куполом, большими застекленными полукруглыми стенами и тремя, казалось бы, невесомыми арками на стройных стенах. столбцы. «FeedRussian: Корма или Корма» и «Коневодство» (архитектор М. Титов) — павильоны в стиле, близком к палладианскому. Вместе с ними павильон «Табак» или павильон «Табак» (автор В.Кондратьева), оформленная в ярком восточном стиле с разнообразными яркими элементами декора, смотрится очень эффектно.
Особое место занимают павильоны союзных республик и регионов России; возьмем, к примеру, «ArmeniaRussian: Армения» с его могучими белыми колоннами (архитекторы В. Таушканов и Р. Кликс) или «KareliaRussian: Карелия», украшенные традиционной резьбой по дереву (Ф. Рехмухов). К сожалению, большинство национальных павильонов было разрушено во время борьбы Хрущева с «архитектурными излишествами».
Однако в 1960-е годы на ВДНХ произошли некоторые изменения. Бывший павильон «Машиностроение» или павильон «Машиностроение» перестроили и переименовали в павильон «Космос», русский: павильон «Космос» или павильон «Космос». Огромное здание с параболической аркой и большим куполом отличается выразительным внутренним оформлением. Тема космических полетов получила дальнейшее развитие на Промышленной площади, где представлены макеты ракеты-носителя «Восток» и самолета Як-42.Кроме того, недавно добавлена модель космического корабля «Буран».
ХОРОШИЙ ОТДЫХ
Территория ВДНХ настолько обширна и впечатляет (более 300 га), что на все это нужно не один день — каждое посещение этого места приносит новые открытия.
В последние годы на ВДНХ идет ремонт. Экспозиция интегрирована с Ботаническим садом и Останкинским парком, в результате чего образовалась огромная рекреационная зона.Реставрируются павильоны; в павильоне «Центральный» — барельеф «Слава советскому народу — знаменосцу мира» — «Советскому народу — знаменосцу мира — Слава!». или Советскому народу — знаменосцу мира — Слава! », созданный Вучетичем, был найден 50 лет спустя. Здесь же открыты «Москвариум», развлекательные заведения и музеи. В павильонах и под открытым небом проходят различные выставки. Также созданы удобные пункты проката, велодорожки, детские игровые площадки, спортивные сооружения.Есть и кафе, и зеленые зоны, и красивые клумбы. Многие приходят сюда просто, чтобы прогуляться, встретиться с друзьями или научиться кататься на роликах или коньках. Здесь всегда царит праздничное настроение, и его непременно стоит посетить.
© 2016-2020 moscovery.com Автор статьи:
Наталия Кузнецова