«Башкирского сепаратизма не существует» Исламовед Айслу Юнусова о национальных и религиозных проблемах Башкортостана: Библиотека: Lenta.ru
Глава Антитеррористического центра СНГ Андрей Новиков оценивает число россиян, отправившихся воевать на Ближний Восток за «Исламское государство», в пять тысяч человек. Значительная доля из них — это жители Татарстана и Башкортостана, где радикальный ислам в последние годы набирает популярность среди молодежи. Доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологических исследований Уфимского научного центра РАН Айслу Юнусова рассказала «Ленте.ру» о влиянии мигрантов из Центральной Азии на усиление радикального ислама в Башкортостане.
Насколько сильны сейчас националистические и сепаратистские настроения в Башкортостане?
Юнусова: Национализм и сепаратизм — разные понятия, и смешивать их не надо. Причем важно понимать, что сепаратизм не всегда имеет национальную окраску. Сепаратистские настроения могут возникнуть, например, на приграничных территориях в ситуации, когда ослабляются связи с центром и усиливается влияние одного или нескольких соседних государств. Экономические факторы здесь гораздо важнее национальных или религиозных.
Применительно к Башкортостану говорить о сепаратизме не приходится. Башкиры ощущают себя коренным народом России, живущем в самом ее сердце — на Урале, и сепаратизм не соответствует их исторической традиции.
А национализм?
Время расцвета башкирского национализма прошло, все возможности национально-государственного суверенитета исчерпаны. Это не значит, что нет людей, озабоченных национальным вопросом, проблемами развития национального языка, культуры, места этноса в обществе и его роли в государственном управлении. Но национализм как инструмент внутренней политики и взаимоотношений с федеральной властью уже давно неактуален.
Айслу Юнусова
Но националистические движения существуют? Насколько они активны?
Башкирское движение как националистическое не имеет своей социальной базы и лидеров, хотя есть башкирские общественные организации: «Кук буре», «Всемирный курултай башкир», Союз башкирской молодежи, «Ак тамыр», «Рух» («Совет аксакалов»), применительно к которым СМИ часто употребляют понятие «националистические». Мобилизационная способность этих организаций весьма сомнительна, достаточно взглянуть на инициируемые ими так называемые протестные акции, которые с трудом собирают до 50 человек. Например, под лозунгом «Сход батыров», который, по замыслу существующей «ВКонтакте» сетевой группы «Башкорт» должен был предотвратить «Русский марш» 4 ноября 2014 года, собралось не более 10 человек из башкирской молодежи.
То есть молодежь слабо реагирует на эти идеи?
По-разному. Анализ сетевого пространства свидетельствует, что именно молодые люди в возрасте 18-35 лет составляют до 60 процентов авторов сообщений в контексте «башкиры/татары/национализм/экстремизм». Протестная активность молодежи может быть направлена в любое русло, в том числе и в националистическое. В республиканском информационном пространстве проявляют активность несколько интернет-ресурсов, назойливо подающих обычные новости с провокационными заголовками, направленными на мобилизацию протестных настроений. В некоторой степени это способствует межэтнической напряженности. Но надо понимать, что интернет не обуздать, это свободное, общедоступное пространство и именно в нем нужно развивать иные — конкурентные, конструктивные и привлекательные для молодежи — ресурсы.
Насколько известно, в Башкортостане, помимо самих башкир, проживает сопоставимое число татар и русских. Существуют ли между ними межнациональные и межрелигиозные противоречия? Как уживаются в республике ислам и православие?
Да, этническая и конфессиональная пестрота населения — это характерная особенность Башкортостана, которая во многом определяет направление его этнокультурного и общественно-политического развития.
Так сложилось исторически. В 80-е годы XIX века мусульмане составляли более 52 процентов от двухмиллионного населения Уфимской губернии, православные — 42,8 процента. Иные верования были представлены католиками, лютеранами, баптистами, иудеями, местными языческими народами, при этом мордовское и подавляющая часть чувашского населения формально числились православными, но большинство марийцев и удмуртов сохраняли традиционные языческие представления, не переходя ни в христианство, ни в магометанство.
Равное соотношение «этнических» мусульман (башкир, татар) и «этнических православных» (русских, украинцев, белорусов), как показывают данные переписи 2010 года, сохранилось и к настоящему времени. Всего в Башкортостане сейчас проживают представители более 130 национальностей.
И кстати, религиозные различия в республике не ограничиваются только исламом и православием. В последние два десятилетия заметно перераспределение верующих между традиционными и новыми конфессиями. Волго-Уральский регион называют исламо-христианским пограничьем, но кроме ислама и православия в регионе исповедуются еще около 30 религиозных течений. Последователи новых протестантских, восточных, межрелигиозных, экуменических учений не соотносят свою национальность с религиозной принадлежностью. Среди них есть представители русского, татарского, башкирского, еврейского, чувашского, украинского и других этносов, которые стали членами новых религиозных обществ как бы «вопреки» этнической традиции.
Например, протестантские общины Башкортостана сегодня на 30 процентов состоят из татар и башкир. Динамичное развитие протестантских общин вызывает недовольство со стороны духовенства так называемых традиционных конфессий, особенно православного, которое определяет протестантизм как сектантство.
Сбор представителей сообщества «Союз башкирской молодежи»
Кадр: видео сообщества «Союз башкирской молодежи» в «ВКонтакте»
Существует ли в Башкортостане тенденция роста влияния радикального ислама? И насколько сильно его воздействие?
Известно, что проникновение идеологии радикализма и экстремизма в мусульманскую среду республики связано с усилением потока мигрантов из стран Центральной Азии. В составе трудовой миграции в республику выходцы из стран с мусульманским населением составляют подавляющее большинство (85 процентов). Более половины населения Башкортостана относятся к числу так называемых этнических мусульман (башкиры, татары), мусульманские религиозные объединения здесь составляют 68 процентов от общего числа и значительно превосходят количество объединений Русской православной церкви (19 процентов) и других христианских конфессий (12 процентов). Поэтому в контексте распространения экстремизма на почве ислама проблема миграции очевидна.
Сегодня на 4 с лишним миллиона населения приходится 450 тысяч людей, ставших гражданами Российской Федерации в течение последних 20 лет, то есть население Республики Башкортостан фактически на 11 процентов состоит из мигрантов. Это повлекло за собой изменение этнической карты региона, в городах сформировались точки концентрации представителей мигрантов той или иной национальности.
Насколько успешны в своей деятельности проповедники радикального ислама?
Успешной их деятельность я бы не называла, но динамика роста преступлений экстремистской направленности в республике соответствует общероссийской. Наибольшую опасность для Урало-Поволжья представляет международная террористическая организация — экстремистская религиозно-политическая партия «Хизб ут-Тахрир аль-Исламия», деятельность которой запрещена решением Верховного суда РФ еще в 2003 году. В 2005-2014-м в Челябинске, Магнитогорске, Аргаяше, Оренбурге, Туймазах, Баймаке, Давлеканово, Бугуруслане, Екатеринбурге — во многих областях Урала и Приуралья — были возбуждены уголовные дела по факту деятельности экстремистской религиозно-политической партии «Хизб ут-Тахрир аль-Исламия» и других радикальных организаций, построенных по системе разветвленных иерархических структур.
В декабре 2014 года Верховный суд Башкирии вынес приговор пятерым участникам террористической организации «Имарат Кавказ», деятельность которой в России была запрещена еще в 2003 году. В ходе следствия было установлено, что члены организации занимались антироссийской пропагандой в селах Башкирии и Челябинской области.
За идею «Исламского государства», провозглашенного 29 июня 2014 года ближневосточными террористами, воюют молодые люди из России, в том числе из Башкортостана. Их рекрутирование осуществляется специальными вербовщиками, в том числе через социальные сети.
Бойцы армии «Исламского государства»
Фото: Reuters
Вообще, сайты и социальные сети стали основным неконтролируемым информационным и пропагандистским каналом радикальных движений. По данным мониторинга распространения экстремизма в Башкортостане, Челябинской и Свердловской областях, в 2014 году именно сетевая активность экстремистских сообществ и сетевые способы рекрутирования в международные террористические организации и отряды боевиков на Ближнем Востоке стали новым фактором роста радикальных настроений среди местного мусульманского населения.
В этой связи существует ли реальная угроза исхода русского населения, как это уже произошло в странах Центральной Азии и некоторых республиках Северного Кавказа?
В этой связи нет. Исхода нет, существует обычная миграция людей. Поэтому об исходе именно русского населения я бы не говорила. Выезд трудоспособного населения за пределы республики не имеет определенной этнической окраски. Республика Башкортостан занимает второе место в России по оттоку своих жителей. С каждым годом увеличивается число людей, желающих уехать, предпочитающих работодателей из других регионов и стран, где оплата труда выше, чем в республике. Многие жители республики трудятся в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, молодые люди отправляются в Москву.
Большинство выезжающих — люди с образованием и опытом работы. В 2013 году республику покинули более 135 тысяч человек, в 2014-м — примерно столько же.
Муфтий рассказал об обманутых из-за хаджа паломниках
https://ria.ru/20210715/moshenniki-1741370070. html
Муфтий рассказал об обманутых из-за хаджа паломниках
Муфтий рассказал об обманутых из-за хаджа паломниках — РИА Новости, 15.07.2021
Муфтий рассказал об обманутых из-за хаджа паломниках
Председатель Духовного управления мусульман (ДУМ) Башкирии муфтий Айнур Биргалин рассказал о мусульманах, которые хотели отправиться в хадж, но были обмануты. РИА Новости, 15.07.2021
2021-07-15T13:18
2021-07-15T13:18
2021-07-15T13:18
религия
саудовская аравия
республика башкортостан
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/139608/69/1396086962_0:158:3083:1892_1920x0_80_0_0_0669aa5411e4d7e3a94a628b7b6b8af2.jpg
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Председатель Духовного управления мусульман (ДУМ) Башкирии муфтий Айнур Биргалин рассказал о мусульманах, которые хотели отправиться в хадж, но были обмануты. Хадж — обязательное для мусульман паломничество в Саудовскую Аравию к святыням ислама, которое необходимо совершить хотя бы раз в жизни. «Что касается Республики Башкортостан, то у нас была проблема: за последние несколько лет у нас были и обманутые паломники. Их было где-то 130-150, сейчас их количество уменьшилось до 90 человек», — рассказал Биргалин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».По словам муфтия, Башкирия смогла получить квоту на 700 паломников, но реализовать ее не удается из-за продолжающейся пандемии коронавируса. «Но у нас на текущий момент только лишь один человек просит возврата средств — это, я думаю, даже лучше. Если люди захотят на следующий год с открытием границ отправиться в хадж, то цены будут только расти, и мы не сможем выполнить свои обязательства», — полагает Биргалин.Саудовская Аравия из опасений распространения коронавируса разрешила совершить хадж в этом году только проживающим в королевстве мусульманам, числом не более 60 тысяч человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса участие в хадже впервые не смогли принять мусульманские паломники из-за рубежа, из проживающих в стране мусульман были отобраны для хаджа только 10 тысяч человек.
https://ria.ru/20210615/khadzh-1737054143.html
саудовская аравия
республика башкортостан
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/139608/69/1396086962_177:0:2908:2048_1920x0_80_0_0_6d5b006a2cd261c0953865c1029bf922.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
саудовская аравия, республика башкортостан
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Председатель Духовного управления мусульман (ДУМ) Башкирии муфтий Айнур Биргалин рассказал о мусульманах, которые хотели отправиться в хадж, но были обмануты.
Хадж — обязательное для мусульман паломничество в Саудовскую Аравию к святыням ислама, которое необходимо совершить хотя бы раз в жизни.»Что касается Республики Башкортостан, то у нас была проблема: за последние несколько лет у нас были и обманутые паломники. Их было где-то 130-150, сейчас их количество уменьшилось до 90 человек», — рассказал Биргалин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».По словам муфтия, Башкирия смогла получить квоту на 700 паломников, но реализовать ее не удается из-за продолжающейся пандемии коронавируса. «Но у нас на текущий момент только лишь один человек просит возврата средств — это, я думаю, даже лучше. Если люди захотят на следующий год с открытием границ отправиться в хадж, то цены будут только расти, и мы не сможем выполнить свои обязательства», — полагает Биргалин.
Саудовская Аравия из опасений распространения коронавируса разрешила совершить хадж в этом году только проживающим в королевстве мусульманам, числом не более 60 тысяч человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса участие в хадже впервые не смогли принять мусульманские паломники из-за рубежа, из проживающих в стране мусульман были отобраны для хаджа только 10 тысяч человек.
15 июня, 12:10РелигияВ муфтияте прокомментировали запрет на хадж для россиянРелигиозные посты привели к замедлению инфляции в Башкирии :: Башкортостан :: РБК
Годовая инфляция в апреле в республике замедлилась до 5,1%.
Фото: РБК Уфа
В апреле продовольственная инфляция в Башкирии составила 6,4%, что на 1,2 процентных пункта ниже уровня марта. Цены на продукты питания в республике сдерживали сразу два религиозных поста, частично совпавших по времени — Великой пост у православных и Ураза в месяц Рамадан у мусульман. Это привело к снижению спроса на мясные продукты, сообщили в пресс-службе Национального банка по РБ. Кроме того, наблюдалось и более умеренное подорожание макарон, круп, овощей и фруктов, яиц и кондитерских изделий.
«В этом году два религиозных поста, православный и мусульманский, одновременно пришлись в основном на апрель, что вызвало падение спроса на определенные продукты ежедневного рациона. Замедление роста цен на макароны и крупы стало следствием эффекта высокой базы прошлого года, когда из-за введения коронавирусных ограничений временно вырос спрос на продукты длительного хранения», — рассказал эксперт Национального банка по РБ Алмаз Габдуллин.
Рост цен на все категории товаров в Башкирии в апреле составил 5,1%. Это ниже, чем в Приволжском федеральном округе (5,7%) и в среднем по России (5,5%).
Автор
«Всевышний одобряет вакцину» / Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
В Уфе представители основных конфессий и медицинского сообщества собрались за круглым столом в информационном агентстве «Башинформ», чтобы обсудить ход вакцинации и развеять основные мифы и заблуждения по поводу прививки против коронавируса.
Как отметил присутствовавший на собрании главный раввин Башкирии Дан Кричевский, в начале вакцинации прихожане выражали обеспокоенность и недоверие к прививке.
Однако благодаря личному примеру (Дан Кричевский с супругой привились в марте), сопротивление удалось переломить, и уже в прошлом месяце подавляющее число прихожан в синагогу получили прививку.
«Я специально принес с собой Тору. В одном из отрывков писания говорится — «охраняйте свое здоровье». Да, человек боится, но надо понимать, что другие жизни зависят от твоего здоровья, нельзя допустить коллапс в больницах, когда женщины не смогут попасть в лечебные учреждения, чтобы родить детей», — сказал Дан Кричевский.
Он также предложил организовать вакцинацию в приходах мечетей, церквей и синагоги, и нашел горячую поддержку представителей Минздрава Башкирии.
Заместитель министра здравоохранения Башкирии Игорь Засядкин признал, что в Башкирии ситуация с коронавирусом серьезная.
На данный момент в Башкирию уже поступило 600 тысяч вакцин, которые распределены в медорганизации по уровням приоритета.
В первую очередь прививают граждан старше 60 лет, а также из группы профессионального риска и с хроническими заболеваниями.
По данным на 29 июня привиты первым компонентом привиты 531 тысяча человек, 371 тысяча жителей Башкирии завершили вакцинацию. Работают выездные бригады, в том числе в учреждениях социального обслуживания, также прививку можно получить в 182 пунктах вакцинации.
По его словам, заболеваемость растет, особенно это заметно по густонаселенным областям.
«Вакцинация — это национальный приоритет и дело национальной безопасности. Чтобы переломить ситуацию, нужно привить минимум 60 процентов населения республики — то есть больше 2 млн человек. Сейчас вакцинирован 31 процент. Третья волна коронавируса у порога республики», — сказал Игорь Засядкин.
Он также отметил, что темпы вакцинации в 16 раз увеличились, и подчеркнул, что эмоциональный страх перед вакцинацией не имеет конфессионального оттенка.
«Проблема эмоционального возражения, внутреннего диалога сомневающегося человека в том, что ему трудно логически выстроить информацию из больших исследований. Важно знать — прививка имеет эффективность более 90 процентов, и она убережет от тяжелого течения ковида», — сказал чиновник.
Владыка Никон подтвердил, что сомнений у людей до сих пор много.
«В Священном писании говорится, что жизнь — это дар Божий, о котором необходимо заботится. Стоит прислушаться к врачам. Мы призываем прихожан соблюдать все рекомендации для сохранения здоровья. Я и основная часть духовенства прививку получили. Понимаем, что пандемия не закончится, пока основная часть будет вакцинирована. Как победили оспу и полиомиелит, боролись с туберкулёзом — без вакцин бы не справились, они спасли людей. Вакцины работают и спасают жизнь», — говорит Владыка Никон.
Муфтий, Председатель Регионального духовного управления мусульман Республики Башкортостан Мухаммад Таджуддинов отметил, что с точки зрения исламских канонов противоречий для введения прививки нет. Руководство духовного управления выпустило ряд фетв (богословских заключений) одобряющих вакцину. «Ситуация непростая.
О том, что халяльность вакцины “Спутник V” была подтверждена еще до начала месяца мусульманского поста Рамазан в апреле этого года, заявил муфтий Башкортостана Айнур Хазрат Биргалин.
«Совет улемов нашего духовного управления в преддверии месяца мусульманского поста всесторонне рассмотрел вопрос вакцинации и пришел к заключению, что вакцина не противоречит канонам ислама. Более того, она не портит и уразы – поэтому мы рекомендовали мусульманам прививаться и в дни поста. Этот же призыв мы обращаем к верующим и сейчас, когда нас ожидает самый большой праздник мусульман – Курбан-байрам», — отметил Айнур-хазрат.
Муфтий выделил важность правильного донесения сведений о вакцинации.
«Мерами принуждения не достичь должного эффекта. Только методическая работа по разъяснению, призыв и открытые ответы на вопросы. Тем более, что в нашей республике ситуация еще далека от критической», — сказал Айнур хазрат.
«Отказавшись вводить мусульман в город, больной чумой халиф Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Мы убегаем от одного, определенного Богом, к другому, определенному Им же, реализуя право свободы выбора. Точно также и мы сейчас должны выбрать нашу судьбу, где мы с вами в добром здравии продолжаем жить и пересиливаем эту болезнь», — пояснил Айнур хазрат Биргалин.
Игорь Засядкин отметил, что обыватели часто связывают прививку с каким-либо трагическими событиями в жизни: утонул, попал в аварию, умер от инфаркта.
«Сейчас прививается большое количество пожилого населения, у кого-то из них мог быть инфаркт. Нельзя связывать эти события. Это все равно, если бы человек съел огурец, после чего у него случился инсульт. Новых нозологий в группе привившихся статистика не фиксирует», — сказал он.
Мы предупреждаем, что курить нельзя, применять антибиотики без назначения врача нельзя — а это гораздо опаснее, чем прививка.
«С детства люди получают прививки. Призываю отбросить эмоциональные убеждения. Мы живем в реальном мире. Надо бояться аппарата ИВЛ сегодня, а не иррациональных вещей», — отметил он.
Источник: ИА «Башинформ»
Минторг Башкирии попросил отменить «сухой закон» в новогодние каникулы
Министерство торговли и услуг Башкирии предлагает отменить «сухой закон» в республике с 3 по 6 января, следует из законопроекта, опубликованного на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти республики. Ограничения по продаже алкогольной продукции в дни новогодних каникул были введены на территории республики в 2019 году, фактически начали действовать в 2020 году. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 4 октября.
Хотя в республике действует запрет на продажу алкогольной продукции в дни новогодних каникул с 3 по 6 января, как показывает практика, снижения потребления алкоголя в этот период «не наблюдается», указано в пояснении к законопроекту. На сегодня Башкирия — единственный регион, где введены ограничения по продаже алкоголя. Между тем за последние несколько лет в республике «наметилась тенденция к улучшению ситуации на алкогольном рынке». Так, в текущем году «снизилась смертность от отравлений спиртосодержащей продукцией по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», отмечается в документе.
«В связи с усилением государственной системы предупреждения и пресечения нарушений в сфере оборота алкогольной продукции существующие ограничения розничной продажи алкоголя в дни новогодних каникул, имевшие важную роль в стабилизации ситуации на алкогольном рынке, к настоящему моменту исчерпали свою эффективность»,— указано в законопроекте.
Предложение об отмене ограничений по продаже спиртного во время новогодних каникул поступило на заседании общественного совета при министерстве торговли республики. По мнению участников рынка, «подобные ограничения сохраняют спрос на суррогатный алкоголь, тем самым уменьшая объем потребления легального алкоголя», указано в пояснительной записке. «Аналогичные предложения поступали и от торговых ассоциаций»,— сообщается в законопроекте.
Майя Иванова, Уфа
Религия
Основными конфессиями в Татарстане являются ислам и православие. Проводимая в республике долговременная политика соблюдения баланса интересов двух ведущих конфессий играет важную роль в сохранении и укреплении межнационального и межконфессионального мира и согласия.
В качестве позитивной тенденции следует отметить исторически сложившееся, устойчивое взаимопонимание между представителями ислама и православия, их взаимодействие между собой и с другими традиционными для нашего региона конфессиями – иудаизмом, католицизмом и лютеранством.
Межконфессиональное сотрудничество в интересах всех граждан Республики Татарстан развивается по различным направлениям, в том числе и в реализации социально значимых проектов (профилактика наркотизации, работа с социально незащищенными слоями населения, реабилитация лиц с ограниченными возможностями и др.).
В ежегодном Послании Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова Государственному Совету Республики Татарстан от 13 сентября 2012 года подчеркнуто, что «..Нашим безусловным достижением было и остается позитивное состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, дух мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных этнических групп и вероисповеданий».
На 1 января 2013 г. в Республике Татарстан по данным Управления Министерства юстиции РФ по РТ зарегистрировано 1594 религиозных организации (1505 на 1 января 2012 г.), в том числе: Русская православная церковь – 305; истинно-православная церковь — 2; старообрядцы — 5; римско-католическая церковь — 2; армянская апостольская церковь – 1; ислам — 1193; буддизм — 1; иудаизм ортодоксальный — 3; евангельские христиане – баптисты — 6; христиане веры евангельской — 5; евангельские христиане — 26; христиане веры евангельской – пятидесятники — 17; адвентисты седьмого дня — 10; лютеране — 5; реформатская церковь — 1; новоапостольская церковь — 1; свидетели Иеговы -5; церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) — 1; церковь последнего завета — 1; сознание кришны (вайшнавы) — 2; вера бахаи — 1; иные вероисповедания — 1.
Наглядным выражением процесса религиозного возрождения в республике стало культовое строительство и реставрация переданных в пользование и собственность религиозным организациям храмов. Функционирует 1763 культовых зданий и молитвенных домов различных конфессий, из которых в пользовании и собственности мусульман находится 1382 мечети, православных – 320 храмов, а также 61 молитвенный дом других конфессий.
По числу зарегистрированных религиозных общин Республика Татарстан, относится к числу лидеров среди субъектов Российской Федерации. В последние годы численность религиозных организаций стабилизировалась, отмечается незначительный рост общин, в основном представленных объединениями ведущих конфессий — ислама и православия.
Деятельность двух централизованных религиозных организаций — Духовного управление мусульман РТ и Казанской епархии РПЦ, преобразованной в Татарстанскую митрополию, территориально охватывает всю республику. При Казанской епархии ведут деятельность 9 монастырей, 1 духовная семинария, при ДУМ РТ 10 мусульманских религиозных образовательных учреждений, в том числе Российский исламский институт.
28 августа 1999 г. вступил в силу Закон Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях». В нем учтены специфические черты многонациональной республики, конкретизированы особенности правового режима отделения церкви от государства, четко определены позиции государства в регулировании религиозных отношений, обозначены границы признаваемой и защищаемой свободы совести и свободы вероисповедания. Закон своим содержанием направлен на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.
На внеочередной сессии Государственного Совета Республики Татарстан 3 августа 2012 г. были приняты поправки в Закон Республики Татарстан «О свободе совести и религиозных объединениях», направленные на защиту прав и свобод человека, предупреждение религиозного экстремизма, содействие укреплению внутриконфессионального и межконфессионального согласия. Согласно изменениям иностранные граждане не могут выступать в роли учредителей местной религиозной организации. Отныне такое право имеют только россияне. А кандидаты, претендующие на должность священнослужителей, обязаны будут предъявить диплом о религиозном образовании. Признавать или не признавать его, религиозные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, будут решать самостоятельно.
Заметно усилилось взаимодействие Президента Республики Татарстан и представителей органов власти с религиозными организациями основных конфессий, расширилась практика встреч с духовными лидерами, в ходе которых обсуждаются проблемы, волнующие верующих – восстановление и строительство новых культовых зданий, вопросы религиозного образования, духовно-нравственного воспитания. Президент Р.Н. Минниханов принимает участие в значимых мусульманских мероприятиях — Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия», «Изге Болгар жыены», фестивале колокольного звона «Алексеевские перезвоны», посещает религиозные учебные заведения.
По инициативе Государственного Советника Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева реализуется крупномасштабный проект «Культурное наследие – остров-град Свияжск и древний Болгар» на 2010-2015 годы, в рамках которого осуществляется реконструкция и строительство многих культовых объектов, являющихся достопримечательностями России.
В Башкирии участились попытки вербовки молодежи экстремистами — Российская газета
76 процентов школьников в возрасте от 10 до 17 лет считают себя патриотами. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в апреле 2021 года Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Но лишь 42 процента подростков понимают под патриотизмом конкретные действия во благо страны, чуть более трети говорят о сохранении исторической памяти. Аналитики считают: это результат некачественной воспитательной работы в школах и отсутствия у ребят объективной картины мира. Незнание истории, культуры и традиций родной страны либо искаженная информация о них приводят к тому, что молодые люди теряют связь со своими корнями и порою подпадают под влияние экстремистских групп.
— Террористы, как и преступники в целом, не берутся из ниоткуда. Закладывают бомбы, стреляют в людей и пишут экстремистские призывы в соцсетях не только фанатики из жарких стран, но и самые обычные, на первый взгляд, жители нашей страны, как правило, молодые люди, в воспитании которых были упущены существенные моменты, — считает председатель госсобрания РБ Константин Толкачев.
Шутки плохи
По словам советника совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе Башкирии Руслана Карамышева, сегодня на территории республики действуют запрещенные в России международные террористические и экстремистские организации: ИГИЛ («Исламское государство»), «Хизб-ут-Тахрир», «Орда», «Свидетели Иеговы» и многие другие. Их основная целевая группа — молодежь. В более чем 80 процентах случаев вербовка происходит через интернет и соцсети.
— Бороться с идеологией религиозного радикализма и другим токсичным контентом в интернете достаточно сложно. Конечно, есть специальные средства мониторинга и аппаратные комплексы. Например, больше всего известна автоматизированная система круглосуточного мониторинга и сбора данных «Демон Лапласа», которая анализирует информацию из соцсетей. Но мы считаем: для большей эффективности фильтры должны быть не только в интернете, но и в сознании людей, которых нужно научить отличать негативный контент от позитивного, — говорит Руслан Карамышев.
По его мнению, помочь в создании таких «фильтров» могут педагоги, имамы, священнослужители, правоохранительные органы и наиболее сознательная и активная молодежь.
— Надо понимать: не бывает простого решения сложных вопросов. Если кто-то предлагает такое, скорее всего, пытается использовать вас как пушечное мясо. Вспомните историю: Гитлер и Геббельс убеждали, что во всех бедах государства виноваты евреи… Тот же прием используют современные экстремисты, — подчеркнул Руслан Карамышев.
Незнание не оправдание
Эксперты отмечают: один из главный методов вербовки — идеологическая обработка через демонстрацию специально смонтированных видеороликов и материалов. При этом экстремистские террористические организации умело используют принципы нейролингвистического программирования, создавая иную, параллельную, реальность.
Слишком поздно понял серьезность положения отец студента, попавшего под влияние террористов. Мужчина отказался помогать представителям правоохранительных органов, у которых еще на тот момент не было доказательств против юноши. В итоге молодой человек взял у отца крупную сумму денег, якобы чтобы оплатить учебу, и уехал в Турцию, откуда перебрался в Сирию. Вскоре в соцсетях была опубликована фотография погибшего шахида — того самого студента. Тогда отец пришел искать помощи у правоохранителей, но уже ничего нельзя было сделать.
Также нет пути назад, когда, подчинившись воле вербовщиков, человек оказывается в зоне военных действий, отмечает заместитель начальника центра по противодействию экстремизму МВД Башкирии Эдгар Погосян. По данным МВД по РБ, в Сирию и Ирак уехали более ста жителей региона с женами и детьми. За последние два года удалось вернуть двух женщин и 41 ребенка.
Когда представитель регионального МВД рассказывал эти факты студентам на конференции «Молодежь против экстремизма» из зала прозвучал вопрос, который удивил выступающего: «Зачем возвращать женщин и детей из Сирии? Они ведь могут быть носителями идеологии экстремизма!».
— Разве дети виноваты? Прежде всего, это граждане России. Они там все погибнут. Вы просто не понимаете, что происходит в Сирии и Ираке. Мужчины, которые выезжают на территорию Ирака с семьями, часто погибают на войне. После этого женщине предлагают выйти замуж за другого террориста, а в случае отказа сажают в тюрьму, где судят по иракским законам. Что будет с детьми, неизвестно, — подчеркнул Эдгар Погосян.
Он отметил, что после возвращения в Россию этих женщин и детей держат под контролем.
Но самый наивный вопрос, заданный студентами, звучал так: почему правоохранительные органы не могут выйти на запрещенные в России организации и полностью ликвидировать их? Вопрос очередной раз показал: молодежь не осознает масштабы проблемы и не ведает, что происходит в мире.
Осторожнее с текстами
Эта неосведомленность и наивность — причины, из-за которых молодые люди стали объектом охоты для вербовщиков, считают эксперты. По данным прокуратуры РБ, средний возраст привлекаемых к уголовной ответственности участников терорганизаций и бандформирований — до 30 лет.
— Сегодня участились попытки вербовки в радикальные структуры, группы неонацистского толка и квазирелигиозные секты студентов вузов и колледжей. Чаще всего это происходит в соцсетях, на мастер-классах, тренингах, клубах по интересам, а также в спортивных секциях и общественных и благотворительных мероприятиях, — отметила старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействия экстремизму и терроризму прокуратуры РБ Татьяна Овчинникова.
Она советует молодежи внимательно относиться к любым публикациям в глобальной сети — и к своим, и к чужим. Это поможет самому не оказаться на скамье подсудимых, и, возможно, уберечь кого-то от беды.
— Важно при пользовании интернетом и тщательно перепроверять всю информацию. На сайте минюста РФ размещен список запрещенных к публикации текстов. Их нельзя распространять и сохранять на своей странице в соцсетях, за это предусмотрена административная ответственность, — предупредила Татьяна Овчинникова. — Не нужно бояться сообщить о подозрительных публикациях однокурсника или друга, ведь, вероятно, это шанс его спасти: если он уедет в Сирию, то вряд ли вернется живым. 14-15-летние дети там уже участвуют в боевых действиях. И как правило погибают.
Компетентно
Рафаэль Марданшин, депутат Госдумы РФ:
— На днях вступил в силу закон о просветительской деятельности, который ввел запрет на использование ее для разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Теперь нельзя будет под видом «просветительской деятельности» сообщать школьникам и студентам недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов. По сути новый закон призван оградить российских граждан, а самое главное, подрастающее поколение, от антироссийской пропаганды.
Важно, чтобы школьники получали только правдивую информацию о достижениях отечественной науки и культуры, историческом наследии, ведь эта информация ложится в основу их культурного развития и формирования активной гражданской позиции.
Справка «РГ»
В Башкирии 2 068 религиозных объединений, из которых 1 447 — мусульманские. В регионе проживают представители более 100 национальностей и существует 20 видов вероисповеданий.
Кстати
В этом году по гранту главы РБ Духовное управление мусульман РБ готовит цикл видеолекций и публичных открытых курсов по основам ислама. «Мы уверены, что осведомленность, знания — это основа профилактических мер. Знания как препоны экстремизму и девиантному поведению позволяют идти дальше — взращивать в молодежной среде атмосферу неравнодушия», — отметил муфтий Башкортостана Айнур хазрат Биргалин.
Башкирский | люди | Britannica
Башкир , представитель тюркского народа, численность которого в конце 20 века составляла более 1 070 000 человек, поселился в восточной части Европейской России, между Волгой и Уральскими горами, а также за Уралом. Их основная территория — Башкортостан, где их намного меньше русских.
Башкиры заселяли свои земли под властью Монгольского ханства Кипчак с 13 по 15 века. В 1552 году территория перешла в руки русских, которые основали Уфу в 1574 году и после этого начали колонизацию этой территории, лишив ее владений башкир.Это привело к множеству башкирских восстаний, которые были жестоко подавлены. В 1919 году была образована Башкирская Автономная Республика, одна из первых таких республик в Советском Союзе.
Башкиры изначально были кочевыми скотоводами, как и другие турки, и их стада состояли из лошадей, овец и, в меньшей степени, крупного рогатого скота и коз. Из кобыльего молока превратили кумыс — кисломолочный напиток; овец выращивали для производства шерсти, шкур и мяса; доили скот. Одно время башкиры разводили верблюдов.В течение XIX века под давлением русских колонистов и колониальной политикой башкиры поселились, отказались от кочевой жизни и в первую очередь стали полагаться на сельское хозяйство. Так обстоит дело сегодня; скотоводство играет второстепенную роль в их хозяйстве.
Поселившись, они обосновались в фиксированных деревнях с домами из земли, высушенного на солнце кирпича или бревен. Раньше они делились на роды и племена по отцовской линии. Эти группы носили имена, которые помнят сегодня, но утратили большую часть своего социального значения.Раньше башкиры были организованы, считались родственными, вели свои дела, искали помощи и урегулировали споры внутри этих родовых и племенных структур. Сегодня село — ключевая социальная структура. Религии башкир — ислам и восточно-православный обряд.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасБашкир — Энциклопедия Нового Света
Республика Башкортостан.Башкир , тюркский народ, проживают в России, в основном в центральноазиатской республике Башкортостан, территории, богатой нефтью.Значительное количество башкир проживает также в Республике Татарстан, а также в Пермском крае и Челябинской, Оренбургской, Курганской, Свердловской, Самарской и Саратовской областях России. Проследить историю этого в основном (60 процентов) мусульманского народа — значит проследить историю того, как на протяжении многих столетий народ и культура развили идентичность и чувство национальной принадлежности, которые в конечном итоге нашли выражение в том, что отразило первое политическое образование. их имя Башкортостран, в 1917 году. Этот процесс, кажется, начался где-то в десятом веке, когда арабский писатель описал башкир как воинственный и идолопоклоннический народ.Примерно тогда же башкиры начали принимать ислам. В тринадцатом веке они вошли в состав великой Монгольской империи, а в пятнадцатом веке ими управляло Казанское ханство. Когда это государство рухнуло в 1552 году, они оказались под властью России. После большевистской революции 1917 года Советская Социалистическая Республика Башкортостан первой получила автономию (в 1919 году). Республика по-прежнему остается в Российской Федерации демократическим суверенным государством, хотя между ее региональной идентичностью и ролью более широкого российского государства существует противоречие.Некоторые рассматривают Федерацию как продолжение имперской политики, возвышающей права центра над правами периферии, отрицая законное стремление регионов стать независимыми государствами.
Обзор
Башкиры сосредоточены на склонах и в пределах Южного Урала и прилегающих равнин. Они говорят на кыпчакском башкирском языке, близком родственнике татарского языка. Большинство башкир также говорят на русском языке: некоторые как второй язык, а некоторые как свой первый язык, считая башкир языком, на котором говорят их бабушки и дедушки.
История
Азия 1200– гг. Н. Э. г. с указанием местонахождения башкир и их соседей.Имя Башкирский записано в начале X века в трудах арабского писателя ибн Фадлана, который, описывая свои путешествия среди волжских болгар, упоминает башкир как воинственную и идолопоклонническую расу. По словам ибн Фадлана, башкиры поклонялись фаллическим идолам. В то время башкиры жили кочевыми скотоводами. До XIII века они занимали территории между реками Волга и Кама и Урал.Согласно русскому источнику, «первые письменные упоминания об отдельных племенах башкирского народа встречаются в трудах Геродота (V век, г. до н. Э., г.)». «Географ XII века Идриси упомянул Внутреннюю Башкирскую, Внешнюю Башкирскую и башкирские города Немжан, Гурхан, Каракия, Касра и Масра». [1]
В европейских источниках башкиры впервые упоминаются в произведениях Иоанна де Плано Карпини и Вильгельма Рубруки. Эти путешественники, сблизившиеся с башкирскими племенами в верховьях реки Урал, назвали их паскатир и утверждали, что они говорят на том же языке, что и венгры.
До прихода монголов в середине XIII века башкиры были сильным и независимым народом, причинявшим беспокойство своим соседям, волжским болгарам и печенегам. К моменту падения Казанского ханства (с 1438 г.) в 1552 г. они стали слабым государством. В 1556 г. они признали суверенитет России. Русские основали город Уфу в 1574 году, чтобы защитить себя от киргизов (которые сейчас живут в основном в государстве Кыргызстан), и обложили башкир налогом на пушнину, чтобы заплатить за это.Россия, возможно, обещала защищать башкир, но на самом деле это была имперская экспансия на Южный Урал. Это вызвало серьезные волнения среди населения и привело к серии восстаний. Начало специфического националистического сознания может быть датировано этими восстаниями.
В 1676 году башкиры восстали под предводительством Сеита, и русским было очень трудно их усмирить. Башкирия снова поднялась в 1707 году при Алдаре и Кесёме из-за жестокого обращения со стороны российских властей.Третье и последнее восстание произошло в 1735 году, при основании Оренбурга, и длилось шесть лет. В 1774 году Башкирия поддержала восстание Пугачева. Емельян Пугачев был казаком, провозгласившим себя истинным царем России и возглавившим восстание в 1773-4 годах. Башкирские войска сражались под командованием башкирского знатного Салавата Юлаева, но потерпели поражение. В 1786 году башкиры получили статус безналоговых; а в 1798 году Россия сформировала из них иррегулярную башкирскую армию. Продолжались споры об остаточной собственности на землю.
Башкирский стрелочник у города Усть-Катав на реке Юрюзань между Уфой и Челябинском в Уральском горном районе, ок. 1910 г.Религия
С X века и во время Казанского ханства многие башкиры приняли ислам. Большинство из них являются суннитами и следуют ханафитской юридической школе, которая преобладает в Южной и Юго-Восточной Азии. В период между шестнадцатым и восемнадцатым веками некоторые мусульмане были вынуждены обратиться в христианство, но в девятнадцатом веке произошло движение обратно в ислам.В 1788 году Екатерина Великая учредила «Оренбургское мусульманское духовное собрание», которое стало первым мусульманским административным центром в России.
Государственность
Российские регионы. Башкортостан занимает 2-е место (зеленый) в рейтинге «республик».В 1865 году российское правительство образовало в регионе губернаторство со столицей в Уфе. Хотя название этой административной единицы не относилось к башкирам, его можно определить как первый шаг в процессе, который в конечном итоге привел к образованию Республики Башкортостан.После русской революции 1917 года регион стал автономной советской республикой в 1919 году. В 1992 году она стала республикой в составе Российской Федерации. В 1937 году она была объявлена «государством». Начиная с начала двадцатого века, среди бахскиров возникло националистическое и мусульманское движение. По мере развития этого чувства идентичности многие башкиры стали призывать к созданию собственного государства. Их район был одним из главных театров военных действий между большевиками и белоруссами. Обе стороны получили поддержку башкир, поскольку они искали союзников для поддержки своих национальных устремлений. Это означало, что какая бы сторона ни победила, башкиры могли ожидать положительного ответа на свое стремление к автономии. Когда большевики вышли победителями, они назвали Башкир первой автономной советской республикой в рамках новой политической системы (1919). В 1990 году республика провозгласила независимость, но это не получило признания со стороны какого-либо другого государства. Когда была образована Российская Федерация, республика подписала договор от 32 марта 1992 года о создании Федерации. Он существует как суверенное государство в рамках Федерации, с некоторыми полномочиями, возложенными на более крупное государство, в первую очередь международные отношения и оборону.Треть населения Башкортостана — башкиры. В 1995 году прошли парламентские выборы. Существует некоторая напряженность между стремлениями башкир к собственному государству и их отношениями с Москвой. Например, в 2000 году башкиры обратились в Высокий суд с просьбой сохранить ссылку на их национальную принадлежность в российских паспортах. [2] Однако, в отличие от Чечни на юге, башкиры не прибегали к вооруженному сопротивлению для реализации своих национальных чаяний.
Культура
Некоторые башкиры традиционно занимались земледелием, скотоводством и пчеловодством.Кочевые башкиры бродили то по горам, то по степям, пасли скот. До девятнадцатого века большинство башкир продолжали заниматься земледелием и пастить скот. Только в девятнадцатом веке, поощряемая русскими, началась урбанизация. Этим руководили русские поселенцы. Деревни традиционно играли важную роль в жизни Башкира. Люди прочно отождествляли себя со своей деревней и считали ее основной социальной ячейкой. Это продолжается и в современный период.
Башкирские национальные блюда включают в себя кашу под названием yûryu и сыр под названием skûrt .
Банкноты
- ↑ Республика Башкортостан Коммерсантъ. Проверено 21 мая 2008 года.
- ↑ 2000, «НОВОСТИ НЕДЕЛИ — Российская Федерация — Национальности — Башкиры в Высокий суд: мы хотим сохранить этническую идентификацию в паспорте», Текущий дайджест постсоветской прессы 52:37:13, ISSN 1067-7542.
Список литературы
- Эта статья включает текст из Британской энциклопедии, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.
- Crews, R. «Кристиан Ноак, Мусульманский национализм в Российской империи: национальное строительство и национальные движения среди татар и башкир, 1861-1917 гг.» KRITIKA -BLOOMINGTON, 2003. 4: 444-450. ISSN 1531-023X.
- Франк, Аллен Дж. Исламская историография и «булгарская» идентичность у татар и башкир России. Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока и Азии , т. 61. Leiden, NL: Brill, 1998. ISBN 97810212
- Джованни и Авезак де Кастера-Макая. Связь монголов или татар . Париж, Франция: Артюс-Бертран, 1839.
- Груссе, Рене. Империя степей; история Центральной Азии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press, 1970. ISBN 9780813506272
- Пушкин Александр Сергеевич. История Пугачева . Анн-Арбор, Мичиган: издательство Ardis, 1983. ISBN 978-0882336251
- «Регионы — Путин обещает башкирам свои вкладыши в паспорт». Актуальный дайджест постсоветской прессы .52: 7: 13 (2000). ISSN 1067-7542
- Рейсбрук, Виллем ван, Джованни и Уильям Вудвилл Рокхилл. Рассказ Вильгельма Рубрука о монголах: путешествие Вильгельма Рубрука в восточные части мира, 1253-55 гг. . Мэриленд: Рана Саад, 2005. ISBN 1543110991
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, , так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
Башкир между двумя мирами, 1552-1824 гг.
% PDF-1.7 % 1 0 объект > / Metadata 2 0 R / Outlines 6 0 R / Pages 3 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Type / Catalog / Viewer Preferences >>> эндобдж 5 0 obj > / Font> / XObject >>> / Fields [13 0 R] >> эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf
Политический и религиозный тест для царя Путина
Международный журнал мультикультурного и многоконфессионального взаимопонимания (IJMMU)
Vol. 3, No. 5, October 2016
Татарстан и Башкортостан: политическое и религиозное испытание для царя Путина
Речь Салмана приводит нас к выводу, что, по его мнению, со всеми религиозными элементами, чуждыми татарской массовой культуре
, нужно бороться даже силой (Бустанов, Кемпер, 2013).
Конечно, многие аналитики отмечают, что это не та политика, которую проводит Москва в Северо-Кавказском федеральном округе
, где в правительстве полномочный представитель президента генерал-лейтенант Сергей Меликов, командующий объединенными вооруженными силами
по борьбе с повстанцами на Севере. Кавказ фактически ведет переговоры с
салафитскими группировками.Конечно, борьба с школой мысли, которая считается крайней, путем демонизации ее приверженцев
от имени приматов школы, называемой «традиционной», не привела к значительным последствиям
, потому что она способствовала образ салафитов как жертвенных жертв системы власти. А
даже Джулдаш Джусупов, этнолог из Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан
, говорит, что «салафизм нельзя рассматривать как болезнь нашего общества. Это
элемент процесса религиозного развития… Салафизм — это религиозная система для молодежи… Салафитские
джамаата более открыты, чем мы думаем »(Малашенко, 2015).
Во всяком случае, салафитская приманка вряд ли та, на которую можно рассчитывать легитимность в Среднем Поволжье и Урале.
Например, моджахеды Татарстана собрали наследие покойного Раиса Мингалеева,
, который, как сообщается, был тесно связан с повстанцами в Дагестане, которые, в свою очередь, заменили повстанцы
в Чечне; оба повстанческих движения с 2007 года находились под командованием 1-го эмира Кавказского эмирата
Доку Хаматовича Умарова, который также был убит.
На самом деле, эта предполагаемая угроза
региональной стабильности является довольно виртуальной и по сути пропагандистской, поскольку ситуация в Татарстане и
Башкортостане достаточно спокойная.
Другая проблема для властей связана с деятельностью izb ut-Tahrir (Партия освобождения),
части международного панисламистского движения, которое ранее действовало почти исключительно в
Центральной Азии, и особенно в Фергане. Долина и Ташкент (Там же).Это движение укоренилось в
Татарстане не случайно с 1996 года, когда до него дошли некоторые его участники, в основном этнические узбеки и
таджиков, в том числе узбек Алишер Усманов, с тех пор как учитель в Казани «Миллениум
». Ислам ». Проблемы «Чизб ут-Тахрир» начались в 2003 году, когда Верховный суд России признал террористическими организациями 15
организаций (в том числе «Чизб ут-Тахрир»). Усманов был приговорен к
месяцам заключения в российской тюрьме за незаконное хранение оружия, а после экстрадиции в Узбекистан —
приговоров к восьми годам лишения свободы.Два года спустя Верховный суд Башкортостана приговорил нескольких активистов партии
к лишению свободы на срок от четырех до девяти лет.
Такое судебное разбирательство, конечно, не ослабило интенсивность деятельности izb ut-Tahrir, к тому времени
незаконной, которую она ведет не только в Татарстане и Башкортостане, но и в Поволжье, Центральной
России и Сибири. проведение откровенных массовых мероприятий в основном в крупных городах. Например, организация
в 2009 году Курбан байрамы, татаро-турецкого названия Праздника жертвоприношения, с таким большим количеством знамен халифата
на улицах, была драматичной.Однако, помимо этих справедливых рекламных акций,
не означает, что Зизб ут-Тахрир выступает за подрывную деятельность или опасность против установленного порядка.
Вместо этого Партия Освобождения предпочитает действовать на уровне неброского прозелитизма, ослабляя все предписания Корана
для своих членов, просто чтобы быть более надежными и доступными для глаз
неофитов в задаче объединения. Мусульманские страны в выборном исламском халифате, управляемом шариатским законом
(там же).И кроме того, это никоим образом не приводит к поддержке терроризма, учитывая также позицию
, которую Зизб ут-Тахрир поддерживал после теракта 11 сентября, когда он в заявлении
предлагал мусульманам не предпринимать террористических действий.
Альфрид К. Бустанов и Майкл Кемпер (2013). Татарский исламский традиционализм Валиуллы Якупова, цит., Стр. 809-
835.
Два года Имарат Кавказ: джихад распространяется по югу России (7 октября 2009 г.).Получено с Кавказского узла
, http://www.eng.kavkaz-uzel.eu/articles/11635/.
Башкирия | Расширенная шкала времени вики
Общая информация
БашкирияКультура
Башкирский (татарский)Техническая группа
Западный кочевой образ жизни (до 750) Кочевой образ жизни (с 750 года)
Правительство
Степная ордаGovernment Рейтинг
КоролевствоРазвитие страны
21 (начало)Столичная провинция
Башкортостан (475)Башкирия в начале — это Тенгринская башкирская степная орда, расположенная в районах Поволжья и Башкирии, Уральского региона, субконтинента Восточной Европы, Азии и континента Европы. Орда выходит из неколонизированной родной земли в 660 году, набирая ядра, граничит с Тенгри Волжской Булгарией на западе, Кангарским Союзом на востоке и неколонизированной родиной на севере.
Башкирия будет аннексирована — Тенгри-Ваджраяной Монголией в 1236 году, никогда больше не появится на карте и потеряет ядра к 1574 году.
В досье «Башкирия»
См. Также : Кара-Ханид
Решения
Орда
-10,0% Влияние агрессивного расширения-5 лет сепаратизма
-10.0% модификатор стоимости стабильности Жизнь степного воина-20,0% Истощение земель
Традиции Великого хана+ 20,0% Боевые возможности кавалерии
Припасы для лошадей-5,0% Модификатор содержания земли
Степные вожди+1.00 Шок вождя
Традиция завоевания-25,0% Стоимость создания ядра
Логистика Хана+20.0% Скорость восстановления живой силы
Слава завоеваний+ 25,0% Модификатор национальной численности
Nomad Technology Reform
(до 750)- Требования:
- Эффект (я):
- Потеря 200 административной власти
- Потеря устойчивости 1
- Technology Group изменена на Nomadic
- Типы юнитов изменены на Кочевые
Восстановить Золотую Орду
- Требования:
- Это не Моголы, Священная Римская Империя, Рим, Папское государство, Османы или Византия
- Золотой Орды не существует
- Культурная группа татарская
- Проведена государственная реформа Степной кочевник
- Не является колониальной нацией
- Должно выполняться одно из следующих утверждений:
- Не бывшая колониальная нация
- Бывшая колониальная нация
- Не AI
- Собственные основные провинции: Кирим (284), Тамбу (302), Эстерхан (464), Сарайчик (465), Сарай-Бату (466), Кыпшак (476), Чимги-Тура (1075), Казан (1082) ), Касимов (1778) и Мансур (2610)
- Области, принадлежащие стране или не подчиняющимся субъектам: Тверская (294), Москва (295), Рязанская (301), Владимирская (307), Ярославская (308) и Суздальская (1956)
- Владеть не менее 30 городов
- Независимая или дочерняя
- Не воюет
- Эффект (я):
Башкиры: религия, традиции, культура
Российская Федерация — многонациональная страна. В государстве проживают разные народы, имеющие свои верования, культуру, традиции. В Приволжском федеральном округе есть такой субъект Российской Федерации — Республика Башкортостан. Входит в состав Уральского экономического района. Этот субъект Российской Федерации граничит с Оренбургской, Челябинской и Свердловской областями, Пермским краем, республиками Российской Федерации — Удмуртией и Татарстаном. Столица Башкортостана — город Уфа. Республика — первая автономия по национальному признаку.Основан в 1917 году. По численности населения (более четырех миллионов человек) также занимает первое место среди автономий. В республике проживают в основном башкиры. Культура, религия, традиции этого народа будут темой нашей статьи. Следует сказать, что башкиры проживают не только в Республике Башкортостан. Представителей этого народа можно встретить и в других регионах Российской Федерации, а также в Украине и Венгрии.
Что за люди башкиры?
Это автохтонное население одноименной исторической области. Если население республики составляет более четырех миллионов человек, то этнических башкир в ней проживает всего 1172287 человек (по последней переписи 2010 года). На всей территории Российской Федерации проживает 1,5 миллиона представителей этой нации. Еще около ста тысяч уехали за границу. Башкирский язык издавна выделялся из алтайской семьи западно-тюркской подгруппы. Но письменность до начала ХХ века у них была на основе арабской вязи. В Советском Союзе «указом сверху» ее перевели на латинский алфавит, а при Сталине — на кириллицу.Но не только язык объединяет людей. Обязательным фактором, позволяющим сохранить свою идентичность, является религия. Большинство верующих башкир — мусульмане-сунниты. Ниже мы рассмотрим их религию более подробно.
История народа
По мнению ученых, древние башкиры описывали еще Геродот и Клавдий Птолемей. «Отец истории» назвал их архиппи и указал, что этот народ одет по-скифски, но говорит на особом диалекте. Китайские хроники причисляют башкир к племенам гуннов. В «Книге Суй» (седьмой век) упоминаются народы бей-дин и бо-хан. Их можно отнести к башкирам и волжским булгарам. Больше ясности вносят средневековые арабские путешественники. Около 840 года Саллам ат-Тарджуман посетил регион, описал его пределы и жизнь жителей. Он характеризует башкир как самостоятельный народ, проживающий на обоих склонах Уральского хребта, между реками Волга, Кама, Тобол и Яик. Это были полукочевые скотоводы, но очень воинственные. Упоминает арабский путешественник и об анимизме, который исповедовали древние башкиры.Их религия подразумевала двенадцать богов: лето и зима, ветер и дождь, вода и земля, день и ночь, лошади и люди, смерть. Главное над ними был Дух неба. Башкирские верования также включали элементы тотемизма (некоторые племена почитали журавлей, рыб и змей) и шаманизма.
Великий исход на Дунай
В девятом веке предгорья Урала в поисках лучших пастбищ покинули не только древние мадьяры. К ним присоединились некоторые башкирские племена — кесе, еней, юрмата и некоторые другие. Эта кочевая конфедерация сначала обосновалась на территории между Днепром и Доном, образуя страну Леведию. А в начале Х века под предводительством Арпада она стала продвигаться дальше на запад. Перейдя Карпаты, кочевые племена завоевали Паннонию и основали Венгрию. Но не следует думать, что башкиры быстро ассимилировались с древними мадьярами. Племена разделились и стали жить по обоим берегам Дуная. Верования башкир, сумевших исламизироваться на Урале, постепенно сменились монотеизмом.Арабские хроники XII века упоминают, что христиане на северном берегу Дуная — хункары. А на юге Венгерского королевства живут захороненные мусульмане. Главным городом у них был Керат. Конечно, ислам в центре Европы не мог существовать долго. Уже в XIII веке большинство башкир обратилось в христианство. А в четырнадцатом веке мусульман в Венгрии не было вовсе.
Тенгрианство
Но вернемся к ранним временам, до исхода племен-кочевников с Урала.Рассмотрим подробнее верования, которые исповедовали тогда башкиры. Эта религия называлась Тенгри — по имени Отца всего и Бога Небесного. Во Вселенной, по мнению древних башкир, есть три зоны: земля, на ней и под ней. И в каждом из них была очевидная и невидимая часть. Небо было разделено на несколько ярусов. Тенгри-хан жил на высшем уровне. Башкиры, не знавшие государственности, тем не менее имели четкое представление о вертикали власти.Все остальные боги отвечали за стихии или явления природы (смену времен года, гром, дождь, ветер и т. Д.) И безоговорочно подчинялись Тенгри-хану. Древние башкиры не верили в воскресение души. Но они верили, что настанет день, и они оживут в теле и будут жить дальше на земле мирским образом жизни.
Связь с исламом
В Х веке на территорию, населенную башкирами и волжскими булгарами, стали проникать мусульманские миссионеры.В отличие от крещения Руси, встретившего яростное сопротивление языческого народа, кочевые тенгрианцы без эксцессов приняли ислам. Представление о башкирской религии было прекрасно связано с представлением о едином Боге, данным Библией. Тенгри стал ассоциировать их с Аллахом. Тем не менее, «низшие боги», ответственные за стихии и природные явления, долгое время были в почете. И теперь след древних верований прослеживается в пословицах, ритуалах и ритуалах. Можно сказать, что тенгрианство преломилось в массовом сознании людей, создав своеобразный культурный феномен.
Принятие ислама
Первые мусульманские захоронения на территории республики Башкортостан относятся к VIII веку. Но, судя по найденным в могиле предметам, можно судить, что умершие, скорее всего, были посторонними. На раннем этапе обращения местного населения в ислам (Х век) важную роль играли миссионеры таких братств, как Накшбандийя и Ясавийя. Они пришли из городов Средней Азии, в основном из Бухары.Это предопределило, какую религию исповедуют сейчас башкиры. Ведь Бухарское царство придерживалось суннитского ислама, в котором суфийские идеи и ханафитские толкования Корана были тесно переплетены. Но для западных соседей все эти нюансы ислама были непонятны. Францисканцы Иоанн-Венгр и Вильгельм, прожившие шесть лет в Башкортостане, в 1320 году посылают генералу его Ордена такое послание: «Мы обнаружили, что Государь Баскардия и почти все его домашние хозяйства полностью заражены сарацинскими заблуждениями.«И это позволяет нам сказать, что в первой половине XIV века большинство населения провинции приняло ислам.
Присоединение к России
В 1552 году, после падения Казанского ханства, Башкирия вошла в состав Московское царство.Но местные старейшины оговорили права на некоторую автономию.Таким образом, башкиры могли и дальше владеть своими землями, исповедовать свою религию и жить по-старому.Местная конница участвовала в боях русской армии против Ливонского ордена.Религия татар и башкир имела несколько разных значений. Последние приняли ислам гораздо раньше. А религия стала фактором самоидентификации людей. С присоединением Башкортостана к России в регион начали проникать догматические мусульманские культы. Государство, желающее держать всех верующих под контролем, учредило в 1782 году в Уфе муфтият. Такое духовное господство привело к тому, что в девятнадцатом веке верующие земли раскололись. Существовали традиционалистское крыло (кадимизм), реформаторское (джадидизм) и ишанизм (сакральная основа, утратившая суфизм).
Какая сейчас религия башкир?
Начиная с семнадцатого века, в провинции постоянно происходили восстания против могущественного северо-западного соседа. Особенно часто они были в восемнадцатом веке. Эти восстания были жестоко подавлены. Но башкирам, религия которых была сплачивающим элементом самоидентификации народа, удалось сохранить свои права на убеждения. Они продолжают исповедовать ислам суннитского типа с элементами суфизма.В то же время Башкортостан — духовный центр для всех мусульман Российской Федерации. В республике более 300 мечетей, Исламский институт, несколько медресе. Центральное духовное управление мусульман Российской Федерации находится в Уфе.
Башкирская религия в культурологии
Народ сохранил и ранние доисламские верования. Изучая обряды башкир, можно увидеть, что они проявляют удивительный синкретизм. Итак, Тенгри превратился в сознание людей в едином Боге, Аллахе.Другие идолы стали ассоциироваться с мусульманскими духами — злыми демонами или благосклонно расположенными к народу джиннами. Особое место среди них занимают йорт аяхье (аналог славянского домового), кю аяхье (водянистый) и шурале (гоблин). Прекрасной иллюстрацией религиозного синкретизма являются амулеты, где наряду с зубами и когтями животных от сглаза помогают написанные на бересте из Корана. Каргатуйский праздник винограда несет в себе следы культа предков, когда ритуальную кашу оставляли на поле.Многие ритуалы, практикуемые во время родов, похорон и похорон, также свидетельствуют о языческом прошлом людей.
Другие религии в Башкортостане
Учитывая, что из всего населения республики башкиры составляют лишь четверть, следует упомянуть и другие религии. Прежде всего, это Православие, проникшее сюда с первыми русскими поселенцами (конец XVI в. ). Позже здесь поселились старообрядцы. В XIX веке в регион приезжали немецкие и еврейские мастера.Появились лютеранские церкви и синагоги. Когда Польша и Литва вошли в состав Российской империи, на этой земле начали селиться военные и ссыльные католики. В начале 20 века колония баптистов из Харьковской области переехала в Уфу. Многонациональность населения республики также вызвала множество верований, к которым коренные башкиры относятся очень терпимо. Религия этого народа с присущим ему синкретизмом до сих пор остается элементом самоидентификации этноса.
Возрождение ислама в Волго-Уральском регионе
НАДИР ДЕВЛЕТ
ИСЛАМСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ВОЛГО-УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ
Введение
Когда в 1552 году, с упадком тюркских народов, татары и башкиры были вынуждены подчиниться русским игом и жестоко притеснялись православными русскими, только ислам позволил этим туркам сохранить свою национальную идентичность. Другими словами, ислам имеет национальное и культурное значение, выходящее за рамки чисто религиозного аспекта. 1 В настоящее время в Волго-Уральском регионе проживает около 7 миллионов мусульман.2
Историческая справка
Ислам представляет собой давнюю традицию в этом регионе: в 922 году, то есть за семьдесят лет до обращения русских в христианство (в 988 году). ) — Ислам был принят в качестве официального вероисповедания региона, который в то время был известен как Тюркское Булгарское Государство.3 Муфтий Талгат Таджеддин, председатель Духовного управления мусульман, осуществлявший свою юрисдикцию над европейским сектором СССР и Сибирью, подтвердил что Алмас, хан волжских булгар, официально принял ислам 16 мухаррем 310 хиджры (12 мая 922 г.).4
Екатерина II (1762-1796) провела более либеральную политику в отношении своих мусульманских подданных. 4 декабря 1789 года в Уфе было учреждено Всероссийское духовное управление мусульман (Духовное собрание / Диние Незарети). В 1868 году в Казанской губернии существовало уже 729 мечетей, и их количество с каждым годом неуклонно росло.