Республика Саха (Якутия) | Молодежный клуб
Входит в состав Дальневосточного федерального округа, является частью Дальневосточного экономического района. Является самым крупным регионом Российской Федерации. Расположена в северо-восточной части Сибири. Якутия — один из наиболее богатых водными ресурсами регионов России. Общая протяженность всех ее рек составляет около двух миллионов километров. Крупнейшие реки: Лена, Вилюй, Алдан, Колыма, Индигирка. Также на территории республики находятся крупные озера — Бустах, Лабынкыр и др. Леса занимают около половины всей территории. В долинах рек и аласах распространены луга.
Якутия — самобытный и практически нетронутый человеком регион, вследствие чего на ее территории сохранилось множество природных памятников, особо охраняемых объектов, некоторые из которых входят в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Дельта Лены; Ленские столбы; Янская стоянка; Кратер Попигай; Усть-Ленский государственный природный заповедник; Плейстоценовый парк; Государственный природный заповедник «Олекминский» и многие другие.
На территории Республики существует множество мест, окутанных темными легендами, например, Долина Смерти — мифическая «аномальная зона», названная так местными охотниками, которые использовали здесь «котлы» как места ночлега. После первой ночи люди тяжело заболевали, а те, кто позволял себе повторно воспользоваться «котлами» в качестве места для сна — умирали.
Якутия располагает интересными музеями и театрами: Литературный музей имени П.А. Ойунского; Музей и центр хомуса народов мира; Государственный академический Русский драматический театр имени А.С. Пушкина; Якутский театр оперы и балета имени Д.К. Сивцева.
Известные люди Республики Саха: В.А. Яковлев — российский политический и государственный деятель; К.В. Тимофеева — российская спортсменка, стрелок из лука, член национальной сборной России на Олимпийских играх 2012 года; А.И. Кузьмина — актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка Республики Саха.
Актриса ГАРДТ им Пушкина Екатерина Нарышкина: в каждой женщине живет «Баба Яга»
— Если говорить о любимых ролях…
— Это, конечно, спектакль «Верочка»! Да, там почти не было слов, но дело же не в словах. В спектакле было сложное существование, и всегда сильная отдача. Там было, что играть, все грани женского существования, переживаний. Да, он почти без слов, но ведь молчать – это тоже хорошо. В молчании проявляется жизнь. За красивыми словами можно спрятаться, а в молчании ты живешь. Так соврать сложнее. Это нелегко, но когда просто – не интересно.
— А к таким сложным работам, есть какой-то особый подход в подготовке себя?
— Можно быть таким наполненным, разворошить себя, а потом намеренно наполнять… А потом выходишь на площадку и… ничего! Как по щелчку все выключилось. Я очень люблю, когда утром сказка, а вечером спектакль, потому что выходишь на сцену уже горячий. Или когда выходишь на сцену уставшей, или даже когда не здоровой. Всегда нужны трудности какие-то, и тогда ты начинаешь действительно существовать. А накручивать себя, слушать грустные песни – это не мое, это со мной не работает.
— Одна из самых ваших известных ролей – Жанетт в спектакле «Нас обвенчает прилив». За эти годы она сильно изменилась?
— Этой постановке уже семь лет. Для провинциального театра очень много. Мне вообще на последнем спектакле показалось, что я только сейчас поняла, как это надо на самом деле играть. Такое озарение: ну вот так же, она же вон какая! Я это на репетиции прочувствовала очень точно. А однажды был какой-то сезон, когда мне вообще казалось, что я не могу это играть, что я не Жанетта, нет у меня на нее внутренних сил… Но с появлением нового партнера Евгения Кузьмина, спектакль иначе зажил. Также было, когда появилась новая актриса на роль Юлии, и новый Фредерик… Режиссер тогда еще раз приехал, и нас всех снова просматривал. После прогона я спросила: «Алексей Иванович, я не испортила вам Жанетту?». Сказал, нет, сохранила (улыбается). Как ни странно спектакль живет… Сегодня, мне кажется, что 7 лет назад моя работа в нем была стыд и позор, сейчас иначе, все-таки.
— Я так понимаю, сожалений об актерстве не было никогда?
— Я очень хотела стать актрисой и другого варианта не видела. Хотя в детстве была тихой девочкой, которая даже стихов не читала. Да и вообще я не люблю выступать (смеется). На первом курсе, когда мы здесь учились, я шла по коридорам театра и умирала от счастья, неужели я здесь среди этих людей?! Тогда здесь служили возрастные авторитетные артисты, многие из которых уже, к сожалению, ушли. Не дай Бог, мы, сидя в зале, шептались, сразу: «Пошли вон!». За кулисами мы ходили как мышки, по второму этажу проходить нам не разрешали, дисциплина была железная, да и отношение к театру было трепетное.
У нас вообще был очень яркий курс в институте. Так звезды сложились, что наш мастер Юрий Николаевич Козловский отобрал очень ярких ребят: мальчики все колоритные, девочки красивые, умные, талантливые… У нас был очень дружный курс, а теперь очень дружный коллектив. Многие удивляются даже. Мы как семья, и размолвки, если бывают, тоже происходят, как в семье – обязательно помиримся (смеется).
— А каким был первый спектакль?
— После учебы в театр я не попала, меня чуть позже пригласили. Мы знали, что мальчиков всех берут, а девочек – только двух. Тогда Андрей Борисов приступил к работе над спектаклем «И любви еще живет продолженье, продолженье…» и пригласил меня на роль. Так меня взяли в труппу третьей. В этом спектакле Марина Слепнева играла главную роль, а я вторую. Меня наполняли страх и ужас! (смеется) Казалось, что я ничего не умею, что как только мы начнем работать, они поймут, что ошиблись, взяв меня.
— Я обратила внимание, что у вас в театре две принцессы…
— Я и Марина Слепнева? (смеется) Так выходит, хотя все эти роли мне доставались часто случайно. Единственная принцесса, которую я очень хотела сыграть – в «Бременских музыкантах». Я должна была быть разбойницей, но в силу каких-то причин, меня поставили на принцессу. А в «Алладине», там без вариантов — фактура «восточная принцесса» (смеется). В «Финисте ясном соколе» тоже случайно стала принцессой, а должна была быть плохой царицей, и мне очень этого хотелось.
— Не утомляет зависимость от одного амплуа?
— Особенно когда ты немного другой внутри… Хотя нельзя от работы уставать, тогда зачем ты вообще здесь? У меня все принцессы активные. Мне со студенчества говорили: «Ты быстрая, надо усмирять себя, погасить внутренний темпо-ритм. В принцессах, в лирических героинях надо быть медленнее». Для меня это роли на сопротивление. Вообще в классическом мировом театральном репертуаре 60 % мужских ролей, а 40 женских. Но у меня счастливо складывалось, я не сидела, всегда были роли, даже небольшие. Я была не обделена в этом плане, и даже если может случиться так, что какое-то время я не буду играть, все равно я счастлива, потому что некоторые за всю жизнь не сыграли столько. Хотя, конечно, если ты в простое, внутренние черти могут недовольно плясать. Но все равно твое всегда придет.
— А как зовут внутренних чертей Екатерины Нарышкиной?
— (смеется) В каждой женщине есть такая сторона, которая: «Что происходит? А кто тут на самом деле молодец?». И не важно, актриса ты или, например, врач, все равно в каждой иногда просыпается внутренняя «Баба яга».
— Но ведь есть и характерные роли, например, в «Айболите».
— (улыбается) Да, я там таракан под мелком «Машенька». Неважно, где и кого ты играешь, в любом спектакле все надо делать по-честному. Но если совсем не идет, никогда не надо давить: «Я сейчас вас всех тут переиграю». Нужно все делать честно, как чувствуешь – это главное в нашей профессии. А если партнер не дает посыл, заведи его, переведи на свою сторону. Это твоя задача, чтобы он загорелся. Мне Владимир Голуб как-то сказал: «Вижу, как вижу, а делаю, как задано».
— Одна из последних работ Соня в спектакле «Очи черные» по «Яме» Куприна…
— Эта тоже роль на сопротивление. Сложно было ее создавать — чистую наивную 17-летнюю девушку, мне 34 все-таки. Хотя мне кажется, в этой роли даже некий профессиональный рост для меня произошел. Иногда после этого спектакля мне физически плохо, особенно если два дня подряд мы его играем, плохо до тошноты… Ведь, вспомните, какой она была в начале, и куда упала в финале. Тяжело, эмоции на грани патологии. Может быть, я не правильно существую, но я рада, что такая работа у меня есть. Вообще в этом спектакле, мне кажется, женская половина нашей труппы очень сплотилась. Очень профессиональная качественная работа, артисты многие раскрылись, рост у всех произошел.
— Спектакль «Очи черные» называют ресторанным романсом, он действительно немного водевильный… Какой стиль спектаклей вам ближе?
— Я люблю натурализм, чтобы пожестче, как, например, «Дядя Ваня» в Вахтанговском театре. Мне нравится литовская, польская режиссура.
— А в вашем театре?
— С каждым интересно работать. Андрей Саввич — выдающийся деятель. Безмерно я им восхищаюсь. Он все-таки постановщик, актерам дает свободу – делай сам, тебя же учили. Может из любой сцены такое вытащить! С Голубом у меня было три работы. Очень много мне дала роль Липочки в его спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». Там были заняты все наши выдающиеся актрисы, было интересно разбираться, как существовать в этой классической пьесе Островского. Я тогда в другом качестве себя проявила. Вообще всегда стараюсь вступить в диалог с любым режиссером.
— На что вы готовы на сцене?
— Конечно, есть какие-то внутренние пределы. Не думаю, что готова на сверх смелые вещи. Хотя, например, в Ленкоме Паночка в одном из спектаклей вообще голая по сцене летает… Главное, должно быть не грязно, должна быть эстетика, должно быть чисто и светло. Да, можно раздеться на сцене, но только если это искусство, а не голая грудь ради голой груди. Тем более провинциальный зритель строгий, а северный еще и сдержанный, в отличие от Москвы, которую уже ничем не удивишь. А если говорить о ролях, хотелось бы сыграть что-то из Чехова, Машу в «Трех сестрах», например. А еще хочется сыграть какой-то асоциальный персонаж, некрасивую во всех смыслах героиню.
— А дочка проявляет интерес к актерству?
— Если скажет, что захочет, пусть идет. Но у нее еще 8 лет, и если уж идти в эту профессию, пусть получает хорошее образование. Если увижу, что есть в ней что-то… Хотя как тут увидишь, предвзятое же мнение!
— В вашем инстаграм иногда мелькают очень оригинальные фото…
— Мне нравится это дело. Мне кажется, у меня хороший художественный взгляд (смеется), но те, кто занимаются фото более профессионально, со мной не согласны. Мне нравится снимать, а еще я люблю спорт и йогу. Правда йогу, к сожалению, я сейчас оставила, а так много лет практиковала, даже на семинары по глубокой медитации ездила. Мне это очень помогло в свое время – глубокая медитация, когда можно просто помолчать.
Наталия Чемашкина
Первый русский театр Дальнего Востока выпускает премьеру спектакля, с которого началась его история
19 июня старейший театр Дальнего Востока Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина, закрывая свой 130-й сезон, выпускает уникальную премьеру — спектакль «Сорванец». Именно с этой пьесы Виктора Крылова и началась история первого дальневосточного Русского театра.
Премьера благотворительной комедии в трех действиях «СорванецЪ» состоялась 132 года назад, в 1889 году. Спектакль был поставлен силами артистов Кружка любителей музыки и литературы, на основе которого позднее и был создан первый дальневосточный театр. Уже летом 1890 года «СорванецЪ» был сыгран на сцене Общественного Собрания Якутска перед приехавшим в город генерал-губернатором Иркутской области Александром Горемыкиным. Постановка произвела на него большое впечатление, и 10 мая 1891 года бы утвержден Устава якутского Кружка любителей музыки и литературы. Этот день считается датой основания первого профессионального театра на северо–востоке России, который годами позже получил имя Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина.
Отдавая дань уважения своим первым актерам и режиссерам, Русский театр Якутска принял решение вновь выпустить «Сорванца». Режиссером спектакля образца 2021 года стала Ирина Астафьева (г. Барнаул), режиссером по пластике — Александр Пучков (г. Новосибирск), ранее работавшие с театром над постановкой «Барышня-крестьянка». Одни из главных ролей исполняют: Вера Келле-Пелле, Александр Сердюков, Владислав Мичурин, Алла Бузмакова, Дарья Рокачева, Евгений Кузьмин, Марина Слепнева и др.
По словам директора и художественного руководителя театра Александра Лобанова, спектакль обещает быть крайне необычным – веселым, современным и очень музыкальным. Хотя работать с живым вокалом театру приходится не впервые. Некоторых артистов зрители увидят в новом свете, ведь специально для постановки драматические актеры организовали самый настоящий «джаз-бэнд» и даже освоили новые музыкальные инструменты, а кое-кому даже повезло впервые взять в руки настоящий контрабас.
Комедия «Сорванец» (12+) завершит 130-й сезон Русского театра имени Пушкина. Спектакль будет сыгран на сцене театра 19 и 20 июня. Начало в 18.00 часов.
Якутская драма Nuuccha рассказывает о жизни семей, вынужденных заботиться о сибирских ссыльных — The Calvert Journal
Nuuccha (что в переводе с якутского означает «русский») — это мрачное и бескомпромиссное видение насильственной ассимиляции, изображающее Саха царских времен тюрьмой не только для осужденных, но и для местного населения. Неизбежные законы делают повседневную жизнь, уже характеризуемую трудностями, почти невыносимой для неблагополучных семей. Якутская крестьянская пара Хабджий (Павел Колесов) и Керемес (Ирина Михайлова) только что потеряли новорожденного и находятся на грани голода с приближением зимы, когда рыба и животные исчезают из их дома.Однако вместо того, чтобы поддержать отчаянную просьбу Хабджи о помощи, бездушные корыстные региональные власти откликаются на его просьбы, решая собственное затруднение: что делать с недавно прибывшим политзаключенным Костей (Сергей Гилев). Они навязывают паре русских в качестве квартиранта. Хабджий, с унылой покорностью и западающим русским языком, изо всех сил старается угодить гостю, используя его неохотную помощь в домашних делах. Керемес более осмотрителен — осторожность, которая оказывается вполне обоснованной, поскольку Костя маневрирует с циничной хитростью и грубой силой, чтобы изменить себя в качестве хозяина дома.Возможно, ему не удалось свергнуть правителей в Санкт-Петербурге, но его вера в собственное право захватить власть любыми средствами наталкивается на ограниченные ресурсы для сопротивления со стороны его обедневших хозяев.
Награда Nuuccha дает дополнительный импульс молодой киноиндустрии Саха, которая в последние годы привела к тому, что якутские впечатления стали доступны как на большом экране, так и в более широком мировом масштабе. Такие фильмы, как болгарский спектакль Ága , снятый на якутском языке режиссером Милко Лазаровым, захватили нашумевший закрывающий кинофестиваль Берлинского международного кинофестиваля 2018 года с изображением пожилой пары, изо всех сил пытающейся заработать на жизнь в Саха.
Nuuccha Режиссер Владимир Мункуев родился и вырос в Якутии, сначала изучал театр в Арктическом государственном институте культуры и искусств, а затем бросил учебу и обратил внимание на кино. «В то время зарождалось кино Якутии», — говорит он. «Я работал над множеством постановок в различных ролях, в качестве ассистента режиссера и так далее, и когда мне было около 28 лет, я решил уехать в Москву, чтобы изучать кинопроизводство». Он учился в знаменитой Московской киношколе у известных российских режиссеров Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова.Последний продолжал служить креативным продюсером Nuuccha , когда Мункуев вернул навыки традиционного сердца российской киноиндустрии, чтобы запечатлеть что-то из своего собственного мира.
Русский театр — Russia.com
Россия заслуженно гордится своим театральным искусством. Подход к обучению актеров, разработанный К.С. Станиславского знают во всем мире, театральные пьесы всегда писали лучшие писатели, а горячие спектакли выражают накал эпохи.Русские люди всегда ходили в театр не столько ради развлечения, сколько за откровением, за правдой.
Сейчас, к сожалению, «правда» часто трактуется как грубая откровенность: нецензурные слова, крики или обнаженная плоть на сцене. Есть много эпатажных постановок, смысл которых очевиден только их авторам. Тем не менее, некоторые театры хранят великие традиции мастерства, ставят своевременные, но в то же время качественные спектакли, а билеты в хорошие театры продаются на месяцы вперед.
Оперное искусство по своей природе осталось верным классике. Помимо популярных зарубежных опер, в России много оригинальных произведений. Часто их создавали лучшие композиторы своего времени.
Репертуар
XIX век подарил русскому театру немало ярких спектаклей по пьесам А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, А. Островского. Они по-прежнему популярны как в классической, так и в новой интерпретации, поскольку темы, поднимаемые в этих постановках, по-прежнему актуальны: конфликт между мошенничеством и благородством, ложным и подлинным, и, конечно же, Россией и ее особым колоритом.
Оперная сцена также значительно обогатилась в XIX веке. В тот период М.И. Глинка, М. Мусоргский сочинял исторические оперы, а Н.А.Римский-Корсаков — оперы по сказкам. Оперы П.И. Чайковского, многие из которых созданы на сюжеты из русской литературы («Евгений Онегин», «Пиковая дама»), действительно гениальны.
Начало ХХ века стало для русского театра временем экспериментов. На арену вышла «Новая драма».Он был сфокусирован не на закрученном сюжете, а на личностях и их внутреннем мире, в который актер, согласно методу Станиславского, должен проникнуть на психофизическом уровне. Яркий образец «новой русской драмы» — пьесы А.П. Чехова. Большой популярностью стали также спектакли на социальные темы, рассказывающие о проблемах разных слоев общества. Об этом написаны почти все пьесы М. Горького.
Тогда же появилась профессия театрального режиссера.С тех пор его «присутствие» в спектакле было как минимум равным или даже более важным, чем у драматурга. Режиссер легко мог интерпретировать спектакль, сделать действие вполне условным и наполнить его самыми невероятными метафорами. Эта тенденция актуальна и по сей день.
В Советском Союзе театр строго контролировался государством. Основным направлением был «соцреализм», а героями пьес выступали простые советские люди и их нравственные идеалы: честность, стремление к общему счастью, скромность.После распада Советского Союза многие хорошие спектакли были незаслуженно забыты из-за их «советской» тематики, но постепенно замечательные пьесы А.Н. Арбузов, В. Розов, Л. Зорин, А. Вампилов вернулся на сцену. Их пьесы стоит посетить, чтобы понять, что думали и чувствовали советские люди. Что касается оперы, то лучшие произведения написали композиторы С.С. Прокофьев, Д.С.Шостакович, Т.Н. Хренников, И. Дзержинского.
Позднесоветская эпоха с ее политическим размораживанием и последующей стагнацией стала колыбелью новых тенденций.Сюжет стал еще более психологическим и тематическим. Музыкальная составляющая спектаклей обрела новое значение, и на сцене появился новый для России жанр рок-оперы. Один из лучших спектаклей — «Юнона» и «Авось» в московском театре «Ленком» — спектакль идет до сих пор, и все билеты всегда распроданы. В те годы на сцене появилась плеяда талантливых актеров, многие из которых теперь руководят собственными театрами.
После распада СССР театры пережили тяжелые времена.Отсутствие запретов открывало путь не только талантливым людям, но и тем, кто ищет легкой популярности из-за позорного поведения. Однако несколько направлений постепенно выкристаллизовались из Хаоса. Некоторые театры развивают классические тенденции (Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге), некоторые ищут новые формы (Театр Глобус в Новосибирске), а некоторые пытаются показать напряжение современной жизни документально (Театр. Док в Москве). или юмористические («Квартет I» в Москве) спектакли.И практически все театры стараются сочетать проверенные временем старые пьесы (или постановку классики) с современными произведениями современных драматургов. В начале 2000-х жанр мюзикла пришел в Россию и быстро стал очень популярным. Что касается современной оперы, то она все еще находится в поисках собственной идентичности.
Любимые актеры
На театральной сцене России много молодых и уже пользующихся заслуженной популярностью актеров. Большинство из них параллельно с работой в театре снимаются в кино, что приносит дополнительную популярность (но делает их график нечеловеческим).Однако «многозадачные» актеры не перестают догонять все.
Глубокое погружение в образ, искренность «до озноба и лихорадки», умение не только продолжать старые актерские традиции, но и сохранять прочную связь с современностью — отличительные черты многих российских актеров. В некоторых театрах представители советского времени, несмотря на преклонный возраст, все еще выходят на сцену, и публика начинает им аплодировать, как только они появляются на сцене.
Лучшие актеры и актрисы: Евгений Миронов, Нелли Уварова, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Ирина Пегова, Виктор Сухоруков, Михаил Пореченков, Полина Кутепова, Полина Агуреева, Александр Лазарев-младший, Мария Ароновацкая, Ксения Раппоарская, Ксения Раппоарская. . Из «старой гвардии»: Константин Райкин, Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Валентин Гафт, Василий Лановой.
Оперные певцы: Дмитрий Жворостовский, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Ольга Бородина, Олег Видеман, Надежда Кучер.
Народные театры
Москва и Санкт-Петербург всегда были признанными флагманами драматического искусства, однако в последние годы в провинциальных городах, особенно на Урале и в Сибири, появились очень мощные театры. В Москве традиционно высокие рейтинги удерживают «Современник», «Ленком», Российский академический молодежный театр, МХАТ им. А.П. Чехова, Московский театр О. Табакова, «Сатирикон», «Школа современной пьесы».В Санкт-Петербурге наиболее популярны театры Г.А. Товстоногова, Академический театр им. Ленсовета, Малый драматический театр — Театр Европы, Александринский театр. В Новосибирске самые выдающиеся театры — Глобус и Красный Факел, в Перми — Театр-Театр и У Моста. Несомненно, заслуживает внимания Ярославский драматический театр им. Ф. Волкова.
Лучшие оперные спектакли проходят в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Большом театре и Московском академическом музыкальном театре имени Немировича-Данченко в Москве.Также стоит послушать оперные спектакли в театрах Перми, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска.
актеров Большого театра погибло в результате аварии на российской сцене: NPR
Артист был убит в субботу во время выступления в Большом театре в Москве, на фото в мае 2020 года. ЮРИЙ КАДОБНОВ / AFP через Getty Images скрыть подпись
переключить подпись ЮРИЙ КАДОБНОВ / AFP через Getty ImagesАртист был убит в субботу во время выступления в Большом театре в Москве, на фото в мае 2020 года.
ЮРИЙ КАДОБНОВ / AFP через Getty ImagesАктер, выступавший в известном московском Большом театре, погиб в субботу в результате несчастного случая, сообщается в социальных сетях.
Мужчина был опознан как 38-летний Евгения Сергеевич Кулеш.
«Мы выражаем глубокие соболезнования родным и близким», — говорится в заявлении театра, переведенном с русского языка. «О времени и месте расставания будет объявлено дополнительно.»
По данным BBC, видео показывает, как Кулеш раздавлен частью декорации во время смены сцены, а его коллеги-исполнители отчаянно махали руками, чтобы заставить команду снять конструкцию с актера.
Авария произошла во время спектакль оперы русского композитора Николая Римского-Корсакова « Садко », сообщили в нескольких СМИ. Большой театр отменил в воскресенье спектакль « Садко ». о шоу вскоре после этого сообщило российское государственное информационное агентство RT.
Эксперты-криминалисты были отправлены в театр, и Следственный комитет России заявил, что занимается расследованием происшествия, сообщила сеть.
Большой театр не чужд трагедии. Бывший танцор был приговорен к шести годам колонии строгого режима за организацию нападения с кислотой на художественного руководителя театра в 2013 году. В том же году ветеран-скрипач скончался, упав в оркестровую яму Большого театра.
Путешествие от застоя к золотому веку на JSTOR
АбстрактныйВ первой половине 1990-х гг. Многие наблюдатели придерживались мнения, что в России никто не пишет новых пьес.Однако, как стало ясно во время фестиваля новых спектаклей в Любимовке в 1997 году, российская драма была на грани того, что один восточноевропейский обозреватель недавно назвал «эффектным возвращением русской драмы и театра в первую лигу европейского театра». Такие писатели, как Николай Коляда, Алексей Казанцев, Елена Гремина, Ольга Мухина, Максим Курочкин, братья Пресняковы и другие, начали писать пьесы, создавать писательские школы и основывать новые театры, которые изменили лицо русского театра.Решающую роль в этом развитии сыграли, в частности, три города: Екатеринбург, Москва и Тольятти. В каждом регионе появилось множество писателей, чьи произведения стали известны как «новая драма» — противоречивый, но популярный термин, подразумевающий суровый, суровый стиль письма, который пристально рассматривает ложь, проблемы и ловушки современной жизни. То, что получило название новой эстетики драмы, теперь можно сказать, изначально было разработано Колядой и студентами, которых он преподавал в своей новаторской школе драматургии при Екатеринбургском государственном театральном институте.Двое учеников Коляды, Олег Богаев и Василий Сигарев, быстро завоевали международную репутацию. Но именно Московский фестиваль новой драмы сделал понятие новой драмы фирменным знаком. В Москве также были созданы два новых влиятельных театра: Центр драматургии и режиссуры (1998) и Театр. док (2002). Обе площадки привлекли не только новых писателей, но и новое поколение режиссеров, актеров и даже зрителей. Воздействие новой драмы на небольшую, но важную группу писателей в южнорусском городе Тольятти было значительным.Вдохновленные событиями в российской столице, Вадим Леванов, Юрий Клавдиев и братья Дурненковы Вячеслав и Михаил составили костяк так называемого тольяттинского феномена в связи с ежегодным фестивалем «Майские чтения». За последние пятнадцать лет русская драма охватила широкий спектр стилей и тем, включая поэтическое насилие Клавдиева и культурную модность братьев Пресняковых. Эклектичные пьесы Курочкина и жесткое изображение людей на периферии общества у Сигарева не имеют ничего общего с чуткими и причудливыми произведениями Мухиной.Такое разнообразие было немыслимо до того лета 1997 года, когда сообщество русских писателей было готово изменить статус-кво — было сказано, что в то время никто не писал представляющих интерес пьес.
Информация о журналеЗа более чем пять десятилетий широкий спектр научных статей и обзоров Theatre Journal принес ему международную репутацию одного из самых авторитетных и полезных изданий по театральным исследованиям, доступных сегодня.Опираясь на вклад известных практиков и ученых, Theatre Journal публикует социальные и исторические исследования, обзоры постановок и теоретические исследования, в которых анализируются драматические тексты и постановки. Недавние специальные выпуски включают «Переосмысление реальности», «Античный театр», «Танец» и «Театр и активизм». Театральный журнал издается в сотрудничестве с Ассоциацией театра в высшем образовании (ATHE).
Информация об издателеОдно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press сочетает в себе традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.Журналы The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ. Книги Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований.Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел связывает авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру. Проект MUSE® Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты для научного сообщества, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Фулфилмент-сервис Hopkins (HFS) HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для избранного списка университетских издательств и некоммерческих организаций. Клиенты HFS пользуются современными хранилищами, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.
Шоу олонхо «Джырыбина-женщина-воин»: Ударь в бубен
Гастроли Театра Олонхо из Якутии в г.Петербургу в рамках Театральной олимпиады предшествовала забавная история, ставшая мемом в России. Якутский шаман Александр Габышев шел в Москву, чтобы «изгнать» президента из Кремля. Он прошел пешком более двух тысяч километров. Он начал свое путешествие в марте, а в сентябре его арестовали и отправили на официальную психиатрическую экспертизу. Его путешествие появилось в социальных сетях, собрав миллионы просмотров. Против шамана возбуждено уголовное дело по обвинению в экстремизме.Позже Габышев сообщил своим сторонникам, что с ним обращались справедливо и даже «подружились» с теми, кто его задерживал. Странная история, вызвавшая бурную дискуссию в российском обществе. Спектакль театра Олонхо также включает шаманские ритуалы, но лишен политического контекста. Поэтому путь к публике он беспрепятственный.
В 2018 году спектакль «Олонхо» «Джирибина — женщина-воин » номинирован на премию «Золотая маска» Государственной театральной премии России »в нескольких номинациях:« Лучшая драма »,« Масштабная постановка »; Лучший режиссер; Лучший сценический художник; Лучший художник по костюмам.Спектакль открыл для театральной публики новые страницы этнического театра и доказал, что традиции могут быть вполне современными и созвучными времени.
Спектакль основан на одном из популярных якутских эпосов «Олонхо» (театр получил свое название от формы), который называется «Северная Илиада» или «Якутская одиссея». Сюжет вполне мог бы подходить для фантастического блокбастера, однако это история о женщине-воительнице, которой суждено было сразиться с силой зла в неравном бою. Веселая девушка вынуждена взять меч, чтобы спасти своего брата, его невесту и собственного жениха, но борьба за близких превращается в борьбу за все человечество.
Девственница-воин — могущественный архетип, существующий на протяжении всей цивилизации. Образ девушки-воительницы, активно участвующей в битве, возник не сегодня под влиянием феминистских движений. Еще в древности люди начали уставать от образа слабой девушки, ожидая, что мужчина ее спасет. Женщина-воин — независимая и сильная личность, которая достигает своих целей и служит на благо мира — антипод покорной, непостоянной принцессы.
Джирибина Женщина-воин . Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Героические эпосы женщин-воительниц известны во всем мире: Гомеровская Илиада из Древней Греции, русские былины, финская Калевала, Амазонки, Валькирии, женщины-гладиаторы, женщины-самураи и даже героини боевиков. В России о женщинах говорят: «Сбежавшая лошадь, которую она научит, идет прямо к горящей избе.”
Олонхо означает «то, что было». В то время как некоторые эпические сказки могут иметь сюжет, основанный на исторических событиях или исторических личностях, якутский олонхо айс имеет мифологический характер. Все герои и события Олонхо вымышлены и фантастичны. Главное достоинство легенды — богатство и особая красота языка, его музыки.
Джирибина-женщина-воин. Директор Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Олонхо раскрывает внутреннюю сущность якутского народа, его доброту, загадочность; гордый независимый дух, который на протяжении веков, полных сложных исторических событий, позволял людям сохранять свой язык и духовную культуру. Олонхо — это большое эпическое произведение, содержащее в среднем от семи до десяти тысяч стихотворных строк. Согласно одной из легенд, самые длинные песни Олонхо рассказывали рассказчикам семь дней и семь ночей, без перерыва!
Древние сказители Олонхо были родственны шаманам.Иногда у них не было ни бубна, ни музыкальных инструментов — только голос, которым они владели так умело, что их слушатели, казалось, видели стоящих перед ними древних героев. Посвящая все свое время тренировкам и совершенствованию своих навыков, рассказчики обычно странствовали по разным странам.
Олонхо, древняя форма повествования, признана ЮНЕСКО шедевром нематериального наследия человечества.
Джирибина Женщина-воин .Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Театр Олонхо уникален тем, что в нем есть исследовательская лаборатория по изучению культуры олонхо. Они уделяют большое внимание качеству и надежности. Хореография и сценография — это не просто стилизация, а отсылка к истории и культуре Якутии.
Директор Джырыбина-женщина-воин Матрена Корнилова внесла большой вклад в изучение и популяризацию олонхо-культуры.Автор многих успешных постановок, актриса, исследователь и директор Театра Олонхо Корнилова скончалась в феврале 2019 года. Спектакль на Театральной Олимпиаде стал для нее своего рода посвящением и данью уважения.
«Мы живем в Срединном мире между Верхним и Нижним. В олонхо, как и в эпосе других народов, основной рассказ о светлых и темных началах жизни и ответственности, возложенной на человека, не только за свои поступки, но и за состояние мира.Когда зло входит в мир снизу, мы становимся недобрыми и должны противостоять ему. Только тогда мы сможем сформировать судьбу нашего Срединного мира, благословленного богами », — сказала Матрена Корнилова.
Джирибина Женщина-воин . Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Действительно, олонхо можно разделить на три группы. Первые рассказывают нам о сотворении Земли или Среднего мира обитателями Верхнего мира — добрыми божествами.Представители второй группы рассказывают о том, как изгнанники из Верхнего мира дали начало якутскому народу. Те из третьей группы показывают, как герои Среднего мира (мира людей) враждовали со злыми демонами из Нижнего мира. Эти демоны изо всех сил пытались истребить людей или, по крайней мере, разрушить их жизни.
По форме исполнения в якутском эпосе есть две творческие составляющие: декламация и песня. Первый, от имени рассказчика, произносится нараспев, его темп либо замедляется, либо ускоряется.Вторая поется от имени персонажей.
Джирибина Женщина-воин . Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Джирибина женщина-воин — это динамичная, свежая история. Восемнадцать красочных эпизодов спектакля включают потрясающую сценографию, привлекательные костюмы и хореографические зарисовки, в которых они прыгают, летают и сражаются.Хореография настолько оригинальна и запоминается, что люди словно превращаются в птиц или лошадей. Кстати, в спектакле используется настоящий конский волос. Это не только украшение, но и оберег спектакля. Для якутов лошадь — божество, охраняющее мир людей, Срединный мир. Говорят, что актеры сами участвовали в создании костюмов и декораций, используя технику старинного ткачества.
Джирибина Женщина-воин . Режиссер Матрена Корнилова.Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Спектакль действительно основан на опыте древних знаний и традиций, в нем используются загадочные символы и отсылают к шаманскому обряду. При этом спектакль не кажется ветхим, оторванным от современности. Он яркий и захватывающий благодаря актерскому темпераменту, особому якутскому пению и оригинальной хореографии. Команда исполнителей хорошо подготовлена и действует как единое целое.Вроде все жесты и движения отлично проверены. Однако такая точность не снижает высокой эмоциональной наполненности. Сила эмоций, ярости и отчаяния льется со сцены в зал. Культурная память здесь встречается с современностью.
Джирибина Женщина-воин . Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Женщина-воин Джырыбина — это рассказ о предопределении и выборе, о слабости, превращенной в силу, о силах добра и зла в человеке.Поле битвы — это душа человека.
Танцевальные движения финальной сцены — это не чистый танец, а священные движения, которые существовали с древних времен через культуру олонхо. Многие жесты священны и означают защиту или молитву. Однако даже зритель, ничего не знающий об Олонхо, может воспринимать спектакль без перевода и пояснения. Спектакль говорит о вечных понятиях, таких как добро и зло, война и мир, и его язык многонациональный, прозрачный и ясный.Богатые жесты подчеркивают идеи, а сцены на переднем плане привлекают внимание аудитории. Красота и загадочность происходящего способны впечатлить людей любого возраста и происхождения.
С первых минут все действие пронизано национальным колоритом — зритель погружается в мир народных мотивов и танцев, этнической символики и языка, как шаманских обрядов, так и народных инструментов. Этот национальный колорит изобилует, но палитра исполнения хорошо подобранна и имеет органичную фактуру.Неистовая энергия актеров и световой спектакль привлекают внимание публики. Огромный бубен в центре сцены — символ солнца. Не просто декоративный элемент, это герой спектакля. Также символический вес имеют веревки (представляющие реку и ветви божественного дерева), с которыми актеры причудливо взаимодействуют. Эти веревки — нити судьбы, нити повествования и нити жизни.
Джирибина Женщина-воин .Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Олонхо отдаленно напоминает Пекинскую оперу, но у толонхо нет строгого канона; есть место для импровизации. Здесь можно искать театральный язык и переосмысливать древние традиции, искать возможность вписать их в современный контекст. Здесь завораживают сюжеты богов и героев, пение, танцы, сценическое оформление, пластика, ритм и игра.Театру Олонхо, безусловно, удалось обрести оригинальность и обрести театральный голос. Все это говорит о необходимости развития и поддержки национальных театров в России. О них незаслуженно забывают или отодвигают на второй план.
Джирибина Женщина-воин . Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Конечно, сегодня по-своему оформляет контекст спектакля.Феминизм здесь выходит на первый план благодаря яркой героине — девушке-герою. Когда мужчина не может взять на себя некоторые из защитных функций, возложенных на него природой, тогда женщина, засучив рукава, должна защищать себя, чтобы ее близкие, ее дом и ее земля остались нетронутыми. Любопытно, что в якутской традиции все реки носят женские имена. Река жестокая и неукротимая, но в то же время вода — это женский элемент, обладающий памятью и дающий жизнь.
Джирибина Женщина-воин .Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Женщина-воин Джирибина — спектакль о преодолении страха и вечной победоносной силе любви, доброты и милосердия. Здесь мечты и сказки обретают силу реальности, а реальность оформляется причудливыми узорами уникальных якутских мастериц. Театр Олонхо убедительно доказывает, что якутский эпос жив и не оторван от современной жизни.Олонхо стало одновременно способом познания и отражением мира, красота которого в его разнообразии и правда искренних, а не игривых и не театральных эмоций. Подлинность, как и стихия воды, — это очищающая сила пьесы.
Джирибина-женщина-воин. Режиссер Матрена Корнилова. Театр Олонхо, Якутск, Республика Саха, Россия, 2017. Фото Рамиса Назмиева из пресс-службы Театральной Олимпиады 2019.
Это сообщение написано автором в личном качестве.Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.
Эмилия ДеменцоваНовости
Новости
Фото: function.mil.ru (CC BY 4.0) Солисты ансамбля Александрова выступили вчера на главной площади Белграда, сообщает ТАСС. С эстрады звучали легендарные песни военных лет, произведения современных авторов и сербские народные песни.Публика очень …
Фото: Klymenko Time / youtube.com Молодая жительница Луганска Фаина Савенкова направила письмо в офис генсека ООН Антониу Гутерриша, сообщает РИА Новости. …
Фото: FilmMax / youtube.com Российский фильм Родительский театр Св.Петербургский режиссер Влад Фурман получил несколько крупных наград на кинофестивале Chelsea Film Festival (CFF) в Нью-Йорке. Фильм получил Гран-при за лучший фильм, а также несколько других номинаций, Российская …
Фото: Poupée en bois / ru.wikipedia.org (CC BY-SA 4.0) Российский духовно-культурный православный центр в Париже отметил свое пятилетие, сообщает ТАСС. Большой концерт в честь этого события прошел на набережной Бранли.Российские соотечественники, ученые и …
Фото: andreas160578 / pixabay.com Почти 20 000 долларов, собранные по инициативе фонда «Православная церковь в Таиланде», пойдут на оплату медицинских расходов мальчика, получившего ожоги. На данный момент мальчик проходит лечение в одном из медицинских учреждений г.
Фотография: культура.gov.ru В туринской библиотеке Villa Amoretti открылась выставка книжной графики, посвященная Федору Достоевскому. В церемонии открытия принял участие Генеральный консул России в Милане Дмитрий Штодин, Генеральное консульство России …
Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Аргентина собирается присоединиться к празднованию 200-летия Федора Достоевского, сообщает сайт Россотрудничества.В ознаменование этого события его шедевр «Преступление и наказание» будет прочитан на разных языках. …
Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Фестиваль нового российского кино стартовал 19 октября в Анталии. В течение шести вечеров зрители увидят шесть фильмов современных российских режиссеров с турецкими субтитрами. В программе также концерты и показ…
Фото: Поль Деларош. Портрет Петра I / фрагмент / commons.wikimedia.org/wiki (общественное достояние) Открылась выставка «Плодотворное сотрудничество. Общая история медицины России и Нидерландов» …
Фото: Петр Заболоцкий. Портрет М. Лермонтова в ментальности лейб-гвардии гусарского полка.Фрагмент. 1837 /mos.ru (CC BY 4.0) В городе Крань (Словения) установлен памятник Михаилу Лермонтову, сообщает ТАСС. Церемония открытия памятника состоялась накануне, 18 октября. Памятник …
Фото: pixel2013 / pixabay.com Главная награда конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина досталась сразу двум фотографам, передает РИА Новости.Гран-при получил фотограф …
Фото: Союзмультфильм / youtube.com Мультфильмы, созданные студией «Союзмультфильм», будут транслироваться в Израиле, Китае и Финляндии, сообщает ТАСС. Таковы результаты международного кинорынка MIPCOM, прошедшего во Франции. …
Фото: середина.RU Дипломатическая миссия России при НАТО приостановит свою работу со следующего месяца, сообщает ТАСС. По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, решение было принято после того, как западный военный альянс изгнал восемь …
Фото: Библиотеки Петроградской стороны / снимок / youtube.com Одна из пяти наград «Золотые яблоки» Биеннале иллюстрации в Братиславе досталась сестрам-художникам…
Фото: А.Купцова / pixabay.com Сегодня в столице России стартовал конкурс оперных артистов Operalia World Opera, передает ТАСС. Он был инициирован и вдохновлен известным оперным певцом Пласидо Доминго. …
Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Российские фигуристы возглавили медальный зачет международного турнира по фигурному катанию Budapest Trophy, который проходил в Венгрии.Майя Хромых завоевала золотую медаль, Анна Щербакова и Софья Самодурова заняли 2-е и 3-е места …
Фото: Новости Первого канала / youtube.com Космический корабль «Союз МС-18» благополучно приземлился с съемочной группой на борту — актрисой Юлией Пересильд и режиссером Климом Шипенко.