Как выбрать лучшее место в эконом-классе
На фото: вид из окна самолета зимой. Снято на телефон из грязного иллюминатора, принадлежащего авиакомпании Трансаэро.)
Все любят летать с комфортом. Особенно это касается перелетов на дальние расстояния. Речь пойдет сегодня о местах исключительно в экономе. Пора, наконец, определить, какие места лучше выбрать в самолете. Я люблю летать, и даже многочасовые перелеты меня не пугают. Обожаю сидеть у окошка, стараюсь регистрироваться на рейс онлайн, когда такая регистрация предусмотрена авиакомпанией.
Самые популярные самолеты сегодня — это Boeing и Airbus. Чаще всего планировка салона в этих самолетах — 3х3 сиденья, либо 2х4х2. Точно узнать рассадку в салоне вам поможет сайт seatguru.com, вам остается только узнать точную модель самолета. Это можно сделать, например, на Flightradar.
Предлагаю подробнее остановиться на том, какие места в самолете самые комфортные. Увы, идеального места не существует, поэтому мы постараемся объективно оценить то, что мы имеем.
Содержание статьи:
Первый ряд сидений
На них претендует большое количество пассажиров. Ну а как иначе — места для ног много, спереди никто не мешается. По поводу недостатков — ручную кладь не разместить под креслом переднего пассажира, а я обычно именно туда и засовываю рюкзак.
Зато плюсов у таких мест несомненно больше:
- Вам не будут мешать пассажиры спереди.
Честно говоря, меня всегда раздражает, когда впереди сидящий ребенок встает на кресло и смотрит на меня, кидает в мое личное пространство свои игрушки, или закрывает мне иллюминатор. Да-да, и такое бывало. И так может продолжаться весь полет, а ребенок сопровождает свои действия громкими комментариями. Интересно то, что родители этого чада к его проказам относятся, как правило, спокойно и не спешат предпринимать какие-либо действия. - У вас будет намного больше места для ног.
- Скорее всего, туалет будет в паре шагов от вас.
- Спереди никто не опустит спинку своего сиденья и не создаст тем самым неудобства для вас.
- Еду раздавать обычно начинают с первых сидений, и у вас есть все шансы на выбор блюда из полноценного меню.
Передняя часть салона
Если вам не досталось место в первом ряду, не спешите отчаиваться. Выберите себе кресло из первой половины салона. Эти места уже не обладают таким большим пространством для ног, да и пассажиры впереди уже сидят. Зато всеми остальными плюсами первых мест эти ряды обладают.
Места посередине
Середину лучше стараться не бронировать. Конечно, середина это понятие растяжимое, ведь самолеты разные и плотность посадки меняется от одного к другому, так что серединой я обозначу места примерно рядом с двигателем и над крылом.
Турбины издают шум, и многих раздражает звук их работы в течение всего полета.
Места над крылом не советую по понятным причинам — в окно вы ничего не увидите. Весь обзор закроет вам широкое и надежное крыло самолета. Хотя… иногда можно сделать прикольные снимки крыла самолета на различных пейзажах. У меня есть парочка таких, их можно посмотреть в статье о правилах выживания.
Места в задней части салона
Плюсы:
- Наиболее безопасные места в случае авиакатастрофы.
- Если салон самолета окажется не до конца заполнен, есть шансы занять несколько мест, расположенных рядом, и полноценно поспать. Особенно круто, если посчастливилось стать обладателем целого ряда в 4 сиденья.
Но у таких мест есть и минусы:
- Самые вкусные блюда расхватают, и вам придется кушать то, что останется. Если, конечно, это не широкофюзеляжный самолет, где много бортпроводников, и еду раздают одновременно с двух сторон салона.
- Туалеты рядом, и мимо вас всегда будут ходить, бегать и стоять в очереди пассажиры.
- В хвосте самолета турбулентность ощущается сильнее.
- Вы будете выходить из самолета в числе последних.
Общие рекомендации
- Выбирайте место у окошка. Можно увидеть просто потрясающие виды из окна самолета, особенно если погода позволяет.
- Можно рискнуть и забронировать в трехместном ряду 2 крайних места, если вы летите вдвоем. Возможно (если самолет не битком), третье место окажется не занято, и вы будете наслаждаться полетом без соседей. Но если случилось так, что третий пассажир все же появился, то всегда можно договориться с ним и поменяться местами.
- Места у прохода могу советовать только непоседам, которые не могут усидеть на одном месте долгое время. Нормальным людям я не советую — все будут ходить мимо вас, раздражать, и не дадут спокойно отдохнуть. А соседи, сидящие в вашем ряду ближе к окну, будут будить вас и просить выпустить их в туалет.
- Старайтесь бронировать места онлайн. Многие авиакомпании предлагают услугу онлайн-регистрации на рейс с выбором места. Открывается такая регистрация обычно за 24 часа до вылета.
- Если вы не зарегистрировались онлайн, то постарайтесь прибыть в аэропорт заблаговременно, чтобы вам дали лучшие места.
- Не стесняйтесь просить у работников стойки регистрации конкретные места, они всегда идут навстречу, если места свободны.
Как выбрать в самолете лучшее место
Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.
В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.
Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные — напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.
Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.
В хвосте
Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.
Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.
А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.
Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.
У крыльев
Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной.
Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.
К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, — то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.
Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях — подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.
Успеть выбрать свое место
Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».
Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.
Необязательные мелочи
В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.
Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.
Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.
Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.
Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.
Удачного вам полета!
план самолёта, схема салона, вместимость и характеристики sukhoi superjet
Гордость российской авиапромышленности, инновационная разработка, на которую правительство возлагает большие планы – всё это о модели современного самолёта «Сухой Супреджет-100».
Несмотря на то, что модель имеет ряд недостатков, она является следующим шагом в развитии отечественных пассажироперевозок на небольшие расстояния.
При условии ответственного развития и доработок, он имеет все основания получить звание лучшего в своём классе.
История создания
Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.
В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.
В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.
Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.
Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.
24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.
Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО «Гражданские самолёты Павла Сухого» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.
Конструкция
Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.
Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.
Управление лайнером осуществляется с помощью сайдстика, установленного вместо штурвала, что в отечественных разработках используется впервые.
Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы.
Схема салона
Производитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы.
Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.
Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»
Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.
Недорогой салон имеет 75 посадочных мест против 12 в более дорогом классе.
Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту — 2. Туалеты находятся в передней и задней части.
Расположение лучших мест
Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.
Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.
Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.
Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:
- Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
- Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.
Общие технические характеристики
Одно из основных отличий, которое имеет «Сухой Суперджет- 100»– это производство с использованием современных технологий и инновационных проектов.
Благодаря этому, некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускаемых ранее.
Ознакомиться с ними можно с помощью таблицы, приведённой ниже:
Характеристика | Величина/ описание |
---|---|
Длина, м | 29,95 |
Высота, м | 10,29 |
Размах крыльев, м | 27,85 |
Диаметр фюзеляжа, м | 3,25 |
Максимальный взлётный вес, кг | 45 890 |
Максимальный посадочный вес, кг | 40 000 |
Вес пустого самолёта, кг | 24 240 |
Оптимальная скорость, км/ч | 820 |
Максимальная скорость, км/ч | 870 |
Высота полёта, м | 12 100 |
Дальность полёта, км | 3 050 |
Количество пассажиров, чел | 98 |
Длина пробега, м | 1 620 |
Количество экипажа, чел | 2+2 |
Благодаря своим особенностям, «сотка» может эксплуатироваться на взлётно-посадочных полосах всех типов.
Кроме этого, авионика модели позволяет выполнять данные действия даже в сложных метеорологических условиях.
Кроме этого, цена билетов на небольшой самолёт невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках.
Карта мест авиакомпании | SeatMaestro
Поиск
Подписывайся- En
- Es
- Fr
Переключить навигацию
- Авиакомпании
- Найти схемы мест
- Электронная книга НОВИНКА
- Выберите лучшее место
- Советы путешественникам
- Товары для путешествий
- Мой аккаунт
А B C D E F грамм ЧАС я J K L M N О п Q р S Т ТАБЛИЦА РАСПОЛОЖЕНИЙ АВИАКОМПАНИИ U
| Карты мест для самолетов Boeing Airbus JetBlue, Southwest, Delta, Continental, United, American, easyjet, Qantas Airlines
КАРТЫ МЕСТ В САМОЛЕТАХ И ТАБЛИЦЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ
Схема расположения кресел или схема рассадки — это схема расположения кресел внутри пассажирского самолета. Они часто публикуются авиалайнерами в информационных целях и используются пассажирами, которые могут выбрать свое место при бронировании или регистрации.
На картах сидений обычно указывается базовое расположение сидений, нумерация и надписи на сиденьях, расположение аварийных выходов, туалетов, камбуза, переборок и крыльев. Авиакомпании, разрешающие регистрацию через Интернет, часто предоставляют пассажиру карту мест с указанием свободных и занятых мест, чтобы он мог выбрать свое место из нее.
В дополнение к опубликованным картам мест авиалайнеров существует ряд независимых веб-сайтов, которые также публикуют карты мест вместе с обзорами отдельных мест, отмечая особенно хорошие (дополнительное пространство для ног, тихий салон и т. Д.) Или плохие (отсутствие откинутые, непривычно тесные, отсутствующие окна и т. д.) сиденья.
Большинство авиакомпаний публикуют конфигурации кресел для своих самолетов, но качество этих схем мест иногда вызывает сомнения. Некоторые детали и информация о сиденьях сбивают с толку.Обычно авиакомпании не публикуют карты мест для каждого самолета, только для более крупных самолетов и тех, которые летают по частым маршрутам.
В дополнение к опубликованным картам кресел, которые можно найти на веб-сайтах авиакомпаний, есть и другие сайты, на которых публикуются карты кресел почти для всех коммерческих самолетов. Карты мест, которые можно найти на этих сайтах, обычно содержат более подробную информацию, а на некоторых сайтах вы можете найти комментарии других пассажиров с взлетами и падениями по каждому конкретному месту в самолете.
На многих самолетах крайние правые сиденья имеют буквенное обозначение HJK без буквы I. Это связано с тем, что у каждого места есть номер ряда, за которым следует буква. Следует избегать букв, которые путают с числами. Digital Equipment Corporation (DEC) была первой, кто реализовал это, избегая I (1), O (0) и S (5). Остальные буквы называются алфавитом DEC.
Широкофюзеляжный самолет — это большой авиалайнер с двумя проходами для пассажиров, также известный как самолет с двумя проходами.Типичный диаметр фюзеляжа составляет от 5 до 6 м (от 16 до 20 футов). В типичном широкофюзеляжном салоне эконом-класса пассажиры сидят по семь-десять в ряд, что позволяет разместить от 200 до 600 пассажиров. Самый большой широкофюзеляжный самолет имеет ширину более 6 м (20 футов) и может вместить до одиннадцати пассажиров в конфигурации с высокой плотностью движения. Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов и в других специальных целях, описанных ниже.
Для сравнения: традиционный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов), с одним проходом и посадочными местами от двух до шести человек в ряду.
Широкофюзеляжные самолеты изначально проектировались с учетом сочетания экономичности и комфорта пассажиров. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать доход и прибыль. В зависимости от того, как авиакомпания конфигурирует самолет, размер и шаг кресел авиакомпаний будут значительно отличаться. Например, самолеты, выполняющие более короткие рейсы, часто имеют более высокую плотность сидений, чем дальнемагистральные самолеты.
В связи с текущим экономическим давлением на авиационную отрасль, высокая плотность размещения пассажиров в салоне эконом-класса, вероятно, сохранится.
В самом старом из самолетов сиденьями были кресла, которые свободно стояли в салоне, но перемещение мебели в самолете представляет угрозу безопасности, и сиденья теперь прикреплены к полу. Однако авиакомпании обычно хотят иметь возможность перемещать сиденья или снимать их, поэтому сиденья прикрепляются к рельсам под полом, которые проходят вдоль фюзеляжа самолета.Если авиакомпания хочет изменить конфигурацию сидений, это незначительная операция.
В целях безопасности пассажиров кресла в самолетах оборудованы ремнями безопасности, а над каждым сиденьем есть табличка «Пристегните ремни безопасности», которая загорается, когда предполагается, что пассажиры останутся сидеть с пристегнутым ремнем безопасности. Это происходит во время руления, взлета и посадки, хотя турбулентность также может побудить капитана включить этот знак.
Сиденья часто оснащены дополнительными удобствами.Сиденья авиакомпаний могут быть оборудованы механизмом откидывания для повышенного комфорта пассажиров, откидывающимся либо механически (обычно в эконом-классе и ближнемагистральном первом и бизнес-классе), либо электрически (обычно в дальнемагистральном первом классе и бизнес-классе). В большинстве самолетов также есть подносы для еды и чтения: либо в спинке сиденья, которая складывается, образуя небольшой столик на большинстве кресел эконом-класса, либо внутри подлокотника, который раскладывается в большинстве кресел первого и бизнес-класса, в перегородке и в ряду у выхода.Большинство кресел авиакомпаний также имеют карман, в котором может находиться бортовой журнал и руководство по безопасности на борту.
На малых и ближнемагистральных самолетах или на бюджетных авиалиниях некоторые из этих удобств могут не быть установлены. Например, на нескольких самолетах Ryanair установила сиденья без откидывающихся сидений без карманов, а инструкции по безопасности были пришиты к спинке сиденья. Даже на авиалайнерах с регулируемыми сиденьями некоторые сиденья могут иметь ограниченный наклон или вообще не наклоняться. Обычно это будет задний ряд кабины, где задняя переборка блокирует наклон, или сиденья непосредственно перед аварийным выходом, где наклонное сиденье может ограничить доступ к аварийному выходу, создавая потенциальную угрозу безопасности.Независимые сайты по обзору сидений, такие как SeatGuru, часто предупреждают пассажиров об использовании этих сидений. Во время взлета и посадки экипаж просит пассажиров поставить сиденья в «вертикальное» (не наклоненное) положение, а также поднять и сложить столики с подносами.
Сиденья могут быть оборудованы портами питания (EmPower, AC или DC) для небольших электроприборов и портами для наушников для аудио развлечений. Некоторые авиакомпании также размещают телевизионные экраны в задней части каждого кресла как часть бортовой развлекательной системы на дальнемагистральных самолетах.
Большинство дальнемагистральных самолетов (и ближнемагистральных самолетов некоторых авиакомпаний) оснащены сиденьями с регулируемыми подголовниками для всех классов, что позволяет пассажиру регулировать подголовник для комфорта.
Поясничная опора с электрической регулировкой имеется на большинстве кресел первого и бизнес-класса для дальних перевозок. В редких случаях эконом-класс может также включать механически регулируемую поясничную опору на некоторых дальнемагистральных самолетах, однако с тенденцией к использованию тонких кресел в эконом-классе, эта возможность в большинстве случаев исчезла из большинства новых установок кресел эконом-класса.Примеры таких самолетов с регулируемой поясничной опорой в эконом-классе включают Boeing 777-200ER компании Delta Air Lines и A330-300 US Airways.
Некоторые сиденья бизнес-класса, такие как Recaro CL 4420, имеют встроенную функцию массажа.
В некоторых каютах бизнес-класса сиденья откидываются до плоского наклонного положения. Эти сиденья, «лежащие под углом», обеспечивают больший комфорт, чем традиционные кресла с откидной спинкой, но менее удобны, чем полностью горизонтальные кресла с плоской кроватью.
Большинство международных салонов первого класса и растущее число международных салонов бизнес-класса имеют сиденья, которые откидываются до полностью горизонтального плоского положения, образуя кровать.
Каюты авиакомпаний часто классифицируются как узкофюзеляжные, если имеется единственный проход с сиденьями с обеих сторон, или как широкофюзеляжные, если есть два прохода с блоком сидений между ними в дополнение к сиденьям сбоку.
Количество сидячих мест в ряду зависит от ширины самолета.На очень маленьких самолетах, таких как Beechcraft 1900, есть только отдельные сиденья с каждой стороны прохода (1 + 1 сиденье). Самые широкие узкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A320 и Boeing 737, имеют шесть кресел в ряд по схеме 3 + 3. Существуют также асимметричные компоновки: в региональных самолетах Embraer есть 1 + 2 сиденья, а в самолетах Douglas DC-9 обычно 2 + 3 сиденья.
На широкофюзеляжных самолетах центральный блок сидений между проходами может иметь до 5 сидений на самолетах, как на некоторых самолетах McDonnell Douglas DC-10 и Boeing 777, хотя Boeing рекомендует использовать 3 + 3 + 3 вместо Планировка 2 + 5 + 2.Очень широкие самолеты, такие как Boeing 747 или Airbus A380, имеют десять сидячих мест в ряд, как правило, по схеме 3 + 4 + 3, хотя эта компоновка также иногда используется в качестве компоновки с высокой плотностью размещения на самолетах, обычно вмещающих девять человек в ряд, таких как 777 или DC-10.
Сиденья у окна расположены по бокам самолета и обычно рядом с окном, хотя в некоторых самолетах есть ряды сидений, в которых отсутствует окно. Места у окна предпочитают пассажиры, которые хотят иметь вид, или стену, к которой они могут прислониться.Пассажиры, сидящие на сиденьях, прилегающих к проходу, имеют то преимущество, что они могут покинуть сиденье, не перелезая через других пассажиров, а также иметь проход, в который они могут вытянуть ноги. Если в блоке сидений три или более сиденья, будут также сиденья посередине, которые непопулярны, потому что пассажир зажат между двумя другими пассажирами, не имея преимуществ ни у окна, ни у прохода. Средние места обычно бронируются в последнюю очередь.
На большинстве коммерческих самолетов сиденья обращены вперед.Есть исключения. На военных самолетах сиденья часто обращены назад. Ранее Southwest Airlines предлагала несколько таких кресел на некоторых самолетах. Сиденья, обращенные назад, также распространены в бизнес-джетах, чтобы обеспечить компоновку типа «конференц-связь». British Airways также располагает креслами, обращенными назад, в салоне Club World (межконтинентальный бизнес-класс). Утверждалось, что сиденья, обращенные назад, более безопасны, потому что в случае аварии внезапное замедление вытолкнет пассажира на сиденье, обращенное назад, а не выбраться из него.Таким образом, усилие распределяется по всей спинке сиденья, а не по ремням ремня безопасности. Аргумент против таких сидений основан на комфорте пассажиров, безопасности и стоимости. Аргументом против задних сидений является то, что пассажиры, которые хотят естественной компоновки сидений, обращенных вперед, могут быть неудобны при расположении задних сидений. Что касается аспекта безопасности, то аргумент состоял в том, что во время авиакатастрофы мусор, например багаж, полетит вперед в салоне, вполне возможно, в пассажиров на сиденьях, обращенных назад.Что касается стоимости, сиденья, обращенные назад, нуждаются в дополнительном усилении, которое увеличивает вес и, следовательно, увеличивает стоимость.
Многие авиакомпании предоставляют карты расположения мест на различных самолетах, на которых они летают. SeatExpert.com и SeatGuru.com также показывают карты мест для широкого спектра авиакомпаний и самолетов, а также описания лучших и худших мест в самолетах.
При оценке размера (и комфорта) сиденья используются основные термины — шаг и ширина.
Распространенное заблуждение, что «шаг» — это то же самое, что «пространство для ног».
Шаг сиденья — это показатель пространства для ног, относящийся к расстоянию между точкой на одном сиденье и такой же точкой на сиденье перед ним. Обычно указывается в дюймах. Для многих перевозчиков шаг в эконом-классе составляет от 30 до 32 дюймов (от 76 до 81 см). Больший шаг сиденья может означать больше места для ног, но на него также влияет толщина спинки сиденья. Авиакомпании заявляют, что уменьшение шага сиденья можно компенсировать за счет более тонкой конструкции спинки сиденья.
Самый большой шаг кресел на рейсах эконом-класса на короткие расстояния любой коммерческой авиакомпании составляет 94 см (37 дюймов) в самолетах Airbus A319 Finnair. Кресла бизнес-класса American Airlines в их Боингах 767-200 имеют размер 62 дюйма (160 см), что является самым большим в любом бизнес-классе на ближнемагистральных рейсах. Планшетные кресла первого класса US Airways в самолетах Airbus A330-300 имеют шаг сиденья 94 дюйма (240 см).
Шаг сиденья на бюджетных авиалайнерах может составлять 29 дюймов (74 см) или 30 дюймов (76 см).На Spirit Air это 28 дюймов (71 см)
Ширина сиденья — это расстояние от подлокотника до подлокотника, в экономическом классе обычно составляет около 43 сантиметров (17 дюймов).
Схема мест Airbus 380 | Qantas AU
- Аргентина (английский)
- Аргентина (испанский)
- Австралия (английский)
- Австрия (английский)
- Бельгия (английский)
- Бразилия (английский)
- Канада (английский)
- Чили (английский)
- Чили (испанский)
- Китай (английский)
- 中国 (中文)
- Фиджи (английский)
- Финляндия (английский)
- Франция (английский)
- Франция (français)
- Французская Полинезия (английский)
- Германия (английский)
- Deutschland (Deutsch)
- САР Гонконг, Китай (английский)
- 中國 香港特別行政區 (中文)
- Индия (английский)
- Индонезия (английский)
- Индонезия (Bahasa Indonesia)
- Ирландия (английский)
- Италия (английский)
- Япония (английский)
- 日本 (日本語)
- Мексика (английский)
- Мексика (испанский)
- Нидерланды (английский)
- Новая Каледония (английский)
- Новая Зеландия (английский)
- Папуа-Новая Гвинея (английский)
- Филиппины (английский)
- Сингапур (английский)
- Южная Африка (английский)
- Южная Корея (английский)
- Испания (английский)
- Швейцария (английский)
- Тайвань, Китай (английский)
- 中國 台灣 (中文)
- Таиланд (английский)
- Соединенное Королевство (английский)
- США (английский)
- Вануату (английский)
- Вьетнам (английский)
Язык — Регион Аргентина (английский) Аргентина (español) Австралия (английский) Австрия (английский) Бельгия (английский) Бразилия (английский) Канада (английский) Чили (английский) Чили (испанский) Китай (английский) 中国 (中文) Фиджи (английский) Финляндия ( Английский) Франция (английский) Франция (français) Французская Полинезия (английский) Германия (английский) Deutschland (Deutsch) САР Гонконг, Китай (английский) 中國 香港特別行政區 (中文) Индия (английский) Индонезия (английский) Индонезия (Bahasa Indonesia ) Ирландия (английский) Италия (английский) Япония (английский) 日本 (日本語) Мексика (английский) Мексика (español) Нидерланды (английский) Новая Каледония (английский) Новая Зеландия (английский) Папуа-Новая Гвинея (английский) Филиппины (английский) Сингапур (английский) Южная Африка (английский) Южная Корея (английский) Испания (английский) Швейцария (английский) Тайвань, Китай (английский) 中國 台灣 (中文) Таиланд (английский) Великобритания (английский) США (английский) Вануату (английский) ) Вьетнам (английский)
.