Памятник воровскому в москве: «Памятник радикулиту» или почему так необычно прозвали памятник Воровскому в Москве?

Содержание

«Памятник радикулиту» или почему так необычно прозвали памятник Воровскому в Москве?

 


Причудливых городских скульптур в столице немало и памятник Вацлаву Вацлавичу Воровскому на Лубянке – один из них.

За его необычный вид в народе скульптуру прозвали памятником «радикулиту» и даже «пьяному хромому». Почему так?

Из истории создания памятника Воровскому в Москве


Памятник Воровскому установили в 1924-м году перед зданием Народного комиссариата по иностранным делам на Кузнецком Мосту, 21/5, где в то время и располагалось внешнеполитическое ведомство молодой Советской республики.

Вацлав Воровский служил при нем в должности полномочного представителя РСФСР и УССР в Италии.

В мае 1923-го он был направлен советским правительством в Швейцарию для участия в Лозанской конференции по подготовке мирного договора европейских стран с Турцией и решению вопроса черноморских проливов.

10 мая Воровского смертельно ранили выстрелами из револьвера в ресторане «Сесиль».

Убийца – бывший белогвардейский офицер Морис Морисович Конради, которого, в конечном итоге, швейцарский суд присяжных полностью оправдал, ссылаясь на зверства большевиков во время Гражданской войны.

А что же памятник?

Его автором стал профессиональный скульптор Михаил Яковлевич Кац, закончивший санкт-петербургскую Академию художеств еще до революции.

В связи с тяжелыми финансовыми трудностями устроился бухгалтером в советскую дипмиссию в Италии. Он хорошо знал Воровского, а потому предложил свои услуги по созданию памятника, причем, денег за работу не попросил.

Скульптура Воровского представляла собой ростовую фигуру и все бы ничего, но дипломат был представлен с растопыренными пальцами рук, сутулым да еще и стоящим с чуть согнутыми коленями.

Некоторые утверждали, что Кацу пришлось работать в мастерской, где стояла высокая температура. Именно из-за последней черновая модель, создававшаяся из воска, «поплыла» и осела. Времени на переделку не оставалось из-за срочности заказа и отливку сделали, мол, «по тому, что стало».

Другие придерживались версии, что скульптор изобразил дипломата в момент его убийства, когда выпущенная из револьвера пуля уже настигла Воровского.

Но всё оказалось совсем не так.

Михаил Кац практически создал прижизненный образ Воровского, который действительно страдал радикулитом, что сказывалось и на его походке. Кроме этого, дипломат был большим спорщиком и скульптор, хорошо знавший его, попытался изобразить Вацлава Вацловича в пылу дискуссии. Отсюда и растопыренные пальцы, и необычный поворот головы.

Памятник Воровскому в Москве | Памятники всего мира

11 мая 1924 года в Москве был торжественно открыт памятник Воровскому В.В. Несмотря на разные таланты этой легендарной личности, но памятник ему поставили как дипломату.

Памятник Воровскому в Москве

В принципе, он считается одним из первых советских дипломатов, здесь прежде всего надо учитывать, что советских и российских отличается, т.

к. тогда только было сформировано советское правительство. И то, кого назначали дипломатами по позе памятника очень хорошо понятно.

Нет, он не был комиком или еще каким-нибудь уродивым, он был очень эмоциональным человеком. И скульптор Янкель Кац лично знал Воровского Вацлава Вацлавовича, поэтому решил показать и сохранить в памяти потомков то до чего порой доходил в споре Вацлав Вацлавович. То скрючится, то отклячит ту часть спины, что именуется уже иначе, то за ремень себя поднимал, в общем если он негодовал или был не согласен с аргументами собеседника, то он это четко, ярко и сразу же демонстрировал.

О том, какой он был дипломат, и какую роль он в ней сыграл это смогут разобрать только историки, нам же доступны только несколько фактов.

В 1919 году на всех счетах советского правительства было порядка 10 млн крон, а на его счету содержалось 1,8 млн крон, которые конечно же без остатка были бы потрачены на распространение советской власти. Если бы при очередном выезде за границу его демонстративно не убили (при том, после долгого и шумного разбирательства убийцу оправдали), что в конечном итоге привело к разрыву отношений между СССР и Швейцарией.

Для меня очень неприятен тот факт, что в 1919 году Воровский В.В. стал одним из инициаторов гонений на православную церковь, я особо не придерживаюсь какой-либо религии, но такое открытое и ненавистное желание уничтожить исконную веру в стране, сильно не нравится. Ведь СССР тогда и славилось, что многоконфессиональностью.

Памятники Москвы столь многочисленны, что о них знает только государственный реестр, но не люди для которых они и были установлены.

Памятник Воровскому в Москве

Памятник советскому революционеру Вацлаву Воровскому

03.12.2012 16:20 Просмотров: 5844 Печать | E-mail Показать на карте

В Москве, недалеко от станции метро «Кузнецкий мост», стоит чудесный памятник одному советскому деятелю. Я считаю его первым произведением панковского искусства в мире, поскольку памятник этот был воздвигнут в далеком 1924 году. Итак, встречайте — российский революционер, публицист, литературный критик, один из первых советских дипломатов — Вацлав Воровский! Вацлав был убит в результате теракта белоэмигрантов в 1923 году.
«Не брал я ваш кошелек»!, такое прозвище было у этого памятника в народе. А стоит он во дворе МИДа, где работал товариц Воровский.

80 лет назад советский дипломат Вацлав Воровский погиб в швейцарском городе Лозанна от руки белогвардейца. Его гибель стала поводом для разрыва отношений между СССР и Швейцарией на целую четверть века.

Бронзовый памятник В. Воровскому был установлен в Москве 11 мая 1924 года во дворе бывшего доходного дома Первого Российского страхового общества. Автор проекта — скульптора М. И. Каца. В связи с установкой памятника и сносом находившейся на углу Кузнецкого Моста и Большой Лубянки Введенской церкви, освободившееся место получило название площади Воровского.

Странная поза Вацлава Вацловича объяснима тем, что скульптор хотел изобразить его в позе оратора. А такой полуприсяд был характерен для В.В. Воровского.

Но существует версия, согласно которой автор изобразил дипломата в момент гибели. Потому и рука персонажа, и вся его поза имеют оттенок агонии.

 

  • Адрес: улица Кузнецкий Мост, во дворе дома 21/5с2, у площади Воровского. 
  • Ближайшее метро: «Кузнецкий Мост», «Лубянка».

 

Автор статьи и фотографий: nb_licantrop

«Памятник радикулиту» : ad_informandum — LiveJournal

11 мая 1924 года перед Наркоматом иностранных дел, который в то время размещался в здании бывшего доходного дома Первого Российского страхового общества (Кузнецкий мост, 21/5 – Большая Лубянка, 5/21), прошла торжественная церемония открытия памятника полномочному представителю РСФСР и УССР в Италии товарищу Вацлаву Воровскому, убитому белогвардейцами на посту в городе Лозанне 10 мая 1923 года.  

Памятник В. Воровскому в Москве.

Из-за необычного вида в народе монумент сразу прозвали «памятником радикулиту». Между тем, скульптор Михаил Кац просто воссоздал прижизненный образ Воровского, который, по одной из версий, после перенесенного полиомиелита приобрел столь своеобразную осанку.  

Кац работал бухгалтером в советской миссии в Италии, где Воровский был полпредом, и хорошо его знал. По образованию Кац был скульптором, а на работу бухгалтером устроился в связи с финансовыми затруднениями.  

11 мая 1924 года нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин, выступая на митинге, посвященном открытию монумента, заявил:  

«Товарищи, перед стенами нашего комиссариата этот памятник является вечным напоминанием о той боевой роли, которую наша красная дипломатия играет на передовом посту нашей мировой борьбы. Она остается и всегда будет оставаться верна своему славному знамени. Она будет достойна того трагически погибшего товарища, утрату которого мы сегодня еще раз оплакиваем».  
Москва. Открытие памятника В. Воровскому

Вацлав Воровский был убит за год до этого, 10 мая 1923 года, в Лозанне, причем его убийца, бывший белогвардеец Морис Конради, вместе со своим подельником Аркадием Полуниным были судом присяжных оправданы, так как они посчитали, что обвиняемые на совершение преступления были спровоцированы и совершили акт возмездия.

В мае 1923-го Вацлав Воровский вместе с группой других советских дипломатов был направлен советским правительством в Швейцарию для участия в Лозаннской конференции по подготовке мирного договора европейских стран с Турцией и решению вопроса черноморских проливов. Советская делегация разместилась в гостинице «Сесиль». Вечером 10 мая Воровский вместе с Исидором Аренсом — сотрудником НКИД, освещавший работу конференции в советской печати, спустились в гостиничный ресторан, чтобы поужинать. Там и поджидал их Морис Конради:  

«В 21 ч. 15 мин., когда в зале ресторана почти никого не осталось, Конради поднялся и направился к столику Воровского. Встав сзади дипломата, он вынул из кармана пиджака браунинг и выстрелил ему в голову между правым ухом и затылком. Затем принялся стрелять в Аренса, ранив его в плечо и бедро. Попытавшийся обезоружить террориста Дивильковский (С.И. – еще один член советской делегации) получил удар и две пули.
После этого Конради даже не предпринял попытки скрыться. Испуганного метрдотеля Конради «успокоил» фразой: «Я сделал хорошее дело!». Затем он направился к оцепеневшим музыкантам и потребовал исполнить по большевикам траурный марш норвежского композитора Эдварда Грига. Вскоре прибыли врачи, констатировавшие смерть Воровского. Раненых и потерявших много крови Аренса и Дивильковского в итоге удалось спасти». 

(описание преступления взято из статьи доктора исторических наук Олега Назарова, опубликованной в жур. «История»).  

12 мая 1923 года в Москве на улице Тверской прошла многолюдная демонстрация протеста, вызванная убийством советского полпреда.  

«В два часа Тверскую уже нельзя было пересечь. Непрерывным потоком, сколько хватал глаз, катилась медленно людская лента, а над ней шел лес плакатов и знамен. Масса старых знакомых, октябрьских и майских, но среди них мельком новые, с изумительной быстротой изготовленные, с надписями весьма многозначительными. Проплыл черный траурный плакат: «Убийство Воровского — смертный час европейской буржуазии», 

— так описывал эту манифестацию очевидец — Михаил Булгаков (цитируется по кн. Михаила Вострышева «Москва сталинская»).  

20 мая Вацлав Воровский был похоронен на Красной площади. За четыре дня до этого, 16 мая 1923 года, нарком иностранных дел Чичерин обратился к правительству Швейцарии с нотой. В ней говорилось, что правительство СССР возлагает ответственность за трагедию на власти Швейцарии. Не получив от них удовлетворительных объяснений, 20 июня советское правительство разорвало советско-швейцарские торговые отношения. Декретом «О бойкоте Швейцарии» был запрещён въезд в Советский Союз всем швейцарским гражданам, не принадлежащим к рабочему классу.  

Процесс Конради и Полунина (5–16 ноября 1923 года) фактически превратился в суд над руководством СССР. 

«Я убил и горжусь этим», 

– заявит на процессе Морис Конради.  

«Мы не хотим мира без справедливости, не желаем этого, прежде чем величайшие преступники понесут наказание», 

— поддержит его Аркадий Полунин.  

«Никто не может присвоить себе право лишить жизни даже тирана, нельзя делать политику с пистолетом в руке», 

– категорически заявил в начале процесса прокурор.  

Однако адвокат напомнит обвинителю, что из окон судебного зала видна часовня на площади. Она воздвигнута в честь Вильгельма Телля – народного мстителя, по преданию, убившего из засады, а не в честном рыцарском поединке местного тирана-правителя. Адвокат посоветовал прокурору быть последовательным и потребовать «снести до основания все памятники Вильгельму Теллю по всей Швейцарии», в том числе и эту часовню. Легендарным подвигом Телля назовут швейцарцы и покушение на Воровского.

Конечно, обвиняемым было, за что ненавидеть советскую власть… Отца Конради, также Мориса, и дядю – владельцев кондитерских фабрик в обеих столицах после революции 1917-года арестовали. Дядю расстреляли как заложника в период «красного террора», а отца после избиений в ЧК отправили умирать домой. Тетю Конради зверски убили грабители. Жену Аркадия Полунина пьяные дезертиры истязали на глазах избитого и привязанного к кровати мужа и малолетней дочери.  

Оба подсудимых были освобождены в зале суда. Как сообщает историк Олег Назаров, вынесенный швейцарским судом оправдательный приговор фактически стал смертным приговором для вдовы Воровского Доры Моисеевны. После гибели мужа она оказалась в клинике. Когда убийцу Воровского оправдали, состояние несчастной женщины ухудшилось, и 27 ноября она скончалась.

Памятник Воровскому — Радио 7 на семи холмах. Музыка на все времена.

Есть удивительный памятник в Москве: на нем изображен человек в тот момент, когда ему в голову попадает пуля. Да-да, я не шучу. Тут такими вещами вообще не шутят.

Это рядом с Лубянкой. Площадь Воровского. И памятник ему же.

Как же так получилось?

Это один из первых памятников Советской России. Его поставил скульптор Кац (авангардист, я считаю) в 1924 году. Запечатлен на нем один из первых советских дипломатов — Вацлав Воровский. Он был убит в 1923 году в Лозанне (Швейцария).

Он был литературным критиком и работал с Лениным над газетой «Искра». Потом все глубже вовлекался в партийную работу. Сразу после Октябрьского переворота работал в Скандинавии — мухлевал что-то с деньгами, с 1921 года стал полномочным представителем и торговым представителем Советской России в Италии, участвовал в Генуэзской конференции.

В 1923 году назначен в состав советской делегации на Лозаннской конференции и выехал в Лозанну (Швейцария). 10 мая был убит в ресторане отеля «Сесиль» в Лозанне бывшим белогвардейским офицером, швейцарским гражданином Морисом Конради, потерявшим родных во время революции в России. Застрелив Воровского и ранив двух его помощников, Конради отдал револьвер метрдотелю со словами: «Я сделал доброе дело — русские большевики погубили всю Европу… Это пойдёт на пользу всему миру». Конради и его сообщник Аркадий Полунин были оправданы большинством в девять против пяти голосов присяжных после того, как более семидесяти свидетелей рассказали суду о большевистских преступлениях: суд счёл убийство Воровского справедливым актом.

Жена Воровского не выдержала известия о его смерти и умерла от разрыва сердца. Большевиков похоронили у Кремлевской стены.

В 1923 году улицу Поварская назвали его именем и в Москве появилась сразу шутка «Была Поварской — стала Воровской». А сейчас, спроси кого, никто не ответит, кто этот мужчина с перекошенным лицом на подкашивающихся ногах.

Подписывайтесь на подкаст!

Москва скульптурная: frau_anderson — LiveJournal

Есть в Москве любимый многими памятник Вацлаву Вацлавовичу Воровскому
Любят этот памятник за неиссякаемый поток эмоций, который неизбежно возникает всякий раз, лишь стоит взору коснуться его распальцовки …

И сразу вспоминается поза Ку Три Раза из Кин-дза-дза, в которой полуприсел Вацлав Вацлавович в сторону здания КГБ ФСБ

Называют его в народе по-разному.
Особо одаренные дают имена звучные — Сутулый Шимпанзе, например …
Или Туберкулезный Раскоряка …
А еще его называют Казус Воровского
Чучелом опять же кличут и даже пишут статьи «Уберите Чучело»

Скульптор М.И. Кац, лично знавший Воровского, что называется, перестарался в импрессионистской манере, пытаясь запечатлеть его «вечно живым», в движении, в «сиюминутности позы», — пишет Елена Лебедева в той самой статье «Уберите Чучело».

Карикатурой этот памятник называют даже ученые, однако, это редчайший монумент ранней советской эпохи, дошедший до наших дней на своем изначальном месте.
(с) Елена Лебедева

Дмитрий Галковский, автор философского романа «Бесконечный тупик» рассказывает:

Однажды я разговорился с московским скульптором Чусовитиным на тему «Как такое возможно».
Он объяснил по-профессиональному просто.
Хотели, как в жизни.
Заказчик сказал: надо делать, чтоб был как живой.

И растопырился, показывая, как именно:
— Вот так вот, поза при споре была у него характернейшая, этак пальцы бывало развернет, на полусогнутых попочку оттопырит, а другой рукой как бы ремень на штанах придерживает.

Охотно верю.
Так и было.
Художник понимал, что так делать нельзя, но возражать не стал — убьют.

Пришла братва с распальцовками: «Жорика убили, хотим Жорику памятник надгробный 1:1, чтоб как живой».

Нельзя ставить памятник 1:1.
На открытом пространстве даже высокий человек будет выглядеть карликом с куриной головой.
Таковы особенности человеческого восприятия.
Но спорить с братвой бесполезно.
А платят хорошо.

Авторханов предполагал, что Воровского убрал Ленин, и мотивировал свое предположение ненавистью Ленина к людям Парвуса, – пишет Галковский.

Кто заказал Жозефину (партийное погоняло), до сих пор не совсем ясно. Формально его убил некий Конради, служивший в Белой армии.

Но сам Конради был гражданином Швейцарии, а желавших убрать идиота, по словам Дмитрия Галковского, была целая очередь.

Лучше Дмитрия Галковского уже не скажешь:
— Если бы даже специально заказали портрет негодяя для музея восковых фигур, то заказчик подобный шедевр отверг бы:
— Надо подать чикатилу с диалектикой, скромным енотом в костюмчике с портфельчиком.
А так непонятно, что ж его столько лет искали — найти не могли.
Публика не поверит.

На этом месте на Большой Лубянке находилась церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Построена она была по указу великого князя Василия III в числе одиннадцати московских каменных церквей.

После изгнания врагов из Москвы князь Пожарский отремонтировал церковь и поместил в нее икону Казанской Божией Матери, слывшей в народе покровительницею русских воинов.

Когда на Красной площади был построен Казанский собор, Пожарский эту икону переместил туда.
В мае 1924 года между церковью Введения и зданием, построенным в 1905—1906 гг. был поставлен памятник Вацлаву Воровскому.

В октябре 1924 года церковь была снесена.
Площадь назвали именем Воровского.

Интересная Москва — Полезное о столице — ЖЖ

Сегодня короткий, но довольно интересный пост про несколько памятников и скульптур в Москве, думаю некоторые из них мало кто видел. Присаживайтесь и поехали. Первый памятник некоторые называют «Памятник радикулиту».

Памятник Воровскому на Лубянке. Полномочный представитель РСФСР и УССР в Италии Вацлав Вацлавович Воровский в 1923 году находился в составе советской делегации на Лозаннской конференции в Швейцарии. 10 мая в ресторане «Сесиль» Воровский был застрелен бывшим белогвардейцем Морисом Конради. Суд вынес убийце и его сообщнику Аркадию Полунину оправдательный приговор, ссылаясь на преступления, совершаемые большевиками в СССР. Это послужило поводом для разрыва дипломатических отношений между СССР и Швейцарией.

Памятник этот считается одним из самых курьезных в Москве. Воровский изображен в довольно нелепой позе, одежда его неопрятна и неухожена. Москвичи этому памятнику дали множество прозваний, его называют «памятником радикулиту», «танцующим хромым», «пьяным хромым» Но современники Воровского говорили, что именно так выглядел товарищ полпред в пылу спора: в полуприсесте, с растопыренными пальцами одной руки, с поднятой вверх головой, придерживающий другой рукой ремень на брюках.

Я же слышал другую историю…будто когда везли памятник в отливку, глина осела и отливщики побоялись что-либо менять и когда автор увидел памятник, поздно было его выправлять, поэтому потом пустили слух о том, что именно так Воровский и выглядел — Скульптор М.И. Кац, лично знавший Воровского, что называется, перестарался в импрессионистской манере, пытаясь запечатлеть его «вечно живым», в движении, в «сиюминутности позы».

Сзади стоят также атланты.

Есть версия что рядом стоял высокий Сталин, и Воровский ему что то рассказывает. Потом Сталина убрали.

Мемориальная доска в память о сотрудниках НКИД СССР.

Мемориальная доска в память о сотрудниках НКИД СССР представляет собой бронзовый барельеф на здании бывшего НКИД СССР. На барельефе изображена сцена как сотрудники Народного комиссариата иностранных дел вооружаются и вступают в народное ополчение против Германских фашистов.

На мемориальной доске нанесены памятные надписи: “Памяти сотрудников народного комиссариата иностранных дел СССР, вступивших здесь 5 июля 1941 года в народное ополчение, чтобы преградить врагу путь к Москве. ”, “Победа будет за нами” а так же строчки из песни Священная война “Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…”.

Мемориальная доска была торжественно открыта 10 февраля 2014 года в день дипломатического сотрудника Российской Федерации. Доска была расположена на стене здания бывшего НКИД СССР, что на площади Воровского.

Памятник Ромулу и Рему на станции «Римская».

Станция московского Метрополитена «Римская» известна тем, что на ее территории находится самый глубоко расположенный памятник столицы. На расстоянии пятидесяти с лишним метров от земной поверхности установлена скульптурная группа — фигуры двух нагих малышей — Ромула и Рема. Изваяния будущих основателей Рима выполнены из фарфора. Один мальчик сидит на постаменте, который выглядит как руины из обрушившихся колонн, второй что-то рассматривает среди них. Братья выглядят на удивление натуралистично. Непосредственность и любознательность, присущая их возрасту, очень точно передана авторами.

Это не просто памятник, это еще и фонтан, который, однако, не бьёт ввысь. Скульптура обыграна с помощью стекающих струй воды. Это уникальное явление для столичной подземки: «Римская» — единственная станция, где можно обнаружить фонтан.

Авторами этой скульптуры являются архитектор Л. Л. Берлин, а также скульпторы итальянского происхождения Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи.

Недалеко от памятника находятся четыре медальона, выполненных в подобной технике и поддерживающие общую тематику оформления станции. На одном из них, к примеру, изображена волчица, которая и вскормила, и вырастила будущих основателей Вечного города.

Мемориальная доска М.И. Якушину, Садовая-Триумфальная, 4-10.

Надпись на мемориальной доске: «Выдающийся футболист и хоккеист, тренер Московского «Динамо» и сборной Советского Союза, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Михаил Иосифович Якушин жил в этом доме с 1952 по 1975 год».

Мемориальную доску открыли 15 ноября 2012 года, в честь 102-й годовщины со дня рождения тренера, а в 2018 году в честь М. И. Якушина была названа улица в районе станции метро «Динамо» в Москве.

«Сострадание» — Москва, Россия — Atlas Obscura

Около трех лет на станции Менделеевская Московского метрополитена жила черная дворняга по имени Мальчик. После того, как 22-летняя женщина зарезала его ножом, Москва возмутилась, и позже поставили памятник бедной дворняжке.

Мальчик («Маленький мальчик» по-русски) был бездомным, который около трех лет поселился на станции метро. Он был другом железнодорожников, пассажиров пригородных поездов и владельцев близлежащих цветочных и табачных магазинов, которые держали его сытым и в хорошей форме.

Но в декабре 2001 года тьма обрушилась на Мальчика в образе Юлианы Романовой. 22-летняя женщина шла по метро со своим стаффордширским терьером, когда наткнулась на бездомного, когда он спал. Романова натравила собаку на Мальчика, прежде чем сама вступила в одностороннюю драку. Она вынула из сумки нож и шесть раз ударила Мальчика.

Хозяин ближайшего ларька попытался остановить атаку, но было уже поздно. К моменту приезда полиции и скорой помощи Мальчик был мертв.Полиция ничего не сделала, и женщина ушла с места происшествия.

Но хотя изначально официального расследования не проводилось, один репортер-расследователь взяла на себя задачу выяснить, почему на Мальчика так зверски напали. Ирина Озёрная из популярной газеты « Известия » написала серию статей об инциденте и сумела идентифицировать Романову, юную фотомодель, как убийцу.

Озёрной удалось связаться с Романовой, которая, как сообщается, сказала ей: «Все это теперь не имеет значения.Могу только сказать, что сожалею об этом. Но через неделю еду в Испанию по работе. Надеюсь все это забыть. По крайней мере, ты меня больше не побеспокоишь.

В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что Романовой был поставлен диагноз шизофрения в возрасте шести лет, и она предположительно причинила вред или убила собак, которые ранее принадлежали ей или ее семье.

По мере появления сообщений о зверских убийствах, Москва становилась все более опечаленной и возмущенной тем, что случилось с бедным Мальчиком. А после года агитации Романова предстала перед судом.Она была признана виновной и прошла год психиатрического лечения. Что с ней случилось после этого — неизвестно.

Чтобы почтить память Мальчика и напомнить о тяжелом положении тысяч бездомных собак в Москве, планировалось установить памятник убитой уличной собаке. Пожертвования хлынули из России и других стран, в том числе от известных российских певцов и кинозвезд, и группа российских художников и скульпторов начала работу над памятником.

Бронзовая скульптура «Сострадание» была открыта в феврале 2007 года на том же месте, на котором умер Малчик.И по сей день железнодорожники, пассажиры и собачьи паломники нежно гладят Мальчика по голове и возлагают цветы на его пьедестал, отдавая дань уважения ему и другим бездомным, которые проводят свою жизнь на улицах и в метро. Москва.

Мнение | Памятник убийцам в Москве

Как и многие другие статуи в Соединенных Штатах, над которыми мы боролись в последнее время, высокий памятник Михаилу Калашникову, открытый во вторник на видном месте в Москве, кажется, был установлен в основном из-за неправильных действий. причины.Статуя была продвинута российским министром культуры Владимиром Мединским, националистом, который проводит большую часть своего времени, прославляя российскую военную историю и который описал знакомое штурмовое оружие, изобретенное генералом Калашниковым, широко известное под его именем, как «настоящий культурный бренд». России ».

Это, безусловно, всемирно известный бренд, будь то автомат Калашникова или АК-47. Но генерал Калашников не обязательно этим гордился. Механик-самоучка, рожденный сибирскими крестьянами, он задумывал оружие, будучи солдатом во время Второй мировой войны, как простую, компактную и надежную автоматическую винтовку, в которой отчаянно нуждались советские солдаты с превосходящим вооружением.То, что случилось с его изобретением, глубоко беспокоило его в последние годы жизни.

С момента своего появления в 1947 году, АК-47 превратился, как рассказывает К. Дж. Чиверс из The Times в своей книге истории «Пистолет», в оружие, предпочитаемое партизанской войной, преступностью, терроризмом и джихадом. Во всем мире построено около 100 миллионов АК-47, многие из них — подделки, произведенные в разных странах мира. Его использовали для убийства бесчисленных миллионов людей; Его символизм настолько силен, что он изображен на флагах Мозамбика и исламистского движения «Хезболла», а также на гербах Зимбабве и Восточного Тимора.

Официальный акцент на церемонии открытия в Москве соответствовал усилиям президента Владимира Путина по присвоению символов российского патриотизма и религии. Священник, благословивший статую святой водой, заявил, что генерал Калашников «создал это оружие для защиты своей родины». Он это сделал, и этим он гордился, но использование АК-47 террористами преследовало его.

Незадолго до своей смерти в 2013 году в возрасте 94 лет он выразил свои сомнения в письме русскому православному патриарху Кириллу.«Моя духовная боль невыносима», — писал он; Он спросил, если его автоматическое оружие лишает жизни людей, разве он не «виновен в гибели людей, даже врагов?» Патриарх ответил, что оружие, используемое для защиты страны, одобрено церковью.

Надеюсь, это успокоило обеспокоенную душу старика, и нет никаких доказательств того, что его мотивом для создания АК-47 было что-то иное, кроме как предоставить лучшее основное оружие солдатам, с которыми он пережил жестокость Второй мировой войны. .Будем надеяться, что памятник генералу Калашникову уведет некоторых зрителей мимо националистических намерений г-на Путина и к болезненным вопросам, с которыми боролся изобретатель самого распространенного в мире оружия. Это должно быть его наследием.

Союзные герои, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории Эдсель, Роберт М. (2013) Mass Market Мягкая обложка

Лучшие положительные отзывы

5,0 из 5 звезд Отлично, быстро прочитано

Пересмотрено в США 1 августа 2018 г.

Важное замечание для начала этого обзора состоит в том, что если вы смотрели фильм, хорошо — он был интересным, и вы должны любить актеров.Однако, если вы хотите получить настоящую информацию о настоящих людях-памятниках, вы должны прочитать книгу.
Я не уверен, почему Голливуд (делает большую часть того, что он делает) решил изменить персонажей или облегчить вклад Роуз Валланд, намекнув на то, что она влюблена в персонаж Мэтта Дэймона.
The Monuments Men были смелыми и предприимчивыми, стремясь оказаться в зонах активных боевых действий в своем стремлении к всевозможным искусствам. Они работали в тесном сотрудничестве с местными жителями и широким кругом военнослужащих.Там, где большие шишки так часто приписывались заслугам — шок, — это были люди за кулисами, которые выполняли свою работу и спасали миллионы произведений искусства от разрушения гитлеровским безумием.
Книга следует за командой от начала до конца их работы. Автор, Роберт М. Эдсель, проделал блестящую работу, твердо проведя нас по пути сражений, не упуская из виду суть истории.
Вы можете обнаружить, что делаете то же самое, что и я на протяжении всей книги — задыхаясь от ужаса, когда всплывает все больше и больше того, что делал Гитлер.Я знал о том, что он конфисковал произведения искусства у всех и повсюду, и все же я был поражен, узнав еще больше о его злобных эгоистичных способностях.
Есть описания мужчин и Роуз, которые я заметил по пути, Джеймс Роример: «У него не было практики неудач, и он не собирался начинать сейчас».
Мисс Валланд: «Судьба — это не один толчок, — подумала она, ожидая перехода на тихую улицу тем холодным парижским вечером несколько лет спустя, а тысяча маленьких моментов, когда благодаря проницательности и упорной работе вы выстраиваетесь в правильном направлении, например, магнит делает с металлической стружкой.
Вам понравится читать о путешествии Гарри Эттлингера с памятниками людям. Немецкий еврей с американским гражданством, он храбро служил вместе с другими.
Джордж Стаут: «Солнце прекрасное, и после крысиных бегов я начинаю вспоминать, что я сам, а не просто набор функций» ».
Будучи благословлен опытом работы в Государственном музее в Амстердаме — рай искусства — чтение, что картины были взяты оттуда, заставило меня грустить и ценить все, что было спасено.Им потребовалось шесть лет, чтобы Памятники, изящные искусства и архивы вернули то, что они нашли, надлежащим владельцам.
Эта книга читается как приключенческий рассказ и будет держать вас в курсе на протяжении всего пути.
Если вам нравятся история и герои, прочтите эту книгу, а не просто смотрите фильм.

Подозреваемый уличен в наглой краже произведений искусства из музея Москвы

В понедельник власти заявили, что мужчина, который сорвал со стены картину XIX века в оживленном московском музее и спокойно вышел, был арестован.

Подозреваемый взял крымский пейзаж русского художника Архипа Куинджи и пронес его через комнату, заполненную посетителями, в воскресенье вечером, как показали кадры, показанные по государственному телевидению.

Это второй инцидент безопасности, произошедший в столичной Третьяковской галерее за год после того, как в мае посетитель серьезно повредил картину с изображением Ивана Грозного.

МВД России сообщило, что 31-летний мужчина был задержан в понедельник в подмосковной деревне.

Он признался, что прятал его на строительной площадке, откуда он был извлечен, говорится в заявлении министерства.

Картина, изображающая гору Ай-Петри в Крыму, была завершена между 1898 и 1908 годами.

Министерство опубликовало видеозапись его ареста, на которой вооруженная полиция прижимает мужчину к полу и забирает картину, которая, похоже, не для быть поврежденным.

Это второй инцидент безопасности, произошедший в столичной Третьяковской галерее за год после того, как в мае посетитель серьезно повредил картину с изображением Ивана Грозного.

Раздаточный материал, МВД России / AFP

Власти заявили, что этому человеку ранее были предъявлены обвинения в хранении наркотиков, и в настоящее время ему не разрешено выезжать из России.Полиция работает над тем, чтобы установить, были ли у него сообщники.

«На момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Национальной гвардии и службы безопасности музея, работала нормально», — заявили в галерее.

«Усилены меры безопасности на выставке Архипа Куинджи и на всех объектах Третьяковской галереи», — говорится в сообщении.

В понедельник Кремль заявил, что галерея «охраняется на должном уровне», но добавил, что «необходимо сделать выводы».

Он также похвалил власти за возвращение картины.

«Слава Богу, благодаря энергичным усилиям сотрудников правоохранительных органов картина была найдена быстро и эффективно», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Кража произошла после того, как мужчина порезал картину известного русского художника Ильи Репина, изображающую царя XVI века Ивана Грозного после того, как он убил своего сына.

Полиция арестовала 37-летнего мужчину, который разбил металлическим шестом стекло, закрывающее картину, повредив работу в трех местах.

В настоящее время в галерее проходит выставка более 120 картин Куинджи, которая продлится до 17 февраля.

На своем сайте галерея называет Архипа Куинджи, умершего в 1910 году, «одной из самых запоминающихся фигур русской живописи». вторая половина 19 века ».

Мужчина, который схватил картину 19 века со стены в оживленном московском музее и спокойно вышел, был арестован, сообщили власти в понедельник.

Подозреваемый взял крымский пейзаж русского художника Архипа Куинджи и пронес его через комнату, заполненную посетителями, в воскресенье вечером, показали кадры, показанные по государственному телевидению.

Это второй инцидент безопасности, произошедший в столичной Третьяковской галерее за год после того, как в мае посетитель серьезно повредил картину с изображением Ивана Грозного.

МВД России сообщило, что 31-летний мужчина был задержан в понедельник в подмосковной деревне.

Он признался, что прятал его на строительной площадке, откуда он был извлечен, говорится в заявлении министерства.

Картина, изображающая гору Ай-Петри в Крыму, была завершена между 1898 и 1908 годами.

Министерство опубликовало видеозапись его ареста, на которой видно, как вооруженные полицейские прижимают мужчину к полу и возвращают картину, которая, похоже, не была повреждена.

Это второй инцидент безопасности, произошедший в столичной Третьяковской галерее за год после того, как в мае посетитель серьезно повредил картину с изображением Ивана Грозного

Раздаточный материал, МВД России / AFP

Власти заявили, что этому человеку ранее были предъявлены обвинения в хранении наркотиков, и в настоящее время ему не разрешено выезжать из России. Полиция работает над тем, чтобы установить, были ли у него сообщники.

«На момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Национальной гвардии и службы безопасности музея, работала нормально», — заявили в галерее.

«Усилены меры безопасности на выставке Архипа Куинджи и на всех объектах Третьяковской галереи», — сказано в сообщении.

В понедельник Кремль заявил, что галерея «защищена на должном уровне», но добавил, что «необходимо сделать выводы».

Он также похвалил власти за возвращение картины.

«Слава Богу, благодаря энергичным усилиям сотрудников правоохранительных органов картина была найдена быстро и эффективно», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Кража произошла после того, как мужчина порезал картину известного русского художника Ильи Репина, изображающую царя XVI века Ивана Грозного после того, как он убил своего сына.

Полиция арестовала 37-летнего мужчину, который использовал металлический столб, чтобы разбить стекло, закрывающее картину, повредив работу в трех местах.

В настоящее время в галерее проходит выставка более 120 картин Куинджи, которая продлится до 17 февраля.

На своем сайте галерея называет умершего в 1910 году Архипа Куинджи «одной из самых запоминающихся фигур русской живописи второй половины XIX века».

новых русских памятников основателю советской тайной полиции Спарку Спарку

Два новых памятника первому начальнику советской тайной полиции, которому приписывают организаторов сталинских репрессий, появились на юге России и в аннексии Крыма, что вызвало неоднозначную реакцию.

Бюсты Феликса Дзержинского в российском городе Краснодаре и крымском городе Симферополе были открыты 11 сентября, в его 144-летие.

Ветераны органов госбезопасности и курсанты военных училищ приняли участие в церемонии открытия в центре Симферополя, сообщают крымские СМИ. В соседнем Краснодаре в торжественной церемонии на территории школы имени Дзержинского в 2017 году приняли участие высшее руководство Федеральной службы безопасности (ФСБ), местные депутаты и правнук Дзержинского.

«Сегодняшнее открытие — знаменательное событие для семьи Дзержинских [и] ветеранов силовых структур», — сказал Владимир Дзержинский. «Я хотел бы пожелать, чтобы наследие моего прадеда было максимально изучено и извлечено из его произведений».

Крымское отделение ФСБ приписало Дзержинскому «не только борьбу с контрреволюцией, но и поднятие страны из разрухи и нищеты».

«Благодаря его участию было восстановлено 2 000 мостов, отремонтировано почти 3 000 паровозов и более 10 000 км железнодорожных путей», — говорится в сообщении.

Реакция на обнародование информации отражает глубокий раскол в отношении России к советскому прошлому.

Русская православная церковь, которую советские лидеры пытались искоренить во время своего правления, осудила появление памятников Дзержинскому «в любых общественных местах России».

Протоиерей Леонид Калинин, председатель церковного совета по искусству, архитектуре и реставрации, сказал, что памятник «оскорбляет память миллионов невинных жертв террора, голода, холода, мучений, пыток, тюрем, лагерей и разорения Отечества. .”

В комментарии радиостанции «Говорит Москва» Калинин высказал мнение, что местные жители, «хранящие память о тех страшных десятилетиях», снесут бюсты Дзержинского.

Московский памятник «Железному Феликсу» теперь стоит в парке под открытым небом после того, как он был вывезен из штаб-квартиры КГБ с распадом Советского Союза в 1991 году.

В начале этого года голосование в Москве по вопросу о восстановлении памятника Дзержинскому на его прежнем месте перед нынешним штабом ФСБ было отменено после того, как оно вызвало негативную реакцию общественности.

Жителям был предложен выбор между статуей Дзержинского или статуей легендарного средневекового князя Александра Невского, 50-тонный памятник которому был открыт президентом Владимиром Путиным и патриархом Кириллом на северо-западной границе с Эстонией, входящей в ЕС, в эти выходные.

Доступность NYU снижается по мере того, как плата за обучение увеличивается по сравнению с аналогичными учебными заведениями — Washington Square News

Стоимость посещения NYU за последние пять лет увеличивалась более высокими темпами, чем в аналогичных учреждениях.

Стоимость обучения в Нью-Йоркском университете для студентов бакалавриата увеличилась почти на 12% за последние пять лет с 50 464 долларов в 2017 году до 56 500 долларов в 2021 году, согласно данным, полученным из университета. WSN сравнила рост стоимости обучения в Нью-Йоркском университете с другими учебными заведениями Нью-Йорка и в городских условиях, рекламирующих высокие рейтинги и элитное образование. Мы обнаружили, что университет увеличивал плату за обучение быстрее, чем его сверстники.

Хотя объявленная плата за обучение в Нью-Йоркском университете ниже, чем во многих других учебных заведениях, рассмотренных WSN, его фактическая стоимость посещения, определяемая путем вычитания средней суммы финансовой помощи из стоимости обучения, является самой высокой.Статистику финансовой помощи можно найти в Интегрированной системе данных о послесреднем образовании, управляемой Министерством образования США, которая отображает годовые данные, представленные колледжами. Использовались самые последние доступные данные о финансовой помощи за 2019-20 учебный год.

Нью-Йоркский университет повысил плату за обучение на 1572 доллара только в 2021 году — рост на 2,95%, несмотря на финансовые последствия пандемии COVID-19. Это выше, чем в других частных учреждениях Нью-Йорка, включая Фордхэмский университет, Институт Пратта и Колумбийский университет.Студенты Нью-Йоркского университета испытали второй по величине рост платы за обучение среди сверстников за последние пять лет, и только 13% -ное увеличение было выше.

Согласно данным Бюро статистики труда, этот рост опережает национальную инфляцию в Соединенных Штатах каждый год, за исключением 2021 года. В 2021 году уровень инфляции в США резко вырос, отчасти из-за проблем с цепочкой поставок, возникших в результате пандемии COVID-19.

Представитель университета

Джон Бекман сказал, что у большинства университетов-аналогов на одного студента больше пожертвований, чем у Нью-Йоркского университета, что позволяет им меньше зависеть от платы за обучение.

Доминик Брюэр, экономист по вопросам труда и бывший декан Школы культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта, сказал, что повышение платы за обучение в Нью-Йоркском университете необходимо для финансирования университета, поскольку 57% его операционного бюджета финансируется за счет платы за обучение.

«Суровая реальность такова, что эксплуатация исследовательского университета мирового класса требует значительного роста затрат, а плата за обучение в таком университете, как Нью-Йоркский университет, в подавляющем большинстве случаев является основным источником дохода и должна увеличиваться, либо значительно сокращаются услуги для студентов и преподавателей. качество должно было произойти », — написал Брюэр в заявлении для WSN.

Первокурсник

Tandon Джек Иорио сказал, что университет должен использовать свои 4,7 миллиарда долларов для увеличения финансовой помощи и предоставления дополнительных стипендий для уменьшения студенческой задолженности.

«Из-за этих ставок людям, не получающим помощи, будет очень сложно адаптироваться, если у них нет сильной системы финансовой поддержки», — сказал Иорио. «В Нью-Йорке очень дорого жить, и обучение в Нью-Йоркском университете не помогает».

Брюэр считает, что стоимость образования в Нью-Йоркском университете компенсирует эти затраты.

«За последние два десятилетия у Нью-Йоркского университета был стремительный рост мировой репутации и качества, поэтому хорошая новость заключается в том, что ценность образования в Нью-Йоркском университете никогда не была такой высокой», — сказал Брюэр. «В целом диплом Нью-Йоркского университета имеет огромное значение».

Первокурсник Рори Мейерс Саймус Макдевитт сказал, что повышение платы за обучение во время экономического кризиса и COVID-19 является бременем для студентов и их семей.

«Колледж должен быть доступным не только для людей, имеющих доступ к деньгам», — сказал Макдевитт.«Им нужно больше стипендий, чтобы посещать малообеспеченные слои населения. Нью-Йоркский университет только способствует увеличению неравенства в благосостоянии поколений ».

Свяжитесь с Джанной Джирак по [электронной почте]

Он развязал резню в Калифорнии.

Следует ли назвать эту школу в его честь?

Более 150 лет назад Серранус Гастингс, основатель юридического колледжа Гастингсского университета Калифорнии, организовал массовое убийство коренных американцев в Раунд-Вэлли, Калифорния (Александра Хутник / The New York Times)

ЗАЩИТА КРУГЛЫЙ ДОЛИНЫ , Калифорния.- Они сказали, что преследуют воров лошадей и скот, вооруженное преследование через плодородные долины и вечнозеленые леса к северу от Сан-Франциско. Но во время допроса в 1860 году владелец скотоводческой фермы обмолвил более ужасную картину — одно из неизбирательных убийств индейцев юки.

Десятилетняя девочка убита за «упрямство».

Младенцы, «избавленные от страданий».

Подпишитесь на информационный бюллетень The Morning от New York Times

Задокументированные в письмах и показаниях, хранящихся в государственных архивах Калифорнии, массовые убийства времен Золотой лихорадки сегодня являются ядром спора в одной из самых известных юридических школ страны, чья Среди выпускников — поколения калифорнийских политиков и юристов, таких как вице-президент Камала Харрис.

В течение последних четырех лет юридический колледж Гастингсского университета Калифорнийского университета исследовал роль своего основателя Серрануса Гастингса в одной из самых мрачных, но наименее обсуждаемых глав истории штата. Гастингс, один из богатейших людей Калифорнии того времени и первый главный судья штата, организовал серию массовых убийств.

Для тех, кто причастен, включая потомка Гастингса, который сидит в школьной доске, путешествие в прошлое открыло совершенно иную версию ранних лет государства, чем та, которой учили в классах и запечатлела в народном воображении бесстрашных. пионеры поднимаются в горы, чтобы разбогатеть.

По всей Северной Калифорнии — к северу от виноградников Напы, вдоль берегов Русской реки и во многих других местах от пустынь до рощ секвойи — 5617 коренных жителей и, возможно, больше, чьи смерти не были зарегистрированы, были убиты официально санкционированными ополченцы и войска США с 1840-х по 1870-е годы, кампании часто инициировались белыми поселенцами, такими как Гастингс, которые хотели использовать землю в своих целях.

Еще тысячи индейцев были убиты дружинниками за тот же период.Но что отличает организованные кампании, так это то, что путевые расходы убийц и расходы на боеприпасы были возмещены штатом Калифорния и федеральным правительством.

История продолжается

«Не будет преувеличением сказать, что законодатели штата Калифорния создали спонсируемую государством машину для убийств», — сказал Бенджамин Мэдли, профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

По подсчетам Мэдли, в ходе экспедиций, проведенных по приказу Гастингса, погибло не менее 283 мужчин, женщин и детей, что стало самой смертоносной из 24 известных кампаний ополчения штата Калифорния.

В 1878 году Гастингс пожертвовал 100 000 долларов золотыми монетами на создание школы, носящей его имя, первой юридической школы в Калифорнии. Согласно постановлению школы, он должен был быть «навсегда известен и обозначен как« Юридический колледж Гастингса ».

Теперь и юридическая школа, и ее критики согласны с тем, что Гастингс «несет значительную ответственность» за массовые убийства, говоря словами расследования Гастингса, но они расходятся во мнениях относительно того, что с этим делать, включая вопрос о том, должна ли школа сохранить свое имя.

В то время, когда учреждения по всей стране пересматривают свою историю, лидеры коренных жителей Калифорнии говорят, что давно пора задуматься о том, как обращаться с американскими индейцами. Они утверждают, что давнее представление о том, что они умерли в результате случайного следствия западного поселения, болезней и перемещения, необходимо пересмотреть с признанием целенаправленных кампаний убийств.

Дискуссия о том, что делать в Гастингсе, происходит во время возобновления внимания к периоду испанских миссий — когда десятки тысяч индейцев были вынуждены отказаться от местных обычаев и умерли от болезней — и наследию порабощения туземцев; По оценкам историков, 20 000 коренных американцев были порабощены в первые десятилетия после того, как Калифорния стала штатом в 1850 году, хотя официально рабство было запрещено.

Два года назад губернатор Гэвин Ньюсом назвал отношение штата к коренному населению геноцидом, принес официальные извинения и создал Совет истины и исцеления, которому было поручено подготовить к 2024 году отчет об отношениях между штатом и группами коренных американцев.

“ Мы должны говорить правду », — сказала Эбби Абинанти, главный судья суда племени Юрок и в 1974 году первая женщина из числа коренного населения, принятая в Калифорнийскую коллегию адвокатов. «Мы как страна на данный момент не поняли, как нам согласовать свое поведение? Как нам это исправить? »

Расследование массовых убийств в Гастингсе началось в 2017 году после того, как юрист из района Залива Джон Бриско опубликовал в The San Francisco Chronicle эссе под заголовком «Моральные доводы в пользу переименования юридического колледжа в Гастингсе».”

В прошлом году юридическая школа объявила о ряде мер, которые она назвала восстановительным правосудием: она согласилась выделить место для мемориала в главном вестибюле своего административного здания в Сан-Франциско; оказывать членам всех племен в Раунд-Вэлли бесплатную юридическую помощь; поддерживать программу, ориентированную на право коренных народов; и помочь в учреждении благотворительного фонда, эта инициатива в настоящее время приостановлена ​​из-за разногласий между членами племени по поводу того, как ее реализовать.

Но Дэвид Фейгман, канцлер и декан юридического факультета Гастингса, возглавил кампанию за сохранение названия школы.

«Что даст удаление имени Гастингса?» Фэйгман написал, когда результаты школьного расследования наследства Гастингса были обнародованы в сентябре 2020 года.

Комитет, сформированный для расследования массовых убийств, заявил, что изменение названия колледжа может привести к «сокращению числа заявлений и, возможно, потере филантропов и выпускников. служба поддержки.»

Ряд видных выпускников Гастингса, в том числе старшие судьи в отставке, не согласны и призвали к переименованию.Они говорят, что, как и состояние семьи Саклер, полученное из опиоидов, которые в конечном итоге убили множество американцев, золото, пожертвованное Гастингсом на открытие школы, испорчено.

В конечном счете, как сказал Фэйгман в интервью, вопрос о том, сохраняет ли Гастингс свое имя, остается за законодательным собранием и губернатором. Его критики говорят, что Гастингсу следует активно требовать изменений. Представитель Ньюсома Эрин Меллон заявила, что губернатор надеется, что калифорнийцы «критически подумают о вредном наследии наших предков.«Губернатор рассмотрит любые законодательные предложения, которые окажутся у него на столе, — сказал Меллон.

Место массовых убийств, Круглая долина, находится в четырех часах езды от Кремниевой долины. Но ореол богатства Залива никогда не достигал полуразрушенных домов, трейлерных парков и ранчо Раунд-Вэлли. Основной бизнес в Ковело, некорпоративном городе долины, — это приусадебные участки, где выращивают марихуану.

Джеймс Расс, президент Совета индейских племен Раунд-Вэлли, который управляет резервацией Раунд-Вэлли, подчеркивает, что руководство с радостью принимает предложение колледжа о правовой помощи для деятельности племени.

«У нас есть окно возможностей, и мы не хотим его упускать», — сказал Расс.

Споры по поводу названия усугубляются вопросом о том, какие члены племени должны получить компенсацию.

Люди юки были истреблены и после десятилетий смешанных браков между членами и белыми поселенцами были включены в индейские племена Круглой долины, которые возникли после насильственного переселения семи различных племен правительством США в XIX веке.

Мона Оандасан, одна из лидеров группы племен юки в Раунд-Вэлли, сказала, что юридическая школа вела переговоры не с теми людьми.По ее словам, жертвами массовых убийств в Гастингсе были юки, а не другие племена резервации.

«Мы прямые потомки, и они должны разговаривать с нами», — сказал Оандасан.

Лидеры коренных народов говорят, что они надеются, что споры о Гастингсе могут стать возможным катализатором для привлечения внимания к ужасному наследию, о котором мало кто из калифорнийцев знает. Грег Саррис, председатель Федерации индейцев Graton Rancheria, конфедерации племен Северной Калифорнии, жертвует доходы от казино своего племени на финансирование усилий Смитсоновского института по разработке учебных программ по истории коренных народов, включая индейский взгляд на эпоху золотой лихорадки.

Этот период был особенно коварным и кровавым в Калифорнии — «каталог перерезанных глоток, огнестрельных ран и раздавленных черепов», — писал калифорнийский историк Кевин Старр.

Но даже тогда массовые убийства индейцев, устроенные ополченцами Гастингса, шокировали современников и вызвали расследование в Законодательном собрании.

Брендан Линдсей, автор книги 2012 года «Государство убийств: геноцид коренных американцев в Калифорнии, 1846–1873», сказал, что владельцы ранчо охотились на индейцев так же, как они могут выследить лису, которая отважилась зайти в курятник.

Согласно хронологии Линдси, одну серию убийств совершил Х.Л. Холл, нанятый для ухода за скотом и конными фермами Гастингса в 1858 году. Когда четыре или шесть — по разным данным — из почти 400 лошадей на ферме ранчо были убиты, Холл и трое других мужчин совершили набег на деревню Юки и убили девять или 11 человек из племени. Во время последующих массовых убийств он въезжал в деревни Юки и убивал женщин и детей, включая девушку, которую, по его словам, убил за «упрямство».

Вторую серию убийств возглавила группа, которая назвала себя Рейнджеры реки Угорь.

Гастингс, умерший в 1893 году, похоронен на кладбище в долине Напа, где у него были обширные земельные владения. Его могила отмечена не столько надгробием, сколько небольшим памятником, гранитным обелиском, выделяющимся среди вечнозеленых растений общественного кладбища Святой Елены.

Не преподают в школах Калифорнии, история резни в Раунд-Вэлли стала неожиданностью для многих из тех, кто учился в юридической школе. Фейгман, декан и специалист по истории, сказал, что никогда не слышал о роли Гастингса до публикации статьи Бриско.Полковник Клас Левенгаупт, праправнук Гастингса, который входит в совет директоров юридической школы, место, которое занимают потомки с момента основания школы, сказал, что впервые узнал о роли Гастингса десять лет назад, когда читал некоторые из появившихся стипендий.

«Это ужасно», — сказал Левенгаупт, юрист, который вырос в районе залива и провел карьеру в судебном преследовании и защите солдат армии США. Но он сказал, что согласен с Фэйгманом в том, что имя Гастингса следует сохранить.«Я не думаю, что переименование пойдет на пользу учреждению», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *