Музей памятник сампсониевский собор: Сампсониевский собор

Содержание

История

Сампсониевский собор

Сампсониевский собор в Петербурге — один из немногих памятников архитектуры первой половины XVIII века, сохранившихся до наших дней. Заложенный в 1709 году, храм был основан по повелению Петра I как благодарственный за небесное покровительство русским войскам в Полтавском сражении 27 июня (10 июля) 1709 года, происшедшем в день Святого Сампсония Странноприимца. В этот день русские войска нанесли сокрушительное поражение шведской армии в битве под Полтавой.

Эта церковь была особо почитаема среди петербуржцев и была наиболее благоустроена в сравнении с другими скудными приходскими церквями этого времени.  

Изначально маленькая деревянная церковь была освящена в 1710 г. Перестройка церкви в собор велась в 1728-1740 годах. Часть средств пожертвовал ярославский купец И.А. Лапшин, но средств не хватило и собор достраивали за казённый счёт. Завершено строительство  собора  было только при императрице Анне Иоанновне и в это же время – в 1740-е гг.

была возведена колокольня.  На сегодняшний день имя архитектора собора и колокольни не установлено.

Каменная церковь преподобного Сампсония Странноприимца представляет собой небольшой одноапсидный храм с западным притвором, выступающей полукруглой апсидой. Фундамент ленточный бутовый из лещадной плиты, цоколь известняковый, стены кирпичные оштукатуренные. Высота здания до карниза -8.2 м; до креста купола -35.1 м. Длина храма снаружи 48 м, а вместе с притвором 56 м. Длина главного нефа 34 м, ширина 6 м. Тип постройки — «кораблем», храм состоит из алтарной части, основного объема и трапезной, причем пропорции всех трех частей складываются из традиционных представлений о согласии внутреннего объема с внешней архитектурой. В отделке фасадов собора использованы профилированные карнизы, рустованные пилястры, декоративные наличники окон. Нижняя часть храма с северной и южной стороны оформлена открытыми галереями со сплошными частными сводами без крестовых членений и тяг, что объясняется тем, что пяты сводов имеют низкую посадку.

Каждая галерея прорезана пятью проемами. Капители выполнены без определенной ордерности, а в южной галерее имеются добавочные капители, соразмерные членениям окон второго света. Отсутствие определенного стиля пилястр (их базы, напротив, имеют множество видов тонко профилированных кирпичей) при гармоничной пропорциональности храма [194, 157] дает основание предполагать, что замысла архитектора не было, строительный процесс он не контролировал, возможно, выступал лишь консультантом, дававшим определенное направление работам. Эта ситуация и позволила заказчику или подрядчикам вносить изменения по своему усмотрению.

Стена собора со стороны южной галереи оформлена прямоугольной дверью и двумя рядами окон – четыре нижних — прямоугольные и пять верхних, центральные из которых овальные. В стену и пилоны вмонтированы надгробные плиты. Стена собора северной галереи также имеет два яруса окон. Три окна в нижнем и четыре в верхнем ряду. Одно окно верхнего ряда заложено.

Вход в собор оформляет невысокий лестничный марш, наружная входная дверь декорирована фронтоном с горельефом, изображающим ангелов с трубами (работа скульптора Гейдлиха по рисунку Н. Е.Лансере), и двумя полунишами с головками херувимов. С востока храм завершает полукруглая апсида, увенчанная маковкой с крестом. Собор завершает восьмигранный барабан с ложными окнами, увенчанный пятиглавием. Луковичные главки, окрашенные темно-зеленой краской, завершаются богатыми золочеными крестами.

Часовня построена в 1909 году в стиле елизаветинского барокко по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина. 

В 1711 году возле Сампсониевского храма устроили кладбище. Петербург в первые годы своего существования не имел кладбищ. Историк    столицы  Михаил Пыляев отмечал, что до 1710 года, когда появилось первое общегородское кладбище — Сампсониевское, «умерших хоронили при собственных домах или у приходских церквей».

Устройство официального городского кладбища на Выборгской стороне началось почти сразу после основания первой деревянной Сампсониевской церкви. Как свидетельствуют современники, мысль об основании кладбища возле Сампсониевской церкви принадлежала самому Петру Первому.

Он сказал, что в Петербурге живут  в большинстве своем люди пришлые, то есть  странники, поэтому пусть и покоятся они под защитой Странноприимца.

Сразу после постройки деревянной  церкви Петр повелел, «чтобы умерших тела, нигде у других церквей не погребали, кроме сея Сампсониевской церкви, не только Российского народа, но и иностранной нации»[1]. Рядом с церковью хоронили православных, а чуть дальше было отведено место для иноверческого  кладбища, где погребали католиков, лютеран и других иноземцев. Место для погребения предоставлялось бесплатно, кладбище было общедоступным. На Сампсониевском иноверческом кладбище похоронены  многие выдающиеся западноевропейские специалисты, приглашенные в XVIII в. на российскую службу —  первый президент Петербургской Академии наук медик Лаврентий Блюментрост, историк Готлиб Байер, математик Христиан Гольдбах, архитекторы Андреас Шлютер, Доменико Трезини, Жан Леблон, Карло Бартоломео Растрелли, квадратных дел мастер Иван Росси и многие другие.

  По письменным источникам известны имена  и других лиц, погребенных на этом кладбище. На Сампсониевском кладбище хоронили  не только  знатных горожан и простых обывателей, но и умерших в заточении Петропавловской крепости и казненных.

У стен храма в 1740 г. были погребены тела казенных дворян  А.П. Волынского, А.Ф. Хрущева и М.А. Еропкина, обвиненных в заговоре против Бирона. Точное место захоронения неизвестно и сейчас на предполагаемым  месте их захоронения находится памятник «Врагам Бирона…»(1885 г., арх.М.А.Щурупов).

Похоронен  здесь по распоряжению Тайной Канцелярии и первый русский экономист Иван Тихонович Посошков. Точное место его могилы не установлено, поэтому на южной стене Сампсониевского собора, близ юго-восточного угла трапезной, укреплена бронзовая мемориальная доска.

Есть и  погребения, находящиеся непосредственно в храме,  о них известно значительно больше, чем о погребениях у стен храмов и в ограде. По данным Н.Романченко, внутри собора было не менее восьми погребений, также  отмеченных настенными могильными плитами и принадлежали они лицам высокого социального положения.

.  Еще несколько настенных плит укреплено на южном фасаде храма. В настоящее время их пять, четыре находятся в галерее. На других фасадах собора досок нет, и, скорее всего, никогда не было.

По сведениям, подтвержденным материалами раскопок, на Сампсониевском кладбище захоранивались горожане всех сословий, но в основном среднего достатка: купцы, чиновники, отставные солдаты, рабочие Батальона строений.

XX век.

Документы свидетельствуют, что Сампсониевский собор достаточно долго оставался островком спасения для многих произведений церковного искусства из близлежащих храмов. Например, Церковь Благоверной Княгини Анны Кашинской Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии, находящаяся неподалеку от Сампсониевского собора (Б.Сампсониевский пр.,53) согласно Выписке из протокола №83 заседания президиума ВЦИК[2] подлежала закрытию с 1 июля 1933 года и сносу.

В архивном деле также имеется заявление «двадцатки» с просьбой разрешить перенести две иконы в Сампсониевский собор.

[3] Так же материалы дела, демонстрируют продолжающуюся борьбу инициативной группы за сохранение храма Анны Кашинской, построенного в начале XX столетия по проекту архитектора А.П.Аплаксина, результатом которой явилось имеющееся в деле Решение президиума Выборгского райсовета о передаче здания Выборгскому музею и Акт о передаче ключей от церкви зав. музеем.[4]

Так же, располагавшаяся неподалеку Церковь Спаса Происхождения Честных Древ (Спасо-Бочаринская; ул.Комсомола, д.9), снесенная летом 1932 года, передала две иконы и серебряный крест Сампсониевскому собору.[5]

С 1918 по 1938 годы Сампсониевский Собор оставался в ведении управления заместителя патриаршего местоблюстителя в Москве и Ленинградского митрополита. В июле 1938 г. церковные службы в Сампсониевском храме были прекращены по Решению Административной Комиссии Выборгского Комитета (протокол от 11 июля 1938г).[6]

Но еще с 1938 года велись переговоры между дирекцией Эрмитажа и Комитетом по Охране Памятников о возможности аренды здания собора. Однако, далеко не музейные функции для Сампсониевского собора готовил Эрмитаж, — собор должен был использоваться под склад Эрмитажа.

Великая Отечественная война и блокада Ленинграда изменили все планы мирного времени и по отношению к Сампсониевскому собору в том числе.
После войны собор со всем имуществом был передан Библиотеке Академии наук, использовался для хранения книг и канцелярских товаров, а позже был передан Оптово-закупочной базе Ленгорунивермага. Архивные документы подтверждают, что разрушенная крыша собора была восстановлена только в 1957 году. 

В 2000 году собор был открыт, но не как собор, а как музей. Он получил статус государственного музея-памятника. По субботам и воскресеньям, и в двунадесятые праздники в храме проводились богослужения. 
После длительного советского периода, 21 мая 2002 года в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя честь которого освящён один из приделов собора, настоятелем храма протоиереем Иоанном Малининым была отслужена первая Божественная Литургия. Директором Собора в это время был Николай Викторович Нагорский. 
С 2010 года в Сампсониевском Соборе проводятся ежедневные богослужения. С 12 сентября 2015 года Настоятелем собора является архимандрит Серафим (Шкредь). В феврале 2017 года собор передан в управление Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви.  Сегодня собор живет полноценной литургической жизнью. Приход собора постепенно увеличивается. При соборе существует воскресная школа для детей и для взрослых.

[1] Романченко Н. Исторический очерк Санкт-Петербургского Сампсониевского собора. СПб., 1909 – 73с.

[2] ЦГА СПб.,Ф.1000 оп.50,д.29, л.79

[3] Там же ,Ф.1000, оп.50, д.29, л.74

[4] Там же, Ф.7179, оп.10, д.400,л.33

[5] Там же, Ф.7384, оп.33,д.117, Акт от 10 марта 1932года «О передаче двух икон и серебряного креста в Сампсониевский собор»

[6] Архив КГИОП., П-28, Н-146., Бражников В. Научный паспорт на здание б. Сампсрниевского собора.1939.,с.107

Музей-памятник «Сампсониевский собор»

«Сампсониевский собор» — входит в состав четырех памятников-музеев Исаакиевского собора, одна из наиболее древних церквей, сохранившихся до наших дней.

Музей-памятник «Сампсониевский собор»

В 1710 году на месте будущего собора в честь победы в Полтавской битве 27 июня 1709 года была построена и освящена деревянная Сампсониевская церковь, названная именем Сампсона Странноприимца, в день которого Россия одержала победу в битве.

Помимо интересной архитектуры, собор привлекает внимание и искренне верующих, поскольку там можно поклониться мощам преподобного Сампсония. Это действующий собор, но церковь также исполняет функции музея. Уникальные иконостасы собора представляют не только ценность для православных христиан, но и определенный исторический и культурный интерес.

Памятник Петру Первому также не случайно поставили рядом с этой церковью. Ведь собор тесно связан с историей нашего Отечества и его славными победами.

Режим работы:

  • с 10:30 до 18:00.
  • Выходной день — среда.

 

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.cathedral.ru

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про музей-памятник «Сампсониевский собор»

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей-памятник «Сампсониевский собор» . Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Сампсониевский собор: история, описание, фото

Сампсониевский собор: история, описание, фото

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Сампсониевский проспект, д. 41
Строительство: 1728 — 1740 годы
Архитектор: Пьетро Антонио Трезини
Координаты: 59°58’06.2″N 30°20’34.5″E
Объект культурного наследия народов Российской Федерации

Содержание:  

История храма

Архитектурные особенности

Сампсониевский сад

Памятник Петру I

Интерьеры и святыни

Полезная информация для посетителей

Как добраться

Сампсониевский собор на карте

 

Каждый из соборов и храмов Санкт-Петербурга имеет свою историю и посвящение. Старинный Сампсониевский собор – не исключение. В его архитектуре сочетаются черты допетровского и европейского зодчества, поэтому живописное здание отличается от других петербургских церквей. Сегодня это действующий православный храм и памятник-музей, где круглый год проводят экскурсии для туристов.

Общий вид Сампсониевского собора

История храма

В 1709 году русские войска во главе с Петром I победили шведов под Полтавой. Это событие произошло 27 июня — в день, когда православная церковь отмечает память Святого Сампсония.

После возвращения в Санкт-Петербург император принял участие в закладке деревянной церкви, которую в благодарность за победу посвятили Святому Сампсонию Странноприимцу. Новый храм поставили на окраинах города, возле дороги, ведущей на Выборг и в Швецию.

Во время правления царицы Анны Иоанновны на месте обветшавшей деревянной церкви было решено построить каменную. Предполагают, что проект здания выполнил талантливый архитектор и признанный мастер стиля барокко – Пьетро Антонио Трезини. Часть денег на храм пожертвовал купец из Ярославля И. А. Лапшин, а остальные взяли из казны.

Вид на Сампсониевский собор с Большого Сампсониевского проспекта

Строительство заняло более 10 лет и было закончено в 1740 году. Изначально собор был одноглавым, но в 1760-х годах вокруг главного купола пристроили еще четыре главки.

До 1711 года жителей города хоронили рядом с приходскими храмами или возле домов. Потом при Сампсониевской церкви разбили два общегородских кладбища — для православных христиан и иноверцев – католиков, лютеран и представителей других религий. Места для могил на общегородских погостах предоставлялись бесплатно.

Примечательно, что идея кладбища для иностранцев исходила от Петра I. По мнению императора, на благо Санкт-Петербурге трудилось много пришлых людей, поэтому логично было хоронить их под защитой покровителя всех странников — Сампсона Странноимиимца.

Вид Сампсониевского собора с тыла

Долгое время в кладбищенском храме на Выборгской стороне проходили обряды отпевания и поминальные молебны. В 1734 году здесь был погребен один из лучших архитекторов начала XVIII века – Доминико Трезини, однако его могила не сохранилась.

Шло время, и Санкт-Петербург разрастался. Чтобы решить возникающие проблемы, императрица Екатерина II инициировала несколько важных градостроительных реформ. Государыня издала указ о переносе петербургских погостов в пригороды, поэтому в 1785 году оба кладбища при Сампсониевском соборе закрыли.

В 1830 году в храме прошла большая реконструкция. Строители заменили старые чугунные полы на каменные и полностью отремонтировали внутренне убранство церкви.

Вид Сампсониевского собора с Гренадерской улицы

В конце XIX века из Пантелеймоновского храма возле Фонтанки в собор перенесли частицу мощей Святого Сампсония. В начале прошлого века на южном и северном фасадах появились памятные доски со словами Петра Великого, которые он говорил воинам русской армии.

В 1935 году православный храм стал архитектурным памятником. Это спасло его от разрушения во время активной антирелигиозной кампании в стране. Через три года по решению Выборгского комитета собор закрыли для верующих и с колокольни сняли все колокола. До войны внутри здания был склад и магазин одежды, а в послевоенные годы – книгохранилище.

В 1980-е годы старинный храм присоединили к музею-памятнику «Исаакиевский собор». Благодаря этому, удалось провести капитальную реставрацию. Первые посетители смогли увидеть восстановленное здание в 1999 году, а через уже год собор стал памятником-музеем. Первое богослужение здесь прошло в 2002 году.

Вход в Сампсониевский собор

Архитектурные особенности

Собор достраивали при царице Анне Иоанновне, поэтому стиль, в котором он возведен, часто именуют анненским барокко. Трехъярусную колокольня высотой 35,1 м венчает стройный восьмигранный шатер и луковичной главкой с крестом. Именно так выглядели православные храмы в Ярославле и Москве XVII века. Второй и третий ярус колокольни украшают изящные пилястры тосканского ордера, а на самом верху находится звонница с колоколом XVIII века.

Одноэтажный одноабсидный храм с западным притвором окрашен в нежный бело-голубой цвет. Он стоит на ленточном бутовом фундаменте, имеет оштукатуренные кирпичные стены и прочный известняковый цоколь. Фасады отделаны рустованными пилястрами и профилированными карнизами. Окна церкви оформлены декоративными наличниками.

Основной объем заканчивается высоким граненым барабаном и выразительным пятиглавием. К нему примыкает приземистая трапезная. Покатая крыша и пять куполов по центру придают собору необычный вид. При входе в храм можно увидеть красивый горельеф с ангелами.

Соборные купола

На том месте, где раньше стояла деревянная церковь, возвышается небольшая красивая часовня. Она была построена в 1909 году по проекту русского архитектора Андрея Петровича Аплаксина. Часовня возведена в традициях елизаветинского барокко, поэтому сильно отличается от храма и колокольни.

Сампсониевский сад

С востока от собора раскинулся живописный парк. Зеленая зона была разбита в 1928 году на месте старого православного кладбища. До 1991 года она носила имя Карла Маркса, а потом была переименована в Самсониевский сад. Тенистые аллеи — отличное место для прогулок. Петербуржцы и туристы с удовольствием приходят сюда, чтобы отдохнуть возле прямоугольного пруда и покормить птиц.

Вид Сампсониевского собора из Сампсониевского сада

В Сампсониевском саду находится монумент первостроителям Санкт-Петербурга, который был создан в 1995 году скульптором Михаилом Шемякиным. На гранитном памятнике выбиты имена архитекторов, принимавших участие в возведении самых известных зданий и проспектов северной столицы. Благодарные жители города увековечили вклад в строительство Санкт-Петербурга известных зодчих — Андреаса Шлютера, Жана-Батиста Леблона, Доменико Трезини и Бартоломео Растрелли.

Памятник Петру I

С запада от храма, за Большим Сампсониевским проспектом стоит памятник основателю собора – Петру Великому. Выразительный монумент появился в 1909 году, когда Россия отмечала 200-летия битвы под Полтавой.

Памятник Петру Великому на против Сампсониевского собора

Бронзовую статую отлили по модели, которую в 1872 году создал известный скульптор-реалист Марк Матвеевич Антокольский. Проект гранитного постамента выполнил архитектор Николай Евгеньевич Лансере. Деньги на строительство были пожертвованы правнуками генерал-фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, который командовал русской армией под Полтавой.

Памятник Петру I простоял 20 лет и в 1929 году был демонтирован. Скульптуру отправили в фонды Третьяковской галереи, а гранитный постамент полностью разобрали. Только в 2003 году, когда город на Неве отмечал 300-летие своего основания, исторический монумент восстановили на прежнем месте.

Царь-преобразователь изображен в полный рост в мундире любимого им Преображенского полка. В левой руке император держит подзорную трубу, а правой опирается на массивную трость. На груди Петра I можно увидеть орден Андрея Первозванного.

Интерьеры Сампсониевского собора

Интерьеры и святыни

Неф имеет длину 34 м и ширину 6 м. Главная ценность собора – огромный резной иконостас высотой 11 м, который был изготовлен в первой половине XVIII века. Над иконами трудились известные живописцы Т. Баженов, А. Поспелов и А. Квашнин.

Полезная информация для посетителей

Сампсониевский собор – действующий православный храм. Церковные службы в нем идут ежедневно: по будням в 10:00, а по субботам и воскресеньям в 10:00 и 17:00. Вход бесплатный. При храме открыта воскресная школа для детей и взрослых. Экскурсии для туристов проводят без выходных: с 16 сентября по 30 апреля с 11:00 до 19:00, а с 1 мая по 15 сентября с 10:00 до 19:00.

Монумент первостроителям Санкт-Петербурга на фоне Сампсониевского собора

Как добраться

Собор стоит в Выборгском районе города, недалеко Пироговской набережной. В 1,5 км от него находится Финляндский вокзал. За 15 минут до храма легко дойти пешком от станций метро «Выборгская» и «Площадь Ленина». Общественный транспорт – автобусы, маршрутные такси и трамваи ходят по Боткинской улице, Большому Сампсониевскому проспекту и Гренадерской улице.

Рейтинг достопримечательности

Сампсониевский собор на карте

Города России на Putidorogi-nn.ru:

Москва

Казань

Владимир

Ярославль

Муром

Ростов Великий

Александров

Иваново

Калуга

Кострома

Сергиев Посад

Нижний Новгород

Псков

Касимов

Переславль-Залесский

Суздаль

режим работы 2020 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге является одним из старейших памятников архитектуры в городе. Свое название он получил по имени святого Сампсония Странноприимца. Стиль строения храма часто называют анненским барокко, поскольку он достраивался при императрице Анне Иоанновне.


Режим работы Сампсониевского собора в 2020 г.

Собор является действующим храмом. Открыт во время проведения богослужений. Богослужения проводятся ежедневно.

  • В будние дни Божественная Литургия в 10:00
  • В субботу Божественная Литургия в 10:00, Всенощное бдение в 17:00
  • В воскресенье Божественная Литургия в 10:00, Акафист в 17:00
  • Вечерние богослужения в будние дни совершаются накануне праздников в 17:00

Стоимость билетов в Сампсониевский собор в 2020 г.

Вход бесплатный, является действующим храмом.


Как добраться

Ближайшая станция метро — Выборгская. При выходе из метро повернуть направо, перейти дорогу и идти по Сампсониевскому саду. В конце сада Вы увидите купола храма.


История создания Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

27 июня 1709 года, в день святого Сампсония, русские войска выиграли сражение против шведской армии в битве под Полтавой. В память об этом событии Петр Первый повелел недалеко от дороги, ведущей на Выборг в сторону Швеции, заложить деревянную церковь во имя святого Сампсония Странноприимца. В 1710 году храм был освящен. Поскольку церковь находилась в отдалении от города, здесь удобно было организовать кладбище. Рядом с церковью были похоронены известные мастера, создавшие достопримечательности Санкт-Петербурга — зодчие Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, Г. Маттарнови, скульптор К. Б. Растрелли, живописцы Л. Каравак, С. Торелли. Это кладбище, к сожалению, не сохранилось. Осталась лишь братская могила А. Волынского, А. Хрущова и И. Еропкина. В 1885 году, по указу императрицы Екатерины II, на месте их захоронения был поставлен памятник (авторы — скульптор А. Опекушин и архитектор М.Шурупов).

В 1728 году был заложен Сампсониевский собор. Полагают, что автором проекта является Д. Трезини.

Храм святого Сампсония, как и другие храмы города, пострадал после революции 1917 года и во время Великой отечественной войны.

В 1938 храм был закрыт, в его помещениях находился склад. В 1977 году была выполнена реставрация фасадов. С 2002 года в приделе проходят службы. От названия храма происходят наименования Сампсониевского Большого проспекта и Сампсониевского моста.

В 1999 году храм получил статус государственного музея-памятника.


Наружное убранство Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

В облике храма можно видеть элементы допетровской эпохи и европейской архитектуры. Так колокольня храма завершается восьмигранным шатром с небольшими окнами и луковичной головкой, что было характерно для многих церквей Москвы и Ярославля в 17 веке. Храм увенчан куполом на высоком граненом барабане. К нему примыкают трапезная и многоярусная шатровая колокольня. В 1761 году вплотную к главному барабану пристроены 4 малые главки.

В 1909 году, в год празднования 200-летия Полтавской битвы, напротив колокольни храма был открыт памятник Петру Первому (скульптор М.Антакольский). Также на фасадах с северной и южной стороны были установлены мемориальные доски со словами Петра Первого, обращенными к воинам России до и после Полтавской битвы.

На южной стороне слова: «Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества, Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, ….за Отечество, за Православную нашу Веру и Церковь. …а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога; жила бы только Россия, благочестье, слава и благосостояние ея».


Внутреннее убранство Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

Главная ценность храма — резной золоченый иконостас первой половины 18 века, высота которого 11 метров. Образа в главном иконостасе выполнены художниками А. Квашниным, А. Поспеловым, Т. Баженовым. В храме находятся уникальные иконы первой половины 18 века — подписные образа И. Квашнина и А. Поспелова и другие. В 1894 году часть мощей преподобного Сампсония была перенесена из Пантелеймоновской церкви в храм Святого Сампсония.

По субботам и воскресеньям, а также в праздники, в храме проходит служба, на которую собираются верующие со всего Петербурга.


Виртуальные прогулки

Телефон Сампсониевского собора

+7 (931) 223-80-83, +7 (921) 447-67-30


Официальный сайт Сампсониевского собора

sampsony.ru

Сампсониевский собор — фотографии

55450

автор: Дмитрий Казаков

55451

автор: Дмитрий Казаков

Сампсониевский собор и памятник Петру Великому

55449

автор: Дмитрий Казаков

55448

автор: Дмитрий Казаков

55447

автор: Дмитрий Казаков

55452

автор: Дмитрий Казаков

55443

автор: Дмитрий Казаков

Отражение

55442

автор: Дмитрий Казаков

Часовня

55440

автор: Дмитрий Казаков

Часовня

55441

автор: Дмитрий Казаков

Вид на памятник Петру I

55439

автор: Дмитрий Казаков

Вид на собор через арку в колокольне

55422

автор: Дмитрий Казаков

55417

автор: Дмитрий Казаков

Купола

55418

автор: Дмитрий Казаков

Ограда

55419

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас

автор: Дмитрий Казаков

Икона

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас

автор: Дмитрий Казаков

Макет деревянного Сампсониевского храма, вид на 1714 г.

автор: Дмитрий Казаков

Макет деревянного Сампсониевского храма, вид на 1714 г.

автор: Дмитрий Казаков

Макет каменного Сампсониевского храма, вид на 1740 г.

автор: Дмитрий Казаков

Макет каменного Сампсониевского храма, вид на 1740 г.

автор: Дмитрий Казаков

Интерьер

автор: Дмитрий Казаков

Интерьер

автор: Дмитрий Казаков

Памятник Петру I у Сампсониевского собора

55421

автор: Дмитрий Казаков

Памятник Петру I в честь 200-летия Полтавской битвы

55444

автор: Дмитрий Казаков

Памятник Петру I в честь 200-летия Полтавской битвы

55445

автор: Дмитрий Казаков

Памятник Петру I

55446

автор: Дмитрий Казаков

Памятник «Врагам Бирона»

55436

автор: Дмитрий Казаков

Памятник «Врагам Бирона»

55437

автор: Дмитрий Казаков

Памятник «Врагам Бирона»

55438

автор: Дмитрий Казаков

Памятник «Врагам Бирона»

55420

автор: Дмитрий Казаков

55416

автор: Дмитрий Казаков

55415

автор: Дмитрий Казаков

Сампсониевский сад

55414

автор: Дмитрий Казаков

Сампсониевский сад

55413

автор: Дмитрий Казаков

Памятник Первостроителям Санкт-Петербурга

55412

автор: Дмитрий Казаков

Памятник Первостроителям Санкт-Петербурга

55411

автор: Дмитрий Казаков

Сампсониевский собор | Гид по Петербургу 2020

Краткое описание

Сампсониевский собор – действующий старинный храм с довольно богатой историей. Уцелевший памятник уникальной архитектуры первой половины XVIII века выполнен в торжественном и монументальном стиле аннинского барокко.

История храма

27 июня 1709 г. шведам был нанесен сокрушительный удар русскими войсками в битве под Полтавой. По приказу Петра I в честь этого значимого события была построена небольшая деревянная церковь, освященная в 1710 г. и получившая название по имени Преподобного Сампсона Странноприимца, так как победа над врагами произошла в день памяти этого святого. Церковь с отдельно стоящей деревянной колокольней располагалась на том месте, где сейчас находится часовня. В закладке храма принимал участие Петр I.

Деревянное здание постепенно ветшало, а потому рядом с ним, немного южнее, в 1728 г. заложили каменный храм

Наблюдать за ходом строительных работ надлежало купцу Ивану Андреевичу Лапшину, который пожертвовал определенную сумму на возведение нового собора. Денег хватило лишь на устройство фундамента. Больше пожертвований не поступало, в то время столица была перенесена из Петербурга в Москву.

Ситуация изменилась к лучшему после восхождения на престол Анны Иоанновны в 1730 г. и возвращения столицы в Петербург — работы по строительству храма возобновились. Деревянную церковь разобрали в 1737 г., а уже в 1740 г. собор был освящен. В этом же году установили колокольню.

Нелегкой была судьба храма в XX веке. В 1938 г. его планировали использовать в качестве склада для Эрмитажа. Дирекция музея собиралась взять здание в аренду, а потому все церковные службы были приостановлены.

После событий Великой Отечественной войны собор был передан библиотеке Академии наук для хранения книг. Впоследствии он использовался оптово-закупочной базой Ленгорунивермага.

В 2000 г. храм был открыт в качестве государственного музея-памятника. С 2010 г. богослужения начали проводиться ежедневно.

Сегодня собор ведет полноценную деятельность, в нем также существует воскресная школа для взрослых и детей

Архитектура

Одноапсидное здание собора высотой чуть более 35 метров состоит из трех частей. В центре находится трапезная или зимняя церковь, с западной стороны расположена паперть, с восточной – главная церковь.

Кирпичные стены собора окрашены в небесно-голубой цвет, а декоративные элементы фасадов, такие как пилястры, карнизы и наличники окон – в белый. Четырехскатная крыша храма завершается восьмигранным барабаном, увенчанным пятью куполами темно-синего цвета с золочеными крестами.

Колокольня, расположенная с западной стороны, была возведена одновременно с храмом и выполнена в той же цветовой гамме. Она представляет собой трехъярусную, квадратную в плане башню, с массивным основанием и легкой верхней частью.

В нижнем ярусе имеется сквозной арочный проход с чугунными воротами. Звонница увенчана восьмигранным кирпичным шатром с маленькими окошками, луковичной главкой с золоченым крестом и завершается треугольными фронтонами.

На месте алтаря прежней деревянной церкви сейчас находится изящная и нарядная часовня постройки 1909 г., украшенная пилястрами и полуколоннами.

Внутреннее убранство

Сампсониевский собор богат своими художественными сокровищами. Грандиозный главный иконостас, занимающий всю восточную стену, впечатляет своими размерами и красотой. Он украшен скульптурой, множеством декоративных элементов, отличается изяществом форм и изысканностью декора. В боковых приделах находятся малые иконостасы.

Собор содержит уникальную коллекцию иконописи XVIII века, к примеру, лицевые святцы – иконы, иллюстрирующие святых и церковные праздники. По святцам выбирали имена для новорожденных, дабы младенец обрел своего небесного покровителя.

В здании собора имеются надгробные плиты, так как некоторые богатые горожане желали быть похороненными в склепах под полом храма. Плиты, расположенные над местами захоронений, сообщают информацию о каждом погребении.

Стены и своды храма украшены декоративными росписями. Интерес представляет картина светского характера с изображением Петра Великого, не являющаяся характерной для православного храма, но выглядящая вполне уместной, учитывая, что храм является памятником Полтавской баталии.

В главной части собора находится чудом сохранившееся медное посеребренное паникадило – шестиярусный церковный светильник XVIII века с навершием в виде креста, украшенный орнаментами из листьев, цветов и веток

В алтарной части храма сохранились главный престол и надпрестольная сень (навес над престолом), декорированные в стиле главного иконостаса, украшенные резьбой и скульптурными композициями.

Интересные факты

  • Имя архитектора собора неизвестно, однако существует версия, что им мог быть сам Доменико Трезини. Не исключено также, что проект разрабатывался его племянником – Джузеппе Трезини. В пользу этого факта свидетельствует внешнее сходство трапезной с церковью Трех Святителей Вселенских, построенной по проекту известного архитектора.
  • Шатровая колокольня с «окнами-слухами» представляет собой довольно необычный случай применения подобных архитектурных форм в Петербурге. Исследователи полагают, что идея принадлежит тому самому купцу Ивану Лапшину, который, будучи выходцем из Ярославля, задумал придать сооружению вид, традиционный для своего города.
  • Первое общегородское кладбище располагалось вокруг деревянной церкви, так как она находилась в отдалении от города. Его устроили в 1711 г. по задумке Петра I. В то время в Петербурге не было кладбищ, а горожан хоронили около собственных домов или у приходских церквей. В непосредственной близости от храма стали появляться захоронения христиан, а чуть дальше — представителей иных религий.
  • Место для строительства церкви было выбрано не случайно — именно там пролегал путь в Швецию. Храм был призван служить своего рода духовной защитой воинов, идущих на битву, и напоминать о великой победе.
  • Скромная на вид церковь обладала богатым убранством и ее не обходили вниманием воры. В храме хранились ценные иконы и произведения искусства, которые поступали в качестве пожертвований от состоятельных прихожан: церковные книги с богатыми переплетами, дорогие кресты и сосуды. Некоторые церковные ризы были вкладом самого Петра I.

Режим работы, расписание богослужений в 2019 году

Службы в соборе проводятся каждый день.

  • В будние и выходные дни в 10.00 начинается Божественная литургия
  • Всенощное бдение совершается по субботам в 17.00
  • Акафист – в это же время в воскресенье
  • Вечерние богослужения проводятся накануне праздников по будням в 17.00

Храм работает до 19.00

Официальный сайт

sampsony.ru

Где находится

Адрес

Большой Сампсониевский проспект, 41

Метро

Выборгская

Как добраться

Добраться до собора можно, пройдя 550 метров пешком от метро Выборгская по Гренадерской улице вдоль Сампсониевского сада до Большого Сампсониевского проспекта, и повернув налево.

Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге, Россия

Один из старейших сохранившихся церквей Санкт-Петербурга, этот очаровательный собор в стиле барокко в лазурных и белых тонах с поразительной колокольней является одновременно действующей церковью и музеем Исаакиевского собора с полностью отреставрированным и богато украшенным интерьером, содержащим несколько исторических произведений религиозного искусства Изобразительное искусство.

История собора восходит к 1709 году, когда Петр Великий приказал построить на этом месте деревянную церковь в честь решающей победы России над шведами в Полтавской битве, которая пришлась на праздник Св.Сампсон — 27 июня. Одно из первых городских кладбищ было основано рядом с церковью и стало местом последнего упокоения некоторых из самых выдающихся иностранных граждан Санкт-Петербурга, включая скульптора Карло Растрелли, архитектора Доменико Трезинни и личного врача Петра Лаврентия Блюментроста.

Каменный собор и колокольня заменили деревянную церковь в 1740 году. Хотя имя архитектора собора не сохранилось, предполагается, что это работа Доменико Трезинни.Первоначально построенный только с одним центральным куполом, собор был изменен в 1761 году с добавлением четырех меньших куполов в традиционном русском стиле.

В 1909 году, к 200-летию Победы под Полтавой, на боковой стене колокольни была установлена ​​мемориальная доска с выгравированными речами Петра перед битвой и в память о погибших. Напротив собора установлен памятник Петру работы скульптора Марка Антокольского.

Резной позолоченный иконостас XVIII века в Сампсониевском соборе

В конце 30-х годов ХХ века собор закрыли, внутреннее убранство его вырвали, а здание превратили в склад для хранения овощей.Памятник Петру Великому перенесен в Третьяковскую галерею в Москве. Однако в 1970-х годах собор был передан музею Исаакиевского собора, полностью отреставрирован и использовался для демонстрации исторических произведений религиозного искусства и церковного убранства. По сей день богатая коллекция музея включает в себя несколько великолепных икон 17 и 18 веков, великолепный резной иконостас 18 веков, а также красивый резной алтарь, который был найден во время реставрации и тщательно спрятан за мрамором. панели.Сейчас собор по-прежнему принадлежит государству, но с 2002 года он также используется для религиозных отправлений. В 2006 году перед собором поставили копию памятника Петру I.

Собор Святого Сампсона стоит посетить тем, кто интересуется русской церковной архитектурой и убранством, хотя для этого требуется отдельная поездка из центра. Красиво отреставрированный интерьер наполнен историческими реликвиями и богато украшен фресками и старинными иконами.Как официальный музей, собор также предназначен для обслуживания посетителей, с большим количеством доступной информации и внимательным персоналом. Службы в соборе проходят в выходные и праздничные дни. Вход в собор для посетителей небольшой.

Адрес:, Большой Сампсониевский проспект, 41
Метро: Выборгская
Время работы: Ежедневно с 11:00 до 19:00. Последний вход в 18:00.
Телефон: +7 (812) 314-2168
Веб-сайт: http: // eng.собор.ру/sampsonievskii_sobor/
Вход: Бесплатно. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 руб.
Фото и видео: бесплатно / включено
Примечание о доступности: Церковь доступна для инвалидных колясок (установлены специальные пандусы)

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ И ГОСТИНИЦЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Собор Святого Павла — Часы работы, билеты и расположение в Лондоне

Священные земли

Место, где построен собор Святого Павла, было религиозным памятником, насчитывающим тысячи лет, и даже здесь были греческий храм и дольмен. Греческий храм был заменен старейшей церковью Англии, основанной в 604 году нашей эры.

Деревянная церковь была одним из многих зданий, разрушенных во время пожара 1666 года. несколько раз реконструировались , пока между 1676 и 1710 годами не был возведен собор Святого Павла.

Службы, проводимые в соборе, включают похороны Черчилля и свадьбу Чарльза, принца Уэльского и леди Дианы.

Внутри собора Святого Павла

Собор Святого Павла — это колоссальная крестовидная церковь с поразительным убранством, особенно с красивыми потолками, украшенными фресками.

Мы рекомендуем посетить церковь с бесплатным мультимедийным гидом, который выдается вместе со всеми билетами, так как он рассказывает наиболее интересные детали всех различных частей Собора.

Купол

Купол , вероятно, самая впечатляющая часть собора Святого Павла. Он состоит из трех круглых галерей. Поднявшись по лестнице из 257 ступенек, посетители попадут в первую галерею, Whispering Gallery , , стоящую на высоте 99 футов (30 м) . Он обладает впечатляющими акустическими свойствами, поэтому любой шепот или бормотание на другом конце галереи можно четко услышать.

Каменная галерея доступна после подъема еще 376 ступенек. Здесь вы получите около впечатляющих видов города , но не таких захватывающих, как с самой высокой точки собора, , Золотой галереи, высотой 214 футов (85 м).

Склеп

Ядро собора перфорировано, образуя большой подземный склеп , в котором сохранились фрагменты прежних храмов , а также различные памятники и мемориалы.Это также место захоронения некоторых из самых известных граждан Великобритании, в том числе лорда Нельсона, Веллингтона и Черчилля.

Трудный доступ к куполу

Хотя настоятельно рекомендуется посетить собор Святого Павла и его склеп , доступ к его куполу может быть немного затруднен для некоторых , поскольку лестница плохо освещена и не очень доступна.

Если вы хотите посетить собор Святого Павла и не стоять в очереди, нажмите на следующую ссылку:

Музей-памятник «Св.Исаакиевский собор »| Президентская библиотека

Описание
Музей-памятник «Исаакиевский собор» [Материал: электронный ресурс]: [набор открыток / автор]: Г. Хвостова. — Электронные данные (2 файла, JPEG: 2,1 МБ). — (Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2013). —
Режим доступа: Интернет-портал Президентской библиотеки.
Заголовок экрана.
На обложке: Г. Хвостова.
На открытках указаны фотографы И.Наровлянский и Б.Голанд.
Вкл. На крышке перечислены карты, входящие в комплект. На внутренней обложке текста содержится краткая историческая справка об Исаакиевском соборе.
Электронная репродукция набора открыток: Музей-памятник «Исаакиевский собор» [Из материала] / [составитель]: Г. Хвостова. Ленинград: Художник РСФСР, 1980. 15 открыток в обложке: офсет. М-10298.1 шт. 29 копеек Тираж 50 000 экз. Местонахождение: Музей детской открытки, Санкт-Петербург.
Содержит открытки: 1. Исаакиевский собор; 2. Купол; 3. Южный портик; 4. Фронтон восточного портика; 5. Скульптурная группа «Ангелы с лампой»; 6. Отметьте евангелиста; 7. Апостол Петр; 8. Архитектор О. Монферран; 9. Центральный неф; 10. Ангелы. Деталь алтаря; 11. Вид на барабан главного купола; 12. Южный неф; 13. Статуя пророка на арке; 14. Северные межкомнатные двери; 15. Фрагмент рельефа южной межкомнатной двери.
Пользователи не могут копировать.
.
И. Наровлянский, Илья Авраамович (фотограф). II. Голанд, Илья Борухович (фотограф; 1918-1977). III. Хвостова Галина Александровна. IV. Президентская библиотека (Санкт-Петербург) .1. «Исаакиевский собор», государственный музей-памятник (Санкт-Петербург, город) — Наборы открыток. 2. Территория (коллекция). 3. Территория России: Санкт-Петербург, город (коллекция). 4. Исаакиевский собор (коллекция). 5. Открытки в собрании (коллекции) Президентской библиотеки.6. Документальные открытки — СССР — 1945-1991 гг.
ББК 63.3 (2-2СПб) 633я61
ББК 85.113 (2-2СПб) 6я61
Источник электронной копии: ПБ
Хранение оригинала: Музей детских открыток

21+ известных зданий и памятников под влиянием римской архитектуры

Римская архитектура по-прежнему впечатляет сегодня, как, должно быть, тысячелетия назад. После падения Римской и Византийской империй классическая архитектура на протяжении веков продолжала вдохновлять архитектурный дизайн и стили.

Начиная с эпохи Возрождения возникли различные архитектурные стили, в значительной степени заимствованные из классических стилей. Эти новые стили также будут экспортироваться за пределы Европы, поскольку их влияние распространяется по всему миру.

Архитектурные стили Римская империя дала нам

Вот некоторые из наиболее заметных архитектурных стилей, вдохновленных примерами древнего Рима, Греции и Византии. Эти примеры далеко не исчерпывающие и не расположены в определенном порядке.

Романская архитектура стала популярной в Европе примерно с середины 11 века. По сути, это сплав римской, каролингской, византийской и германской традиций, он был в значительной степени продуктом великого расширения европейского монашества в 10-11 веках.

Он считался первым по-настоящему «европейским» стилем архитектуры и возник из-за потребности в церквях большего размера, которые требовались для размещения растущего числа монахов и священников, а также паломников, которые приезжали посмотреть на мощи святых.Каменные своды заменили деревянные конструкции, чтобы предотвратить разрушительные пожары.

Колизей , технически называемый амфитеатром Флавиев , является одним из самых знаковых римских зданий всех времен. Источник: notto86 / Flickr

Неоклассицизм возник в результате неоклассического движения середины XVIII века, отчасти как реакции на более натуралистические и яркие стили барокко и рококо, которые ему предшествовали. Он черпал вдохновение в классической эпохе и в основном находился под влиянием античных форм греческой и римской архитектуры.

СВЯЗАННЫЙ: КОЛИЗЕЙ: ИНЖЕНЕРНОЕ ЧУДО РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Он был наиболее популярен в период 1850-х годов , но до сих пор является одним из самых популярных стилей государственных зданий в мире.

Здание в стиле романского возрождения стало популярным в середине 1800-х годов. На него повлияла ранняя средневековая романская архитектура, отсюда и название.

В отличие от их более ранних романских влияний. формы возрождения, как правило, имеют более простые арки и окна.

Палладио — это архитектурный стиль, вдохновленный работами венецианского архитектора Андреа Палладио ( 1508-1580 ). Палладио находился под сильным влиянием классических форм Древней Греции и Рима.

То, что сегодня принято называть палладианской архитектурой, на самом деле является развитием его работ. Его продолжали разрабатывать архитекторы на протяжении 18 века . Сначала он стал популярен в Великобритании, но вскоре распространился по Европе.

Имея это в виду, давайте теперь сделаем небольшой тур по зданиям, вдохновленным римской архитектурой, по всему миру.

1. Букингемский дворец (восточное крыло), Лондон

Знаменитый восточный фасад Букингемского дворца, Источник : Diliff / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

Букингемский дворец, как он сегодня известен, на самом деле является объединение различных стилей зданий добавлено к оригинальному дому, который был построен в 1703 . Самый большой этап строительства был осуществлен архитекторами Джоном Нэшем и Эдвардом Блором в 19-м веке. Он состоял из трех флигелей вокруг центрального двора.

Букингемский дворец стал официальной лондонской резиденцией британского монарха в 1837 .

Последние крупные структурные дополнения были сделаны в конце 19-го и начале 20-го веков . К ним относятся восточная возвышенность, закрывающая двор, и знаменитый балкон, на котором члены королевской семьи собираются, чтобы приветствовать толпу.

Это крыло было реконструировано в 1913 архитектором сэром Астоном Уэббом до его нынешнего вида.

2. Пизанская башня, Пиза

Источник : Saffron Blaze / Wikimedia Commons

Стиль: Романский

Башня на самом деле является колокольней (отдельно стоящая колокольня) соседнего Пизанского собора. Хотя башня наиболее известна своим наклоном, она на самом деле является прекрасным образцом поздней итальянской романской архитектуры.

Он был спроектирован Боннано Пизано, а основание было разбито в 1173 . Строительство башни будет происходить в три этапа на протяжении 199 лет и до ее окончательного завершения в 1372 .

Наклон башни начался, как только строительство достигло третьего этажа, начав битву умов с гравитацией, которая продолжается и по сей день.

Фундамент башни, глубина которого составляет всего 9 футов (3 метра) , был построен на плотной глине, которая ударилась о почву и была недостаточно прочной, чтобы удерживать башню в вертикальном положении. В результате вес башни начал смещаться вниз, пока не нашел самое слабое место.

Галилео Галилей предположительно использовал башню для некоторых своих экспериментов с гравитацией.

3. Лондонский музей естественной истории, Лондон

Панорамный вид на Музей естественной истории, Лондон, Источник : Diliff / Wikimedia Commons

Стиль: Романское возрождение

Построенный в идиосинкразическом стиле романского возрождения, Natural Исторический музей в Лондоне — великолепное здание. Первоначально он был спроектирован инженером-строителем Фрэнсисом Фоуком, который выиграл конкурс 1864 на проектирование здания. Когда Фаук умер вскоре после этого, план был передан Альфреду Уотерхаусу, который пересмотрел согласованные планы и перепроектировал фасады в романском стиле, вдохновленный его частыми визитами на континент.

Оба мужчины широко использовали аркады в римском стиле (ряд арок, поддерживаемых колоннами, опорами или столбами) и архитектурную скульптуру, не говоря уже о колоннах.

Строительство началось в 1873 и было завершено семь лет спустя в 1880 . В изменениях, выполненных Уотерхаусом, использовалась терракотовая плитка, чтобы противостоять копной атмосфере викторианского Лондона.

Сегодня музей — один из самых любимых в Великобритании образцов зданий в романском стиле, вдохновленный архитектурой, и одна из самых знаковых достопримечательностей города.

4. Белая башня Лондонского Тауэра, Лондон

Белая Башня Лондонского Тауэра, Источник : Бернард Ганьон / Wikimedia Commons

Стиль: Романский

Белая башня в Тауэре Лондон — еще один британский образец дизайна, вдохновленного римской архитектурой. Фактически, это исторический нормандский замок ( donjon ), построенный в несколько этапов, с 11 по 14 век .

Норманны-завоеватели быстро начали оставлять свой след в Британии своим собственным взглядом на романский стиль; иногда называют нормандским романским.Лондонский Тауэр, в частности Белая башня, станет одной из их величайших работ.

Строительство началось в начале 1080-х годов , и первоначально он использовался для размещения короля и его приближенных, но также служил частной часовней. Часовня Святого Иоанна в башне имеет превосходные образцы округлой романской арки.

Генрих III позже приказал побелить его в 1240 .

5. Бранденбургские ворота, Берлин

Источник : Pedelecs / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассицизм

Бранденбургские ворота в Берлине — прекрасный образец 18-го века неоклассической архитектуры, построенный прусским королем Фридрих Вильгельм II.Он был построен в честь завершения Батавской революции.

Сегодня это одна из самых известных достопримечательностей Германии и одна из лучших триумфальных арок в мире. Он построен на месте бывших городских ворот, которые раньше обозначали начало дороги из Берлина в Бранденбург-на-Гавеле.

Строительство началось в 1788 и завершилось в 1791 . Вся конструкция была спроектирована архитектором Карлом Готтардом Лангхансом.

С момента постройки ворота были местом крупных исторических событий Германии.Сейчас он считается символом бурной истории Европы и Германии.

6. Здание Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия

Источник : Diliff / Wikimedia Commons

Стиль: Романское возрождение

Завершенное в 1855 , Здание Смитсоновского института построено из красного песчаника Сенека в искусственной Нормандский стиль. Это сочетание романского возрождения и готики.

Это была победа Джеймса Ренвика младшего в общенациональном конкурсе 1846 на его дизайн.Первоначально предполагалось, что его построят из белого мрамора, а затем из желтого песчаника, но проектировщики и строительный комитет в конце концов остановились на песчанике Сенека.

Изменения в материалах произошли из-за того, что он дешевле мрамора и очень прост в обработке.

В конце 1960-х годов был проведен капитальный ремонт с установкой современной электрики, лифтов, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Сегодня в этом здании находятся административные офисы Смитсоновского института.

7.Башня Галата, Стамбул

Башня Галата, Источник: Хорхе Ласкар / Wikimedia Commons

Стиль: Романский

Башня Галата, или Галата Кулеси на турецком языке, или Christea Turris (Башня Христа на Генуэзский) — средневековая каменная башня в Стамбуле. Он расположен к северу от слияния бухты Золотой Рог с проливом Босфор.

Это одна из самых знаковых и ярких достопримечательностей этого древнего города и очень популярная туристическая достопримечательность.Башня девятиэтажная, ее общая высота составляет 219 футов (66,9 метра) .

На момент постройки в 14 веке это было самое высокое сооружение в городе. Он построен в романском стиле и возведен во время расширения генуэзской колонии в Константинополе.

Хотя первоначальное имя архитектора было утеряно для истории, он был отремонтирован османским архитектором Хайреддином в 1509 после сильных повреждений в результате землетрясения.

Когда город был захвачен османами, башня была изменена, чтобы действовать как наблюдательная вышка для обнаружения пожаров в городе. Сегодня здесь есть ресторан и кафе на верхних этажах, откуда открываются бесподобные виды на город и реку Босфор.

8. Храм Гроба Господня, Иерусалим

Поперечный разрез нынешней церкви, показывающий расположение двух самых святых мест христианского мира, Источник: Yupi666 / Wikimedia Commons

Стиль: Романский

Церковь Св. Гроба Господня в Иерусалиме — церковь в христианском квартале города, построенная на традиционном месте распятия и захоронения Иисуса.Хотя история церкви восходит к году 4 века нашей эры, она имеет долгую историю.

Он был сожжен персами в 614 году, восстановлен Модестом примерно в 620 году, разрушен халифом аль-Хаким би-Амр Аллах примерно в 1009 году и восстановлен византийским императором Константином IX в середине 11 века.

С тех пор возникла необходимость в частом ремонте, реставрации и модернизации. Нынешняя церковь датируется в основном 1810 годом.

Сегодня она по-прежнему является основным местом паломничества христиан всего мира.

9. Нью-Йоркская фондовая биржа, 18 Брод-стрит, Нью-Йорк

Источник : Арнольдиус / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) на сегодняшний день является крупнейшей биржей в мире. По состоянию на августа 2019 года общая рыночная капитализация составляла около 39,3 триллиона долларов .

Главное здание, 11 Wall Street, было официально признано Национальным историческим памятником в 1978 .Это здание открылось для бизнеса 1903 и было спроектировано архитекторами Троубриджем и Ливингстоном и Джорджем Б. Постом.

10. Мраморная арка, Лондон

Источник : Стивен МакКей / Wikimedia Commons

Стиль: Императорский римский стиль / неоклассический

Мраморная арка — это культовая триумфальная арка XIX века в стиле неоклассицизма, расположенная в Лондоне, Англия. Как и многие другие здания в Лондоне, вдохновленные романской архитектурой, оно было спроектировано и возведено архитектором Джоном Нэшем, хотя оно не так грандиозно, как планировалось изначально, из-за соображений стоимости.

Арка была спроектирована в 1827 и была спроектирована как грандиозное празднование британских побед в наполеоновских войнах и как ворота в расширяющийся Букингемский дворец. Строительство было приостановлено между 1830 и 1832 годами и завершено в 1833 году . В 1851 он был перенесен на нынешнее место.

В результате работ по расширению Парк-лейн в 1960-х годах арка изолирована на островке безопасности на перекрестке с Оксфорд-стрит.

Джон Нэш основал свой проект Мраморной арки на прекрасно сохранившейся Арке Константина в Риме.Структура облицована каррарским мрамором, добытым в карьере недалеко от Серавеццы в Тоскане.

11. Капитолий штата Калифорния, Сакраменто

Сакраменто, вид на Капитолий штата Калифорния с 10-й улицы, Источник : Андре м / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

В здании Капитолия штата Калифорния находится двухпалатный законодательный орган штата и офис губернатора штата Калифорния. Он расположен в Сакраменто и представляет собой фантастический образец неоклассической архитектуры.

Он был построен по проекту архитектора М. Фредерика Батлера между 1860 и 1874 годами . Дизайн здания фактически основан на здании Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия,

. Оно было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1973 и в Реестр исторических памятников Калифорнии в 1974 .

12. Собор Святого Павла, Лондон

Источник : Марк Фош / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассицизм / английское барокко

Спроектированный великим архитектором сэром Кристофером Реном, собор Святого Павла имеет долгую историю.Первоначальная церковь на этом месте была основана в г., 604 г., г., а нынешний собор датируется концом г. 17 века г.

Строительство собора было частью крупной программы восстановления Лондона после разрушения Великого лондонского пожара. Он был завершен в 1708 .

Сегодня это одно из самых узнаваемых и известных зданий в мире и обязательная туристическая достопримечательность Лондона. Самая выдающаяся особенность здания, купол, доминирует над горизонтом Лондона более 300 лет .

Несмотря на то, что оно само по себе является великолепным зданием, оно кристаллизовалось в сознании британцев во время Второй мировой войны, когда оно чудом пережило Блиц. Знаменитые изображения этого города, демонстративно стоящего из окружающего дыма и огня, станут символом сопротивления Великобритании нацистской военной машине.

13. Британский музей, Лондон

Источник : Ham / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

Основное ядро ​​Британского музея было спроектировано архитектором сэром Робертом Смирком в 1823 .Он состоит из четырехугольника с четырьмя крыльями в каждом из четырех основных направлений компаса.

Здание было завершено в 1852 и теперь включает галереи классической скульптуры и ассирийских древностей. Смирке находился под сильным влиянием классической античности, включая римскую архитектуру.

Сегодня это популярная туристическая достопримечательность в Великобритании, ежегодно привлекающая миллионы посетителей.

14. Пантеон, Париж

Источник: Камиль Жеводан / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

Пантеон в Париже — это здание в римском стиле в Латинском квартале Парижа.Первоначально он был построен как церковь в честь Святой Женевьевы, но теперь функционирует как светский мавзолей.

Его часто называют фантастическим примером неоклассической архитектуры, якобы построенным по образцу Пантеона в Риме. Строительство началось в 1758 и завершилось в 1790 .

Он был спроектирован архитектором Жаком-Жерменом Суффло и содержит знаменитый маятник Фуко.

15. Рейхстаг, Берлин

Источник : Taxiarchos228 / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассика / Необарокко

Рейхстаг, официально Deutscher Bundestag — Plenargebäreich, Германия, знаковая выставка в Берлине.Он был спроектирован Полом Валлотом и был построен между 1884 и 1894 годами.

Здание изначально предназначалось для размещения Парламента Германии ( Бундестаг ), и эта цель выполнялась до 1933 , когда оно было серьезно повреждено во время печально известного пожара Рейхстага. После окончания Великой Отечественной войны здание вышло из употребления.

Руины были обезврежены в 1960-х годах и были полностью восстановлены только в начале 1990-х годов после воссоединения Германии.

16.L’Arc De Triomphe, Париж

Источник : Dietmar Rabich / Wikimedia Commons

Style: Neoclassical

L’Arc De Triomphe , вероятно, самая известная триумфальная арка в мире и одна из самых знаковых достопримечательностей Парижа . Он расположен на западной оконечности Елисейских полей в центре площади Шарля де Голля.

Он был построен в честь тех, кто сражался и погиб во время Французской революции и наполеоновских войн. Имена выдающихся французских побед и генералов начертаны на его внутренней и внешней поверхности.После окончания Первой мировой войны под его своды пристроили Могилу Неизвестного солдата.

Дизайн арки олицетворяет неоклассический дизайн и в основном был разработан архитекторами Жаном Шалгруном и Луи-Этьеном Эрикар де Тюри. Он был непосредственно вдохновлен Триумфальной аркой Тита в Риме.

Введен в эксплуатацию в 1806 и открыт в 1836 . Триумфальная арка была самой высокой триумфальной аркой в ​​мире до завершения строительства Монумента а ля Революсьон в Мехико в 1938 году.

17. Верховный суд США, Вашингтон, округ Колумбия

Вид на здание Верховного суда в 1935 году, Источник : Федеральная судебная власть / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

Здание Верховного суда США было спроектировано Кэсс Гилберт и был построен между 1932 и 1935 годами . Необходимость в отдельной штаб-квартире успешно обосновал главный юрист Уильям Ховард Тафф в 1929 .

До этого Суд разделял резиденцию в здании Капитолия до 1935 .Окончательное здание было фактически завершено $ 94,000 при его бюджете $ 9,740,000 ( $ 136 миллионов сегодня).

Касс Гилберт решила спроектировать здание в неоклассическом стиле с общественными фасадами из вермонтского мрамора.

18. Кафедральный собор Хельсинки, Хельсинки

Источник : Alvesgaspar / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассический

Собор Хельсинки был построен между 1830 и 1852 как дань уважения великому герцогу Финляндии Николай 1 из России.До обретения Финляндией независимости в 1917 он был известен как церковь Святого Николая.

Первоначальный дизайн был разработан архитектором Карлом Людвигом Энгелем с изменениями, внесенными позже Эрнстом Лорманном.

Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Хельсинки. По оценкам, ежегодно его посещают около 350 000 человек. Здесь проводятся регулярные службы, а также специальные мероприятия, такие как свадьбы.

19. Конная гвардия, Лондон

Источник : Алистер Веттин / Wikimedia Commons

Стиль: Палладианский / неоклассический

Конная гвардия — одно из самых известных и исторических зданий в Лондоне.Строительство началось в 1750 , а строительство завершилось в 1759 .

Первоначально он был построен как казармы и конюшни для британской домашней кавалерии, но позже стал важным военным штабом британской армии.

Конная гвардия первоначально служила входом во дворец Уайтхолл, позже — дворец Сент-Джеймс. Именно по этой причине его все еще церемониально защищают члены Королевской гвардии Королевы (Queen’s Life Guard).

Он был разработан Уильямом Кентом, Джоном Варди и Уильямом Робинсоном и вдохновлен модным в то время палладианским стилем.

20. Altare della Patria, Рим

Источник : Alvesgaspar / Wikimedia Commons

Стиль: Неоклассика

Altare della Patria («Алтарь Отечества»), также известный как памятник Виктору Эммануалу II, является монументальным Здание возведено в честь первого короля недавно объединенной Италии Виктора Эммануала. Памятник спроектирован Джузеппе Саккони в 1885 .

Последняя постройка была открыта в 1911 , а строительство было завершено в 1925 .Он построен в неоклассическом стиле и включает в себя коринфские колонны, фонтаны, конные статуи Виктора Эммануала и статуи богини Виктории на квадригах.

Огромные размеры памятника подверглись изрядной доле критики как за заметность, размеры и помпезный дизайн. Его строительство также разрушило большую часть древнеримского Капитолийского холма.

21. Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия,

Источник : Джим Грей / Flickr

Стиль: Неоклассический

Далее в нашем списке зданий, построенных под влиянием римской архитектуры, мы возвращаемся в Соединенные Штаты.

Белый дом был спроектирован Джеймсом Хобаном в неоклассическом стиле. Строительство началось в 1792 , и президент Джон Адамс и его жена Абигейл переехали в недостроенный дом в 1800 году.

Во время катастрофической войны 1812 года британские солдаты захватили Вашингтон и подожгли резиденцию.

В результате этого акта была полностью разрушена внутренняя часть и повреждена внешность оригинального здания. Работы по реконструкции и ремонту начались сразу и были частично завершены в 1817 году.

Южный портик был построен в 1824 году, и Эндрю Джексон курировал добавление Северного портика в 1829 году.

В 1902 году президент Теодор Рузвельт начал капитальный ремонт, включая строительство Западного крыла. Преемник Рузвельта, президент Уильям Говард Тафт, построил Овальный кабинет в расширенном крыле офиса.

Менее чем пятьдесят лет спустя Белый дом проявлял признаки серьезной структурной слабости. Президент Гарри С.Трумэн начал ремонт здания, в котором было демонтировано все, кроме внешних стен. Реконструкция была завершена в 1952 году под руководством архитектора Лоренцо Уинслоу.

22. Union Station, Вашингтон, округ Колумбия

Источник : VeggieGarden / Wikimedia Commons

Стиль: Смешанный, но в основном неоклассический / изящное искусство

Один Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия, — это еще одно здание, отчасти вдохновленное великой архитектурой Римской империи.Она была спроектирована очень известным архитектором Дэниэлом Бернхэмом и официально открыла свои двери в 1907 году, но не была полностью завершена до 1908 года.

Станция достигла своего расцвета в 1940-х годах, когда она процветала как транспортный узел, обслуживающий более человек. 42 000 пассажира в день. Эта огромная ступенька сказалась на здании, и ремонт часто проводился дешево, что со временем ухудшало эстетику здания.

Распространение личного автомобиля резко повлияло на полезность здания, и в 1950-х годах его владельцы начали искать альтернативные варианты использования исторического здания.

Станция Юнион была официально признана исторической достопримечательностью в 1964 году и позже была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1969 году. Также в 1960-х годах федеральное правительство взяло на себя бразды правления и преобразовало ее для использования в качестве Национального центра для посетителей.

К сожалению, как и многие другие проекты, находящиеся под публичным управлением, конверсия пострадала от недофинансирования, плохого дизайна и неспособности угнаться за меняющимися вкусами. Проект был признан провальным вскоре после официального открытия в середине 1970-х годов.

Это когда-то гордое здание достигло своей самой низкой отметки в начале 1980-х, когда плохая погода еще больше повредила и без того ослабленную крышу, в результате чего она рухнула.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор — один из самых известных достопримечательности Санкт-Петербурга. Силуэт собора хорошо узнаваем и может считаться одним из символов города. Его большой позолоченный купол виден из многих мест Санкт-Петербурга. Посещение собора входит в программы практически всех туристических групп.

Собор расположен на Исаакиевской площади, недалеко от Дворцовой площади и берегов Невы. Рядом с куполом собора находится смотровая площадка для туристов. Сейчас в Исаакиевском соборе действует музей. Ежедневно в соборе проходят богослужения.

Исаакиевский собор — выдающийся образец архитектуры позднего классицизма. Это уникальное здание и памятник архитектуры, который непременно нужно видеть всем, кто приезжает в Петербург.Петербургские туристы. Здание украшают 112 массивных гранитных колонн различных размеров. Стены собора снаружи отделаны мрамором. При отделке стен внутри здания использовалось больше разнообразных материалов.

Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Официальное название — «Исаакиевский собор Далмации». Строительство современного здания собора началось в 1818 году по проекту архитектора Монферрана.Торжественное освящение собора состоялось 30 мая 1858 года. Строительными работами руководил император Николай I.

Высота собора составляет 101,5 метра, длина 111,3 метра, ширина — 97,6 метра. Внутренняя площадь более 4000 м². Внешний диаметр купола 25,8 метра.

Исаакиевский собор — четвертое по высоте здание в мире с куполом (101,5 метра) после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Строительство этого грандиозного сооружения было сложной задачей. Было сложно создать фундамент, который выдержал бы такое тяжелое здание. Огромные гранитные монолитные блоки для столбов собора были вырублены за время карьеры в Финляндии (Питерлахти, между городами Хамина и Выборг, недалеко от деревни Виролахти). Их доставили морем в Санкт-Петербург. Вес гранитных блоков превышает 100 тонн. Большинство работ выполнялось вручную или с использованием лошадей.В музее есть выставка об истории строительства собора и об использованной технике.

На снимке виден Исаакиевский собор с противоположного берега Невы. (На фоне деревьев виден памятник Петру Великому.)

Недалеко от Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге находятся: памятник Петру Великому (Медный всадник), Адмиралтейство, Дворцовая площадь, гостиницы «Астория» и «Англетер». Расстояние до Дворцовой площади примерно 600 метров.

  • Вы можете уточнить расположение Собора на карте Санкт-Петербурга.
  • Ближайшая станция метро: Адмиралтейская.

Санкт-Петербург | Достопримечательности | Гостиницы | Экскурсии с гидом | метро

. . . /Тауэрский мост. Собор Святого Павла. Галерея шепота

Недалеко от Лондонского Тауэра находится Тауэрский мост — шедевр инженерного искусства. Тауэрский мост был построен в конце 19 века и соответствовал средневековому стилю крепости.Этот мост открыт, чтобы большие океанские корабли двигались вверх по Темзе из океана. Именно поэтому территория между Башней и мостом называется Бассейном.

Собор Святого Павла находится в центре Лондона и считается архитектурным шедевром.

После Великого пожара город пришлось строить заново. Для восстановления была организована комиссия из шести архитекторов, и сэр Кристофер Рен был самым талантливым из них. Этот архитектор нарисовал план, который во многом определил облик сегодняшнего Лондона, хотя не был реализован во всех деталях.В лондонском Сити было запрещено строить деревянные дома.

Собор Святого Павла был величайшим произведением сэра Кристофера Рена . Это одна из самых больших церквей в мире. Сэр Рен строил собор 35 лет, завершил его в 1711 году, и его целью было построить церковь, которая могла бы конкурировать с великой базиликой Св. Петра в Риме. Святой Павел был построен из белого камня, как и многие другие здания в лондонском Сити. Но дым и сажа сделали камни черными, и только колонны и края были омыты дождем и остались белыми.Так здание приобрело своеобразный черно-белый вид.

На вершине Собора Святого Павла находится высокий купол, в котором находится Галерея шепота , где шепот можно услышать на большом расстоянии.

Флит-стрит известна во всем мире как центр британских служб новостей.

Барбакан — район лондонского Сити. Сегодня Барбакан — один из самых красивых районов Лондона. Он также известен своим центром Барбакан. Барбакан-центр — это огромный комплекс, в который входят два театра (Королевская шекспировская труппа и Лондонский симфонический оркестр), художественная галерея, три кинотеатра, два ресторана и два выставочных зала.

Город Вестминстер

Вестминстерский район также называют городом Вестминстер. Это самая важная часть Лондона, где расположены парламент и большинство правительственных учреждений.

Вестминстерское аббатство считается центром этой области.Они говорят. Город был основан здесь недалеко от монастыря еще в 7 веке.

В 11 веке король Эдуард Исповедник решил построить здесь большую монастырскую церковь. Долгое время это был монастырь.

Вильгельм Завоеватель был коронован здесь, и с тех пор многие короли и королевы Англии следовали этой традиции. Есть древнее кресло для коронации, под которым находится Камень Сконоса (древний шотландский трон для коронации, который был принесен в Англию королем Эдуардом I в знак поражения Шотландии.

Многие английские короли и королевы и другие известные государственные деятели, писатели, ученые похоронены в Вестминстерском аббатстве. Среди них две соперницы королевы Елизавета I Тюдор и Мария Стюарт. Оливер Кромвель. Чарльз Диккенс. Редьярд Киплинг, Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин. Он знаменит Углом Поэта , где похоронены самые популярные писатели (Киплинг. Чосер, Харди, Диккенс), поэты и музыканты.

Напротив Вестминстерского аббатства находится здание парламента, которое часто называют Вестминстерским дворцом (или Вестминстерским дворцом).Вестминстерский дворец был построен в средневековье. Еще в XI веке это было место королевского жилища, которое позже стало местом заседаний парламента. Он много раз разрушался огнем, а в 1840 году был заложен первый камень в фундамент нового здания парламента.

Красивое здание с двумя башнями. В северной части Домов находится Victoria Tower . Его высота составляет 104 метра, и во время заседания парламента на его вершине поднимается национальный флаг.В южной части здания расположена его башня с часами Башня Святого Стефана со знаменитым Биг Беном .

Башню Святого Стефана чаще называют Биг-Беном, что на самом деле является названием самого большого колокола на часовой башне и части Великих часов Вестминстера. Его официальное название — Большой Вестминстерский колокол. Это 13,5 тонны. Происхождение названия принадлежит сэру Бенджамину Холлу, главному уполномоченному по делам строительства, когда здание парламента было перестроено в 1850 году.Сэр Бенджамин Холл был очень высоким и полным мужчиной. Его прозвище было «Биг Бен».

Парламентская площадь перед Вестминстерским дворцом известна памятниками великим британским государственным деятелям. Есть памятник Оливеру Кромвелю и памятник Уинстону Черчиллю.

Уайтхолл , правительственная улица, начинается от Парламентской площади. Здесь расположено большинство британских министерств, таких как Адмиралтейство и официальные резиденции. Само британское правительство часто называют Уайтхоллом.

Даунинг-стрит очень маленькая и обычно связана с Уайтхоллом. Даунинг-стрит (дом 10) — официальная резиденция премьер-министров Великобритании.

Вниз по Уайтхолл-стрит проходит не менее популярная улица Молл, самая прямая и широкая улица в центральной части Лондона.

Когда-то торговый центр был переулком, и Король играл на нем в мяч. Французское название этой игры с мячом — «pall-mall» — дало названия двум соседним улицам: Pall Mall и Mall.Торговый центр теперь является главным входом в Букингемский дворец.

Букингемский дворец. Трафальгарская площадь

Букингемский дворец (Дворец) — официальная лондонская резиденция королевы и королевской семьи. Когда королева находится в резиденции, над Букингемским дворцом развевается флаг. Это была загородная резиденция герцога Бекингема. Но в 19 веке его перестроили для короля Георга. Площадь перед дворцом украшает Мемориал Виктории 1911 года постройки.

Смена караула — это церемония, которую вы можете увидеть перед Букингемским дворцом. Он восходит к 17 веку. Церемония проходит каждое утро в 11.30 и длится 30 минут. Это настоящее театрализованное представление. Гвардейцы королевы носят традиционную форму и высокие черные меховые шапки, называемые «busbies».

Трафальгарская площадь — географический центр британской столицы. Площадь была названа «Трафальгарской» в честь победы адмирала Нельсона в Трафальгарской битве в 1805 году.В центре площади находится памятник, известный как Колонна Нельсона . Вокруг монумента четыре бронзовых барельефа, изображающие сцены жизни и смерти Нельсона.

Статуя у основания охраняется четырьмя бронзовыми львами. Нельсон погиб в бою, но победа была одержана. Англичане считают адмирала Нельсона национальным героем за его победу в войне против Наполеона.

Национальная галерея (большой музей картин) расположена на Трафальгарской площади.Он содержит прекрасную коллекцию произведений британской, французской, итальянской, голландской и испанской школ, существовавших между 13 и 19 веками.

Скотланд-Ярд — это название штаб-квартиры полиции и самой полиции.

Флит-стрит связана с британскими газетами и расположена между Вестминстером и Сити.


«Лондон /» :

.()

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *