Музей истории профессионального образования
21 января 2019 года в Музее истории профессионального образования Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга (Синопская набережная, д.64, лит. А) стартует первый этап городского смотра-конкурса музейных занятий «Защитники Ленинграда», посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
С 21 февраля по 20 марта 2018 года ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга проводит городской фотоконкурс «Мастер на все руки», среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
Конкурс организован Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.
Выставка-конкурс была посвящена 75-летию прорыва блокады Ленинграда, и проводился в целях привлечения внимания молодежи к социально-значимым темам патриотизма, воспитания у обучающихся чувства сопричастности к героической истории и традициям России.
Выставка-конкурс была посвящена Дню Санкт-Петербургской промышленности и Году экологии в Российской Федерации, и проводилась в целях привлечения внимания молодежи к промышленности Санкт-Петербурга, формирования активной жизненной позиции в вопросах охраны окружающей среды и нравственного отношения к миру природы.
В одном из залов музея можно познакомиться с постоянно представленным проектом «Из истории Санкт‑Петербургской промышленности XVIII – XX вв.», который охватывает трехвековую историю зарождения и развития промышленности в городе. С первых дней основания Санкт‑Петербург стал промышленным центром Российской империи. Передовыми отраслями петербургской промышленности, зародившимися еще в эпоху Петра I, стали судостроение, машиностроение и металлообработка.
В 1702 году в Российской империи вышел первый номер газеты «Ведомости», в подготовке и выпуске которого принимал участие Петр I. Наравне с чрезвычайно важными военными новостями в газете публиковались сведения о строительстве каналов, возведении и открытии новых мануфактурных производств и заводов. В XIX-XX веках газеты продолжали успешно развиваться, публикуя актуальные новости, подробный анализ событий в государстве и мире, а также всевозможные небольшие объявления.
На выставке представлены уникальные экспонаты из фондов Санкт-Петербургского музея истории профессионального образования: документы, связанные с историей Октябрьской революции, знамена, фотографии, памятные медали и газетные публикации, посвященные юбилеям октябрьской революции.
Смотр-конкурс был посвящен Героям Советского Союза из системы профессионального образования. Участниками смотра-конкурса стали экскурсоводы 11 музеев государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Конкурс проходил в два этапа: в рамках I этапа обучающиеся разработали и провели для своих однокурсников музейное занятие, посвященное личности и подвигу одного из Героев Советского Союза из системы ПрофТехобразования.
Анастасия Ракова открыла музей профессионального образования в Москве
Музей профессионального образования открылся в обновленном формате на территории Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина. По мнению заммэра Москвы по социальным вопросам Анастасии Раковой он станет местом, где посетители смогут в интерактивном формате узнать историю профессионального образования и самые современные наработки этой сферы.
— Музею профессионального образования города Москвы уже 10 лет, а сегодня мы его вновь открываем после масштабного обновления. Это современное интерактивное пространство, где все посетители могут ознакомиться с историей профессионального образования города Москвы и современными технологиями, которые сейчас применяются в этой сфере. Это пространство мы собираемся использовать как в учебных целях для московских школьников, чтобы они ознакомились и выбрали профессию, так и в познавательных и развлекательных целях для заинтересованных горожан Москвы, — рассказала Ракова.
Одна из главных задач музея — показать преемственность идей и технологий, будущее профессий через их историю и сегодняшний день. Организаторы и хранители стремятся увлечь молодежь примерами и трудовыми биографиями из прошлого и настоящего, показать достижения профессионального образования и его воспитанников в разные времена.
Создали его полностью преподаватели современной системы профессионального образования Москвы. Второго такого в городе нет. В нем представлены несколько культурных слоев, через которые раскрываются разные аспекты профобразования: идеология, эстетика и т. д. Оформлен же он в современном стиле, в нем представлены новейшие материалы и технологии, возможность интерактивного взаимодействия с экспонатами. Мультимедийная составляющая — от «оживших» плакатов раннего советского периода до 3D-видео. Разработана и дополненная реальность, где в игровой форме посетители могут познакомиться с профессиями будущего.
В основной экспозиции — три зала, связанные между собой темой профессионального образования в столице: «История повседневности», «Диалог времен» и «Конструктор будущего».
Первый зал «История повседневности» рассказывает о том, как было устроено профессиональное образование в Москве в XX веке. Здесь представлен условный типовой учебный кабинет послевоенного времени.
Второй зал, «Диалог времен», посвящен истории военного времени и профессиональному опыту, который стал основой для сегодняшнего дня. Здесь две сюжетные линии. Первая посвящена военному периоду и роли трудовых резервов. Во второй линии отражен стремительный рост промышленности, первый полет человека в космос, производственные и спортивные победы москвичей.
Зал «Конструктор будущего» показывает новый этап развития профессионального образования — это пространство воображения и творчества. Здесь много свободного места и нет экспонатов в их привычном понимании. Каждый посетитель может воплотить на интерактивных панелях свое представление о будущем Москвы.
С момента возобновления работы всех музеев в городе стартуют и экскурсии в Музей профессионального образования города Москвы. Будут здесь организованы исследовательские маршруты в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», «Уроки в музее», » Субботы московского школьника» и т. д.
Музей профессионального образования Москвы — ШКОЛА.МОСКВА
Второго такого в городе нет: в Москве открыли обновленный музей профессионального образования
Профессиональное образование Москвы имеет давнюю историю. Много лет она была запечатлена в экспозиции единственного в столице музея профессионального образования. С развитием высоких технологий изменился и музей. Теперь это современное городское образовательное пространство для школьников и студентов.
Музей профессионального образования открылся на территории Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина. Обновленную экспозицию посетила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Этот музей был открыт десять лет назад, но сегодня мы его вновь открываем после масштабного обновления.
Это современное, интерактивное пространство, где все посетители могут ознакомиться с историей профессионального образования города Москвы, со всеми современными технологиями, которые сейчас применяются в этой сфере. Это пространство мы собираемся использовать как в учебных целях — для московских школьников, чтобы они ознакомились и выбрали профессию, так и в познавательных и развлекательных целях — для заинтересованных горожан», — отметила Анастасия Владимировна.
Главная миссия обновленного музея — исследовать, сохранять, представлять и популяризировать вклад профессионального образования Москвы в развитие города и страны. Это пространство — единственный городской музей, который полностью создали преподаватели современной системы профессионального образования столицы. А помогали им участники Клуба ветеранов педагогического труда «Связь поколений».
«Создание первого музея произошло накануне 70-летия трудовых резервов, в 2010 году. А инициаторами создания стали выпускники ремесленных железнодорожных училищ, участники Великой Отечественной войны. И сегодня для нас, ветеранов профессионального образования, большой праздник. Я выражаю от всех ветеранов большую благодарность за этот обновленный музей. Мы надеемся, что экспозиция будет постоянно расширяться»
, — рассказывает член клуба «Связь поколений» Вера Калгашкина.
Три зала музея связаны между собой темой профессионального образования столицы. Технологические решения, использованные на выставке, дают возможность интерактивного взаимодействия с экспонатами.
Начинается экскурсия на первом этаже. Здесь расположен зал «История повседневности». Посетители могут увидеть, как выглядел учебный класс училища в послевоенное время: зона воспитательной работы, станки, доска почета и красный уголок. Также в первом зале представлены уникальные арт-объекты: стилизованные парты-витрины, выполненные из ультрасовременных материалов по чертежам 50-х годов XX века.
Во втором зале — «Диалог времен» — нас встречают экспонаты, связанные с периодом Великой Отечественной войны и развитием профессионального образования в те непростые времена. Здесь раскрываются три сюжетные линии. Первая — роль трудовых резервов, вчерашних мальчишек и девчонок, которые заменили ушедших на фронт взрослых. Во второй мирное время отражено через личности и события: рост промышленности, первый полет человека в космос, производственные и спортивные победы москвичей. Экспонаты рассказывают о героях, силами которых была создана обновленная система профессионального образования города. В заключительной части экспозиции представлено современное профессиональное образование Москвы: городские проекты и учебно-производственная жизнь.
«Во втором зале у нас присутствует арт-объект, который называется “Атланты”. Это прямая аллюзия, как современный мегаполис Москва покоится на плечах воинов, обеспечивших нам мирную жизнь и мирное время. Это один из самых интересных экспонатов. И еще один потрясающий арт-объект, очень сложный технологически, и в нем заложено много смыслов, — это человек будущего. Он словно парит над нашей экспозицией. И каждый посетитель сам для себя может найти нужную отсылку к тем или иным событиям», — рассказывает директор Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина Лиана Табатадзе.
Третий зал, «Конструктор будущего», — это пространство воображения и творчества. Здесь нет экспонатов в их привычном понимании, а каждый посетитель благодаря интерактивным панелям может в игровой форме познакомиться с современными профессиями. Международное движение WorldSkills, «Атлас новых профессий» и концепция развития мегаполиса «Москва 2030. Умный город» — обо всем этом можно узнать здесь.
Кроме экскурсий в музее организуются исследовательские маршруты в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», проводятся мероприятия городских проектов «Урок в музее» и «Субботы московского школьника». На сайте mpomos.ru есть и видеоэкскурсии — выставку можно посетить онлайн. А перед визитом, чтобы больше узнать о темах, которые раскрывает экспозиция, можно посмотреть специальный раздел «Контекст: медиаистория профессионального образования». Здесь вы найдете информацию о трудовых школах, различных реформах, общественной жизни и выпускниках училищ — словом, полностью погрузитесь в тему профессионального образования столицы.
текст: Ю. Горошенко
фото: Г. Матвеев, пресс-служба музея
Музей истории профессионального образования открывает двери
В Международный день музеев, 18 мая, Музей истории профессионального образования Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга проводит День открытых дверей. Посетить в музей в этот день может любой желающий, он будет открыт с 10.00 до 18.00.
Музей истории профессионального образования был создан в 1978 году приказом Главного управления профтехобразования Ленинграда и Ленинградской области к 40-летию системы Трудовых резервов.
Первоначальная коллекция формировалась на общественных началах и при участии коллективов профессиональных учебных заведений. В 1980 году музей открыл свои двери для первых посетителей в здании на Инженерной улице, дом 9. Экспозиция музея была обращена к истокам развития профобразования в России, начиная от эпохи Петра I до конца 70-х годов XX века.
В 1987 году музей истории профессионального образования стал государственным музеем Главленпрофобра, а в 1994 году получил федеральный статус. В 1997 году музей переехал в новое здание по адресу: ул. Марата, д. 64 – бывший купеческий особняк ХIХ века в историческом центре Санкт-Петербурга. В 2012 году музей стал структурным подразделением Санкт-Петербургского Политехнического Университета имени Петра Великого.
В 2016 году руководством города было принято решение о передаче музея Дворцу учащейся молодежи Санкт-Петербурга, чья история тесно связана с историей ленинградской системы профтехобразования.
С 29 августа 2018 года обновленный Музей истории профессионального образования Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга встречает гостей в отремонтированном здании Дворца на Синопской набережной, д. 64.
Информация о выставках и мероприятиях Музея истории профессионального образования публикуется на сайте Музея истории профессионального образования и в сообществах в социальных сетях:
ВКонтакте Facebook Instagram
В День открытых дверей экскурсии будут проходить в 11:00, 12:00,14:00 и 16:00.
Наличие масок и перчаток обязательно.
Более подробная информация по телефону: +7 (812) 246-08-55.
Справочно
Международный день музеев празднуется во всём мире с 1977 года, когда 11 генеральная конференция ICOM (International Council of Museums — Международный совет музеев), проходившая в Москве и Ленинграде, приняла решение по предложению российской делегации о ежегодном профессиональном празднике.
Источник: Музей истории профессионального образования.
Бесплатная экскурсия в музей «Истории профессионального образования города Москвы».
Регистрация на событие закрыта
Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Другие события организатора>
ГБОУ ДПО Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»
748 дней назад
30 сентября 2019 c 15:30 до 16:30
Москва
Москва, улица Академика Петровского, 10, в шаговой доступности от ст. м. «Шаболовская».
Уникальный музей «Истории профессионального образования города Москвы» приглашает вас на бесплатные экскурсии! Вы сможете познакомиться с историей развития профессионального образования в Москве, с момента создания первых училищ во времена Петра I и до сегодняшних дней. Во время экскурсии при помощи новейших технологий и интерактивного оборудования экскурсанты переносятся в удивительный мир профессионального образования, объединяющий прошлое, настоящее и будущее.
Расскажите друзьям о событии
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» приглашает группы студентов профессиональных образовательных организаций на экскурсию в музей «Истории профессионального образования города Москвы». Экскурсия будет особенно актуальна для студентов первокурсников и станет хорошим дополнением к мероприятиям вашей организации, приуроченным к посвящению в студенты.
На экскурсии студенты познакомятся с историей развития профессионального образования в Москве, с момента создания первых училищ во времена Петра I и до сегодняшних дней. Во время экскурсии при помощи новейших технологий и интерактивного оборудования экскурсанты переносятся в удивительный мир профессионального образования, объединяющий прошлое, настоящее и будущее.
Экскурсия направлена на патриотическое воспитание студентов, формирует у них любовь к Отечеству и его столице городу Москве, уважение к историческому прошлому своего народа на примерах истории создания системы профессионально-технического образования, трудовых достижений в различных отраслях народного хозяйства, трудовых подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.
Продолжительность экскурсии 1 час.
Живой музей.
Незабываемые встречи – Учительская газетаМузей в образовательной организации не только просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности обучающегося одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.
Открытие Музея истории профессионального образования города Москвы на базе Центра патриотического воспитания и школьного спорта стало долгожданным событием для многих поколений педагогов, обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования. В формировании экспозиционного фонда музея принимали активное участие ветераны педагогического труда. В результате данная работа вылилась в лаконичный и интересный рассказ об истории, сегодняшнем и завтрашнем дне системы профессионального образования города Москвы. Переданные в дар музею ветеранами предметы, документы, материалы и свидетельства, касающиеся истории и памятных событий профессионального образования Москвы, нашли достойное место в экспозиции. Большой раздел экспозиции музея посвящен героизму учащихся, выпускников и педагогов профессиональных училищ Москвы в годы Великой Отечественной войны, при восстановлении народного хозяйства в послевоенные годы. Специальные разделы посвящаются Героям Советского Союза и Социалистического Труда – выпускникам профтехучилищ города, а также лучшим преподавателям, мастерам и учащимся. Наши дорогие ветераны являются хранителями памяти поколений, передающими эстафету современной молодежи, помогают в ведении выставочной и экспозиционной работы. Они надежные партнеры, советчики и лучшие эксперты в музейной и воспитательной деятельности. С первого года существования музея ветераны полностью вовлечены в его работу. При содействии ветеранов Музей истории профессионального образования города Москвы стал центром социального общения, в котором реализуются все направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и студентов. Музей, как живой организм, живет полноценной жизнью и развивается. Совместно с ветеранами педагогического труда, ветеранами войны и труда, тружениками тыла проводятся уроки Мужества, дни воинской славы, смотры-конкурсы музеев профессиональных образовательных организаций, выставки творческих работ обучающихся и их наставников. Целью таких мероприятий является приобщение обучающихся и студентов к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания, любви к Родине. История нашей страны наполнена множеством ярких примеров созидательного труда ее многонационального народа. Благодаря напряженному труду и трудовому энтузиазму наших соотечественников Россия стала одной из великих держав. Поэтому в музее проводятся встречи школьников и студентов колледжей с людьми, достигшими в своей жизни высоких профессиональных результатов. В течение всего года в музее проводятся праздники – дни профессии, «Через профессию – к успеху», творческие конкурсы, на которых ветераны педагогического труда неизменно являются вдохновителями исследовательской работы и членами жюри. Ветераны – активные участники традиционной профориентационной образовательной программы для школьников, разработанной центром в игровой форме, – «Экскурс в мир профессий», помогающей определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Музей истории профессионального образования города Москвы сплотил активистов музейного движения большинства профессиональных образовательных организаций Москвы. На его базе объединились ветеранский и студенческий советы, развиваются их взаимосвязь и сотрудничество. Вошло в практику, что в преддверии праздника «Посвящение в студенты» на торжественной церемонии в музее первокурсники из ветеранских заслуженных рук получают студенческий билет.Музейная педагогика является одним из важнейших направлений в деле воспитания детей и подростков. При содействии ветеранов в музее развивается проектно-исследовательская деятельность ребят, наблюдается рост числа музейных программ, направленных на патриотическое воспитание и профессиональное образование. Важнейшей составляющей научно-исследовательской деятельности музея стала популяризация ее результатов через выпуск методической литературы. Многие ветераны выступают руководителями творческих проектов студентов, другие участвуют в работе жюри. Каждая экспозиция музея – это своеобразная связующая нить прошлого и настоящего, результат поисково-исследовательской деятельности, в которую вовлечены студенты – активисты музейного движения, ветеранские организации и преподаватели профессиональных образовательных организаций. Знакомясь с экспозицией музея, студенты узнают об истоках создания системы, в которую пришли учиться, порой впервые осознавая ее значимость и престижность.При всех научно-технических инновациях главным фактором формирования личности остается воспитательный аспект. Эту позицию отстаивают наши ветераны, которые хорошо знают современное поколение студентов благодаря постоянному общению с ними на мероприятиях, встречах, занятиях, на производственной практике. Они вносят значительный вклад в воспитание подростков патриотами своей Родины, которые мотивированы на получение образования и дальнейший труд на благо государства, и гордятся подрастающей сменой. Вера КАЛГАШКИНА,ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный учитель РФ
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Музей располагается в усадьбе «Ивановское» — историко-архитектурном памятнике конца XVIII–XIX вв. федерального значения — в городе Подольске на живописном берегу реки Пахры.
Музей профессионально-технического образования РСФСР (ныне — Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске) изначально был открыт Постановлением Совета Министров РСФСР № 152 от 18 апреля 1987 г. «в целях усиления пропаганды системы профессионально-технического образования, воспитания молодежи на трудовых традициях рабочего класса». Торжественное открытие Музея состоялось 5 декабря 1987 года с участием заместителя Председателя Совета Министров РСФСР Е.М. Чехарина.
Особую роль в восстановлении усадьбы и создании на ее территории музея сыграли Герой Социалистического Труда, бывший директор машиностроительного завода им. С. Орджоникидзе А.А. Долгий и заслуженный учитель РФ, директор профессионального училища № 27 г. Подольска Б.А. Папиров, а также воспитанники профессионально-технических училищ г. Подольска.
Музей занимает площадь 3 165,5 кв. м, из них экспозиционная — 2 300 кв. м, фондовая — 157 кв. м.
Экспозиции музея рассказывают об истории профессионального образования России с петровской эпохи до наших дней, о самых известных народных промыслах России и об истории усадьбы Ивановское и ее владельцах, среди которых государственный деятель граф А.А. Закревский и семейство купцов и меценатов Бахрушиных.
Фондовое собрание Музея насчитывает 36 223 единицы хранения, из них более 19 тысяч — предметы основного фонда, представляющие музейную, историко-культурную ценность, обладающие научным потенциалом и входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации.
В музее собраны уникальные документально-вещественные экспонаты по истории российской профессиональной школы, коллекции личных предметов и фотографий деятелей профессионального образования и выпускников системы, материалы профессиональных учебных заведений России, раскрывающие историю их создания, сведения о награжденных училищах, о выпускниках системы, в том числе о Героях Советского Союза, Героях Социалистического Труда, лауреатах государственных и международных премий, материалы о подвигах выпускников в годы Великой Отечественной войны и в годы восстановительного периода, о современных достижениях, лучших образцах выпускаемой продукции, отмеченных дипломами международных и всероссийских выставок. Музей обладает уникальным собранием экспонатов по истории Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы», комплексом документальных материалов павильона «Профессиональное образование СССР» на ВДНХ, коллекциями фалеристики, моделей и макетов технического творчества учащихся и мастеров учреждений профессионального образования 80-х годов XX столетия, а также коллекциями личных фондов, полученные от выпускников и преподавателей ФЗУ, РУ, ПТУ, ПУ и ПЛ.
На главной экспозиции «История профессионального образования России» представлены уникальные экспонаты XX века, среди которых:
— радиокомбайн 1950-х гг., получивший медаль на Брюссельской выставке;
— Международная премия «Золотой Меркурий», которая в 1980 г. была вручена Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию за подготовку высококвалифицированных кадров для народного хозяйства страны.
Главная экспозиция включает Мемориальный кабинет российского ученого академика С. Я. Батышева, являющегося патриархом профессиональной педагогики.
Раздел «Народно-художественные промыслы России» рассказывает о становлении и развитии художественно-промышленного образования России, знакомит с историей наиболее известных в стране промыслов — хохломской и городецкой росписи, богородской резьбы, филимоновской и дымковской игрушки, гжели, каслинского литья, кружев России, лаковой миниатюры и др. Представляют интерес коллекции балхарской керамики, авторской каргопольской игрушки, а также резьбы по кости, росписи и резьбы по дереву, изделий из бересты и соломки, изделий из камня. В музее собраны материалы о лучших учебных заведениях данного профиля, изделиях народно-художественных промыслов, выполненные учащимися, студентами и преподавателями учреждений профессионального образования всех уровней из 70-ти регионов Российской Федерации.
Раздел экспозиции «История усадьбы «Ивановское» посвящен бывшим владельцам усадьбы — сенатору и известному библиофилу графу Ф.А. Толстому, выдающемуся государственному деятелю первой половины XIX века военному генерал-губернатору Москвы графу А. А. Закревскому, графине С. В. Келлер, купцам и меценатам Бахрушиным. Музей, являясь активным исследователем жизни и деятельности графа А.А. Закревского, впервые в России открыл посвященную ему тематическую экспозицию. Тема истории усадьбы также представлена в разделах: «Театр в усадьбе «Ивановское», «Кладовая времени», «Ускользающий мир русской усадьбы» и «Коммунальная история усадьбы Ивановское», рассказывающая о жизни и быте обитателей усадьбы советского времени.
Из подлинных вещей бывших владельцев усадьбы периода XIX века из собрания музея можно отметить личные папки для бумаг из кабинета графа А.А. Закревского, полученные в дар от потомков князей Друцких-Соколинских; подлинные документы и фотографии периода конца XIX — начала XX вв., принадлежащие владельцам усадьбы Бахрушиным и их потомкам. Особый интерес представляет экспонаты начала XX вв. — буфет (дерево, резьба) и дубовый стол, принадлежавшие семье Бахрушиных.
Скромность музейных фондов по теме истории усадьбы объясняется не только разрушительными события 1917 года, но и тем, что в 1873 году, в связи с проживанием в Италии, усадьба была продана Закревскими графине Софье Келлер, которая не смогла сохранить усадьбу и за уплату долгов была вынуждена передать купцам Бахрушиным. По легенде, все свое движимое имущество она велела раздать крестьянам. Так было потеряно богатое убранство усадебного дома. В настоящее время пополняются фонды вещественными и фотоматериалами, относящимися к советскому времени и отражающими быт рабочих, чьи семьи проживали в бывшем «барском» доме на условиях коммунального расселения.
Музей на протяжении многих лет проводит уникальный конкурс на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования «Мастерами славится Россия», пользующийся большой популярностью; организует научно-практические конференции и семинары, круглые столы; проводит мастер-классы по народно-художественным ремеслам; занимается издательской деятельностью. Благодаря сохранившемуся усадебному театру Музей ведет регулярную культурно-просветительскую деятельность с участием видных деятелей музыкального и театрального искусства — концерты, творческие встречи, музыкально — литературные вечера, фестивали. Является инициатором проведения в г. Подольске европейской акции «Ночь в музее».
В биографии Музея ряд успешно проведенных международных и всероссийских проектов, реализованных в рамках федеральных целевых программ, а также на средства грантов и благотворителей. Многие музейные мероприятия проходят в сотрудничестве с администрацией г. о. Подольск и с участием широкого круга общеобразовательных и культурных муниципальных учреждений.
Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске является членом Союза музеев России, членом Ассоциации научно-технических музеев Российского комитета Международного Совета музеев (ИКОМ).
Государственный политехнический музей
История Государственного политехнического музея
Фото с сайта https://stroi.mos.ru/
Государственный политехнический музей в Москве — один из старейших и лучших научно-технических музеев мира. Он отражает вехи достижений науки и техники в России и олицетворяет жажду человека к знаниям и прогрессу.
Основание музея началось с фантастического успеха Политехнической выставки 1872 года, на которой были представлены последние достижения науки, культуры и техники, продемонстрирован упорный труд российских ученых и любителей естествознания, антропологии и этнографии.После выставки был создан ряд музеев, одним из которых стал Музей прикладных наук (позже Политехнический музей).
Фото с сайта https://www.timeout.ru/
Музей задумывался не только как собрание предметов, но и как образовательный центр дальновидного видения. В советский период музей продвигал техническое образование и проводил учебные курсы, а его коллекция была обновлена, чтобы продемонстрировать советские достижения в области науки и техники и выделить мечты и достижения советского периода.Музей стал основным учреждением для обмена научными знаниями и технологиями, в котором участвовали ведущие советские исследователи и академики, и был признан главным музеем науки и техники в Советском Союзе.
Фото с сайта https://drewpow.com/
Знаете ли вы? Политехнический музей был также ярким культурным и интеллектуальным центром, привлекавшим представителей творческого мира, таких как театральный режиссер Всеволод Мейерхольд, поэт Владимир Маяковский, писатели Борис Пастернак и Михаил Булгаков, среди прочих, которые читали лекции, дискуссии, литературные и музыкальные произведения. вечера в Большой лектории музея.
Что можно найти в Государственном политехническом музее?
Сегодня Политехнический музей — один из крупнейших и богатейших научно-технических музеев России. Уникальная коллекция музея насчитывает около 230 000 экспонатов и 150 экспозиций, некоторые из которых были приобретены на международных промышленных выставках за последние 150 лет, другие были подарены правительствами, научными ассоциациями и промышленными предприятиями, чтобы дать полную картину человеческих научных и технологических достижений. развития. Поскольку историческое здание находится на реконструкции, выставки перенесены в два других места в Москве.
Фото с сайта https://stroi.mos.ru/
Политехнический музей при ВНДХ.
Фото с сайта https://moscowseasons.com/
Основная выставка под названием « Россия делает сама » (Россия делает это сама) демонстрирует восемь важнейших научных достижений России за последние два столетия и рассказывает об основных изобретателях и изобретениях и их влиянии на мир.Разделы выставки включают радио, ядерную энергетику, голографию, антропогенез и освоение космоса. На выставке представлены интерактивные экспонаты и даже эксперименты!
Фото с сайта https://kudamoscow.ru/
Павильон. 26, ВДНХ
10.00–20.00, ежедневно, кроме понедельника
Пока историческое здание музея находится на реконструкции, его коллекция переведена на хранение в Технополис «Москва». Но хранители музея не хотели скрывать уникальную и богатую коллекцию, поэтому вместо этого перевели ее в формат «открытого хранилища», где любой желающий может записаться на экскурсию и увидеть жизнь музея изнутри под руководством опытных гидов. из Политехнического музея.Центральная политехническая библиотека, которая содержит более 3 миллионов книг и периодических изданий, также была перенесена на это место.
Фото с сайта https://kudamoscow.ru/
Адрес :
Технополис «Москва»
Волгоградский проспект, д. 42, корп. 5
ст. м. Текстильщики
Телефон для справок: +7 495 780-60-26
E-mail: [email protected]
Метро Текстильщики
Ансамбль Государственного политехнического музея включает Литературные, музыкальные и научные вечера, которые продолжаются в большом лекционном зале. музея.
Важная информация для посетителей
Адрес и контактная информация
Проспект Мира, 119 (ВДНХ), павильон. 26, ВДНХ
+7 495780-60-27
www.polymus.ru/rus
[email protected]
Метро: Ботанический сад
Часы работы
Вт, Ср, Пт: 10.00–19.00
Сб, Вс: 10.00–21.00
Понедельник выходной
Политех (Политехнический музей)
Истоки музея восходят к 1872 году, когда по случаю 200-летнего юбилея состоялась Политехническая выставка — крупная презентация последних достижений промышленной и сельскохозяйственной техники, науки и культуры, а также артефактов из истории России. Петра Великого, российского императора, который возглавил культурную революцию и продвинул модернизацию.Выставка, проводимая при поддержке ряда российских научных организаций и предназначенная, в первую очередь, для научного общения, имела бешеный успех, а ее объекты послужили основополагающими коллекциями трех музеев Москвы и Санкт-Петербурга, созданных после выставки — Политехнического музея, Музея науки и техники. Государственный Исторический музей и Центральный музей связи имени Попова.
С самого начала Музей прикладной науки, как его тогда называли, занимался не только коллекционированием предметов, но больше всего — публичными разъяснениями, курсами и другой образовательной деятельностью.Его вклад в общественное просвещение и техническую грамотность сделал музей чрезвычайно популярным среди самой широкой аудитории и получил широкую поддержку со стороны правительства, производителей и предпринимателей.
Здание Политехнического музея 1880-х гг.
В 1877 году у музея появилось собственное новопостроенное здание по адресу, которое было достроено только 30 лет спустя, когда музей уже стал центром общероссийской научной коммуникации и культурным центром Москвы.Строительство было завершено в 1907 году, и в нем открылся Большой лекционный зал музея, в котором будут проводиться общественные научные демонстрации, лекции, дебаты, конференции, а также поэтические чтения и музыкальные концерты.
Уже на первых лекциях прозвучали дальновидные взгляды на технологии будущего — отныне Музей широко ассоциируется с Большим лекционным залом, главной трибуной в Москве, где самые передовые науки знакомятся с самой отзывчивой аудиторией.Но вскоре он оказался точкой сильного притяжения не только для ученых и инженеров, но и для художественного авангарда. Художественный коллектив «Бубновый валет» проводит здесь свои публичные диспуты о новых формах искусства, где юный Владимир Маяковский дает свое первое выступление в Москве.
Научные открытия привлекают художников так же, как новое искусство привлекает ученых, что вызывает социальное и профессиональное смешение тысяч увлеченных зрителей.Границы между технарями и поэтами здесь не существует, главное — новизна. Большой лекционный зал Политехнического музея хранит воспоминания Мечникова и Бора, Тимирязева и Жуковского, Рахманинова и Маяковского, Пастернака и Булгакова, Немировича-Данченко и Мейерхольда.
Великие социальные потрясения, принесенные первыми десятилетиями 20-го века, стали тяжелыми временами для всей нации, и Музей разделил эту участь. С начала Первой мировой войны музей организовал собственный госпиталь для раненых, где постоянно проводились лекции и чтения стихов для солдат и их семей.После революции 1917 года музей лишился государственного финансирования и был вынужден сдать часть своих помещений в аренду, чтобы остаться на плаву. Но даже неотапливаемые залы и протекающая крыша не отогнали посетителей музея — голодных и холодных, они все еще стремились учиться и обсуждать. Только подавление сталинской эпохи заставило упорную деятельность Большого лекционного зала резко пошатнуться — полностью возродиться только во время хрущевской оттепели.
Сотрудники музея с офицерами штаба округа ПВО после очередного налета на внутренний двор исторического здания музея.
С начала 1930-х годов музей реформируется, чтобы сделать упор на демонстрацию достижений советской промышленности и сельского хозяйства, чтобы продвинуть техническое образование и стать учебным центром для рабочих. Практические занятия приобрели ключевое значение во время Великой Отечественной войны, когда работа выставки на какое-то время была практически остановлена из-за суровых условий и большая часть персонала уехала на фронт.Но, несмотря на дефицит военного времени, оставшиеся сотрудники музея делают все возможное, чтобы восстановить нормальную работу музея. После окончания войны музей ждет еще одна реорганизация, направленная на то, чтобы стать центральным учреждением для обмена научными знаниями и технологиями с участием ведущих советских исследователей и академиков. В настоящее время выставка делает упор на обзоре истории и достижений советской промышленности, показывая наиболее характерные предметы как вехи прогресса.
60-е принесли космические надежды и ядерные страхи, ставя под сомнение наследие прошлого и пытаясь окунуться в будущее. Норберт Винер, основоположник кибернетики, прочитал лекцию при аншлаге. На короткое время поэтические чтения и дискуссии вернулись в Большой лекционный зал, что снова сделало его главным культурным и интеллектуальным центром Москвы. Напряжение и энтузиазм этих встреч можно увидеть в кадрах, снятых Марленом Хуциевым для его знаковой картины «Мне двадцать лет», где он снял несколько поэтических спектаклей.
Со столетнего юбилея музея акцент в работе хранителя сместился на изучение и изучение наследия. В 1988 году Политехнический музей получил статус Главного музея истории науки и техники СССР, что поставило перед собой задачу по формированию и поддержке профессионального музейного сообщества — задачу, которая должна была быть реализована в рамках всех задач постсоветского пространства. Советский период.
В апреле 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил Правительству России разработать Концепцию музея науки на базе Политехнического музея.Этот шаг положил начало масштабной перестройке музея, которая вот-вот возродит культовое учреждение, сделав его одним из лучших научных музеев мира.
Dickinson В РОССИИ | Колледж Дикинсона
АКАДЕМИКА И СТАЖИРОВКА
Москва во многом чтит свои богатые культурные традиции. Студенты могут посещать или жить рядом с домами некоторых из лучших писателей мира, включая Толстого, Достоевского и Чехова.Искусство занимает центральное место в повседневной жизни, поскольку предлагаются недорогие билеты на танцы, музыку и в музеи, которые превращают языковое и культурное погружение в настоящий опыт. Академическая программа, включающая основной курс Moscow Practicum, а также программу проживания в семье, дает студентам уникальные образовательные и культурные возможности, одновременно улучшая их знание русского языка.
В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) студенты Дикинсона посещают большую часть своих занятий на факультете русского языка как иностранного, но им также рекомендуется посещать занятия с русскими студентами.Студенты также имеют возможность посещать курсы английского языка в Высшей школе экономики, которая предлагает курсы по экономике, бизнесу, математике, естественным наукам, философии, классике и т. Д. У студентов обычно от трех до четырех занятий в день, пять дней в неделю. Студенты также проходят курс Московского Практикума с координатором на месте, который знакомит их с культурой и историей Москвы на практике. Студенты учебного года в весеннем семестре выполняют исследовательский проект по выбранной ими теме в сочетании с соответствующим курсом, преподаваемым в РГГУ на русском языке.Исследовательский проект часто дает студентам возможность пообщаться с москвичами через их опыт в определенной области / теме или собеседование. Студенты также могут пройти стажировку весной.
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ
Программа «Дикинсон в России» предлагает студентам полный набор культурных возможностей. Каждую неделю студенты могут видеть экспонаты, посещать концерты и театральные постановки, посещать дома деятелей культуры и совершать однодневные поездки, чтобы увидеть небольшие города за пределами Москвы. Прошлые экскурсии побывали в Санкт-Петербурге и городах Золотого кольца.
ЖИЛЬЕ И ПИТАНИЕ
российских участников программы размещены в российских семьях. Семьи тщательно подбираются со студентами для совместимости, и все они живут в пределах досягаемости от университета. Семьи обеспечивают завтрак и ужин, а студенты получают стипендию на покрытие обеда.
ПЕРСОНАЛ
Ирина Филиппова, уроженка Москвы, опытный преподаватель языка и культуры, работает с программой более десяти лет.Она ведет основной курс, консультирует и поддерживает студентов. Ирина проработала два года в Дикинсон, преподавая на отделении русского языка. Координатором на территории кампуса является доцент кафедры русского языка Елена Дузс.
Отель рядом с Федеральным музеем профессионального образования
Отель рядом с Федеральным музеем профессионального образования — от дешевого промо-отеля до роскошного отеляЭтому сайту нужен Javascript. Пожалуйста, активируйте Javascript, чтобы продолжить.Россия · 411 отелей доступно
Оплата при заездеОтели рядом с популярными достопримечательностями
Популярные отели рядом с Федеральный музей профессионального образования
Архивный проезд, 3, Московская область, Россия, 142117
С проживанием в отеле «Пахра» в Подольске , тебе будет 21 год.В 8 милях (35,1 км) от Prince Plaza и в 37,1 км от горнолыжного склона Канта. Этот отель находится в 39,4 км от Российского университета дружбы народов и в 40,9 км от Данилова монастыря.
Бульвар 65 лет Победы, 8, Московская область, Россия, 142121
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 44,5 км от Московского Кремля и в 46,2 км от Красной площади. Апартаменты находятся в 46,4 км от Большого театра и в 46,4 км от Санкт-Петербурга. Собор Василия Блаженного.
улица 50 лет ВЛКСМ 18, Московская область, Россия, 142100
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 44,9 км от Московского Кремля и в 46,7 км от Красной площади. Эти апартаменты находятся в 46,8 км от собора Василия Блаженного и в 43,9 км от Московского государственного университета.
Красногвардейский бульвар, 9а, Московская область, Россия, 142119
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 31,7 км от площади Принц и в 33.7 км) от горнолыжного склона Кант. Апартаменты находятся в 36 км от Российского университета дружбы народов и в 37,5 км от Данилова монастыря.
10, улица 50 лет ВЛКСМ, Московская область, Россия, 142100
Эти апартаменты в Подольске находятся в 44,9 км от Московского Кремля и в 43,9 км от Московского государственного университета. . Апартаменты находятся в 45,3 км от Оружейной палаты Кремля и в 28,3 км от площади Принс-Плаза.
Ульяновых, ул.19, Московская область, Россия, 142100
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 44,5 км от Московского Кремля и в 28,8 км от Красной площади. Эти апартаменты находятся в 46,4 км от Большого театра и в 46,4 км от собора Василия Блаженного.
Деревня Ерино, Московская область, Россия, 141119
Санаторий Ерино находится в Москве, в 37,7 км от Московского Кремля и в 49,6 км от МГУ. Этому отелю 16 лет.В 26,7 км от отеля Prince Plaza и в 28,7 км от горнолыжного склона Канта.
К. Готвальда 1/42, Московская область, Россия, 142117
Отель «Подмосковье Подольск» расположен в центре Подольска, в 45 км от Московского Кремля и в 46,9 км. от Красной площади. Этот отель находится в 47 км от Большого театра и в 47 км от собора Василия Блаженного.
Ленинградская ул. 11, Московская область, Россия, 188919
В этих апартаментах в Подольске вам будет 19 лет.В 4 мили (31,1 км) от Prince Plaza и в 33,2 км от горнолыжного склона Канта. Апартаменты находятся в 35,5 км от Российского университета дружбы народов и в 36,9 км от Данилова монастыря.
Юбилейная улица, 13, Московская область, Россия, 142100
Добрые сутки — Юбилейная 13 находится в Подольске, в 31,1 км от торгового центра Prince Plaza и в 33,1 км от горнолыжного подъемника Кант. Склон. Этот отель находится в 35,4 км от Российского университета дружбы народов и 22.9 миль (36,9 км) от Данилов монастырь.
ул. Большая Серпуховская, д. 14в, Московская область, Россия, 142105
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 43,9 км от Московского Кремля и в 45,7 км от Красной площади. Эти апартаменты находятся в 45,8 км от Большого театра и в 45,9 км от собора Василия Блаженного.
ул. Юбилейная 13А, Московская область, Россия, 142181
Эти апартаменты в Подольске расположены в 31.В 5 км от Prince Plaza и в 33,5 км от горнолыжного склона Канта. Апартаменты находятся в 35,8 км от Российского университета дружбы народов и в 37,2 км от Данилова монастыря.
Ulitsa Fedorova 19, Moscow Oblast, Russia, 142100
Грин Отель Подольск расположен в центре Подольска, в 44,6 км от Московского Кремля и в 46,4 км от Красной площади. . Этот отель находится в 46,5 км от собора Василия Блаженного и в 43,6 км от Московского государственного университета.
Юбилейная улица, 7А, Московская область, Россия, 142100
Апарт-отель «Добрые сутки» расположен в Подольске, в 36,6 км от принца Плаза и в 38,5 км от горнолыжного склона Канта. . Этот отель находится в 40,9 км от Российского университета дружбы народов и в 42,3 км от Данилова монастыря.
15, улица 43 Армии, Московская область, Россия, 142121
Эти апартаменты в Подольске расположены в 51,9 км от Московского Кремля и 19.В 8 миль (31,8 км) от Prince Plaza. Эти апартаменты находятся в 33,8 км от горнолыжного склона Канта и в 36,1 км от Российского университета дружбы народов.
ул. Кирова, 53, Московская область, Россия, 142121
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 51,9 км от Московского Кремля и в 31,8 км от Принц Плаза. Эти апартаменты находятся в 33,8 км от горнолыжного склона Канта и в 36,1 км от Российского университета дружбы народов.
21, улица 43 Армии, Московская область, Россия, 142121
В этих апартаментах в Подольске вам будет 19. В 31,5 км от отеля Prince Plaza и в 33,5 км от горнолыжного склона Канта. Апартаменты находятся в 35,8 км от Российского университета дружбы народов и в 37,3 км от Данилова монастыря.
ул. Некрасова 2, Московская область, Россия, 142108
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 36,4 км от Московского Кремля и в 38,2 км от Красной площади. Эти апартаменты находятся в 38,3 км от собора Василия Блаженного и в 36,8 км от Оружейной палаты.
пр.Ленина 8, Московская область, Россия, 142106
Эти апартаменты находятся в Подольске, в 36,5 км от Московского Кремля и в 38,3 км от Красной площади. Эти апартаменты находятся в 38,4 км от собора Василия Блаженного и в 36,9 км от Оружейной палаты.
Красногвардейский бульвар, 15а, Московская область, Россия, 142136
Эти апартаменты расположены в Подольске, в 51,8 км от Московского Кремля и в 31,7 км от Принц Плаза.Апартаменты находятся в 33,7 км от горнолыжного склона Канта и в 36 км от Российского университета дружбы народов.
Отзывы посетителей Федерального музея профессионального образования
45 отзывов об отелях Федерального музея профессионального образования с общим рейтингом 8,7 / 10.
Отзывы различных пользователей, которые останавливались в Федеральном музее профессионального образования, помогут вам легко выбрать идеальный отель!
Очень удобное расположение рядом с аэропортом.Автобус отправляется к терминалам каждые 15 минут, 24 часа.
Сколько отелей указано в Федеральном музее профессионального образования?
В настоящее время существует около 411 отелей, которые вы можете забронировать в Федеральном музее профессионального образования
Другие популярные отели в Федеральном музее профессионального образования
Copyright © 2021 TravelokaКруглосуточная служба поддержки клиентов 1800-954-576 или +61 29-053-7140
Государственный музей изобразительных искусств имени А.
С. Пушкина, Москва, Россия — Google Arts & Culture Церемония закладки первого камня музея состоялась 17 августа 1898 года в присутствии царя Николая II и члены его семьи.Официально утверждено название музея — Музей изобразительных искусств Александра III. Строительные работы начались за месяц до этой церемонии, что было важно, поскольку к тому времени Комитет по созданию музея уже имел в своем распоряжении большую часть своих коллекций.
Музей создан на базе «Кабинета изобразительных искусств и древностей МГУ», который был одновременно общественным и образовательным. В нем основные этапы истории искусства с древнейших времен до постренессансной эпохи были представлены в виде слепков, моделей, раскрашенных копий и гальванокопий.Этот музей был первым в России. Работа по его созданию была начата (1893 г.) уважаемым профессором Иваном Цветаевым (1847–1943), который имел степень доктора латинской литературы и истории искусства, а впоследствии стал первым директором музея (1911–1913).
В конце 1896 года был объявлен конкурс на проект здания музея, в котором приняли участие 19 архитекторов из разных городов России. Из числа абитуриентов правление университета выбрало для строительства музея московского архитектора Романа Клейна (1858-1924).Он был построен с соблюдением новейших строительных технологий и принципов музейной практики. За основу был взят макет классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Внутреннее убранство объединяет элементы, заимствованные из различных исторических периодов, представленных экспонатами. К строительным работам были привлечены инженеры И.И. Рерберг и В.Г. Шухов.
В конце 1896 года в Петербургском университете появились условия конкурса на проект здания музея изобразительных искусств имени Александра III при Московском университете.Петербургская и московская пресса. Это был момент в истории музея, когда план, разработанный Иваном Владимировичем Цветаевым (1847-1913) по созданию художественного музея для широкой публики и популяризации образования, перестал быть простой мечтой и начал воплощаться в жизнь.
В конкурсе приняли участие девятнадцать архитекторов из разных городов России. Пятнадцать их проектов были подробно рассмотрены, а семь были отмечены наградами. Для строительства музея правлением университета был выбран один из семи привлеченных архитекторов — молодой, но уже известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1929).Именно он затем приступил к разработке окончательных планов проекта.
Здание построено в соответствии с последними требованиями строительной техники и музейного дизайна. Снаружи он имел вид классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Его стеклянная крыша обеспечивала достаточное количество дневного света в галереях первого этажа и в двух двориках-атриумах.
Сам Иван Цветаев должен был сыграть значительную роль в формировании облика музея, будучи заинтересованным не только его архитектурой как таковой, но и его образовательной функцией как отражением истории архитектуры.Стремясь избежать популярного в то время эклектичного сочетания разных стилей, Цветаев при составлении условий архитектурного конкурса настаивал на том, чтобы представленные претендентами планы были выполнены либо в классическом, либо в архитектурном стиле. Период Возрождения. Было также указано, что в оформлении интерьеров должны быть включены элементы ряда исторических периодов в соответствии с экспонатами.
Для организации музея при Московском университете в 1898 г. начал действовать специальный Комитет по созданию Музея изобразительных искусств Александра III.Он задумывался как добровольное объединение людей, стремящихся играть активную роль в систематическом распространении академических знаний в области изобразительного искусства среди широких слоев российского общества. В нем приняли участие ведущие деятели университета, профессора историко-филологического факультета, высшие представители городской администрации и частные лица, которые вносили средства на создание музея или жертвовали произведения для его экспонирования. Комитет был создан таким образом, чтобы функционировать во время строительства музея, но на практике он просуществовал до февраля 1917 года.
С момента открытия Комитета и до его убийства в феврале 1905 года его возглавлял Великий князь Сергей Александрович (1857–1905). Еще в 1854 году он выступил покровителем университетского музея. В его отчете, представленном в июле 1895 г., сообщалось о принятом Николаем II решении отложить церемонию закладки камня для здания Промышленно-технического училища при Колмажском дворе, запланированную как празднование Серебряного юбилея воцарения Александра II, с тем чтобы очистить место для нового музея.В 1898 году весь участок был отведен под новое строительство. В том же году стараниями великого князя на строительство музея из Государственной казны было выделено 200 тысяч рублей. На средства заместителя председателя комитета Юрия Степановича Нечаева-Мальцова (1834-1913) — ведущего промышленника и придворного — был добыт белый морозостойкий мрамор и привезен в Москву с Урала для облицовки фасадов музея и колоннада. Нечаев-Мальцов также профинансировал гранитный цоколь и ступеньки, ведущие ко входу, и цветной мрамор для парадной лестницы.Кроме того, Ю.С. Нечаев-Мальцов приобрел для музея первые оригинальные произведения искусства и культурные артефакты Древнего Египта. Благодаря ему музей приобрел целую серию ценных копий всемирно известных произведений искусства античности. Всего Нечаев-Мальцов вложил в строительство музея и сборку его коллекции два миллиона рублей (две трети от общей стоимости).
Секретарем комитета и его фактическим организатором был искусствовед Цветаев Иван Владимирович, профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской литературы.
Отправной точкой коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, несколько слепков с произведений классической скульптуры и небольшая специализированная библиотека. После назначения профессора Цветаева руководителем этого «кабинета» он начал планомерно расширять коллекцию, в частности, отдел скульптуры и библиотеку. Таким образом, он превратил его в Музей изящных искусств, доступный студентам для образовательных целей и широкой публике, где гипсовые слепки, модели и гальванические копии в контексте единой и интегрированной академической программы были разработаны для ознакомления студентов. посетители смогут увидеть основные этапы истории искусства от древних цивилизаций до XVI века, что сделало бы Московский музей первым учреждением подобного рода.
С 1881 г. собрание скульптур «Кабинета» МГУ размещалось в двух комнатах бывшего госпитального корпуса университета. Несмотря на тесноту и убогость помещений в 1894 году, этот небольшой музей, предназначенный для студентов, стал доступным не только для изучающих классику, но и для ценителей искусства в целом. Однако в 1898 году, когда здание снесли, коллекцию пришлось вывезти. Впоследствии все коллекции из «Кабинета» МГУ были переданы в новый Музей изобразительных искусств на Волхонке.
Цветаев заказывал слепки и другие копии, слепленные непосредственно с оригинальных произведений искусства, в зарубежных мастерских. В некоторых случаях это были первые такие копии. Наиболее представительным собранием таких слепков и копий было греческое и римское искусство, в частности скульптура. Коллекция отражала то, что было последними археологическими открытиями и научными реконструкциями скульптурных произведений. Искусство средневековья, Италии и Северного Возрождения, впервые представленное российской публике, составило отдельные разделы экспозиции музея.Многие работы, выставленные в музее с использованием высококачественных слепков и копий, стали откровением для любителей искусства и художников, хотя бы по той причине, что они были изображениями оригиналов в их реальных размерах. Одной из жемчужин коллекции музея является уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000). Коллекция русского ученого-египтолога В.С. Голенищева была приобретена государством и передана музею в 1909-1911 годах.Незадолго до открытия музея М.С. Щекин передал в дар итальянскую живопись и произведения прикладного искусства XIII-XV веков, а великие княжны Елизавета Федоровна и Д.В. Хомяков подарили музею первые оригинальные произведения итальянской скульптуры XVI-XVIII веков. Другие доноры также внесли значительный вклад в коллекцию музея.
При создании музея профессор Цветаев консультировал художников Виктора Васнецова, Василия Поленова и многих других. Когда дело дошло до зарубежных ученых, ведущим авторитетом для Цветаева был немецкий археолог и директор отдела скульптуры Королевских музеев Дрездена Георг Трей.Первыми сотрудниками музея были профессор В.К. Мальмберг из Московского университета (сменивший профессора Цветаева на посту директора после его смерти) и востоковед Б.А. Тураев из Санкт-Петербурга, открывший первую экспозицию на египетском и вавилоно-ассирийском языках. Галереи, а также бывшие выпускники МГУ — А.В.Назаревский и Н.А. Щербаков, назначенные кураторами, — и ученики Цветаева сразу после окончания учебы, работающие на безвозмездной основе — А.Н.Зограф, Д.С. Недович, А. А. Сидоров.
Создание профессором Цветаевым художественного музея привело к тому, что в Московском университете был создан первый в России филиал историко-художественного факультета, который в 1909 г. стал самостоятельным.
Музей изобразительных искусств Александра III торжественно открылся 31 мая (13 июня) 1912 года. В церемонии приняли участие император Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна.
Иван Владимирович Цветаев был директором музея с 1911 года до дня своей смерти.
Новый музей с самого начала пользовался успехом у широкой публики. В будние дни приходило от 700 до 800 человек, а по воскресеньям и в праздничные дни — до 2500. Большинство посетителей составляли учителя и гимназисты, девушки из вузов, студенты Московского археологического института и представители духовенства. В галереях музея были организованы специальные уроки для студентов и экскурсии для широкой публики.
В 1923 году наркомом просвещения было принято решение о создании центрального музея, иллюстрирующего историю западной живописи, который разместился бы в здании Музея изящных искусств, который больше не входил в состав университета.В 1924 году картины из бывших собраний Г. А. Брокаря, Д. И. Щукина, из Государственного музейного фонда и различных ленинградских музеев были приобретены Музеем изобразительных искусств. Это дало возможность специалистам музея во главе с профессором Н.И. Мановым создать новую выставку живописи, организованную в соответствии с научными принципами, и она была открыта 10 ноября 1924 года.
В период с 1924 по 1930 год музей приобрел большое количество картин из национализированных московских усадеб, из Остроуховского музея живописи и иконописи, из Исторического музея, Кремлевского музея и Третьяковской галереи — произведения западноевропейского искусства эпох, ранее не представленных в его галереях.Некоторые картины были также переданы из Эрмитажа, других ленинградских музеев и Ленинградского музейного фонда. Постепенно в музей попала основная коллекция Картинной галереи старых мастеров Запада. К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока.
В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
В 1941-1944 гг. Значительная часть содержимого музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. Реставрация здания музея, пострадавшего от бомбардировок во время войны, началась в 1944 году, а также началась работа по подготовке экспонатов для публики (музей, наконец, открылся 3 октября 1946 года) под наблюдением затем директор скульптор С.Д.Меркулов, заместитель директора по академическим вопросам профессор Б.Р. Виппер и главный хранитель А.А.Губер. Снова началась работа, направленная на то, чтобы сделать музей и его содержимое более известными широкой публике, а также на расширение его коллекции и участие в археологических раскопках в Крыму и на Таманском полуострове, которые начались еще в 1927 году.
Помимо регулярных археологических экспедиций. в Северное Причерноморье в период с 1951 по 1973 год ГМИИ им. А.С. Пушкина также участвовал в работе Закавказской археологической экспедиции на территории Древнего Эребуни совместно с Институтом археологии Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. : некоторые произведения искусства Урарту и культурные артефакты, обнаруженные при раскопках, хранятся в хранилищах музея.
В 1948 году, когда Государственный музей нового западного искусства был закрыт и предметы из его коллекции были перераспределены между Москвой и Ленинградом, музей приобрел около 300 картин и более 60 произведений скульптуры западноевропейских и американских художников. конец 19 века и первая треть 20 века. Большинство представленных работ принадлежали французским импрессионистам и постимпрессионистам и принадлежали московским коллекционерам Ивану Морозову и Сергею Щукину. Музей также приобрел коллекцию рисунков этого музея и его архивные материалы.Это приобретение означало, что спектр коллекций музея расширился до ХХ века, что в то же время сделало его более известным.
С конца 1949 по 1953 год в галереях музея проходили выставки подарков Иосифу Сталину. Однако 15 декабря 1953 года постоянная выставка произведений искусства была перестроена по-прежнему. За все время существования музея в нем было проведено более 1200 выставок, состоящих как из работ из собственных репозиториев музея, так и из многих других коллекций как в нашей стране, так и из-за рубежа.
Крупным событием культурной жизни Москвы стало открытие в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина выставки шедевров Дрезденской картинной галереи, спасенных от разрушения советскими солдатами во время Второй мировой войны. В 1958 г., а затем в 1995-2007 гг. В СМИ проходили выставки «Произведения искусства из музеев Германской Демократической Республики», «Выставка европейской живописи XIV-XIX веков», «Пять веков европейской графики. Графика. старых мастеров из бывшей коллекции Франца Кенига »,« Троянские сокровища из раскопок Генриха Шлимана »и так далее.
В 1985 году по инициативе советского коллекционера, доктора искусствоведения И. С. Зильбермана и директора музея И. А. Антоновой был создан специальный Отдел личных коллекций. Идея создания этого отдела была нововведением в музейном мире: впервые сами коллекции, а не отдельные работы из коллекций, стали предметом изучения и «предметами» для коллекционирования музеями. Выставка в этом новом отделе была открыта для публики в специально реконструированном здании 24 января 1994 года.
В настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходят четыре типа выставок:
(1) выставка слепков с произведений скульптуры и памятников архитектуры, которая в основном осталась такой же, как и в то время, когда музей еще входил в состав музея. Московский университет, включая слепки произведений Ближнего Востока, античного мира, средневековья, Италии и Северного Возрождения;
(2) раздел, содержащий оригинальные произведения искусства и культурные артефакты древних цивилизаций, а также материалы раскопок, организованных Музеем;
(3) галерея картин с 8 по 20 век, включая работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов 19 и 20 веков.Принцип, лежащий в основе этой выставки, состоял в том, чтобы продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства;
(4) последний тип — это отдел частных коллекций, в котором каждая коллекция представляет собой целостный художественный и культурный феномен в отдельности, который проливает свет на личность отдельного коллекционера.
В 2006 году был открыт Центр эстетического воспитания детей и молодежи в бывшем частном доме в непосредственной близости от музея, который впоследствии стал известен как «Музейон».
В августе того же года началась работа по значительному расширению экспозиции музея живописи и скульптуры XIX и XX веков. Данное здание известно как «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX и XX веков».
Музей имеет отделы и в других частях Москвы. В 1996 году в здании Российского государственного гуманитарного университета открылся Учебно-художественный музей Цветаева. Открылся 30 мая 1997 года (на улице Чаянова, 15).В нем хранятся гипсовые слепки из оригинального музея, входившего в состав Московского университета, а также некоторые его копии.
В 1961 году по предложению пианиста Святослава Рихтера и при его активном участии музей начал проводить в своих стенах международный музыкальный фестиваль, получивший название «Декабрьские вечера», а после 1997 года — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». «. В 1999 году по завещанию музыканта его квартира (кв. 58, Большая Бронная улица, 2/6) была передана музею, и этот памятник ему открыт для посетителей.
В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает более 670 000 картин, произведений скульптуры, графики, произведений прикладного искусства, археологических артефактов, монет и медалей, а также художественных фотографий. Его хранилище рукописей содержит документы, относящиеся к истории музея, академические работы и письма, написанные основателем музея, другими деятелями музея и известными искусствоведами и художниками, а также архивные материалы из нескольких музеев, чьи коллекции были переданы в ГМИИ.
Музей имеет собственные реставрационные мастерские и одну из лучших специализированных академических библиотек Москвы.
В 1991 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина был внесен в Государственный реестр особо ценных учреждений, составляющих культурное наследие народов Российской Федерации.
День разведки в GCCC назначен на 10 ноября — Большой Гарден-Сити
GARDEN CITY — Старшие и старшие школьники района приглашаются на День исследований в кампусе Garden City Community College, чтобы изучить различные области обучения и открыть для себя возможности, которые предоставляет GCCC.
Назначенный на 10 ноября, День исследований включает в себя приветственную сессию, чтобы познакомить студентов с колледжем, сессию открытых дверей для студентов, чтобы изучить области обучения, которые их интересуют, бесплатный обед и заключительную сессию.
Рекомендуемый крайний срок регистрации — 22 октября. Студенты, которые зарегистрируются до 22 октября, будут участвовать, чтобы выиграть стипендию. Будут предоставлены три стипендии по 1000 долларов и шесть стипендий по 500 долларов.
Заезд с 9:00 до 9:30, закрытие — к 13:30.м.
Направления обучения, представленные в День исследования, включают:
- Животноводство / Сельское хозяйство / Мясо и пищевая наука o Искусство / Дизайн
- Бизнес / Технологии / Информатика / Специалист по компьютерной поддержке
- Коммуникации — английский / Речь / Журналистика / СМИ / Викторина / Косметология / Маникюр
- Уголовное правосудие / Пожарная наука / ЕМТ / Фельдшер
- Образование / Дошкольное образование o Медицинское образование / Физическое воспитание / Спортивная подготовка
- John Deere Tech / Automotive Tech
- Математика / Естественные науки
- Драма / Музыка — вокально-инструментальная
- Медсестринское дело / смежное здравоохранение
- Психология / социология
- Механик по сварке / плотницкому делу / производственному обслуживанию
Чтобы зарегистрироваться, старшеклассники могут связаться со своим школьным консультантом или перейти на https: // www.gcccks.edu/exploration_day_2021.aspx. При регистрации студенты должны быть готовы выбрать, какие занятия они хотели бы посетить. Секционные занятия предусмотрены для всех общеобразовательных, изящных и профессиональных / технических областей. Несколько клубов и команд также проведут секционное заседание.
По вопросам, касающимся Дня исследований GCCC, обращайтесь к Джули Фарр по адресу [email protected] или 620-276-9684
Музеи Московского Кремля: — Выставка «ДОМ РОМАНОВЫХ: ОТ ЦАРЯ ДО ИМПЕРАТОРА.Из собрания музеев Московского Кремля »открылась во Владивостоке
18 мая 2021 года состоится выставка « Дом Романовых: от царя до императора. Из собрания Музеев Московского Кремля ‘, открытый в главном здании Музея истории Дальнего Востока (г. Владивосток). В экспозиции, посвященной Дому Романовых, представлены уникальные артефакты, относящиеся к периоду правления московских династий, в том числе те, которые никогда ранее не покидали кремлевскую сокровищницу.
Посетители смогут увидеть произведения искусства 17 -го -18 -го веков, отражающие историю Дома Романовых от их восхождения на русский престол до времени провозглашения России империей Петром Первым. Большой. Значительная часть экспозиции посвящена парадным предметам. Они участвовали в царских буднях по строгим правилам. Самый ранний объект спектакля — заколка, часть парадного облачения, созданная в конце 16 -го века в мастерской царицы Ирины Годуновой, супруги царя Федора Иоанновича.
«Мы открываем полноценную выставку, включающую 80 объектов, каждый из которых поистине уникален и обладает особой энергетикой. Здесь представлены произведения искусства, к которым прикасались руки царя, которые участвовали в различных церемониях — памятниках нашей уникальной истории », — сказал Александр Воронко, директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации. на открытии выставки.
Елена Миловзорова, директор отдела издательской деятельности и специальных программ Музеев Московского Кремля, отметила высокий профессионализм и техническое оснащение Музея истории Дальнего Востока, «В самом начале нашего сотрудничества с Музеем Московского Кремля. История Дальнего Востока мы почувствовали, что такие принципы работы, такое отношение к совместным музейным проектам созвучны нам и такое техническое оснащение позволяет нам показать наши объекты — уникальные реликвии, которые веками хранились и до сих пор хранятся в Москве. Музеи Кремля.Для нашей команды это стало больше, чем партнерство — сотрудничество, сотворчество, та часть жизни, которая наполняет нас особыми эмоциями ».
Виктор Шалай, директор Музея истории Дальнего Востока Владимира Константиновича Арсеньева, отметил, что это третья выставка в рамках сотрудничества с Музеями Московского Кремля: «Многое произошло с того времени, когда мы заключили договор, потом мы когда-то был морским музеем, и для нас очень важно, чтобы в тот период метаморфоз мы не утратили наши основные партнерские отношения.Я благодарен Министерству культуры за то, что оно подтвердило ценность этого и ряда других проектов, и, несмотря на самые тяжелые времена, с которыми столкнулся мир, все партнеры и зрители с нами, и выставка открывается ».