Молодой человек театр: Афиша / Театр Молодой Человек

Содержание

МБУК «Муниципальный молодежный театр «Молодой человек»

Муниципальный молодёжный театр «Молодой человек» создан 4 января 1992 г. на базе народного театра «Ижмехсмех» Ижевского механического института.

Основатель и бессменный художественный руководитель театра, выпускник Московского Высшего театрального училища им. Б.В. Щукина, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Удмуртской Республики Евгений Столов. За его плечами широкий спектр театральных постановок, часть из которых получила высокую оценку профессионального жюри на международных, всероссийских и республиканских театральных фестивалях. В своём театре Евгений Столов неустанно проводит в жизнь концепцию игрового театра, для чего им создана собственная технология работы над ролью и спектаклем, основанная на системе К.С. Станиславского, методе М.А. Чехова и режиссёрских уроках М.М. Буткевича.

Ещё один из учеников Щукинской школы, работающий в театре «Молодой человек», – актёр и режиссер Андрей Опарин. Молодой режиссёр уже имеет в своём творческом арсенале весомый список режиссёрских работ, среди которых есть отмеченные на всероссийских фестивалях. В 2019 году спектакль Андрея Опарина «Конармия» (И. Бабель) вошёл в число победителей федерального фестиваля молодой режиссуры «АРТМИГРАЦИЯ».

Среди артистов театра — выпускники театральных учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Большая часть актёрской труппы родились и выросли в Удмуртии, начали свой творческий путь в студии при театре, а впоследствии окончили Российский институт театрального искусства (ГИТИС) и вернулись работать в родной театр.

В репертуаре театра «Молодой человек» спектакли по произведениям классиков и современных авторов, постановки для детей и взрослых, а также для просмотра всей семьёй.

В арсенале учреждения – дипломы за лучший спектакль, режиссуру, сценографию, костюмы и за исполнение отдельных ролей на театральных фестивалях различных уровней. Коллектив театра награждён Почётной грамотой Министерства культуры и туризма УР (2017 г.), занесён на Доску Почёта города Ижевска (2017 г.), Доску Почёта Октябрьского района города Ижевска (2019 г.).

Театр «Молодой человек» представлял Удмуртскую Республику на международных фестивалях молодёжных театров «Михайловское», на ХLVIII Всероссийском Пушкинском празднике поэзии в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское». Представители учреждения принимали участие в III Московском фестивале «Золотые грифы» (БАШМЕТ-Центр, Москва), Дягилевском международном фестивале в Перми, Международном театральном образовательном форуме в Санкт-Петербурге и в Московских культурных форумах.

Купить билеты на спектакли можно по ссылке: https://quicktickets.ru/teatr-molodoj-chelovek

Молодежный муниципальный театр «Молодой человек»

Описание

Молодежный муниципальный театр «Молодой человек» образован в 1991 году.

Учредители театра — Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска, ИжГТУ. В труппе театра работают профессиональные артисты. Зрительный зал — 450 мест. Театр имеет профессиональную звуковую аппаратуру (5 кВт), радиомикрофоны, передвижную сцену, профессиональный свет, видео-проекторы, экраны, профессиональную звуковую студию, большой выбор костюмов и декораций, 15 пневмо-костюмов.

Свои спектакли театр «Молодой человек» играет на сцене ДК «Интеграл» Ижевского государственного технического университета, часто выезжает с выступлениями в школы, институты, на заводы, а также в другие города и районы Удмуртии. Театр участвует в проведении праздников города Ижевска. Силами театра осуществлено более 50 театрализованных массовых праздников на мероприятиях от местного до международного уровня. При театре создана и работает студия для обучения азам актерского мастерства творческой молодежи.

С 1992 года театр является учредителем республиканского фестиваля СТЭМов «Балда», участники которого неоднократно становились лауреатами межрегиональных и Всероссийских студенческих фестивалей.

Сегодня в репертуаре театра «Молодой человек» 26 спектаклей. В постановках для взрослых используются произведения Д. Липскерова, Ф. Достоевского, А. Чехова, А. Островского, Н. Гоголя, К. Драгунской, М. Зощенко, А. Пушкина, В. Шекспира, С. Мрожека, П. Гладилина. Для детей — произведения Б. Писахова, А. Барто, С. Я. Маршака и других авторов.

За время своего существования театр отмечался на фестивалях профессиональных театров Удмуртии в номинациях: «За творческий поиск в режиссуре» и » Лучшая актерская работа» («Вишневый сад» А. Чехова) 1997 г.; » Режиссерская работа» ( за оригинальность режиссерского языка спектакля К. Драгунской «Навсегда — навсегда») 2000 г.; «Лучшая режиссерская работа» и приз «Надежда» (спектакль «Мертвые души» Н. В. Гоголя) 2002 г.; «Лучшая работа художника» (за сценографию и костюмы к спектаклю «Бесы» Ф. Достоевского) 2004 г.; «Лучший спектакль» (спектакль «Мотылек» по произведению П. Гладилина) 2008 г.

«Мне посчастливилось сняться в фильме «Географ глобус пропил»

Поздеев Андрей Кристина Берестова

Театр «Молодой человек» из Ижевска продолжает знакомить зрителей с артистами. Актер драмы Евгений Романов работает здесь с 2015 года.

Родился и вырос в с. Водзимонье Вавожского района республики. После окончания школы поступил в Удмуртский республиканский колледж культуры в Ижевске. Продолжил обучение в Институте культуры и искусства в Перми.

На втором курсе актерского отделения Евгений снялся в картине по одноименному роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил» в роли школьника Тютина.

Был объявлен кастинг, что набираются молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет на роли школьников, и мы всем курсом решили попытать счастья. В результате путем собеседования и проб меня утвердили. Несомненно, это был первый, большой и полезный опыт. Я не верил самому себе, что не только вижу «в живую» Константина Хабенского, человека, который еще в детстве нравился мне в образе Игоря Плахина в сериале «Убойная сила», но и работаю с ним. У меня остались хорошие воспоминания от всей съемочной группы, самого режиссера Александра Велединского и от ребят, с которыми мы снимались
Евгений Романов, актер театра «Молодой человек»

После окончания института он отправился в армию, а затем вернулся в Ижевск, устроившись в театр «Молодой человек».

Мой выбор был не случайным, еще во время учебы в институте, приезжая на каникулы, я побывал на спектаклях театра «Молодой человек»: «Театр смешного человека», «Свои люди – сочтемся», «Эмигранты». И меня поразила игра актеров. Это было очень органично, по живому и как-то по-особенному. Еще тогда я подумал, что также хочу играть. И это был первый театр, куда я решил пробоваться после института. И меня взяли
Евгений Романов, актер театра «Молодой человек»

Напомним, спектакль «Конармия» вошел в лонг-лист фестиваля «Золотая маска», а также стал победителем фестиваля «Арт-миграция».

Читайте ИА «Удмуртия»:

этот праздник – наша общая победа над обстоятельствами

Поздеев Андрей Анастасия Васильева

Артисты муниципального театра «Молодой человек» принимали участие в поздравлениях ветеранов Великой Отечественной войны. Вместе с девятью агитбригадами в ижевских дворах звучали мелодии военных лет и песни Великой Победы. В рамках проекта «Рядом с тобой живет ветеран» устраивали концерты прямо перед окнами их домов. О том, как театральные артисты готовились к проведению мероприятий, корреспонденту ИА «Удмуртия» рассказала директор театра «Молодой человек» Елена Столова.

В этом году в связи со сложившейся непростой эпидемиологической ситуацией нам, конечно, не удалось масштабно поздравить всех ветеранов, а также жителей Ижевска с праздником Великой Победы, как мы делали это раньше: ездили в госпитали для ветеранов, рассказывали школьникам о вкладе нашей республики в победу, показывая спектакль «Удмуртия: фронт в тылу», принимали участие в массовых праздничных мероприятиях 9 Мая. Но несмотря ни на что акция «Рядом с нами живет ветеран» дала нам возможность снова встретиться с нашим зрителем и подарить им наше творчество и тепло наших сердец
Елена Столова, директор муниципального театра «Молодой человек»

Директор театра призналась, что уже на начале подготовки к акции, когда с ветеранами и их близкими проговаривались все подробности, успели со всеми перезнакомиться и искренне подружиться. Родные ветеранов рассказывали, с каким нетерпением и радостью те ждали этого дня, Дня Победы, когда можно было не просто встретить праздник со своими семьями — детьми, внуками и правнуками, а еще и вместе с соседями, со всем двором. 

Мы не профессиональные вокалисты, но песни тех лет дороги нашему сердцу, и мы стараемся исполнять их искренне, от всей души. Сами ветераны рассказывают, что именно песня помогала выжить в то непростое время, преодолеть все трудности и даже поднимала боевой дух
Геннадий Бабушкин, актер муниципального театра «Молодой человек»

6 мая артисты театра выступили для ветерана Василия Шеина и участницы трудового фронта Нины Рогозиной. 

9 мая, в День Победы, они продолжили поздравлять ветеранов. Агитбригада, состоящая из актеров театра — Марии Рудневой, Валентины Радионовой и Михаила Третьякова, вместе с артистами ансамбля «Примавера» поздравили с 75-летием Великой Победы трех ветеранов Великой Отечественной войны.

Праздничный концерт организовали для Михаила Касаткина, проживающего на ул. Ворошилова. Когда началась война, ему было всего 16 лет. До призыва в армию Михаил вместе со сверстниками ходил на всеобуч — военную подготовку. Там молодых ребят и девчат фронтовики обучали копать окопы, ползать по-пластунски и стрелять из винтовки. 

Дочь артистки театра «Молодой человек» Марии Рудневой Дара передала подарок Михаилу Касаткину, участнику двух парадов в Москве, открытку, сделанную своими руками «С Днем Победы, ветераны!»

В январе 1943 года ветеран получил повестку в армию, воевал на 1-м Белорусском фронте, в 43-м отдельном батальоне химической защиты. Он прошел длинный нелегкий боевой путь с верой: «Мы обязательно победим!». Михаил прошел от Москвы до Кенигсберга. Имеет множество наград: Орден Красного Знамени, Ордена Отечественной войны I и II степеней, медали «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией», «За освобождение Белоруссии», самая дорогая из медалей — «За взятие Берлина». Принимал участие в параде Победы в 1945 и в 2015 годах.

До войны мы, молодежь, почему-то играли в войну, делились на «красных» и «белых», а о том, что она будет, не думали
Михаил Касаткин, ветеран Великой Отечественной войны

В Октябрьском районе Ижевска во дворах на улице Школьная, 70 и ул. 50 лет ВЛКСМ, артистическая агитбригада поздравила с праздником Великой Победы ветеранов Георгия Людкова и Евгению Жуйкову.

Георгия Людкова призвали под Свердловском. Воевал он в Польше, там получил ранение и долго лежал в госпитале. Воин имеет множество боевых наград. Евгения Васильевна работала хирургической медсестрой в госпитале на 2-ом Украинском фронте, дошла до Чехословакии. Она оказала помощь тысячам раненым, выносила их на себе с поля боя, сутками стояла у операционного стола.

Ветераны очень волновались, а после концерта благодарили нас за доставленную радость, посылали нам воздушные поцелуи, и всем артистам было очень приятно, до слез, осознавать, что им удалось подарить радость и нашим ветеранам, и жителям Ижевска, и почувствовать радость простого человеческого общения и единения. Это трогательное чувство рождалось прямо во время концерта, когда ветераны и артисты махали друг другу синими платочками при исполнении песни «Синий платочек», когда в конце выступления дети из дворов бежали к микрофонам, чтобы прочитать ветеранам стихи, которые они знают наизусть. Это было непередаваемое чувство, настоящий праздник с щемящим сердцем и с радостью нашего общего единства и нашей победы над всеми обстоятельствами
Елена Столова, директор муниципального театра «Молодой человек»

Несмотря на режим самоизоляции, люди нашли способ поздравить ветеранов с Днем Победы. Жители Удмуртии организовали множество мероприятий и порадовали участников войны, которые продолжали оставаться дома. Впервые прошли такие акции как «Парад у дома ветерана», «Рядом с тобой живет ветеран» «Окна Победы», «Поем двором» и другие. 

«Эти новые традиции необходимо сохранить даже после того, как жизнь войдет в прежнее русло. Люди выходили на балконы в своих домах, исполняли песни из окон, зажигали фонарики в память о погибших. Наши граждане не дали украсть коронавирусу День Победы», — подытожила Елена Столова.

Читайте ИА «Удмуртия»:

Театр в жизни современной молодежи. Почему молодежь не ходит в театр, как привлечь.

Театр в жизни современной молодежиДанные статистик СМИ кричат о том, насколько за последние годы театр утратил свою привлекательность для молодого поколения. Еще в СССР театральные представления имели, безусловно, огромный авторитет среди взрослых и детей – чтение пьес и регулярное посещение театра признавалось одним из самых любимых способов обогатиться яркими впечатлениями и плодотворно провести свободное время. Но сегодня, по результатам исследований ФОМа, в России театральным искусством увлекается только 6% людей в возрасте 16-25 лет, так что молодых театралов приходится называть крайне не многочисленной, но по праву выдающейся группой на фоне остальной молодежи.

Что же произошло? Почему дети и подростки современности не хотят ходить в театры так же часто, как это делали их предшественники? Театр еще в силах привлечь к себе подрастающее поколение детей? Ведь иначе театр – это просто фантом, которому предстоит вскоре исчезнуть! В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы и разобраться, нуждается ли театр в новом поколении зрителя, или все-таки это искусство исконно классическое, и должно поддерживаться людьми только старой закалки?

Что произошло по прошествии столетий, или Актуален ли театр сегодня?

Главной причиной угасающего интереса молодежи к театру сегодня принято считать новый, современный образ жизни, оснащенный высокотехнологичными информационными технологиями. И правда, многие электронные устройства, присутствующие в нашей жизни повседневно, — телевизоры, компьютеры и не только – быстро преподносят информацию в настолько простой и увлекательной форме, что театрализованные представления не всегда способны эффективно конкурировать с ними. Постоянно в СМИ и реальной жизни мы говорим о том, как мир технологий заполонил все вокруг нас, заставляя людей забывать о других способах общения с окружающей действительностью и его познания. Но мир театра, в отличие от технологичного, не только окружает человека, но и существует внутри него самого.

Дело в том, что перед людьми всегда стояла цель научиться воплощать эмоциональный мир в материальный без каких либо искажений, познавать его совместно с другими и будоражить чувства своим «душевным клиентам». А мир театра — это чудесное сплетение искусств, в котором люди творчески соединяют все способы самовыражения! Со сцены профессионального театра нас поражают сюжеты и мысли, преподнесенные в безупречной гармонии чувств и эмоций, цветов и форм, движений и звуков. Даже на примере повседневной жизни, не преодолевая расстояний на пути к архитектурным зданиям театра, люди, пускай даже неосознанно, все равно соприкасаются с театральным искусством: мы тщательно подбираем репертуар для образа, с которым выйдем в общество, как актеры готовятся к своему очередному появлению на сцене. И несмотря на то, что реклама – это очевидный двигатель прогресса, театр в ней все-таки не нуждается. Существование театра, как явление, поддерживается не популярностью спектаклей или представлений, не новыми тенденциями и модой, а стремлением общества взаимодействовать и обмениваться информацией и душевными переживаниями. Театру нет нужды громко напоминать о себе с рекламных слоганов. Он будет всегда вековать рядом с человеком и не потеряет своей актуальности, как бы сомнительно о нем не откликалась современная молодежь.

Что может предложить театр подрастающему поколению? Почему знакомство ребенка с театром может быть так важно?

В процессе работы над поставленными вопросами, я воспользовалась уникальной возможностью пообщаться на тему театра с молодыми актерами нашего города. Каждый из них отмечал, что подобные беседы и интервью очень важны и для них самих же, поэтому с огромным удовольствием согласились рассказать нам о своем опыте.

— Я с самого детства мечтала выступать на сцене, – одна из воспитанниц Дворца Культуры г. Таганрога поделилась со мной историей из своей жизни. – Я хотела быть актрисой с самого детства! Но у меня долго не было такой возможности. И родители твердили, что театр — все равно не мое, что это всего лишь мечта…. Но, в конце концов, я настояла на своем и пошла пробовать… и сейчас я безумно благодарна себе за этот поступок! Да, я очень рада заниматься в нашем театральном кружке. У меня все получилось! Я чувствую, что с тех пор стала более уверенной и открытой. Меня окружают мои любимые ребята, которые занимаются там, и теперь я действительно счастлива.

Предположить, что путь к тому или другому виду искусства у каждого из нас пролегает через разные препятствия, вовсе не сложно. Так, у как кого-то насыщенный и плодотворный путь к познанию театрального искусства берет свое начало уже в зрелом возрасте, когда человек принимает эту необходимость на основе своего жизненного опыта. У других желание быть в театре исходит еще из детских воспоминаний, как у опрошенной девушки, и у таких людей имеются свои огромные преимущества.

Сила детских впечатлений настолько велика, что сохраняет свое влияние на человека на протяжении всей его жизни. Вместе с быстро растущим организмом, все мыслительные процессы детей так же проходят намного быстрее и требуют фундаментального развития. Поэтому малыши всегда готовы к новым открытиям! Поход ребенка в театр – это прекрасная возможность подарить ему новые ощущения и ускорить процесс формирования личности. Красочная, звучащая и динамичная панорама сцены для юного зрителя означает богатое содержанием впечатление, развивающее его и культурно, и физически. Организованность мероприятия приобщает его к дисциплине, а само представление разносторонне знакомит с основами морали и понятием творчества, активируя все ресурсы восприятия ребенка. Юные актеры тоже, примеряя на себя различные роли и образы, набираются опыта, необходимого для них в будущем. Любая детская игра — это маленький импровизированный театр, в котором мы учимся выражать свои чувства, понимать окружающих и соблюдать правила актуального мира. Но только в настоящем театре игра оснащается уникальным сюжетом, качественной работой профессионалов и множеством декораций, позволяющими ребенку переживать свою роль максимально приближенно к реальности.

— Я уже несколько лет выступаю на сцене. – О своём увлечении рассказывает Скрипников Сергей, участник театрального кружка Дворца Культуры Таганрога. — Могу сказать, что это увлечение заключается в том, чтобы доставлять людям удовольствие и радость. И тем самым получать от этого свою порцию эндорфина, то есть счастья. Ведь выходя на сцену и отыгрывая роль как можно лучше, можно получить настоящее наслаждение. Кружок театрального держится, преимущественно, на людях, которые приносят радость, и они получают ее взамен.

Так каждому в театре, будь он за кулисами, на сцене или в партере, достается своя особая роль, и только такая слаженная работа способна превратить театральное представление в настоящий праздник чувств. Позитивная эмоциональная связь между зрителем и актером усиливает интерес обеих сторон к происходящему торжеству. «Если не будет счастливых в зале, актер будет несчастен» — утверждает Сергей, и с ним невозможно не согласиться. Ведь благодарный зритель всегда остается доволен качественной игрой актеров и испытывает искреннее удовольствие, ощутив верх своих чувств вместе с полюбившимися ему лирическими героями. Переживая за их судьбы, люди нередко находят решения своих жизненных проблем, наслаждаются гармоничной атмосферой театра и его красивой обстановкой, отдыхают от суеты реального мира. Даже самая трагичная история, насыщенная мрачными сценами, по итогу должна подарить зрителю счастье от полученной гаммы человеческих эмоций. Именно в этом для настоящего актера, по нашему мнению, заключается его служение театру.

Театр привлекает к себе внимание современной молодежи?

Да, и несмотря на свою самобытность, театр нуждается в новом поколении зрителей, актеров и режиссеров, в их свежем взгляде на различные проблемы. Театр всегда идет в ногу со временем, параллельно возобновляясь с развитием культуры общества и его образа жизни. Он уже претерпел множество изменений, чтобы добраться до умов современности, и, зарожденный еще в глубокой древности, приобрел богатое многовековое прошлое. Преобразования и нововведения были необходимы, чтобы преподносить поколениям людей понятную и доступную для них информацию. Поэтому идея современного театра существенно развивается.

К настоящему времени театральное искусство приобретает массовый характер. Зрительские залы наполняются людьми разных культур, увлечений и профессий, в связи с чем современный театр стал нести больше экспериментальный характер. Классические произведения переписываются на современный манер, создаются новые планы помещений и технологии производства составляющих частей представления, разрабатываются неординарные методы воздействия за зрителя. Например, сегодня активно реализовываются инерактивные спектакли, похожие на компьютерные игры с открытым миром: люди свободно ходят по залу и сами выбирают, за кем из героев наблюдать и даже взаимодействовать с ними. Непрерывный поиск чего-то удивительного вдохновляет постановщиков на новые сюжеты, декорации и то, какими средствами преподносятся новые образы, но, суть этих образов, как правило, все равно остается одной и той же. Зло и добро всегда остаются самими собой.

 Театр, безусловно, готов встречать новых зрителей и говорить на языке молодежи. Но почему дети и подростки все равно считают поход в театр сомнительным развлечением?

Непопулярность театра среди молодого поколения может быть напрямую связана с социальными проблемами современного общества. Мы среднее арифметическое своего окружения, как говорил Джим Рон. Наша дорога к познанию чего либо, в том числе и искусства театра, чаще всего начинается с детства и со среды, в которой мы растем. Я и мои респонденты, в их числе и зрители, и актеры, сошлись во мнении о том, что главная причина непопулярности театра – это особенности воспитания человека. Рядом с нами не всегда оказываются люди, готовые просветить нас и вовремя поддержать на выбранном пути. Да, так же мы нередко сталкиваются с театром случайно, без чьей либо помощи, но это далеко не значит, что с самого начала каждый из нас поймет для себя всю пользу этой внезапной встречи и полюбит магию театра. Скорее всего, большинство просто пройдет мимо. За весь период своего взросления мы строим перед собой преграды, в виде привычек, страхов и принципов, преодолевать которые потом обычно не хотим. Мы стремимся защитить себя, свой организм и его жизненные ресурсы, не выходя из зоны комфорта. Поэтому, юные театралы сегодня – это творческие люди, с ранних лет признающие свою любовь к искусству, или настоящие борцы, нашедшие в себе силы испробовать что-то новое.

В конце хотелось бы обратиться к юным читателям и попросить их не лишать себя и своих близких возможности общения с театром, с вечной сокровищницей богатых чувств и знаний. Ведь как говорил К.С. Станиславский: «Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость»

Ходит ли в театр молодежь?

Несомненно, многие люди очень любят театр и ходят туда довольно часто, регулярно отслеживая расписание спектаклей и даты выхода премьер. Но, как правило, это люди старшего возраста, предпочитающие спокойный отдых. А вот насколько театр популярен среди молодежи, нужно еще разобраться.

На первый взгляд может показаться, что молодые люди, живущие в столице, вовсе не интересуются театральным искусством, ведь сейчас в мире столько всего интересного для них и без него: активный отдых, занятия спортом, кино, компьютерные игры и Интернет, путешествия и т.д. Но, несмотря на столь богатый выбор, молодежь все же время от времени ходит на спектакли в Москве. Более того, театр кажется для них более привлекательным, чем многие другие виды деятельности, но, все же, полностью заменить их не может, оставаясь менее популярным, чем, например, социальные сети, походы в кино, кафе, клубы или на спортивные мероприятия.

Если обратиться к статистическим данным, то можно увидеть, что из молодежи отдыхать в театре предпочитают в основном представительницы женского пола, хотя любители театрального искусства есть и среди юношей. Молодые люди, увлекающиеся театром, как правило, ценят и другие виды искусства, возможно, сами тем или иным образом связаны с творчеством. Кроме того, желание посещать спектакли, мюзиклы и другие подобные постановки во многом связано с  духовным развитием человека, его готовностью воспринимать именно этот жанр искусства, мировоззрением, кругом интересов, интеллектом, характером и т.д.

Как  же привлечь к этому жанру больше молодежи? Во-первых, можно разнообразить репертуар и включать в каждый театральный сезон больше постановок, темы которых были бы более привлекательны для молодого поколения. Можно провести опрос с целью выяснить, какие литературные произведения больше нравятся молодежи, а какие нет, и на основе полученных данных выбирать, какие проекты реализовывать. Во-вторых, к популяризации театра можно привлекать общественные организации, учреждения образования и т.д. Возможно, коллективный поход на всемирно известную постановку заставит многих посмотреть на театр с новой стороны. Вдобавок к этому, многие киноактеры, которые так нравятся юношам и девушкам, довольно часто участвуют и в постановках. Возможно, если информация об этом будет распространяться, например, через социальные сети, то большее количество людей им заинтересуются.

разгневанных молодых людей | Литературное движение, пьесы и фильмы

Angry Young Men , различные британские романисты и драматурги, появившиеся в 1950-х годах и выразившие презрение и недовольство установленным социально-политическим укладом своей страны. Их нетерпение и негодование были особенно вызваны тем, что они воспринимали как лицемерие и посредственность высшего и среднего классов.

Субботний вечер и воскресенье утром

Карточка вестибюля для Субботний вечер и воскресенье утром (1960) с Альбертом Финни в главной роли.

Woodfall Film Productions The Peace Palace (Vredespaleis) in The Hague, Netherlands. International Court of Justice (judicial body of the United Nations), the Hague Academy of International Law, Peace Palace Library, Andrew Carnegie help pay for

Британская викторина

Мировые организации: факт или вымысел?

Менее 50 стран входят в состав Организации Объединенных Наций.

Разгневанные молодые люди были новым поколением интеллектуалов, которые в основном принадлежали к рабочему классу или принадлежали к низшему среднему классу.Некоторые получили образование в послевоенных университетах из красного кирпича за счет государства, хотя некоторые были из Оксфорда. Они разделяли откровенное непочтение к британской классовой системе, ее традиционной сети породистых семей и элитарным университетам Оксфорда и Кембриджа. Они проявили столь же непринужденное пренебрежение к серости послевоенного государства всеобщего благосостояния, и в их трудах часто выражался грубый гнев и разочарование, поскольку послевоенные реформы не отвечали высоким чаяниям подлинных перемен.

Тенденция, которая была очевидна в романах Джона Уэйна Спешите вниз (1953) и в Счастливчик Джим (1954) Кингсли Эмиса, была выражена в 1956 году в пьесе Оглянись в гневе , которая стала типичным произведением. движения. Когда пресс-агент Королевского придворного театра охарактеризовал 26-летнего автора пьесы Джона Осборна как «сердитого молодого человека», это имя было распространено на всех его современников, выражавших гнев по поводу сохранения классовых различий, гордость за свой низший класс. манеры и неприязнь ко всему интеллектуальному или «фальшивому».Когда сэр Лоуренс Оливье сыграл ведущую роль во второй пьесе Осборна, The Entertainer (1957), разгневанные молодые люди были признаны доминирующей литературной силой десятилетия.

lobby card for Look Back in Anger Карточка вестибюля для Оглянись в гневе

Карточка вестибюля для Оглянись в гневе (1959) с Ричардом Бертоном в главной роли.

Woodfall Film Productions

В их романах и пьесах обычно изображен главный герой мужского пола, не имеющий корней, из низшего среднего или рабочего класса, который смотрит на общество с пренебрежением и сардоническим юмором и может конфликтовать с властью, но, тем не менее, озабочен стремлением к продвижению вверх. .

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Среди других писателей, охваченных этим термином, — романисты Джон Брейн ( Комната наверху , 1957) и Алан Силлито ( Субботняя ночь и воскресенье утром , 1958) и драматурги Бернард Копс ( Гамлет Степни Грина. , 1956) и Арнольд Вескер ( Куриный суп с ячменем , 1958). Подобно движению битов в Соединенных Штатах, импульс Angry Young Men был исчерпан в начале 1960-х годов.

Room at the Top Комната наверху

Карточка вестибюля для Комната наверху (1959).

Romulus Films

10 разгневанных молодых людей | Britannica

В июле 1957 года премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан сказал коллегам-консерваторам на митинге в Бедфорде, Англия, что «большинству наших людей никогда не было так хорошо». Поколение романистов, драматургов, режиссеров и режиссеров, получивших известность как «разгневанные молодые люди», не могло не согласиться с этим.С середины 1950-х до начала 1960-х они создали серию захватывающих работ, которые основывались на реальности «кухонной раковины» жизни рабочего класса, выступали против сознательного британского общественного строя и отражали отчужденные, мятежные настроения. и пессимистические настроения многих в послевоенной Британии. Вот 10 самых выдающихся фигур в этой сварливой компании.


  • Джимми Портер

    Look Back in Anger (1959)directed by Tony Richardson Оглянись в гневе (1959) Woodfall Film Productions

    Чарльз Ламли, главный герой романа Джона Уэйна Спеши вниз (1953), недавний выпускник университета с презрением к соответствия своего привилегированного класса и Джима Диксона, антигероя классического комикса Кингсли Эмиса Lucky Jim (1954), который прошел путь от скромного фона до относительно скромной должности университетского лектора, часто упоминаются как предшественники, но ур. -Angry Young Man (AYM) — Джимми Портер, яростный персонаж пьесы Джона Осборна « Оглянись в гневе » (1956).Джимми, играющий на трубе, которого впервые сыграл на сцене Кеннет Хей, а в фильме Ричард Бертон, — желчный, но красноречивый парень из рабочего класса, получивший высшее образование получил работу в качестве владельца лавочки на рынке. Его ярость против классового угнетения и претензий чаще всего садистски направлена ​​против его жены (которую он называет «леди малодушной») и ее семьи из высшего среднего класса, чье воспитанное существование он неоднократно пронзил мстительным остроумием, подобным рапире. Критик Кеннет Тайнан назвал Джимми «самым совершенным молодым щенком в нашей литературе со времен Гамлета»; Публицист Королевского придворного театра придумал для его описания фразу «сердитый молодой человек».

  • Джон Осборн

    John Osborne

    Джон Осборн

    UPI / Bettmann Newsphotos

    В Джимми много драматургов Джона Осборна. Осборн, сын отца рекламного копирайтера и жестокой матери-официантки, большую часть своей жизни нес с собой горечь из низшего среднего класса. Бросив школу в 16 лет после того, как ударил учителя, Осборн работал журналистом, специализирующимся на торговле, а затем актером в провинциальном театре, прежде чем успех постановки Королевского придворного театра «Оглянись назад в гневе » в мае 1956 года сделал его литературным. суперзвезда в 26 лет.Поставив на сцену жизнь рабочего класса, характеров, язык и разочарования, Осборн произвел революцию в британском театре, вытеснив воспитанную аристократию таких драматургов, как Ноэль Кауард и Теренс Раттиган. Почти столь же запоминающийся, как «Оглянись в гневе» был «Знахарь» (пьеса 1959 г., фильм 1963 г.), в котором Осборн создал для Лоуренса Оливье озлобленного комика мюзик-холла Арчи Райса. В 1961 году Осборн выразил свое осуждение британского общества в письме к левому Tribune , в котором он проклял Англию, написав: «Теперь вы гниете, и довольно скоро вы исчезнете.По иронии судьбы, хотя его долгое время характеризовали как левого, бросающего бомбы, к концу своей карьеры Осборн сделал политический поворот вправо и в итоге превратился в деревенского джентльмена, которого Джимми так презирал.

  • Тони Ричардсон

    Основным сотрудником Осборна был Тони Ричардсон, основатель English Stage Company при Королевском дворе и режиссер как постановки, так и киноверсии 1959 года Look Back in Anger , а также сцены и киноверсии The Entertainer. Вместе Осборн и Ричардсон основали компанию Woodfall Film Productions, которая выпустила несколько знаковых фильмов AYM, в том числе в субботу вечером и в воскресенье утром (1960) и два других важных фильма AYM, снятых Ричардсоном, A Taste of Honey (1961) и . Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962). Ричардсон начал свое кинопроизводство в рамках движения за свободное кино, присоединившись к Линдси Андерсон и Карелу Рейсу в создании коротких социально сознательных документальных фильмов, прежде чем они стали столпами британской новой волны художественного кинопроизводства.Выросший в квартире над аптекой, принадлежащей его отцу, но с аристократической семьей по материнской линии, Ричардсон, получивший образование в Оксфорде, был знаком с обеими сторонами забора, разделявшего привилегии и лишения в Британии.

  • Алан Силлито

    Saturday Night and Sunday Morning (1960)directed by Karel Reisz Субботний вечер и воскресенье утром (1960) Woodfall Film Productions

    Роман Алана Силлитоу Субботний вечер и воскресенье утром (1958) посвящен Артуру Ситону (которого сыграл в фильме режиссера Райса) Альберт Финни), пьяный, гедонистичный молодой заводской рабочий в суровом промышленном Ноттингеме, который живет со своими родителями и имеет бесстрастный роман с женой коллеги.Эгоцентричное выживание кажется лучшим, на что Артур может надеяться в жизни. С другой стороны, Колин Смит, антигерой длинного рассказа Силлитоу «Одиночество бегуна на длинные дистанции», которого отправляют в исправительную школу за мелкое воровство, имеет выбор: он может сотрудничать и выиграть гонки по пересеченной местности, чтобы прославить губернатора борсталя или превратить классового воина и мятежника и сохранить свою целостность. Силлитоэ вырос в условиях временной бедности в Ноттингеме, бросил школу в 14 лет и работал на фабрике, прежде чем стать писателем.В Советском Союзе он прославился как подлинно революционный голос рабочего класса, но когда он выступал на Конгрессе Союза советских писателей в 1968 году (в присутствии советского лидера Леонида Брежнева), Силлитоэ осудил тоталитарное подавление прав человека. он наблюдал в СССР

  • Tom Courtenay

    Через понимающие взгляды, нагруженные ухмылки и резко измененные диалоги Том Кортни тонко передает тонкости повествования Силлито от первого лица в его мастерском изображении Колина в киноверсии . Одиночество бегуна на длинные дистанции .Когда Колин бежит, он думает — о своей семье, о событиях, которые привели его в борсталь, и о непрекращающейся битве между хитрыми «вне закона» и «родственниками» в британском классовом обществе. Это была прорывная роль для Куртенэ как актера, но он снова добился большого успеха в главной роли другого классического фильма AYM, комедии Джона Шлезингера Билли Лжец (1963). В нем Куртенэ снова воплощает внутреннюю жизнь главного героя, на этот раз воспроизводя фэнтезийную жизнь гробовщика, похожего на Уолтера Митти, который стремится стать писателем и покинуть провинциальный дом, но, в конечном счете, робкий, вместо этого упивается своим воображаемым героизмом. предприятия в выдуманной стране Амброзии.

  • Кейт Уотерхаус

    До того, как Куртенэ вывел на экран невротика Билли Фишера, его играл Альберт Финни в сценической версии Билли Лжеца , написанной Уиллисом Холлом и Китом Уотерхаусом из популярного романа Уотерхауса 1959 года. Уотерхаус вырос в Йоркшире, и его роман — как и многие стандарты AYM — пронизан чувственностью, манерами и материальной реальностью Северной Англии, а также дикцией и серостью жизни нижнего среднего и рабочего класса.Билли прирожденный рассказчик, как и Уотерхаус, написавший пьесы, сценарии, телевизионные сценарии и около 60 книг (в том числе 16 романов). Тем не менее, после Билли Лжец , Уотерхауса больше всего помнят в Великобритании за его долгую карьеру журналиста и газетного обозревателя.

  • Джон Брейн

    Room at the Top (1959), directed by Jack Clayton Комната наверху (1959) Romulus Films

    Оглянись в гневе вышел на сцену всего за год до публикации романа Джона Брейна AYM Комната наверху (1957 ), но киноверсия последней на несколько месяцев в 1959 году превзошла первую на британских экранах.В отличие от большинства главных героев AYM, главный персонаж Брейна, Джо Лэмптон (которого играет Лоуренс Харви в фильме Джека Клейтона), безжалостно амбициозен. Действие происходит в вымышленном йоркширском городке Уорнли (по образцу Брэдфорда, где родился Брейн), в который Джо перешел из небольшого серого Дюфтона, чтобы устроиться на низкоуровневую работу в городе. Джо глубоко влюбляется в несчастную замужнюю пожилую женщину (которую играет Симона Синьоре), но приводит к ее самоубийству (и гибели его целостности), бросая ее, чтобы организовать социальный брак без любви с дочерью местного брамина.Брейн, проработавший библиотекарем около 17 лет, написал большую часть Room at the Top , выздоравливая в санатории от туберкулеза, заразившегося во время службы на флоте во время Второй мировой войны.

  • Линдси Андерсон

    This Sporting Life (1963) directed by Lindsay Anderson Эта спортивная жизнь (1963) Джулиан Уинтл / Leslie Parkyn Productions

    Полемист британской Новой волны школы кинопроизводства AYM, Линдси Андерсон начал свое участие в кино в качестве критика , соучредитель влиятельного киножурнала Sequence , когда он был студентом Оксфорда.К концу 1940-х он снял короткие социально-моральные документальные фильмы о Свободном кино. Он и его коллеги-режиссеры, такие как Райс и Ричардсон, продолжали придерживаться сурового, без излишеств натурализма итальянского неореалистического движения, обратив свое внимание на создание художественных фильмов. Съемка на месте стала визитной карточкой британской Новой волны, и Андерсон поставил свой первый художественный фильм This Sporting Life (1963), классику AYM по роману Дэвида Стори, в Йоркшире, где он уже снял четыре документальные фильмы.Ричард Харрис своим инстинктивным выступлением в роли шахтера, ставшего звездой регби, портящего отношения с эмоционально подавленной вдовой, напоминает жестокого Стэнли Ковальски Марлона Брандо.

  • Джон Шлезингер

    John Schlesinger Шлезингер, Джон

    Джон Шлезингер.

    © Orion Pictures

    Еще до того, как он снял Билли Лжец , Джон Шлезингер обеспечил себе постоянное место в пантеоне AYM, сняв A Kind of Loving (1962), экранизацию романа Стэна Барстоу 1960 года. одно и то же имя.И снова место действия — промышленный город на севере Англии. Вик (Алан Бейтс в фильме), рисовальщик, преследует Ингрид (Джун Ричи), машинистку в фирме, где он работает. Хотя его «ухаживание» за ней основано на сексуальном завоевании, он женится на Ингрид, когда она забеременеет. Вик переезжает к Ингрид и ее матери, которая пренебрежительно относится к его прошлому, которое она рассматривает как опору в иерархии рабочего класса. За этим следуют трагедия и неопределенное решение. Шлезингер перенес грубый натуралистический стиль, который он усовершенствовал в своих фильмах AYM, в такие более поздние голливудские фильмы, как Midnight Cowboy (1969) и Marathon Man (1976).

  • Шелаг Делейни

    A Taste of Honey, 1961, directed by Tony Richardson Вкус меда (1961) Woodfall Film Productions

    Шелаг Делейни не был мужчиной, но она была очень сердита на репрессивные аспекты британского общества, и она была определенно молода — только в возрасте 18 — когда она написала свою мощную пьесу AYM Вкус меда (1958). Делейни начала рассматривать эту тему как роман, но переключила формат на драму, отчасти в ответ на разочарование в трактовке гомосексуализма в пьесе Теренса Раттигана « вариаций на тему ».Ричардсон открыл пьесу Делейни, когда перевел ее в фильм (1961), работая с кинематографистом Уолтером Лассалли, чтобы максимально использовать его расположение в промышленном Салфорде (рядом с Манчестером), доме Делейни и ее главной героине, 19 лет. Джо, которая забеременела после одной ночи с черным моряком. Отстраненная от матери, Джо поддерживает друга-гея, который предлагает жениться на ней, чтобы дать ребенку отца. Джули Кристи сделала свой динамичный прорыв в кино в Билли Лжец , а Рэйчел Робертс сыграла главную женскую роль в Эта спортивная жизнь и Субботним вечером и Воскресным утром , но прялкой стала гораздо менее привлекательная Рита Тушингем лицо движения AYM с ее проникновенным изображением Джо.Спустя десятилетия после первоначальной известности A Taste of Honey влияние Делейни стало большим для певицы и автора песен Моррисси, которая позаимствовала ее строчки для текстов песен и поместила свое изображение в сборник Смитов Louder than Bombs (1987).

ТЕАТР АБСУРДА И ЗЛОЙ МОЛОДЕЖИ

СОВРЕМЕННАЯ ДРАМА

В середине 1950-х годов произошло возрождение Английского театра. В 30-х и 40-х годах в английской драме доминировали Loom shire Plays , , коммерческая пьеса, далекая от повседневных проблем, с персонажами из высшего общества.Английский театр тогда превратился в развлечение среднего класса, где для ограниченной публики выпускаются только легкие комедии. Казалось, что предложить было нечего, потому что в основном ставились пьесы либо традиционных авторов, либо зарубежных. Среди первых мы можем процитировать Теренса Раттингана, который написал пьесы о « персонажей и повествования», а не об идеях; среди последних можно указать Ibsen , Brect , Sartre и итальянский Ugo Betti .

Новыми тенденциями в противовес старым стали так называемые « Драма приверженности и социального протеста », « Драма о кухонной раковине », « Театр идей », Театр абсурда. »и« Театр разгневанных юношей ».

Они полностью отличались от предыдущих пьес и иллюстрировали одиночество человека во враждебном мире, его чувство изолированности от других людей, его разочарование и ярость по поводу современных условий в мире и общей дезорганизации общества.За то, что они выражали в своих пьесах, современные рецензенты считали их авторами с левой идеологией.

Театр идей имел тенденцию обсуждать на сцене общие социальные и политические проблемы: коррупцию в местной политике, социальные конфликты и другие жестокие, но реальные темы. Основным представителем был Джон Арден .

Пьесы, которые считались поворотными в британской современной драме: В ожидании Годо Сэмюэля Беккета и Оглянись в гневе Джона Осборна.Они принадлежали, соответственно, к The Theater of the Absurd и The Theater of the Angry Man . Они добились огромного успеха и начали реставрацию Английского театра. Решающую роль в продвижении новой драмы конца 1950-х годов сыграло появление нового типа аудитории: мужчин от тридцати с небольшим, с культурным и политическим прошлым. Они были детьми раннего телевизионного возраста и привыкли идентифицировать себя с персонажами и сюжетами телесериалов.«Look Back in Anger» пользовался огромной популярностью еще и потому, что его показывали по телевидению.

ТЕАТР АБСУРДА

Между 1952 и 1962 годами некоторые драматурги, встретившиеся в Париже, написали серию пьес, которые обычно обозначаются как « Абсурдистские пьесы ». Это были ирландец Samuel Beckett , румын Eugene Jonesco , россиянин Артур Адамов и испанец Fernando Arrabal .У них было общее видение жизни и человека, заключенного во враждебной вселенной, без всяких шансов на счастье и надежду на будущее. В их произведениях отражены тревоги и переживания современников, считавших, что человек не может найти какой-либо существенной цели в своих действиях. Они не считали себя школой и не находили движения; напротив, каждый из них, как пишет Мартин Эсслин в своем Театр абсурда , « — это человек, который считает себя одиноким посторонним, отрезанным и изолированным в своем личном мире … .. со своим личным подходом как к предмету, так и к форме, со своими корнями, источниками и предысторией ».

Термин Абсурд первоначально использовался для обозначения « вне гармонии, нелогично, без цели ». В «Очерке о Кафке», , Джонеско определил этот термин следующим образом: «Абсурд — это то, что лишено цели…… отрезанный от своих религиозных, метафизических и трансцендентных корней, человек потерян: все его действия становятся бессмысленными, абсурдными, бесполезными. ».Камю в Миф о Сизифе (1942) писал: «Во вселенной, которая внезапно лишена иллюзий и света, человек чувствует себя чужим … лишенным воспоминаний о потерянной родине, ему не хватает надежды на обещанное. земля впереди. Этот развод между человеком и его жизнью … составляет чувство абсурда ». Сизиф, вечно скатывающий камень в гору, всегда осознавая, что он никогда не достигнет вершины, является совершенным образцом абсурдности человеческой судьбы. Он объясняет чувство тоски по поводу абсурдности человеческого положения, которое является центральной темой абсурдистских пьес.Чтобы выразить это, пьесы обычно характеризуются отсутствием сюжета; у них часто нет ни начала, ни конца, ни действия, ни развития событий; сеттинг сведен к минимуму, а персонажи представлены без индивидуальности и психологической проницательности; язык тоже абсурден: чтобы подчеркнуть неспособность современного человека общаться , они полны словесной чепухи, повторяющихся заявлений, очень коротких речей и молчаливых пауз.

ЗЛОЙ МОЛОДОЙ МУЖЧИНА

В конце 1950-х годов ряд молодых писателей, среди которых можно отметить А. Вескер , Кинсли Эмис и, прежде всего, Джон Осборн , имели огромный успех в Великобритании. Они были сгруппированы под лейблом « Angry Young Men ». Они дали голос молодому поколению, которое, будучи недовольным миром, в котором они жили, хотели создать свой собственный образ жизни. Они боролись против истеблишмента и некоторых его ценностей: семьи, патриотизма, официальной церкви и культуры.Они начали кричать против условностей, традиций и авторитаризма. Они чувствовали себя обманутыми, поскольку обещания Государства всеобщего благосостояния оказались пустыми: общество их хорошо кормило, хорошо обучало, но по-прежнему держало их в ловушке классовой системы, которая открывала двери для богатых представителей государственных школ из высшего среднего класса. и держал их закрытыми перед лицом членов рабочего класса.

Джимми Портер , главный герой пьесы Осборна « Оглянись в гневе », стал образцом для подражания британскому молодому поколению конца 1950-х годов.Джимми говорил на грубоватом языке разочарованного поколения, на языке, на котором говорят реальные люди на улицах, а не на сложном языке высших классов.

Работы Angry Men были политически мотивированными и затрагивали современные темы. Они взяли в качестве сюжета средний и рабочий класс и реалистично изобразили их типичную среду обитания, как правило, мрачную и убогую комнату; они разрывались между надеждой, которую давали их идеалы, и подавленной реальностью, разбивавшей все надежды на лучшее будущее.

В отличие от « Theater of the Absurd », который был европейским феноменом, « Angry Man » был типично английским.

Что касается происхождения ярлыка « Angry Young Men », возникло неправильное понимание названия « Look Back in Anger ». В пьесе речь идет не о гневе, а о любви, которая умирает от недостатка духовной щедрости.

10 марта -го , 1992 Осборн был в Италии в качестве гостя на выставке « Маурицио Костанцо » на итальянском канале Channel 5.В статье, появившейся на следующий день в итальянской газете « Repubblica », Арнольд Вескер, драматург из «Angry Men», написал об эпизоде, на который Осборн ссылался накануне вечером, объясняя происхождение наклейка. Осборн встретил в баре литературного критика, Джордж Фирон ; ему пришлось рекламировать « Оглянись в гневе », и он не знал, как это сделать. Пока они пили, Фирон посмотрел на Осборна и спросил: «Если я не ошибаюсь, вы сердитый молодой человек, не так ли, ? ». Он объяснил, что думал о томе Лесли Аллена Пола , опубликованном в 1951 году и озаглавленном« Angry Young Man »(в нем рассказывалось о марксисте, который участвовал в классовой борьбе).С тех пор лейбл используется СМИ по всему миру, и школьники изучают «Angry Young Men» в Английском театре. Вескер закрыл статью, заявив, что никогда не было сердитого молодого человека или группы сердитых молодых людей. «Вместо этого мы были счастливы, потому что наши пьесы имели успех после лейбла, и мы могли заработать много денег».

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Причуды молодого человека (1952) — IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

list image

список из 42 наименований
создано 22 мая 2011 г.

list image

список из 254 наименований
создано 10 авг.2018 г.

list image

список из 2354 наименований
создано 01 января 2012 г.

list image

список из 245 наименований
создан 01 фев 2014

list image

список из 1396 наименований
создано 6 месяцев назад

Тухлые помидоры: Фильмы — Тухлые помидоры

Дом Верхняя касса Билеты и расписание DVD и потоковое воспроизведение Телевизор Новости Что такое Tomatometer®? Критики ПОДПИСАТЬСЯ | АВТОРИЗОВАТЬСЯ Rotten Tomatoes Logo

Фильмы / TV

    Знаменитости

      Результатов не найдено

      Посмотреть все Rotten Tomatoes Logo
      • Дом
      • Касса
      • телевизор
      • DVD
      • БОЛЬШЕ
      • Новости
      • Моя учетная запись
      • ПОДПИСАТЬСЯ АВТОРИЗОВАТЬСЯ