Парк «Акведук» в Москве
Парк «Акведук» — небольшой, но красивый парк, разбитый на берегу Яузы у Ростокинского акведука. Своё современное название парк получил в 2013 году, когда территория была передана в ведение ПКиО «Сокольники», до этого был известен как сквер у Миллионного моста.
Ростокинский акведук («Миллионный мост») — уникальное водопроводное сооружение, возведённое как часть Мытищинского самотёчного водопровода. С момента своего открытия в 1804 году водопровод выполнял свои функции вплоть до 1962 года; на сегодняшний день Ростокинский акведук — единственный сохранившийся акведук системы.
Парк состоит из двух частей, визуально разделённых акведуком: со стороны Проспекта Мира расположена более «облагороженная» часть парка с цветниками и газонами, в то время как по другую сторону от акведука парк напоминает скорее небольшую природную территорию с лесным массивом и болотом. На аллеях парка можно найти ряд скульптур и памятников: памятный камень в честь 200-летия московского водопровода (заложен в 2004 году), авангардную скульптуру «Ростокинский дворник», лавку для влюблённых и памятную стеллу, установленную в 2012 году в честь 400-летия освобождения Москвы народным ополчением Минина и Пожарского.
На аллеях парка расставлены лавочки и проведено освещение: летом он больше всего подходит именно для тихого отдыха, а вот зимой может предложить и активные развлечения — так как парк частично расположен на склоне, сюда приходят кататься на тюбингах и санках.
Парк «Акведук» находится на левом берегу Яузы вблизи Проспекта Мира. Добраться до него можно пешком от станции метро «ВДНХ» Калужско-Рижской линии, а также станций «Улица Сергея Эйзенштейна» Московского монорельса и «Ростокино» Московского центрального кольца.
Комментарии: 0
Ростокинский акведук — самый старый мост Москвы
Ростокинский акведук в Москве, воздвигнутый во времена Екатерины II. В настоящий момент самый старый по годам постройки мост Москвы.Вплоть до начала XIX века население города снабжалось питьевой водой в основном из рек, протекавших по территории Москвы. Но качество этой воды не могло удовлетворять москвичей, так как Яуза и Неглинная были запущены и сильно загрязнены. Поэтому еще в конце XVIII века была создана специальная комиссия во главе с инженером Бауэром, которой поручили изыскательские работы. Члены комиссии провели исследования ключевых вод во многих местах Москвы и ее окрестностей. Выбор пал на ключи вблизи села Большие Мытищи, к северу от города. С 1779 года началось строительство первого московского самотечного водопровода.
Вода мытищинских ключей собиралась в специально вырытые водоемы, обложенные кирпичом и покрытые тесовыми крышами. Их глубина достигала двух метров. Бассейны соединялись между собой трубами. Основным сооружением водопровода являлась кирпичная галерея шириной и высотой около одного метра, по которой вода самотеком направлялась из водоемов в Москву. Галерея крепилась на деревянном основании.
На своем двадцативерстном пути водопровод дважды пересекал реку Яузу: один раз с помощью чугунных труб, уложенных на дне реки, а в другом случае был сооружен специальный Ростокинский акведук. Вода текла по нему в широкой крытой каменной галерее, выложенной листовым свинцом. Эта галерея покоилась на каменных устоях высотой до 15 метров, образующих 21 арку. Ширина и высота водоканала — соответственно 0,9 и 1,2 м.
Лицевая сторона акведука и устои были выложены из тесаного белого камня, доставленного сюда после разборки в Москве стен Белого города. Акведук длиной 356 метров был по тому времени самым большим каменным мостом в России. Он сохранился и до сего времени.
Ростокинский акведук, проложенный над р. Яузой, для снабжения Москвы водою
1890 Ростокинский акведук.
Портрет Ф. Б. Бауэра — автора проекта первого московского водопровода
.
Журнал «Вестник Европы» в декабре 1804 года писал: «Сия вода, чистая и прозрачная, эта первая после воздуха потребность жизни проведена в столицу из Мытищинских колодцев; доставляется в нее каменными трубами из-за семнадцати верст!.. Через овраги и глубокие долины, которые могли остановить бег ея, струится она по возвышениям, нарочно сделанным, представляющимися путешественнику некоторого рода стенами».
Ростокинский акведук — единственный сохранившийся участок Мытищинского водовода, построенного при Екатерине II. Ростокинский акведук также называют Миллионным мостом, поскольку на его строительство была потрачена огромная сумма денег.
Ростокинский акведук
Ростокинский акведук («Миллионный мост»). Москва,1930-е гг. Фото: Главархив
Реально красивое сооружение. Еще в 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, «что он с виду лёгок, как перо и весьма прочен».
Возведенный из известняка Миллионный мост оказался настолько прочным, что использовался по прямому назначению до 1902 года, после чего еще 60 лет служил опорой для водопроводной магистрали, а с 1962-го по 2004-й – для теплотрассы. Еще в 1960 году мост был признан памятником архитектуры государственного значения. В настоящее время это не только старейший в Москве мост, сохранившийся в первозданном виде, но и культурный центр района ─ главная достопримечательность парка в долине реки Яузы.
Увеличим.
Водорезы позволяют судить о направлении течения Яузы
.
Ростокинский акведук. 1970. Снимок сделан с последнего этажа знаменитого экспериментального 25-этажного дома «на ножках» (Проспект мира, 184), построенного в 1968 году.
Вид с акведука на здание по Проспекту мира, 184
Река Яуза с Ростокинского акведука.
28 июля 1779 года от императрицы Екатерины II последовал указ «генералу-поручику Бауэру произвесть в действо работы в пользу столичного града нашего Москвы» (налаживание в города нормального водоснабжения с пригодной для потребления водою)
.
Баур исследовал окрестные ключи Москвы и пришёл к выводу, что наибольшее количество воды можно получить в верховьях Яузы, недалеко от села Большие Мытищи. Он составил проект и удалился в Петербурге, а техническое руководство в Москве поручил осуществлять И.К.Герарду. К сожалению, Баур воплощение своего проекта в жизнь так и не увидел, в 1783 году он умер. Дальнейшее руководство строительством перешло целиком к инженеру И.
Вход в Ростокинский акведук со стороны Ростокино
Раньше это был дом смотрителя акведука
В середине 2000-х акведук был отреставрирован, снабжён перилами, декоративной крышей и открыт для пешеходного прохода.
Пешеходная крытая галерея над Ростокинским акведуком
Вид с акведука на ЖК «Триколор»
Вдали виднеются постройки ВДНХ, дом Жолтовского…. Особенно эффектно смотрится монумент «Рабочий и колхозница».
Памятный знак в честь 400-летия освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году вторым народным ополчением под предводительством князя Д.М. Пожарского и земского старосты К. Минина.Стелла — 8-метровая гранитная колонна, увенчанная гербом России — бронзовым двуглавым орлом. Колонна сделана в виде шатровой формы тёмно-коричневого цвета на небольшом пьедестале. В нижней части по окружности размещены рельефные изображения сцен 1612 года: Минин и Пожарский, шатры русских войск у Яузы, поход воинов-ополченцев, стены Кремля, патриарх Гермоген.
.
Памятный камень. Заложен в 2004 г. Надпись на камне гласит: «Сей камень заложен в честь 200-летия московского водопровода в историческом месте Ростокинского акведука».
11
Закладной камень в память о воинах 13-ой Ростокинской дивизии народного ополчения. Заложен 6 мая 2019 г. Позже на месте камня планируют установить памятник ополченцам-ростокинцам, всем участникам Великой Отечественной войны, жившим и работавшим в районе Ростокино.
Самые красивые мосты Москвы – «Незабываемая Москва»
В столице возведено более 500 мостов. Одни из них соединяют берега, другие парят над автотрассами, третьи созданы для неспешных прогулок и романтических встреч. Многие конструкции теряются на фоне городской масштабности и грандиозности. Однако есть и такие, от которых трудно отвести взгляд. В хорошую погоду особенно приятно выбраться в город и отыскать самые красивые мосты. Прогулявшись по ним, можно загадать желание или полюбоваться открывающимися видами.
Крымский мост
По этому мосту люди ежедневно проходят к парку Горького, транспорт устремляется к Садовому кольцу. В XVI-XVII веках на его месте находился брод, который облюбовали крымские татары. Когда уровень реки стал подниматься, горожане соорудили наплавную переправу, а затем – деревянный Никольский мост. Современное «ажурное чудо» возведено в 1938 году по проекту А. В. Власова. Дорожное полотно подвешено на металлических тросах, а основную нагрузку несут балки жесткости. Мост выглядит гармонично и не загораживает обзор. Ночью его пилоны освещены светодиодными прожекторами.
АДРЕС: ул. Крымский Вал, 8 (ст. м. Октябрьская)
Патриарший мост
Пешеходный мост длиной 203 метра соединяет Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Он назван в честь патриарха Алексия II (1929–2008), который был главой русской церкви в 1990-е годы и участвовал в восстановлении храма Христа Спасителя. Переправу строили одновременно с двух берегов, взяв за основу проекты архитектора М. М. Посохина и художника З. К. Церетели. Фонари в стиле XIX века обеспечили красивую вечернюю подсветку, а ажурные перила придали конструкции легкость. Открытие моста состоялось в 2004 году. С него хорошо виден Кремль, Болотный остров, памятник Петру I.
АДРЕС: Якиманская набережная (ст. м. Кропоткинская)
Приглашаем Вас совершить увлекательное обзорное путешествие по столице на комфортабельном автобусе. Разрабатывая эту экскурсионную программу, наши…
Опытные экскурсоводы «Мосфильма» с удовольствием познакомят Вас с одной из самых крупных и передовых киностудий не только России, но и Европы. Наши…
Мост Багратион
Сооружение в футуристическом стиле открыто в 1997 году и названо в честь героя Отечественной войны 1812 Петра Ивановича Багратиона, памятник которому расположен на Кутузовском проспекте. По мосту всего за 8 минут можно пройти от Пресненской набережной к деловому центру «Москва-Сити». Он сделан из бетона и оснащен системой вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализацией, камерами наблюдения. На нижнем закрытом уровне находятся пешеходные дорожки и траволаторы. Верхний ярус остеклен частично. Здесь располагаются торговые павильоны и смотровая площадка.
АДРЕС: наб. Тараса Шевченко, 23А (ст. м. Выставочная)
Живописный мост
Самый высокий в Европе вантовый мост соединяет заповедную зону Серебряный Бор и район Крылатское. Он введен в эксплуатацию в 2007 году, а название получил от расположенной рядом улицы. По популярности у кинорежиссеров мосту нет равных среди аналогичных столичных сооружений. Он оборудован поглощающими шум экранами и лестничными сходами. Движение машин происходит по 8 полосам, а ширина пешеходных тротуаров – 1,5 метра. Украшение переправы – яркая коралловая арка и стеклянная капсула на вершине ее свода. Доступа к помещению внутри шара нет: им можно любоваться только издалека.
АДРЕС: проспект Маршала Жукова (ст. м. Крылатское)
Миллионный мост (Ростокинский акведук)
Гидротехническое сооружение – один из памятников архитектуры конца XVIII века. Оно построено над рекой Яузой для снабжения города чистой водой, на что было потрачено немало казенных денег. Арочная конструкция из камня словно перешагивает через реку, напоминая постройку времен античности. По прямому назначению (для прокладки водопровода через овраг) акведук использовали до 1902 года. До 2004-го он служил опорой теплотрассе, а после реставрации в 2007-м стал пешеходным мостом. Проектировщики добавили перила, крышу и осветительную систему, вокруг обустроен парк отдыха.
АДРЕС: Ростокинский акведук (ст. м. ВДНХ)
Когда уходит суета дня, а на Москву спускаются сумерки, город становится особенно красив – необычная и красочная подсветка многих объектов. ..
Величественные многоэтажные здания с острыми шпилями хорошо заметны из многих точек столицы. Это сталинские высотки – символ советской эпохи, одни из…
Мост Богдана Хмельницкого
Крытый пешеходный мост длиной 235 метров соединяет Ростовскую и Бережковскую набережные, однако так было не всегда. До 2000 года он носил название Краснолужский и находился на 2 километра ниже по течению реки. Его перенесли к Киевскому вокзалу, удлинили, накрыли стеклянным куполом и в 2004-м дали нынешнее название. На прежнем месте построили Лужнецкий мост. Интерьеры внутренних помещений переправы лаконичны. Белоснежные колонны создают ощущение тоннеля, а подсветка в ночное время формирует чарующую атмосферу.
АДРЕС: Бережковская набережная (ст. м. Киевская)
Андреевский железнодорожный мост
Переправа между Андреевской и Лужнецкой набережными – часть Третьего транспортного кольца. Два стоящих впритык моста объединили транспортную и железнодорожную функции. Сооружение, по которому проложены рельсы, построено в 2000 году на месте устаревшего. Оно собрано на сплошных подмостях методом навесного монтажа и дополнено эстакадами. С моста открываются панорамы исторического центра и Воробьевых гор. Его можно пройти пешком со стороны Фрунзенской и Пушкинской набережных.
АДРЕС: Андреевская набережная (ст. м. Ленинский проспект)
Большой Каменный мост
Величественный мост – одна из визитных карточек города. Он возвышается над водами Москвы-реки, соединяя Кремлевскую и Софийскую набережные. В старину на его месте находилась переправа из бревен, передвигаться по которой было рискованно. Первое сооружение из камня здесь построено в 1687 году. Во времена Петра I под ним собирались воры, и с наступлением темноты москвичи старались не ходить в этих местах в одиночку. Современная конструкция протяженностью 487 метров возведена в 1938 году при участии инженера Н. Я. Калмыкова. Ее ограду украсили изображения советского герба Москвы.
АДРЕС: Кремлёвская набережная (ст. м. Александровский сад)
Вы не можете утверждать, что знаете столицу, если не знакомы с Москвой Булгаковской. Михаил Афанасьевич был не просто талантливым писателем. Он видел…
Одно из самых мистических мест Москвы – музей–заповедник Коломенское – предлагаем Вам посетить вместе с нашим экскурсоводом. «Да полно, какая…
Пушкинский пешеходный мост
Коронованная величественной аркой переправа относится к достопримечательностям ЦПКиО им. Горького. Она соединяет входящую в территорию парка Пушкинскую набережную с Фрунзенской, соседствует с Новоандреевским и Крымским мостами. Между дугами конструкции смонтирован стеклянный коридор. Благодаря прикрепленным к куполу светильникам он напоминает переход в готической церкви. С его центральной части открывается панорама реки, виднеются стены Кремля и памятник Петру I. В дни проведения салютов и праздников на воде мост становится зрительной трибуной.
АДРЕС: Фрунзенская набережная (ст. м. Фрунзенская)
Фигурный мост (Царицыно)
Строительство подмосковной резиденции Царицыно было поручено Екатериной II архитектору В. И. Баженову. Императрица осталась недовольна усадьбой и никогда здесь не появлялась. Место постепенно пришло в запустение. Реставрационные работы были закончены только в 2007 году. Внимание посетителей дворцово-паркового ансамбля сразу привлекает фигурный мост, который должен был служить вторым парадным въездом. Сочетание красного кирпича и белого камня, высокие башни со стрельчатыми проемами, резные каркасы и пирамидки придают сооружению исключительный облик.
АДРЕС: Дольская ул., 1 (ст. м. Орехово)
Садовнический мост
Пешеходная переправа длиной 32,6 метров пересекает Водоотводный канал, соединяя Овчинниковскую и Садовническую набережные. Строительство моста в 1963 году позволило пустить над водой трубы теплотрассы от ГЭС-1 в район Замоскворечья. Опорой для сборной арочной конструкции стали железобетонные рамы на сваях, а ее украшением – ажурные перила. Отражение моста в воде завораживает прохожих, а его гранитные ступени побуждают невольно замедлить шаг во время подъема. С верхней площадки открываются колоритные городские пейзажи.
АДРЕС: Садовническая набережная (ст. м. Новокузнецкая)
Красивые столичные мосты соединяют город в одно целое и формируют его архитектурный облик. Знакомиться с ними можно в одиночестве, в компании друзей или гида, наслаждаясь роскошными видами на город и воды Москвы-реки. Прогулка по мостам и набережным обеспечит хорошее настроение, взбодрит и вдохновит на новые дела.
7 самых красивых мостов Москвы для прогулок
1. Живописный мост
Вантовый мост в Серебряном бору, полностью оправдывающий свое название. Является частью Краснопресненского проспекта, соединяя проспект Маршала Жукова и Северо-Западный тоннель. Открыт он был относительно недавно — в 2007 году — с целью разгрузки местных дорог от пробок. Конструкция Живописного моста не имеет аналогов в мире! Обрамляет мост футуристическая арка, выкрашенная в коралловый цвет. На ней возведена смотровая площадка, в которой планировали открыть ресторан, но идея так и не воплотилась в жизнь. Дальнейшая ее судьба пока неизвестна.
2. Пушкинский (Андреевский) мост
Пешеходный мост, соединяющий Пушкинскую набережную у парка Горького с Фрунзенской набережной. Основой ему послужил Андреевский мост, некогда находившийся возле Академии наук. В 1999 году его перенесли, достроили и сделали пешеходным. По мосту можно прогуляться как под стеклянной крышей, так и снаружи. Работает на нем и смотровая площадка с бесплатными биноклями. Отсюда открывается отличный вид на храм Христа Спасителя. Кремль, знаменитые московские высотки, Шуховскую телебашню и многие другие достопримечательности Москвы.
3. Патриарший мост
Пешеходный мост напротив Храма Христа Спасителя, соединяющий Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Несмотря на молодой возраст — он был открыт в 2004 году — мост, обрамленный ажурной решеткой и красивыми фонарями под старину, прекрасно вписывается в ансамбль старой Москвы. Патриарший мост фактически сразу же после его открытия облюбовали молодожены, которые съезжаются сюда со всех загсов города, чтобы символически закрепить свой брак «замком любви». Большие амбарные, маленькие и элегантные, с именами или без имён — замки увивают ограду моста подобно необычным праздничным гирляндам.
4. Мост Багратион
Торгово-пешеходный мост в составе комплекса Москва-Сити был открыт в 1997 году к 850 летию Москвы. Состоит он из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застекленную на всем протяжении крытую галерею. Верхний уровень застеклен частично; на нем находится открытая смотровая площадка. Оба уровня соединяются между собой лестницами, эскалаторами и лифтами. В настоящий момент на разных уровнях моста открыты рестораны и кафе, туристическое агентство, салон красоты, боулинг-центр. В одном из помещений есть дерево чудес, которое также можно обыграть для фото-видео съемки. Посреди моста находится пара симпатичных скамеек и немного живой зелени. Благодаря открывающимся с моста видам, этот мост также популярен среди молодоженов, которые нередко приезжают сюда на свадебные фотосессии.
5. Крымский мост
Трёхпролётный автомобильно-пешеходный висячий мост, прокинутый через Москва-реку на трассе Садового кольца, был открыт в 1938 году. Своё название он получил от древнего Крымского брода, через который крымские татары переправлялись при набегах на Москву. С моста открывается красивый вид на Фрунзенскую набережную и парк Горького, Пушкинскую, Крымскую и Пречистенскую набережные, памятник Петру I, Центральный дом художника, находящийся на Крымском валу. Особенно красив Крымский мост в вечерние и ночные часы.
6. Ростокинский акведук (“Миллионный мост”)
Самый известный российский акведук, возведенный еще во времена Екатерины II. В те времена он являлся частью Мытищинского водовода — московского водопровода XVII-XIX вв — вода протекала по нему с севера в центр Москвы. Строительство этого сооружения длилось около 25 лет; в него были вложены немалые средства, за что в народе акведук стали называть «Миллионным мостом». После недавней реставрации акведук превратился в живописный пешеходный пост, где в будущем предполагают устроить одну из экспозиций создающегося московского музея воды.
7. Мост Богдана Хмельницкого
Пешеходный мост, соединяющий Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала. Часть моста имеет определенную историческую ценность – пролетные конструкции прежде составляли Краснолужский железнодорожный мост, построенный в 1907 году. С моста открывается великолепный вид на Москву-реку и обе набережные. Для удобства на нем оборудованы специальные смотровые балкончики, на которые можно попасть по лестнице с улицы или через дверь из крытой части моста. Кстати, во внутренней части моста, прикрытой стеклянным куполом, расположено множество разнообразных магазинчиков и маленьких кафе.
Ростокинский акведук — памятник водоснабжения Москвы XVIII века посреди спального района.
1) «Московскую летопись» логичнее начинать с исторического центра, где, куда ни глянь — везде найдёшь исторический артефакт. Однако мне интереснее, да и вам, как читателям тоже, находить интересные вещи посреди спальных нетуристических районов, которые очень немногие будут рассматривать как объект исследований.
В этом выпуске мы посмотрим с вами Ростокинский акведук — старейший по году постройки мост в Москве на месте первого в России и столице водопровода, проведённого из пределов Мытищ в Москву в 1779—1804 годах по распоряжению Екатерины II.
2) Вплоть до 2 половины XVIII столетия Москва-река являлась основным источником снабжения водой жителей столицы России. После развития мануфактурной промышленности сточные воды фабрик стали загрязнять воду в реке, и для использования в пищу она была уже не годна. Эпидемия чумы в 1771 году во втором по численности населения города в империи остро поставила проблему снабжения более чистой водой.
28 июля 1779 года от императрицы Екатерины II последовал указ военному инженеру Фридриху Бауэру произвести изыскания и приступить к сооружению в Москве водопровода. Он исследовал окрестные ключи Москвы и пришёл к выводу, что наибольшее количество воды можно получить в верховьях Яузы, недалеко от села Большие Мытищи.
Сами же нынешний город-спутник столицы находятся на более высоких отметках от уровня моря, чем Москва, что и учёл Бауэр, спроектируя водопровод как самотёчный. По его расчёту, на всём протяжении Мытищинского самотёчного водопровода к Москве на протяжении 20 вёрст постепенно шло её понижение.
3) Строительство водопровода шло 25 лет с 1779 по 1804 год и обошлось в огромные по тем временем суммы, за что Ростокинский акведук получил в народе название «Миллионный мост».
Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что «он с виду лёгок, как перо… и весьма прочен». Ростокинский акведук из природного камня длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.
4) Впоследствии, надобность в огромном самотечном водопроводе отпала, и от Мытищинского водопровода остался сам Ростокинский акведук, фрагменты бывшей галереи и водоразборные фонтаны на бывшем пути до центра современной Москвы. Напрямую само сооружение выполняло свои функции вплоть до 1962 года, пока не был введён в эксплуатацию Акуловский гидротехнический узел от канала Москва-Волга, ставший обеспечивать столицу водой. После уже в советское время по акведуку проходила теплотрасса, а в середине 2000-х его отреставрировали как пешеходный мост с надстройкой декоративной крыши.
5) Сам акведук проходит над рекой Яуза — тут же разбит парк с небольшой набережной, декоративными скульптурами. Найти его можно недалеко от ВДНХ параллельно Проспекту Мира в 1 км от жд-платформы «Яуза»
6) История и современность лужковско-собянинской Москвы с высотками ЖК «Триколор».
7) Оглядимся по сторонам.
8) И увидим скульптуру «Ростокинский дворник» работы скульпторов Владимира Лемешова и Андрея Асерьянца, установленной в парке в 2006 году.
9) Окинем взгляд в сторону реки Яузы и за ней Проспекта Мира.
10) А здесь посмотрим на юг и увидим скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», Останскинский телецентр, а ещё белое здание «Дома на курьих ножках» 25-этажный жилой дом 1968 года постройки, известный шахматным расположением балконов.
11)
12) Бывшее здание охраны на входе в акведук, в стенах которого есть кирпичи с клеймом Челноковъ. Такие кирпичи использовались в период с 1871 по 1895 год, так что и здание, вероятно, построено в этот период.
13) Пройдёмся по верху акведука.
14)
15) Виды оттуда.
16) Промзона. В этот то и прелесть — исторический памятник, на момент постройки самый длинный мост в России, и рядом корпуса больницы №40, общежитиями Финансового университета и ВГИКа.
17) Площадка для выгула собак.
18) Гаражи.
19) Сходите туда — там интересно.
20)
самых красивых мостов Москвы — Блог дружелюбных местных экспертов
Можете ли вы представить себе путешествие по Москве без прогулки по мосту? Или прогулка на теплоходе по Москве? Мы не можем! Из всего, чем можно заняться в Москве, мосты всегда добавляют немного романтики в изучение вашего города, а также знаменитые виды, прекрасные фотосессии и это особое чувство… приключения!
Московские мосты
Некоторые мосты города служат магистралями, другие построены для нужд метро, а все остальные представляют собой достопримечательности Москвы и прекрасные шедевры искусства, о которых, безусловно, стоит прочитать.
Сколько мостов в Москве? Какой московский мост самый красивый? Самый романтичный? Старейший? Самый длинный? Присоединяйтесь к нам в нашей экскурсии по Москве!
Крымский мост в Москве
Интересные факты о Московских мостах:
- Всего мостов в Москве 450.
Романтические виды Москвы
- За романтический вид Москва предлагает вам: 34 моста через Москву-реку, 70 мостов через реку Яузу и 7 мостов на метро
- Самый длинный и самый высокий мост (1460 м.) — Живописный мост.
- Крымский мост (688 м.) В 1938 году считался самым длинным мостом в Европе.
Крымский мост в Москве
Знаковые места Москвы, Парк Горького
Пешеходные мосты в Москве
- Абрамцевский железнодорожный мост самый короткий, всего 10 м!
- Большой Москворецкий мост находится на месте старых старых временных мостов в Москве.Его современная версия была построена в 1938 году.
- Большой Каменный мост — первый каменный мост через Москву-реку. (несколько раз демонтировали и снова перестраивали)
- Лужнецкий метромост — место для самой длинной платформы станции метро — Воробьевы горы (272 м.) Еще один интересный факт о его форме — он двухэтажный; верхний — для автомобилей, нижний — для метро.
Путешествие по Москве с пешеходными мостами
- Горбатый мост (Кривой мост) — изначально он был построен 200 сотен лет назад над одним из притоков реки Пресни, которой уже не существует.
- Лужков мост — самое известное место среди местных влюбленных, которые обычно вешают здесь замок со своими именами, чтобы увековечить свою любовь.
- Мост Богдана Хмельницкого — названный в честь известного украинского лидера 17 века, это место стало мостом-рекордсменом по количеству одновременно целующихся пар. 2226 человек поцеловались там 16 февраля 12 лет назад.
Московский собор, виды с пешеходного моста
Большой Каменный мост
На самом деле, сегодня этот мост не каменный, а стальной и находится прямо в центре Москвы, соединяя западную оконечность Кремля с Замоскворечем (красивый исторический район).
Современный мост получил свое название от предыдущего, каменного. Вы можете себе представить, что старый мост был намного шире некоторых улиц Москвы в те времена и по его краям можно было найти магазины и пабы. В течение 18 — века он пострадал от множества наводнений, пришел в упадок и пришел в упадок. Чуть позже правительство решило снести его.
Существующий мост был построен к 1938 году.
Хорошие фотооперации в Москве
Патриарший мост
Являясь одним из самых молодых пешеходных мостов в Москве, эта красавица является популярным местом для прогулок, так как расположена прямо напротив Храма Христа Спасителя, перекинувшегося через Москву-реку и Водоотводный канал.
Это место хорошо известно и молодоженам, здесь можно увидеть множество замков с именами пар, желающих увековечить свою любовь навсегда, этот мост очень похож на Лужков мост, который находится ближе к Кремлю. Он также отлично подходит для ночных прогулок, так как мост и собор освещены сотнями потрясающих огней.
Круиз по Москве-реке
Крымский мост (Крымский мост)
Интересный факт об этом хорошем мосту — это единственный подвесной мост в Москве.Он был построен в 1938 году в рамках сталинской реконструкции центра Москвы. Он пролегает над Москвой-рекой, по которой проходит Садовое кольцо.
Московские мосты — романтическое занятие в Москве
Пушкинский мост или Андреевский мост
Красивый пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Пушкинскую набережную и Фрунзенскую набережную, был построен не так давно — в 1999-2000 годах — с использованием некоторых конструкций старого Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905-07 годах.
Лучшее время для посещения — ночью, потому что он фантастически подсвечен, а его сказочная форма напомнит вам сказки. Этот мост — потрясающая точка зрения на центр Москвы, ведущая к Парку Горького — в глуши к ночной жизни и развлечениям Москвы.
Кластер Красный Октябрь в Москве
Живописный мост (Живописный мост)
Трудно не упомянуть один из самых впечатляющих мостов Москвы — Живописный мост. (Живописный мост)
Расположенная не в центре города, эта футуристическая арка является одним из самых популярных мостов Москвы именно потому, что этот первый вантовый мост является самым высоким (около 105 м.высокий, длиной 1,5 км, 37 м. широкий) мост такого типа в Европе, ведущий к одному из крупнейших природных парков Москвы (Серебрянный бор — Серебрянная скважина).
Сверху виден дисковый объект, напоминающий НЛО, который сначала задумывался как ресторан, но позже превратился в ЗАГС для супружеских пар. Хорошее место для свадьбы, не правда ли?
Храм Христа Спасителя ночью
Самые популярные сообщения
Тонгцзян Нижнеленинское Китайско-российский мост завершен
(CNN) — Новый мост, который свяжет железнодорожные системы России и Китая, был построен 17 августа 2021 года, через семь лет после столь громкого открытия.
Полное название сооружения — Мост Тунцзян-Нижнеленинское Китай-Россия. Он соединяет Тунцзян, город в провинции Хэйлунцзян на крайнем северо-востоке Китая, с Нижнеленинским, городом на границе с Россией на берегу реки Амур.
Столица провинции Хэйлунцзян — Харбин, известный своим ежегодным фестивалем снега и льда.Это означает, что северо-восточная железнодорожная сеть Китая теперь может быть соединена с Российско-Сибирской железной дорогой.
Рабочие отмечают закладку последних участков пути на мосту.
Yuan Yong / VCG / Getty Images
Длина моста составляет 2 215 метров (7300 футов), и его строили семь лет. Обе страны провели церемонии закладки фундамента в феврале 2014 года. Строительство моста было завершено в 2019 году, а последний отрезок пути проложен 17 августа.
Большая часть моста — 1886 метров (6200 футов) — находится на китайской стороне. .
Мост Тунцзян-Нижнеленинское — не единственный мост, соединяющий две крупнейшие страны мира.В 2019 году был открыт автомобильный мост, который может обрабатывать обычные грузовые автомобили, но не железнодорожные поезда. Он соединит Хэйхэ в Китае и Благовещенск в России.Новый железнодорожный мост соединяет Нижнеленинское в России с приграничным городом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян.
Zhang Tao / Xinhua / Alamy Live News
Кроме того, в 2019 году Мохэ, самый северный город Китая, покрытый вечной мерзлотой, был наконец соединен автомагистралью с Пекином. Инициатива, направленная, среди прочего, на объединение Евразии через инфраструктуру.Правящая Коммунистическая партия Китая (КПК) поставила цель сделать возможным добраться из Китая до Лондона по железной дороге, что делает этот мост важным следующим шагом в более длительном путешествии по континенту.
По сообщению Китайского национального радио, с завершением строительства моста расстояние железнодорожных перевозок от китайской провинции Хэйлунцзян до Москвы через Тунцзян будет сокращено на 809 километров (500 миль), что позволит сократить время транспортировки на 10 часов. Сообщается, что мост может обрабатывать 21 миллион метрических тонн грузов в год.
Шон Дэн из CNN предоставил репортаж.
Незавершенный мост и партнерство между Россией и Китаем
«Иногда вы просто хотели повеситься», — сказал он.
Еще сложнее оставался вопрос о том, кто со стороны России получит контракты на строительство, потенциально стоящие сотни миллионов долларов. Китайцы решили несколько лет назад поручить строительство своей части моста государственной инженерной компании, которая быстро приступила к работе и, по сообщениям китайского государственного телевидения, завершила строительство два года назад.
Но в России, где проекты, финансируемые государством, неизменно выходят за рамки бюджета и открывают широкие возможности для воровства, потребовалось до июня, чтобы сделать выбор среди различных строительных компаний, каждая из которых имеет влиятельных сторонников в Москве. Победителем стала SK Most Group, частная российская компания с хорошими связями, известная своей ролью в строительстве моста во Владивостоке, который в итоге обошелся государству более чем в 1 миллиард долларов.
Недавнее прибытие в Нижнеленинское тяжелой строительной техники вселило надежду на то, что мост в Китай наконец-то будет достроен.В правительстве области, отвечая на письменные вопросы, заявили, что задержки были вызваны тем, что «этот проект уникален и не имеет аналогов в мировой практике и требует решения длинного списка вопросов». Правительство заявило, что российская часть будет стоить 9 миллиардов рублей (около 140 миллионов долларов) и будет завершена к июню 2018 года.
Критика Китая уязвила гордость России. В недавнем интервью местному телеканалу Дмитрий Астафьев, глава подконтрольной государству компании «Рубикон», курирующей проект, призвал Китай сдержать критику.
«Нас критикуют за то, что наши партнеры в Китае уже построили два километра, а мы не можем построить всего 309 метров», — сказал г-н Астафьев.
«Хотя китайцы, конечно, талантливы, они, для начала, построили легкую часть», — сказал он. «Но ключевой момент в следующем: они говорят, что построили мост. Хороший. Но это не подходит для движения «.
Москва большой успех для парка Зарядье
Парк «Зарядье» с 13 гектарами зелени в самом центре Москвы, в двух шагах от Красной площади, открылся два месяца назад и привлек более миллиона посетителей.Успех, который мы разделяем с нашими читателями благодаря фотографиям известного архитектурного фотографа Ивана Баана.В ожидании возможности лично посетить парк Зарядье на следующей церемонии награждения победителей конкурса Landmark 2017 (ссылка), которую проводит Floornature 30 ноября в Москве, мы предлагаем нашим читателям новые снимки, сделанные фотографом Иваном Бааном. Эти фотографии прекрасно демонстрируют как центральное расположение нового парка, так и взаимодействие горожан с космосом. Здесь цифры говорят о большом успехе у москвичей, с момента частичного открытия в сентябре их было более 1 миллиона.посетителей всего за два месяца.
Победители международного конкурса дизайнеров, организованного в 2012 году Москва-Сити и главным архитектором Сергеем Кузнецовым, международным дизайнерским консорциумом, в состав которого входят Diller Scofidio + Renfro (США), Hargreaves Associates (США), Citymakers (Россия), Transsolar (Германия). ), Buro Happold (Великобритания), Central Park Conservancy (США), Directional Logic (США), ARUP (США), Arteza (Россия), Buro Happold (США). И все это под знаменем дикого урбанизма, вдохновленного четырьмя типичными русскими пейзажами: тундрой, степью, лесом и болотом.
Здесь природные территории следуют одна за другой и предлагают места скопления, отдыха и наблюдения. А панорамный мост, который также называют плавучим мостом из-за его выступа на Москве-реке, стал новой достопримечательностью города. Все согласовано с объемами павильонов в парке и большой филармонии, которая откроется в апреле 2018 года, завершив все запланированные мероприятия в парке Зарядье.
Кристиан Бюркляйн
Заказчик: г. Москва, главный архитектор Сергей Кузнецов
Сайт: 10.2 га / 35 акров
Консорциум дизайна
— Руководитель консорциума / дизайнер концепции: Diller Scofidio + Renfro (США)
— Сотрудничество в области ландшафтного дизайна и генерального плана: Hargreaves Associates (США)
— Местный партнер, городской дизайнер: Citymakers (Россия / Дания)
— Консультант по климатической инженерии и энергетике: Транссолар (Германия)
— Технический консультант: Buro Happold (Великобритания)
— Управление парком: Central Park Conservancy (США)
— Консультант по стоимости: Directional Logic (США)
— Освещение: ARUP (США)
— Знаток аборигенных посадок: Артеза (Россия)
— Архитектор и инженер: МАХПИ (Россия)
— Подрядчик: Мосинжпроект (Россия)
Фотография Ивана Баана любезно предоставлена Diller Scofidio + Renfro
светомузыкальных шоу / Новости / Сайт Москвы
Ежедневные светомузыкальные шоу будут проходить на Смоленском метромосте. Первый показ состоится по случаю Дня транспорта Москвы, который отмечается 13 июля. Шоу пройдет накануне праздника, 12 июля, с 22:00 до 23:00. Далее спектакли будут проходить каждый вечер в одно и то же время. Смоленская набережная и набережные Тараса Шевченко обеспечивают лучший вид.
Зрелищное шоу откроется на 780 кв.м медиафасада метромоста. Он будет освещен 1500 лампами и 30 прожекторами.
Спектакль будет сопровождаться русской и зарубежной музыкой, которую можно послушать в мобильном приложении « Смоленский метромост» (скачать в App Store или Google Play). Ритмы композиций плейлиста совпадают с динамикой светового шоу.
За минуту до старта на главной странице сервиса начнется обратный отсчет, а в 22:00 будет доступна кнопка Listen . Нажмите на нее и слушайте музыку.
«В марте Смоленский метромост приобрел уникальное динамическое освещение, меняющееся в течение дня.Лампочки предлагают до 16 миллионов цветов и оттенков. Мост уже стал визитной карточкой Москвы. И теперь каждый вечер здесь будут проходить красочные световые шоу, чтобы привлечь еще больше жителей и туристов. При этом на безопасность движения поездов это не влияет », — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры. Программа шоудоступна в «Анонсы» мобильного приложения, а также на сайте проекта.
Смоленский метромост был открыт в 1937 году. Это первый в России мост, рассчитанный на интенсивное движение метрополитена. Длина 150 м, соединяет станции Смоленская и Киевская Филевской линии метро.
По мосту в будние дни проходит более 850 поездов. Пока он существует, он неоднократно выбирался кинематографистами и был показан как минимум в десятке советских и российских художественных фильмов.
В этом году День транспорта Москвы отметят на пяти площадках : в парке «Зарядье», на ВДНХ, на Чистопрудном бульваре, проспекте Академика Сахарова и Трубной площади.Они будут открыты с 12:00 до 18:00. Их гостей ждут парад и выставка старинных трамваев, демонстрация старинных автомобилей, шоу мотофристайла, ночная велопрогулка и многое другое.
соединен первый мост между соседями
Это первый мост, связывающий две страны. Министерство развития Дальнего Востока
Долгожданный мост длиной более одного километра соединяет российский город Благовещенск и Хэйхэ, ключевой приграничный город в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая.
Это первый мост, связывающий две страны.
Министр по развитию Дальнего Востока России Александр Козлов заявил в пятницу, что мост «должен быть полностью построен в декабре 2019 года», что подготовит почву для открытия в апреле 2020 года.
«Соединение российской и китайской частей моста через реку Амур — исторический момент», — сказал он.
«Это не просто новый транспортный маршрут между Благовещенском и Хэйхэ, который, безусловно, придаст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма.
«Первый мост между Россией и Китаем — это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремления в будущее».
Стальные балки, способные выдерживать низкие температуры до минус 60 градусов по Цельсию, использовались китайскими и российскими строителями в холодном регионе вместе с 60 000 наборами стальных болтов с «высокой атмосферостойкостью», сообщило китайское информационное агентство Синьхуа.
Хэйхэ и Благовещенск обращены друг к другу через реку, и «по мере того, как Китай все шире открывает свои двери миру, в двух городах наблюдается более активный межличностный обмен и торговые связи», — говорится в отчете.
По странным официальным данным из России длина моста составляет 1080 метров, в то время как официальные китайские СМИ измеряют его в 1284 метра. Фото: Амурская правда, Министерство развития Дальнего Востока
Автодорожный мост был впервые предложен в 1988 году перед распадом Советского Союза.
Пассажиропоток между двумя городами ожидается на уровне 1.4 миллиона к 2020 году, что в три раза превышает нынешнюю цифру.
Грузооборот увеличится в 10 раз до 3 млн тонн.
По странным официальным данным из России длина моста составляет 1080 метров, в то время как официальные китайские СМИ измеряют его в 1284 метра.
Ширина 14,5 метра.
Мост соединен с новым участком автомагистрали протяженностью 19,9 км.
Большая часть новой проезжей части находится в России.
Автодорожный мост был впервые предложен в 1988 году перед распадом Советского Союза.
Главный инженер компании «Мост» Николай Рогов сказал: «Название реки с китайского означает« черный дракон ».
«А дракон всегда ведет себя непредсказуемо и агрессивно по отношению к тем, кто его недооценивает.
‘Его невозможно приручить — нужно жить с ним в гармонии. Мы сделали это.
‘Здесь главная сложность, конечно, сама река.
«Капля воды на стройплощадке зимой и летом достигает 10 метров.
«Во время строительства максимальный размер составлял 6 метров. Мы должны были принять все это во внимание ».
Прямая железная дорога Пекин-Москва снова в повестке дня в связи с открытием моста через реку Тунцзян-Нижнеленинское через Амур
Романтика Транссибирской железной дороги из Пекина в Москву получит новый импульс, поскольку новый мост — часть амбициозной инициативы Китая «Один пояс, один путь» — теперь соединит железнодорожные системы Китая и России и откроется к концу года. .Китайско-российский мост Тунцзян-Нижнеленинское соединяет Тунцзян, город на крайнем северо-востоке Китая, провинция Хэйлунцзян, с Нижнеленинским, городом на границе с Россией, вдоль реки Амур.
Длина моста через реку составляет 2 215 метров, из которых 1886 метров приходится на китайскую сторону. Работы по укладке двойных путей на мосту уже завершены, и ожидается, что мост будет сдан в эксплуатацию к концу этого года.
Мост соединяет северо-восточную железнодорожную сеть Китая с Сибирской железной дорогой России и будет играть важную роль в дальнейшем расширении экономических и торговых обменов между двумя странами.Ожидается, что этот маршрут увеличит двустороннюю торговлю минеральными и энергетическими ресурсами между двумя странами. В то время как железная руда, как ожидается, будет основным продуктом, транспортируемым по мосту, подключение также усилит импорт нефти и газа в Китай из России. Ожидается, что мост будет служить международным каналом перевозки грузов с годовым объемом перевозок 25 миллионов тонн и 1,5 миллиона пассажиров. Длина самого моста составляет 2,2 км, а соответствующей путевой инфраструктуры — 19.Длина 9 км. Общие затраты, разделенные между Китаем и Россией, составили 355 миллионов долларов США.
Рядом с мостом с российской стороны также строятсяиндустриальных парка и Особая экономическая зона, которые будут иметь прямой доступ к железной дороге. Ожидается, что они откроются в следующем году.