Ледокол ленин музей расписание: График работы | Росатомфлот

Содержание

Атомный ледокол «Ленин», Мурманск. Гостиницы рядом, фото, как добраться, экскурсии — Туристер.Ру

Ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с атомным двигателем и символ мощи судостроения советской эпохи. Сегодня атомный ледокол стоит на вечной стоянке в порту Мурманска и частично превращен в музей. Решение о строительстве было принято в 1953 году в связи с острой необходимостью исследования Северного морского пути. Более 300 предприятий и научных центров было задействовано в проектировании первого в мире атомного ледокола. Между закладкой судна и его спуском на воду не прошло и полутора лет. Примечательно, что стройку посещали такие видные западные политики, как вице-президент США Ричард Никсон и британский премьер-министр Гарольд Макмиллан.

Спуск ледокола «Ленин» состоялся в 5 декабря 1957 года. За почти 30 лет эксплуатации он прошел 654 тыс. миль, причем большую часть — во льдах, и поставил рекорд пребывания на непрерывной вахте в Арктике — 13 месяцев. Мощность двигателей составила 44 тыс. лошадиных сил. Ледокол мог развести льды, толщиной до 2,5 м.

Ледокол отличался передовым дизайном: внутри располагался кинозал, курительный салон, зал для прослушивания музыки, библиотека.

За историю своего существования атомный ледокол «Ленин» пережил две аварии — в 1965 году (частичное повреждение активной зоны реактора) и в 1967 году (механические повреждения реакторной установки), однако ни один из членов экипажа за все это время не пострадал от радиации.

Виртуальная прогулка по атомному ледоколу «Ленин»

Как добраться до ледокола «Ленин»

В непосредственной близости от мурманского Морского вокзала останавливается только автобус № 19, причем он следует вдоль Кольского залива, не заходя в центр города. Куда надежнее будет доехать до автовокзала на одном из многочисленных автобусов или маршрутных такси, а затем пройти по надземному мосту через железнодорожные пути прямо к остановке «Судоремонтный завод». От нее до «Ленина» — несколько минут ходьбы.

Атомный ледокол «Ленин»: видео

Официальный туристический портал Мурманской области \ Музей-ледокол «Ленин»

Нельзя равнодушно пройти мимо этого колосса, который сейчас стоит на вечной стоянке у понтонного причала морского вокзала. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а законсервирован и превращен в музей в 1989 году.

Атомоход — это гладкопалубное судно с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлетно-посадочная площадка для вертолетов ледовой разведки. Сейчас «Ленин» лишился своей ядерной начинки, но вначале имел четыре главных турбогенератора и две вспомогательные станции.

 

У морского вокзала ледокол встал 5 мая 2009 года. В 2016 году он стал объектом культурного наследия РФ. В музее ледокола проходят организованные экскурсии, которые включают в себя осмотр:

 

  • кают-компании с показом музыкального и курительного салонов;
  • столовой экипажа, которая служила одновременно и «плавучим кинотеатром»; носового турбогенераторного (машинного) отделения;
  • поста энергетики и живучести, откуда велось управление силовыми установками судна;
  • медсанчасти, в том числе демонстрация операционной, лаборатории, рентген- и стоматологического кабинетов;
  • бывшего помещения клуба, так называемого «музея в музее», где силами прежнего экипажа была создана небольшая мемориальная экспозиция, в настоящее время регулярно пополняемая памятными подарками;
  • поста наблюдения и управления ремонтом, через смотровые окна которого экскурсанты видят верхние части конструкции атомных реакторов;
  • салона капитана;
  • капитанского мостика, где экскурсантам предоставляется возможность заглянуть в штурманскую и действующую радиорубку.

 

На борту «Ленина» писали «Тотальный диктант», проходят концерты, лекции, интерактивные выставки, уроки географии и астрономии. Во время визита на атомоход не забудьте полюбоваться видом торгового порта, который особенно красив в темное время суток благодаря подсветке кранов. А также увидеть обновленный причал, недавно отремонтированное здание морского вокзала с зеленой зоной вокруг.

 

Адрес: проезд Портовый, 25 (понтонный причал морского вокзала)

График работы: организованное посещение по средам, четвергам, пятницам в 12.00. Суббота, воскресенье в 12.00, 13.00, 14.00, 15.00.

Телефон: 8911-345-67-77, (8152) 55-35-13, 55-35-12

Экскурсия на ледокол «Ленин» из Мурманска: стоимость и описание

Экскурсия на ледокол «Ленин» из Мурманска

Главная достопримечательность Мурманска является символом мощи ледокольного флота СССР и России. Экскурсия на ледокол «Ленин» из Мурманска познакомит с музеем, и секретными деталями спасательной операции «Курска». Также туристы смогут проехаться по одному из длиннейших мостов Заполярья. А еще увидят корабли царского флота и гигантскую челюсть синего кита.

В программу экскурсии входит:

  • ледокол «Ленин»;
  • останки флота Царской России;
  • современный Ледокольный флот;
  • Музей ПВО на Абрам-мысе;
  • рубка подводной лодки «Курск»;
  • Мемориал «Маяк»;
  • смотровые площадки.

Ледокол «Ленин»

Ледокол «Ленин»

Ледокол «Ленин» стал сенсацией середины прошлого столетия. Благодаря своим инновационным характеристикам, за один рейс он мог побывать в водах Арктики и Антарктиды.

На борту «Ленина» сегодня действуют постоянная экспозиция «Атом и Арктика». Это музейно-образовательный комплекс интерактивного формата. Здесь можно узнать об истории атомного флота, развитии Северного флота, а также освоении Арктики.

Останки флота Царской России

Останки деревянных кораблей царского флота – уже которое столетия играют роль простых свидетелей в разыгрывающихся событиях. А ведь когда-то они были активными участниками. Именно об этом и расскажет гид во время экскурсии.

Ледокольный флот

Современный Ледокольный флот

После знакомства с прошлым туристы увидят настоящее. Современный Ледокольный флот потрясает воображение своим величием. У стен «Ростатома» расположилась вереница лучших экземпляров современности.

Музей ПВО на Абрам-мысе

Музей ПВО на Абрам-мысе

На Абрам-мысе расположился музей ПВО прямо под открытым небом. Здесь можно встретить множество экспонатов боевой техники разных времен, включая самолеты.

Вы посетите музей под открытым небом, где находятся образцы вооружения и самолеты. Во время Великой Отечественной войны на Абрам-мысе располагался оборонительный комплекс от воздушных налетов фашистов. Они защищали Мурманск, Североморск и другие стратегические объекты. В конце 80-ых прошлого столетия в память о тех геройских днях и было решено создать музей ПВО.

Рубка подводной лодки «Курск»

Рубка подводной лодки «Курск»

Туристы смогут увидеть рубку «Курска» и узнать малоизвестные детали спасательной операции. Экскурсоводы обладают редкой информацией, полученной из эксклюзивных источников. Этими подробностями они и поделятся с туристами.

Мемориал «Маяк»

Мемориал «Маяк»

Это достопримечательность посвящена морякам, которым не суждено было вернуться на Берге в мирное время. В одном здании архитектурного ансамбля располагается зал памяти, на стенах которого можно найти таблички с именами погибших.

Смотровые площадки

Смотровая площадка с видом на Мурманск

Обобщит впечатление от экскурсии посещение смотровых площадок. Они расположены по разные стороны Кольского полуострова, открывая Мурманск и его окрестности с разных сторон.

Экскурсия на ледокол «Ленин» из Мурманска – это столкновение с прошлым, настоящим и будущем атомного флота России, а также знакомство с природой и красотами Кольского полуострова.

Все экскурсии в Мурманске

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Ледокол «Ленин» начали собирать в 1956 году на судостроительном заводе имени Марти. Над уникальным проектом работали ученые, монтажники и сварщики под руководством физика Анатолия Александрова.

Особенности конструкции

Многие технические решения на момент создания ледокола были новаторскими.

Экономия топлива
В сутки вместо десятков тонн нефти ледокол расходовал 45 граммов ядерного горючего, которые можно было бы вместить в спичечную коробку. Экономичное использование энергии позволяло атомному ледоколу за один рейс побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.

44 тысячи лошадиных сил
Каждый из трех реакторов в 3,5 раза превосходил по мощности первую в мире атомную электростанцию СССР. Полная мощность силовой установки составляла 44 тысячи лошадиных сил.

Защита от радиации
Стальные плиты, толстый слой воды и бетон надежно защищали экипаж и окружающую среду от радиации.

Балластная система против льдов
Проектировщики установили на атомоходе специальные системы балластных цистерн, чтобы ледокол не застрял во льду. Когда из цистерны одного борта перекачивали воду в цистерну другого, судно начинало раскачиваться. Тем самым борта ломали и раздвигали лед. В носу и в корме ученые установили такую же систему цистерн.

Ледокол-музей

В 2009 году на атомном ледоколе открылся музей. Гости музея могут увидеть, как жили и работали моряки на атомоходе. Экскурсоводы проведут в каюты, столовую экипажа и в медсанчасть для моряков с операционной, лабораториями, рентген- и стоматологическим кабинетами. На судне также расположился «музей в музее», где прежний экипаж собрал небольшую мемориальную экспозицию.

Техническое оснащение ледокола можно увидеть в машинном отделении. На посту энергетики и живучести все желающие узнают, как контролировали силовые установки судна. Через смотровые окна посетители увидят верхнюю часть атомных реакторов и салон капитана, а с капитанского мостика заглянут в штурманскую и действующую радиорубку.

Обзорная экскурсия по Мурманску + посещение ледокола.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет после оплаты?

Сразу после оплаты заказа вы получите смс и письмо на электронную почту с уведомлением об оплате, организатор также получит уведомление. После подтверждения заказа организатором в следующем письме вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона организатора.

Какие карты вы принимаете к оплате?

VISA, MasterCard и МИР. Платежи с некоторых виртуальных карт не принимаются системой. Подробнее о способах оплаты — тут.

А если я хочу оплатить заказ полностью на сайте?

В случаях, где необходим только депозит, полная оплата противоречит условиям бронирования, оговоренных с партнерами. Поэтому, если гость желает оплатить экскурсию или билет полностью, мы несем за собой право взимать комиссию в размере 10% от стоимости заказа в счет последующего перевода организаторам. Чтобы оформить полную оплату, обратитесь к менеджерам поддержки сайта.

Можно ли оплатить наличными на месте?

Произвести оплату наличными можно через терминалы и отделения Евросети и Связного, а также в нашем офисе в Санкт-Петербурге (карта, как найти наш офис). Для многих экскурсий и билетов доступен способ оплаты наличными на месте. В описании таких экскурсий стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». После оформления заказа вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке на странице оплаты заказа, нажать “забронировать” и получить подтверждение бронирования от организатора.

Как оплатить наличными через терминалы/кассы Евросети и Связного?

На странице оплаты необходимо выбрать способ оплаты “Наличными в Евросети/Связном” и продолжить бронирование. Далее вы перейдете на страницу, где необходимо указать номер телефона (заполняется автоматически, если вы ввели его при бронировании) и подтвердить данные и получить код платежа (приходит в виде смс). В салонах связи обратитесь к кассиру/воспользуйтесь терминалом и произведите оплату через Яндекс.Платежи, введя полученный код. Оплата поступает моментально, вы получаете квитанцию (сохраните ее) и на электронную почту.

Что значит “забронировать” экскурсию или билет?

Бронирование — подтверждение вашего участия. На Sputnik8.com подтвердить свое участие в экскурсии означает внести предоплату (полная или частичная, в зависимости от конкретных экскурсий и билетов). В случае, если для экскурсии или билета доступен способ оплаты наличными, вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.

За сколько дней нужно бронировать экскурсию или билет?

Вы можете оставить заявку на экскурсию или билет тогда, когда вам будет удобно, но завершить бронирование необходимо не позднее того периода бронирования, который указан в описании интересующих вас экскурсии или билета. Если после бронирования вы захотите поменять дату, то это можно сделать без дополнительных затрат, если у гида есть свободное время или в группах есть места — просто договоритесь об этом с гидом. При приобретении входных билетов изменение даты заказа может быть невозможно. Уточняйте подробности у службы поддержки Sputnik8.com.

Как забронировать экскурсию или билет без оплаты?

Это можно сделать, если в описании экскурсии или билета стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». Оформите заказ на сайте через форму бронирования, на странице оплаты заказа необходимо выбрать способ оплаты «Наличными на месте» в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.

Вернут ли мне деньги за отмененную (мной/организатором) экскурсию?

Это зависит от конкретного случая. Подробнее здесь.

Могу я получить телефон гида/адрес организатора?

Все необходимые контакты будут доступны после завершения бронирования на сайте. После подтверждения заказа организатором вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона/адрес офиса организатора.

Как оплатить все заказы сразу?

Зайдите в личный кабинет. Отметьте галочками экскурсии, которые Вы хотите оплатить на сайте, нажмите кнопку “Оплатить отмеченные заказы” и завершите бронирование, внеся оплату.

Как воспользоваться скидкой?

Скидка применяется только при оплате онлайн. Чтобы воспользоваться скидкой, нужно на странице оплаты заказа в поле «Сертификат или код скидки» ввести полученный на почту код и нажать «Применить». Сумма к оплате пересчитается. Вам необходимо завершить бронирование, внеся предоплату. Подробнее о скидках здесь. Не нашли ответ на свой вопрос? Перейдите в раздел “Помощь”.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Ледокол «Ленин» начали собирать в 1956 году на судостроительном заводе имени Марти. Над уникальным проектом работали ученые, монтажники и сварщики под руководством физика Анатолия Александрова.

Особенности конструкции

Многие технические решения на момент создания ледокола были новаторскими.

Экономия топлива
В сутки вместо десятков тонн нефти ледокол расходовал 45 граммов ядерного горючего, которые можно было бы вместить в спичечную коробку. Экономичное использование энергии позволяло атомному ледоколу за один рейс побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.

44 тысячи лошадиных сил
Каждый из трех реакторов в 3,5 раза превосходил по мощности первую в мире атомную электростанцию СССР. Полная мощность силовой установки составляла 44 тысячи лошадиных сил.

Защита от радиации
Стальные плиты, толстый слой воды и бетон надежно защищали экипаж и окружающую среду от радиации.

Балластная система против льдов
Проектировщики установили на атомоходе специальные системы балластных цистерн, чтобы ледокол не застрял во льду. Когда из цистерны одного борта перекачивали воду в цистерну другого, судно начинало раскачиваться. Тем самым борта ломали и раздвигали лед. В носу и в корме ученые установили такую же систему цистерн.

Ледокол-музей

В 2009 году на атомном ледоколе открылся музей. Гости музея могут увидеть, как жили и работали моряки на атомоходе. Экскурсоводы проведут в каюты, столовую экипажа и в медсанчасть для моряков с операционной, лабораториями, рентген- и стоматологическим кабинетами. На судне также расположился «музей в музее», где прежний экипаж собрал небольшую мемориальную экспозицию.

Техническое оснащение ледокола можно увидеть в машинном отделении. На посту энергетики и живучести все желающие узнают, как контролировали силовые установки судна. Через смотровые окна посетители увидят верхнюю часть атомных реакторов и салон капитана, а с капитанского мостика заглянут в штурманскую и действующую радиорубку.

Экскурсия на атомный ледокол-музей «Ленин» / Хабр

27 октября по приглашению Информационного центра по атомной энергии посетил Мурманск, прочитал три лекции, посмотрел ледокол-музей «Ленин» и Военно-морской музей Северного флота. Под катом много фотографий.



Атомный ледокол «Ленин»


После 30 лет эксплуатации и пройденных во льдах 563 тысяч миль у первого атомного ледокола (и первого надводного корабля с атомной силовой установкой) банально стерся корпус, и сейчас он работает плавучим музеем.

Справа, кстати, стоит тоже необычный корабль — только-только купленный Севморнефтегеофизикой «Western Neptune», сейсморазведчик и исследовательское судно.

Ледокол построили фантастически быстрыми темпами — заложили в 1956, спустили на воду в 1957, а в 1959 он уже отправился на ходовые испытания. Несмотря на это, сумели найти ресурсы и время на прекрасную отделку из благородных корабельных материалов — дерева, меди, латуни.

Панно в кают-компании офицерского состава отображает вехи освоения Арктики. Слева направо внизу поморский коч, первый ледокол Российской империи и мира «Ермак» и рекурсия в виде изображения «Ленина».

Вход в кают-компанию, по бокам фото знаменитостей, посещавших корабль. Хорошо различимы Юрий Гагарин и Фидель Кастро. Шестьдесят лет назад первый атомный ледокол был такой же визитной карточкой страны, как и космос.

У офицерской кают-компании по бокам расположены два салона. В одном стоит уникальный рояль, специально созданный для корабля.

Второй салон, яркое пятно на полу — крепление для мебели, чтобы не уехала при качке.

Каюта главного механика. Даже сейчас впечатляет, а тогда это была фантастическая роскошь. Справа проход в спальню, каюта похожа на двухкомнатную квартиру. Каюты простых матросов были одно- и двухместными, тоже улучшенной обитаемости.

Салон капитана, третья «комната».

Панорама кают-компании рядового состава. По совместительству выполняла функции столовой и кинозала. Расположена под офицерской кают-компанией. Ниже находится камбуз, все три помещения соединены грузовым кухонным лифтом.

Переходим к технике. Машинное отделение. Черное — кожух турбины, перед ним два генератора. Для большей надежности на ледоколе два машинных отделения, впереди и позади реакторного отсека.

Турбина со снятой крышкой. Всего на ледоколе четыре турбогенератора суммарной мощностью 32,4 МВт, по два в машинном отделении, каждый турбогенератор состоит из одной турбины и двух генераторов. А вот число винтов и электродвигателей для них было нечетным — по три штуки. Кроме этого были резервные и аварийные генераторы на жидком топливе.

А вот так звучит работающее машинное отделение (воспроизводится аудио с другого атомного ледокола).

Рабочие места поста энергетики и живучести, «мозга» ледокола. Справа мнемосхемы управления реактором.

Мнемосхема реактора более крупным планом. Изначально на «Ленине» стояли три установки ОК-150 мощностью 90 Мвт, потом из-за низкой ремонтопригодности их заменили на два реактора ОК-900 мощностью 159 МВт каждый (в интернете можно найти цифру 171 МВт, но она относится к реактору ОК-900А ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Россия»).

Связное оборудование и экран, показывающий изображение с камеры в реакторном отсеке.

Справочная информация по кораблю, нужная в работе. На ледоколе есть балластные цистерны для того, чтобы лучше проламывать лед. «Ленин» может ломать лед до 2 метров толщиной, современные ледоколы увеличили этот параметр до 3 метров. Но все равно, далеко не всегда ледокол может плыть в любом желаемом направлении. Постоянно необходима ледовая разведка и понимание погоды, чтобы силы природы помогали, а не мешали. Есть даже расхожее выражение «лучший ледокол — это ветер».

Макет ядерного реактора. На «Ленине» стояли водо-водяные реакторы (по иностранной классификации PWR). За тридцать лет экплуатации не было ни одной серьезной аварии и ни одного пострадавшего.

Тепловыделяющая сборка — кассета со стержнями с ядерным топливом, скорее всего от ОК-150 (спасибо tnenergy за консультацию). Когда реактор запущен, цепная реакция выделяет очень много тепла, которое уносит вода первого контура. Затем она передает тепло воде второго контура в парогенераторе. Образовавшийся пар крутит турбины. Затем через третий контур тепло передается в окружающую среду — в четвертом контуре уже морская вода.

Тепловыделяющие элементы (ТВЭЛы) внутри кассеты.

Верхняя часть реакторного отсека. Самого реактора уже нет, ядерное топливо выгружено, корпус залит специальным составом, похожим по консистенции на битум, и затоплен. В реакторном отсеке вахта не велась, и манекены изображают эпизодическое посещение для осмотра и выполнения работ.

Ходовой мостик. Любопытно, несмотря на солидные 16000 тонн водоизмещения, корабль совершенно не кажется огромным.

Вид вперед по продольной оси корабля.

Штурвал.

Машинный телеграф. На мостике их несколько, передвижение управляющих ручек одного повторялось на других.

Помещение ИЦАЭ на ледоколе «Ленин» находится на месте вертолетного ангара, но сильно модифицировано. Кстати, в этой поездке у меня впервые после лекции спросили, плоская ли Земля. По крайней мере в ближайшем будущем это будет нередкий вопрос.

Бонус. Военно-морской музей Северного флота

Военно-морской музей Северного флота


Музей в целом интересный, но, к сожалению, прочно застрял в прошлом веке. Модели, картины, экспонаты, фотографии и текст, и никакого интерактива. Модели очень красивы, но, увы, их нельзя покрутить и потрогать, так что компьютерные модели уже выигрывают и во внешнем виде, и в интерактивности.

Модель ледокола «Ленин». Ценна возможностью увидеть немаленькую подводную часть.

Типичная картина.

Головной убор и ленточка к бескозырке с крейсера «Варяг».

«Трехлинейка» Мосина в разрезе.

Детали с кораблей.

Портсигар снайпера 63 бригады морской пехоты Аббасова

Приборы с подводной лодки К-21, атаковавшей немецкий линкор «Тирпиц».

Некоторые экспонаты заставляют улыбнуться.

Очень необычная трубка.

Большая зеленая ракета — Р-11ФМ, первая баллистическая ракета для подводных лодок. Обломки внизу от самолета У-2 Пауэрса, сбитого 1 мая 1960 года.

Юрий Гагарин служил летчиком-истребителем на Северном флоте, так что неудивительно, что связанные с ним артефакты есть в музее. На фото парашют и формуляр укладки.

Книга Гагарина с дарственной надписью, подарена музею 23 октября 1961.

Еще несколько моделей из множества.

В музее очень правильное отношение к катастрофам. Их помнят, но без истеричности «до чего все всё довели». Самый большой эмоциональный отклик у меня вызвал вот этот экспонат — книга «По следам подводных катастроф», обнаруженная после подъема погибшей лодки «Курск» в каюте Александра Шубина, заместителя командира по воспитательной работе. Такой книги не могло быть у человека, равнодушно относящегося к своему делу.

Не очень часто встречающийся экспонат — трофейная немецкая противотанковая пушка PaK-35/36. На заднем плане якорная мина и снаряд противолодочного бомбомета.


Выражаю сердечную благодарность коллективу мурманского Информационного центра по атомной энергии за блестящую организацию поездки.

Атомный ледокол «Ленин» от редакции Стоковое Фото

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Первый атомный атомный ледокол Ленин

Ленин — списанный советский атомный ледокол

Атомный ледокол «Ленин»

Первый советский атомный ледокол

Первый советский атомный ледокол «Ленин».

Первый атомный ледокол Ленин 1957 года Ледокол

Мурманск, Россия — 2 февраля 2019 г .: Ленин — советский атомный ледокол. Спущенный на воду в 1957 году, он был

мира.

Ленин — советский атомный ледокол.

Атомный ледокол

Старый атомный ледокол «Ленин» в Северном порту.Первый атомный корабль, покоривший Арктику и совершивший навигацию по Северному

.

Винтажная открытка с ледоколом Ленин

Ледокол «Ленин» в порту Мурманск зимой ночью, Россия

Внутри Первый советский атомный ледокол «Ленин» навсегда пришвартовался в порту Мурманск, Кольский залив.

Мурманск, Россия — 21 июня 2019 г .: Интерьер в историческом музее корабля.Кабина первого атомного ледокола

.

Атомный ледокол Ленин Редакционная фотография

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим авторам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Первый атомный атомный ледокол Ленин

Ленин — списанный советский атомный ледокол

Атомный ледокол «Ленин»

Первый советский атомный ледокол

Первый советский атомный ледокол «Ленин».

Первый атомный ледокол Ленин 1957 года Ледокол

Мурманск, Россия — 2 февраля 2019 г .: Ленин — советский атомный ледокол. Спущенный на воду в 1957 году, он был

мира.

Ленин — советский атомный ледокол.

Атомный ледокол

Старый атомный ледокол «Ленин» в Северном порту.Первый атомный корабль, покоривший Арктику и совершивший навигацию по Северному

.

Винтажная открытка с ледоколом Ленин

Ледокол «Ленин» в порту Мурманск зимой ночью, Россия

Внутри Первый советский атомный ледокол «Ленин» навсегда пришвартовался в порту Мурманск, Кольский залив.

Мурманск, Россия — 21 июня 2019 г .: Интерьер в историческом музее корабля.Кабина первого атомного ледокола

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *