Кремль метро рядом: Как добраться до Московского Кремля на метро

Содержание

Как добраться до Московского Кремля на метро

О том, как добраться до кремля на метро мы кратко упоминали  в статье «Особенности национальной экскурсии в Кремль». В этом репортаже проведём подробный инструктаж и приложим фотографии местности.

Ближайшие к кремлю станции метро

Рядом с Московским кремлём находятся четыре станции метро.

  1. Арбатская Арбатско-Покровской синей линии № 3.
  2. Александровский сад Филёвской голубой линии № 4.
  3. Библиотека имени Ленина Сокольнической красной линии № 1.
  4. Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской серой линии № 9.
Фрагмент схемы московского метро. Как добраться до кремля на метро

Рядом с центром города находится мощный транспортный узел, где пересекаются четыре линии. Старая схема метро была куда более понятной.

Из трёх станций (Арбатская, Александровский сад и Библиотека имени Ленина) путь ведёт в один тоннель подземного перехода.

Он выводит в Александровский сад, где расположены кассы кремля и вход в музей-заповедник Московский кремль.

Фрагмент карты местности с расположением ближайших к кремлю станций метро.

Билеты в Кремль и Оружейную палату.

Сокровища Кремля — Оружейная палата и Алмазный фонд..

Экскурсия по Соборной площади и Оружейной палате..

Мы затрудняемся сказать, от какой станции удобнее идти к Московскому кремлю. И «Библиотека имени Ленина», и «Арбатская», и «Александровский сад» равнозначно удобны. На йоту дальше от Кремля расположена станция «Боровицкая». Начнём объяснения со станции «Арбатская» синей ветки № 3.

От станции Арбатская. Как добраться до Кремля на метро

На станции метро Арбатская синей ветки № 3 есть два выхода в город. На табло выходы указаны стрелками. На платформе станции вы увидите указатели — вот такой.

До Кремля от станции Арбатская.

Или вот такой.

Вам нужно следовать по указателю «Кремль» и подняться на эскалаторе.

Наверху над эскалатором увидите дублирующую табличку. От эскалатора двигайтесь прямо. Держитесь левой стороны. Вам нужно идти по коридору, соединяющему станции Арбатская и Библиотека имени Ленина. Идём за девушкой в джинсах с рюкзачком.

До Кремля от станции Арбатская. Как добраться до кремля на метро.

Будьте внимательны в тоннеле! В его середине есть поворот направо, на лестницу. Поворот не очевиден, его легко пропустить. Следуя по коридору, обращайте внимание на правую сторону. Вы увидите указатель на стене, а затем и поворот.


Вот поворот направо, нам нужна лестница.

До кремля на метро.

Поднимайтесь по ступенькам вверх. Туда же идёт девушка в белой блузе.

До кремля на метро.

Перед лестницей висит указатель и подтверждает правильность выбранного направления движения.

Указатели в метро указывают путь.

Наверху минуйте турникеты. На стеклянных дверях помечено, что они ведут к выходам 1-5.

Выход из метро к кремлю.

После стеклянных дверей сделайте несколько шагов вперёд и поворачивайте направо в длинный подземный коридор.

Поворот направо виден на первом фото, длинный коридор — на втором.

Выход из метро к кремлю.

Коридор выводит аккурат в Александровский сад. (На улице дождь, люди пережидают под крышей).

От выхода виден павильон касс Московского кремля.

Кассы — цветной павильон у кремлёвской стены.

От станции Библиотека имени Ленина. Как добраться до Кремля на метро

На станции Библиотека имени Ленина будем действовать по инструкции. (Здесь можно и против, но без знания направления не обойтись.) 😉
В центре платформы станции Библиотека имени Ленина есть лестница.

Добраться до кремля от станции Библиотека имени Ленина.

Перед ней — указатель.

Поднявшись по лестнице, попадаете в изогнутый, а потом и прямой коридор.


Почти в самом конце коридора есть поворот направо.

Добраться до кремля от станции Библиотека имени Ленина.

Повернув, вы увидите лестницу, она-то нам и нужна.

Поднимайтесь вверх по ступенькам. Выходите из стеклянных дверей в подземный переход. Пройдите немного прямо, а затем — направо.

Выход из метро к кремлю.

Коридор выводит в Александровский сад. Там расположены кассы кремля и вход в музей.

От станции метро Александровский сад. Как добраться до Кремля на метро

Станция Александровский сад отличается от других. Это конечная станция. У неё не центральная платформа, а две боковых. Поезда приходят на обе платформы

Станция Александровский сад

Добраться до Кремля снова помогут указатели.

От станции Александровский сад до Московского кремля.

Внимание! Здесь удобнее ориентироваться по меткам на полу и двигаться по стрелкам с цифрами 3 и 9.

Следуя по направлению к синей ветке № 3 и серой № 9 вы сначала спуститесь вниз. Если поезд прибудет на дальнюю платформу, вам придётся наоборот подняться по лестнице.

В любом случае вы попадёте в просторный зал.

Нужно повернуть налево и пройти в левую арку.

Через несколько шагов увидите поворот направо на лестницу.

До кремля на метро.

Поднимайтесь по лестнице вверх. Из стеклянных дверей выходите в подземный переход. Далее — направо в длинный тоннель.

Выход из метро к кремлю.

Он выведет в Александровский сад, к кремлю.

От станции метро Боровицкая. Способ первый

От станции Боровицкая до Кремля можно добраться двумя способами. Первый — наземный. Ориентируйтесь на табло. Кроме кремля, на нём указаны Российская государственная библиотека и дом Пашкова.

До кремля от станции Боровицкая.

Поднимайтесь по лестнице вверх.

Следуйте по указателям на улицу Моховая, по ней пойдём к Кремлю.

Улица Моховая. Её вид от выхода станции метро “Боровицкая”

Выйдя на улицу, поверните налево. Идите прямо по Моховой мимо Государственной библиотеки и памятнику Ф.М.Достоевскому (по ходу увидите слева).

Улица приведёт к подземному переходу. Он совмещён со входом в метро и обозначен красной буквой «М». (Фото старое, троллейбус канул в Лету, но переход на месте).

Улица Моховая. Подземный переход к кремлю и вход в метро.

Спускайтесь вниз. Пройдите несколько шагов вперёд и поверните направо в длинный коридор. Он выведет в Александровский сад, к кремлю.

От станции метро Боровицкая. Способ второй

До кремля от станции Боровицкая удобно пройти подземным путём. Можно перейти на любую из двух станций — Арбатская или Библиотека имени Ленина. С одной стороны платформы Боровицкая есть переход на Арбатскую.

Переход от станции Боровицкая на станцию Арбатская.

Другая её сторона соединена со станцией Библиотека имени Ленина. Ориентир — стилизованная карта СССР в виде дерева на стене.

Переход от станции Боровицкая на станцию Библиотека имени Ленина.

Действуйте по ситуации. Если оказались ближе к переходу на Библиотеку — идите туда. Вышли рядом с переходом на Арбатскую — в добрый путь! Как идти к кремлю от этих двух станций мы рассказали выше. Даю ссылки на алгоритм движения:

  1. До кремля от станции Арбатская
  2. До кремля от станции Библиотека имени Ленина.

Билеты в Кремль и очередь в кассу

Напоминаем, что прежде чем войти в Кремль, нужно приобрести билеты на его посещение. Ведь Кремль — это не только официальная резиденция президента, но и музей-заповедник. Если Вы не принадлежите к льготной категории граждан, то бесплатно его можно посетить единожды в году, в международный день музеев, 18 мая.

Выходной день в Кремле — четверг. 

Билеты в Кремль можно купить в кассах. В высокий сезон, в праздники и выходные за билетами скапливается изрядная очередь. Вот такая.

Очередь за билетами в Московский кремль.

У окошка касс Алмазного фонда чаще всего висит табличка: «Все билеты проданы».

Вы можете заранее позаботиться о билетах в Кремль, Оружейную палату и Алмазный фонд.

  1. Билеты в Кремль и Оружейную палату.
  2. Сокровища Кремля — Оружейная палата и Алмазный фонд..
  3. Экскурсия по Соборной площади и Оружейной палате. .

Наши путеводители по Кремлю и другим достопримечательностям Москвы

Мы подготовили множество статей в помощь путешественникам. Предложу наиболее актуальные по теме «Московский кремль».

  1. Посещение Московского Кремля. Путешественнику на заметку.
  2. Особенности национальной экскурсии в Кремль.
  3. Достопримечательности Кремля. Смотреть и видеть.
  4. Билеты в Алмазный фонд.
  5. Как выбрать гостиницу в Москве. Советы гида.
  6. Как выбрать экскурсию в Москве. Советы гида.
  7. Особенности национальной обзорной экскурсии по Москве.

Продублирую ссылки на возможность заказать билеты в Кремль.

Билеты в Кремль и Оружейную палату.

Сокровища Кремля — Оружейная палата и Алмазный фонд..

Экскурсия по Соборной площади и Оружейной палате..


25.05.2014

Контакты | Riverside

Бизнес отель «Риверсайд» находится в центре российской столицы, в излучине Москвы-реки, на пересечении Кутузовского проспекта и Нового Арбата – самых престижных транспортных магистралей города.

Здание гостиницы расположено напротив Дома Правительства Российской Федерации (также известного, как «Белый Дом»), в непосредственной близости от Министерства иностранных дел РФ, Центра международной торговли, ЦВК «Экспоцентр», бизнес-центра «Москва-Сити» и посольств различных государств. В нескольких минутах езды располагаются главные достопримечательности столицы – Красная Площадь, Кремль, Большой Театр, Государственная Третьяковская Галерея и многие другие.

Общественный транспорт
Бизнес отель «Риверсайд» расположен в шаговой доступности от Киевского вокзала и станции метро «Киевская». Ближайшая остановка общественного транспорта находится рядом с гостиницей, на Кутузовском проспекте.

Удачное расположение здания гостиницы «Риверсайд» прямо на набережной Москвы-реки дает гостям уникальную возможность поучаствовать в экскурсионных и развлекательных речных прогулках.

Удобные подъездные пути ведут от международных аэропортов, позволяя быстро добраться до гостиницы.

Как добраться из Аэропортов столицы
Аэропорт «Внуково»: Аэроэкспресс до Киевского вокзала (время в пути — 35 минут). Следуйте указателям для выхода на Киевскую площадь и ТЦ «Европейский» и двигайтесь по направлению к Большой Дорогомиловской улице. Перейдите улицу по пешеходному переходу, следуйте по Украинскому бульвару до конца (ориентир — шпиль гостиницы). Вы выйдете на Кутузовский проспект прямо к гостинице. Вам необходимо пройти через арку и войти во двор здания. Вход в гостиницу находится со двора в корпусе 1Б , расположенном вдоль набережной , рядом с 5 и 6 подъездами.

Аэропорт «Домодедово»: Аэроэкспресс до Павелецкого вокзала (время в пути — 35 минут). В здании вокзала спуститесь в метро на станцию «Павелецкая» и перейдите на Кольцевую линию, далее следуйте направлению до станции метро «Киевская». Следуйте указателям для выхода на Киевскую площадь и ТЦ «Европейский» и двигайтесь по направлению к Большой Дорогомиловской улице. Перейдите улицу по пешеходному переходу, следуйте по Украинскому бульвару до конца (ориентир — шпиль гостиницы). Вы выйдете на Кутузовский проспект прямо к гостинице. Вам необходимо пройти через арку и войти во двор здания. Вход в гостиницу находится со двора в корпусе 1Б , расположенном вдоль набережной , рядом с 5 и 6 подъездами.

Аэропорт «Шереметьево»: Аэроэкспресс до Белорусского вокзала (время в пути — 35 минут). По прибытии на вокзал спуститесь на станцию метро «Белорусская» и перейдите на Кольцевую линию, далее следуйте направлению до станции метро «Киевская». Следуйте указателям для выхода на Киевскую площадь и ТЦ «Европейский» и двигайтесь по направлению к Большой Дорогомиловской улице. Перейдите улицу по пешеходному переходу, следуйте по Украинскому бульвару до конца (ориентир — шпиль гостиницы). Вы выйдете на Кутузовский проспект прямо к гостинице. Вам необходимо пройти через арку и войти во двор здания. Вход в гостиницу находится со двора в корпусе 1Б , расположенном вдоль набережной , рядом с 5 и 6 подъездами.

Наши реквизиты: ИНН  7730225641  ОГРН 1177746027986
Юридический адрес:  121248 г. Москва, Проспект Кутузовский, д.2/1, корп.1Б

какой была Москва 100 лет назад / Новости города / Сайт Москвы

Ко дню рождения столицы мы вспоминаем, какой она была 100 лет назад, вместе с краеведом и главным редактором журнала «Московское наследие» Филиппом Смирновым.

В 1918 году Москве вернули статус столицы. Городу было непросто в новых условиях: население сильно выросло, транспортная система не справлялась, поэтому предстояло масштабное строительство. Именно с этим была связана знаменитая сталинская реконструкция 1930-х годов.

Главное, что отличало Москву 20-х годов прошлого века от нынешней, — это огромное количество гужевого транспорта. Важнейшим атрибутом городской жизни была лошадь, и такая ситуация сохранялась до середины века.

«Помните знаменитую песню Утесова 1935 года — года открытия Московского метрополитена, когда он запрягает свою кобылу и путешествует с ней через весь город? Это не метафора, именно так было на самом деле. В городе было огромное количество извозчиков. Гужевой транспорт использовали не только для пассажиров, но и для прикладных нужд: например, на телегах поставляли стеклотару», — рассказывает Филипп Смирнов.

Конки, «Луноходы» и электробусы: три века столичного транспорта

Кроме того, 100 лет назад в Москве можно было увидеть памятники, которые позже были утрачены. Если бы мы оказались в то время в центре города, то смогли бы полюбоваться великолепной церковью Параскевы Пятницы. Она находилась в Замоскворечье на Пятницкой улице, на месте станции метро «Новокузнецкая». А на Моховой улице стояла прекрасная чугунная часовня.

Здание Мэрии на Тверской, 13 выглядело иначе: оно было ниже, колонны и два дополнительных этажа появились только в середине 1940-х годов. А еще оно располагалось на 13 метров ближе к проезжей части (как и многие другие здания, его передвинули во время расширения улицы в 1930-е годы). Интересно, что менялись только облик и местоположение, а вот функция очень давно остается неизменной: до революции оно было резиденцией московских генерал-губернаторов, а затем — зданием Моссовета. На площади напротив до 1919 года стоял памятник генералу Михаилу Скобелеву, но новая советская власть его недолюбливала, и вместо него вскоре установили монумент Свободы. А уже позже его сменил памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.

«Оказавшись в 1920-е годы на Тверской, мы, конечно же, увидели бы Страстной монастырь на нынешней Пушкинской площади. Это был очень важный, смыслообразующий ансамбль в центре города. В 1920-е годы он был преобразован в антирелигиозный музей, затем закрыт и уничтожен. А напротив него был памятник Александру Сергеевичу Пушкину. До 1956 года он располагался на противоположной стороне Тверской, в начале Тверского бульвара. И получается, сейчас он смотрит на то место, где когда-то стоял», — отмечает краевед.

На площади Тверская Застава, где в то время заканчивался город и соединялись между собой Бутырский и Грузинский Вал, стояла Триумфальная арка, построенная по проекту знаменитого архитектора Осипа Ивановича Бове. Ее установили после пожара 1812 года на пути возвращения русских войск из заграничного похода в ознаменование их действий при освобождении Европы от Наполеона. Но из-за того, что она мешала новому виду транспорта — троллейбусу, в 1930-е годы было принято решение о ее демонтаже. Точную копию Триумфальной арки построили 1966–1968 годах уже в новом месте — на Кутузовском проспекте.

Память о победах: Главархив рассказывает историю Триумфальных ворот у Тверской Заставы

Кстати, в районе, где Триумфальная арка находится сейчас, тоже все было по-другому. Не было ни проспекта Калинина, ни Кутузовского проспекта. Сразу после Дорогомиловского вала город заканчивался и начиналось пригородное кладбище, а еще здесь были пустоши, выпасные луга. Но эту идиллию уже в 1950-е годы поглотила цивилизация.

«Если бы мы с вами поехали по Садовому кольцу 100 лет назад, мы бы застали памятники истории и культуры, которые исчезли. В частности, был разорен ансамбль у Красных ворот — Красноворотская площадь. Сначала в 1927 году были снесены сами Красные ворота, которые стояли в середине Садового кольца, почти напротив нынешнего павильона станции метро. Затем под предлогом того, что необходимо строить павильон станции метро “Красные Ворота”, была снесена церковь Трех Святителей. В ней крестили Михаила Юрьевича Лермонтова», — говорит Филипп Смирнов.

До 1934 года москвичи, гуляя по Садовому кольцу, также могли любоваться памятником гражданской архитектуры Петровской эпохи — Сухаревой башней. Она была построена в 1695 году для размещения в ней Школы математических и навигацких наук. Именно этим назначением была обусловлена высота башни — больше 60 метров. Дети занимались здесь под звездным небом, учились определять широту и долготу при помощи морских приборов. Позже, когда навигацкая школа была переведена в Санкт-Петербург, башня была преобразована под нужды мытищинского водопровода и стала Водовзводной башней: два этажа закупорили и превратили в огромный резервуар для воды. Сухареву башню разрушили в 1934 году в рамках все той же генеральной реконструкции.

Тверская улица и Красная площадь как идеологемы

100 лет назад Тверская выглядела совершенно по-другому. Это была узкая и извилистая улица, а не главная городская магистраль.

«Если бы у москвича в конце XIX века спросили, что есть настоящая московская улица, он, вполне вероятно, назвал бы Никольскую, может быть, Варварку или Пречистенку. Словом, он назвал бы какие угодно улицы, кроме Тверской, потому что Санкт-Петербургское шоссе тогда было простой дорогой. Да, ведущей в столицу, по которой путешествовало огромное количество людей и грузов, но тем не менее не столь значимой, какой она стала впоследствии. Тверская — это идеологема: большевики, перебравшись из Санкт-Петербурга, который тогда уже носил название Петроград, в Москву, стали наделять дорогу к колыбели мировой революции особыми смыслами», — рассказывает краевед.

Другой идеологемой, как ни удивительно, является Красная площадь. Сегодня мы считаем ее символом Москвы, но 100 лет назад это было совсем не так.

Главной площадью города всегда считалась Ивановская. На ней кричали глашатаи — объявляли всему городу волю царя. Отсюда и выражение «кричать во всю Ивановскую».

Другой важнейшей площадью была Соборная, здесь находился Успенский собор, где венчались на царство. Эти две площади, располагающиеся на территории Московского Кремля, несли в себе все те коннотации, которые значительно позже, в большевистское время, были переданы Красной площади.

«У наших с вами предшественников никакого сакрального значения Красная площадь не имела. Просто обычное фортификационное сооружение, где в мирное время торговали люди. Впоследствии из-за захоронений вдоль Кремлевской стены, из-за появления там мавзолея, из-за ряда других вещей площадь стала главной. Но на самом деле это все идеологемы советской эпохи», — отмечает Филипп Смирнов.

Кстати, с 1909 по 1930 год по Красной площади ходил трамвай, что сегодня нам сложно представить. Там располагалась резервная ветка, которая проходила вдоль Кремлевской стены.

Стоит вспомнить и другой знаменитый трамвайный маршрут — «Аннушку». Какое-то время кондуктором в трамвае работал писатель Константин Паустовский. Он оставил о том периоде очень интересные записки.

«…Мы предпочитали работать на “серебряной” линии “А” — на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли тоже ласково — “Аннушкой”. … Линия же “А” была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии “Б”, — интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками», — писал Паустовский в «Повести о жизни».

Маршрут «Аннушка» опоясывал город, проходил по Бульварному кольцу до Пречистенских Ворот, где сворачивал, шел вдоль набережной Москвы-реки и замыкал свое движение у высотки на Котельнической. Писатель так описывал исторический маршрут:

«За открытыми окнами вагона линии “А” шумели листвой бульвары. Вагон медленно кружился по Москве — мимо усталого Гоголя, спокойного Пушкина, мимо Трубного рынка, где никогда не умолкал птичий свист, мимо кремлевских башен, златоглавой громады храма Христа Спасителя и горбатых мостов через обмелевшую Москву-реку».

Мосты и окраины города

Если мы посмотрим на старые фотографии многих московских мостов, то обнаружим, что они выглядели совершенно иначе. В том числе Крымский мост. Раньше он представлял собой своего рода кубическое сооружение, из-за этого пропускная способность была ограничена. Например, здесь невозможно было пустить троллейбус.

«Мосты перестраивали по нескольким причинам: во-первых, это было связано с идеологией, во-вторых, с пропускной способностью, а в-третьих, с повышением уровня воды в реке. Москва-река периодически разливалась и доставляла неприятности москвичам. Последнее наводнение, очень сильное и разрушительное, случилось в 1927 году. Тогда ряд мостов ушел под воду, и было принято решение об обводнении города», — рассказывает Филипп Смирнов.

Стоит упомянуть не только центральную часть города, но и современные спальные районы, которые выглядели совершенно иначе. Где-то располагались дачи и деревни, где-то — пустоши, а некоторые из них были отдельными небольшими городками. Например, Люблино или Выхино. Там было развитое промышленное производство, они были своего рода городами-спутниками, живущими рядом Москвой, и развивались по своему сценарию. Но Москва быстро увеличилась и вскоре вобрала в себя близлежащие территории.

Парк Александровский сад: фото, где находится, как добраться на метро, что посмотреть

В самом центре столицы, рядом с Красной площадью находится небольшой кусочек рая, парк невероятной красоты – Александровский сад. В этом месте можно насладиться великолепием ухоженных деревьев, кустарников и газонов, полюбоваться причудливыми фонтанами, почувствовать нежный аромат свежей травы и цветков.

Гармоничное переплетение древней истории и природы, величественной архитектуры и душевной атмосферы – все это завлекает в Александровский сад и всегда завораживает посетителей.

Александровский сад разместился за Иверскими воротами на склонах Боровицкого холма и протягивается вдоль западной кремлевской стены: от Площади Революции до Кремлевской набережной.

Когда-то давно здесь протекала речка Неглинная, со стороны Красной Площади – был обустроен ров, который соединял Неглинную с Москва-рекой. Таким образом, Кремль со всех сторон был окружен водой, что превращало его в неприступную для врагов крепость.

Но со временем побережье реки начало обваливаться, зарастать растениями, на берегу Неглинной стали строить бытовые сооружения – все это существенно портило вид. После окончания Отечественной войны 1812 г. когда после пожара началось восстановление Москвы, Император Александр I решил засыпать ров, реку Неглинную заключить под землю, а на образовавшемся месте разбить сады.

Изначально парк именовался Кремлевскими садами и только после коронации Императора Александра II (1856 г.) его начали называть Александровские сады. При этом ранее говорили именно «сады», а не «сад». Дело в том, что сам Александровский сад – это три сада, задуманные в едином ландшафтном стиле

Верхний сад, длиной в 350 м, открыт в 1821 г. (тянется от Площади Революции до Троицких Ворот).

Средний сад, который открыт в 1822 г., имеет в длину около 382 м и пролегает от Троицких до Боровицких Ворот.

Самый короткий сад – Нижний (132 м), открыт в 1823 году и тянется от Боровицких Ворот до самой Кремлевской набережной.

В Нижнем саду отсутствуют прогулочные аллеи, в Верхнем  и Среднем садах расположены три аллеи, которое тянутся параллельно Манежной Площади и Кремлевской стене. Между ними на газонах высажено большое количество деревьев и декоративных кустарников, а на ухоженных клумбах с весны по осень посетителей радуют многочисленные цветы.

В процессе реставрации Манежной площади в 1996 году, вдоль забора Верхнего сада был возведен искусственный водоем со скульптурами и фонтанами, который имитирует русло речки Неглинная.

Главный фонтан искусственного водоема – «Гейзер». Такое название он получил за струи, которые выстреливают ввысь подобно гейзерам.

Четыре бронзовые лошади, размещенные на том же водоеме, именуются «Четыре времени года».

В искусственном русле реки Неглинная находятся также  скульптуры разнообразных героев сказок: от спящей девы-русалки до Ивана-царевича с лягушкой.

Могила Неизвестного солдата

В 1967 году, в честь 25 годовщины победы над немецко-фашистскими войсками под Москвой, на территории Верхнего сада был создан архитектурный мемориальный ансамбль – Могила Неизвестного солдата. Здесь были перезахоронены останки неизвестных красноармейцев, которые пали смертью храбрых в 1941 году в Московской битве.

На надгробной плите установили бронзовую композицию, которая состоит из солдатской каски, лавровой ветви и боевого знамени.

В самом центре мемориала находится ниша из лабрадорита, на которой выбита надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Слева от могилы находится стена, сделанная из шошкинского малинового кварцита с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945».

С правой стороны от могилы находится гранитная аллея с отдельными блоками, сделанными из темно-красного порфира. На каждом из блоков – наименование города героя, чеканное изображение «Золотой звезды», а внутри блоков – капсулы с землей городов-героев.

Возле мемориала горит «Вечный огонь», который был доставлен с Марсового поля из Ленинграда.

К 50-летию со дня победы в Великой Отечественной войне напротив входных ворот сада был установлен памятник маршалу Советского Союза Георгию Жукову.

На сегодняшний день Могила неизвестного солдата – традиционное место посещения туристов и новобрачных.

Одной из достопримечательностей парка, которая напоминает о военном триумфе, являются массивные чугунные ворота, через которые можно попасть в Александровский сад со стороны Исторического музея.

Грот «Руины»

В 1841 году у самого основания Средней Арсенальной башни, в центре Верхнего сада, был возведен грот «Руины» (автор проекта – О.И. Бове) – полукруглая арка из черного гранита и красного кирпича, внутри – ворота из мрамора с четырьмя массивными колоннами.

При оформлении грота в качестве строительного материала Бове использовал обломки московских домов, разрушенных французской армией, а также в большом количестве каменные ядра, которые лежали в Кремле и в былые времена использовались вместо чугунных ядер.

В южной части грота «Руины» есть лестница, которая ведет на площадку со скульптурами двух львов.

Памятник-обелиск

В 1913 году в память 300-летия царствования Романовых возле главного входа в сад был установлен памятник-обелиск.

Заостренный сверху четырехгранный обелиск венчал двуглавый орел, ниже – лев с мечом и щитом, далее герб Романовых, имена Романовых, гербы княжеств и губерний Российской Империи.

По окончанию Октябрьской революции обелиск было решено не сносить, а по инициативе В.И. Ленина полностью переделать: убрать символику царя, а имена Романовых заменить именами выдающихся мыслителей-социалистов и революционеров.

Так, герб Романовых и гербы губерний страны были заменены шаром, а обелиск был украшен рельефным орнаментом с надписями: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» и «РСФСР» и получил название Обелиск «Борцам-мыслителям».

В 1966 году обелиск переместили в центральную часть Верхнего сада рядом с гротом «Руины».

После реставрации в 2013 году, обелиск предстал перед москвичами в первозданном виде.

Памятник Патриарху Гермогену

Памятник патриарху Гермогену – скульптура из бронзы на массивном мраморном постаменте, установлена в мае 2013 году в память о Патриархе Гермогене, чья роль в истории России в Смутное время близка по значимости роли Минина и Пожарского.

По двум сторонам постамента расположены бронзовые барельефы, на которых изображены: сцена избрания М. Романова царем Руси; сцена изгнания Патриархом Гермогеном бояр, которые просили у него благословения перейти в подданство Владиславу – польскому королевичу.

Позади памятника, на отдельно расположенном постаменте расположена надпись, которая повествует об истории создания скульптуры.

Кутафья башня

Единственной сохранившейся отводной башней-стрельницей Московского Кремля является Кутафья башня, которая находится перед Троицким мостом, напротив Троицкой башни. Высота Кутафьей башни всего 13,5 м. Возведена башня в 1516 году.

Невысокая, окруженная рекой Неглинной и рвом, с единственными воротами, которые при опасности закрывались подъемным мостом, башня была грозным препятствием для тех, кто осаждал крепость. У башенных ворот до сих пор можно обнаружить щели для подъемных механизмов.

Свой сегодняшний вид Кутафья башня получила в конце XVII века, когда ее было решено украсить ажурной короной с отдельными белокаменными деталями.

На данный момент Александровский сад является одним из самых любимых мест отдыха москвичей и гостей столицы.

Красная площадь, Москва. Фото, отели рядом и как добраться до главной достопримечательности столицы

Красная площадь в Москве — самый центр города и главная достопримечательность российской столицы. Говорят, если вы не были на Красной площади, то вы не были в Москве. Фото с Красной площади — визитная карточка Москвы и всей России за рубежом. 

1

Фото

2

Как добраться

3

Ближайшие отели


Вид на Красную площадь и Васильевский спуск со стороны Москвы реки

Храм Василия Блаженного и Московский Кремль на Красной площади. Фото сентябрь 2017 г.

Храм Василия Блаженного также называют Покровский собор. За ним находится знаменитый Васильевский спуск, на котором проводятся концерты по праздникам. Подробнее о соборе читайте на сайте Викиепедия



Катя первый раз сфотографировалась на фоне Кремля за 11 лет жизни в Москве

Так выглядит площадь, если стоять спиной к Кремлю и собору

С одной стороны ровно по центру площади находится мавзолей Ленина. Не знаю, проводят ли сейчас туда экскурсии

С противоположной стороны практически по всей длине площади находится ГУМ — старейший торговый центр Москвы


ГУМ расшифровывается, как Государственный Универсальный Магазин. Из магазинов там обычные бутики. Но даже если шопинг не интересует, все равно зайдите, так как внутри очень красиво, стеклянный потолок, резные поручни и лепнина

А в этом красном здании находится государственный исторический музей

Фото музея поближе и Никольская башня Кремля

Эта маленькая церковь в углу Красной площади называется Казанский Собор

Как добраться до Красной площади и Кремля

Ближайшие станции метро — Охотный ряд (красная линия) и Театральная (зеленая линия). От этих станций буквально 5 минут пешком. Также можно дойти пешком за 5-15 минут от метро Площадь Революции, Библиотека имени Ленина, Китай-город.

  • Из метро Охотный ряд выходите по указателям в сторону площади. Окажитесь на улице и её сразу увидите впереди.
  • От метро Театральная на улице сразу налево и через 2 минуты еще раз налево через арку двойных Воскресенских ворот.
  • Из метро Площадь Революции направо, затем налево и далее 5-7 минут прямо по Никольской улице.
  • Со станции метро Библиотека имени Ленина выход в сторону Александровского сада. На выходе из метро сразу увидите Кремль. Следуйте в левую сторону через сквер.
  • От метро Китай-город выход на улицу Ильинка, затем все время прямо около 500 метров.

Отели рядом с Красной Площадью

Для знакомства со столицей лучше всего остановиться в центре, в районе Кремля или на Тверской улице. Тогда всё будет близко и до площади можно будет дойти пешком. Лучшие отели в центре Москвы:

  • Four Seasons Hotel Moscow
  • Гостиница Националь
  • Ритц-Карлтон Москва
  • Отель Балчуг Кемпински
  • Мегаполис Тверская

Недорогие отели вблизи Красной площади:

  • Hotel Nikolsky Red Square
  • Seven Hills Лубянка
  • Mini Hotel Tverskaya 5
  • Д-Отель Тверская
  • Хостел Артист на Китай-Город

Красная Площадь на карте

GPS координаты площади: 55.754238, 37.620421

Как мы готовимся к поездке

  • Покупаем туры на Travelata
  • Билеты ищем на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi
  • Карта с кэшбеком для путешествий ALL Airlines

Кремлёвская / Кремль | Казань

Кремлёвская / Кремль — односводчатая станция мелкого заложения.

Станция находится в историческом центре города под улицей Баумана, рядом с площадью Тысячелетия.

Происхождение названия: по расположенному рядом Казанскому Кремлю — главной городской достопримечательности.

Дата открытия — 27 августа 2005.

Архитекторы станции — Р. М. Нургалиева, С. А. Мамлеева.

Кремлёвская — самая центральная станция Казанского метрополитена, расположенная в историческом центре Казани, поэтому её оформление наиболее роскошно и по-восточному шикарно.

Путевые стены оформлены в виде зубчатой крепостной стены с десятью возвышениями, символизирующими башни Казанского Кремля. На арочных проёмах этих условных башенок размещено 10 мозаичных панно с изображениями на тему жизни Казанского ханства.

На своде станции находится огромное панно, изображающее змея-дракона Зиланта — тотемного монстра Казани и Казанского метрополитена, а также 16 небольших мозаик с восемью диковинными животными, похожими на символы знаков зодиака.

По оси платформы станции стоят пять башен, обрамлённых скамейками. Центральная башенка символизирует башню Сююмбике, две крайние — башни Казанского Кремля, а промежуточные — башни татарских мечетей.

Освещение станции организовано разнообразными источниками света: по оси платформы установлено несколько столбов с фонарями, освещающими платформу и свод. На путевой стене за символической крепостной стеной скрыто закарнизное освещение. Для подсветки стеновых мозаик около путей установлены направленные прожектора. Внутри башенок, стоящих на платформе, размещена декоративная подсветка витражей. Над спуском на платформу в своде станции пробито несколько световых окон для освещения станции уличным светом. К сожалению, большая часть освещения обычно выключена, светят лишь некоторые фонари на платформе, а в светлое время суток — световые окна у выхода.

Кремлёвская — единственная в Казани станция, имеющая оригинальные наземные входы, оформленные в едином стиле со станцией. Более того, это одна из трёх станций, оборудованная эскалаторами (правда, обычно они выключены).

С 2005 до 2010 года станция была конечной.

Московский Кремль | Информация для туристов

Московский Кремль — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Москвы. На протяжении многих лет «Московский Кремль» был центром государства и центром силы России. Кремль сейчас является резиденцией президента Российской Федерации. Это самое посещаемое место в Москве наряду с Красной площадью.

Московский Кремль — самая старая часть города Москвы, окруженная крепостной стеной. Он расположен на левом берегу Москвы-реки, на Боровицком холме.Первая крепость на этом месте была построена в 11 веке. Первоначально это была простая деревянная ограда со сторожевыми башнями. Деревянные стены были заменены на белокаменные в 1367 году (при Дмитрии Донском). Стены Московского Кремля были перестроены во второй половине 15 века (при великом князе Иване III). Строительные работы велись под контролем итальянских архитекторов. Красный кирпич использовался при строительстве стен и башен. Строительные работы на территории Московского Кремля длились много веков.

Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона в 1812 году. Французская армия вошла в Кремль в сентябре 1812 года, но вскоре покинула Москву из-за пожара. Город был сильно поврежден. В 1917 году в Кремле обосновалось правительство коммунистов. Многие исторические здания были разрушены на территории Московского Кремля во времена Советского Союза.

В 1935-1937 годах пятиконечные звезды красного стекла были установлены на вершине пяти башен. Есть предложения убрать эти звезды с башен Кремля и установить двуглавых орлов.Кремль включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году.

Снимок сделан с противоположного берега Москвы-реки.

Кремль — центральная, укрепленная часть города в древнерусских городах. Кремль со всех сторон был окружен крепостной стеной. Кремль сохранился в нескольких городах России.

Факты и цифры

  • Годы постройки: 1482 — 1495.
  • Длина стен Московского Кремля: 2235 метров.
  • Высота стены: от 5 до 19 метров.
  • Толщина стены: от 3,5 до 6,5 метров.
  • Количество башен: 20.
  • Площадь: 27,5 га (275 000 м2).

Площадь Московского Кремля по форме напоминает рыхлый треугольник. Южная стена крепости построена вдоль берега реки.
У северо-западной стены Кремля находится парк «Александровский сад». Рядом с восточной стеной Московского Кремля расположена «Красная площадь».
Соборная площадь — сердце Кремля.Он окружен шестью зданиями, в том числе тремя соборами.

Существующие стены и башни были построены в 1485-1516 гг. Двурогие зубчатые «зубцы» венчают вершину стен. Высота стен составляет от 2 до 2,5 метров, а толщина от 65 до 75 сантиметров. Вдоль стен Московского Кремля 20 башен. Четыре башни имеют ворота. Главные ворота проходят через Спасскую башню. Обычно он закрыт для публики (за исключением официальных и религиозных церемоний).Возможно, проход через Спасскую башню разрешат в ближайшее время. Ворота под «Никольской» башней часто используются только для служебных обязанностей. Обычно посетители попадают в Кремль через ворота под «Троицкой» башней. Оружейная палата и Казначейский фонд обычно доступны через ворота «Боровицкой башни». Самая высокая башня имеет высоту 79,3 метра.

На территории Кремля расположены интересные для туристов постройки: Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Алмазный фонд, Успенский собор, Михайловский собор, Благовещенский собор, Патриарший дворец, Церковь Двенадцати. Апостолов (1653–56), Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, колокольня Ивана Великого, Царь-колокол, Царь-пушка.Спасская башня Московского Кремля — ​​символ Москвы.

Посетите Москву | Достопримечательности | Музеи | Метро | Аэропорт

Здания, расположенные в Московском Кремле

Спасская башня

Спасская башня — самая известная башня Московского Кремля. Башня расположена в центральной части Красной площади. В башне находятся главные ворота Кремля (Спасские ворота). Башня была построена в 1491 году архитектором Пьетро Антонио Солари. Верхняя часть башни была завершена в 1624 — 1625 годах.Первоначально она называлась Фроловской башней. Современное название башни происходит от иконы «Спас Нерукотворный» (Нерукотворный образ Спасителя), помещенной над воротами на внутренней стене в 1658 году (убран в 1917 году), и настенной иконы Спаса. Смоленский (Смоленский Спас), созданный в XVI веке на внешней стене башни (оштукатурен в 1937 г., открыт и отреставрирован в 2010 г.).
Часы на башне существуют с 16 века. Современные кремлевские часы изготовлены в 1851-1852 годах.Высота башни без звезды — 67,3 метра. Высота башни вместе со звездой — 71 метр.

Колокольня «Иван Великий»

Колокольня «Иван Великий» расположена на северо-восточном углу Соборной площади. Колокольня была самым высоким зданием Москвы до начала XVIII века. Церковь построена в период с 1505 по 1508 годы. В 1600 году высота колокольни была увеличена до 81 метра. В настоящее время это действующая церковь и музей.

Грановитая палата

Грановитая палата — одна из старейших сохранившихся светских построек Москвы, памятник архитектуры. Здание было построено в 1487 — 1491 годах (царствует Иван III) архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Грановитая палата в настоящее время является одним из официальных парадных залов резиденции президента Российской Федерации, поэтому вход ограничен только для заранее оговоренных экскурсий.

Большой Кремлевский дворец

Большой Кремлевский дворец был построен в 1838 — 1849 годах по приказу императора Николая I.Длина дворца 125 метров, высота 47 метров. Большой Кремлевский дворец в Москве служил резиденцией русских императоров и их семей. Большой Кремлевский дворец в настоящее время является официальной резиденцией президента России. В залах дворца проходят важные национальные церемонии.

Музей и билеты

На территории Кремля действует Государственный историко-культурный музей «Московский Кремль». В музее проводятся экскурсии по музеям Московского Кремля.
Территория Московского Кремля и его музеи открыты ежедневно, кроме четверга, с 10.00 до 17.00 (2013 г.). Московский Кремль может быть закрыт для туристов во время проведения некоторых мероприятий (официальных мероприятий).

Билеты на территорию Московского Кремля и его музеи продаются в кассах Кремля. Касса находится в парке «Александровский сад» (Александровский сад), недалеко от выхода из метро «Арбатская» (а также выходов из станций метро «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад»).В кассу Московского Кремля может быть длинная очередь в жаркое время года.

Интернет дает удобную возможность подготовиться к поездке, не выходя из дома.
► Билеты в Кремль также можно купить онлайн
. Ищите билеты и экскурсии здесь.

Расположение

Кремль расположен в центре города, на левом берегу Москвы-реки, на Боровицком холме. Расстояние от Кремля: до аэропорта Шереметьево около 35 км, до Третьяковской галереи 2 км, до стадиона «Лужники» 8 км, до МГУ 11 км.

Большинство туристов обычно приезжают на Красную площадь и хотят попасть на территорию Кремля. Ближайшие станции метро к Красной площади и Московскому Кремлю: «Площадь Революции», «Охотный ряд», «Китай-город», «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад».

Вы можете найти расположение зданий, музеев и достопримечательностей Кремля на туристической карте.

Как доехать до Кремль в Париже на автобусе, метро, ​​поезде или трамвае

Общественный транспорт до Кремля в Париже

Не знаете, как доехать до Кремль в Париже, Франция? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Кремль от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе. Открывайте расписания, маршруты, расписание и узнавайте, сколько займет дорога до Кремля в режиме реального времени.

Ищете остановку или станцию ​​около Кремль? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Пигаль; Funiculaire Gare Basse; Мюллер.

Вы можете доехать до Кремль на автобусе, метро, ​​поезде или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Поезд: H, J, L Метро: 12, 2 Автобус: 30, 54, 60

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время.Получите инструкции, как легко доехать до или от Кремль с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Кремля проще простого, поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Парижа, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобуса или поезд. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.

Чтобы узнать о ценах на автобус, метро, ​​поезд и трамвай, а также о стоимости проезда до Кремля, пожалуйста, проверьте приложение Moovit.

Как доехать до 94270 в Le Kremlin-Bicetre на метро, ​​автобусе, трамвае или RER

Общественный транспорт до 94270 в Le Kremlin-Bicetre

Не знаете, как доехать до 94270 в Le Kremlin-Bicetre, Франция? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до 94270 от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе.Открывайте расписания, маршруты, расписание и узнайте, сколько займет дорога до 94270 с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию ​​около 94270? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ле Кремлен-Бисетр; Порт д’Итали; Порт де Шуази.

Вы можете доехать до 94270 на метро, ​​автобусе, трамвае или RER.У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Метро: 7 Автобус: 131, 323, 47

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время. Получите инструкции, как легко доехать до или от 94270 с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до 94270 проще простого, поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Le Kremlin-Bicetre, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению.Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобуса или поезд. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.

Для получения информации о ценах на метро, ​​автобус, трамвай и RER, стоимости и стоимости проезда до 94270, пожалуйста, проверьте приложение Moovit.

Конфиденциальность опасается, поскольку в московском метро вводится система оплаты по распознаванию лиц | Россия

Московский метрополитен запустил то, что власти назвали первой в мире массовой платежной системой с распознаванием лиц, на фоне опасений по поводу конфиденциальности, связанных с новой технологией.

Безналичная, безкарточная и телефонная система Face Pay была запущена в пятницу на более чем 240 станциях по всей столице России.

«Теперь все пассажиры смогут оплачивать проезд, не доставая телефон, метро или банковскую карту», ​​- написал в Твиттере мэр Москвы Сергей Собянин в четверг вечером.

Чтобы активировать Face Pay, по словам Собянина, пассажирам необходимо подключить к услуге свою фотографию, банковскую карту и карту метро через мобильное приложение метро. «Достаточно просто взглянуть в камеру, чтобы пройти через турникеты», — сказал Собянин.

Московские власти, которые ожидают, что до 15% пассажиров метро будут регулярно использовать Face Pay в следующие три года, заявили, что система ускорит поток людей, особенно в часы пик.

«Москва первая в мире внедрила Face Pay такого масштаба. Технология новая и очень сложная, мы продолжим работать над ее улучшением », — добавил мэр.

Власти заявили, что данные пассажиров будут «надежно зашифрованы», заявив, что собранная информация будет храниться в центрах обработки данных, к которым имеют доступ только сотрудники министерства внутренних дел.

Однако активисты забили тревогу по поводу конфиденциальности. «Это новый опасный шаг в стремлении России установить контроль над своим населением. Нам нужна полная прозрачность того, как это приложение будет работать на практике », — сказал Станислав Шакиров, основатель Роскомсвободы, группы, занимающейся защитой цифровых прав и свободы информации.

«Мы приближаемся к авторитарным странам, таким как Китай, которые освоили лицевые технологии. Московский метрополитен — государственное учреждение, и все данные могут попасть в руки спецслужб », — добавил он.

Москва недавно расширила свою технологию распознавания лиц по всей столице, добавив в сеть более 175 000 камер наблюдения.

Правозащитники заявили, что камеры использовались для опознания протестующих, которые участвовали в митингах в поддержку заключенного в тюрьму оппозиционного политика Алексея Навального. Распознавание лиц также использовалось для обеспечения соблюдения карантина по Covid-19 во время двухмесячной изоляции в России весной 2020 года.

Российское метро — самое загруженное в Европе, с более чем 6 миллионами пассажиров в день — само по себе считается туристической достопримечательностью, со станциями искусно украшенный мозаикой, отражающей ряд советских тем.

Московский метрополитен | Кремлевский тур

«Подземное царство социализма», как его часто называют, было открыто в 1935 году. Его первой линией была Красная линия (как можно догадаться — это был главный цвет Советского Союза), на которой изначально было всего 13 станций и была длиной 11 км. С тех пор строительство метро развивалось невероятными темпами, даже несмотря на тяжелые времена, которые пережила российская история. К началу нового тысячелетия общее количество станций достигло почти 200 при общей протяженности линий более 300 км.И он продолжает расти, соединяя новые удаленные районы с центром города.

Метро — самый удобный вид общественного транспорта в Москве, которым очень легко пользоваться (при условии, что вы умеете читать по-русски). Он перевозит до 9 миллионов пассажиров в день, что делает его вторым по посещаемости подземной системой в мире (после Токио). Средняя скорость поезда — 90 км / ч.

Первое время пользоваться московским метро может быть непросто. Поэтому следующая информация и рекомендации будут полезны всем, кто спускается с его эскалатора во время первого визита в этот великолепный город.

Если вам нужна подробная информация о том, как пользоваться метро, ​​вы можете прочитать свой Handy Guide to Moscow Metro

, где мы проанализировали множество затруднений, которые метро может создать для иностранцев, желающих испытать это самостоятельно, и предоставили пошаговые инструкции, как их избежать.

Перед использованием метро

Перед тем, как отправиться в поездку по московскому метро, ​​будет полезно отследить поездку на карте метро. Этот предварительный шаг может быть необходим, чтобы вы не заблудились, поскольку в залах метро практически нет английского языка.Мы также рекомендуем иметь при себе карту метро, ​​так как они не распространяются (как в Лондоне) и не продаются где-то рядом со станциями.

Подъезды к метро

Вход в метро легко узнать. Как бы ни выглядело здание станции метро, ​​оно всегда обозначено красным знаком М, который светится в ночное время.

Избегайте часа пик

Из-за высокой популярности метро (и сумасшедших пробок) не пользуйтесь метро в будние дни с 7.30.00, 10.30 и 17.00. до 20:00 Однако многие станции всегда переполнены. Обычно это те, что расположены недалеко от железнодорожных и автобусных вокзалов (например, станции Кольцевой линии), крупных универмагов и рынков.

Если вы хотите узнать больше о других видах общественного транспорта в Москве, мы рекомендуем проверить Московский общественный транспорт — Обзор и советы путешественникам

Указатели направления

Таблички на выходе из московского метро также очень легко читаются.На большинстве табло отображается краткая надпись ВЫХОД, означающая ВЫХОД, а также названия близлежащих улиц, универмагов или других важных объектов. Если у станции метро есть два или даже больше пересадки, постарайтесь сохранять спокойствие и не позволяйте толпе увлекать вас, так как вы легко можете пропустить пункт назначения. Вместо этого попробуйте найти информационное табло с указанием нужной вам станции. В случае, если информационное табло не дает вам ответа, воспользуйтесь пунктами экстренного вызова (красно-синие колонны на каждой станции и в большинстве наземных вестибюлей — они предоставляют информацию на английском языке) или не стесняйтесь спрашивать окружающих. (однако не ждите, что все будут говорить по-английски).

Остерегайтесь карманников

Позаботьтесь о своих личных вещах. Толпа всегда привлекает людей сомнительного характера, поэтому следите за своими сумками, сумками, карманами, фотоаппаратами (особенно на кольцевой линии). Не оставляйте свои вещи в метро или другом общественном транспорте.

Для получения дополнительных советов и рекомендаций о том, как превратить вашу первую поездку на Mero в приятное и беспроблемное занятие, прочитайте «Handy Guide to Moscow Metro» — лучшее в Интернете пошаговое руководство по использованию Московского метрополитена!

Если вы хотите спокойно и без проблем исследовать лучшее метро в мире — закажите нашу экскурсию по московскому метро или посетите некоторые из его станций во время Moscow City Tour!

Россия внедряет систему оплаты с распознаванием лиц для пассажиров московского метро, ​​что вызывает опасения по поводу конфиденциальности.

Новый Face Pay в московском метро может облегчить жизнь некоторым путешественникам, но также упростит для Москвы отслеживание политических оппонентов президента Владимира Путина.Джон Хикс / Getty Images

  • Московский метрополитен представил платежную систему на основе распознавания лиц, сообщает The Guardian.

  • Теперь пассажиры могут платить на более чем 240 станциях без карты, наличных или телефона.

  • Но защитники конфиденциальности опасаются, что камеры могут расширить возможности Москвы по подавлению инакомыслия.

Московский метрополитен в пятницу представил новую технологию распознавания лиц, которая позволяет клиентам оплачивать проезд только по лицам, сообщает The Guardian.

Новая услуга Face Pay требует, чтобы пассажиры загружали свои фотографии, данные банковской карты и карты метро в мобильное приложение, что позволяет пассажирам проходить через турникеты, просто глядя на камеры, расположенные поблизости, сообщает The Guardian.

Face Pay запущен на более чем 240 железнодорожных станциях Московского метрополитена, самой загруженной системы метро в Европе, ежедневно обслуживающей около 9 миллионов пассажиров.

«Москва первая в мире внедрила Face Pay в таком масштабе. Технология новая и очень сложная, мы продолжим работать над ее улучшением», — написал в Твиттере мэр Москвы Сергей Собянин, согласно переводу The Guardian. .

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, заявил в пресс-релизе, что его министерство ожидает, что от 10% до 15% пассажиров будут зачислены на Face Pay в течение следующих двух-трех лет, но добавил, что другие платежные системы никуда не денутся. на данный момент со ссылкой на сообщение независимого российского информационного агентства Интерфакс.

В то время как российские официальные лица рекламировали эту технологию как способ сократить время ожидания, особенно в часы пик, защитники конфиденциальности выразили обеспокоенность по поводу того, что Face Pay расширяет возможности государственного надзора в России.

«Это новый опасный шаг в усилиях России по контролю над своим населением», — сказал The Guardian Станислав Шакиров, основатель группы «Роскомсвобода», занимающейся цифровой конфиденциальностью и прозрачностью правительства.

«Мы приближаемся к авторитарным странам, таким как Китай, которые освоили лицевые технологии», — добавил Шакиров. «Московское метро — государственное учреждение, и все данные могут оказаться в руках спецслужб».

История продолжается

Москва недавно расширила свою сеть камер видеонаблюдения и установила около 175 000 из запланированных 200 000 камер наблюдения.

Но в 2020 году агентство Reuters сообщило, что Москва использовала камеры для подавления протестов против президента Владимира Путина и столкнулась с многочисленными судебными исками, обвиняющими ее в создании черного рынка, который позволяет обычным людям шпионить за другими, используя ту же сеть.

Прочитать оригинальную статью на Business Insider

Москва, Россия Метро Район Население 1950-2021 гг.

График и таблица уровня и темпов роста населения Московского метрополитена с 1950 по 2021 год.Прогнозы Организации Объединенных Наций в области народонаселения также включены до 2035 года.
  • В настоящее время население московского метро в 2021 году составляет 12 593 000 человек, что на 0,44% больше по сравнению с 2020 годом.
  • Население метрополитена Москвы в 2020 году составляло 12 538 000 человек, что на человек больше на 0,5% по сравнению с 2019 годом.
  • Население метрополитена Москвы в 2019 году составляло 12 476 000 человек, что на человек больше на 0,53% по сравнению с 2018 годом.
  • Население метрополитена Москвы в 2018 году составляло 12 410 000 , а 0.99% увеличение по сравнению с 2017 годом.
Другие города в России
Название города Население
Москва 12 593 000
Санкт-Петербург 5 504 000 90 291
Новосибирск 1,676,000
Екатеринбург 1 513 000 90 291
Казань 1,280,000
Нижний Новгород 1,255,000
Челябинск 1,233,000
Омск 1,182,000
Самара 1,160,000
Красноярск 1 149 000
Уфа 1,140,000
Ростов-на-Дону 1,137,000
Пермь 1 075 000
Воронеж 1 073 000 90 291
Волгоград 1 001 000
Краснодар 974 000
Тюмень 867 000
Саратов 841 000
Тольятти 697 000
Ижевск 652 000
Иркутск 642 000
Барнаул 640 000
Хабаровск 636 000
Ульяновск 624 000
Ярославль 613 000
Владивосток 610 000
Махачкала 601 000
Томск 600 000
Оренбург 569 000
Кемерово 567 000
Новокузнецк 549 000
Рязань 540 000
Астрахань 535 000
Набережные Челны 535 000
Балашиха 530 000
Пенза 522 000
Киров 515 000
Чебоксары 509 000
Липецк 506 000
Калининград, Калининградская область 487 000
Тула 470 000
Курск 468 000
Сочи 459 000
Ставрополь 453 000
Улан-Удэ 446 000
Тверь 425 000
Магнитогорск 421 000
Белгород 411 000
Иваново 402 000
Сургут 397 000
Брянск 396 000
Чита 359 000
Владимир 359 000
Калуга 350 000
Архангельск 349 000
Нижний Тагил 348 000
Якутск 332 000
Подольск 330 000
Волжский 330 000
Смоленск 328 000
Саранск 323 000
Череповец 320 000
Вологда 317 000
Орёл 316 000
Курган 311 000
Владикавказ 301 000
Москва — Исторические данные о населении
Год Население Скорость роста
2021 12 593 000 0.44%
2020 12 538 000 0,50%
2019 12 476 000 0,53%
2018 12 410 000 0,99%
2017 12 288 000 0,99%
2016 12 168 000 0.99%
2015 12 049 000 0,99%
2014 11 931 000 0,99%
2013 11 814 000 0,98%
2012 11 699 000 0,99%
2011 11 584 000 90 291 1.07%
2010 11 461 000 1,28%
2009 11 316 000 1,29%
2008 11 172 000 1,29%
2007 11 030 000 1,29%
2006 10 890 000 1.29%
2005 10,751,000 1,28%
2004 10 615 000 1,29%
2003 10 480 000 1,38%
2002 10 337 000 1,65%
2001 10 169 000 1.64%
2000 10 005 000 1,66%
1999 9 842 000 1,65%
1998 9 682 000 1,78%
1997 9 513 000 1,92%
1996 9,334,000 1.45%
1995 9 201 000 90 291 0,99%
1994 9,111,000 0,49%
1993 9 067 000 -0,01%
1992 9 068 000 0,30%
1991 9 041 000 0.60%
1990 8 987 000 0.60%
1989 8 933 000 0,85%
1988 8 858 000 1,07%
1987 8 764 000 1,06%
1986 8 672 000 1.07%
1985 8 580 000 1,07%
1984 8,489,000 1,06%
1983 8,400,000 1,07%
1982 8 311 000 90 291 1,07%
1981 8 223 000 1.07%
1980 8,136,000 1,07%
1979 8 050 000 1,26%
1978 7 950 000 1,40%
1977 7 840 000 1,41%
1976 7 731 000 1.42%
1975 7 623 000 1,41%
1974 7 517 000 1,42%
1973 7 412 000 1,41%
1972 7 309 000 1,42%
1971 7 207 000 90 291 1.42%
1970 7,106,000 1,41%
1969 7 007 000 90 291 1,42%
1968 6 909 000 1,42%
1967 6 812 000 1,43%
1966 6 716 000 1.42%
1965 6 622 000 1,42%
1964 6 529 000 1,43%
1963 6 437 000 1,42%
1962 6 347 000 1,42%
1961 6 258 000 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *